Учения танца робота. Энциклопедия танца: Поппинг

Танцевать как робот – это танцевать в стиле поппинг. В основе танца техника быстрого сокращения мышц и расслабления. Поэтому во время танца создается эффект будто танцор резко вздрагивает. Подобные вздрагивания в сочетании с различными позами и движениями выполняются непрерывно под ритм музыки. Танцоры изображают движения ожившего манекена или робота.

Инструкция

  1. Если вы таки решили научиться данному танцу, то следует прислушаться к следующим рекомендациям. Для занятий нужно подобрать музыку. Она должна быть ритмичной, около 100-120 ударов в минуту. Важно чувствовать ритм музыки, соблюдать музыкальность. Обучитесь делать сильное сокращение мышц, это можете телу как бы вибрировать и трястись. Такие движений являются характерной особенностью этого вида уличного танца. В танце эти «вздрагивания» выполняются непрерывно, комбинируются с разными движениями и позами.
  2. Помните, что основой этого стиля является удар. Отрабатывайте его грудной клеткой, шеей, руками, ногами в различных вариациях. Выучите 10 базовых элементов и 4-5 типичных связок. Потом до идеала доведите технику исполнения фиксации. Постарайтесь скопировать движения робота, совершайте небольшие остановки в конце каждого сделанного движения, это позволит подчеркнуть резкость следующего элемента.
  3. В движениях много жестикуляций, углов, вам следует их освоить. Учтите, что практически все движения в танце робота делаются стоя, однако есть элементы, которые осуществляются с опусканием на колени и лежа.
  4. Движения кистями рук и самими руками должны выполняться очень резко. Руки могут быстро и энергично описывать круги, словно кисть рубит воздух, подобные элементы придадут танцу решительность, собранность и силу. Можете делать указывания пальцем. Можно выполнять элементы, создающие иллюзию, словно вы скользите или плывете по полу в различных направлениях. «Пускание» волн по рукам и корпусу. Научитесь скользить ногами по полу, как бы создавая эффект скольжения по воздуху, используя перекатывание стопы с носка на пятку.
  5. Все движения необходимо повторять через одинаковые промежутки времени, так у танцора получится создать эффект, что он движется будто под светом стробоскопа.
  6. Экспериментируйте, используя уже выученные элементы. Используйте движения и элементы из других направлений, создайте свой стиль, совершенствуйте технику. Чем более непредсказуемый танец, чем разнообразнее движения, тем интереснее зрителю за ним наблюдать.
  7. Смотрите видео уроки, представленные в конце статьи, чтобы лучше понять особенности этого танца и научиться его движениям.

Обратите внимание

Этот танце появился в семидесятых годах двадцатого века. Его продолжительное время танцевали под музыку: электро, фанк и диско. Родиной поппинга является Калифорния. Сейчас движения этого стиля подстраивают под современные мелодии и песни. Частенько его танцуют под новинки электронной музыки и хип-хоп. Он очень популярен среди молодежи. Его элементы встречаются в клипах и фильмах. Даже проводятся соревнования по этому виду танца.

Видео уроки

Поппинг – это танец, призванный создавать иллюзию. Воплотить мечты и фантазии в жизнь под силу каждому. Нужно только проявить настойчивость и верить в себя

Поппинг - это танцевальный стиль, в основе которого лежат движения поп и хит, построенные на чередовании быстрого сокращения и расслабления мышц танцора. Поппинг называют танцем иллюзии, так как многие его виды (робот, вейвинг, стробинг) создают впечатление нереальности происходящего.

История возникновения танца

Танец появился в калифорнийском городке Фресно в 70-х годах 20-го столетия. Поппинг вобрал в себя некоторые элементы локинга и других уличных танцев. Распространению нового стиля способствовала группа Электрик Бугалус, популярная в США в конце 70-х годов прошлого века. Ее лидер, Сем Соломон (Бугало Сем), придумал оригинальные движения, которые легли в основу танцевальных стилей поппинг и бугало. При каждом сокращении мышц Сем Соломон издавал возглас «поп», что и предопределило название нового танцевального направления. Группа Электрик Бугалус презентовала поппинг, который завоевал популярность, благодаря телевизионной программе «Soul Train».

