У фас возникли вопросы к отключению нецифрового сигнала. У фас возникли вопросы к отключению нецифрового сигнала Конференция кабельной и медиаиндустрии

С уважением,

Павел Катков

Старший партнёр

Алексей Катков

Управляющий партнёр

ОБРАЩЕНИЕ ПАРТНЕРОВ

Уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас на нашем сайте.

Наше главное преимущество – это команда и специализация. Юристы «КАТКОВ и ПАРТНЕРЫ» занимаются только профильными вопросами интеллектуальной собственности, досудебного и судебного разрешения споров, налогового права. Мы верим, что специализация – это ключ к успеху.

Налоговая практика и практика разрешения споров выделены в отдельные направления работы и наравне с интеллектуальным правом являются приоритетными для юристов и адвокатов нашей компании.

Пожалуй, именно это позволяет нам называть себя ведущими юридическими консультантами в данной области – ведь, в отличие от многих, мы не занимаемся ничем другим, концентрируясь на главном. Наши юристы постоянно привлекаются к законотворческой и экспертной работе в высших органах власти по вопросам нашей специализации.

Мы высоко ценим комфорт и доверие наших клиентов, поэтому нам удалось совместить стандарты международных юридических фирм с разумной ценовой политикой и индивидуальным подходом к каждому клиенту.

Мы верим, что наш опыт и специализация позволят нам и дальше эффективно решать задачи клиентов из самых разных отраслей. Доверьте нам свои задачи и мы сделаем все, чтобы решить их на самом высоком профессиональном уровне.

С уважением,

Павел Катков

Старший партнёр

Алексей Катков

Управляющий партнёр

Dasha - 17.54 24.05.2017

Ну что, мы прилетели в Крым. Прямо скажем, в Москве было теплее)) Ялта встретила пасмурной погодой и периодически накатывающим дождем. Но может оно и к лучшему. Я на этой конференции впервые, а "бывалые" рассказывают, что хорошая погода многих манила на улицу, к морю, ну или на крайний случай к бассейну, отчего страдала посещаемость официальной части.

Оценивать заполненность зала будем завтра, а пока народ продолжает прибывать, отдыхать от перелета и двухчасового переезда от аэропорта до отеля. Ну и ожидает приветственный коктейль, который стартует в 20:00.

Dasha - 18.03 24.05.2017

Dasha - 22.03 24.05.2017

Как "Кабельщику" рассказал генеральный продюсер телеканала "Телекафе" Антон Аренс, последний год команда проекта думала над его новой концепцией. Если раньше канал был посвящен чисто кулинарии, причем предлагал рецепты в основном для гурманов, с использованием довольно дорогих продуктов, то сейчас канал стал более демократичным в плане рецептов и серьезно усилил развлекательную часть. Поводом к увеличению объема развлекательного контента стал показ сериала "Кухня", который хорошо зашел у зрителей, после чего было принято решение двигаться и дальше в данном направлении.

Dasha - 00.25 25.05.2017

До 50% контента, который крутился по "Телекафе" раньше, заменили контентом Первого канала. Плюс, редакция запустила четыре собственных новых проекта. Это "Ночной дожор", академия кулинарных факапов "Блинком"...

Два других проекта Антон не успел назвать, потому что к нам подошел генеральный директор "ВОД ТВ" Алексей Петров и разговор плавно перешел на воспоминания. Алексей поделился, что они с Антоном знакомы уже 23 года. "Я его знаю с января 1994 года. Он был администратором программы "Намедни", а я пришел туда делать сюжет", - рассказал Петров.

Dasha - 00.37 25.05.2017

Аренс рассказал, что уже давно и страстно увлекается темой еды. И в разное время вел кулинарные блоги, был ресторанным критиком, а сейчас периодически проводит кулинарные мастер-классы. Всегда приятно, когда твое увлечение перерастает в работу.

"С высоты своего опыта могу сказать, что человек приходит в ресторан не всегда за едой, но и за атмосферой. И мы хотим эту атмосферу передать нашему зрителю, чтобы приходя на канал он видел и получал не только прикладную информацию, но и что-то для души", - говорит Антон.

Что касается расширения аудитории, то этого планируют добиваться за счет интерактивных историй. Речь не обязательно идет об онлайн-проектах. У генпродюсера "Телекафе" есть, например, идея установить где-то в Москве условные холодильники с едой для продвижения проекта "Ночной дожор". Чтобы люди могли приезжать хоть в три часа ночи в такие места и доедать то, что в этих холодильниках осталось.

Dasha - 08.11 25.05.2017

А пока завтракаю. Все-таки есть преимущества в проживании в другом отеле - полупустой ресторан и никакой очереди за едой))

Большая часть гостей поселилась, разумеется, в Mriya. Но на всех мест там не хватило. Говорят, что в "Мрие" номерной фонд - порядка 305 номеров, 205 из которых забронировали под гостей конференции, остальное заняли другие постояльцы. Тех, кто регистрировался позже, человек 30, в том числе и меня, поселили в отеле в 20 км от Мрии.

Dasha - 08.53 25.05.2017

Вчера, например, нам водитель рассказал, что в Ялте в свое время понастроили много высоток, большую часть из которых строили не по надлежащим строительным нормам. Здесь же сейсмоопасная зона, поэтому предпочитают не строить дома выше 9 этажей. В результате, большинство высоток остаются незаселенными, а квартиры в малоэтажных строениях стоят дороже и ценятся больше (особенно те, что были построены в советское время), чем новострой.

Dasha - 08.55 25.05.2017

Вчера, например, нам водитель рассказал, что в Ялте в свое время понастроили много высоток, большую часть из которых строили не по надлежащим строительным нормам. Здесь же сейсмоопасная зона, поэтому, по-хорошему, строить дома выше 9 этажей не рекомендуется. В результате, большинство высоток остаются незаселенными, а квартиры в малоэтажных строениях стоят дороже и ценятся больше (особенно те, что были построены в советское время), чем новострой.

Dasha - 10.23 25.05.2017

Волин начал с разговора о том, что до конца года строительство инфраструктуры для разворачивания двух мультиплексов закончится. При этом замминистра напомнил, что 1 января 2019 года заканчивается срок, когда телеканалы второго мултиплекса могли позволить себе вещать только в городах 50 тысяч +. С 1 января этим каналам необходимо уже начать вещать и в малых населенных пунктах, иначе будет ставиться вопрос об исключении определенных каналов из II мультиплекса.

Много разговоров ведется о региональном мультиплексе. Сегодня мы видим, что со стороны многих регионов подход к региональному мультиплексу меняется. Третий региональный мультиплекс надо делать только в крупных городах, не идя в деревни. Мы пока такой подход не поддерживаем, поскольку мультиплексы создавались с целью устранить цифровое нравентсво, а такой подход только усилит его. То есть у кого-то будет 20 каналов, а у кого-то - 30. Ну и плюс нагрузка на кабельный бизнес - позитивно на ARPU это никак не скажется.

