У каких славян желтый цвет кожи. Кафедра этнологии, антропологии, археологии и музеологии омгу

В настоящее время установлено, что существуют различия в коже, помимо ее цвета, и что для этнических типов кожи существуют особые требования по уходу.

В последнее десятилетие биологическая наука открыла, что существуют фундаментальные различия между различными типами кожи по Фитцпатрику, которые не сводятся к явному различию цвета. Кроме различного характера и количества меланина в коже, имеются также различия в структуре рогового слоя (наружный слой) и в способности удерживать воду. Мнение о том, что пигментированная кожа является более устойчивой к внешним воздействиям, чем белая, неверно, так как чувствительность часто присутствует, но она скрыта более глубокой пигментацией.

Меланин в окрашенной и европейской коже

Основным фактором, определяющим цвет кожи, является темный пигмент, называемый меланином, который продуцируется мелкими "организмами", называемыми меланосомами, которые обнаруживаются внутри специализированных клеток, называемых меланоцитами, которые присутствуют в продуцирующем клетки слое кожи (базальном слое). В организме человека существует два типа меланина: эумеланин (черный) и феомеланин (красный), естественный цвет кожи зависит от количества этих двух типов меланина. Также определенный вклад в цвет кожи вносит количество крови, циркулирующей через мелкие капилляры, расположенные вблизи поверхности кожи, и желтоватое вещество, называемое каротином, которое обнаруживается в различных количествах во всех слоях кожи.

Хотя меланоциты в пигментированной коже физически сходны с меланоцитами европейской (белой) кожи и содержатся в том же количестве, они генетически запрограммированы на образование большего количества меланина. Существует также различие в характере продуцируемого меланина, поскольку меланосомы в пигментированной коже крупнее и поодиночке разбросаны во всех слоях кожи, тогда как в европейской коже обнаруживаются более мелкие и более концентрированные меланосомы.

Большие колебания в содержании меланина в пигментированной коже приводят к количеству вариаций, в пять раз большему, чем в европейской расе. Определено, что существует более 35 различных оттенков окрашенных типов кожи в каждой расе. Эта вариабельность оттенков сочетается с большей склонностью пигментированной кожи к пятнам гипо- (недостаточной) и гипер- (избыточной) пигментации, которые могут быть вызваны различными физическими и химическими факторами. Меланин защищает от солнечных ожогов и помогает предотвратить рак кожи, поглощая ультрафиолетовое излучение . Однако, несмотря на то, что пигментированная кожа по своей природе поглощает на 36% больше солнечного света, чем европейская кожа, частота возникновения рака кожи, вызванного солнечным светом, меньше в случае пигментированной кожи. Можно сделать вывод о том, что меланин является очень эффективным, натуральным солнцезащитным средством.

Структурные отличия и свойства окрашенной кожи

Существует много неправильных представлений о пигментированной коже, одно из них состоит в том, что более темная кожа является более толстой и плотной, чем белая кожа. Толщина всех типов кожи одинакова, хотя имеется доказательство того, что роговой слой кожи темного цвета содержит более компактные (плотные) слои клеток, чем в европейской коже. Исследования, проведенные в последнее десятилетие в Соединенных Штатах Америки, показали, что цветная кожа африканского происхождения (которая обычно темнее) содержит более плотно упакованные слои, чем у более светлых рас (таких как жители Полинезии и Индии), а европейская кожа содержит менее плотно упакованные слои. Существует прямая связь между этими компактными слоями и способностью пигментированной кожи к удержанию воды.

В пигментированной коже повышенная плотность наружного слоя также влияет на липиды (масла кожи), которые обнаруживаются в пространствах между клетками кожи, так как они также более плотно упакованы. Эта более компактная упаковка липидов приводит к тому, что пигментированная кожа становится более проницаемой для воды (обоснованная теория, состоящая в том, что ближайшее окружение клеток способствует облегчению транспорта воды). Эти факторы приводят к большей потере воды пигментированной кожей, по сравнению с европейской.

Соответственно, пигментированная кожа, в связи с более высокой трансдермальной потерей воды, имеют тенденцию страдать от сухости, если не будут приняты меры для удержания влаги.

