Удаление уже оплаченных публикаций.

Представься, пожалуйста? Все титулы, регалии, должность - как сочтешь нужным.

Торшина Лена, человек-работник:) Беру состав, подцепляю его - и поехали:) Занималась проектами, связанными с SEO, интернет-маркетингом, гаджетами, мебелью, подарочками, недвижимостью, ну и так, по мелочи. Это всё длится уже лет 5 где-то, не так уж и много, чтобы умничать J

Расскажи, как ты впервые соприкоснулась с пиаром? Так ли циничен был твой взгляд вначале, по сравнению с тем, как дело обстоит сейчас?:)

Мой взгляд и сейчас не циничен, а реалистичен. Просто 7/8 каналов и инструментов - дорогие и нерабочие, а все вокруг продолжают говорить о классическом пиаре, о пиаре как искусстве, о дружеских отношениях с журналистами, продолжают рассылать пресс-релизы о том, что Альбиян Карданов назначен специалистом логистики Axis Communications в России, странах СНГ и Восточной Европы. Как с цепи сорвались! Продолжают лепить макеты в печатную прессу и баннеры вдоль МКАДа - и делают вид, что это всё полный ок, что так и надо.
Как впервые соприкоснулась?)) Соприкасаются с прекрасным, а я окунулась, а не соприкоснулась J Ну как-как? Как все: позвали в агентство, подвезли к завалу с адскими гаджетами и сказали - вот ложка J

Что более всего зажигает тебя в твоей работе сейчас?

Ну что может зажигать в работе человека-работника, я вас умоляю! Конечно, де-неж-ки! А что, кого-то что-то другое зажигает? Не верьте J

Как ты думаешь, пик ли сейчас в твоей карьере?

Не знаю. Не думаю о своей карьере особо. Пока есть работа для меня - всегда пик J Может, лет через 5 я придумаю для себя что-то поинтереснее. Я вообще же хочу просто продавать трусишки с носочками - всегда пригодятся. А так на меня наводят тоску старые пиарщицы 38+ с обвисшими сиськами, но дорогой косметикой по всему лицу, которые продолжают что-то пиарить и торговать лицом. Не хочу пополнять их унылую армию.

Расскажи, пожалуйста, как появился блог разгневанного потребителя?

Да просто такие наглые все кругом! Наглые и обленившиеся! Просто не могу. Решила накинуть один раз, поняла, что мои трудности разделяет ещё кто-то - ну и пошло.

Много ли у блога поклонников? Не попадаешь ли ты еще в Реестр блогеров, которым нельзя ругаться матом?:)))

Нет, не много, но у меня есть верное, целевое ядро моих возлюбленных мужиков! 10-20 тыс. уников за месяц - пока так. В Реестр даже не вникаю. Среди аудитории есть и те, которые падают в обморок от слова «**й» и ничего кроме этого слова в текстах не видят, но мы-то с вами понимаем, что это за люди J

Как ты думаешь, могут ли быть у настоящего пиарщика какие-то табу на продвижение тех или иных тем, высказывания о религии и прочее? Или мораль и пиар - это вообще понятия с разных планет?

Религия, старость, издевательства над животными - вот с этим я бы не шутила и никак это не использовала. Да хотя нет, религия - пожалуйста. Просто это скучновато. А вообще очень редко встречала людей, которые готовы пиарить свой продукт совершенно дикарски и всеми способами. Может, и к лучшему, а то могу разойтись, если встречу таких J

Какие посты в твоем блоге на данный момент самые популярные, самые комментируемые? Мне кстати на моих выступлениях вдали от Москвы пересказывали твои цитаты что "пиар не бывает бесплатным".

Дааа?))) Это слава! Самые популярные - про бесплатный пиар, про работу по бартеру, про говнюков, которые всю плешь проели своими переездами в Тай, про профессионалов рынка, про контент-маркетинг, про бесполезные и очень тупые каналы пиара и рекламы, ну и так по мелочи про спекуляцию на тяжёлом детстве, например.

Еще понравился пост про анти-эффективную рекламу и Страну мам. Планируешь ли ты развивать темы рейтингов и нестандартных коммуникационных каналов.

Да! Мы с одним моим коллегой по говнозамесам готовим Рейтинг Рейтингов! Пройдёмся говномётом скоро по всем этим клоунам. Ещё, думаю, и рейтинг гуру пиара и маркетинга составлю тоже J А СтранаМам - отличная! Заходите туда со своими продуктами как можно скорее! Я не шучу!

