Ты не переплюнешь меня будто шим шило. Биография шыма - группа каста

Шым (Каста)

Родился я в 79-м году. Мама моя тогда была младшим научным сотрудником в НИИ, Отец преподавателем в РГУ, кандидатом математических наук. Также у меня был старший брат Никита. Мама терпеливо и ласково растила меня и отлично пела, я помню все мелодии, которые она напевала. Отец мой был добрым и веселым человеком и очень много работал, сидя в своей комнате над кучей бумаг, исписанных непонятными символами. Помню как он был раздосадован, когда я в его отсутствие стырил для каких-то своих детских нужд какой-то листок с его стола… Кстати, где черт подери, мой диск с минусами для Карабасса?!

Закомство моё с музыкой началось в классе втором, когда Мама отдала меня в музыкальную школу. «Музыка» мне сразу не понравилась. Желания нажимать на большие белые кнопки, а также на чёрные поменьше у меня небыло никакого и я сопротивлялся как мог и вот, к классу третьему музыкальной школы родители решили больше не подвергать меня фортепианным мукам. Моцартом я не стал.

Примерно тогда же выяснилось. что не стану я и Репиным или Шишкиным.

Менделеевым или Лобачевским я не стал к классу восьмому моей веселой и уютной 92-й школы Ростова на Дону. Страсть к точным наукам во мне не проснулась. Физика была интереснее математики, но литература была интереснее физики. Учебу я не подпускал близко к себе, последнее домашнее задание выполненное мной осталось в классе шестом. Хотя нет, на выпускные экзамены я всю ночь писал медведей.
Понятное дело я не пишу мемуары и обо всем рассказать сложно, но нужно отметить, что в моем творческом становлении (звучит пафосно, но точнее не скажешь) огромную роль сыграла моя теплая дружба с замечательной умной женщиной Зябревой Светланой Владимировной — моей учительницей химии. И хотя дальше «определения валентности » мои познания в ее предмете не расширились, именно она была моим первым проводником в мире литературы. Моему знакомству с творчеством Стругацких, Оруэлла, Хеменгуэя я обязан ей.

В 1986 году в нашем доме появился магнитофон. Это был обычный советский однокассетный магнитофон. Первая кассета, которую я слушал (она шла в комплекте с этим чудом техники) была Модерн Токинг «Поговорим о любви». Мне нравилась песня «ю май хад ю май сол». Моему корешку Женьке эта песня тоже нравилась и я поменялся с ним на Статус Кво — у них была отличная песня «юр ин зе ями нау».

В те времена как раз набирал популярность Юра Шатунов и группа Ласковый май, но меня не прикололи их слезливые песенки. Нипомню каким образом у меня оказалась кассета ICE MC. Вот это было то что нужно. Прикольный ритм, понятные слова. Я как раз начал учить английский с преподавателем (сначала это казалось насилием со стороны родителей, но скоро я понял преимущества знания английского и если не увлекся, то во всяком случае постигал прележно) и мне нравилось, что после полугода занятий я могу понимать иностранную группу. Позже мое знание языка сыграло большую роль в увлечении американским рэпом.

Примерно в то же время мой старший брат (с ним у нас разница 10 лет) подкидывал мне разные кассеты. Там были и «лошата не кантарэ » и «клетки клетки клетки» и «срипач ростовский Моня». Именно тогда я и полюбил Русский Рок. Я слушал потетичного и мрачноватого Кинчева, филигранные бытовые истерики Бутусова-Кормильцева, восхищался живостью и песенностью творчества Шахрина, мудростью и философской непоколебимостью лирики Воскресенья, социальной правдивостью Крематория, но больше всего мне нарвилось ДДТ.

Сейчас это сложно представить, хотя прошло всего около десяти лет, но тогда «увлечение музыкой» имело совсем другую глубину. Сейчас можно зайти в музыкальный магазин и если не выбрать, то по крайней мере заказать все что угодно, а еще проще найти в сети. Тогда же было иначе. Эра аудиокассет только начиналась. В магазинах «электроника» продавались кассеты МК-60 и МК-90, с галимой пленкой и страшные как смерть, в комиссионках можно было найти каких то мутантов типа Sound Brezze или Monroe сомнительного происхождения и поскрипывавших при проигрывании, зато в магазине «Березка» за девять чеков (интересно помнит кто нибудь из читающих эти строчки, что это такое) можно было купить настоящие Basf. Черные с красными наклеечками, сделаными на века немцами. До сих пор помню их запах. Понятное дело это пыли «пустые» кассеты.