Чувствительность пигментированной кожи

В связи с тенденцией пигментированной кожи к сухости, для нее также является обычным высокий уровень чувствительности, а поскольку чувствительность труднее обнаружить на пигментированной коже, ее часто не учитывают как причину раздражения.

Довольно часто эритема кожи, вызванная контактом с сенсибилизирующими веществами, сохраняется на пигментированной коже дольше, чем на белой. В зависимости от базового цвета кожи и типа сенсибилизирующего вещества эритему можно обнаружить на пигментированной коже в виде скоплений пятен, имеющих цвет от серого до пурпурного, которые сохраняются до 24 часов после контакта. В многочисленных клинических опытах было показано, что при нанесении тех же сенсибилизирующих веществ на белую кожу возникает слабая или средняя эритема, которая сохраняется в течение примерно 3–7 часов. Кроме того, рН пигментированных типов кожи был сдвинут в более кислую область (меньшие значения рН), чем рН белой кожи.

Эти и сходные опыты позволяют сделать вывод о том, что многие этнические типы кожи обладают чувствительностью, которую невозможно диагностировать с помощью обычной методики анализа кожи с использованием наблюдений за вазодилатацией (расширением тонких капилляров, расположенных вблизи поверхности кожи).

Заключение

Этнические и пигментированные типы кожи имеют тенденцию к сухости из-за их физических характеристик, которые ограничивают способность кожи к естественному удержанию воды. Для снижения потерь воды рекомендуется ежедневное использование высококачественного некомедогенного крема. Переносимость косметических продуктов, обозначенных как продукты для «нормальной кожи», европейского рынка может быть ниже в случае пигментированной кожи из-за ее тенденции к чувствительности, и может потребоваться особый уход для предотвращения раздражения или побочных реакций.


Введение | Глава I | Глава II | Глава III | Заключение | | Список иллюстраций | Список сокращений

Глава I. Ткань как вещь и знак в русской традиционной культуре

§2. Семантика цвета

Цвет - один из признаков предмета. Для современного человека изменение цвета не означает изменения сущности предмета в большинстве случаев, однако существуют и исключения: черная траурная одежда, белое свадебное платье, голубые вещи для мальчика и розовые для девочки и др. Все приведенные примеры относятся к цветам одежды. Эти символические выражения назначения тех или иных вещей появились в нашей культуре сравнительно недавно, некоторые из них не имеют в ней корней и пришли извне, однако их влияние является достаточно сильным, сильным настолько, что, сталкиваясь с отклонением от правил, человек недоумевает. Справедливо предположить, что если для нас сегодня значим цвет нашей далеко не традиционной одежды, а может быть, и каких-либо еще вещей, то символика цвета в народной культуре достаточно важна. Таким образом, цвет - признак, получающий в народной культуре символическую трактовку.

Русские применяли ткани самых разных цветов, окрашивая их белыми, черными, синими, красными, желтыми красителями . Наиболее значимыми являются противопоставления белого и черного (светлого и темного), соотносимого с оппозициями жизнь/смерть, хороший/плохой и др., а также триада белый-красный-черный. Символика каждого из этих цветов неоднозначна, зачастую они имеют прямо противоположные толкования.

Белый цвет, белое - в народной культуре один из основных элементов цветовой символики, противопоставленный, прежде всего черному и красному. Белый и черный цвета находятся на полярных точках цветового спектра, а их названия и символика антонимичны. Белый цвет представляет обобщенно ряд цветов светлых тонов, а также большую цветовую интенсивность, в то время как черный цвет обобщает темные цвета и с ним соотносится малая цветовая интенсивность или ее отсутствие. Кроме того, белый цвет обозначает отсутствие цвета, он нейтрален и может быть превращен в любой другой цвет и получить любое толкование.

В символической сфере корреляция белый/черный (светлый/темный) может входить в эквивалентный ряд с парами хороший/плохой, мужской/женский, живой/мертвый, отчасти молодой/немолодой (старый) и т.д. Возможна корреляция белый/небелый, и тогда белый цвет способен означать сакральность, чистоту, плодородие, свет.