Допустим. Имеется безусловное Качество ли продукта или текста. Нужны ли в таком случае пиар-пинки или супер-товар раскрутит себя сам?

Мне тут сказали недавно, что даже цемент и головки рельсов нереально продавать без пиара, так что я не знаю, спросите у них. Лично я, если бы у меня был нормальный товар, нормальные каналы продаж, платила бы за то, чтобы меня не пиарили и вообще не трогали со своей этой рекламой и тем более пиаром. Спокойно бы продавала свои трусишки с носочками - всегда пригодится.

В чем секрет успешной пиар-кампании, на твой взгляд?

Надо чтобы над пиар-кампанией работали хотя бы 3 не тупых человека. Или хотя бы 2. Кстати, это очень сложновыполнимое условие. Об этом же ещё мой физрук Степан Иванович сказал: это же стало баранов, как с ними можно играть в футбол?

Если бы ты рисовала портрет типичного российского пиарщика, каким бы он был? Напиши максимально подробно и детально, по возможности). Оставь так сказать пиарщика как будто голым). Можно разделить - пиарщик агентства и пиарщик корпоративный. И отдельно - директоров пиар-агентств, если о них у тебя тоже сложилось объемное представление.

Директора пиар-агентств кстати зачастую совсем не идиоты J Особенно если мужчины. Это я не для того говорю, чтобы вам тоже было приятно, хотя и по этому тоже J Просто директора пиар-агентств, если они нормальные люди, не имеют отношения к пиару, они обычные предприниматели, крутятся, ищут клиентосов, втюхивают им, как важен и нужен пиар, выбивают какие-то пресс-конференции, не забывают торговать лицом. Крутятся в общем. Пиарщик на стороне клиента, который работает с тонной подрядчиков и раздает тендеры - это умри всё живое. Пиарщик в агентстве - ну это обязательно девочка, почти всегда обязательно молодая. Старая не пойдёт никогда в агентство, как уважающая себя старая проститутка не пойдет ублажать извращенцев в одном ряду с молодыми проститутками. У старой - либо уже что-то своё, либо она пристроилась на стороне клиента и не морозит придатки, а высиживает себе декрет или пенсию.

У профессии пиарщика есть будущее на твой взгляд? Чем пиарщику будет нужно или придется заниматься в самом ближайшем будущем?

Никаких пиарщиков. Нормальным людям нужны универсальные солдаты, которые могут делать гораздо больше, чем пересылать запрос жура дать комментарии топу, а от топа к журу. Или чем просто позвонить по телефону в Ведомости (о Боже, они же такие велики!) и не обосраться от страха при этом. Все эти потуги только в оооочень отдаленной перспективе решают конкретные коммерческие задачи. Нужно ооочень много денег и времени, чтобы эта пиар-машина заскрипела и начала давать хоть какие-то результаты. Хотя бы пару лет активных вливаний денег в бренд, думаю, не меньше. Нужно научиться делать для брендов и продуктов что-то, что будет давать результат быстрее и стоить дешевле. Таких вещей не так и мало, нужно просто жопу поворачивать пошустрее.

Какая метода правит при раскрутке фирмы или бренда - реклама и в т.ч. Интернет-реклама? Маркетинг в т.ч. Интернет-маркетинг? Пиар? Или - "все должно работать в совокупности"?:)

Это известное всем дело: интересный продукт, конкурентная цена, крутые каналы продаж, рекламно-маркетинговая поддержка. Если всё это есть - всё будет ок. Но так бывает вообще? Вы не в курсе? Как на одном из моих профессиональный мотиваторов: в старой столовой кормили хорошо, а в новой угощают голубцами с говном, зато выделают бюджет на пиар.

Кому, с какими чертами личности и характера, образованием и др. стоит идти в профессию пиарщика, а кому стоит воздержаться, на твой взгляд?

Да нет такой профессии - пиарщик. Ну что это за профессия такая? Любой идиот может идти сюда с любым набором данных. Или не идти. У меня был кое-какой опыт подбора людей в команду, небольшой, но яркий. Знаете, кто приходит в пиар? Все! Футболисты, которые ушли из футбола; работники кладбища под Тулой; военные; лесбиянки и геи; дети мэров; просто люди с московской пропиской (всё из резюме). Кстати отличной пиарщицей у нас была девочка, которая работала на полставки, совмещая с психотерапевтией в психушке, серьёзно вам говорю - очень хорошо у неё получалось!

