Творческий проект на тему живопись шерстью. Творческий проект в подготовительной группе «Картинка из окна

1 слайд

2 слайд

Живопись шерстью Техника шерстяной живописи не только нова и интересна, но и очень красива. Изготовление картин из непряденой шерсти – это очень увлекательное и приятное занятие. Но, как и любое ремесло требует терпения и практики. Главное, усидчивость и желание работать с этим чудесным материалом. Прелесть шерстяной живописи заключается в том, что для её освоения совершенно не обязательно уметь рисовать. Все ошибки легко исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и попытаться выложить шерсть заново. Изображения могут быть самыми разнообразными - от цветов и фруктов до портретов людей. Как правило, картины создаются по образцу – это может быть уже готовая картина из шерсти или любая другая картинка, и даже фотография.

3 слайд

Живопись шерстью Живопись шерстью - это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или воды, методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти.

4 слайд

Живопись шерстью Для рисования картины шерстью нам понадобится: рама нужного размера (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов) -размер - 21х30см - флизелин или фланель или картон (в качестве подложки) - ножницы (чтобы резать шерсть) - пинцет (для выкладывания мелких деталей) - шерсть разных цветов (для фона можно использовать любые другие цвета (светло-желтый, желтый, оранжевый, розовый, зеленый); для маков использовано всего 2 цвета (ярко-красный (алый) и темно-красный) для листвы, коробочки и стебельков нужна шерсть зеленого, желто-зеленого (или просто светло-зеленого - любой оттенок) и немного коричневого цвета

5 слайд

Живопись шерстью «МАКИ» Для формирования стебелька мака берем прядку шерсти зеленого цвета. №1 №2

6 слайд

Для формирования лепестков мака нужна прядь достаточно широкая, или средней толщины. Берем алую шерсть. Укладываем готовые лепестки на поверхность и получается вот такой цветок (форма цветка). №4 Живопись шерстью №3 №5

7 слайд

Живопись шерстью Для того, чтобы цветок получил объем и стали видны лепестки, понадобится шерсть темно-красного цвета. Темной шерстью выделяем нижнюю часть цветка и прорисовываем прожилки. Делается это очень просто - отщипываем тонкие прядки и укладываем их в нужном месте. Не забывайте прикладывать стекло - под ним Вы видите конечный результат своих трудов. №5

9 слайд

Живопись шерстью Коробочка (нижняя круглая часть) формируется как и лепестки мака - вырезается из пряди зеленого цвета (несколько оттенков зеленого). Чтобы сделать "крышечку" (верхняя часть), прядь зеленой и коричневой шерсти нарезается и укладывается, как на фото. №7

МОУ ДОД Центр детского творчества

Каменского района

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Дыхание весны»

в технике сухого валяния шерсти

Выполнила Опейкина Мария, 14 лет

Объединение «Варенька»

МОУ ООШ с. Варваровка Каменского района Пензенской области

Выбор темы проекта

Картина «Дыхание весны» создана из шерсти в технике сухого валяния в рамках основного исследовательского проекта «Валяние шерсти. История или современность?»

Мы работаем с шерстью, поэтому нам интересно научиться разным видам валяния шерсти, в том числе и освоить «шерстяную акварель ». Посмотрели мастер-классы в Интернете по этой теме.

Просмотрели множество рисунков, фотографий цветов, нам понравилась картина с махровыми тюльпанами своей красочностью. Попробовали воспроизвести свои впечатления от картины, выложив цветы шерстью.

Цели:

· изготовить картину для оформления интерьера;

· познакомиться с историей появления валяния;

· закрепить знания и умения по изготовлению валяного изделия.

Задачи

· сформировать навыки качественного валяния в процессе изготовления картины;

· развивать творческие способности на занятиях объединения дополнительного образования через организацию проектной деятельности ;

· развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.

Оборудование:

· ножницы;

· игла для фильцевания тонкая № 40.

Материалы:

· гребённая лента из натуральной шерсти для сухого и мокрого валяния разных цветов;

· ткань фланелевая 25х30 см;

· деревянная рамка.

История ручного валяния

Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt - войлок, фильцевание, фильц, набивание) - это особая техника рукоделия , в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).

Люди обнаружили способность шерсти сваливаться около 8000 лет назад. Для валяния использовали найденные остатки шерсти животных. После одомашнивания мелкого рогатого скота стало возможным использовать состриженную шерсть животных.

В XVI веке появились первые мастерские по изготовлению войлока.

В XIX веке изобрели валяльные прессы и валяльные машины. Валка происходила посредством сдавливания и прокатывания шерсти или при механическом воздействии специальных иголок, которые спутывали шерстяные волокна.