Dasha - 10.35 25.05.2017

Речь о том, что необходимо брать у РТРС сигнал каналов первого и второго мульиплексов и то, что многие региональные операторы жаловались на то, что это сложно осуществить, причем необходимо обосновать невозмоность присоединения.

Волин заявил, что проблема во многом преувеличена. "Многие операторы записывали себе в лицензии покрытие всего региона, а по факту они вещают в двух деревнях. Изменить лицензию стоит 5 тысяч рулей и занимает пару недель. Расширил вещание - запиши в лицензию, это не столь накладно, и проще, чем организовывать точки присоединения к РТРС", - поделился решением проблемы замминистра связи.


Dasha - 10.55 25.05.2017

Алексей Волин - "Увеличивается количество способов и путей распространения контента, происходит и набирает силу то явление, которое Марк Иосифович Кривошеев назвал глобальным ТВ-роумингом".

"Мы четко понимаем, что кабель сейчас все больше выживает за счет премиальных предложений. В длительной перспективе кабельный сегмент не может развиваться не на премиальной основе", - считает замминистра.

Dasha - 11.00 25.05.2017

Замминистра связи считает, что если молодежь останется в мобильных устройствах, и ограничится просмотром несерьезного контента в относительно хорошем качестве, то это серьезно ограничит развитие отрасли.

"Наша задача - втащить молодежь в большой экран и завлечь ее интерактивными возможностями", - призывает Волин.

Dasha - 11.14 25.05.2017

Алексей Волин - "У нас львиную долю рынка контролируют 5-6 игроков. 5-6 игроков — это не монополия. Хорошо ли это? С точки зрения Минкомсвязи — это замечательно, поскольку иначе мы не сможем иметь возможность конкурировать и серьезно играть на мировой арене".

"Искуственое дробление мы категорически не приветствуем, и более того, думаем, что консолидация рынка носит положительный характер".

Dasha - 11.17 25.05.2017

Алексей Волин как всегда поэтичен - "Ваше счастье, как и несчастье, находится в ваших руках. И регулятор точно не будет приходить к вам и заставлять переходить или не переходить на новые технологии".

"Не все йогурты одинаково полезны и не все технологии принесут вам успех", - добавил он.

От технологий перешел к контенту. "Сегодня очень сильно поменялась ситуация между спросом и предложением. Если раньше производитель пытался подстроиться под тот спрос, который был у населения, то сегодня производитель пытается навязать собственный спрос", - отмечает замминистра связи.

Dasha - 11.32 25.05.2017

Вначале Дмитрий рассказал про особенности трех рынков - Германии, Испании и Румынии, а затем перешел к ситуации на российском рынке и его потенциале.

В Германии есть налог на общественнное ТВ. Это немалые 17,5 евро в месяц. При этом базовая стоимость подписки на платное ТВ стоит 4-5 евро.


Dasha - 11.45 25.05.2017

80% абонентов спутникового ТВ смотрят каналы бесплатно. Поскольку при подключении платного ТВ абонент, по сути, вкладывается в покупку оборудования и дальше смотрит до 300 каналов базового пакета бесплатно.

На чем же тогда зарабатывают операторы? На HD-телевидении и на дополнительных пакетах. Привели пример DTH-оператора Astra, который является лидером рынка. Его абоненты платят порядка 4 евро за 40-50 HD-каналов.

Что касается кабельного ТВ, то местные операторы постоянно наращивают число цифровых абонентов, и по состоянию на 2015 год доля цифровых абонентов от общей базы КТВ составляет 72,5%. Сейчас эта цифра наверняка выше.

Dasha - 11.50 25.05.2017

Эта сумма складывается из уже обозначенного налога на общественное ТВ (17,5 евро) и около 12,9 евро в месяц, которые ТВ-абоненты Германии самостоятельно тратят на услугу платного ТВ.

Несмотря на то, что 30 евро кажутся для нашего рынка невероятной цифрой (напомню, в РФ средний уровень ARPU - 2,1 евро), для Германии это не такой уж и большой показатель.

Добавим, что если брать чистый ARPU (то есть 12,9 евро), то это лишь 0,5% дохода от общего дохода домохозяйства в месяц.

Dasha - 11.55 25.05.2017

Но интересно, с какими именно компаниями местные операторы сотрудничают по b2b-направлению. Например, некоторые сотрудничают с религиозными организациями, с собственниками жилья, с социальными учреждениями, больницами и т. п.

Dasha - 12.02 25.05.2017

Как и в России, в Испании привыкли к тому, что все крупнейшие и общественно значимые события показывают бесплатно по эфирным каналам. Эфирное ТВ здесь смотрят 95% домохозяйств. То есть в Испании тоже есть серьезные проблемы с тем, чтобы заставить пользователя платить за ТВ, хотя 22% испанцев подписаны на IPTV. Кабель и спутник занимают заметно меньшие доли. При этом 90% абонентской базы приходится на трех операторов — Telefonica, Vodafone и Orange.

Что делают операторы, чтобы привлечь абонентов? Стараются достать абонентов не только через интеренет, но и через все возможные способы. Поэтому один оператор может предоставлять сразу и кабельное и IPTV, или другой набор конвергентных услуг.

Кстати, в Испании тоже есть сбор за общественное ТВ. Но его обязаны платить не обычные граждане, а телеком-компании. 0,9% платят телеком-компании, 0,8% — коммерческие каналы и 1,5% — операторы.

Dasha - 12.11 25.05.2017

Абонентская плата за пакеты услуг (Pay TV, ШПД, связь) колеблется от 30 до 110 евро. Средний ARPU за ТВ — 17 евро, и это 1% дохода ежемесячного дохода с домохозяйства.

Как говорит Колесов, чтобы зарабатывать, местные операторы играют на главных пристрастиях своих соотечественников. И понятное дело, что в первую очередь это футбол. Например, чтобы посмотреть все матчи LaLiga, абоненту надо доплатить 20 евро. И он платит. Чтобы посмотреть матчи других лиг - еще энное количество евро.

Dasha - 12.14 25.05.2017

Здесь интересно, что местные игроки стараются точечно сотрудничать по определенным сферам. Например, они активно развивают предложения для самозанятых профессионалов — переводчиков, юристов, дизайнеров, менеджеров по недвижимости и т. д.

Также испанские операторы продвигают предоставляют открытый доступ на своих сайтах к калькулятору, при помощи которого бар или ресторан может сразу расчитать примерную стоимость контракта на платное ТВ.

Dasha - 12.20 25.05.2017

Правда, в самой Турции номер один — это Fox, так что удивляться, видимо, нечему.

В Румынии, как и в Германии и Испании, есть налог на общественное ТВ. Он составляет 11 евро в год и включается в квитанцию за использование электроэнергии. И если включение налога в оплату коммунальных услуг практически исключает возможность обычным гражданам проигнорировать уплату данного налога, то у юридических лет легитимных возможностей обойти уплату данного налога куда больше. И они активно этим пользуются.