Ярче всего мифологическая семантика белого цвета проявляется в гаданиях, предзнаменованиях, поверьях. Семантическая пара хороший/плохой выявляется по отношению к признакам белый/черный в серии примет, связанных с бабочкой или овцой, приносящих соответственно своему цвету счастье или несчастье.

Представление о "царстве тьмы" как о загробном мире, противопоставленном "белому свету", характерно для всех славян. Вологодский крестьянин, например, считал, что умершие некрещеные дети живут в "темном месте и белого света не видят". Белый свет - наш, "этот" свет, и он противопоставлен "тому", не белому свету, как день противопоставлен ночи. Белый свет, как и белый день, мотивирован признаком "ясный, светлый, чистый". Подобным образом разграничивается плохая и хорошая погода, предсказываемая по цвету коровы, идущей впереди стада. Солнечный свет - и само солнце - белое, поэтому в первый день жатвы работу нужно закончить до захода солнца, чтобы хлеб нового урожая был белый.

Мифологическая связь отдельных предметов и явлений осуществляется по принципу подобия. Так, иногда появление белых мотыльков или бабочек сулит обилие молока. На основе подобия производятся и некоторые продуцирующие действия: белорусы клали на грядку с капустой камень и накрывали его белым платком, чтобы капуста была белой как платок, и большой и крепкой как камень; крестьянин надевал белую рубаху (женщины - платок), отправляясь сеять пшеницу, "чтобы она была чистой и белой, как рубаха", лен. Однако славяне опасались белых вещей, способных вызвать град и изморозь: белое не выносили на двор или в поле в некоторые праздники.

Многие индоевропейские народы знают белый траур. Русские же традиционно извещали о смерти, вывешивая на избе белый "плат" или полотенце, которым "приходящий покойник сорок дней утирал слезы". На русском Севере известна белая погребальная одежда, обряжение девушек-покойниц в белое связано с обрядом похорон-свадьбы. В образе женщины в белых одеждах представляли смерть. Известен фразеологизм "белая смерть", в некоторых заговорах больной называется белым, а здоровый красным. Рязанские крестьяне верили, что собирать во сне белые цветы - к покойнику. Смерть предвещали во сне белые гуси, кони, козы; болезнь - увиденная во сне девушка в белом.

Белые одежды характерны для духов, мифологических персонажей. Белуном иногда называют домового, белой бабой - русалку, белым огромным существом представляют упыря. Во все белое одевали женщин, исполняющих некоторые обрядовые роли. Таким образом, почти вся нечистая сила одевается в белое, в то время как черт носит черный костюм и сам черен. Белые животные и птицы, особенно редкие или несуществующие, считаются особыми, колдовскими или царями над своими сородичами. В белых животных превращаются лежащие в земле клады. В то же время белый цвет может защищать от сглаза, порчи; белыми считались некоторые (чистые) дни постов и праздников .

Наиболее конкретной и однозначной символикой обладает черный цвет, который ассоциируется с мраком, землей, смертью, выступает как знак траура (в семьях, где был траур, красили пасхальные яйца в черный или другие темные цвета - зеленый, синий, фиолетовый). Черного цвета обычно демонологические персонажи (появляются в виде черного животного или предмета): черт, банник, овинник, полевой дух. Распространены мотивы черных животных: коня, курицы, кошки и свиньи. Появление черного животного после смерти колдуна - свидетельство того, что из него вышел черт.

В магической практике использовались предметы черного цвета и жертвенные животные. Нож в черных ножнах защищает от испуга; черный терновый шип забивали мертвецу под ногти, "чтобы не ходил"; черную курицу обносили вокруг посевов от града и приносили в жертву чуме. Яйцо черной курицы помогало от куриной слепоты, а молоком черной коровы тушили пожар, зажженный молнией.