Где можно выучиться на пиарщика, и только ли на практике, как ты думаешь?

Только в аду можно относительно быстро научиться делать что-то хорошо и в целом понять, как что устроено. Есть же мнение, что самый быстрый способ выучить какой-то язык и сразу на уровне разговорного - попасть в тюрьму этой страны. Так же и с пиаром, и вообще с чем угодно: хочешь какого-то прорыва в навыках, знаниях, умениях - спускайся поглубже в ад и поварись там хотя бы года 2-3. Ад - это не сторона клиента, нет.

Громкие Пиар-кейсы, которые тебя впечатлили в этом году? А в прошлом? А вообще? Назови всего штук 5, пожалуйста.

Я в восторге от кейса с блогерами, которых заставили заплатить в кабаке по счёту, хотя они ждали халявы. Я в ужасе от паровозов с кровью, которые гоняет по Вселенной Шахнесс от LG . Я в ужасе от блог-туров и жур-туров. Мотошлем в этом году ещё всем плешь проел. Или это в прошлом было? Я сама нигде про него не читала и ничего не знала, но мне тоже рассказали. А мотошлема самого что-то так и нет.

Твое пожелание молодым пиарщикам!)

Не надо думать, что все журналисты супер-умные, супер-великие, супер-уважаемые. Сразу станет легче жить. Нет, ну они, конечно, иногда умнее юных пиарщиц, но это математическая погрешность.

Передаём микрофон.

В закладки

Сначала хотела прокомментировать коротко: «Меня ! Ну ****** (удивление - прим. ред. ) теперь!». Но вышло длиннее.

Как меня угораздило заняться продвижением инфобизнеса

В отличие от консультантов по всеобщему успеху, «Торшинский трест» не вкладывается в собственный PR. Вообще. Никаких конференций, вебинаров, рекламы, отдела продаж, холодного обзвона, рассылок, фотосессий и прочего. Пару публикаций в месяц на сайте на вольные темы - и это всё.

При этом поток обращений - обширный. Попадаются люди с нормальными бизнесами: в последнее время много производственников с действительно интересными и уникальными продуктами. Но попадаются и другие товарищи - с полным бардаком и «лохотроном» вместо бизнеса.

Причем вторые преобладают - так уж повелось: юродивых всегда и везде больше. А деньги в этой жизни чаще водятся у злых ********* (негодяев - прим. ред. ). Если отказывать вообще всем, кто не нравится, оправдываясь аллергией на уродов или высокими моральными принципами, - денег не заработаешь. Нормальные производственники довольно консервативны и долго раскачиваются перед тем, как заняться продвижением. Юродивые, наоборот, активны - им надо как-то крутиться, присасываться к инвесторам, искать «терпил» и так далее.

Конечно, селекция никуда не девается, так что кейс с «частным консультантом» - вершина айсберга, огромное подводное дно которого спрессовано из сотен посланных инфобизнесменов, форекс-контор, онлайн-казино, БАД и прочего.

Но факт остаётся фактом: у «Медузы» - «Лаборатория инвестиционных технологий», у YouTube-блогеров - «радиоактивные Beats», а у Торшиной, выходит, Юрковская.

А если завтра ко мне постучит клиника, торгующая органами, и у них будут нормальные деньги на трафик и продвижение, я возьму эти деньги и понесу их в СМИ и блогерам, да. А они возьмут эти деньги. И представляете, мир не рухнет: хомяки построчат в комментариях, а машина бизнеса поедет дальше, смазанная новыми деньгами.

Что получила Юрковская от работы с «Торшинским трестом»

Разбираться в том, кто и как друг друга послал - весело и интересно, но бизнес всё переживёт. Поверьте, я тоже могу вывалить тонну скриншотов из писем Юрковской и её горе-фрилансера Яны Хозяиновой.

Начиная с того, как Юрковская оскорбляет моих сотрудников, называет их дешёвыми, ленивыми бездарями и заканчивая тем, как сама Яна даёт распоряжение трафик-менеджеру привлекать на рассылку Юрковской несовершеннолетних, от которых пользы - 0,0%.

Или, скажем, про то, как Юрковская называет бездарем ту же личную помощницу Яну, к мнению и целеуказаниям которой «можно не прислушиваться», так как «Лена, я тебе доверяю во всём!»

