Творческая мастерская на тему осень. Творческая мастерская Осенние фантазии материал (2 класс) на тему

Дорогие друзья! Мы открываем новый конкурс на «Родной тропинке» — конкурс детских поделок на осеннюю тематику ! Приглашаем в наш дружный круг любителей творчества с детьми — чтобы обменяться друг с другом на конкурсе идеями по осеннему детскому творчеству 🙂

Конкурс детских поделок на осеннюю тематику «Осенняя мастерская»

Призы конкурса детских поделок «Осенняя мастерская»

Призы победителям

— замечательные детские книги издательства «Манн, Иванов и Фербер» — нашего постоянного спонсора! — игрушки от журнала «Игры и игрушки: журнал для тех, кому небезразлично, во что играют дети». Призеры будут выбираться случайным перебором цифр компьютером (видео о том, как это происходит, будет выложено на сайте «Родная тропинка» для подтверждения справедливости выбора).

Призы всем участникам конкурса

Все участники конкурса «Осенняя мастерская» получат: — Книгу новогодних мастер-классов читателей «Родной тропинки» (в формате pdf) — Cертификат участника конкурса.

Кто может участвовать в конкурсе

Участие в конкурсе могут принять все, кто желает. — педагоги со своими воспитанниками (воспитатели, руководители детских кружков), — родители (мамы и папы, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки) с детьми, — няни и их воспитанники, сделавшие вместе поделку, — библиотекари и музейные педагоги, ведущие творческие занятия с детьми или семейные группы. Давайте сделаем осень творческой и интересной! Чтобы даже холод и дождь за окном не мешали нам радоваться жизни!

Как отправить работу на конкурс

Отправьте работу письмом на почту Валасиной Асе Владимировне, автору сайта «Родная тропинка» — valasina@сайт до 4 ноября 2015 года включительно.

Какие работы принимаются на наш конкурс

и как правильно оформить описание своей поделки

— В теме письма напишите: на осенний конкурс. — Принимаются поделки, выполненные в любой технике.

Тематика работы должна быть связана с осенью : осенняя природа, овощи и фрукты, поделки из листьев, шишек, природного материала. осенняя рябинка, мобили — дождики, осенний календарь погоды и любые другие.

— В работе должна быть несжатая фотография Вашей поделки (рисунка, осеннего сувенира и т.д.) в готовом виде. Если Вы педагог и делали поделку с группой детей — то можно приложить несколько фотографий работ разных детей (укажите имя и возраст ребенка к каждой поделке).

— В тексте нужно описать, как можно сделать такую поделку — описание должно быть понятным , чтобы и другие читатели «Родной тропинки» могли сделать подобную осеннюю поделку со своим ребенком. Описание может быть достаточно кратким или более подробным. Если нужно что-то пояснить — то можно сделать промежуточные фотографии по этапам выполнения поделки. Главный критерий — чтобы Ваши читатели тоже смогли это сделать со своими детками!

Если поделка сложная — то желательно подробное поэтапное описание ее изготовления.

Поделки без описания изготовления на конкурс не принимаются.

Е сли Вы делали поделку по какой-либо книге или журналу -то укажите источник (автор, название книги, издательство),

— Не забудьте указать: это важно для оформления сертификата участника конкурса —

а) Вашу фамилию, имя, отчество, б) Место жительства — город, поселок, деревня (страна) , в) Возраст Вашего ребенка или детей группы, с которой Вы занимаетесь, г) Для педагогов — название образовательного учреждения, в котором Вы работаете.

Поделки не обязательно должны быть авторскими — Вы можете использовать и традиционные идеи. Ведь главное — заниматься с детьми творчеством, найти для этого время, желание, вдохновение! Это главная цель конкурса! И мы всегда готовы поддержать и поощрить тех, кто этим занимается!

Все конкурсные работы проверяются на плагиат специальной программой — нельзя брать чужие фотографии и выдавать их за свои. Такие работы на наши конкурсы не принимаются. У нас всегда честные конкурсы!

Где будут опубликованы Ваши идеи

В отдельной статье на «Родной тропинке» с указанием всех Ваших данных как автора поделки. Если Вы хотите -то могут быть опубликованы анонимно только с указанием Вашего имени. Тогда просто предупредите нас об этом в письме.