Для понимания, малый бизнес платить налог в размере 45 евро в год, а крупный бизнес — 150 евро в год.

Dasha - 12.24 25.05.2017

В Румынии таких каналов — 31. Но в отличие от России, операторы Румынии имеют вполне реальную возможность вещать далеко не все эти обязательные каналы. В местном законодательстве говорится о том, что количество обязательных каналов в сети кабельного оператора не должно занимать более 25% от общей емкости сети оператора.

Там есть набор каналов, который обязателен для всех регионов, но, опять же, это не три, и даже не два дестяка каналов. Это три государственных канала, два-три региональных, а далее из списка коммерческих выбираются каналы с наибольшей долей аудитории за предыдущий период (т.е. за год).

Dasha - 12.28 25.05.2017

Второй по популярности сегмент — спутниковое ТВ, и совсем небольшую долю занимает IPTV.

Проникновение платного ТВ в Румынии находится на уровне 93%. Средний ARPU — 5,6 евро, 0,7% — доля затрат на платное ТВ от общего ежемесячного дохода домохозяйства.

Dasha - 12.32 25.05.2017

Дмитрий Колесов напомнил, что у нас проникновение платного ТВ сейчас составляет 74%. Лидеры рынка - "Триколор ТВ" и "Ростелеком". При этом "Ростелеком" — #1 по деньгам, "Триколор" — #1 по абонентам.

"Опыт всех стран показывает — контент продается. Однако многие российские игроки продолжают придерживаться модели, больше похожей на самозатягивающуюся удавку. В итоге мы имеем 2,1 евро и лишь 0,2% доходов домохозяйства, которые те платят за платное ТВ, - резюмирует Дмитрий свое выступление. — Все больше каналов за все меньшие деньги — это неправильно, надо менять".

Dasha - 12.43 25.05.2017

Пинчук напомнил, что проникновение первого мультиплекса по России составляет 94%, а второго — 64%.

Dasha - 12.54 25.05.2017

Не прошло незамеченным.

Алексей Константинович Волин сразу обратил на это внимание. "Ты сейчас сказал политически неправильную вещь — Крым и Россия", - обратился он к Пинчуку.

Пинчук поблагодарил за корректировку =)))

Dasha - 13.00 25.05.2017

"Сейчас нам удалось решить ряд финансовых и организационных вопросов. И в ближайшее время - с июня по октябрь - будет регионализирован 41 субъект РФ", - рассказал Виктор. Надо сказать, что пока такая опция будет доступна всего для пары каналов, тем не менее, по 115 городам РФ РТРС будет давать сигнал с готовыми региональными вставками операторам платного ТВ.

Dasha - 13.13 25.05.2017

Этот тезис уже не нов, о нем говорят последние 2-3 года, но каждый раз о вызывает бурю эмоций, поэтому я не могла не упомянуть об этом.

Что касается дальнейших планов РТРС, то одно из главных направлений развития - это 4К. У РТРС уже есть тестовый проект по вещанию контента в данном формате.

"Мы хотели бы пригласить АКТР и кабельщиков к участию в новых проектах, связанных с 4К. Мы уже скоординировались с вендорами (производителями телевизоров), чтобы разработать определенные параметры 4К-вещания. Нам необходимо выработать технические требования к сигналу 4К и удостовериться, что на всех телевизорах он будет корректно воспроизводиться", - заявил Пинчук.

Dasha - 13.17 25.05.2017

Исследования интернета, но не хочется рушить структуру репортажа, буду продолжать публиковать тезисы по порядку. Итак, вслед за Пинчуком на сцену вышел Алексей Ефимов, генеральный директор ПКВС.

Начал издалека. С банков. В частности, рассказал о кооперации банков с медийными брендами. "Сейчас за рубежом банки стараются входить в этот сегмент, приобретать акции медийных компаний. Вполне возможно,что в ближайшем будущем мы тоже с этим столкнемся", - считает Ефимов.

Dasha - 13.32 25.05.2017

Речь идет о том, что вещатели сами начинают транслировать контент до конечного зрителя, минуя кабельщиков, а мобильные и прочие операторы расширяют границы своей деятельности.

"Мы явно будем наблюдать перераспределение в сторону альтернативных способов доставки контента, и не факт, что кабельное ТВ будет в этом лидировать", - отметил Алексей.

Также Ефимов сделал акцент присутствующих на опасность со стороны мобильных операторов. "Остается чуть-чуть улучшить связь, скорости, сделать продукт удобней для пользователей, и силы на рынке могут перераспределиться", - говорит глава ПКВС.

Dasha - 13.41 25.05.2017

Помимо роста доступности контента гигантскими темпами растет количество самого контента, его разнообразие. И зрителю становится все сложнее ориентироваться в таком массиве.

"Если раньше основным инстурментом информирования о контенте для нас были анонсы, то сейчас пользователь нуждается в новых механизмах поиска и в подсказках, рекомендациях", - отмечает Алексей Ефимов. На этом фоне он призвал кабельщиков совершенствовать данные механизмы.

"По текущим исследованиям тематических каналов мы видим, что на то, какой контент потребляет зритель в первую очередь влияет то, на какой кнопке стоит канал. Все", - сетует гендиректор ПКВС.

Dasha - 13.46 25.05.2017

Dasha - 13.47 25.05.2017

Михаил в очередной раз рассказал о том, что компания "Цифровое Телевидение" стремится поддерживать все каналы дистрибуции контента. Он напомнил, что ЦТ последние года два развивает VOD-историю в партнерстве с операторами, разрабатывает игры по мотивам мультиков и сериалов, и сейчас даже развивает проекты виртуальной реальности, также на базе имеющегося контента.

По словам Михаила, на текущий момент уже 10 млн пользователей установили игры "Цифрового телевидения". Разумеется, далеко не все люди играют в них, но в любом случае, цифра знаковая.

У приложений ЦТ высокий уровень CTR, - утверждает Ковальчук. - Он находится на уровне 40%. Эта аудитория готова идти дальше за брендом и потреблять тот контент, который мы ей предлагаем".

Dasha - 13.48 25.05.2017

Михаил рассказал, как компания выходила на мировые рынки. В частности, пыталась попасть на MIPcom. ЦТ предлагал организаторам выставки выступать за деньги с докладом, но там такая схема не действует. Оказывается, надо, чтобы тебя пригласили, ибо желающих выступить на конференции и рассказать о себе очень много.

Но ЦТ дождалась своего момента. "Нам выдали слот и мы участвовали в скрининге в рамках MIP Cancun, а также участвовали в MIP TV 2017", - делится Михаил.

Отдельное достижение ЦТ - это попадание в топ-30 скрининга MIP Junior (презентация контента и форматов для детской аудитории). Так вот, в этот топ-30 попали сразу два анимационных бренда компании — "Мимишки" и "Сказочный патруль". Действительно отличный результат!

