Учимся рисовать героев сказок. Буратино, Карабас-Барабас (презентация)

Вы узнаете, как нарисовать Буратино из мультика в полный рост. Чтобы узнать, как сделать рисунок Буратинокрасивым, вам нужно ознакомиться с детальной информацией, описанной ниже. Там вы найдёте инструкцию, которая поможет вам изобразить мальчика из полена на своей бумаге. Чтобы Буратино, рисунок с ним и все детали удались – следуйте инструкции. Когда вы научитесь рисовать буратино, вы сможете нарисовать Пиноккио, Мальвину, Пьеро, золотой ключик и другие элементы, которые напоминают нам эту сказку.

  • лист А4;
  • карандаш;
  • тёрка.

Пошаговое обучение

  1. Рисуем нос, прорисовываем два глаза.

  2. Очерчиваем нижний контур лица, рисуем ухо.

  3. Прорисовываем верхнюю линию лица, рисуем волосы.

  4. Рисуем колпак (шапочку), прорисовываем бубон.

  5. Рисуем полоски на шапочке.

  6. Прорисовываем воротник кофты, далее рисуем плечи и туловище.

  7. Рисуем рукава рубашки и руки. Одна рука получается выше, изогнута в локте.

  8. Спускаемся ниже и рисуем шорты. Из шорт вырисовываем ноги.



  9. Выделяем детали – пуговицы на рубашке.

  10. Раскрашиваем рисунок, и готово.

Видео инструкция

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как нарисовать Буратино карандашом для начинающих. Автор видео разберёт рисунок Буратино карандашом для детей, и не только вы, но и ваш ребёнок сможет нарисовать этого героя. Чтобы узнать, как рисовать Буратино, смотрите это видео.

Теперь вы знаете, как нарисовать Буратино поэтапно для детей и взрослых. Вы научитесь рисовать разные детали, которые фигурируют в разных мультиках. Картинки и рисунки вы можете брать в интернете, как пример, и срисовывать с них. Можно нарисовать ключ, можно нарисовать цветной билет в кино и другие элементы из мультиков, которые нравятся вам и вашим детям. Можно нарисовать рисунок, где изображена детская афиша, на которой нарисован сам Буратино со своими друзьями. Такая иллюстрация точно понравится вашему ребёнку, и вам будет интересно рисовать её вместе с ним. А вы любите рисовать? Что рисуете чаще всего? Пишите свои ответы ниже!

Буратино — главный герой всем известной детской сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Это деревянная кукла, прообразом которой явился итальянский сказочный персонаж Пиноккио. Буратино появился в каморке у папы Карло. После своего рождения его ждало множество приключений, в ходе которых он подружился с куклами Карабаса-Барабаса и открыл тайну золотого ключика. Давайте нарисуем поэтапно Буратино на нашем уроке.

Этап 1. Рисуем сначала вспомогательные линии нашего будущего героя. Мы будем рисовать целую фигуру Буратино, поэтому набрасываем линии головы (это круг небольшого диаметра в верхнем углу с косой линией вдоль него), затем от круга наметим детали фигуры, а именно линию туловища, от которой отходят линии рук и ног. Буратино мы изобразим в движении, а именно - бегущим.

Этап 2. Начинаем обрисовку круга. Изображаем лицо Буратино. Слева делаем овал лица, линию лба, щеки и подбородка. Также на уровне косой черты выделяем вперед направленный длинный нос персонажа. Все эти лицевые линии рисуем, немного выходя за круг.

Этап 3. Теперь над кругом сделаем маленькие коротенькие бровки. А в самом круге, не выходя за его границы, изобразим большие, очень выразительные и веселые глаза персонажа. Рисуем полуовалы, над ними длинные ресницы. В полуовалах показываем глазные яблоки со световыми бликами. Ниже линии носа рисуем рот, растянутый в приветливой улыбке и небольшую ямочку под ним.

Этап 5. Теперь над лицом нарисуем несколько завивающихся кверху локонов волос. Волосы у Буратино сделаны из деревянной стружки. Они поднимаются прямо к его симпатичному полосатому головному убору — колпачку с помпончиком.

Этап 6. Рисуем кофточку Буратино. Вначале воротничок, под ним одна пуговичка. От воротничка расходятся линии плеч, образуя рукавчики. Под пуговичкой небольшие полы его кофточки, они чуть раскрываются на линии животика.

Этап 7. А вот сейчас пришла пора изобразить ручки героя. От линии локтей рисуем руки с пальчиками на концах. Правая рука опущена вниз и пальцы растопырены. А левая рука поднята вверх и пальцы собраны в кулачок.

Этап 8. В той ручке, что поднята вверх, в кулачке нарисуем золотой ключик — предмет, который так хотел найти и нашел этот сказочный персонаж. А из-под кофточки внизу нарисуем нижнюю часть героя. Это ножки в шортиках до колен.

Этап 9. Из шортиков выглядывают ножки. Их рисуем вдоль нижних линий. Ножки согнуты в коленях. На концах ног нарисуем большие деревянные башмаки с загнутыми кверху носами.Этап 9. Из шортиков выглядывают ножки. Их рисуем вдоль нижних линий. Ножки согнуты в коленях. На концах ног нарисуем большие деревянные башмаки с загнутыми кверху носами.