Посмотрите работы зимнего конкурса прошлого года — как они были опубликованы: . Спасибо всем тем, кто принял участие в конкурсе в прошлый раз!

Призы от издательства «Манн, Иванов и Фербер»

Приз №1 — книга для творчества «Как обустроить детскую»


Очень полезная книга для всех, кто любит мастерить, любит уют в доме и хочет внести в свой дом частичку своей фантазии, любви и души. В книге Вы найдете 30 мастер-классов по организации пространства в детской комнате и его декорированию. Все мастер-классы объединены в разделы:

— Играем в детской: коврики, домики, ширмы, палатки,

Хранение в детской: хранение детских рисунков, корзинки и сумочки, кармашки, гараж для машинок,

Декоративные элементы: шторы, подушки, ростомер, ограничитель, флажки, мобили.

Все мастер-классы пошаговые и очень понятные, дано два листа с выкройками.

Книга подойдет как новичкам в рукоделии, так и опытным творцам — мастерицам. Я уверена, что Вам книга очень — очень понравится и будет полезной, даст новые идеи и толчок к творчеству!

Приз №2 — «Большая книга природы»

Это большая книга для детей с красочными иллюстрациями.

Авторы книги — специалисты в области детского книгоиздания и темы природы. Никола Дэвис - зоолог, лауреат литературных премий и автор множества детских книг. Марк Хёрлд - талантливый иллюстратор и художник, который специально изучал искусство иллюстрации естественнонаучных изданий.

Книга наполнена любовью к природе, растениям и животным. В ней много стихов для детей — коротких и интересных для малышей. Она позволяет и нам — взрослым — взглянуть на мир глазами ребенка.

Книга большого формата и хорошей печати. И станет прекрасным подарком для малыша! А также прекрасным пособием для книжных уголков детского сада или детского центра, детских библиотек.

Призы №3 и №4. Раскраски -плакаты «Зоопарк» и «Город»

«Веселый зоопарк» и «Город» — это — раскраски размера плаката. Такую раскраску можно раскрашивать как одному ребенку, так и с друзьями или в группе детского сада, на детском празднике с гостями. А готовая раскраска украсит детскую комнату! С готовой раскраской можно играть, можно превратить ее в игру — ходилку или использовать как маркер игрового пространства в играх детей. Можно рассматривать элементы раскраски и знакомить малыша с окружающим миром — какой только техники нет на плакате «Город». Интересно для мальчишек! А в зоопарке можно познакомиться с самыми разными видами животных. Раскрашивать можно не только карандашами, но и фломастерами и даже красками, так как бумага плаката прочная.

Размер плаката 76×56 см

Призы от журнала «Игры и игрушки»

Если Вы не знаете журнал «Игры и игрушки», с которым мы давно уже дружим — то познакомьтесь с ним здесь: . На этой страничке «Родной тропинки» Вы можете всегда бесплатно скачать любой выпуск журнала «Игры и игрушки», «Игры и игрушки. Эксперт». Журнал разрешается скачивать и передавать друзьям и знакомым! Три приза — три шнуровки для детей разного уровня сложности от редакции журнала «Игры и игрушки»: — шнуровка — сумочка, — шнуровка — домик, — шнуровка — попугай.

До новых встреч на «Родной тропинке»!

Каталог уже опубликованных работ конкурса осенних детских поделок «Осенняя мастерская -2015»

Осенние поделки с мамой, поделки в школу, поделки в детский сад:

Аппликация «Осенние деревья»: Светлана Николаевна Матвиенко, учитель начальных классов, КГУ «Общеобразовательная школа №6 города Сарани», 2 «Г» класс. Казахстан, Карагандинская область

Осенняя объемная аппликация «Ёжик»: дети из 3 класса КГУ «Общеобразовател ьная школа № 6 акимата» г.Сарани (Казахстан, Карагандинская обл.), учитель — Зыкова Ольга Алексеевна и Светлана Николаевна Матвеенко, учитель начальных классов, КГУ «Общеобразовательная школа №6 города Сарани», 2 «Г» класс. Казахстан, Карагандинская область

Аппликация «Осень» из цветной бумаги с эффектом голограммы: Герцен Иванна. Иванне 4 года, она воспитанница МБОУ «Гимназия №6» ДО №11 «Сказка» (воспитатель — Иванченко Антонина Петровна). Прислала аппликацию на наш конкурс детских поделок «Осенняя мастерская» Валерия Герцен, мама маленькой Иванны.