Поппинг сейчас интенсивно развивается. Многие звезды шоу-бизнеса используют этот танец в подтанцовках к своим песням, чтобы сделать номер ярче, зрелищнее, оригинальнее. Пожалуй, самым известным артистом, танцующим поппинг, был Майкл Джексон. Он использовал это танцевальное направление в своих номерах наряду с другими хореографическими течениями, в результате чего создал индивидуальный и неповторимый танцевальный феномен.

Что такое поппинг?

Танцоры исполняющие данный стиль называются попперами. Чтобы достичь мастерства в искусстве поппинга нужно досконально овладеть базовыми движениями и только потом двигаться дальше. Pop - это основное движение всего танцевального стиля. Оно состоит в резком, порывистом сокращении мышц и используется обычно в конце движения, реже - в начале.

Элемент Fresno предполагает выставление вперед одной руки и поворот корпуса в противоположную сторону с одновременным двойным pop в ногах и руках.

Arm wave - волна - танцевальное движение, в котором задействованы руки. В отличие от Waving, где волнообразные движения осуществляются всем телом, в Arm wave волна проходит только по верхним конечностям. Непревзойденным мастером Вейвинга был вышеупомянутый Майкл Джексон.

Виды танца

Различают семь основных видов поппинга:

1. Waving

Стиль предполагает использование в танце техники «пускания волны» по корпусу и рукам.

2. Gliding

Техника скольжения ногами по поверхности, перекатываясь с носка на пятку.

3. Robot

Вид поппинга, в котором происходит имитация роботизированных движений. Этот стиль на определенных этапах был необычайно популярен. Зрителей и исполнителей завораживало действо, в котором стирались границы между искусством и реальностью. Стиль Robot, как никакой другой, оправдывал сущность поппинга, как танцевального направления, творящего иллюзию. В определенный момент зрители попадают под магию танца и перестают воспринимать исполнителя как человека, но ассоциируют его с роботом.

4. King Tut

Популярное в постсоветских странах (в отличие от США) направление поппинга. Этот вид иначе называется «стиль египетских фараонов» и основан на создании частями тела танцора углов в 90 градусов.

5. Strobing

Стиль поппинга, напоминающий движения в свете стробоскопа.

6. Puppet

Кукольный стиль. Движения копируют кукол или мультипликационных героев.

7. Glow Motion

Этот вид поппинга представлен движениями, которые выглядят, как замедленная съемка.

Особенности поппинга

Особенности танцевального направления поппинг проявляются и в одежде. В нарядах поппера наблюдается тяга к классическому стилю: традиционными элементами артиста являются шляпа, туфли, рубашка в горизонтальную полоску, пиджак. Со временем классический вариант одежды поппера претерпел изменения, но шляпа осталась непременным и неоспоримым атрибутом танцоров.

Animation

Начнем с подстиля, который называется Animation. Этот стиль танца родился после появления в 70-х фильмов о Синдбаде-мореходе и фильмов похожих на них. В этих фильмах была использована специфическая техника кукольной анимации, называемая claymation. Движения персонажей в фильме получались прерывными, поскольку каждое движение было разделено на несколько фаз с некоторыми остановками. Наверняка такая техника знакома тем, кто смотрел старые мультфильмы. Танцоры решили попробовать скопировать такой интересный эффект, в результате чего обрел жизнь стиль Animation. Также интересно то, что один из подстилей назван в честь фильма – Sindbadstyle. По сути, танец Анимейшн очень похож на такие стили, как даймстоп и стробинг . Единственное различие между ними в скорости движений танцоров и частоте остановок. Главное содержание Animation – различные типы походок.

