Турчинская и тишман. Марк Тишман: «Бейонсе бросилась ко мне со словами: «Где вы взяли этот пиджак? Замуж не вышли

— В детстве мне, как и большинству уроженцев Советского Союза, одежду не покупали, а доставали - особым разнообразием ассортимент магазинов не блистал, поэтому родители прибегали к всевозможным ухищрениям. Помню, однажды мой дядя поехал в Москву и отправился прямиком в «Березку». Этот магазин был известен на всю страну - там торговали валютным товаром. Накупил массу одежды и обуви, и мне достались какие-то совершенно невероятные сапоги, у которых был лишь один недостаток: они мне были отчаянно малы. Но примерно неделю я не терял надежды на то, что если буду упорно трудиться, то смогу их разносить и они перестанут мне жать. Ничего, к сожалению, не вышло. И это было мое первое разочарование, касающееся гардероба.

В школе я ничем особенно не выделялся, да и сложно было: в те годы дети носили школьную форму. Я протестовал против формы и даже один раз ходил на местное радио - принимал участие в программе, где обсуждался этот вопрос. Доказывал слушателям, что форма - это плохо. Наутро, после того как программа вышла в эфир, меня вызвал к себе директор школы и быстренько объяснил, что я не совсем прав, а форма - это прекрасно. Но на мое счастье, постепенно все школы в стране отказались от синих платьев и костюмов, ученики стали одеваться кто во что горазд.

Получалось поначалу не очень хорошо: одежду в основном закупали на вещевых рынках, и все мальчики поголовно наряжались в одинаковые турецкие свитера - с той только разницей, что у одних полоски были синие, а у других красные. А пределом мечтаний, естественно, были джинсы. Помню, мама поехала первый раз за границу и купила мне там заветные штаны, да не простые, а с декоративной застежкой-молнией, которая располагалась на брючинах сзади внизу. Надел я эти брюки и отправился в школу. Опоздал, конечно (в этом как раз не было ничего удивительного: привычка опаздывать появилась у меня с детства и осталась по сей день). Но когда я вошел в этих джинсах в класс, все просто ахнули - весь класс в едином порыве. Это было круто!

- В повседневной жизни я не так консервативен, как на сцене. Слежу за модными тенденциями. Последнее время подсел на слипоны и брюки с зауженными укороченными штанинами, чтобы видна была щиколотка. Фото: Юлия Ханина

Окончив школу в Махачкале, я переехал в Москву, отучился в МГУ и поступил в ГИТИС, на отделение музыкального театра. Там все было очень серьезно, преподаватели - из оперных певцов, не приемлющие никакой попсы вроде съемок в рекламе и дешевых сериалах. «Вот вы сейчас продадите свое лицо задешево, а потом вас не возьмут в серьезные картины и постановки, - говорили они. - А если уж вам так не терпится зарабатывать деньги, идите петь в ресторан: там дымно и полумрак - никто вас не увидит». Я внял их советам и первые деньги стал зарабатывать именно пением в ресторане. Более того, пристроил туда потом половину своей группы - кого звукорежиссером, кого­ ведущим ­мероприятий. Платили хорошо, мы не жаловались.


Материальное положение улучшилось, и я мог себе позволить зайти в какой-нибудь хороший магазин, чтобы пополнить гардероб, но почему-то стеснялся. Мне казалось, что продавцы смотрят на меня недоброжелательно, прикидывают, могу ли я у них что-то купить или просто зашел погреться. Жил я тогда в районе «Чертановской» и каждый день по дороге к метро проходил через небольшой вещевой рынок, поглядывая по сторонам в поисках чего-то подходящего. И однажды увидел там пиджак. Он стоил недешево, но был такой оригинальный, что запал мне в душу. Несколько дней я кружил вокруг него, прикидывая, могу ли позволить себе такие траты. Потом примерил и обнаружил, что он мне немного великоват. Но вещь не выходила у меня из головы, и я решился. Пиджак сразу стал хитом моего гардероба. Отправляясь на «Фабрику звезд», я взял, как пела Долина, «все лучшее сразу», в том числе и пиджак. В нем выходил на сцену и в нем же отправился на свидание к певице .

Моя подруга и участница той же «Фабрики» Корнелия Манго была ее яростной фанаткой и мечтала только об одном - попасть на концерт Бейонсе. И когда звезда прилетела в Москву, руководитель «Фабрики» Юрий Аксюта устроил Корнелии сюрприз - свидание с ее кумиром. Манго попросила меня ее сопроводить: у меня хороший английский, да и психологическая поддержка в такой ситуации не помешала бы. И вот мы идем: Манго, как всегда, яркая, и я - в своем любимом пиджаке. Заходим к Бейонсе в гримерку, и тут происходит что-то странное! Певица вскакивает и, минуя яркую Корнелию, бросается ко мне, хватает меня за лацканы и кричит: «Что за пиджак! Это невероятно! Мне ужасно нравится! Где вы его взяли?» Трогала ткань, рассматривала заклепочки, спрашивала, как фамилия дизайнера. Я честно ей сказал, что это куплено на рынке. Естественно, не уточнил, что он называется «umetroChertanovskaya». Но мне кажется, ее бы это не смутило. Людей, которым доступны все дизайнеры мира, можно покорить лишь простотой и неординарностью.