Аппликация «Грибник»: Марина Игоревна Ларина и ее дочь Вика (5 лет). Живут они в городе Кунгур Пермского края.

Аппликация «Грибочки» — для самых маленьких: трехлетний Варфоломеев Матвей (3 года). Прислала его аппликацию на наш конкурс детских поделок мама Галина Петровна Варфоломеева (г. Москва).

Осенний орнамент в технике аппликации: воспитатели Стержакова Эвелина Николаевна и Ларечева Ирина Викторовна вместе с детьми 5-6 лет (ГБОУ Школа № 324 «Жар-птица» ДП детский сад №215, г. Москва). Куратор ПО и ПДО студия «Солнечные зайчики»: Лебедева Елена Николаевна.

— Вера Хиглод, учитель технологии, руководитель кружка детского художественного творчества.

— Илюшина Наталья Васильевна (г. Саратов, МДОУ детский сад № 196 компенсирующего вида, воспитатель 1 категории).

— Анастасия Иосифовна Калинкова из г. Санкт-Петербург, и ее сын Яромир (3 года).

23. Бутенина Мария и ее дочка Бутенина Дарья (2Б класс МБОУ СОШ №15) из Йошкар-Олы (Республика Марий Эл).

24. Брусянцева Ирина Владимировна и дочка Маргарита (3 года), г. Оренбург.

25. делаем панно вместе с детьми. Илюшина Наталья Васильевна (г. Саратов), воспитатель старшей группы МДОУ детский сад №196 компенсирующего вида/

26. Лебедева Елена Николаевна из Москвы, педагог дополнительного образования из ГБОУ Школа №324 » Жар-птица» ДП детский сад №215 (ПДО и ПО ИЗО студии «Солнечные зайчики»).

27. Цветкова Наталия Чавдаровна (г. Череповец Вологодской области) и ее воспитанники 7-9 лет из объединения «Мир вокруг нас» МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой».

28. Рузаева Юлия Романовна (г. Санкт-Петербург) вместе со своей дочкой (2 года 8 месяцев).

29. Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования и педагог - организатор (Москва ГБОУ Школа №324 «Жар-птица» ДП детский сад №215 и №179).

30. . Петушкова Любовь Анатольевна - воспитатель средней группы №11 «Звездочеты» из г. Югорск Тюменской области (МБОУ СОШ №5).

31. дошкольного и младшего школьного возраста от участников конкурса «Осенняя мастерская детских поделок».

32. . Васильева Анна Александровна и Васильева Женя (6 лет) из г. Петрозаводск.

33. . Парастаева Дарья, 11 лет (Республика Башкортостан Стерлитамакский район с. Большой Куганак). Руководитель: педагог дополнительного образования Спевак Мария Викторовна.
Публикация мастер-классов конкурса продолжается!

Призеры конкурса «Осенняя мастерская — 2015»

Призы от издательства «Манн, Иванов и Фербер» получают: Книгу «Как обустроить детскую» получает Анна Шихарева и дочь София (5 лет) Книгу «Большая книга природы» — Воспитатель — Самигуллина Лилия Рустямовна и Измайлов Родион Александрович (3 года) МАДОУ «Детский сад № 174 комбинированного вида» Московского района г.Казани Раскраска — плакат «Зоопарк» — получает Давлетбердина Малика (5 лет) и Хабибуллина Лилия Рустямовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 174 комбинированного вида» Московского района г.Казани Раскраска — плакат «Город» — этот приз получает Терехина Юля 5 лет, воспитатель Рим Елена Анатольевна, ГБОУ города Москвы «Школа №166» Структурное подразделение №7 Призы от журнала «Игры и игрушки» получают: Шнуровка «Сумочка» — Марина Осолихина и ее дети Георгий 5 лет и 10месяцев и Герман 3 года и 11 месяцев Шнуровка «Попугай» — Фурзикова Марина Владимировна и сын Даниил, 2 года 6 месяцев, г. Йошкар-Ола Шнуровка «Домик» — Колоколова Нелли (7 лет0 с мамой Колоколовой Ольгой (Калужская область, г. Калуга)

Призеры выбирались случайным перебором цифр компьютером с помощью сервиса random.org, чтобы у всех были равные шансы на получение приза! Вот как это происходило:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Марина Ивановна Андреева
«Творческая мастерская «Осенние фантазии». Конспект НОД по ручному труду в старшей группе

Тема : «Творческая мастерская «Осенние фантазии »

Цель : 1. Закрепить навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала.