Strobing

Стиль, который имитирует движения в свете стробоскопа, называется Strobing. Этот стиль также состоит из множества остановок и резких переходов. Важным является тот факт, что для того, чтобы исполнять танец легко и правильно, мышцы танцора должны быть расслаблены. Поначалу вы можете решить, что это очень трудно или даже невозможно, однако, если вы будете зажимать свои мышцы, то никогда не достигните необходимого эффекта. Mr. Wiggles советует использовать в стробинге движения, которые очень хорошо вам знакомы, к примеру, надевание перчаток или доставание носового платка. Вначале нужно выполнить жест плавно, расслабив мышцы. После этого также плавно, но с напряжением мышц. После того, как вы почувствуете, что мышцы запомнили отрабатываемое вами движение – расслабьтесь и попытайтесь выполнить тоже движение, но с остановками. Ни в коем случае не торопитесь, и не напрягайтесь, уверяю вас, необходимый опыт придёт с практикой.

Dimestop

Следующим подстилем, о котором мы поговорим, будет Dimestop. Даймстоп — это не только стиль танца, но и способ остановки (фиксации). Название этого стиля произошло от двух американских слов, «dime» — что в переводе означает монета равная одной четвертой доллара и «stop» — остановка. Это легко объясняется тем, что человек, который учился этому направлению танца, разбрасывал вокруг себя монеты. И когда он наступал на эти монеты, то на мгновение останавливался. Таким образом, Даймстоп — это мгновенная остановка тела танцора или части тела, которая происходит без какого либо толчка или импульса, как в Popping или Hitting . Оригинальный робот, которого изображал Роберт Шилдс – мим популярный в семидесятых, выполнялся именно при помощи даймстопа. То есть, нет резких сокращений мышц, просто мышцы постоянно находятся в некотором напряжении, для того чтобы лучше их контролировать.

Floating/Gliding

Floating/Gliding также является отдельным стилем и специальным движением. Всего существует более сорока вариаций скольжения, хотя самостоятельно я бы не взялся это подсчитывать. Самыми популярными являются такие виды скольжения, как glide — скольжение вправо или влево по некоторой геометрической фигуре; «лунная походка» или moonwalk – этот танец популяризировал Майкл Джексон, стоит заметить, что придумал ее не он; а также wiggle walk – это очень характерный тип скольжения, который придумал Mr. Wiggles. Также стоит провести четкую границу между floating и gliding . Все то, что мы перечислили выше, это gliding, а под floats Mr. Wiggles например понимает обыкновенную ходьбу пятка-носок. Но было бы неправильным не заметить, что на основе этой техники также существует отдельный танец «creep walk », но он не относится к нашей теме. Главной идеей всех этих глайдов, создание иллюзии движения в одну сторону при движении в противоположную. В пример этому можно поставить ту самую «лунную походку », которую, кстати говоря, исполняли еще мимы, в том числе и Марсель Марсо, и которая называлась тогда «walk against the wind», то есть ходьба против ветра. Относительно техники исполнения, то я в этом плане полностью согласен со словами одного из западных танцоров – «скользить нужно как можно плавнее». Эта фраза подразумевает то, что во время танца ваш корпус не должен дергаться или подпрыгивать – голова и плечи постоянно должны быть на одном уровне. Это очень сложно и многие, выполняя боковые глайды, забывают об этом. И очень зря, поскольку если следить за этой особенностью движение, будет смотреться намного интереснее.