Dasha - 13.50 25.05.2017

Откровенно говоря, про UHD мы уже много раз писали, и я уверена, что наши читатели знают о преимуществах и недостатках этого формата все =)) Что контента мало, телевизоров тоже не много, что не все ТВ правильно распознают и передают картинку ультравысокого разрешения, что смотреть такой контент надо не только на специальном ТВ, но и с расстояния 1,5-2 метра, не больше. Иначе глаз просто не воспринимает.

Обо всем этом рассказывал Кирилл. Но важнее донести не это, а предложение Махновского о том, чтобы сформировать группу, которая бы централизовано занялась разработкой стратегии по распространению UHD-формата российскими операторами. Такую площадку можно было бы создать и на базе АКТР.

Для тех, кому актуально - имейте в виду.

Dasha - 13.52 25.05.2017

По большому счету, от его лица звучали благодарственные слова. Но также он отметил, что власти Крыма со своей стороны видят задачу стимулирования благоприятных условий для развития бизнеса кабельных операторов. Чему всячески будут способствовать.

Dasha - 14.01 25.05.2017

Речь идет о законодательных нормах, которые вступают в силу с 1 июля 2017 года и будут казаться регулирования аудиовизуальных сервисов.

Для начала Виноградов напомнил, что регулирование OTT-сферы потребовало внесения изменений в законы "Об информации, информатизаци..." и "О защите детей от информации...", в КоАП и в Кодекс административного судопроизводства РФ.

Также он рассказал, что к новых нормам сейчас готовятся подзаконные акты.

Регулятор внес ясность по поводу реестра аудиовизуальных сервисов. Виноградов особо отметил, что сервису самому не надо заводить себя в реестр. Это задача Роскомнадзора. После того как регулятор вносит чье-то название в реестр, н отправляет уведомление сервису на предмет подтверждения данных. И только в случае поступления уведомления от РКН аудиовизуальному сервису необходимо будет уточнить информацию для реестра.

Dasha - 14.09 25.05.2017

В первую очередь Марина напомнила, что термина OTT в законодательстве не существует, поэтому игроки рынка вынуждены строить свою работу на принципах, которые установлены ГК РФ в части использования контента.

Поэтому пока операторам приходится ориентироваться на стандартные способы использования объектов интеллектуальной деятельности. "Для оказания услуг в OTT надо приобретать тот объем прав, который предусмотрен спецификой вашего сервиса", - говорит Дозорцева.

Dasha - 14.15 25.05.2017

"Не заключать договор на распространение must-carry каналов могут только кабельные и спутниковые операторы, на OTT-среду это не распространяется", - напомнила Марина. Это прописано в законодательстве. Поэтому случаи, когда OTT-игроки или операторы, у которых есть собственные OTT-проекты, отдельно не договариваются по онлайн-трансляции обязательных общедоступных каналов с самими каналами, являются, по сути, пиратством.

Dasha - 15.03 25.05.2017

Доклад касается трендов в законодательной среде.

Елена Гультяева - "Сейчас наметилась тенденция, что рядом с госрегулированием появилось саморегулирование отрасли. И это сочетание успешно компенсирует те огрехи, которые есть в законодательстве. Отрасль вырабатывает собственные правила, и на мой взгляд, это персективный момент, который спасает нас в текущей ситуации".

Также Елена отметила тренд усиления нестабильности правового регулирования. Отсутствует комплексный подход и научно-обоснованные пути, которые бы позволяли развивать правовые модели на рынке. Поспешность принятия законов - красочный пример усиления нестабильности правового регулирования.


Dasha - 15.14 25.05.2017

Отсутствует оценка регулирующего воздействия или последствий, которые могут вызват принятые законы. Взять, например, процедуру принятия сигнала обязательных общедоступных каналов у РТРС.

Так что же делать? По словам Елены, в первую очередь необходимо делать изъятия для телекоммуникационной отрасли. Это в первую очередь касается порядка регистрации объектов недвижимости (линейно-кабельных сооружений), организации доступа операторов в жилые дома, отношений между операторами связи, вещателями и распространителями контента.

"Необходимо усовершенствовать перечень услуг связи, - считает Елена. - Постановление правительства #87 содержит их около 20 штук. Это заметно больше, чем по факту получает абонент".

Dasha - 15.18 25.05.2017

Она говорит о том, что законы должны учитывать стремительное развитие технологий и отставание законодательства от данного развития, и в дальнейшем "какими-то общими мазками определять те рельсы, по которым отрасль движется". Также Елена считает, что госвлияние на бизнес должно быть снижено.

Dasha - 15.23 25.05.2017

Михаил Силин из АКТР заявил, что это правильная мысль, и что подобные истории пытались продвигать. Но делали они это неправильно.

"Наша ошибка в том, что хотя мы готовили серьезные письма в Минсвязи, Роскомнадзор, Госдуму и т.д., но подпись всегда была одна, от какого-то конкретного лица", - говорит Силин. И ответ на такие письма был логичным - это не нравится только вам, а всем остальным нравится, отрасль устраивает.

"Предлагаю собирать под будущими предложениями много-много подписей", - призвал Михаил. При этом он уточнил, что это должна быть подпись не одной ассоциации, а от большого количества представителей рынка, чтобы чувствовался масштаб.

Dasha - 15.37 25.05.2017

Она подняла тему отключения аналогового эфирного вещания.

"15 октября 2018 года планируется завершить субсидирования аналогового эфира в городах 100 тысяч +. Запомните эту дату", - призывает Валентина Удалова.

Она отмечает, что когда закончится ананлоговый эфир, каналам останется только спутниковое вещание. Конечно, каналы этим воспользуются, но поскольку это дорогостоящая история, скорее всего это будет непродолжительный период - несколько месяцев, считает Удалова.

Также она напомнила о необходимости заменять приемное оборудование. "Если сеть принимала сигнал с аналогового передатчика, то ей необходимо будет переходить на цифровой. Это надо учитывать и продумать схему перехода, чтобы не приостанавливать вещание каналов", - говорит Валентина.

Dasha - 16.16 25.05.2017

Проще говоря, в холдинге "Газпром-Медиа". Так вот, вышел представитель крымского оператора (к сожалению, не расслышала название компании) и сказал, что стоимость прав на спортивные каналы для крымских операторов В ТРИ РАЗА выше, чем для операторов на материковой части России.

После чего он обратился к ФАС и спросил - нормально ли это? Представитель ФАС сказал, что нет, это не нормально. В общем, в ФАС уже ждут запрос от крымских провайдеров по поводу нарушения антимонопольного законодательства =)

Dasha - 16.42 25.05.2017

Говрят, даже в Сочи на конференции КРОС 2017 уже услышали про его доклад и попросили Яну Бельскую пособить им с презентацией Дмитрия. Так что, по просьбам трудящихся... =)

Кстати, если кто не знает, "Кабельщик" ведет и репортаж с конференции КРОС . О том, что там происходит, можно почитать .