2. Учить принимать цель, определять предмет труда , отбирать инструмент и материал для работы; определять последовательность трудовых действий , используя карточки-схемы.

3. Развивать творческие способности , умение создавать замысел – представлять и реализовывать его в разнообразном материале.

4. Способствовать развитию мелкой моторики.

5. Воспитывать эстетический вкус.

Задачи : совершенствовать умение детей осмысливать свою работу, подбирать необходимые материалы и использовать известные способы их крепления; развивать творческую инициативу , активность; совершенствовать умение использовать в работе различные нетрадиционные материалы, воспитывать трудолюбие , бережное отношение к плодам своего труда и труда других ; формировать умение давать оценку своей работы.

Материал : шкатулка с листьями, вазы для экибаны, стаканы для декоративной насыпки, мешочки для саше, сухие душистые травы, каштаны, желуди, цветы - сухостой, микрофон, костюмы животных, веточки и листья березы, клена, дуба; презентация, музыка на осеннюю тематику , цветная бумага.

1. Организационный момент.

Восп. К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их, но предлагаю это сделать каж-дому по-своему.

При затруднениях воспитатель может начать первым. Например, поприветствуем, прикос-нувшись лбами, потеревшись носами и т. д. В этом ритуале могут участвовать не все дети.

2. Восп. Вы обратили внимание, что у нас появился необычный предмет (показ шкатулки) . Как вы думаете, что в ней? (Варианты ответов детей.) Действительно, нужно приоткрыть крышку и тогда все станет ясно.

Восп.: Дети, как вы думаете, кто прислал нам эти дары природы?

А какими словами можно сказать об осени ? Осень какая ? (золотая, красивая, дождливая, солнечная, разноцветная, грустная, пестрая и т. д.)

3. Восп.: Совсем недавно я была в лесу, дышала свежим воздухом, под ногами шуршали опавшие листья. Мне показалось, что лес умеет разговаривать, и он пытается мне что-то рассказать. Как вы думаете, о чем мне хотел рассказать осенний лес .

Давайте представим себя журналистами и возьмем интервью у осеннего леса и его обитателей.

Подходим к мольберту (экрану)

Восп.: Здравствуйте, уважаемый лес, полный красок и чудес, расскажите нам, пожалуйста, как вы поживаете осенней порой , что у вас нового произошло.

Голос леса : «Здравствуйте, дети. Осенью в лесу очень красиво и даже празднично. Деревья принарядились в новые разноцветные платья, словно ждут гостей. Но, к сожалению, мои любимые птицы собираются покинуть мой уютный дом и улететь в далекие края. Скоро станет совсем тихо и немного грустно».

Восп.: Спасибо, осенний лес , за интересное интервью.

А сейчас, дети, предлагаю вам выбрать себе костюм лесного жителя и рассказать от его имени, как живется осенью , как к зиме готовится.

(Дети надевают маски животных и от их имени «дают интервью» ).

4. - Как вы думаете, чем пахнет в осеннем лесу ?

Дыхательная гимнастика (вдох через нос, выдох через рот, дети вдыхают аромат осенних листьев ).

Ребята, осенние листья очень приятно пахнут. Давайте подышим ароматом осеннего леса !

5. Физминутка

Восп. Представьте себе, что вы - осенние листочки , подул ветер, и вы закружились в танце. По-старайтесь сами придумать движения, характеризующие их полет (звучит музыка, дети танцуют) .

«Листочки»

Мы - листики осенние ,

На веточках сидим.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

6. Воспитатель : Издавна стремились люди украсить свой дом, одежду, игрушки, посуду. Из поколения в поколение передавались секреты красоты.

Чем можно украсить свой дом, квартиру, комнату?