Waving

Ну, кто же не видел волн. Да да, именно волны вместе с фиксацией в нашей стране называют «электрик буги ». Хотя на самом деле никакой это не «буги», а самый настоящий вэйвинг — фанковый стиль. Главная идея этого стиля – имитация того, что по вашему телу движется волна, либо некий сгусток энергии. Но правильнее будет сказать, что это не идея, а визуальный эффект, идей же у вейвинга очень много. У этого направления есть как обыкновенные волны, так и многие другие. Еxaggerated waves – волны широкой амплитуды. Bounce waves – волны при которых каждый сустав танцора, по которому идет сгусток энергии, подпрыгивает как будто мяч и лишь тогда, когда он вернётся на место, начинает работать следующий. Broken arm waves – при этих волнах движение по одной части тела иллюстрируется другой, здесь имеется в виду не слежение, а скорее некоторая домкратность. Rock waves – я не уверен в правильности моего мнения об этом концепте, поэтому не буду описывать его. Также есть такое явление, как wavetracing – проще говоря, это волна со слежением, причем такое слежение выполняет не только ладонь. Хочется отметить, что качественный Waving смотрится очень интересно, и для того, чтобы его добиться, нужны годы упорной работы. Необходимо осознать, что если вы научились «делать волну», это еще не значит, что вы научились делать её хорошо. Все волны требуют долгой работы над изоляцией движений.

3D

К сожалению, об этом стиле нельзя найти много информации. Можно сказать только то, что 3D – совокупность стробинга и вэйвинга, при этом танце, волна, которая идет по телу, разделяется на большее количество точек, чем количество суставов. Проще говоря, 3D – это strobe waving , с некоторыми особенностями, о которых пока мало чего известно. Именно так данный стиль описан на форуме мистера Виглса. Однако, если покопаться по интернету, то мы поймем, что различные источники дают нам различные определения. К примеру, на сайте dance.net этот стиль определяют почти как twist-o-flex . Там пояснено, что 3D это танец, в котором вы по очереди передвигаете три части вашего тела, в основном это корпус, голова и ноги, а затем идет описание твистофлекса.

Bopping

О да, тот самый Боппинг! Это секретный стиль танца Boppin’ Dre (Andre), танцора из команды LA Bopping crew. Его ученики основали команду, которая практикует в основном это направление. Если начать разбираться в словах, то мы выясним, что слово «bopping» происходит от двух слов «popping» и «botting», а если учесть что «botting» — это «robotting », то мы сразу поймем содержание этого стиля. Короткое определение поясняет нам, что Боппинг – это робот, который танцует. Само по себе это направление развилось именно от робота. Но если робот это стиль медленный, жесткий, имеющий четкую изоляцию, то Боппинг гораздо плавнее и динамичнее. Боппин Дре по этому поводу говорил, что танцор, который танцует Боппинг, двигается так, как бы двигался андроид, то есть машина полностью похожая на человека. Техника танца bopping — это тайна, которая спрятана за семью замками, мало кто знает о ней, но если вы имеете возможность, то обязательно посмотрите ролики Boppin’ Ron’а. Это очень талантливый танцор на него всегда приятно посмотреть.

King tut (tutting)

Этот стиль очень известный и о нем уже много сказано. Слово «king tut» переводиться с английского, как «королевское запястье ». Изначально этот стиль представлял собой имитацию рисунков древнего Египта, которые изображают людей в различных позах. Характерной особенностью этого стиля является то, что во всех движениях четко соблюдаются прямые углы между руками и телом, предплечьем и плечом, запястьем и предплечьем. Ладони должны быть ровными или лодочкой, пальцы должны быть вместе или под некоторым углом к корпусу. Нам неизвестно кто начал первым танцевать tutting. Но мы сразу хотим сказать о технике исполнения, что когда вы рисуете руками или телом какие-либо геометрические фигуры, вы можете фиксироваться, это будет главной техникой исполнения, но в любом случае каждое ваше движение должно совпадать с ритмом музыки. На мой взгляд российская тенденция танцевать кинг-тат как можно быстрее, просто абсурдна, поскольку при этом движения танцора не совпадают с ритмом музыки и практически не просматриваются углы. Так что людям, которые хотят идти в ногу со временем, нужно слушать ритм. Tutting открывает танцорам огромное поле для фантазии и самовыражения и отлично смотрится в сочетании с другими стилями.