- Этот пиджак вызвал невероятную реакцию певицы Бейонсе. Увидев его, она бросилась ко мне, стала трогать ткань, рассматривать заклепочки, спрашивала, как фамилия дизайнера. Я честно ей сказал, что это куплено на рынке. Фото: Юлия Ханина

На сцену я чаще всего выхожу в классических костюмах: пиджак - часть моего сценического имиджа. Константин Меладзе, который был моим первым продюсером, посмотрев на меня, сразу сказал: «Ты должен быть слегка растрепан, слегка небрит и обязательно в костюме». Он оказался прав: именно таким меня хотят видеть зрители, и особенно зрительницы. Но научился я правильно носить пиджак далеко не сразу. Вспоминаю свою первую номинацию на вылет на «Фабрике звезд». Еще вчера меня никто не знал, а сегодня я спел дуэтом с Пугачевой! И мне впервые предстоит исполнить свою собственную песню. Причем сделать это надо так, чтобы зрители проголосовали за меня и я остался в проекте. Момент был весьма напряженный. Прямой эфир. Пугачева села за стол жюри. Я стою на сцене в строгом костюме, застегнутом на все пуговицы, настраиваюсь петь. Показывают ролик с яркими моментами жизни Марка Тишмана на «Фабрике». И тут Алла Борисовна вдруг начинает махать руками, что-то мне показывать. Я не могу понять, что именно. Но в последний момент до меня доходит, что она показывает мне: «Расстегни пиджак!» И я его расстегнул. Казалось бы, такая мелочь - одна-единственная пуговица, - но она, можно сказать, изменила мою жизнь. Я, сам того не замечая, был рабом этой пуговицы. Когда раскрывал руки, в моих жестах не было широты, уверенности, пиджак меня держал и сковывал. А как только я его распахнул - наряд сразу зажил, заиг­рал, полетел. И зрители решили меня оставить. Так спасла меня от вылета с «Фабрики», и я до сих пор помню тот ее совет - на сцене никогда не застегиваю пиджак.

В повседневной жизни я совсем другой. Одеваюсь не так консервативно, как на сцене, слежу за модными тенденциями. В последнее время подсел на слипоны и брюки с зауженными укороченными штанинами, чтобы видна была щиколотка. Люблю объемный верх, удлиненные футболки. Охотно

покупаю штаны «с мотней» (смеется) или толстовки такого, знаете, нарочито потасканного вида. Папа, когда я приезжаю к нему в гости, жалостливо смотрит на меня и спрашивает: «Может, тебе денег дать? Купишь себе брюки нормальные. Не рваные». А мама в ужасе закатывает глаза.

Мне повезло с родителями, они никогда не диктовали мне, что покупать и как одеваться. Но нынешнюю моду они с трудом воспринимают. Я стараюсь их не шокировать. Поэтому в моем гардеробе есть одежда на каждый день, одежда рабочая и вещи, купленные специально для поездок к родителям - так называемые приличные.

Шопоголиком меня сложно назвать, хотя я не из тех мужчин, которые готовы надеть первое, что попалось под руку. Одежда - важная часть и работы, и повседневной жизни. Но наворачивать часами круги по магазинам - это не мое. Голова начинает кружиться. Поэтому у меня есть несколько «прикормленных» магазинов, где меня знают и с порога говорят: «Марк, у нас новая коллекция, вот посмотрите, эта вещь должна вам подойти». Я с удовольствием откликаюсь на такие действия, доверяя вкусу продавцов. Иногда приобретаю вещи прямо на работе - на съемках, например. В проекте «Один в один» делал пародию на Дмитрия Хворостовского. Костюмеры сшили мне фрак, я его надел и говорю: «А можете сшить такой же, но моего размера?» Фрак этот я купил и часто в нем работаю.

- Иногда приобретаю вещи прямо на съемках. В проекте «Один в один» делал пародию на Дмитрия Хворостовского. Костюмеры сшили мне фрак, я его надел и говорю: «А можете сшить такой же, только моего размера?» Фрак этот я в результате купил и часто в нем работаю. Фото: Юлия Ханина

С марта этого года я веду утренние эфиры на канале НТВ и в связи с этим немного поменял свой образ. Стал носить очки. Несколько лет назад купил себе классную оправу в Гонконге, и так она мне нравилась, что носил ее с обычными стеклами, поскольку на зрение никогда не жаловался. Но надевал по особым случаям. А сейчас приходится носить все чаще, да и стекла уже не обычные, а с диоптриями: оказалось, что вижу-то я не так уж и хорошо, во всяком случае, когда надо мгновенно прочитать текст на телевизионном суфлере, мои глаза уже не справляются. И в отличие от сцены, перед камерой я застегнут на все пуговицы. Помню, как первый раз надел двубортный пиджак, вошел в кадр, а ко мне на крейсерской скорости подлетел стилист и мгновенно застегнул меня на все пуговицы: по этикету двубортный пиджак вообще нельзя носить распахнутым.

Впрочем, мне удалось оконфузиться и в застегнутом пиджаке. Стилисты приготовили мне серый костюм, белые кроссовки, и я, особо не задумываясь, надел все это и пошел в кадр. В тот день в студию «Нового утра» на НТВ пришла Ирина Турчинская, которая проводила со зрителями зарядку. Я решил к ней присоединиться, стал делать упражнения, брючина задралась, и на свет вылезли мои черные носки. Сидел бы я тихонько за столом - никто бы и не узнал, что Марк Тишман носит серый костюм и белые кроссовки с черными носками.