Есть такие люди - художники-дизайнеры, которые изменяют, украшают хорошо знакомые нам предметы, используя разнообразный материал. Любят дизайнеры украшать дом, чтобы он стал еще более уютным и красивым. А мы знаем, что больше всего создают уют вещи, сделанные своими руками.

Хотите научиться выполнять такие работы, которыми можно украсить дом, порадовать своих близких и даже подарить?

Как вы думаете, из чего можно сделать работы для украшения интерьера дома?

Сейчас я познакомлю вас с очень интересными работами, которые украсят любой дом и оста-вят самые приятные воспоминания об осени .

Показ презентации «Уроки художника-дизайнера» ,

сопровождающийся рассказом воспитателя.

Восп. Сегодня для вас открыты двери творческой мастерской . Предлагаю вам побывать в роли художников-дизайнеров.

Воспитатель приглашает детей за столы, предлагает выбрать стол с материалом по желанию. Объясняет, что дети могут по своему усмотрению сделать : экибаны, насыпные экибаны, картины «Отпечаток листьями» , саше.

Воспитатель : А сейчас пофантазируйте немного и ответьте мне, что можно сделать из этих даров леса (ответы) .

Дети под осеннюю музыку выполняют задание воспитателя.

Какие прекрасные работы у вас получились! А вам, дети, нравятся?

Осень красит леса

Краской яркой-яркой,

Своей щедрой рукой

Дарит нам подарки.

А зима к нам придет

Мы не унываем,

Вместе с нашими работами

Осень вспоминаем .

Воспитатель : Сегодня вы были настоящими мастерами своего дела . Дети, а где мы можем поста-вить наши работы? (Дети определяют в группе места для размещения детских работ).

7. Рефлексия.

Воспитатель благодарит детей за работы.

Публикации по теме:

В нашей группе в рамках краткосрочного проекта "Красавица осень" проводятся различные мероприятия: тематические беседы, составление рассказов.

В марте 2015 года в нашем саду прошёл конкурс среди родителей и воспитателей всех групп на лучшую поделку "Творческая мастерская". Родители.

Красота осенней природы никого не оставляет равнодушным. Вот и мы в нашей группе решили провести конкурс поделок из природного материала.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо - росток» Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о злаковом растении пшеница; - учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы.

НОД по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе. Творческая мастерская «Прощание с осенью» Непосредственно образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе. Творческая мастерская.

Творческая мастерская «Дыхание осени»

6-7 классы (из опыта работы)

Накануне занятия учащиеся получают задание: понаблюдать за наступлением осени и нарисовать на альбомных листах яркие моменты.

В начале урока ученики рассаживаются группами по 6-8 человек. Далее мастерская проходит в такой последовательности.

I. Ребята вывешивают свои рисунки на доску. Все работы - изображение осени вчера, сегодня, завтра, учащиеся дают названия картинам.

II. Обмен впечатлениями.

III. Выступление групп, в ходе которых учитель записывает на доске названия картин. Например: «Музыкальная осень», «Пушкинская осень», «Осень идет», «Прощание с летом», «Поздняя осень», «Осенний этюд».

IV. Составляем «биографию» слова «осень»:

1. Определяем лексическое значение слова.

Осень - это время года между летом и зимой. Но это еще пора увядания, старости, приближения конца чего-либо. Ученые-лингвисты обратили внимание на то, что в языке есть такие слова, которые, кроме своего значения, могут вызвать у нас в сознании множество ассоциаций, сравнений, они способны, как бы "будить" наше воображение. К таким словам относится и слово "осень". Кроме времени года оно ещё обозначает пору, когда люди собирают урожай, когда тепло сменяется первыми холодами. А потому слово "осень" является обозначением, символом засыпающей в природе жизни. Ведь в это время всё в природе готовится к долгому зимнему сну, покою.

2. Записываем слово в фонетической транскрипции.

[О С " Э Н "]

3. Отмечаем орфограммы.

Осень - осенний орф. № 1

4. Подбираем однокоренные слова.

Осень – осенний, по-осеннему (одет), предосенний.

5. Даем этимологическую справку.

Осень - ж. р. - исконно-русское слово.

Есень (рязанское)

Осинь (украинское)

Осеньсь (древнерусское)

6. Составляем словосочетания.

Хлопотливая осень, рябиновые костры, багряные листья, хрустальный день, золотые монетки , осенняя печаль, разноцветная метель.