Spiderman/Digits/Finger waving

На сегодняшний день это очень актуальная тема. И понемногу любителей «спайдерменов » и «диджитса » становится всё больше. Когда-то давно Poppin’ Pete, брат Boogaloo Sam’а, создал стиль под названием spiderman, суть этого стиля заключалась в работе пальцами на руке. Суть стиля заключалась в том, чтобы изобразить паучка пальцами руки. После этого на Америку нахлынула волна рэйв-культуры, в это время и появились два стиля, которые никоим образом не относятся к фанку – первый имел название «liquid», а второй «digits». Про первый я вам сейчас рассказывать не буду, а второй — это танец, который исполняется пальцами. То есть ваши руки и пальцы выполняют определенные движения под музыку. Раскройте вашу ладонь и попробуйте закрыть ее в кулак, сгибая палец за пальцем по очереди. В том случае, если у вас получилось веерообразное движение, то вы получили косвенной представление о стиле «диджитс». Но не стоит думать, что все настолько просто. Если этот танец исполнен качественно, то он может просто заворожить. К сожалению, сейчас в основном увидеть его можно только посмотрев видео в интернете. Название Finger waving сразу говорит само за себя – это волны пальцами, в различных комбинациях и последовательностях. Это направление не для новичков, но если вы хотите поднять уровень своего мастерства, обязательно овладейте этим. Дело в том, что человек никогда не смотрит на все тело танцора одновременно, а непроизвольно фокусируется на его частях. Большую роль в этом играют стопы и кисти. Поэтому если вы овладеете «диджитс», вы шагнете далеко вперед.

Robot (botting)

Ну, кто же не слышал о стиле робот? Именно этот стиль (хотя можно и поспорить) сделал имя брейк-дансу в СССР. Роберт Шилдс – знаменитый американский мим, является одним из основоположников этого стиля. В 70-х было очень популярно телевизионное шоу, два талантливых мима показывали различные пантомимы. Это шоу имело название Shields&Yarnell (по именам артистов). Эта телепередача оказала очень большое влияние на молодежь, которая занималась танцами, хотя и не только она подтолкнула к созданию данного танцевального направления. Поэтому сейчас Роберт Шилдс практически живая легенда и пользуется большим уважением среди людей, которые знают историю фанковых стилей. Он сейчас уже не молод и владеет дизайнерской компанией, но несмотря на плотный график, все же находит время для того, чтобы появляться на крупных мероприятиях. «Робот» Роберта Шилдса – это классика, и для его создания как раз используется техника даймстопа, хотя сейчас это уже и не обязательно. Секрет боттинга заключается всего в двух вещах. С точки зрения техники – это изоляция. Ну а второй секрет заключается в мироощущении. Как сказал один умный человек, к сожалению точно не помню кто, «нужно танцевать так, чтобы зрители глядя на вас не думали, что человек изображает робота, а думали, что робот изображает человека, но у него это не выходит из-за нехватки движений». Цитату я передал неточно, но смысл именно такой, и в него стоит вдуматься, поскольку это очень важный момент. Но это еще не все важные детали, есть еще парочка. В то время, когда зритель наблюдает за тем, как вы танцуете, он подсознательно ищет, чем вы не похожи на робота, поскольку он понимает что на самом деле вы не робот. Поэтому получается, что любой даже самый неискушенный зритель, всегда ищет ваши ошибки. Причем в это время внимание не фокусируется на всем теле, а на кистях рук, пальцах, на лице и глазах. Поэтому вам нужно уделить особое внимание этим частям тела, а если вы сможете дать вашему роботу нужную мимику, то можете считать себя профессионалом.

Hitting/Ticking

Термины Hitting и Ticking имеют по два значения. С одной стороны они означают то, что называется «фиксация », то есть мгновенное сокращение мышц и вследствие этого некоторый толчок, с другой стороны «тикингом » называется и направление в танце. В этом случае мы будем иметь в виду, что танцор использует резкие сокращение мышц не в начале и не в конце движения, а непосредственно во время его. Иначе говоря, «тикинг» — это тот же строубинг, только с фиксацией и плавный. Поэтому если вы поднимаете руки, используя при этом эффект стробоскопа, то вы делаете это следующим образом: резким движением вверх – пауза – опять резко вверх – пауза. В тикинге это же движение будет таким: плавным движением вверх – тик – опять плавно вверх – тик, «тик» в этом случае это мгновенная и четкая фиксация. Естественно движение могут быть самыми разнообразными, поэтому не нужно ограничиваться подниманием рук вверх.

