Творческая мастерская на тему осень. Конкурс детских поделок на осеннюю тематику «Осенняя мастерская

Учитель :Аверьякова Надежда Николаевна
Творческая мастерская "Осенние фантазии".

Цель и задачи занятия:
Ознакомить учащихся с разнообразием времен года в природе; устанавливать связи между живой и неживой природой; определять значение и ценность природы для человека; расширять представление учащихся о необходимости охраны окружающей среды; способствовать развитию любознательности, наблюдательности, образной связной речи; формировать умение работать с текстами, дополнительной информацией; анализировать предложенный материал; воспитывать бережное отношение к природе.
Возраст учащихся, для которых предназначено занятие: 1- 3 классы

Предлагаемая разработка занятия составлена в соответствии с требованиями ФГОС, ориентирована на учащихся начальной школы

Занятие построено на принципе деятельностного обучения и включает практическую работу, работу в группах, самостоятельную работу. Данное занятие предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных и метапредметных.
Цель: через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений об осени подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе.
Задачи:
Продолжить работу над умением составлять небольшое связное высказывание.
Продолжить работу над формированием умений и навыков работы с текстом..
Способствовать развитию ассоциативного и творческого мышления учащихся.
Активизировать и развивать умение учащихся работать в паре, группе
Продолжить работу над эстетическим воспитанием учащихся, учить умению видеть прекрасное в обыденном, смотреть на мир глазами художника.
Планируемые результаты
Предметные:
учащиеся познакомятся с разнообразием времен года на примере осени;
научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; научатся умению видеть прекрасное в обыденном, смотреть на мир глазами художника, осознают ценность природы для людей; развитие ассоциативного и творческого мышления, научатся формулировать выводы и обобщения.
Формируемые УУД
- Личностные . Регулятивные . Коммуникативные . Познавательные
Оборудование :
материал для поделок (заготовки), тексты стихотворений об осени, аудиозаписи с песнями об осени, стихи, пословицы, поговорки, приметы осени, картины художников (представлены на слайдах презентации или распечатаны на листах формата А4, вывешены на доску) (И. Левитан "Золотая осень", В. Поленов "Золотая осень" И. Левитан "Осенний день Сокольники" И. Левитан "Осень. Дорога в деревне" А. М. Герасимов "Дары осени" И. И. Бродский "Летний сад осенью" И. И. Бродский "Опавшие листья" И. С. Остроухов "Золотая осень").

Организация учащихся. Психологический настрой на творческую работу.
Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: -Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят...
И летят, летят, летят...
Итак, тема нашей мастерской – ОСЕНЬ. И мы будем фантазировать на эту тему «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ»
-А теперь подумайте, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ОСЕНЬ.
Запишите 3 сущ.(листопад, ветер, дождь), 3 глагола,(опадают, желтеет, дует) 3 прилагательных (можно больше) характеризующих осень.(красивая, золотая, мелкий, разноцветная) (Записывают).
- Дополните их другим словом, чтобы получилось словосочетание.
- А теперь подумайте, на кого или что похожа осень. С чем или с кем вы сравнили бы осень (запишите в таблицу) (золотая осень, красавица,)
- Зачитайте ваши записи в паре. Поделитесь своими мыслями, ассоциациями. Понравившиеся слова и словосочетания других участников запишите в свою тетрадь.
- Составьте на основе всех этих записей синквейн о осени.
(Пояснение учителя, что такое СИНКВЕЙН, как он составляется).
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) - это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное , выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных , выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола , описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом ).
3. Социализация первичного продукта (первого текста)
-Представьте свое «произведении» в группе (4 человека).
Что вам показалось очень удачным, что интересным, неожиданным.
Выберите один текст (лучший) от группы для представления всей мастерской(12 человек).
Коррекция первичного продукта
- По-моему, получилось оригинально. Вот что значит благодатная тема для творчества. Действительно, прекрасные мгновения осени рисовали художники, об осени писали ученые, поэты.

Конечно же, осень была и остаётся неиссякаемым источником вдохновения для музыкантов. Да и сама она полна волшебных звуков. Сейчас прозвучат песни о осени. Послушайте внимательно эту музыку, и посмотрите на картины великих художников.