Самым верным способом было записать на них что-нибудь в «звукозаписи» (были такие ларёчки, куда приносили кассеты и выбирали из каталога что на них катать. Ходили слухи, что в звукозаписях подменивают пленки, если принесешь хорошую кассету). Эти заведения были богаты рок-музыкой. Достать в них Public Enemy, или Beasty Boys было сложно, зато мы с корешком Женькой собрали все альбомы Pink Floyd и Dire Straits. Кое что можно было найти и на виниле. Фирма «Мелодия» иногда разрождалась неплохими пластинками. Так я помню с восторгом обнаружил на полке в магазина граммпластинок альбом «Swordfishtrombones» Тома Вэйтса, также была виниловая барахолка, где можно было достать Джетро Талл и Лед Зепелин, а позднее EPMD и МС Hammer’а.

Чуть позже началась волна музыкальных лотков, где продавали уже отписанные кассеты, с написанными от руки или в лучшем случае напечатанными на принтере названиями, но все равно, что-то интересное приходилось выискивать. А дальше покатило круче. Появились те, чей закат, я надеюсь, мы сейчас наблюдаем. Большие пиратские мануфактуры делали неплохую полиграфию, и расширяли ассортимент. Множились точки продаж аудиокассет и теперь музыки было вдоволь. Вот что у меня было на первых «цветных» кассетах. Green Day «Dookie», Nirvana «Bleach», Beasty Boys «Check your head», «Licensed to ill», и мой любимый «Ill communicatons», Run Dmc, Cypress Hill, House of Pain, Rage against da mashine, Offspring и так далее.

Здесь следует перейти к моему знакомству с Электроником и Влади, ибо на этой почве я с ними и познакомился. Электрон в то время был Mc Dennis Ice или просто Ice Den, а Влади был Dj Vlady. Эл перешел в мой восьмой класс из другой школы и вмиг стал суперзвездой класса. Тогда бушевал мегаблокбастер Терминатор 2, а у Эла была стрижка, как у Джона Конора и еще портативные колонки для школьных «огоньков». На эти огоньки и приходил Влади — человек с бритыми висками и в спортивном костюме с капюшоном (!). Также Эл и Влади занимались брэйком и показывали прикольные номера.

В то время, когда я только размышлял о том, какой след я могу оставить в музыкальной культуре, Влад уже творил вовсю. Он делал джангл, музыку мне неизвестную, безсловестную и поэтому мне не интересную. Однако то что друг моего друга пишет музыку на своем 386м компьютере внушало мне огромное к нему уважение. На одной из школьных вечеринок Влад дал мне кассету, на которой было 3 песни «Щас как прыгну!», «Убийца» и «Сумасшедший маньяк» (в последствии первая дошла до второго места в хит параде только что открывшейся первой ростовской молодежной радиостанции «Радиопровинция»). Оказалось, что помимо джангла Влади читает рэп. Первые две были записаны им в группе 2XL вместе с Сотой и Там-Тамом, а последняя после ухода из 2XL и создания Психолирика. Кстати 2XL после долгой спячки возродились и сейчас их можно найти на каком-то сборнике от Валова.

В Психолирике помимо Влада был Тидан. Он учился на два класса старше и до этого я с ним не был знаком. Это, пожалуй, был самый первый рэпер нашей школы. И вот однажды Влад предложил вступить в группу. Я спросил что для этого нужно.
— Участие. Ответил Влад.

Моя первая песня была «Его сгубили блондинки», потом «Запах тумана». Первая запись — «Город мертвецов» Все это мне вспоминать забавно и немножко стыдно. Хотя это бывает со всеми. Стыдться своих юнешеских стихов. Я знаю у кого сохранились эти записи. У Тэйквона. Надеюсь он их никому не даст 🙂

Первое выступление в составе Психолирика — в клубе «Tonight» (столовая муз.училища, с красным ковром на стене, первым в городе неоном на вывеске и диджейскими вертушками). На мне были узкие джинсы и серьга в ухе, было непривычно и страшновато, но вобщем прикольно. Нас слушало 15 человек!