Strutting

Этот стиль подразумевает за собой характерные перемещения ногами. Как вы заметили это уже не первый стиль, который правильнее было бы назвать движением. Но не тут-то было, создатели все подряд называют стилями. Цель этих перемещений заключается в том, чтобы разбить полный шаг на несколько маленьких шажков. Предположим, вы стоите, левая нога сзади, правая впереди, корпус посередине. Во время обычного шага вы сразу переносите вес на правую ногу и шагаете таким образом, что левая нога переносится вперед. Простой страттинг предполагает то, что вначале вы поставите левую ногу к правой, а уже потом шагнете вперед. Таким образом, ваш шаг будет разделен на две части. Вообще его можно поделить и на большее количество частей, а можно добавить еще и тикинг или даймстоп.

Saccin’ (Sacramento style)

Если вдуматься в название, то мы поймем, что этот стиль был придуман где-то в городе Сакраменто. Сэккин, также как и предыдущий стиль, подразумевает некоторые перемещения ногами, совместно с их фиксацией. Вообще сколько в России танцуют попс, столько же танцуют и сэккин, поэтому это практически единственные движения ногами. Скорее всего, вы уже поняли, что такое saccin’. Но я всё-таки постараюсь его описать. Первая поза: левая нога впереди, правая сзади, корпус находиться посередине, нагрузка тела должна быть на обеих ногах. Вторая поза: все тоже, за исключением того, что ваши ноги поменялись местами, корпус при этом остался на месте. Во время шага вначале движется та нога, которая находиться впереди. Она перемещается назад, и затем другая нога шагает вперед. Здесь стоит ещё раз повториться, что тело должно оставаться на месте, то есть все шаги выполняются без какого-либо перемещения.

Filmore

Этот стиль берет свое название от улицы Filmore street, если не ошибаюсь, она находиться где-то в Лос-Анджелесе. Этот стиль практически нигде не описан точно. Но если вы увидите его в исполнении, то наверняка сразу поймете – это филмор . Этот танец выполняют в процессе поппинга, он представляет собою движение рук с соблюдением при этом четких углов. Не стоит путать этот танец с кинг тат, у филмора нет ничего общего с древним Египтом. Просто ваши руки должны быть либо прямыми, либо согнутыми под определённым углом. Когда-то проводилась аналогия с солдатами, которые маршируют с винтовкой на параде, не могу сказать, насколько она правильна. В любом случае самым лучшим способом получить представление о стиле – найти видосы с ним.

Boog (boogaloo)

Этот стиль в России мало кто танцует, поэтому описывать Бугалу , будет очень сложно. Отцом этого стиля также является Сэм Соломон, среди тех, кто видел бугалу в его исполнении, бытует мнение, что научиться танцевать этот стиль, так как танцует его Сэм практически невозможно. Этот стиль плавный и характеризуется он тем, что тело танцора принимает неестественные позы, а между ними осуществляются плавные переходы. Базовым движением этого танца являются так называемые «перекаты» или boogaloo rolls . Это не означает катание по земле, под этим названием подразумевается вращение каких-либо частей тела – бедер, ног, груди и другого. Во время выполнения rolls иногда могут создаться иллюзии волн, но стоит помнить, что это не волны. Если вы сможете скачать ролики с официального сайта The Electric Boogaloos, то вы увидите этот танец в действии.