Ах, какая осень
Здравствуй, осень
Ласковая осень
Осенние дни
- Вот теперь, наверное, полные мыслей, эмоций, впечатлений, я, надеюсь, готовы к новому этапу творчества.
Мы с вами создадим свою маленькую картину золотой осени. У вас лежат заготовки, над которыми вам надо потрудиться и превратить голые деревья в осенний наряд. Помогут вам наше конфетти, клей и ваше воображение

Творческая мастерская. Тема "Осень"



Пояснительная записка
1. Автор (ФИО, должность) Леванских Наталия Витальевна
2. Название ресурса
Первое занятие из цикла "Осень". Времена года. 3 класс. Внеурочная деятельность. УМК «Школа России»
3. Вид ресурса
Технологическая карта урока, пояснительная записка, приложения, конспект занятия.
4. Предмет, УМК Внеурочная деятельность. 3 класс, УМК «Школа России»
5. Цель и задачи ресурса
Ознакомить учащихся с разнообразием времен года в природе; устанавливать связи между живой и неживой природой; определять значение и ценность природы для человека; расширять представление учащихся о необходимости охраны окружающей среды; способствовать развитию любознательности, наблюдательности, образной связной речи; формировать умение работать с текстами, дополнительной информацией; анализировать предложенный материал; воспитывать бережное отношение к природе.
6. Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс: Учащиеся начальной школы, 3 класс
7. Программа, в которой создан ресурс Документ Microsoft Word 97-2003
8. Методические рекомендации по использованию ресурса Предлагаемая разработка занятия составлена в соответствии с требованиями ФГОС, ориентирована на учителей, работающих с УМК «Школа России». Занятие построено на принципе деятельностного обучения и включает практическую работу, работу в группах, самостоятельную работу. Данное занятие предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных и метапредметных.
Цель: через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений об осени подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе.
Задачи:
Продолжить работу над умением составлять небольшое связное высказывание.
Продолжить работу над формированием умений и навыков работы с текстом.
Развивать навыки работы над исследованием текста.
Способствовать развитию ассоциативного и творческого мышления учащихся.
Активизировать и развивать умение учащихся работать в паре, группе
Продолжить работу над эстетическим воспитанием учащихся, учить умению видеть прекрасное в обыденном, смотреть на мир глазами художника.
Планируемые результаты
Предметные:
учащиеся познакомятся с разнообразием времен года на примере осени;
научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; научатся умению видеть прекрасное в обыденном, смотреть на мир глазами художника, осознают ценность природы для людей; развитие ассоциативного и творческого мышления, научатся формулировать выводы и обобщения.
Формируемые УУД
- Личностные
- Регулятивные
- Коммуникативные
- Познавательные
Оборудование :
индивидуальные технологические карты, ручки, тексты о осени, аудиозаписи с песнями о осени, стихи, пословицы, поговорки, приметы осени, картины художников (представлены на слайдах презентации или распечатаны на листах формата А4, вывешены на доску) (И. Левитан "Золотая осень", В. Поленов "Золотая осень" И. Левитан "Осенний день Сокольники" И. Левитан "Осень. Дорога в деревне" А. М. Герасимов "Дары осени" И. И. Бродский "Летний сад осенью" И. И. Бродский "Опавшие листья" И. С. Остроухов "Золотая осень").
Девиз занятия:
Мы науки изучаем,
Об открытиях мечтаем.
Будем знанья получать,
Чтоб потом их применять