Dasha - 16.56 25.05.2017

Михаил Ковальчук задал тон беседе, сказав, что если раньше, смотря на рынок, он еще надеялся на возможность и эффективность саморегулирования отрасли, то сейчас уже слабо верит в эту историю.

С ним согласны участники круглого стола.

Искандар Бахтияров - Михаил прав, мы действительно не умеем договариваться внутри отрасли. Но мне кажется, нам пора научиться это делать.

Dasha - 17.03 25.05.2017

Поддерживаете ли вы идею прозрачности условий по стоимости предоставления каналов. Тогда не будет нытья по поводу того — будет ли у кого-то дороже или дешевле. Пойдет ли это на пользу отрасли?

Наталья Немова — По поводу договориться, я думаю, все готовы договориться. Но тогда исчезнет процесс переговоров и половина людей, присутствующих в этом зале, просто станет не нужна.

Dasha - 17.31 25.05.2017

На сцене Виталий Корнеев. Рассказывает о том, как он ходил по дистрибуторам каналов и предлагал совместно начать бороться с пиратством. Суть доклада была в том, что Виталий предлагал несколько вариантов по борьбе с пиратством, но практика показала, что каналы согласны только на помощь со стороны операторов в сборе всеми возможными способами собирать доказательную базу для суда — другие варианты сотрудничества по теме пиратства каналы не приемлют.

На вопрос, почему так происходит, вызвалась ответить Наталья Ситко (многие ее помнят по фамилии Немова) из Viasat.

Наталья Ситко — Когда выявляется пират, даже когда дело доводится до суда, денег правообладатель все равно не увидит. Это не умаляет проделанной работы, но борьба с пиратством в первую очередь выгода операторам. Поскольку те абоненты, которых потеряет пират, уйдет к операторам.

Dasha - 18.23 25.05.2017

Организаторы сказали мне, что больше 300 человек. Панельная сессия собрала бОльшую часть народа, потом плавно разбрелись - кто в номера, кто по личным встречам и переговорам, кто в бассейн, кто - спать =)) В общем, у каждого свои цели и задачи на мероприятие.

Dasha - 10.22 26.05.2017

Dasha - 10.28 26.05.2017

Сейчас каждый рабочий день выходит новый российский фильм или новая эпизод сеиала.

Ирина акцентировала внимание на том, что в какой-то момент в России наметился рост производства мультипликационной продукции, и, судя по всему, тренд продолжится.

Следующий слайд - запросы по контенту в Яндексе. Больше всего, судя по картинке, ищут "Машу и медведя", суть меньше - "Барбоскины", "Щенячий патруль", "Смешарики" и прочие мультики.

"Наша товарная индустрия понимает, что продажа товаров, сопряженная с кобрендингом контента, показывает очень хорошие продажи", - озвучивает Ирина очередной тренд.

Dasha - 10.31 26.05.2017

Отедльно для девочек, для мальчиков и для малышей. Это надо показывать, тут много стрелочек, пересечений. Так что чуть позже проиллюстрирую эту запись. Но вообще, судя по картинке, на девочек расчитано больше товаров.

Dasha - 10.36 26.05.2017

Женщина, проживающая самостоятельно, у которой нет мужа и детей, имеет профиль более смещенный профиль, в сторону индивидуального потребления. Профиль поведения семейной женщины значительно отличается. Эти особенности компания старается использовать при продвижении товаров.

Следующий слайд - потребление контента в зависимости от устройства и времени суток. Графики показывают, что в прайм-тайм на планшетах и телефонах случается всплеск потребления контента, в то время как на ПК в это время снижается потребление.

Dasha - 10.47 26.05.2017

По словам Ирины, конкуренция между этими средами есть только в головах отрасли, а у пользователей — нет. У интернета нет прайм-тайма, пользователи смотрят видеоконтент тогда, когда им удобно, и в основном, когда у них нет доступа к большому экрану.

Математическая модель + look-a-like+Discovery — три составляющих по продвижению контента. Математическая модель — это, по сути, ваша аналитика, look-a-like — это предложение пользователю контента, который посмотрели другие пользователи, имеющие схожие с ним вкусы и интересы. Ну и Discovery — это продвижение нового контента в тот момент, когда на волне интереса находится какой-то другой контент.

"Мы видим растущее количество запросов "смотреть ТВ онлайн". Для нас это было неожиданностью. Поэтому мы планируем разработку специальных блоков с расписанием программ", — добавила Ирина.

Dasha - 10.57 26.05.2017

Dasha - 11.01 26.05.2017

Dasha - 11.06 26.05.2017

Александр Силин - При выборе каналов в свой пакет - вы смотрите, как канал себя промотирует, работает со зрителем?

Марина Загородная, МТС - "Естественно, рейтинги телесмотрения каналов для многих являются ключевым фактором. Но надо понимать, что показатели востребованности телеканалов у различных операторов могут сильно отличаться друг от друга. Поэтому мы ориентируемся не столько на данные Mediascope, а данные собственной платформ".

Dasha - 11.10 26.05.2017

Оператор или телеканал? Вопрос адресовали Алексею Петрову, гендиректору "ВОД ТВ".

Алексей напомнил, что вчера говорили про недоотчестность операторов. "В кулуарах прозвучала цифра, что некоторые недоотчитываются о 60% базы. Если это так и столько денег остается на том конце, то, наверное, эти деньги и должны вкладывать в маркетинг".

Василий Ткаченко, МТС - "Мое мнение - как оператор, так и телеканал должен вкладывать в маркетинг и в продвижение".

Кстати, Василий сказал, что на его взгляд, надо еще учитывать - кто лучше может сделать маркетинговую акцию. По его мнению, в регионах, например, операторы очень плохо знают контент транслируемых ими телеканалов. И если они сами будут промотировать каналы, вряд ли это будет хорошо.

Dasha - 11.15 26.05.2017

Dasha - 11.19 26.05.2017

Ренат Галеев, "Амедиа ТВ", высказал мысль, что самый эффективный канал продвижения сейчас идет через конкретные тайтлы. То есть если телеканал знает, например, что у его аудитории хорошо заходит "Игра престолов", она может передать оператору необходимый инструментарий для продвжения данного контента.

Артем Лысов - "Операторы имеют возможность достучаться до абонента, а канал лучше знает сильные стороны своего контента. Поэтому здесь необходима синергия усилий, но через оператора".

Dasha - 11.27 26.05.2017

Виталий Корнеев ответил, что для этого необходимо иметь приставки с обратным каналом связи, а малые операторы не могут себе это финансово позволить.

Ирина Скрипникова из Яндекса предложила, что региональным каналам можно использовать знания о своих абонентах, помноженные на интернет-данные о предпочтениях определенных аудиторий.