Сегодня для домашнего валяния созданы специальные иглопробивные машины.

Виды валяния

Различают два вида валяния шерсти - сухое и мокрое. При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания. Во время этого процесса волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал. Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора. Сначала выкладывается изделие из шерсти, смачивается раствором и при помощи трения производят процесс валяния. Сухое валяние применяется для создания объемных изделий - игрушек, бижутерии , фигурок, авторских кукол, а также нанесения рисунков и узоров на войлок, фетр и предварительно сваленные поделки. Мокрое валяние подходит для изготовления панно, одежды, полотен, одним словом, плоских изделий.

Материалы и оборудование для валяния

Иглы для сухого валяния

Для сухого и мокрого валяния применяются разные расходные материалы. Для сухого валяния необходимы специальные иглы с засечками. При втыкании такой иглы в шерсть, кусочки волокон зацепляются за засечки и спутываются друг с другом.

Для мокрого валяния существуют специальные растворы, но большинство мастеров обходятся обычным или жидким мылом.

Расходные материалы - шерсть мериноса, так называемая гребенная лента. Это основной вид шерсти, используемый для валяния. Шерсть мериноса различается по толщине и мягкости.

https://pandia.ru/text/77/515/images/image004.jpg" width="222" height="175 src=">

Для изготовления изделий из шерсти может так же применяться сливер, синтепон, вата, другая шерсть для набивки. Для декорирования изделий мастера используется шёлк, органза, различные декоративные нити и волокно.

Картина сухим способом

Для изготовления картины нам понадобится рисунок для воспроизведения или хотя бы эскиз. Подбираем шерсть соответствующих цветов.

На куске фланели требуемого для картины размера выкладываем фон.

Отрывая от ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди, выкладываем из них фон. Пряди должны перекрывать друг друга – за счет этого получаются смешение красок и плавные переходы от цвета к цвету.

Выложив фон, раскладываем отдельные детали, приваливая их немного иголкой на губке, если требуется.

Когда картина готова, выложены все детали рисунка, накрываем её стеклом и осторожно переворачиваем, вкладываем в рамку, обрезаем выступающие края шерсти, закрепляем заднюю стенку рамки. Чтобы шерсть не выдёргивалась, заклеиваем полоской бумаги стыки рамки и задней стенки.

Выкладываем фон белой шерстью, предварительно прикрепив белую ткань на картон по размеру картины.


Краткие сведения о технике… Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt войлок, фильцевание, фильц, набивание) это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары.англ.рукоделия Различают два вида валяния шерсти сухое и мокрое. При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания.иглой Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора. Мы взяли за основу Мастер-класс Александры Федоровой "Зимняя ночь"


Для изготовления картины понадобятся: рама (она состоит из ДВП, стекла, зажимов); шерсть (гребенная лента) разных цветов - для этой работы достаточно 6 цветов: белый, синий, голубой, желтый, коричневый, темно- зеленый; ножницы, пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана), флизелин или фланель - картон (в качестве подложки).


Разбираем раму. На картон накладываем подложку - флизелин. Он призван "удерживать" на себе волокна шерсти. Рабочая поверхность готова!




Метод - "вытягивание"- вытягиваем из гребенной ленты, которую держим в одной руке, пальцами другой руки волокна шерсти, образующие тонкие пряди.




«Щипание" -берется СГИБ ленты; пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты.








Сделаем картину "теплее", добавив желтой шерсти на снег.



МКОУ “СОШ №1 п.Пристень”

Пристенский район Курской области

Творческий проект

по технологии

Тема: «ПЕЙЗАЖ»

Техника: живопись шерстью

Выполнила: Апухтина Оксана

обучающаяся 8 А класса

Руководитель Шаталова Н.Ю.

    Обоснование проблемы. Актуальность.

    Исследовательская часть

    Банк идей

    Инструменты и материалы

    Технологический этап

    Экономический расчет

    Экологическое обоснование

    Оценка выполненной работы

Источники

Обоснование проблемы. Актуальность.

Я знакома с различными видами декоративно - прикладного творчества, люблю осваивать новые технологии. С удовольствием занималась вышивкой крестом, вязанием. Но оставаться на одном месте мне не интересно, ведь всегда можно найти много новых технологий. Мое внимание привлекла новая работа, выполненная в технике декоративно-прикладного творчества - «живопись шерстью». Она меня заинтересовала, и я захотела сделать собственную картину в данной технике, а так же овладеть данным видом рукоделия.

Цель:

Узнать о новом виде декоративно-прикладного искусства и выполнить картину в технике «живопись шерстью».

Задачи:

1. Изучить технологию выполнения работы.