Приветствие ребят.
Психологический настрой на творческую работу.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Сядьте так как вам удобно лицом ко мне.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья!
1. Индуктор
УЧИТЕЛЬ:
Дорогие участники, попробуйте догадаться, о чем пойдет речь в нашей мастерской, разгадав загадки:
1. Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
(Осень)
2. Я - в царстве луж, в краю огней и вод.
Я - в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш.
Скажи, какое это время года?
(Осень)
3. Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Урожай собирают.
Когда это бывает?
(Осенью)
4. Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят...
И летят, летят, летят...
(Осень)
Итак, тема нашей мастерской – ОСЕНЬ.
Ход работы в ней я предлагаю вам отражать в индивидуальных листах
(технологических картах). Сделаем первую запись.
2.Самоконструкция
-А теперь подумайте, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ОСЕНЬ.
Запишите 3 сущ., 3 глагола, 3 прилагательных (можно больше) характеризующих осень. (Записывают).
- Дополните их другим словом, чтобы получилось словосочетание.
- А теперь подумайте, на кого или что похожа осень. С чем или с кем вы сравнили бы осень (запишите в таблицу)
- Зачитайте ваши записи в паре. Поделитесь своими мыслями, ассоциациями. Понравившиеся слова и словосочетания других участников запишите в свою тетрадь.
- Составьте на основе всех этих записей синквейн о осени.
(Пояснение учителя, что такое СИНКВЕЙН, как он составляется).
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) - это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
3. Социализация первичного продукта (первого текста)
-Представьте свое «произведении» в группе (4 человека).
Что вам показалось очень удачным, что интересным, неожиданным.
Выберите один текст(лучший) от группы для представления всей мастерской(12 человек).
4. Коррекция первичного продукта
- По-моему, получилось оригинально. Вот что значит благодатная тема для творчества. Действительно, прекрасные мгновения осени рисовали художники, о осени писали ученые, поэты. Я предлагаю вам несколько разных текстов о осени. Познакомьтесь с ними и выпишите понравившиеся слова, словосочетания из них (внесите их таблицу).
Тексты раздаются детям на парты.
С доски снимаются цветные фото картин и раздаются детям на каждую парту.
- Конечно же, осень была и остаётся неиссякаемым источником вдохновения для музыкантов. Да и сама она полна волшебных звуков. Сейчас прозвучат песни о осени. Послушайте внимательно эту музыку, ответьте на вопросы в таблице. (Звучат небольшие отрывки песен)
1. Ах, какая осень
2. Грибы
3. Дожди
4. Дождик
5. Здравствуй, осень
6. Ласковая осень
7. Осенние дни
8. Осенние дорожки
9. Осенний блюз
10. Осенний пейзаж
11. Осень (1)
12. Осень (2)
13. Осень милая, шурши
14. Осень наступила
15. Осень постучалась к нам
16. Песня про осень
17. Что нам осень принесёт
- Вот теперь, наверное, полные мыслей, эмоций, впечатлений, я, надеюсь, готовы к новому этапу творчества.
Напишите новый текст на тему: «Письмо осени ко мне».
Социализация вторичного продукта (второго текста)
-Представьте его сначала в группе, затем и в мастерской.
5.Рефлексия
-Уважаемые участники мастерской, наше совместное творчество завершается. Поразмышляйте над всем произошедшим сегодня, продолжив фразы (работа с технологической картой)
УЧИТЕЛЬ:
Огромное спасибо за работу. Мы сегодня говорили о осени. Я бы хотела вам пожелать, чтобы вы замечали в любом времени года, да и вообще в окружающем мире прекрасное и необычное.
Чтобы вы развивали в себе творческие способности, стремились записывать свои наблюдения и размышления.

Цели занятия:

  • развивать творческое воображение и способности детей;
  • приобщить школьников к прекрасному в искусстве и в жизни.

Оборудование:

  • Репродукции с картин И.И.Левитана "Золотая осень", И.Грабаря "Рябинка".
  • Аудиозапись музыки П.И. Чайковского "Осенняя песнь", "Сентябрь" "Охота".
  • Стихи об осени И.А.Бунина, А.Яшина, Э. Межелайтиса, Д.Кедрина, А.Дементьева, Н.Зверевой, напечатанные на отдельных листочка для каждого ученика.
  • Жетоны для аукциона

Занятие проходит в классной комнате, украшенной репродукциями с картин русских художников об осени, букетами из осенних листьев и веток рябины на столах. Парты расставлены по кругу либо образуют один большой стол, вокруг которого рассаживаются участники. На столе букеты из осенних листьев, веток рябины. Продолжительность занятия - 2 часа.

Ход занятия

Сегодня наша встреча в поэтической мастерской посвящена осени.

Что для вас значит осень? Какой вы её представляете?

Когда заходит речь об осени, в памяти сразу всплывает множество стихотворных строк о ней. Вспомните известные вам стихотворения об осени, назовите их авторов.

I. Осенний аукцион стихов (За каждый процитированный фрагмент с указанием автора ученик получает жетон. В конце аукциона по жетонам выявляется победитель, знающий больше всех стихов об осени)

II. Аналитическая беседа

(Беседа сопровождается выразительным чтением стихов и заполнением таблицы "Осень в стихах разных поэтов". Тексты стихов заранее напечатаны на отдельных листочках для каждого ученика. Таблица заполняется по ходу занятия и содержит следующие графы: автор, название стихотворения, тема, идея, изобразительные средства - эпитеты, сравнения, олицетворения.)