Желтый цвет, желтизна - признак, наделяемый в народной культуре преимущественно негативной оценкой. Желтый цвет часто осмысляется как символ смерти; в славянских поверьях появление желтого пятна на руке предвещает смерть. В желтый цвет окрашивают яйца, предназначенные для поминовения в пасхальных, семицких и троицких обрядах. На Пасху, поминая умерших на кладбищах, носили с собой красные и желтые яйца; в Семик при кумлении девушки, целуясь сквозь венок, дают друг другу желтое яйцо. В обряде "крещения кукушки" участники ритуала кумовства на кладбище обменивались желтыми яйцами, разбивали их и оставляли на могилах. В субботу, накануне Троицына дня, когда поминали умерших "не своей" смертью и некрещеных детей, красили яйца не в красный цвет, а в желтый, и раздавали детям. Желтый - один из традиционных эпитетов в заговорах восточных славян. Растения с желтыми цветами используются для лечения "желтых" болезней (желтухи и др.)" свойством исцелять наделяются желтые предметы (платки, кольца, посуда), куры с желтыми ногами, желтые бабочки.

Желтый в цветовой характеристике мифологических персонажей встречается редко. Мифические существа, которые водят души на "тот свет", являются в желтых тонах, у домового волосы желтого цвета, одна из лихорадок называется желтой. Желтые круги появляются на траве, где старик "поверстался в колдуны" или старшая в его семье женщина покумилась с ведьмами; иногда места хороводов, трапез русалок отмечены пожелтевшей, засохшей травой. Желтый цвет наряду с красным может выступать как заместитель золота. В приметах желтый цвет означает несчастье, болезнь или смерть; кто весной увидит желтую бабочку, будет в этом году несчастлив и слаб здоровьем .

В русской традиции сложилось восприятие золотого как знака избранничества, счастья и высшего суда, подобное представление сложилось еще в рамках солнечного культа . Золотая символика, дохристианская по существу, функционировала в условиях постепенной христианизации культуры, сливалась с религиозными понятиями воздаяния и возмездия, добра и зла. Золото, как правило, связано с испытанием героя, его получают только избранные. Таким образом, золотые предметы в фольклоре сакральны. Мифологема чистого, сакрального, золота проявляется в заговорах, где заговаривающий ищет небесного покровительства; так, в заговоре на добрый путь он представляет себя одетым в золотые ризы, укрытым золотой пеленой .

Зеленый цвет, зеленое - в народной культуре соотносятся с растительностью, изменчивостью, незрелостью, молодостью. Отмечено восприятие зеленого цвета как блестящего, сияющего, сходного с золотым и желтым. Особенно характерны такие представления для южных славян .

Продуцирующая символика зеленого цвета проявляется в весенней и свадебной обрядности, например, Троица - зеленые святки, Троицкая неделя - зеленая неделя. В свадебных песнях часто встречаются образы зеленого жита, бора, луга. В погребально-поминальных обрядах зеленый выступает как цвет "того света". Яйца зеленого цвета как поминальная трапеза известна у восточных славян. На Пасху красили яйца в зеленый цвет, если в доме в течение года был покойник, эта процедура призвана обновить жизнь обитателей дома, очистить, освободить их от присутствия неживого. Зеленый цвет может быть атрибутом "чужого" пространства, где обитает нечистая сила, куда изгоняются духи: зеленая гора и т.п. Зеленый цвет присутствует в описаниях хтонических существ .

Красный цвет, красное - в народной культуре один из основных элементов цветовой символики, выступающей в оппозиции белое/красное, или в триаде белое/красное/черное, где красное противопоставлено белому как не-белое, "окрашенное", "темное". Символика красного цвета амбивалентна. Красный - цвет жизни, солнца, плодородия, здоровья и цвет потустороннего мира, хтонических и демонических персонажей. Красный цвет наделяется защитными свойствами и используется как оберег. Особо значимы в народных представлениях красная нить, красное полотно, красное яйцо.

Связь красного цвета с огнем отражается в языке (пустить красного петуха), легендах, объясняющих наличие красного цвета в окраске животных; русских поверьях: о красном летающем огненном змее (Русский Север Сибирь); о "бабе в красном казане" (персонификация пожара; Рус. Север); об огненно-красном полевике, который кажется людям россыпью искр (вологод.). Связь красного цвета с кровью проявляется в свадебной символике, часто пояс красного цвета является неотъемлемой частью костюма несовершеннолетней девушки. Наличием свежей крови в теле "нечистых покойников" (упыря, колдуна) объясняется красный цвет их лиц.