Я поступлю иначе - покажу другие скриншоты.

Например, эффект работы «Треста» по Юрковской в статистике поисковых запросов «Яндекса»

Несмотря на то, что, по словам Юрковской, она делала «очень много активности с другими подрядчиками, поднимала своими силами собственный ЖЖ», новогодний «горб» приходится именно на недели выхода наших основных публикаций. Причём, списать такие показатели на сезонность – ну очень сложно.

«Яндекс.Wordstat» демонстрирует резкий скачок популярности, который аккуратно совпадает с датами выпусков у блогеров и также точно сходится с тем моментом, когда мы закончили работу, и рост прекратился. Удивительное совпадение.

Similarweb демонстрирует резкий рост с ноября

А теперь самое интересное. Ольга Юрковская показывает рост продаж на скриншотах из своего личного кабинета в сервисе приёма оплаты заказов.

Результаты с августа по ноябрь (до подключения «Треста»)

Результаты с ноября 2016 года по февраль 2017 года

Это и есть очевидные последствия работы «Торшинского треста». Прирост – 4 007 447 рублей. И он коррелирует с ростом популярности поискового запроса и с ростом посещаемости сайта.

Отсылки к сезонности звучат странно. Какое-то продвижение в августе, которое вдруг привлекло вагон клиентов, но при этом вообще не сказалось на статистике запросов и посещений сайта - мистика.

Давайте лучше спишем всё на сильную магнитную бурю в январе 1976 года, когда был зачат костяк аудитории курсов Юрковской. Ну и «многие бизнесы» приведём в пример: курсы успеха, как известно, в декабре растут в продажах, как лыжи и айфоны. Ведь именно это каждый мечтает найти под ёлкой.

Поэтому раздражает это общественность или нет, раздражает это конкурентов с рынка или нет, но Торшина – «золотое копытце», и Юрковская это хорошо понимает. Не зря она клялась мне в любви и умоляла работать с ней дальше, но без моих партнёров, у которых на неё аллергия.

Понимают это и десятки других собственников, которые ко мне приходят и со мной остаются, зарабатывая отличные деньги и давая возможность зарабатывать мне.

Что касается 1800%

Мне уже, если честно, все кишки проела тема, почему стоимость работы с внешним исполнителем не равна суммарной стоимости всех выпусков у блогеров, в СМИ. Шок! Торшина берет за работу деньги!

Невероятный факт: в частных клиниках анализ кала стоит от 300 рублей, хотя себестоимость работы автоматического анализатора - 10-20 рублей. Остальное берут за необходимость лаборантов погружаться в чужой… эмм… сложный продукт.

Инфографики на эту тему не нашлось, поэтому вот вам инфографика структуры цены любимых кроссовок любимого персонажа СМИ последнего уикенда.

Приходишь в магазин и требуешь кроссовки «Найк Аирмакс Димон Эдишон» по цене сырья - за 1200 рублей. И потом идёшь не туда, куда послали, а писать изобличающую колонку о жадных делателях кроссовок.

Не желаете оплачивать моё время и время моих людей, желаете получать всё по себестоимости и ниже – работаете на себя сами и сами двигаете свои продукты. Какие проблемы? Если ваше время бесплатное – вперёд. Моё – нет. Если вы знаете на рынке рекламные конторы, где менее 35-40% от бюджетов отъедается на человеческий ресурс (менеджмент, тексты, редактура, оплаты блогерам), я вас поздравляю.

Отправляйтесь работать с ними и наслаждайтесь спектаклем, в котором они прикидываются лохами, не замотивированными на заработок, и выдают на выходе унылые и невнятные креативы. И какими публикациями на площадках (которые на самом деле не стоят ничего) потом вам отчитываются.

У нас так принято: если заказчику постоянно втирать, что работаешь на пределе и только себе в минус, то ему спокойно и комфортно. Ему приятно думать, что он имеет дело с лохом. Как только исполнитель устает играть эту роль лоха, который довольствуется тремя копейками – всё, он уже злой обманщик, мошенник и неадекват.

Выходит, бизнес должен зарабатывать, но людям, которые прилагают самое деятельное участие к росту этого бизнеса, платить не надо. За что им деньги давать? Они не совладельцы, продукт не их, идея не их. Подумаешь, статейки у блогеров делают - их маржа не должна быть больше розничной стоимости пакета «Доширака». Ну, если очень хорошо работать будут, так и быть – в «Макдоналдсе» покормлю за свой счёт.