Ирина Скрипникова - "Не надо предлагать пользователю контент только по его предпочтениям, надо учитывать интересы схожей аудитории. Надо бить аудиторию на похожие кластеры и показывать - что пользователи, похожие на тебя, тоже посмотрели. Чем большим объемом данных вы обладаете, тем лучший выбор вы сможете предложить".

Dasha - 11.36 26.05.2017

Тематических каналов, чтобы зрители больше потребляли. На это Василий Ткаченко ответил "Ну, наверное". В общим, договорились до того, что это главный интерес телеканала, а не оператора. Когда озвучили этот тезис, поднялась Наталья Ситко из Viasat и попросила вставить реплику, чтобы показать, что не везде такой подход. Пример касался рынка США.

Наталья Ситко, Viasat — "Мы продвигали наши каналы у американского спутникового оператора Dish. У них есть специальный отдел, который занимается продвижением каналов. Этот отдел от телеканалов требует информационные материалы, промо, какие-то материальные ресурсы и прочее. Дальше составляют план по продвижения каждого телеканала и все расписывают. Если какие-то каналы не проявляют активность и не присылают необходимые маркетинговый инструментарий и материалы, оператор в дальнейшем садится с ними за стол переговоров и ведет беседу о том, чтобы сниженать платежи".

Dasha - 12.14 26.05.2017

Прозвучало так, словно канал просто так отдал деньги оператору, разыграв те в рамках приза.

Dasha - 12.15 26.05.2017

Михаил Ковальчук - "Это достигается сбалансированной усугой, которая является ценностью для потребителя. В идеале, надо стремиться объединить для зрителя две сущности — бренд, который я покупаю и бренд, который я потребляю".

Dasha - 12.16 26.05.2017

Оператор не заинтересован в наращивании доли телеканала.

Марина Загородная — "Доля показывает только одно — насколько фактически зритель смотрит то, за что платит деньги. Но при этом контент — это одна из составляющих продукта, а абонент покупает сбаласированный сервис — приставку, услугу, телеканалы, контент".

Dasha - 12.17 26.05.2017

Бырдин высказал мнение, что почему-то в России не используется практика продвижения каналов в рамках определенных пакетов. Поскольку любое сотрудничество должно приносить выгоду и той, и другой стороне, эта история могла бы быть эффективной. Например, для оператора выгода заключалась бы в подключении доппакетов, а канал получал необходимое промо.

На это ответил Сергей Артемовский — "Мы практикуем такии истории. Например, в "НТВ-Плюс", пакета "Познавательный"".

Dasha - 12.32 26.05.2017

Модерирует секцию Дмитрий Борисов, генпродюсер ПКВС. Прежде чем обсуждать тему популярности тематических каналов, вначале предложено послушать доклады аналитиков.

На сцене вновь Ольга Хлопкова из Mediascope. Ольга подтвердила цифрами тот факт, что эфирные каналы теряют свою долю. Вперед вырываются тематические каналы (обязательно запрошу слайды, чтобы вы могли посмотреть статистику и топы по просмотрам).

Один из слайдов — изменение спроса на жанры платных телеканалов. Невооруженным взглядом понятно, что объем спроса на жанр кино и сериалы выросла с 36% в 2014 году до 48% в 2016 году. При этом спрос на эфирных каналах на этот жанр тоже есть, но он остается стабильным.

Dasha - 12.37 26.05.2017

Рядом со мной сидит глава ассоциации "Макател" Алексей Амелькин. Он возмущен вопросом - "Как можно измерить популярность того, что ниже плинтуса?!". Речь о том, что основное смотрение идет все равно на каналы первого и второго мультиплексов, а тематические платные каналы собирают небольшие доли просмотра.

Dasha - 12.48 26.05.2017

Dasha - 12.55 26.05.2017

Для каждого члена семьи. Поэтому у нас хорошо работают истории, что чем больше каналов, тем лучше, это же возможность. Понятно, что 200 или 300 каналов зритель никогда не будет смотреть, но то, что у него есть такая возможность, абонентом ценится.

Поэтому необходимо расширять весь спектр задействованных сторон. Например, востребованность контента и удовлетворенность возможностями - это те два сегомента, которые никак не охвачены текущими измерениями, - говорит Мария. Mediascope измеряет только объемы фаткического смотрения.

Предложение - учитывать весь объект, а не какую-то одну из его проекций.

Dasha - 13.03 26.05.2017

Их представляет Дарья Феоктистова. Данные стандартные - чаще всего в домохозяйстве по 2-3 телевизора. Семейные люди чаще смотрят ТВ, чем одинокие. Люди не всегда понимают, что платят за ТВ-услугу, поскольку у них это включено в квитанцию об оплате коммунальных услуг.

По раскладке услуг - кабельное ТВ занимает лидирующие позиции, спутниковое - второе место, IPTV - третье.

Dasha - 13.11 26.05.2017

Источники измерений МТС - это данные Mediascope (5400 домохозяйств и порядка 230 телеканалов), плюс данные по 430 тысячам домохозяйств МГТС (там 233 телеканала) и по 370 тысячам абонентов МТС ТВ (129 каналов).

При измерениях оператор отсекает абонентов, которые смотрят менее 2 минут и тех, кто смотрит более 6 часов - считают, что абонент просто не выключил приставку. Ну и разумеется, учитывают накопленный месячный охват аудитории (в %), долю по суммарному времени просмотра телеканала и среднесуточное время просмотра на 1 уникального абонента.

Dasha - 13.19 26.05.2017

Dasha - 13.27 26.05.2017

По словам Светланы Борисовой, "Орион" использует свои накопленные знания по популярности каналов для работы с b2b-аудиторией, а именно, с установщиками. Спутниковый оператор организует семинары, в рамках которых рассказывает о том, на какие каналы стоит делать упор, чтобы продать зрителю услугу платного ТВ. Светлана отмечает, что есть географическое различие по популярности каналов, и это необходимо учитывать.

На вопрос о том, как проецируются данные на абонентов, Светлана ответила, что на сегодняшний день у "Ориона" нет приемников с обратным каналом, поэтому пока данных, которые могли бы использовать для работы с аудиторией, у них нет. Такие приемники находятся в разработке, но в любом случае, когда "Орион" начнет получать подобные данные, для оператора они будут носить только ознакомительный характер.

Dasha - 13.31 26.05.2017

Ну, собственно, все знают, что последние годы для Первого канала основным источником получения данных являются телефонные опросы. В отдельных случаях рейтинги ощутимо разнились. Буквально пару месяцев назад вещатель, наконец, помирился с Mediascope, и теперь будет официально использовать два источника - свои опросы и данные официального измерителя, и находить "истину где-то посередине", в сравнении.

Dasha - 13.48 26.05.2017

Обратный канал связи. О примере использования обратного канала рассказывает Андрей Бояринов из компании MediaHills. После долгого вступительного слова о методике и о самой компании, наконец перешли к статистике.