Вообще, публичная профессия представляет собой огромное поле возможностей для конфуза. Ты никогда не знаешь, где проколешься. Вот, например, есть у меня желтый пиджак. Он мне очень нравится, и я иногда надеваю его, выходя на сцену. Точнее, надевал - до тех самых пор, пока не увидел свою запись на YouTube: на экране этот пиджак смотрелся кошмарно.

К вещам, которыми я пользуюсь с осторожностью, относится и черная накидка - такой кусок тряпки, замысловато скроенный и в жизни выглядящий вполне эффектно, а на сцене делающий меня каким-то глубоко больным, изможденным доходягой. Черный для меня опасен. Артисты, большинство из которых одержимы идеей избавления от лишнего веса, видя меня в черном, все время говорят: «Боже, как ты похудел!» Я так часто слышу этот комплимент, что все время смеюсь: «Если бы я действительно каждый раз худел, когда вы мне это говорите, то давно бы уже исчез с лица земли». Черное, как известно, стройнит, а я никогда и не отличался внушительными размерами.

Как-то у меня был запланирован концерт в филармонии, и я приехал на репетицию после изнурительной дороги, осунувшийся, в своем любимом черном наряде. Пока распевался, в гримерку заглянула женщина - работница филармонии. Один раз зашла. Потом закрыла дверь. Постояла около, послушала. Второй раз зашла. И говорит кому-то в коридоре: «Слушайте, а артиста-то нам подменили. Это не Тишман!» Она видела по телевизору, как Тишман выходил на сцену - представительный, уверенный. А тут какой-то худой растрепанный мальчик в черном. Чуть не выгнали меня тогда, чтобы не занимал чужое место. Но я не откажусь от этого цвета, потому что он очень удачно работает на образ. (Cмеется.) Зрительницы, когда видят меня, начинают жалеть, несут на концерт банки с вареньем, выпечку - надо же подкормить нашего мальчика, пока он совсем не истаял. Кто же от такого откажется?

Во втором сезоне реалити-шоу канала СТС "Взвешенные люди" фитнес-инструктор Ирина Турчинская по-прежнему помогает участникам вести бой с лишним весом. Но разговор журналиста HELLO! с Ириной, состоявшийся по случаю телепремьеры, пошел не только о шоу и совсем не о том, как похудеть с помощью тренировок. Он о красоте и здоровье в более широком смысле.

Вдова знаменитого спортсмена и шоумена Владимира Турчинского - пример женщины удивительной силы. С Владимиром они были вместе 12 лет. После его трагической гибели в 2009 году Ирина посвятила себя воспитанию их общей дочери Ксении и занялась карьерой фитнес-тренера. В прошлом году Ирина стала наставником для людей, стремящихся похудеть. В своем прошлом она - выпускница института физкультуры, стремящаяся к идеалу, дабы соответствовать талантливому и более взрослому мужу. В настоящем - успешная бизнесвумен, мать подрастающей дочери, так похожей на отца, женщина, свободная и дорожащая своей свободой.

Ирина Турчинская

Ирина, вам не кажется, что многие сегодня озабочены исключительно внешней привлекательностью?

Вы имеете в виду, что тот, кто явно усердствует, вряд ли обладает выдающимися душевными качествами? Я считаю так: хочешь заниматься своей "физикой", хочешь себя бесконечно реконструировать - на здоровье. Это нужно по-честному пройти и выйти на другой уровень. Вот как у меня было: я заслужила даже грамоту, что я красавица. Имею в виду мой чемпионский диплом по боди-фитнесу. Я сидела на диетах, что только не делала, чтобы эту "справочку" получить! Получила, убедилась - пошла дальше. Когда я вижу, что человеку пока интереснее, как у него выглядит попа, чем гармония с миром, я ни в коем случае не говорю ему: "Фу! Чем ты занимаешься?!" Потому что тут же вспоминаю себя в 25 лет. Каждый доходит до следующего этапа в разное время. Если копнуть чуть глубже - каждый имеет свою карму.

То есть проблемы "взвешенных людей" - не только в "физике"?

Именно! Начнешь разбираться, и оказывается, что корни - в личных историях, в чувствах, в ощущениях. В том, что нельзя взвесить ни на каких весах.

Ирина Турчинская с участниками шоу "Взвешенные люди"

Вашей дочке 16 лет - сложный возраст. Справляетесь?

Я смотрю на Ксюху и понимаю: этот человек в чрезмерном контроле не нуждается. Конечно, родителям свойственно думать, что ребенок им полностью принадлежит. Но дети сами родительские иллюзии разбивают - иногда гуманными, а иногда жестокими методами. Я понимаю, что жизнь моей дочери - это ее жизнь, интересная, со своими нюансами. Она не мой клон, и даже мои, материнские, о ней представления далеко не полные. Я сама у Ксюши многому учусь. Это такая Вовкина кровь. Если дочь чего-то захочет, ее не остановить!

Чем Ксения похожа на отца?