Дальше мы выступали в Команчеро на вечеринках, проводимых Там-Тамом и еще кем — то, в «Победе» ныне подвал «Киномакса», каком-то сарае на Универсаме на западном, на какихто — стиморол пати и днях города, мутили свои вечеринки, знакомились с другими рэперами, писали песни. Местом сбора тогда был «сквозняк» — кафе внизу Дома пионеров на Садовой.

Вообщем моя история подходит к концу. Осталость разве что сказать,что с Тэйком я познакомился на первом курсе своего ДГТУ, сказав что мой любимый альбом «Return..» ODB, на что он ответил, что его больше прикалывает Мэтод и его тикал. Я дал ему записи Психолирика и сказал, что мы собираем Касту, он написал куплет и был принят в группу, с Хамилем я и Влади были знакомы еще со школы, но существовали в парралельных тусовках и пересеклись только при создании Трехмерных рифм, как теперь видно надолго. Будда был корешком Эла и легко влился в наше движенее. Вольф — человек из первого состава касты — завсегдатай сквозняка, обладатель самых широких штанов и именной хокейки. Его мама — отличная швея, потом одевала многих любителей широкого покроя. Баста Хрю — человек — легенда в ростове и области. Создатель двух бессмертных хитов «Моя игра» и «Город, мой город». Надеюсь о нем узнает и вся Россия в скором времени.

Шымановский Валера - мой псевдоним. В 2001 году его придумал журналист, писавший статью о «Касте». Всех он назвал своими именами, а мне дал такое. Видимо он вывел его из «Шым» - моего ника и выражения моего лица на тогдашних фотографиях. Признаюсь я был польщён.

Мое имя Епифанов Михаил. Мама родила меня 25 января 1979 года. В детстве у меня было все, что нужно для счастья. Велосипед "Бабочка", затем "Школьник", потом "Салют". У меня был верстак с тисками и кучей инструментов, у меня был компьютер ZX-Spectrum! Если магнитофон, с которого загружались в него программы, поставить на запись и в микрофон крикнуть "ииииии-ИК" на экране появлялась надпись "Programm:???????".

Мой отец преподавал в РГУ высшую математику, а мама работала в НИИ информатики и прикладной математики. Мы жили в "университетском" доме - пятиэтажке на окраине западного микрорайона Ростова-на-Дону. Отличное место! Через дорогу огороды, за огородами заброшенный самолет АН-12, 5 минут на велосипеде - кукурузные поля, 15 минут на велосипеде и ты ловишь рыбу в Дону.

Я проучился с первого по одиннадцатый класс в 92-й школе. Сейчас мне кажется, что в последних классах, большую часть учебного дня я проводил в лаборантских, в компании одиннадцатиклассников и учителей, придумывая разные номера для городского конкурса КВН среди школ. Началось это, мне кажется, с того, что однажды в классе восьмом, меня наспех попросили заменить кого-то из старшеклассников в постановке, посвященной годовщине победы, я был перебинтован с ног до головы и вытолкан на сцену с единственной инструкцией: "по отмашке из-за кулис скажешь: "Мы с тобой, сестра, еще станцуем!". На сцене изображен госпиталь, с койками, составленными из четырех школьных стульев, с ранеными бойцами-старшеклассниками и парой старшеклассниц-медсестер. В зале ветераны. Я встал на сцене у изголовья импровизированной кровати, облокотившись "здоровой" рукой о спинку стула. Взгляд устремил куда-то влево, вверх, изображая собой смесь веры в победу, боли от ран и тоски по дому. Сценка началась. Голос из-за кулис читал текст, актеры говорили свои реплики. Я боковым зрением следил за кулисой. Голос диктора произнес "... и сказал солдат, что лежал без ног...". Воцарилась пауза. Из-за кулис энергично махали. Я сказал свою реплику. Ветераны плакали от смеха.

В университете играть в КВН я не стал. Как оказалось я выбрал "не ту" специальность и у меня было много свободного времени. К этому моменту мы с мамой уже перебрались жить на северный микрорайон города, а тусил я в центре. Все началось "на сквозняке" - в открытом кафе на ул.Садовой. Там и собралась Каста. Рэп в те времена слушали единицы, а носили широкие штаны и того меньше. А все кто был в широких штанах - собирались на сквозняке. Вольф, Башик, Скотиш, Оникс, Еж, Хрю (Баста), Близнецы (Бесы) Паша и Коля, Слэм, Франческо, Ти-Дан, Влади и Шым.