Snaking

Этот стиль включает в себя несколько подстилей. Снэйкинг создали во время зарождения культуры фанка, члены команды Mysterious Poppers. В этом коллективе танцоры носили такие имена, как King Cobra, King Snake, King Python, каждый из них имел в арсенале свою версию снэйкинга. Самой распространенной из них, и практически визитной карточкой всего стиля, является «кобра ». Если мы попытаемся дать ей определение – то это будет очень сложная волна. Смысл стиля «кобры» заключается во вращении головы и плеч в разные стороны, вращению груди противоположно голове, бедер и определенной работе ногами танцора.

Slowmo

Слово «слоумо » — это сокращение от двух слов slow и motion, что означает замедленное движение. Увидеть этот стиль можно просто воспользовавшись видеомагнитофоном, у которого есть функция замедленного воспроизведения. Если конечно для вас не принципиально увидеть его в танце под ритм музыки. В общем, о содержании этого стиля вы уже догадались – это имитация воспроизведения видео при замедлении. К примеру, в момент танца вы можете замедлиться под ритм музыки и заново повторить движения, которые вы уже выполнили, а потом опять резко ускориться или замедлиться до полной остановки. Главное — это попадание в ритм музыки. И еще очень важно следить за теми же деталями, что и в «боттинге», поскольку вы рискуете замедлить все тело, но не замедлить стопы или кисти рук, а тем самым весь эффект будет испорчен.

Ну и как таковой Popping

Поппинг — это не только отдельный стиль танца, но и одновременно umbrella term, то есть обобщающий термин для фанковых стилей. Хотя использование его в качестве общего термина не совсем корректно. Называть «верховиков» попперами, а «верха» поппингом – это как говориться uneducated speech, что означает необразованная речь. Хотя в большинстве случаев, люди называют танцоров именно попперами, по типу того, что если ты делаешь волны, то ты «вэйвер», если делаешь «кинг тат» — то ты «таттер». Итак, поппинг — это фанковый стиль, который подразумевает ритмичное сокращение основных мышц на теле танцора, под ритм музыки, благодаря этому создается эффект вздрагивания. При этом вы перемещаетесь по танцполу свободно, и ваше тело принимает различные позы в пространстве, как в бугало. Вообще, сам процесс поппинга и сводится к тому, что вы меняете различные позы под музыку. В основном для поппинга применяется фанк музыка. Поппинг в наличии имеет набор базовых движений, к примеру, таких, как «fresno». В чистом виде поппинг совсем не похож на то, что в СССР привыкли называть «верхний брейк-данс». Но сейчас поппинг – один из самых известных фанковых стилей. Его создателем является Сэм Соломон, человек который основал группу The Electric Boogaloos.

Инструкция

Попробуйте мысленно разделить своё тело на части: кисть, локоть, плечо, голова.

Представьте, как будто ваш локоть потянули за нитку вверх. Поднимите его, а затем остановите движение. Вдруг нить от локтя потянули в сторону, а потом - плечо наверх. Представляйте такие фигуры с разными суставами. Издалека эти движения могут напоминать пантомиму. Главное, старайтесь все движения выполнять маленькими отрезками по прямой, а не выделывать сложные траектории за раз.

Чтобы еще лучше войти в роль, вообразите себя ом, - в точности таким, каких показывают в японских мультфильмах. Суставы у такого робота крепятся на шарнирах, и каждое движение - движение сустава вокруг своей оси. Например, если сначала вы свершаете движение кистью, то в следующем «па» кисть остается в неподвижном положении, и работает уже плечевой «шарнир».

Попробуйте включить движения ногами параллельно полу, наклоны корпуса, повороты головы и прочие движения, которые вам захочется еще сделать. Особое внимание уделите Её Величество Фиксации. От этого будет зависеть весь эффект вашего танца, плюс это поможет вам при изучении других стилей. Существует множество способов осуществления фиксации разных суставов, но самые важные – это плечевая и локтевая фиксации.

Тренировать плечевую фиксацию нужно следующим образом: поставьте ноги на ширине плечи резко опустите плечи вниз.

А потом поднимите наверх. Корпус при этом остается совершенно неподвижным.