Умением мгновенно и точно подобрать слова, например. Сейчас всплыл в памяти случай. Ксюхе семь лет, мы с ней в магазине. А она в этом возрасте начала заниматься хип-хопом. А хип-хоп - это всегда шапки, кепки, банданы. И Ксюша меряет в магазине шапку, напяливает ее на себя и не хочет снимать. Говорит девушке на кассе: "Вы мне ее пробейте, я в ней пойду". Кассир говорит: "Девочка, а тебе в шапке не жарко?" Ксюша отреагировала мгновенно: "Девушка, а вам без шапки не холодно?" Я подумала: ничего себе! Никого не обидела, но - разом обрезала. Высший пилотаж. Понятно, что жизнь ее еще скорректирует, научит, где и как себя вести. Но в том, что Ксюша во всех жизненных сложностях разберется, я уверена.

С Володиными друзьями вы продолжаете поддерживать отношения?

Мы с Володей 12 лет были вместе и не делили друзей на моих и его. В первые годы после Володиного ухода мне было очень тяжело, но я никого не просила о помощи. Были люди, которые считали это моей бесчувственностью и даже говорили: "С нее все - как с гуся вода..." Но были те, кто помогал без единой моей просьбы. Как писал мой любимый Булгаков: "...никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!" Так вот, ребята помогали. С Володиными друзьями мы сделали памятник. Мой вклад - только организационный. Правда, я этим занялась не сразу, только когда нашла в себе силы...

Мы очень дружим с семьей Кравченко, я даже не знаю, с кем больше дружу - с Лешей или с Надей Борисовой, его женой. Очень дружны с Носиками. Сережа Рост мне периодически звонит... Я не пытаюсь удержать друзей - мол, я вам досталась "по наследству", дружите со мной, пожалуйста! Они творческие люди, у которых свои дела, свои проекты. Паша Воля - прекрасный человек, но он на своих орбитах. Я с огромной благодарностью отношусь к Володиным друзьям, но иду по жизни своим путем.

Замуж не вышли?

Нет, не хочу. Я там уже была.

То есть?

Я сама задавала себе вопрос: "Ир, а что ты замуж-то не выходишь?" Разные сама себе давала ответы, придумывала причины. Главная - что я Володю еще слишком хорошо помню. Но я и первую любовь свою помню - мне же это не мешает двигаться вперед. В общем, я поняла, что мечту о браке я уже реализовала - с Володей - и больше выходить замуж просто не хочу. И не боюсь об этом заявить. У меня другие задачи. Мне так интересно растить своего ребенка! Я понимаю: любой мужчина, который не является папой Ксюши, не будет так включен в этот процесс, и нет смысла об этом просить. Вселенная, Гос-подь, судьба сейчас говорят: Ира, у тебя другая задача.

Владимир и Ирина Турчинские, 2009 год

Какая?

Вот сегодня, например, "Взвешенные люди". Считайте, я вышла замуж за этот проект. (Смеется.) Он для меня - творческая реализация. Хотя это не первое и не единственное дело, которым я занимаюсь. Например, был у меня ресторан. Ресторанный бизнес - увлекательное дело! Я отдала ему несколько лет. Еще в то время, когда мы с Ксюшей жили под Москвой. Переехали в Москву - и как-то появились другие интересы, поменялся род деятельности.

В Подмосковье Владимир построил большой дом. ..

Да. Обычно ты мечтаешь иметь то, чего у тебя никогда не было. Когда у меня не было дома, я очень его хотела. И Вовка решил: все, строим! (Смеется.)

Почему вы переехали?

Володе очень важно было пребывать в состоянии восполнения - он очень щедро себя "раздавал". Для него обретение дома было архиважно, и для нас это было хорошо. Но иметь загородный дом здорово, когда есть муж, защита. Когда дом - гнездо, и у тебя есть время его беречь и лелеять. А когда ты меняешь свои обязанности в жизни и выходишь на передовую, появляется ответственность за ребенка, - все меняется. Оказывается, жить в 40 километрах от Москвы неудобно. За городом, конечно, лес, свежий воздух, но в Москве нам комфортнее...

Вы недавно ездили в Индию. Наверное, не как турист?

Угадали. Объяснение не обычное. Года четыре назад я прочитала стихи Веры Полозковой и поняла: все, что она пишет, бесконечно мне близко, и я бы так писала, если бы умела настолько же точно владеть словом. В интервью Вера говорила, что любит бывать в Индии. Для меня ее выбор стал определяющим. Я захотела узнать, что же эта умнейшая глубокая девушка нашла в стране, о которой многие отзываются - фу, мол, грязь и нищета... Я давно планировала поездку, но осуществила только теперь.

Раньше что-то мешало?

На личностных тренингах нам говорили: "Вот ты пришел на стадион, у тебя есть два варианта поведения. Первый: ты можешь сидеть на трибунах и комментировать. Второй: можешь быть игроком на этом стадионе. Выбирай". И ведь действительно мы всегда выбираем - наблюдать или участвовать. Поэтому за Индией я долго-долго наблюдала, но... не пнешь ты мяч, пока на трибунах сидишь! В общем, я решила сойти с трибуны. Это трудно, приходится бегать, травму можно получить - но ты в игре. И я обязательно еще раз туда поеду.

Есть желание принять участие еще в какой-нибудь "игре"?

Конечно! (Смеется.) Знаете, я перестала писать сценарий своей жизни. Отдала это дело в руки более грамотные, более мудрые - Туда. И просто слышу, когда мне говорят: Ира, твой выход, иди-иди! Это называется поток, интуиция, когда ты точно понимаешь - надо действовать... У меня так было со "Взвешенными". За несколько месяцев до проекта я стала ощущать приближение большой волны, важных соревнований. Спортсмены меня поймут. Были кастинги - первый, второй. Потом мне позвонили: "Нет, вы не подходите". И у меня даже никаких эмоций это не вызвало. Ни досады, ничего. Тихо. Внутри тихо. И за неделю до проекта звонят с канала: "Знаете, Ирина, вы утверждены".