Видите, ребята, у каждого из вас своя осень, и каждый поэт, художник, музыкант тоже описывает осень по-своему. Давайте посмотрим, как они это делают, и поучимся мастерству.

Какое слово показалось неожиданным? (Хрустальный, лучезарный)

Какую картину рисует словосочетание "хрустальный день"? Что значит "хрустальный"?

А как вы понимаете слово "лучезарный"?

(розоватый, блестящий, золотистый, т.е. в слове "лучезарный" переданы все отблески зари)

У Александра Сергеевича Пушкина читаем:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.

- Как вы понимаете слово "багрец"? (красный, насыщенный, бордовый, багровый)

А слово "золото"? (ярко-жёлтый )

Не случайно поэт выбирает именно эти эпитеты. "Багрец" и "золото - это цвета царской праздничной одежды, они не просто точно передают цветовую гамму осени, но ещё и создают приподнятое, торжественное, праздничное настроение. Те же цвета присутствуют и в стихотворении И. Бунина "Листопад":

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца:
- Какое настроение создаёт автор?
- Как бы определил его музыкант? (мажорное)

- Как удалось Бунину передать праздничность осеннего леса? Какие строчки кажутся вам особенно удачными и почему? (Эпитеты: лес лиловый, золотой, багряный. Сравнения: "лес, точно терем расписной", "просветы в небо, что оконца")

На каких картинах изображена такая же золотая осень с лесами - расписными теремами? (на картинах И.Грабаря "Рябинка", И.Левитана "Золотая осень")

Какое чувство вызывают эти картины? (радостное, бодрое, мажорное )

Как художникам удалось их передать? (при помощи красок: тёплых жёлтых, бодрящих красных)

- А теперь попробуйте описать картину И.Левитана "Золотая осень" в стихах или в лирической миниатюре.

III. Работа детей над лирическими миниатюрами.

После детских работ читается стихотворение Э.Межелайтиса:

Туман осенний сам вползает в стих,
И в этом полном осени тумане
Берёзка пожелтевшая грустит
О том, что скоро жизнь её увянет.
И осень в стих ко мне идёт сама,
Стоят берёзы в золоте тяжёлом.
Вкруг них ручья набухшего кайма:
И вот уж буквы брызжут краской жёлтой.
Вот этот мир сам просится в мой стих.
Мир, полный солнца, воздуха, прекрасных
Осенних рощ, деревьев золотых,
Поэзии, а не бессильных красок.

Как удалось автору стихотворения с помощью изобразительных средств языка показать изящество осенних пейзажей Левитана? (Эпитеты: ручей - набухший, рощи - осенние, прекрасные; олицетворение: берёзы стоят, грустят, туман вползает, жизнь увянет)

А вот послушайте, какой увидел осень поэт Александр Яшин:

Осень-красавица вышла в леса,
Разве видать горожанам такую?
Кружится около ног лиса,
Над головой косачи токуют.
Из раззолоченных листьев наряд,
По сарафану оборки и стёжки,
Красные клёны - расшитый плат,
Гроздья рябины - в ушах серёжки.
Ходит красавица в березняке
В жёлтых сапожках - мягка дорога!

Только настоящий поэт способен не только увидеть, но и создать с помощью, казалось бы, обычных слов такой яркий, запоминающийся художественный образ. Как удалось автору добиться этого? (Автор использует олицетворение: "осень вышла", "кружится лиса" (осень);

  • сравнения: "красные клёны - расшитый плат", "гроздья рябины - серёжки";
  • эпитеты: "осень-красавица", "в сапожках жёлтых". Любуется осенью Александр Яшин.

- А какое настроение передаёт музыка П.И. Чайковского? (Звучит из "Времён года" П.И.Чайковского "Сентябрь" № 9 "Охота")

Музыка энергична, упруга, полна движения. Этой миниатюре П.И.Чайковский предпослал эпиграф из поэмы Пушкина "Граф Нулин":

Пора, пора! Рога трубят;
Псари в охотничьих уборах
Чем свет уж на конях сидят,
Борзые прыгают на сворах.