Этап 10. Вот такой наш герой Буратино в черно-белом виде.

Скачать – (4,63 МБ, zip)

Ресурс к уроку рисования или для внеклассной работы.

В презентации показаны этапы рисования героев сказки А. Толстого “Золотой ключик или Приключения Буратино”.

Можно использовать презентацию и для индивидуальных занятий с ребёнком.

Рисование – одно из любимых занятий детей. Как здорово самому нарисовать сказочного героя, не прибегая к помощи родителей или дедушек и бабушек. Попробуйте заинтересовать ребёнка поэтапным рисованием. Это поможет ему в школе быть более успешным не только на уроках рисования, но и на других уроках. Помогайте ребёнку сначала, проявляйте заинтересованность, обязательно хвалите за удачные наброски. Сейчас в магазинах очень много литературы для детей младшего школьного возраста о поэтапном рисовании растений, зверей, птиц, рыб, машин и т. д. Также много информации можно найти и в интернете. Занятия рисованием развивают мелкую моторику, творческие способности, память, внимание, логическое мышление, пространственное мышление.

Замечательно, если есть возможность посещать студию рисования или художественную школу. Только не забывайте о том, что занятия должны быть регулярными, тогда вы сможете увидеть плоды труда ребёнка.

Встретьте лето во всеоружии! Кондиционеры в виде картины украсят ваш интерьер и принесут живительную прохладу в ваш дом. Кондиционер в наше время уже давно не является роскошью и для многих считается предметом необходимым и жизненно важным, не только в душной городской квартире летом, но и на даче.

Многие девочки и мальчики знают и любят сказку „Золотой ключик". Эту занимательную историю про деревянного человечка Буратино написал Алексей Николаевич Толстой.

Толстой выбрал из своей сказки самые интересные места и придумал коротенькие надписи, чтобы к ним можно было нарисовать много картинок про все необыкновенные похождения Буратино по порядку. Так получилась книжка-картинка о Буратино и золотом ключике. Алексей Николаевич очень хотел, чтобы у малышей, которые ещё только учатся читать, была такая книжка.
ЛЮДМИЛА ТОЛСТАЯ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ



Жил-был старый шарманщик Карло. Он ходил по дворам, играл и пел, за это ему кидали медные деньги.



Карло жил в бедной каморке, у него даже очаг был не настоящий, а нарисованный на куске холста.



Однажды его друг, Джузеппе, принес полено и сказал: «Вырежь из него куклу, научи ее петь и танцевать, будет славный помощник».



Карло начал строгать полено. Вдруг тоненький голосок запищал: «Ой, ой, ой, чего вы щиплетесь!» Карло очень испугался, но продолжал мастерить из полена куклу.



Когда он смастерил ей лицо, кукла сама раскрыла глаза, у нее вытянулся длинный, длинный нос.



«Это я, Буратино», - сказала кукла, прыгнула на пол и давай плясать и прыгать.



«Ой, ой, ой, как есть хочется!» - сказал Буратино. Тогда Карло надел куртку и пошел на улицу, чтобы купить что-нибудь поесть.



Буратино увидел очаг и котелок над огнем. Он не знал, что это нарисовано, и сунул туда нос, но только проткнул в холсте дырку.



Буратино посмотрел в дырку и увидел за холстом какую-то дверцу. Вдруг из-за холста вылезла страшная крыса Шушера и кинулась на Буратино.



К счастью, вернулся папа Карло и запустил башмаком в Шушеру. Она скрипнула зубами и скрылась.



Покуда Буратино ел, папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпачок с кисточкой.



Папа Карло сказал: «Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умненьким и благоразумненьким».



«Я буду умненьким и благоразумненьким», - сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.



По дороге Буратино увидел кукольный театр Карабаса Барабаса.



Ему ужасно захотелось посмотреть кукольное представление.



Он забыл, что обещал быть умненьким и благоразумненьким. Он продал свою азбуку и купил билет в кукольный театр.



Куклы на сцене играли веселую и смешную комедию. Буратино ужасно смеялся. Вдруг куклы увидели его и закричали: «Смотрите, это настоящий, живой Буратино Веселенький Буратино, иди к нам!»



Буратино прыгнул на сцену. Куклы начали его обнимать, целовать, щипать, тормошить. Тогда из-за сцены высунулся такой страшный человек, что можно было окоченеть от страха.



Это был Карабас Барабас. Он закричал: «Негодяй, ты помешал представлению моей прекрасной комедии!»



Он схватил Буратино и унес его за кулисы.



Карабас Барабас жарил цыпленка себе на ужин. Он сказал: «В очаге мало дров, брошу в огонь Буратино».



Куклы на коленях умоляли его пощадить Буратино. Но Карабас не слушал их, ему в нос попал пепел из очага, и он начал чихать.



Буратино сказал: «Не бросайте меня в огонь, папа Карло умрет от горя. Мы такие бедные, что у нас даже очаг нарисован на куске холста».