Значение красного цвета как неординарного, исключительного обусловлено оценочной семантикой красный "красивый, ценный, парадный". По народным поверьям у главной змеи гребень красного цвета (Рус. Север) .

Продуцирующая семантика красного реализуется в свадебном обряде, в календарно-хозяйственной обрядности, где символизирует изобилие, плодородие: так, последний сноп подвязывают красной пряжей, ниткой или платком. При первом выгоне скотине подвешивали колокольчик на шнурке красного цвета. В родинных обрядах красный цвет выступает как символ жизни, здоровья; пуповину перевязывали красной нитью, считали, что красный цвет кожи новорожденного свидетельствовал о его долголетии. В погребальной обрядности выражена символика красного цвета как принадлежащего "тому свету" и одновременно защищающего от опасного контакта с потусторонним миром. Покойнику могли связывать руки и ноги красной нитью, белорусы клали поперек тела покойника красную нить, часто и головной убор для покойного делался из материи красного цвета. Гроб несколько раз из конца в конец обматывали красной шерстяной нитью, беременная завязывала нить красного цвета на пальце, когда шла прощаться с покойным. Иногда в поминальные дни из дома выносили все красное. На Русальной неделе перед Троицей поминали утопленников, разбивая на их могилах красные яйца. Красный цвет (платок, лента) присутствует в восточнославянских обрядах "крещения" и похорон кукушки.

Красный цвет выступает как оберег, его семантика соотносится с апотропейной семантикой окрашенного предмета (наиболее значимыми оказываются нить и шерсть) или растения. Красной краской чертили магический круг, на Пасху умывались водой, в которую были положены красное яйцо или растение . В качестве апотропея и лечебного средства широко использовалась красная нить, ее привязывали на руку или ногу, оставляли висеть на кустах растений. От боли в суставах обвязывали руки красной шерстью, нитками, полосами ткани, считалось, что это защитит и от лихорадки, испуга. Красный цвет способен защитить от змеи, мышей, волка; отогнать злых духов и непогоду.

Красным цветом отмечены многие мифологические персонажи: так, дворовой может выглядеть как толстая змея красного цвета. Красного цвета глаза у ведьмы, русалок; кожа у чертей, мифических инородцев; волосы или шапка у домового, русалки, лешего; платье лешачихи и рубаха домового, штаны лешего и шарф черта. "Женщины в красном" - вестницы несчастья.

Красный в заговорах - постоянный эпитет мифических персонажей: красная девица, красный конь. Повсеместно у славян используется в любовной магии красная нить, красные семена растений. При пропаже скотины делают "относ" русалкам: лапти, онучи, хлеб и соль перевязывают лентой красного цвета и относят на перекресток в лес. В святочных гаданиях лента красного цвета символизировала рождение ребенка. Преобладание красного цвета в радуге обещает здоровье и хороший урожай, богатство. Красные дни в народном календаре приходятся на Страстную, пасхальную, Фомину (Красная горка) недели.

Комбинация красный-белый противостоит сочетанию желтый-черный в значении жизнь/смерть, свет/тьма, здоровье/болезнь. Сочетание красный-белый, поэтому характерно для амулетов. Красный может соседствовать и с синим цветом в том же значении. Сочетание красный-черный характерно для мифологических персонажей, преобладает в костюмах ряженых .

В рамках славянской традиции можно с уверенностью утверждать, что красный цвет является доминантным в семантической структуре ритуала. Маркировка красным цветом - наиболее архаичный и универсальный способ моделирования ритуальных объектов. Это наглядно выражено в функциях красной нити, красного пояса, маркировки ритуальных полотенец, в структуру которых обязательно включена красная нить.

Семантика красного цвета реализуется в универсальной оппозиции белое/ черное, которая трансформируется в динамическую трехчастную структуру белое/ красное/ черное. Эта триада составляет инвариант цветовой классификации, на основании которой строится система отношений семантики цвета в традиционной модели мира. Ритуальное значение красного цвета обеспечивает его позиция, как среднего члена триады, маркирующая границы в системе двоичных противопоставлений. Промежуточная позиция красного между белым и черным идентична позиции тени в триаде свет/тень/мрак, где тень противопоставлена свету, но в то же время не совпадает с мраком. Эта своеобразная амбивалентность красного цвета и составляет основу его характеристик в качестве ритуального символа. Во временном коде день/ утро (вечер)/ ночь красному цвету соответствует утро (вечер), в календарном цикле лето/весна (осень)/ зима соответственно весна (осень). В пространственном коде красному цвету соответствуют маргинальные зоны: порог дома, ворота, изгороди - суть границы внутреннего и внешнего, своего и чужого пространства .