Я тогда уже был Шымом, я был в группе "Психолирик" с Влади и Ти-Даном. Такой никнейм я придумал себе наконуне нашего первого выступления в клубе "Tonight!" (2 микрофона на троих, а в зале 10 человек). Тусовка со сквозняка росла и изменялась, мы тусили "на эстраде" и на "квадрате" в парке горького, на фонтане у дома книги. Тогда же мы и придумали вечеринки "Хип-хоп пати" в клубе "Команчеро". Тут история уходит в русло биографии "Касты", а моя история, связанная с этим клубом, имела продолжение. На одной из вечеринок, фланируя по клубу с бутылкой пива наперевес я увидел девушку, которая болтала и смеялась в компании подруг, и от ее улыбки я не смог отвести взгляда. Я не торопясь допил пиво, подошел, представился, и пригласил на свидание. Она не пришла. А через пять лет я встретил ее снова и мы поженились.

Шымановский Валера - мой псевдоним. В 2001 году его придумал журналист, писавший статью о «Касте». Всех он назвал своими именами, а мне дал такое. Видимо, он вывел его из моего псевдонима «Шым» и выражения моего лица на тогдашних фотографиях. Признаюсь, я был польщён. А чё? Круто… Ха. Валера Шымановский.

Меня зовут Михаил Епифанов. Я родился в семье научных работников 25 января 1979 года. Мой отец - доктор математических наук, преподаватель Ростовского Государственного университета, моя мама - научный сотрудник в НИИ.

Мы жили в пятиэтажке на окраине западного микрорайона Ростова-на-Дону. Это было отличное место для полноценного детства! Ватага сверстников, велосипеды и санки. Через дорогу огороды, за огородами - заброшенный самолет АН-12. 5 минут на велосипеде - кукурузные поля, полчаса на велосипеде и ты ловишь рыбу в Дону.

Все 11 классов я проучился в 92-й школе на проспекте Стачки. Сейчас мне кажется, что в последних классах большую часть учебного дня я проводил в лаборантских комнатах в компании одиннадцатиклассников и учителей, придумывая разные номера для школьной самодеятельности и конкурсов КВН среди школ. Началось это, кажется, с того, что однажды в классе восьмом, меня попросили наспех заменить кого-то из старшеклассников в постановке, посвященной годовщине победы, я был перебинтован с ног до головы и вытолкан на сцену с единственной инструкцией: «По отмашке из-за кулис скажешь: «Мы с тобой, сестра, еще станцуем!» На сцене был изображен госпиталь, с койками, составленными из четырех школьных стульев, ранеными бойцами-старшеклассниками и парой старшеклассниц-медсестер. В зале ветераны. Я встал на сцене у изголовья импровизированной кровати, облокотившись «здоровой» рукой о спинку стула. Взгляд устремил куда-то влево, вверх, изображая собой смесь веры в победу, боли от ран и тоски по дому. Сценка началась. Голос из-за кулис читал текст, актеры говорили свои реплики. Я боковым зрением следил за кулисой. Голос диктора произнес: «… и сказал солдат, что лежал без ног…». Воцарилась пауза. Из-за кулис энергично махали. Я сказал свою реплику. Ветераны плакали от смеха.

В 1991 году мой отец умер, маму сократили из НИИ, а старший брат растворился в «диком российском капитализме 90-х» и алкоголе. Это было горькое время. Мама меняла работы, пытаясь прокормить себя и меня и бывало, наш дневной рацион состоял из булки хлеба и бутылки кефира на двоих. Брат появлялся только ночью, в стельку пьяный, давал пиз*юлей мебели (а иногда и мне), засыпал, а утром уходил оставив после себя подсохшую блевотину на полу своей комнаты.

Через несколько лет мы с мамой переехали в маленькую квартиру в Северном микрорайоне, я закончил школу и поступил в Технический университет. В университете играть в КВН я не стал. Не стал я и усердно учиться. Я зачем-то выбрал инженерную специальность, интерес к которой у меня так и не проснулся за 5 лет. Зато у меня было много свободного времени. И большую его часть я проводил на сказочных улицах Ростова начала 2000-х годов.