За три с половиной месяца, что мы возились с Юрковской, в проекте варилось полтора десятка моих людей: авторов, редакторов, менеджеров. И, вы знаете, никто из них не захотел поработать на Юрковскую бесплатно. Не захотел днями и ночами проникаться её психологическими курсами всеобщего успеха из любви к искусству.

Ещё более странно то, что все три с половиной месяца Юрковская переводила этот свой гигантский миллион рассрочкой: по 50, 100, 150, 200 тысяч рублей раз в две-три недели. При этом все сотрудники и блогеры получали оплату одной полной суммой в конкретный день.

О компетенции «Торшинского треста»

Юрковская соорудила адскую компиляцию из писем, чатов, рамочных планов - всего на свете. Я заколебусь разбирать каждый её скриншот, но отвечу хотя бы про YouTube – как мы там «непрофессионально» отработали.

Главная цель двух упомянутых Ольгой размещений на YouTube у Kamikadzedead и Hotpsychologies - нагон живых подписчиков на канал. Первый дал около 7-8 тысяч подписчиков, второй - 4-5 тысяч. Цели этих публикаций были заранее озвучены Юрковской. Сценарии интеграций, как и все остальные материалы, были заранее согласованы с ней до буквы. То есть публикации, показанные как «слив бюджета», сделали 70-85% процентов нынешней аудитории канала Ольги.

Когда мы перестали двигать канал и когда Юрковская начала весь этот замес с «неудовлетворенностью результатами» и криками о том, что мы выполняем работу на уровне региональных фрилансеров, её помощница - Яна Хозяинова - пришла переманивать двух моих сотрудников. И продвигать дальше их канал через мою голову.

То есть те самые люди, которые «отвратительно» двигали её YouTube-канал, писали «ужасные тексты, которые иначе как антипиар оценить нельзя», получили «интересные предложения» работать мимо моей кассы в тот же момент, как Юрковская закрыла со мной работы.

Переманить никого не удалось. Зато Юрковская пошла набирать людей на свой новый курс о том, как продвигать канал на YouTube. Основываясь на той мудрости, которую она получила в процессе «неудовлетворения» нашей работой.

Теперь продаёт семинары, на которых делится полученным от моих сотрудников умом-разумом

Но я бы не советовала эти курсы покупать - Ольга, видимо, не до конца поняла суть и путается. Говорит правильно, как мой человек в комментариях два месяца назад научил. Но иллюстрирует это скриншотом, на котором видно, что «торшинцы» делали всё, как надо.

Юрковская говорит, что недовольна, но продолжает использовать все наши наработки

Берёт SEO-болванки, которые мы использовали для оптимизации YouTube, продвигается на площадках из нашего плана (где-то даже выходит опубликоваться), сайт переделывает согласно нашему аудиту, канал своим детям завела - с названием, концепцией и рубриками, которые полностью придумали и разработали мы. Даже курсы ведёт по знаниям, которые переняла у «некомпетентных торшинцев».

Вывод

Я работала, работаю и буду работать за деньги. И только за деньги. В своей команде я не держу тупых идиотов, поэтому люди у меня дорогие – можно сказать, уникальные. И команда обходится очень и очень недёшево. Но работают со мной люди годами.

Моя специализация – коммерческий трафик и быстрый взлёт бизнеса или продукта. Это самое дорогое, что есть в рунете, и я умею с этим обращаться. Не собираюсь никому и никогда снижать ценник. Если кому-то кажется, что покупать отзыв в женском сообществе за 2 тысячи рублей, а продавать его за 20 тысяч – это беспредел, они идут и сами находят персонажа, у которого можно разместить отзыв, пишут его, контролируют индексацию и попадание в топ поиска. Eсли не попадает, предпринимают меры – и так до бесконечности, пока выдача не начнёт работать на их продукты.

Если кто-то из злопыхателей этого замеса продаёт золото по цене говна, я их поздравляю с первой группой инвалидности - атрофией мозгов.

Вот фрагмент внутреннего отчёта, где даны расчёты и итоговые трудозатраты (в деньгах) времени сотрудников по проекту, фактическая и расчётная маржинальность. Причём две цифры (синяя заливка, выделено красными рамочками) – на уже выполненного и после запланированного этапа работ. Также даны уже поступившие платежи и то, что Юрковская осталась должна за уже выполненные работы.