То есть вы даже не сомневались?

Да. Я себя чувствовала готовой на все сто процентов благодаря жизненному пути, книгам, знаниям, практике и теории. Испытание не по силам тебе не дадут, сколько ни проси. А то, что меньше твоих сил, тебя не привлекает. Поэтому не стоит торопиться, лучше немножко подождать, поймать свою волну. А мы ведь хотим широкими яркими мазками писать свою историю. Но надо уметь писать и меленько, не отчаиваясь по этому поводу. И ждать. И однажды дождешься.

А если ждешь, а ничего нет?

Будет. Знаете, на все вопросы, которые человек задает, он может ответить сам. Вот ответь сам себе: ты в апатии, ты в лени - или ты в движении? Пусть даже это движение крошечное. Каждый день по чуть-чуть - и будет результат. Для меня двигаться - это искренне во что-то вкладываться. А человек ведь всегда чувствует, вкладывается он или нет. В Индии я была у гуру, ему много задавали вопросов подобного характера: вроде бы я что-то предпринимаю, а ничего не происходит, что делать? И Учитель, который много лет занимается духовными практиками, отвечал: "А ничего не делай. Разреши себе лень, отсутствие движения. Не надо изображать деятельность. Посиди и подыши". Я вижу в его словах большую мудрость. Не стоит гоняться за ненужными тебе историями, за несуществующими "зайцами", за надуманными ценностями. И не надо сомневаться в собственном выборе. Хочешь заниматься своей "физикой" - занимайся, хочешь заглянуть в свои глубины - пожалуйста. В этих колебаниях и есть жизнь. Вот, мы дошли до самого важного закона жизни: колебайся себе на здоровье! (Смеется.)

Текст: Марина Бойкова/HELLO!

Экс-главред Bankir.Ru и бывший казанский журналист будет вести утренний эфир федерального канала в компании Анастасии Заворотнюк

Учить зрителей НТВ финансовой грамотности и вдумчивому отношению к деньгам каждое буднее утро будет вице-президент ассоциации региональных банков и член совета директоров ассоциации коллекторских агентств Ян Арт. Сам он рассказал «БИЗНЕС Online», что тема как никогда актуальна: в этом году в России будет много кредитных дефолтов, а телевидение может повлиять на ситуацию. Отметим, что это далеко не первый случай, когда казанские журналисты делают блестящую карьеру на федеральном ТV.

«ЕСТЬ ОПАСНОСТЬ, ЧТО ШОУ СТАНЕТ БАНАЛЬНЫМ»

Жители Татарстана отныне могут видеть в передаче «Новое утро» на НТВ бывшего сотрудника казанских СМИ, а сейчас главреда Finarty и вице-президента ассоциации региональных банков Яна Арта (также известного на малой родине как Артем Карапетян ). Арт выступает соведущим программы, запущенной этой весной и выходящей в эфир в будни с 6 до 9 утра.

Как рассказал сам журналист «БИЗНЕС Online», его пригласили на передачу в качестве эксперта. Описание «Нового утра» в интернете гласит, что две пары звездных ведущих вместе с командой экспертов сделают все, чтобы зрители запаслись хорошим настроением и массой полезной информации на весь день. Звездные ведущие - это актриса Анастасия Заворотнюк и спортсмен-фигурист Петр Чернышев , а другую пару составили Ольга Жук и певец Марк Тишман . В команду экспертов вошли Арт («Утро. Деньги»), спортсменка Ирина Турчинская , врач Роман Фишкин и другие.

У журналиста, поработавшего в Казани, уже есть телевизионный опыт - как финансовый эксперт он выступал и выступает на телеканалах «ТВЦ», «Столица», «ОТР». «В Москве я выступаю минимум раз в неделю, так что перестраиваться особо не приходится, - рассказывает Арт. - Это веселая программа. Пригласили - я согласился. Забавная идея - почему бы и нет. Отличается от другой моей деятельности только тем, что о финансах говорю с юмором, легче».

По мнению нашего собеседника, такой телеформат важен в первую очередь потому, что и сам Арт имеет определенные позиции, которые хочется доносить до людей: «А телевизор - это понятно - максимально широкая аудитория. Возможно, диалог получается не таким вдумчивым, а немного поверхностным, но это важно. Телевидение, возможно, не самый серьезный (но не в плане отношения, а сути формата) вариант. Но это вариант психологического воздействия. Лично для меня это оказалось очень приятным. Мне приятно работать с партнерами - и Заворотнюк, и Тишман. Что из этого выйдет, посмотрим. Есть опасность, что шоу станет довольно банальным».