Андрей показал, что есть заметная разница по потреблению тематического ТВ в зависимости от региона, города. Дальше пошли слайды со статистикой по каналам. Прямо скажем, что цифры вызывают много вопросов, потому что как минимум тут не учтены данные спутниковых операторов. Например, неожиданно "Матч! Боец" вырвался в Нальчике и Севастополе в лидеры по телесмотрению в категории спортивных каналов.

Dasha - 14.02 26.05.2017

Dasha - 14.12 26.05.2017

Своим опытом в этом направлении делится Анна Шнайдер, главный редактор телеканала "О!". Сейчас в распоряжении канала "О!" два главных инструмента - независимые аналитические агентства и собственная интернет-панель. Плюс, вещатель проводит регулярные исследования на фокус-группах и прибегает к советам психологов.

Dasha - 15.34 26.05.2017

Первым выступает Александр Черняев из Huawei. Он доносит мысль о том, что пора отходить от истории с предложением всем абонентам одного и того же контента, а пробовать давать услуги точечно, по потребностям пользователя.

Нужно предлагать бандлы, чтобы у абонента не быол психологического момента, связанного с тем, что "вот, я вам уже плачу за услугу, почему я должен платить еще за что-то?".

Кстати, интересно, общалась с Алексеем Амелькиным из "Макатела" и он рассказывал, что с введением второго мультиплекса у них в регионе, спрос на платное ТВ заметно упал. Алексей видит выход из ситуации тоже в бандле. Возможно, он попробует предлагать услугу платного ТВ в пакете с ШПД, чтобы хоть так получать деньги за ТВ.


Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) намерена в следующем квартале организовать проверки социальной сети Facebook и сервиса микроблогов Twitter.

Речь, как сообщает «Интерфакс», идёт о выявлении возможных нарушений закона о хранении персональных данных россиян на серверах в РФ. Соответствующие требования вступили в силу ещё в 2015 году, однако некоторые компании до сих пор их не выполняют.
О намерении провести проверки названных интернет-компаний сообщил руководитель Роскомнадзора Александр Жаров, выступая во вторник, 18 сентября, в Сочи (Роза Хутор) на форуме «Спектр-2018».

«Они написали нам письмо за подписью одного из вице-президентов компании, где было сказано, что во второй половине 2018 года компания Twitter локализует базы данных российских граждан на территории РФ. Вот истечёт второе полугодие, я поставил себе срок 15 декабря, и напишу письмо: "Скажите, где они хранятся, эти данные?" Это, по сути, начало проверки Twitter... То же самое сделаю по отношении к Facebook», - сообщил господин Жаров.
Если выяснится, что Twitter и Facebook до сих пор не перенесли персональные данные российских пользователей на сервера в нашей стране, доступ к ресурсам может быть ограничен.

От

Государственное космическое агентство Украины рассчитывает, что запуск первого украинского телекоммуникационного спутника "Лыбидь" произойдет в августе 2019 года. Как отметил в понедельник глава Государственного космического агентства Украины Павел Дегтяренко, такие прогнозы могут быть реализованы, если канадский подрядчик возобновит работу по проекту до конца текущего года.
В 2009 году Государственное космическое агентство Украины заключило контракт с канадской компанией MDA по производству спутника и строительству на территории Украины объекта наземной вспомогательной инфраструктуры для его использования. Российская компания "Информационные спутниковые системы" (ИСС) выступила в качестве субподрядчика, отвечающего в том числе за спутниковую платформу и конструкцию модуля полезной нагрузки. Общий объем финансирования программы был утвержден в размере 38,5 млрд гривен ($1,5 млрд).
"Сначала нам необходимо вернуть канадцев (канадская компания-подрядчик MDA) в проект, мы уже около года общаемся, после чего потребуется около восьми месяцев, чтобы запустить спутник. Если в этом году удастся их вернуть, то мы доделаем ракетоноситель и где-то до конца августа следующего года запустим аппарат", - приводит его слова агентство УНИАН. При этом Дегтярев добавил, что возможен и пессимистический сценарий по запуску проекта. "Пессимистический сценарий - они (канадская компания) будут упираться, мы закончим рассмотрение дела в Лондонском арбитраже, надеюсь, что победим, они вернут деньги за проект, и придется создавать новые космические аппараты. На это может уйти еще пять лет", - подчеркнул он.
В апреле 2018 года на сайте специализированного интернет-портала spaceflight101.com были приведены данные, по которым "Лыбидь" может быть запущен с космодрома Байконур с помощью трехступенчатой ракеты-носителя "Зенит-3SLБФ" во второй половине 2018 года. Для его вывода на орбиту планируется использовать разгонный блок "Фрегат". При этом гендиректор "ИСС" Николай Тестоедов сообщил, что срок запуска аппарата неизвестен. Он объяснил это тем, что в компании нет информации о планах по его запуску от канадской компании, которая его заказала.
Ранее сообщалось, что украинская компания "Южмаш" ожидает перевода $8,245 млн для завершения строительства ракеты "Зенит-2SLБ" для запуска спутника. При этом не уточнялось, от кого именно предприятие ожидает поступления средств.
Спутник "Лыбидь" планировали запустить еще в 2011 году, однако старт постоянно откладывается по разным причинам, среди которых назывались финансовые проблемы канадских партнеров и проблемы с финансированием "Южмаша".

От

Сетевые источники сообщают о том, что компания HMD Global выпустит флагманский смартфон Nokia 9 не ранее следующего года.

Аппарат, как ожидается, получит процессор Snapdragon 845. Названный чип объединяет восемь вычислительных ядер Kryo 385 с тактовой частотой до 2,8 ГГц и графический контроллер Adreno 630.
Главной особенностью смартфона станет уникальная многообъективная камера. В её состав, если верить имеющимся данным, войдут пять оптических блоков. Такое решение предоставит пользователям широчайшие возможности в плане фото- и видеосъёмки.
Изначально анонсировать аппарат планировалось осенью нынешнего года. Однако теперь сообщается, что устройство дебютирует не ранее первого квартала 2019-го. Скорее всего, презентация состоится на выставке мобильной индустрии MWC 2019. Это мероприятие пройдёт в испанской Барселоне в конце февраля следующего года.

По слухам, смартфон будет нести на борту до 8 Гбайт оперативной памяти и флеш-накопитель вместимостью 128 Гбайт. Аппарат получит качественный 5,9-дюймовый дисплей Quad HD OLED. Питание обеспечит аккумуляторная батарея ёмкостью 4150 мА·ч.
По оценкам Counterpoint Research, спрос на смартфоны Nokia за год вырос почти на порядок. Так, если во второй четверти прошлого года под брендом Nokia было реализовано примерно 0,5 млн «трубок», то во втором квартале 2018 года - около 4,5 млн.