И плановая маржа не была поднебесной, но фактическая опустилась вообще ниже плинтуса. В том числе из-за того, что очень много времени ушло на предоставление тонн новых и новых дополнительных отчётов и прочие «разборки» с Юрковской.

Частный консультант и создатель проекта stressa.net Ольга Юрковская поделилась своим опытом работы со скандальным digital-специалистом Еленой Торшиной.

В закладки

Известно, что люди с хорошей профессиональной репутацией в медийной среде не рискуют связываться с инфобизнесменами, финансовыми консультантами и прочими клиентами из мира «непроверенных предложений». Кажется, они только и живут ради спасения мира от шарлатанов, которыми полнится сеть за пределами их страниц в Facebook. Кто-кто, а они уж точно не подведут и с кем попало не свяжутся.

Однако потом выясняется, что честнейшее издание «Медуза» публикует нативную рекламу про финансовую пирамиду (впоследствии материал был - прим.ред. ), а один из самых известных и шумных digital-специалистов российского рынка Елена Торшина «на свою голову взялась работать с инфобизнесменами». А если быть точнее - со мной.

Ольга Юрковская

Мы не заключали официальный договор, и это, конечно, было моей большой ошибкой. Я поддалась харизме и была под хорошим впечатлением от нашей предварительной беседы. А потом допустила вторую ошибку – согласилась на 100% предоплату. И с октября по январь 2017 года отправила Торшиной частями 1,1 млн рублей.

Ориентируясь на предполагаемое количество размещений, я была уверена, что суммы будет достаточно далеко наперёд. Однако через время Елена прислала письмо, в котором сообщила о том, что деньги «выработаны», и попросила прислать ещё. Недоумевая, откуда взялась задолженность, я попросила объяснить, за какие именно услуги счёт неожиданно превысил размер предоплаты.

Ничего критичного в ситуации я сначала не увидела: мало ли, перерасход, выпадение из бюджета – случается. Но мне всегда казалось, что просьба клиента разъяснить дополнительные расходы – это разумное и закономерное желание. Однако в ответ от Елены и от её партнёра Михаила Фадеева я получила серию крайне грубых писем. Выяснилось, что спорное требование доплатить 260 тысяч рублей касалось четырёх бесплатных пиар-публикаций (на «Лайфхакере», Womanhit и Ivona.bigmir.net).

По договорённости с Торшиной, над бесплатными размещениями моих статей должны были на полный день трудиться два человека. В разговоре по Skype Елена пообещала мне делать ежемесячно по 10-20 размещений в журналах уровня Kleo. Но за четыре месяца работы «Тресту» удалось опубликовать только четыре текста на совсем других сайтах – далёких от мира женских глянцевых журналов.

Позже оказалось, что нанятая Торшиной девушка-фрилансер просто разослала шаблонные спам-письма с предложением написать статьи в 52 редакции, но 46 редакторов даже не стали вступать с ней в переписку. На этом девушка посчитала свою работу выполненной.

Елена тем временем утверждала, что у неё два человека месяцами, не зная отдыха, переписывались с редакторами. Увидев отчёт сотрудницы с таблицей из 53 пунктов и комментариями вроде «Отправлено одно письмо в редакцию. Ответ не получен», Торшина снизила цену до 110 тысяч рублей. Напомню, за бесплатное размещение четырёх нерекламных статей без ссылок.

Убедившись в дилетантстве PR-специалистов, я решила прекратить сотрудничество. Но тогда же я получила несколько писем из «Торшинского треста» от уже упомянутого партнёра Елены – Михаила Фадеева. Угрожая полным прекращением работы со мной, он отказался пояснить, как именно они израсходовали мою предоплату и за что требуют «добавки» в полмиллиона.

С трудом переварив этот монолог, я перенаправила общение на мою помощницу. Она получила от Фадеева уже другой текст - с угрозами «из девяностых».

Подобная риторика со стороны представителей компании заставила меня обратиться к независимым экспертам, чтобы те могли проанализировать всю работу PR-специалистов. Появились факты, которые, мягко говоря, ставят под сомнение профессионализм Торшиной и нанятых ею фрилансеров. Вдобавок встал вопрос о ценообразовании на услуги нигде не зарегистрированного «Торшинского треста».