«БУДЕТ МНОГО КРЕДИТНЫХ ДЕФОЛТОВ, КРЕДИТНЫХ САМОУБИЙСТВ»

В первую очередь Арт хотел бы посредством ТV бороться с «неадекватным восприятием действительности». «Например, история с девальвацией рубля и вообще отношением россиян к валютному рынку, на котором они всегда проигрывают, а потом винят российское государство. Финансовое поведение россиян истерично по своей сути. Со всеми кредитами, потребительским бумом, думаю, в этом году для многих россиян финансовый вопрос будет главным. Думаю, в этом году будет много кредитных дефолтов, кредитных самоубийств, - прогнозирует Арт. - Телевидение в данном случае - один из каналов возможного влияния на эту ситуацию. А без спокойного и вдумчивого отношения к деньгам мы никогда ничего не построим. Это очень важный вопрос, потому что среднего класса без маленьких, но своих капиталов в стране не будет. Кстати, в Татарстане один чиновник гениально сказал: «Средний класс, средний класс... У нас его вообще назначили». Эта ситуация характерна для всей России».

Арт говорит, что сейчас занимается одновременно многими проектами и трудно назвать основной. Помимо всего прочего, он является членом совета директоров национальной ассоциации коллекторских агентств. Кроме того, на днях запускает свой финансовый медийный проект, подробности о котором пока не раскрывает.

В 1989 - 1997 годах Арт был политическим обозревателем и заместителем главного редактора газеты «Вечерняя Казань», заместителем главного редактора газеты «Время и Деньги», основал в Казани первое частное радио «Пассаж» и театр «99». С 2006 года - финансовый обозреватель журналов «Профиль», Business Week, «Карьера», «Белая полоса». С 2009 года - главный и совладелец информационного агентства Bankir.Ru. Является вице-президентом ассоциации региональных банков России и национальной ассоциации кредитных брокеров и финансовых консультантов.

НАШИ В СТОЛИЦЕ

Отметим, что Арт - это не единственный журналист, поработавший в Казани, а затем успешно построивший карьеру в Москве. В августе 2013 года ведущая телеканала «Эфир» и главная героиня премьеры приключенческого фильма «Сокровища О.К.» Эльвира Ибрагимова в Москву сниматься в телесериалах.

Серьезные кадровые потери «Эфир» понес еще раньше, когда в 2007 году покинул телеканал и уехал работать диктором в новостных блоках Первого канала ведущий программы «Город» . Правда, время от времени он появляется в Казани: в 2010 году, например, именно он вел инаугурацию президента РТ Рустама Минниханова , в 2013-м принимал участие в награждении прыгунов с вышек Универсиады, так как сам стал победителем экстремального шоу «Вышка» на Первом. В 2008 году после 8 лет работы на «Эфире» уехал корреспондентом-новостником на Первый канал Тимур Сиразиев . Еще раньше, в 2003 году, после 9 лет работы и 3-летнего авторского проекта ушла Алина Ивах , на год задержавшись в Казани программным директором на «Варианте», а затем тоже перебравшись в Москву на детский канал «Радость моя» режиссером и продюсером. Балагур Дмитрий Платонов уехал в Москву на пустое место, лишь бы уехать, работу нашел не сразу, в итоге поработал ведущим на «Звезде» и тоже осел на детском телеканале.


С ТНВ уехали в столицу спортивный комментатор Дмитрий Нестеров (теперь он на канале «Россия-спорт»), ведущий «Утра» Ярослав Хорошков и корреспондент Лилия Гильдеева . Последняя переехала в новости на НТВ, где трудится в утренней программе и Мария Штейн после ухода из ГТРК «Татарстан». С 2014 года в Москву на телеканал «Дождь» в качестве ведущего и парламентского корреспондента перебрался еще один выходец с ТНВ Игорь Севрюгин , до этого работавший собкором телеканала в Поволжье. И конечно, лицо «Вестей» на канале «Россия» - тоже из Казани, однако она лишь сменила офис в рамках телеканала, поднявшись по карьерной лестнице из филиала «Вести-Татарстан». Осенью 2013 года «Эфир» ведущая программы «Город» Зульфия Фасхутдинова - в LifeNews в Москве.

Певец, ведущий «Нового утра» на НТВ Марк Тишман рассказал нам о том, какой совет дала ему Алла Пугачёва, как неподходящие носки могут испортить телеэфир и за что его жалеют поклонницы.


- В детстве мне, как и большинству уроженцев Советского Союза, одежду не покупали, а доставали - особым разнообразием ассортимент магазинов не блистал, поэтому родители прибегали к всевозможным ухищрениям. Помню, однажды мой дядя поехал в Москву и отправился прямиком в «Березку». Этот магазин был известен на всю страну - там торговали валютным товаром. Накупил массу одежды и обуви, и мне достались какие-то совершенно невероятные сапоги, у которых был лишь один недостаток: они мне были отчаянно малы. Но примерно неделю я не терял надежды на то, что если буду упорно трудиться, то смогу их разносить и они перестанут мне жать. Ничего, к сожалению, не вышло. И это было мое первое разочарование, касающееся гардероба.

В школе я ничем особенно не выделялся, да и сложно было: в те годы дети носили школьную форму. Я протестовал против формы и даже один раз ходил на местное радио - принимал участие в программе, где обсуждался этот вопрос. Доказывал слушателям, что форма - это плохо. Наутро, после того как программа вышла в эфир, меня вызвал к себе директор школы и быстренько объяснил, что я не совсем прав, а форма - это прекрасно. Но на моё счастье, постепенно все школы в стране отказались от синих платьев и костюмов, ученики стали одеваться кто во что горазд.