2. Подобрать сюжет для выполнения картины.

3. Выполнить работу в технике «Живопись шерстью».

4. Создать технологическую карту технологии выполнения работы.

Продукт проекта.

Картина, выполненная в технике «Живопись шерстью».

Актуальность:

Создание индивидуального маршрута изучения нового вида техники декоративно-прикладного творчества «Живопись шерстью».

Исследовательская часть.

Валяние – самый древний вид текстиля. Войлок изготавливали в основном из овечьей шерсти. Благодаря верхнему чешуйчатому слою шерстяные волокна под воздействием горячей воды и пара способны сцепляться друг с другом, на чем и основан принцип войлоковаляния. Начало истории войлока исследователи относят к 5-6 тыс. до н.э., когда были одомашнены также лошадь и собака, помогавшие пасти большие отары.

Для многих народов шерсть служила материалом, из которого изготавливалась одежда.

В России войлоковаляние известно, прежде всего, благодаря валенкам, хотя история валенок на Руси началась не так давно, примерно три века назад. Первыми русскими изделиями из шерсти были банные колпаки, шляпы и легкие башмаки, которые назывались «чуни». Людей, которые их изготавливали, на Руси называли шерстобитами.

Первое упоминание о войлочных сапогах нашлось в «Слове о полку Игореве» (12 век). Но эта обувь была скроенной и сшитой, она имела хотя бы один шов.

На рубеже XX-XXI вв. и сегодня мастера, продолжая народные традиции, создают войлоки, не только удовлетворяющие утилитарным потребностям, но и являющиеся высоко - художественными образцами современного прикладного искусства.

Живопись шерстью названа так потому, что от классической живописи ее мало что отличает: те же яркие цвета, те же плавные переходы цвета, тот же объем реального мира, присутствующий на картине, возможность передачи фактуры предмета, светотени. Необычен только материал - крашеная овечья шерсть. Его берут непосредственно руками, не используя никаких приспособлений и, превратив его в своих руках в нужный мазок, кладут на картину. Из инструментов используют только ножницы, поскольку порой они просто незаменимы, например, чтобы создать эффект мазка кисти или ровный контур предмета. Написание картины может продолжаться день, а может несколько недель и месяцев, это зависит от размера и сложности работы. Отсюда и получается, что каждая картина уникальна, неповторима, у каждой своя энергетика...

В основе этой техники лежит естественная способность шерсти сваливаться, без этого многочисленные слои из волокон цветной овечьей шерсти, которые образуют изображение, не смогли бы составить единое живописное полотно. Слой за слоем получается изображение, которое прижимается стеклом.

Банк идей

Для своей работы мне необходимо было подобрать сюжет.

Материалы и инструменты.

3. Ножницы

4.Картон цветной, специальный

Технологический этап.

1 этап.

Снимаем стекло и поверх оргалита нужно положить цветной шероховатый картон – подложку, для того чтобы произошло сцепление нижнего слоя шерсти с основой. Рабочая поверхность готова.

Используя метод вытягивания, когда из шерстяной ленты вытягивается прядь шерсти, широкими тонкими прядями начинаем рисовать фон, постепенно заполняя рабочую поверхность от краев к центру. При этом, в нижние слои кладут оттенки темного цвета, а заканчивают светлыми. Я рисую пейзаж из гор, цветов, высокого неба.

Определить необходимую толщину шерстяного слоя просто – приложить стекло и посмотреть, не просвечивает ли подложка. Ее не должно быть видно.

2этап.

Завершив работу с фоном, заполним оставшуюся часть в центре. Просто вытягивая шерсть, отрывая от нее небольшие пряди и укладывая в середину. Вытянуть шерсть из светлых тонов гребенной ленты тонкие пряди и положить нужный размер по краю.

3 этап.

Цветы. Начинаем с маленьких периферических маков. Отщипнув небольшое количество красной шерсти, получится нечеткий мак, который дополнительно по краю можно прикрыть зеленой шерстью, как бы растворяя цветы в пространстве.

После того, как маки заднего плана выполнены, можно приступать к центральным макам. Постепенно слоями выкладываем пейзаж, обращаем внимание на освещенность, Для передачи пространства используем законы воздушной перспективы, изменяя оттенки цвета шерсти.

Заключительный этап

Отложенное ранее стекло протираем и аккуратно накрываем им картину, обрезаем выступающую за края картины шерсть и закрепляем. Картина готова!

Экономический расчет.

Материалы

Количество

Цена, руб. за единицу

Сумма, руб.

Шерсть

15 цветов

Рамка

Картон

Итого

Экологическое обоснование

Шерсть – это экологически чистый натуральный продукт, не наносит вред окружающей среде, так как работа закрывается стеклом, она соответствует гигиеническим нормам.