Вскоре Елена опубликовала текст о нашем сотрудничестве с апломбом обиженного профи (по ссылке первая, ещё не отредактированная версия этой заметки). В нём она смело оперировала несуществующими фактами моей личной жизни: обсудила мою внешность, написала о моих якобы брошенных трёх детях и о том, что я скрываюсь от мужа-уголовника. Реальные имена не были использованы (и правильно, ведь тогда пришлось бы ответить за клевету).

Избавившись от розовых очков, которые Торшина надевает на клиента с помощью своих эмоциональных и якобы искренних высказываний, я очень скоро убедилась, что внушительных публичных кейсов у пиарщицы попросту нет. Поэтому я решила ей с этим помочь. И привела несколько примеров того, что может произойти, если вы вдруг захотите стать её клиентом.

«Слив» бюджета на нецелевую аудиторию

Моя целевая аудитория - женщины 30-45 лет, о чём Елена знала, когда получила от меня заказ на размещение именно у женских блогеров. Однако она предпочла опубликовать мою рекламу на YouTube-канале kamikadzedead , где преобладает мужская аудитория. Искать в этом влоге женщин в возрасте от 30 до 45 лет - это как тушить пожар, черпая воду дырявыми носками.

Я была очень сильно удивлена медийным выбором «профи». Моя реклама - в мужском блоге, да ещё и в нелепом ролике про Путина.

И было бы смешно, если бы не одно обстоятельство: эту рекламу пиарщица продала мне за 95 тысяч рублей. При этом точных цен на размещение у блогеров Торшина мне не предоставила, и впоследствии я узнала, что подобная реклама на его канале стоит 20-35 тысяч рублей.

Могу предположить, что заказ рекламы у kamikadzedead для психолога-консультанта преследовал только одну цель – освоение бюджета. Ведь продать размещение у блогера с большим количеством подписчиков можно дороже, а соответственно «наварить» на нём можно больше.

Не отличается снайперским попаданием в целевую аудиторию и реклама на канале Hotpsychologies , где подписчики в основном - «сексуально обеспокоенные молодые мужчины» (по словам самой блогерши). Разумеется, ничего, кроме недовольных мужских комментариев на моём канале, после такого продвижения я не получила. Однако Торшина списала за эту рекламу с моей предоплаты 125 тысяч рублей.

И на десерт - публикация в Facebook у блогера Андрея Фрольченкова, которая стоила мне 30 тысяч рублей из предоплаченного бюджета. Того самого Андрея Фрольченкова с продвинутой молодежной аудиторией, которая совсем не напоминает дам 30-45 лет. Заметка сейчас удалена, и найти её нельзя даже через кэш Google, зато есть отчёт о его выходе от Елены.

Как мы знаем, «Сноб» всегда отличался «весёлыми колумнистами», которые пишут про свои фантазии и воображаемые миры. Каким-то фантастическим образом мне в ленту подсунули ещё одного такого колумниста – Юрковскую. Это вроде как психолог, который, ясное дело, пишет в том числе про отношения! (А психологи вообще про что-то ещё пишут?). Говорит в частности, что всё, что нужно женщинам и юным девушкам – манеры мужчины. Кто на этикете и манерах – тому сто очков вперёд, а дальше – хоть бухай, не работай и поднимай руку, но твои сто очков за манеры и этикет с тобой на всю жизнь, как и баба, которую ты ими покорил. Как только я женился со своими-то манерами – ума не приложу.

Картинка, которой была проиллюстрирована публикация

Такие странные размещения, конечно, вызвали всплеск запросов по моим имени и фамилии в «Яндексе». Но никакого коммерческого смысла поисковые запросы от любопытствующей нецелевой аудитории не имеют.

В той же гневной записи про меня Торшина решила посчитать мои деньги и сравнила результаты продаж третьего квартала с четвёртым кварталом (правда, соврала, что якобы сравнивала с цифрами год назад, так как к этим данным доступа у неё никогда не было). И выдала самую обычную сезонную разницу за свои успехи в продвижении.

Согласно моей практике, монетизация подписчика происходит через 6-12 месяцев, то есть эффект от продвижения возможен не раньше мая. И то, что оборот декабря в три раза превышает оборот августа, - нормальное явление для многих бизнесов.

Удаление уже оплаченных публикаций

После того, как мы запросили неделю на проверку отчёта о проделанной работе, Торшина разослала блогерам угрозы с сообщением о том, что перестанет давать заказы, если ими не будут немедленно удалены все записи и видео; мол, клиент оказался мошенником, не оплатившим осенние публикации. В итоге блогеры, испугавшись за свои потенциальные заработки, удалили уже оплаченные мною размещения на сумму 703 тысячи рублей.