Итак, музыка бодрая, мажорная, радостная, перекликается с картинами Левитана, Грабаря, стихами Яшина, Бунина. И в то же время у каждого из художников свои средства создания образа, неповторимые, оригинальные. Благодаря им мы смогли составить в своём воображении "портрет" осени. Но осень бывает и другая, например, такая, как в этой музыке П.И.Чайковского (Звучит "Осенняя песнь")

Какое настроение передаёт это музыкальное произведение?

(Настроение затаённой, но страстной грусти пронизывает эту музыку. Нисходящая, словно поникшая мелодия передаёт грустное душевное состояние, вызванное печальными картинами увядающей природы.)

Не случайно "Осенней песне" предшествуют строки из стихотворения А.Толстого:

Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.

Созвучно мелодии композитора звучит и стихотворение Дмитрия Кедрина:

Улетают птицы за море,
Миновало время жатв,
На холодном сером мраморе
Листья жёлтые лежат.
Солнце спряталось за ситцевой
Занавескою небес,
Чёрно-бурою лисицею
Под горой улёгся лес.
По воздушной тонкой лесенке
Опустился и повис
Над окном - ненастья вестником -
Паучок-парашютист.
В эту ночь по кровлям тёсаным,
В трубах песни заводя,
Заскребутся духи осени,
Стукнут пальчики дождя.

Какие мысли навевает это стихотворение и почему? (Грустные мысли рождаются после чтения этого стихотворения, потому что приближается осеннее ненастье)

Какие выразительные средства языка помогают создать настроение, представить образы стихотворения? (Выразительные эпитеты, сравнение, метафора)

Итак, мы обратились сегодня к стихам А. Пушкина, Ф. Тютчева, И.Бунина, А.Яшина, Д. Кедрина, послушали музыку, увидели картины, посвящённые осени. Поэты говорят об одном предмете, об осени, то есть тема одна - осень.

Какие же мысли навевает осень, какова идея стихотворения? Бунин любуется прелестью праздничного осеннего леса. Яшин восхищается красавицей осенью. Кедрин грустит, потому что приближается осеннее ненастье.

Межелайтис восхищается левитановскими осенними пейзажами. И чтобы высказать свои размышления об осени, каждый автор выбирает свои изобразительные средства. Итак, изображая даже один и тот же образ, настоящий поэт воспользуется своими тропами, а не избитыми трафаретами. И вы, сочиняя стихи, идите от личных наблюдений и впечатлений, ищите свои изобразительные средства.

Я приглашаю вас в творческую мастерскую, где каждый из вас попробует стать поэтом и написать своё стихотворение об осени, которое не будет похоже ни на какое другое.

Работа в творческой мастерской

1. Для начала предлагаю вам написать синквейн на тему "Осень". Напоминаю, что

  • синквейн - это пятистишие, где
  • первая строка - название (одно имя существительное)
  • вторая строка - определение (два прилагательных)
  • третья строка - действие (три глагола),
  • четвёртая - фраза на тему синквейна из четырёх слов и, наконец,
  • пятая строка - Вывод (одно существительное).

Например:

Осень

  • Щедрая, хлебосольная (Унылая, печальная)
  • Угощает, дарит, наряжает (Грустит, хмурится, плачет)
  • Осенний день год кормит (Осенью умирают листья, цветы)
  • Кормилица (Прощание)

Посмотрите, какая разная получилась у вас осень. Она и радушная хозяйка, и нарядная щеголиха, и вдова, и художница, и чародейка. Поэту, как и художнику, важно прежде всего нарисовать образ, который можно не только увидеть, но и услышать его звуки, запахи. Поэт Виктор Гончаров советовал:

Вслушайтесь,
У осени есть свои звуки,
Осенью сердце моё
Обнажается так же,
Как вот эти деревья,
Оно сжимается в зябкий,
Одинокий комочек.
Оно слушает,
И его мечты неотделимы
От воспоминаний,
И от этого всего
Образуются звуки.
Свои звуки.
И слова и переживания -
Тоже свои.

2. Работа над созданием миниатюр "Краски осени", "Звуки осени", "Запахи осени"

Краски осени мы уже увидели, давайте теперь соберём звуки осени и её запахи. В этом вам помогут собственные воспоминания, переживания, ассоциации. (Это задание можно выполнять индивидуально, в группах или коллективно. В результате работы в тетрадях и на доске появляются записи в графах таблицы: Краски осени. /Звуки осени. / Запахи осени.)