Таким образом, цвет является одним из признаков, определяющих естество объекта. Цвет может определять смену смыслов вещи, зачастую он более важен, чем наименование предмета, как, например, в случае с черной кошкой. На примере влияния цвета можно видеть, как материальные качества объекта "делают" знак, управляя его содержанием.

© Н.С. Кошубарова, 2003 г.

Жёлтый цвет - один из самых противоречивых цветов в палитре смыслов. Но ведь он имеет много оттенков, от грязно жёлтого до золотого. Безусловно, от этого меняется и значение цвета. Наша задача рассказать о применении и трактовке данного цвета в славяно-русской мифологии и культуре.

Грязный желтый - цвет предательства, воровства, отталкивающий цвет. Многие исследователи трактуют этот цвет с семантикой смерти и дурных предзнаменований. Самым ключевым моментом в таких рассуждениях является окрас поминальных яиц в жёлтый цвет на красную горку, точнее после красной горки родноверы вспоминали ушедших от нас людей. И в жёлтый цвет яйца красили для тех, кто наложил на себя руки. Считалось, что жёлтый цвет имеет отношение к отделившейся от тела душе. Так, ходили поверья о жёлтых насекомых и животных - что это реинкарнации ушедших людей. Есть даже предание про накручивающихся ведунов, которые могли обращаться в животных такой расцветки. У славян был запрет на охоту на зверей с жёлтым окрасом. Самый же интересный момент, - это жёлтая осень. Листья желтеют перед тем, как закончить жить. Жёлтая осень красивая, бесспорно. Но это красочно показывает, почему жёлтый цвет считается цветом увядания и смерти. Сама природа так говорит нам.

Сам жёлтый цвет считается цветом сакральным, даже могущественным. Так как это природный цвет солнышка. Поэтому в этом ключе жёлтый цвет всегда воспринимался с благоволением и пониманием. Жёлтый цвет часто использовали в воинской атрибутике княжеской дружины, как бы намекая на связь с Богами. Ведь солнце напрямую отождествлялось именно со славянскими Богами. Жёлтый, как и красный, воспринимался как княжеский цвет, и их часто можно было встретить на гербах и знамёнах.

С жёлтым граничит другой его оттенок – золотой. В славянской культуре он также является ключевым солнечным цветом. Золото могли себе позволить только августейшие особы, и поэтому это всегда был княжеский металл. И он также был связан с солнечным культом. Желто-золотой ещё мёд. А это традиционно русский промысел, который был известен с древнейших времён. В связи с этим и сами пчёлы были всегда синонимами сладкого, полезного, солнечного сгустка лечебной массы - мёда.

Подсолнух тоже считается солнечным растением, и его семантика всегда является солярной.

Жёлтый цвет это ещё и тёплый цвет древесины, а дерево воспринималось как строительный материал и как основной источник отопления. А сакральность деревянного дома и источник тепла в зиму сложно недооценить в культурном и эмоциональном плане.

В одежде и вышивке жёлтый цвет носили в основном замужние женщины. В повседневной жизни, в обрядах они применяли другие цвета. В обрядовой деятельности жёлтый цвет мог применяться только в сочетании с красным и был доступен только жреческому сословию, конечно с множеством оговорок и пояснений.

Русый цвет волос, цвет соломы, считается доминантным признаком русского этноса. Это сильный маркер, который в древние времена без слов говорил, кто стоит перед тобой.

Этот цвет многогранный, интересный, непростой. Многое о нём сегодня не понятно. Но знания по крупицам появляются в свободном доступе. Наши статьи одни из немногих, что могут рассказать заинтересованному читателю о значении различных цветов в славянской мифологии и культуре.