Моя рэп-история началась еще в школе со знакомства с Влади, который иногда приходил на наши школьные вечеринки по приглашению моего одноклассника Ильенко Дениса по прозвищу Электроник. Когда мы знакомились, Влади был одет в турецкий спортивный костюм Montana и у него были выбриты полосами виски - это было нереально круто на то время, и вдобавок у него была своя рэп группа!!! Она называлась «Психолирик» - Влади и Ти-Дан (чувак из моей школы, старше меня на 2 года). Я сказал, что тоже хочу читать рэп в группе «Психолирик». Влад не возражал. «Что от меня нужно?» - спросил я. «Участие», - коротко ответил Влад. Наше первое выступление состоялось в клубе «Tonight!» - столовой музыкального училища, превращавшейся вечером в клуб с диджейской будкой, двумя шнуровыми микрофонами и фанерной сценой высотой 10 см. Было волнительно - в зале было 12 человек. Волнение усиливал тот факт, что у меня еще не было псевдонима, он все как-то не придумывался. В срочном порядке было решено назваться Шымом (производное от прочтения моего имени задом наперед). Мы вышли на сцену и зачитали 3 песни. У меня дрожали колени.

Рэп-история Объединенной касты и самой Касты началась «на сквозняке». Так называли открытое кафе на ул. Большой Садовой. Рэп в те времена слушали единицы, а носили широкие штаны и того меньше. А все кто был в широких штанах - собирались «на сквозняке». Вольф, Башик, Скотиш, Оникс, Еж, Хрю (Баста), Близнецы Паша и Коля, Слэм, Франческо, Ти-Дан, Влади и Шым. Тусовка со сквозняка росла и изменялась, мы тусили «на эстраде» и на «квадрате» в парке Горького, на фонтане у Дома книги. Тогда же мы придумали вечеринки «Хип-хоп пати» в клубе «Команчеро» и тут история поворачивает в русло биографии «Касты», а моя личная история, связанная с этим клубом, имела продолжение. На одной из вечеринок, фланируя по клубу с бутылкой пива наперевес, я увидел девушку, которая болтала и смеялась в компании подруг. От ее улыбки я не смог отвести взгляда. Я не торопясь допил пиво, подошел, представился и пригласил на свидание. Она не пришла. А через пять лет я встретил ее снова и мы поженились.

Меня радует, что теперь мне почти не досаждают вопросом «когда сольник?». Видимо, все разуверились в том, что его можно будет когда-нибудь услышать. Но работа идет и в один день я объявлю о том, что он готов.

Меня часто спрашивают «как твой огород?», имея ввиду мое увлечение пермакультурой Хольцера. Отвечаю: в полном порядке! Мой огород - это проектное бюро «Землематика». У меня команда специалистов, и мы занимаемся проектированием настоящих «оазисов» - ландшафтов природного изобилия. Я занимаюсь этим, потому что верю, что пермакультура - единственный разумный способ взаимодействия с природой и способ, как человечеству не остаться на обугленном раскаленном или ледяном шаре, который когда-то был зелен… Ну и видимо, наконец, проснулся мой интерес к инженерному делу.






Это вызов. Твой стайл до молекул слизан
Это вызов. Конец к твоим губам слишком близок
Это вызов. Появился глаз на плато Гизы
Помолись хорошенько и жди сюрпризов


Всем привет, на проводе сейчас сам дьявол
Для некоторых между прочим Мистер Фамильярность
Идут лесом ваши обряды экзорцизма
Просвещённый атеизм во имя сатанизма
Ты независим - от тебя ничего не зависит
На чьи mp3 высеры ты будешь дёргать писю
Обладатель франшизы на ад я
Русский рэп - плагиат или аудио детсад
Слышь, ты когда-то в Токио хотел
Послушать, например, Tokio Hotel ,отсюда сраная мигрень
Ты над своим текстиком корпел
Передвигал сотни акапелл, итог хуже еды в Taco Bell
Шутка! И это нихуя не баттл-рэп
Это трёкхсмычковый rape, типа 43-й рейх
От еврея из Москвы шалом и всем кошерным
Приглядись - на лице твоей мамани моя сперма