V. Работа в группах.

Как воспета осень в устном народном творчестве? Вспомните пословицы, поговорки, загадки, стихи.

1 группа читает пословицы:

· Осень - это перемен восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льёт, снизу метёт.

· Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.

· Осенью не всё ненастье, бывает и ясный день.

· Тёплая осень - к долгой зиме.

· Осень - то матка; кисель да блины.

2 группа читает наизусть стихи об осени,

3 группа читает стихи собственного сочинения.

Шубин Евгений:

Осенний лист упал на землю тихо.

А, падая, тихонько прошептал:

"Пришла пора - пора менять убранства.

Привет тебе, привет, осенняя пора!"

Нежинская Алёна:

Осень, осень золотая,

Что ты дремлешь, дорогая?

Скоро дождики пойдут,

И листочки опадут,

Листья золотом горят,

Осень радует ребят.

Я листочки соберу

И домой их принесу.

Голомоз Таисья:

Осень, милая моя, долгожданная,

Наконец - то ты пришла долгозванная.

Вся, как в золоте, одета, заколдована.

И полям, и лесам стало холодно.

Ты одета в милом, алом сарафанчике,

С желтым пятнышком на красненьком карманчике.

На головке у тебя веночек, а на шейке -

Розовый платочек.

VI. Составляем осенний словарь синонимов.

118" height="39" bgcolor="white" style="vertical-align:top;background: white"> огневой лимонный пламенный шафранный

рубиновый канареечный

коралловый

кровавый

гранатовый

кумачовый

червонный (устар.)

VII. Обращаю внимание учащихся на картины известных художников И. Левитана, И. Остроухова, Дарьина, Г. Грабаря, которые рисовали на своих полотнах осень.

Оказывается, об одном и том же можно рассказать по-разному: художник передаёт великолепие осенних цветов красками, писатель пользуется для этого выразительными средствами языка, а композитор передает осеннее настроение звуками.

VIII. Написание сочинения. Для создания осеннего настроения звучит музыка и А. Вивальди «Времена года», оставляю учеников наедине с их мыслями. Какие же сочинения получились? Вот одно из них.

Осень… Какое удивительное, всегда яркое, неповторимое время года. Кажется, что осень подкрадывается незаметно. Разве приметишь её первые робкие сигналы: желтый или красный лист, пылающий свет рябиновых костров, запах последних осенних цветов…

Осень… Шуршат под ногами опавшие листья, с печальным криком улетают на юг птицы, золотые монетки кружатся в осеннем вальсе. Березы и клены осень разукрасила янтарным цветом, а листья рябины - гранатовым.

Я очень люблю это время года, люблю осеннюю тишину, свежесть ветра, задумчивый лес, листопад, люблю гулять по осенним улицам родного города.

Осень… Какое удивительное, всегда волшебное и чудесное время года… «Унылая пора, очей очарованье». Это. Он очень любил осень и написал немало прекрасных стихов. В каждом времени года есть своё очарование, и поэты не могли не заметить, как удивительна осень.

и, и, и посвятили госпоже Осени свои трогательные строки. А и А. Вивальди воспели красоту осенней природы в музыке.

Идет по земле осень, торопится, стучится в каждое окно. И мне совсем не хочется прощаться с золотыми осенними днями, с шелестом листвы и с грустной мелодией ветра.

Осень… Какое удивительное и всегда неповторимое время года…

Развитие дара речи учащихся – это серьёзнейшая проблема, и надо её решать. С чего же начинать учителю? Видимо, с главных вопросов: «Зачем говорить?», «Что говорить?», «Как говорить?» А творческие мастерские приучают детей осмысливать, оценивать услышанное, сопоставлять, сравнивать и делать выводы. Если ученик научился чувствовать красоту слова, он начинает стремиться увидеть в каждом предмете окружающего мира чудо и выразить свои ощущения красивой родной речью. Такие уроки позволяют мне увидеть в каждом ученике индивидуальность, интересную личность.

Учитель :Аверьякова Надежда Николаевна
Творческая мастерская "Осенние фантазии".