Национальность – это совокупность черт характера, складывающихся на протяжении вековой истории, и внешних данных, которые отличают индивидуума от представителей другой национальности. Примечательно, что люди, живущие в соседних регионах, лишь немного отличаются по национальным признакам, а представители разных континентов – кардинально. Такие различия между национальностями переходят в расовые. Перед тем, как определить национальностьчеловека, вы должны знать основные характеристики во внешности, по которым можно отличить представителей разных национальностей – цвет волос и кожи, фигура и форма носа, а также глаза. Представители разных национальностей имеют и речевые различия, но они не всегда позволят определить конкретную национальность, поскольку на английском языке разговаривает полмира, а не только англичане.

Национальные отличия африканцев

Кожа африканцев (или негров) имеет цвет от коричневого до черного. У чистокровных африканцев никогда не будут глаза голубые или серые – исключительно черные или карие. Форма глаз может быть, как круглой, так и миндалевидной. Нос немного приплюснутый, с широкими ноздрями. У представителей африканского континента темные, и, как правило, вьющиеся волосы, широкие плечи и длинные ноги, они высокого роста.

Национальные отличия чеченцев

Кожа, как у чеченцев, так и у ингушетов светлая. Цвет глаз - карие или черные, глаза небольшие. Темные и густые волосы, брови, сросшиеся на переносице – отличительные признаки чеченцев, которые к тому же обладают ровным и крупным носом с широкой переносицей. Рост у представителей этой национальности приблизительно средний. Фигура отличается пропорциональностью.

Национальные отличия грузин

Очень часто принадлежность к определенной национальности можно определить по фамилии. Например, у исконных грузин фамилия оканчивается на «дзе». Поэтому, о том, как определить национальность по фамилии, написано в соответствующей литературе. Кроме фамилии грузин можно отличить по светлой коже, миндалевидным карим или черным глазам, по удлиненному с горбинкой носу и по темным, как смоль, густым волосам. Фигура у представителей этой национальности пропорционального сложения, по росту грузины обычно высокие люди, причем, не только мужчины, но и женщины.

Национальные отличия евреев

Евреи обладают светлой, зачастую с веснушками кожей, выпуклыми и круглыми глазами, серого или карего цвета, у них крупный, с опущенным кончиком нос. Как правило, у евреев края ноздрей немного приподняты вверх. Эта национальность обладает либо темными, либо рыжими волосами. Если необходимо определить еврея из мужской половины общества, то присмотритесь к его растительности на лице – она часто по тону отличается от той, которая на голове. Евреи – невысокая нация, поэтому среди них нет людей высокого роста, а зачастую и для мужчин характерен рост ниже среднего. Фигура у евреев имеет непропорциональное строение – у них широкий таз и узкие плечи.

Национальные отличия армян

Перед тем, как определить национальность по внешности, присмотритесь к глазам – возможно перед вами стоит армянин, если глаза у человека имеют миндалевидную форму, широко посаженные, карего цвета. Кожа у армян светлая, а волосы – густые и вьющиеся. Особенно у мужчин наблюдается густая растительность по всему телу. Армяне обладают удлиненным, с горбинкой носом, средним или высоким ростом и пропорциональным телосложением.

Национальные отличия китайцев

Для того чтобы определять национальность человека, не обязательно видеть его воочию, поскольку можно определить национальность по фото. Для китайской национальности, самой многочисленной на нашей планете, характерен небольшой и узкий нос, раскосые и широко посаженные глаза – они черного цвета. Китайцы обладают желтоватым или коричневатым цветом кожи и невысоким ростом. Телосложение у представителей этой национальности пропорциональное. Волосы у китайцев темные и жесткие, прямые, причем на теле мужчин практически отсутствует растительность.

Национальные отличия татар

У татар желтоватый тон кожи, у них темные или рыжие волосы, причем представители этой национальности часто в молодом возрасте начинают лысеть. Глаза у них карие, узкие, как и нос, который в профиль практически не выступает над остальными чертами лица. Поэтому лицо татар зачастую кажется плоским. Пропорциональное телосложение и средний или ниже среднего рост – национальные отличия этой народности.

Надеемся, что данная информация помогла вам в решении вопроса, как определить свою национальность или национальную принадлежность своего товарища, или подруги.




Top