Постарайтесь зафиксировать плечи в нижнем положении.

Тренируйте фиксацию локтей так: опустите руки и представьте, что вас тянут на ниточке за локоть, локоть поднимается.

Затем резко остановите движение и останьтесь в этом положении какое-то время.

Танец «робот» - это стиль, который был позаимствован у мимов. Свое распространение получил в Америке примерно в 60-70-х годах. Несмотря на всю кажущуюся простоту движений, данный танец достаточно трудный, он требует немало времени и сил на тренировки.

Инструкция

Определитесь, хотите ли вы танцевать в одиночку дома, индивидуально с преподавателем или же в группе. Если вас привлекают последние два варианта, поищите соответствующие объявления, чтобы узнать, какие танцевальные школы есть в вашем городе. Если сомневаетесь в выборе, посетите пробное занятие или просто зайдите как-нибудь понаблюдать за уже тренирующейся группой. Кстати, начинать занятия и учиться азам легче именно вместе с другими танцующими. В подобных школах тренеры не просто учат движениям, но и помогают побороть страх перед публичным выступлением, поддерживая дружелюбную атмосферу на занятиях.

Не лишним окажется и прослушивание соответствующей музыки и просмотр видеоматериалов. Скачайте их из интернета , или приобретите специальные курсы. Преподаватель расскажет и покажет вам с экрана множество движений, объяснит, как вы должны двигаться. Это поможет разнообразить вам ваши танцевальные выступления, сделает их более яркими, интересными и импульсивными. Главное - не бойтесь двигаться, не думайте о том, что на вас кто-то смотрит. Просто почаще тренируйтесь перед зеркалом, это избавит вас от ненужной в танце стеснительности.

Описание и техника танца

Стиль относится к танцевальному направлению хип-хоп, в России этот танец является вариантом верхнего брейкданса. Этот танец является доказательством того, что человек может невероятно владеть своим телом. Как и любой стиль в хип-хопе, танец робот имеет свою историю. Благодаря этому стилю танца, брейкданс стал популярным в нашей стране. Прежде всего, это имитация перемещения и движений робота или, например, манекена, который ожил.

Основные движения

Основой классического танца в стиле robot является владение техникой даймстопа - способность на время замереть, стоя на одной ноге, на воображаемой монете. Принципом стиля является также «изоляция» движений, не должно быт в танце ничего произвольного. Самым сложным в исполнении робота является точечное владение мышцами - это очень трудоемко. Владение мышцами распространяется не только на руки, ноги и тело, мимика также вовлекается в процесс. Танцор всем свои видом должен передать ощущение, как будто робот пытается выполнять человеческие движения. Подвижные суставы рук и ног - это шарниры, которыми выполняются вращательные движения.

Подобные стили

Тем, кто овладел искусством танца робот, не составит труда выучить движения похожих стилей, например, кукла, пугало, тоймен.

  • Кукла - танец очень похож на стиль robot, но движения исполняются те, которые характерны для кукол-марионеток. В данном случае движения танцующего должны получаться дерганными и отрывистыми, а не равномерными.
  • Пугало - характерные движения - это руки и ноги, которые могут хаотично болтаться или вытягиваться, это касается рук.
  • Тоймен - танцоры изображают игрушки Mаjоr Mаtt Mаsоn и G.I.Jое, ноги и руки должны быть выпрямленными, а суставы должны четко сгибаться, в танце полностью отсутствует пластика.

История стиля

Основоположником стиля считается мим из Америки - Роберт Шилдс, который стал популярным благодаря американскому телевизионному шоу Shiеlds&Yаrnell. Роберт Шилдс вместе со своей партнершей Ярнел, двое очень талантливых актера, демонстрировали публике пантомиму.

Видео, которые вряд ли кого оставят равнодушными, вы можете посмотреть на нашем сайте. Вы увидите, как танцоры, владея техникой стиля робот, исполняют оригинальные, непохожие на друг друга номера.




Top