Это вызов. Твой стайл до молекул слизан
Это вызов. Конец к твоим губам слишком близок
Это вызов. Появился глаз на плато Гизы
Помолись хорошенько и жди сюрпризов
Это вызов. Твой стайл до молекул слизан
Это вызов. Конец к твоим губам слишком близок
Это вызов. Появился глаз на плато Гизы
Помолись хорошенько и жди сюрпризов


Я говорил,что русский рэп - говно, но раньше мне не верили
Мне 30 лет,естественно, что матери в постеле
И последние недели я писал альбом, ждал биты
Врубал на всю и жал репит, мимо меня бежал весь мир
Я молча поджыгал косых - салам, менты
Да я псих, палач и пастор, если вы хуйня, как Каста
Я как Бог караю всех подряд, мне наплевать на паспорт
Вася Баста крут, но Гуф альбом попортил за день
Его палево обломно, против
Кто-то вспомнил прошлое, мне пох на Север
У щеглов от страха в детской пот на стенах
Schokk не стелит модно, но технично слишком
Рано или поздно засветив как вспышка
Правду или ложь - он не простит ошибки
Царь или холоп, мне до пизды братишка
Если ни о чём, так о чём же речь, йо?
Передай привет маме и добрый вечер!
(Царь или холоп, мне до пизды братишка
Передай привет маме и добрый вечер!)


Это вызов. Твой стайл до молекул слизан
Это вызов. Конец к твоим губам слишком близок
Это вызов. Появился глаз на плато Гизы
Помолись хорошенько и жди сюрпризов
Это вызов. Твой стайл до молекул слизан
Это вызов. Конец к твоим губам слишком близок
Это вызов. Появился глаз на плато Гизы
Помолись хорошенько и жди сюрпризов

«Мы пробовали разное. И «закиньте куплет, я поддержу» и «завтра в скайпе ровно в 11», даже провели пару рэп-батлов внутри нашей четверки, чтобы «разогнаться» - тщетно. Ирония в том, что сработал старый, проверенный способ - собраться вместе в Ростове»

Вчера вышел первый за 9 лет альбом Касты «Четырехглавый орёт », который вызвал огромный резонанс и волну обсуждений во всех возможных социальных сетях. Специально для издания «Нация» Шым написал подробное эссе, в котором рассказал немного о записи самого альбома, а также прокомментировал каждую песню пластинки.

Полный текст и комментарии читайте на сайте издания «Нация» (самое интересное там), а ниже мы приводим несколько отрывков.

«Медленный танец»

Как там было у Лаймы Вайкуле: «Танцевать - не шкандыбать»? Это песня, которая у нас не получилась. Точнее получилась хорошая песня, но не такая, как замышлялась. А поскольку никто не узнает, какой она замышлялась, сделаем вид, что так и задумано. Вышла, пожалуй, самая атмосферная песня на альбоме. Танец десятиклассников в открытом космосе, снятый с трех ракурсов. Еще то зрелище! Насладитесь романтикой! А я вам спою «сплином» в припеве.

«Скрепы»

Фирменное трэш-шапито от «Касты». Никакой иронии. Чистый гротеск! Собственно как в жизни. Как пел Федор Чистяков (до своей религиозной инициации): «Если вокруг слишком много говна - лопату хватай и кидай из окна!». Или вот. Классический образчик народной мудрости: «От осинки не родятся апельсинки». Не, ну а че? Если 70 лет в нашей стране проводилась обратная селекция, и все, кто имел свое мнение, яркий талант, исключались из эволюционной цепочки. 70 лет - это три поколения! Скажу вам как аквариумист-рыбозаводчик: три поколения - это много. Нашему народу бы раны лечить. Ан нет, опять набат с кремлевских башен! Новые репрессии и старые лозунги. К счастью, в промывке мозгов была передышка в 20 с небольшим лет. А 20 лет - это поколение. Я верю в это поколение.

«Макарэна»

Ну, танцевать под этот трек определенно можно. Мы уже проверяли на концертах. Эта песня вышла за полгода до альбома и вызвала неоднозначную реакцию. «Танцевать! Не надо танцевать!» Несмотря на голос «сомневающегося» в припеве танцевать даже нужно. Проблемы у него, у нас проблем нет. Эта песня написана под впечатлением от «Интро» - первого сингла группы «Грибы». Им и посвящается.




Top