Оценка выполненной работы.

Работа завершена. Мне удалось решить поставленную перед собой задачу. Картина получилась очень красивой оригинальной. Составлена карта, по которой любой желающий сможет выполнить работу. Такая работа придаст уют нашей квартире, она украсит интерьер.

Источники

www.images.yandex.ru

www.luckytoys.ru

www.liveinternet.ru

www.teplie-kartini.ru

Ахмадеева Айгуль

Творческий проект в предметной области "Живопись шерстью"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Творческий проект «Живопись шерстью» Выполнила: Ахмадеева Айгуль ученица 9 класса Б Руководитель: Магерова Алёна Леонидовна

Введение Несколько лет я знакома вышивкой крестом и недавно изучила декупаж. Но мне всегда интересно осваивать новые техники декоративно-прикладного творчества. Мое внимание привлекли новые работы в кабинете технологии. Как выяснилось это работа сделана в технике живопись шерстью. Она меня очень заинтересовала, и я захотела сделать собственную картину в данной технике.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель: Научиться новому виду декоративно-прикладного творчества «Живопись шерстью» и выполнить работу в данной технике. Задачи: 1. Изучить технологию выполнения работы. 2. Подобрать сюжет для выполнения картины. 3. Выполнить работу в технике «Живопись шерстью». 4. Создать технологическую карту технологии выполнения работы.

АКТУАЛЬНОСТЬ Создание индивидуального маршрута изучения нового вида техники декоративно-прикладного творчества «Живопись шерстью».

Инструменты и материалы Рамка, шерсть, ножницы, флизелин, открытка или распечатанный сюжет.

Технологический этап. Снимаем стекло и поверх оргалита нужно положить ткань – подложку или в моем случае флизелин, для того чтобы произошло сцепление нижнего слоя шерсти с основой. Рабочая поверхность готова. Фон. Используя метод вытягивания, когда из шерстяной ленты вытягивается прядь шерсти, широкими тонкими прядями начинаем рисовать фон, постепенно заполняя рабочую поверхность от краев к центру.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Завершив работу с фоном, заполним оставшуюся часть в центре зеленым цветом, добавив оттенки зеленого, не прорисовывая при этом отдельные стебли.

Поскольку темная масса листвы была сделана нами, остается добавить светло-зеленые листья. Вытянуть шерсть из светлых тонов гребенной ленты тонкие пряди и положить нужный размер по краю темно-зеленого пятна. Поскольку источник света расположен слева, то и стебли должны быть светлее слева и темнее справа.

Цветы. Начинаем с маленьких периферических маков, они не в фокусе, поэтому делаются из кардочеса. волокна смешаны и направлены в разные стороны. Отщипнув небольшое количество красного кардочеса, получится нечеткий мак, который дополнительно по краю можно прикрыть желтым кардочесом, как-бы растворяя мак в пространстве.

После того, как маки заднего плана выполнены, можно приступать к центральным макам. От красной шерсти отрезать квадратный кусочек примерно 4х4 см. С одной стороны его нужно слегка скрутить пальцами (это сторона лепестка будет приложена к центру), а другую сторону нужно слегка потереть о ладонь, для того, чтобы эта сторона будущего лепестка стала слегка закругленной.

Ваза имеет несколько слоев, первый - коричневое пятно. Вытянуть из светло-коричневой ленты прядь и обрезать ее до размера соответствующего ширине вазы, слегка изогнув лодочкой. Сделать этим способом несколько таких «мазков», чтобы полностью заложить основу будущей вазы

Заключительный этап. Отложенное ранее стекло протираем и аккуратно накрываем им картину, обрезаем выступающую за края картины шерсть и закрепляем. Картина готова!

Экономический расчёт Материалы Количество Цена за един., руб Сумма, руб Шерсть 13 цветов 110 170 Рама 1 шт 350 350 Флизелин 30х40 60 20 ИТОГ 540

Экологическое обоснование. Шерсть – это экологически чистый натуральный продукт, не наносит вред окружающей среде, так как работа закрывается стеклом, она соответствует гигиеническим нормам.

Оценка выполненной работы. Работа завершена. Мне удалось решить поставленную перед собой задачу. Картина получилась очень красивой оригинальной. Составлена карта, по которой любой желающий сможет выполнить работу. Такая работа придаст уют нашей квартире, она украсит интерьер кухни. Выполненная работа была оценена всеми, кто ее видел, особенно была удивлена и обрадована моя мама, для которой создавалась моя работа. Я считаю, что со своей задачей я справилась, думаю, что это не последняя моя работа, выполненная в данной технике.




Top