Цель и задачи занятия:
Ознакомить учащихся с разнообразием времен года в природе; устанавливать связи между живой и неживой природой; определять значение и ценность природы для человека; расширять представление учащихся о необходимости охраны окружающей среды; способствовать развитию любознательности, наблюдательности, образной связной речи; формировать умение работать с текстами, дополнительной информацией; анализировать предложенный материал; воспитывать бережное отношение к природе.
Возраст учащихся, для которых предназначено занятие: 1- 3 классы

Предлагаемая разработка занятия составлена в соответствии с требованиями ФГОС, ориентирована на учащихся начальной школы

Занятие построено на принципе деятельностного обучения и включает практическую работу, работу в группах, самостоятельную работу. Данное занятие предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных и метапредметных.
Цель: через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений об осени подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе.
Задачи:
Продолжить работу над умением составлять небольшое связное высказывание.
Продолжить работу над формированием умений и навыков работы с текстом..
Способствовать развитию ассоциативного и творческого мышления учащихся.
Активизировать и развивать умение учащихся работать в паре, группе
Продолжить работу над эстетическим воспитанием учащихся, учить умению видеть прекрасное в обыденном, смотреть на мир глазами художника.
Планируемые результаты
Предметные:
учащиеся познакомятся с разнообразием времен года на примере осени;
научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; научатся умению видеть прекрасное в обыденном, смотреть на мир глазами художника, осознают ценность природы для людей; развитие ассоциативного и творческого мышления, научатся формулировать выводы и обобщения.
Формируемые УУД
- Личностные . Регулятивные . Коммуникативные . Познавательные
Оборудование :
материал для поделок (заготовки), тексты стихотворений об осени, аудиозаписи с песнями об осени, стихи, пословицы, поговорки, приметы осени, картины художников (представлены на слайдах презентации или распечатаны на листах формата А4, вывешены на доску) (И. Левитан "Золотая осень", В. Поленов "Золотая осень" И. Левитан "Осенний день Сокольники" И. Левитан "Осень. Дорога в деревне" А. М. Герасимов "Дары осени" И. И. Бродский "Летний сад осенью" И. И. Бродский "Опавшие листья" И. С. Остроухов "Золотая осень").

Организация учащихся. Психологический настрой на творческую работу.
Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: -Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят...
И летят, летят, летят...
Итак, тема нашей мастерской – ОСЕНЬ. И мы будем фантазировать на эту тему «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ»
-А теперь подумайте, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ОСЕНЬ.
Запишите 3 сущ.(листопад, ветер, дождь), 3 глагола,(опадают, желтеет, дует) 3 прилагательных (можно больше) характеризующих осень.(красивая, золотая, мелкий, разноцветная) (Записывают).
- Дополните их другим словом, чтобы получилось словосочетание.
- А теперь подумайте, на кого или что похожа осень. С чем или с кем вы сравнили бы осень (запишите в таблицу) (золотая осень, красавица,)
- Зачитайте ваши записи в паре. Поделитесь своими мыслями, ассоциациями. Понравившиеся слова и словосочетания других участников запишите в свою тетрадь.
- Составьте на основе всех этих записей синквейн о осени.
(Пояснение учителя, что такое СИНКВЕЙН, как он составляется).
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) - это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное , выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных , выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола , описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом ).
3. Социализация первичного продукта (первого текста)
-Представьте свое «произведении» в группе (4 человека).
Что вам показалось очень удачным, что интересным, неожиданным.
Выберите один текст (лучший) от группы для представления всей мастерской(12 человек).
Коррекция первичного продукта
- По-моему, получилось оригинально. Вот что значит благодатная тема для творчества. Действительно, прекрасные мгновения осени рисовали художники, об осени писали ученые, поэты.

Конечно же, осень была и остаётся неиссякаемым источником вдохновения для музыкантов. Да и сама она полна волшебных звуков. Сейчас прозвучат песни о осени. Послушайте внимательно эту музыку, и посмотрите на картины великих художников.

Ах, какая осень
Здравствуй, осень
Ласковая осень
Осенние дни
- Вот теперь, наверное, полные мыслей, эмоций, впечатлений, я, надеюсь, готовы к новому этапу творчества.
Мы с вами создадим свою маленькую картину золотой осени. У вас лежат заготовки, над которыми вам надо потрудиться и превратить голые деревья в осенний наряд. Помогут вам наше конфетти, клей и ваше воображение




Top