Получалось поначалу не очень хорошо: одежду в основном закупали на вещевых рынках, и все мальчики поголовно наряжались в одинаковые турецкие свитера - с той только разницей, что у одних полоски были синие, а у других красные. А пределом мечтаний, естественно, были джинсы. Помню, мама поехала первый раз за границу и купила мне там заветные штаны, да не простые, а с декоративной застежкой-молнией, которая располагалась на брючинах сзади внизу. Надел я эти брюки и отправился в школу. Опоздал, конечно (в этом как раз не было ничего удивительного: привычка опаздывать появилась у меня с детства и осталась по сей день). Но когда я вошёл в этих джинсах в класс, все просто ахнули - весь класс в едином порыве. Это было круто!


Окончив школу в Махачкале, я переехал в Москву, отучился в МГУ и поступил в ГИТИС, на отделение музыкального театра. Там все было очень серьёзно, преподаватели - из оперных певцов, не приемлющие никакой попсы вроде съёмок в рекламе и дешевых сериалах. «Вот вы сейчас продадите своё лицо задешево, а потом вас не возьмут в серьёзные картины и постановки, - говорили они. - А если уж вам так не терпится зарабатывать деньги, идите петь в ресторан: там дымно и полумрак - никто вас не увидит». Я внял их советам и первые деньги стал зарабатывать именно пением в ресторане. Более того, пристроил туда потом половину своей группы - кого звукорежиссёром, кого­ ведущим ­мероприятий. Платили хорошо, мы не жаловались.

Материальное положение улучшилось, и я мог себе позволить зайти в какой-нибудь хороший магазин, чтобы пополнить гардероб, но почему-то стеснялся. Мне казалось, что продавцы смотрят на меня недоброжелательно, прикидывают, могу ли я у них что-то купить или просто зашёл погреться. Жил я тогда в районе «Чертановской» и каждый день по дороге к метро проходил через небольшой вещевой рынок, поглядывая по сторонам в поисках чего-то подходящего. И однажды увидел там пиджак. Он стоил недешёво, но был такой оригинальный, что запал мне в душу. Несколько дней я кружил вокруг него, прикидывая, могу ли позволить себе такие траты. Потом примерил и обнаружил, что он мне немного великоват. Но вещь не выходила у меня из головы, и я решился. Пиджак сразу стал хитом моего гардероба. Отправляясь на «Фабрику звёзд», я взял, как пела Долина, «всё лучшее сразу», в том числе и пиджак. В нём выходил на сцену и в нём же отправился на свидание к певице Бейонсе.

Моя подруга и участница той же «Фабрики» Корнелия Манго была её яростной фанаткой и мечтала только об одном - попасть на концерт Бейонсе. И когда звезда прилетела в Москву, руководитель «Фабрики» Юрий Аксюта устроил Корнелии сюрприз - свидание с её кумиром. Манго попросила меня её сопроводить: у меня хороший английский, да и психологическая поддержка в такой ситуации не помешала бы. И вот мы идём: Манго, как всегда, яркая, и я - в своём любимом пиджаке. Заходим к Бейонсе в гримёрку, и тут происходит что-то странное! Певица вскакивает и, минуя яркую Корнелию, бросается ко мне, хватает меня за лацканы и кричит: «Что за пиджак! Это невероятно! Мне ужасно нравится! Где вы его взяли?» Трогала ткань, рассматривала заклёпочки, спрашивала, как фамилия дизайнера. Я честно ей сказал, что это куплено на рынке. Естественно, не уточнил, что он называется «umetroChertanovskaya». Но мне кажется, её бы это не смутило. Людей, которым доступны все дизайнеры мира, можно покорить лишь простотой и неординарностью.


На сцену я чаще всего выхожу в классических костюмах: пиджак - часть моего сценического имиджа. Константин Меладзе, который был моим первым продюсером, посмотрев на меня, сразу сказал: «Ты должен быть слегка растрёпан, слегка небрит и обязательно в костюме». Он оказался прав: именно таким меня хотят видеть зрители, и особенно зрительницы. Но научился я правильно носить пиджак далеко не сразу. Вспоминаю свою первую номинацию на вылет на «Фабрике звёзд». Ещё вчера меня никто не знал, а сегодня я спел дуэтом с Пугачёвой! И мне впервые предстоит исполнить свою собственную песню. Причём сделать это надо так, чтобы зрители проголосовали за меня и я остался в проекте. Момент был весьма напряжённый. Прямой эфир. Пугачёва села за стол жюри. Я стою на сцене в строгом костюме, застёгнутом на все пуговицы, настраиваюсь петь. Показывают ролик с яркими моментами жизни Марка Тишмана на «Фабрике». И тут Алла Борисовна вдруг начинает махать руками, что-то мне показывать. Я не могу понять, что именно. Но в последний момент до меня доходит, что она показывает мне: «Расстегни пиджак!» И я его расстегнул. Казалось бы, такая мелочь - одна-единственная пуговица, - но она, можно сказать, изменила мою жизнь. Я, сам того не замечая, был рабом этой пуговицы. Когда раскрывал руки, в моих жестах не было широты, уверенности, пиджак меня держал и сковывал. А как только я его распахнул - наряд сразу зажил, заиг­рал, полетел. И зрители решили меня оставить. Так Алла Борисовна спасла меня от вылета с «Фабрики», и я до сих пор помню тот её совет - на сцене никогда не застегиваю пиджак.