Услышав это, Карабас Барабас сразу перестал чихать. Он вынул из кармана и дал Буратино пять золотых червонцев.



Он сказал: «Передай их папе Карло, пускай он пуще глаза бережет очаг, нарисованный на холсте. Я скоро к вам приду».



Буратино взял пять червонцев и побежал домой.


Но по дороге ему попались двое нищих – лиса Алиса и кот Базилио.



Они уже знали про Буратино и начали его уговаривать пойти с ними в Страну Дураков. Они сказали: «Там ты зароешь свои денежки, скажешь: «Крекс, фекс, пекс» и вырастет деревцо, на нем



будет куча золотых червонцев для папы Карло». Буратино поверил лисе Алисе и коту Базилио и пошел с ними в Страну Дураков.



По дороге кот и лиса потихоньку переоделись разбойниками и напали на Буратино.



Буратино сунул червонцы в рот и пустился бежать.



Кот и лиса нагнали Буратино. Он увидел лебедя, схватил его за лапы, и лебедь понес его через озеро. Лебедю надоело нести Буратино, и он сказал: «Пожалуйста, отпустите мои лапы и падайте…»



Буратино упал около хорошенького домика. Здесь жила Мальвина, самая красивая кукла Карабаса Барабаса. Она убежала от него с пуделем Артемоном.



Кот и лиса оказались тут как тут. Они повесили Буратино вниз головой, чтобы из него вывалились деньги. А сами ушли в харчевню.



Мальвина выглянула в окошко, увидела Буратино и велела муравьям перегрызть веревку, на которой он висел. Пудель Артемон подхватил Буратино.



Артемон привел докторов – Сову, Жабу и Богомола. Они поставили Буратино градусник и прописали касторки.



Буратино заболтал руками и ногами и закричал: «У меня ничего не болит, я ужасно здоров».



Мальвина позвала Буратино завтракать. Звери, птицы, жуки и бабочки очень любили Мальвину. Они приносили ей всякие вкусные вещи.

Маргарита Курбатова

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе

Тема: «Портрет Буратино».

Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет Буратино.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать развивать интерес и любовь детей к произведениям А. Толстого;

Закреплять приёмы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Развивающие:

Развивать фантазию детей, инициативу, творчество.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Интеграция образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие; «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал: портрет Буратино, акварельные краски, кисти для красок, баночка для воды, альбомный лист А4, бумага для волос (полоски, воротничок.

Предшествующая работа: Знакомство детей с жанром портрета, рассматривание картин с портретами. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Рассматривание картинок с изображением персонажей героев сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Ребята здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: - Приглашаю со мной отправиться в сказку. Чтобы оказаться в сказке сделаем волшебные движения: шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот. Вот мы с вами и в сказке. А, что же это за сказка?

Отгадайте загадку.

У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: (показываю картинку с Буратино)

Молодцы, отгадали! А в какой сказке живёт Буратино?

«Золотой ключик или приключения Буратино».

Воспитатель:

Верно, ребятки! А какие герои ещё в этой сказке?

Мальвина, Пьеро, Кот Базилио и Лиса Алиса и т. д.

Воспитатель: Буратино хотел сделать подарок для своих друзей из сказки, в которой он живет, но у него ничего не получилось. Он просит помочь ему нарисовать его портрет для его друзей. Вы согласны?

Дети рассматривают портрет Буратино

Какой формы лицо у Буратино? (Круглое).

Глаза (расстояние небольшое, внутри глаза кружок и маленький зрачок).

Нос длинный.

Рот с приподнятыми вверх концами.

Воротник и волосы наклеиваем из бумаги.

Этапы работы.

Смешиваем в палитре краску и рисуем круглое крупное лицо, уши.

Закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху место для колпачка;

Красками закрашиваем колпак Буратино.

Вырисовываем черты лица. (Глаза, длинный нос, рот)

Пока подсыхают детские работы проводится.

ФИЗМИНУТКА

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, разогнулся,

Два- нагнулся, разогнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать

Надо на носочки встать

Крепче Буратино стой,

Вот он ключик золотой.

По окончании паузы дети приступают к завершению работы.

Наклеивают воротничок и волосы.

Итог занятия:

В какой сказке мы были?

Золотой ключик или приключения Буратино.

Воспитатель:

Кого мы рисовали?

Портрет Буратино.

Воспитатель:

Ребята, смотрите какой Буратино весёлый. Теперь у него есть портреты для друзей. Давайте мы свои работы поставим на выставку.

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо потрудились.

Рефлексивный момент:

Воспитатель:

Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя обернитесь в группе снова окажитесь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ключик для Буратино» Конспект НОД по декоративно у рисованию «Украшение золотого ключика для Буратино» Задачи: 1. Закреплять у детей умение рисовать простейшие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Совершенствовать.

Конспект НОД по рисованию для детей от 6 до 7 лет «Портрет учителя» Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию «Портрет учителя». Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать.

Конспект НОД в старшей группе «Портрет Осени» Образовательные области:художественное творчество, познание Составитель: воспитатель 1 квалификационной.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино попасть в гости к Мальвине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №158 "Рябинушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.




Top