От

Компания Xiaomi готовится выпустить стабильную версию новой оболочки MIUI 10 для серии смартфонов 2014 года выпуска. Речь идёт о смартфонах Xiaomi Mi 4, Xiaomi Mi 4C и Xiaomi Mi 4S.

Стабильная версия MIUI 10.1 будет готова для них в ноябре. Последняя тестовая версия MIUI 10, которую получили Xiaomi Mi 4, действительно, окажется последней, поскольку в ней уже не поддерживаются апдейты.
Пользователи могут остаться на тестовой версии MIUI 10 или перейти на стабильную MIUI 10.1, когда та станет доступна. В последнем случае стоит учитывать, что root-права автоматически отключатся, но оболочка будет работать стабильнее и более гладко.

От

Sony объявила о своём членстве в RE100, общемировой инициативе компаний, использующих только возобновляемые источники энергии. При этом японская фирма обязалась перейти к использованию 100 % возобновляемой электроэнергию до 2040 года.

RE100 включает в себя членов из более чем 140 стран по всему миру и управляется некоммерческой организацией под названием The Climate Group, целью которой является сдерживание глобального потепления. Среди других компаний, участвующих в инициативе, можно упомянуть Apple, Facebook, Google и Microsoft. Для достижения своей цели Sony предпримет следующие шаги:
В дополнение к своим европейским объектам, которые уже перешли на 100 % возобновляемую электроэнергию, она расширит использование таких источников энергии в Северной Америке и Китае.
Будет содействовать установке солнечных панелей на производственных площадках в Таиланде, Японии и в других местах.
В Японии, где находятся многие из полупроводниковых производственных предприятий Sony и наблюдается наибольшее потребление энергии среди объектов Sony Group, установит план распределения электроэнергии, созданной на предприятиях Sony. Обдумает поставку вырабатываемого электричества, получаемого на собственных мощностях, через внешние сети.
Будет сотрудничать в Японии с другими компаниями-членами RE100, чтобы усилить информационно-пропагандистскую деятельность на рынке возобновляемых источников энергии для обеспечения достаточного и стабильного предложения такой электроэнергии.

Компания приняла план «Путь к нулю», надеясь к 2050 год ликвидировать свой экологический след. В качестве важной вехи Sony намерена сократить выбросы CO2 на 300 000 тонн к 2020 году. Уже сейчас компания говорит, что определённые её шаги, предпринятые в последние 4 года, позволили сократить выбросы на 154 000 тонн.

«На протяжении многих лет Sony является лидером отрасли в области активного решения проблем изменения климата и других экологических трудностей, - отметил исполнительный директор Кеничиро Йошида (Kenichiro Yoshida). - В рамках нашей инициативы „Путь к нулю“, направленной на устранение экологического следа, мы рады присоединиться к RE100 и внести свой вклад в создание общества, которое работает на полностью возобновляемых источниках энергии.
В ожидании наступающей эры автономного транспорта Sony стремится внести свой вклад в безопасность и снизить воздействие на окружающую среду с помощью своего бизнеса CMOS-датчиков для автомобилей. В то же время мы активно принимаем меры для оценки и минимизации воздействия на окружающую среду нашей деятельности в целом. Присоединившись к RE100, мы надеемся внести свой вклад в расширение использования возобновляемых источников энергии не только самой Sony, но всей отраслью».

Отмена аналогового телевещания федеральных каналов с января 2019 года, как это планирует Российская телевизионная и радиовещательная сеть (РТРС), может привести к нарушению прав граждан, предупредила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), при этом РТРС и Минкомсвязь до сих пор не предоставили график отключения аналогового сигнала. В Минкомсвязи напоминают, что оплачивать такое вещание с января в любом случае будет некому.


Отключение аналогового телевещания может привести к потенциальной юридической коллизии, предостерегла начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева на конференции кабельной и медиаиндустрии, которую проводит Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР; “Ъ” ознакомился со стенограммой конференции). ФАС до сих пор не получила график отключения аналогового эфирного вещания от Минкомсвязи и РТРС, сообщила госпожа Заева, обратив внимание на риск нарушения постановления правительства «О госрегулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи».

Согласно постановлению, услуги распространения эфирного аналогового телевидения являются общедоступными и должны быть предоставлены всем, кто их запросит, включая кабельных операторов или телезрителей, пояснила Елена Заева. Если на январь 2019 года эти услуги останутся в постановлении правительства и появятся потребители, которые потеряли возможность доступа к ним, это станет грубым нарушением, с которым придется бороться ФАС, заявила она: «В январе может оказаться ситуация, когда мы будем вынуждены заставить РТРС вернуть аналоговое вещание». Она призвала представить ФАС график отключения аналогового сигнала и проводить процедуру «в правовом поле». Представитель РТРС подтвердил, что аналоговое эфирное телевещание общедоступных федеральных каналов будет выключено с 1 января 2019 года. Ни федеральным бюджетом, ни бюджетами телеканалов первого мультиплекса на 2019 год оплата услуг РТРС по распространению аналогового вещания не предусмотрена.

Очень важно проинформировать население о том, что настанет «час икс» и нужно будет купить или приставку, или телевизор

Заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин отметил, что 800 тыс. домохозяйств окажутся вне зоны доступа эфирного цифрового вещания и для решения этой проблемы обсуждается обеспечение их устройствами спутникового телевидения на бесплатной основе (“Ъ” сообщал об этом 30 июля).

Елена Заева в беседе с “Ъ” подтвердила, что риск существует: «Регулируемый вид деятельности прекращает существование. Мы должны на это реагировать или нет? Я обратила внимание, что надо вопрос рассмотреть, возможно, ситуация потребует урегулирования с точки зрения законодательства о естественных монополиях».

Алексей Волин же предполагает, что ФАС заблуждается. «Указанная регуляторика касается формирования тарифов на услуги связи. И ничто не говорит про то, что эти услуги должны быть вечными,- заявил он “Ъ”.- Никакого графика отключения аналога нет и не будет, как и не было графика перехода с черно-белых телевизоров на цветные, с катушечных магнитофонов на кассетные или с DVD на флешки». Он напомнил, что РТРС не оказывает услуг гражданам, а выполняет заказ телеканалов, и с 1 января 2019 года телеканалы не оплачивают услугу по распространению аналога в городах с населением менее 100 тыс. человек. Кроме того, региональные телеканалы продолжат вещание в аналоге, добавил он.

Юридический казус с отключением аналогового вещания - только пример противоречий текущего законодательства, которых на медиарынке очень много, указывает вице-президент АКТР Михаил Силин. «В особенности их рост связан с появлением новых сред и технологий распространения. Операторы кабельного телевидения находятся под давлением этих старых норм, что мешает развитию технологии, ее распространению для широкой аудитории. Мы рассматриваем возникшее обсуждение как возможность активизации взаимодействия АКТР с Минкомсвязью»,- отметил он.

Анна Афанасьева, Юлия Тишина




Top