В повседневной жизни я совсем другой. Одеваюсь не так консервативно, как на сцене, слежу за модными тенденциями. В последнее время подсел на слипоны и брюки с зауженными укороченными штанинами, чтобы видна была щиколотка. Люблю объёмный верх, удлиненные футболки. Охотно покупаю штаны «с мотней» (смеётся) или толстовки такого, знаете, нарочито потасканного вида. Папа, когда я приезжаю к нему в гости, жалостливо смотрит на меня и спрашивает: «Может, тебе денег дать? Купишь себе брюки нормальные. Не рваные». А мама в ужасе закатывает глаза.

Мне повезло с родителями, они никогда не диктовали мне, что покупать и как одеваться. Но нынешнюю моду они с трудом воспринимают. Я стараюсь их не шокировать. Поэтому в моем гардеробе есть одежда на каждый день, одежда рабочая и вещи, купленные специально для поездок к родителям - так называемые приличные.

Шопоголиком меня сложно назвать, хотя я не из тех мужчин, которые готовы надеть первое, что попалось под руку. Одежда - важная часть и работы, и повседневной жизни. Но наворачивать часами круги по магазинам - это не моё. Голова начинает кружиться. Поэтому у меня есть несколько «прикормленных» магазинов, где меня знают и с порога говорят: «Марк, у нас новая коллекция, вот посмотрите, эта вещь должна вам подойти». Я с удовольствием откликаюсь на такие действия, доверяя вкусу продавцов. Иногда приобретаю вещи прямо на работе - на съёмках, например. В проекте «Один в один» делал пародию на Дмитрия Хворостовского. Костюмеры сшили мне фрак, я его надел и говорю: «А можете сшить такой же, но моего размера?» Фрак этот я купил и часто в нём работаю.


С марта этого года я веду утренние эфиры на канале НТВ и в связи с этим немного поменял свой образ. Стал носить очки. Несколько лет назад купил себе классную оправу в Гонконге, и так она мне нравилась, что носил её с обычными стеклами, поскольку на зрение никогда не жаловался. Но надевал по особым случаям. А сейчас приходится носить всё чаще, да и стекла уже не обычные, а с диоптриями: оказалось, что вижу-то я не так уж и хорошо, во всяком случае, когда надо мгновенно прочитать текст на телевизионном суфлере, мои глаза уже не справляются. И в отличие от сцены, перед камерой я застегнут на все пуговицы. Помню, как первый раз надел двубортный пиджак, вошёл в кадр, а ко мне на крейсерской скорости подлетел стилист и мгновенно застегнул меня на все пуговицы: по этикету двубортный пиджак вообще нельзя носить распахнутым.

Впрочем, мне удалось оконфузиться и в застёгнутом пиджаке. Стилисты приготовили мне серый костюм, белые кроссовки, и я, особо не задумываясь, надел всё это и пошёл в кадр. В тот день в студию «Нового утра» на НТВ пришла Ирина Турчинская, которая проводила со зрителями зарядку. Я решил к ней присоединиться, стал делать упражнения, брючина задралась, и на свет вылезли мои чёрные носки. Сидел бы я тихонько за столом - никто бы и не узнал, что Марк Тишман носит серый костюм и белые кроссовки с чёрными носками.

Вообще, публичная профессия представляет собой огромное поле возможностей для конфуза. Ты никогда не знаешь, где проколешься. Вот, например, есть у меня жёлтый пиджак. Он мне очень нравится, и я иногда надеваю его, выходя на сцену. Точнее, надевал - до тех самых пор, пока не увидел свою запись на YouTube: на экране этот пиджак смотрелся кошмарно.

К вещам, которыми я пользуюсь с осторожностью, относится и чёрная накидка - такой кусок тряпки, замысловато скроенный и в жизни выглядящий вполне эффектно, а на сцене делающий меня каким-то глубоко больным, измождённым доходягой. Чёрный для меня опасен. Артисты, большинство из которых одержимы идеей избавления от лишнего веса, видя меня в чёрном, все время говорят: «Боже, как ты похудел!» Я так часто слышу этот комплимент, что всё время смеюсь: «Если бы я действительно каждый раз худел, когда вы мне это говорите, то давно бы уже исчез с лица земли». Чёрное, как известно, стройнит, а я никогда и не отличался внушительными размерами.

Как-то у меня был запланирован концерт в филармонии, и я приехал на репетицию после изнурительной дороги, осунувшийся, в своём любимом чёрном наряде. Пока распевался, в гримёрку заглянула женщина - работница филармонии. Один раз зашла. Потом закрыла дверь. Постояла около, послушала. Второй раз зашла. И говорит кому-то в коридоре: «Слушайте, а артиста-то нам подменили. Это не Тишман!» Она видела по телевизору, как Тишман выходил на сцену - представительный, уверенный. А тут какой-то худой растрепанный мальчик в чёрном. Чуть не выгнали меня тогда, чтобы не занимал чужое место. Но я не откажусь от этого цвета, потому что он очень удачно работает на образ. (Cмеётся.) Зрительницы, когда видят меня, начинают жалеть, несут на концерт банки с вареньем, выпечку - надо же подкормить нашего мальчика, пока он совсем не истаял. Кто же от такого откажется?

Фото Юлия Ханина
Мария Адамчук Марк Тишман: «Бейонсе бросилась ко мне со словами: «Где вы взяли этот пиджак?» // Теленеделя . - 2016. - 21 ноября.




Top