А теперь давайте попробуем написать миниатюры на эти

темы, используя подобранные вами слова и выражения.

3. Чтение и обсуждение работ

Ну что ж, ребята, вы убедились сами, что самые интересные работы те, которые идут от личных наблюдений, переживаний. Они отличаются оригинальностью, неожиданностью сравнений и метафор. И за каждой миниатюрой виден автор со своим взглядом на мир, на окружающую природу. Это лирика, но это ещё не стихи.

А что нужно, чтобы написать стихотворение? Ну, конечно, рифма и стихотворный размер!

4. Работа над рифмой. Сочинение буриме.

А какие рифмы можно подобрать к "осенним" словам?

(осень -просинь, просим, носим, восемь:

листопад -сад, рад, лад, разлад, глядят, летят, гудят, клад:)

А теперь по предложенным рифмам попробуйте сочинить буриме:

В работе над стихотворением помимо поэтической мысли очень большое место принадлежит точному подбору слов, рифм. Эта работа требует порой немало усилий и времени. Кроме того, для творчества необходимо вдохновение. Поэтому я предлагаю вам поработать над стихотворением дома и к следующему занятию, надеюсь, мы услышим ваши новые замечательные стихи.

Творческая мастерская

Тема: «Осень золотая»

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений через совместное участие в познавательной, творческой и коммуникативной деятельности.

Воспитатель:

Гусельникова О.А.

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей и детей

Приветствие

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей первой творческой мастерской, которая будет посвящена прекрасному времени года, одному из самых живописных и ярких изменений в природе – золотой осени.

А сейчас, я предлагаю вам сыграть в одну интересную игру, которая называется «Подарки Осени» (второй воспитатель вносит поднос с фруктами и овощами).

Осень не только красивое время года, но и очень щедрое. Именно осенью наступает пора уборки урожая. На своих огородах и в садах люди собирают то, что с любовью садили весной и за чем бережно ухаживали все лето. Давайте, теперь обратим внимание на поднос. Я буду показывать вам овощ или фрукт, а ваша задача назвать его и перечислить как можно больше его характерных признаков. Победитель получит приз.

Родители и дети приветствуют друг друга и педагогов.

Выполняют действия по правилам игры.

Цель: для создания эмоционально-комфортной обстановки.

План мероприятия

1. Беседа с детьми и родителями на тему «Осень золотая».

2. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» (Приложение 1) .

3. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» (Приложение 2) .

4. Загадывание загадок (Приложение 3) .

5. Дидактические игры «От какого дерева листочек?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Что, где растет?».

6. Рассматривание иллюстраций с подделками из овощей и фруктов (Приложение 4) .

Родители и дети совместно участвуют в плановых мероприятиях.

Цель: создание атмосферы дружеского участия и поддержки между родителями и детьми.

Физминутка

Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют) .

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Ой, как много на ковре листочков.

Родители и дети выполняют действия по тексту.

Цель : создание благоприятного настроя группы.

Основной этап

Воспитатель: Дорогие родители и дети, целью нашей творческой мастерской является совместная работа между вами. Мы с вами побеседовали, поиграли, рассмотрели иллюстрацию картины, посвященной осенним изменениям в природе, разгадали множество загадок, прочитали басню и увидели, сколько интересного можно сделать своими руками из обычных овощей и фруктов. Поэтому сейчас я предлагаю, объединив свои усилия творчески поработать над созданием подделок из принесенных вами овощей и фруктов.

Совместная работа родителей и детей над созданием творческих подделок из овощей и фруктов. Организация выставки подделок.

Цель: гармонизация детско-родительских отношений через совместную созидательную деятельность.

Рефлексия

Воспитатель: Уважаемые родители и дети, подойдите к мольберту. Сейчас здесь мы составим натюрморт. Если вам в творческой мастерской было работать легко, интересно – положите понравившееся вам яблоко в желтое блюдо, а если вы испытывали затруднения, у вас что – то не получалось – положите яблоко в красное блюдо.

Родители и дети, советуясь друг с другом, оценивают данное мероприятие и ставят свою оценку.




Top