Поисковая оптимизация в YouTube по принципу продвижения в поисковике «Яндекс»

То, что Елена и её команда ничего не смыслят в продвижении YouTube-каналов, мне стало понятно только когда я начала сотрудничество с другими специалистами. Торшина продвигала мой канал с помощью поисковой оптимизации по ключевым словам из «Яндекс.Wordstat».

Однако продвижение на YouTube работает по другим алгоритмам и даёт основной трафик через раздел похожих видео (что продемонстрировано на скриншоте личного кабинета моего канала). Стратегия Елены для моего продвижения на YouTube была построена по принципу поисковой оптимизации статей. То есть «что умею, то и делаю». Это дилетантство, за которое Торшина списала с моей предоплаты 75 тысяч рублей.

Космические прогнозы просмотров постов на Facebook и умасливание ворованными базами данных

В целом, чтобы выбить бюджет, ожидаемые результаты работ в плане, предоставленном Торшиной, были завышены в несколько (иногда десятков) раз по всем направлениям (YouTube, Instagram, Facebook, ЖЖ, женские сообщества).

Например, реклама на YouTube-канале Hotpsychologies с ожидаемыми Торшиной 900 тысячами просмотров реально дала результат в 55 тысяч просмотров. Большинство роликов этого канала также набирают примерно по 50 тысяч просмотров, о чём Торшина знала заранее. Разумеется, стоимость просмотра оказалась совсем не обещанные 20 копеек, а свыше 2 рублей. В чем причина завышения прогнозов, если не в желании получить под это предложение бюджет?

Проанализировав рекламную кампанию на Facebook, эксперты заключили, что прогноз Елены о 100 тысячах просмотров за 6 публикаций в соцсети совершенно нереалистичен. Непонятно, с каких пор на Facebook можно узнать точное количество просмотров записей личных страниц. Цифры взяты с потолка.

Особенно позабавило, что в качестве компенсации за заведомо нерабочую рекламу на Facebook Елена прислала мне украденную базу клиентов «Бизнес-молодости» и университета «Синергия», предложив сделать по ним спам-рассылку.

Привлечение ботов вместо подписчиков

Подрядчики, с которыми я стала работать в Instagram, отказавшись от торшинского продвижения, выявили подключение к моему аккаунту сервиса по накрутке подписчиков. Специалисты попросили в срочном порядке отключить это, ведь Instagram навсегда банит аккаунты за такое нашествие мёртвых душ. Позже оказалось, что, пытаясь замаскировать свою профессиональную беспомощность, ботов торшинцы гнали и на YouTube.

Появилась запись о клиенте из разряда «инфобизнес», отказавшемся доплачивать за выполненную работу. Имя названо не было. Этим клиентом оказалась психолог и консультант , создатель проекта stressa.net, - она сама раскрыла инкогнито в ответной колонке, опубликованной на портале vc.ru .

Перед Торшиной стояла задача размещать материалы психолога в подходящих по аудитории блогах и изданиях (назывались «Лайфхакер» и Womanhit) - как за деньги, так и бесплатно. По ее словам, продвигать проекты Юрковской было крайне сложно из-за их тематики. Тем не менее, как уверяет Торшина, продвижение было эффективным: за три месяца работы с ней психолог заработала на 4 млн руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года. Но платить за последние выполненные работы Юрковская отказалась и заявила об обмане и неоправданно завышенных ценах.

Торшина апеллирует к тому, что оплачивалось не только размещение, но и работа ее сотрудников (так называемый «торшинский трест»): они должны были писать тексты о продуктах Юрковской для блогеров и находить площадки, которые бы согласились их у себя опубликовать. Предоплата составила 1,1 млн руб. Юрковская эту сумму посчитала завышенной. Сама Торшина не согласна: ни о каком обмане речи идти не может, а до второго этапа работы, эффект которого для клиента должен был быть выше, дело просто не дошло.

«Короче Яшперица с высоты своего MBA так и не смогла понять, что осознанное, сколько-то масштабное продвижение - суть работы нескольких человек. Как минимум пятерых организованных ребят, скачущих в одной упряжке, смазанной зарплатой. И ушла в закат - и дальше работать со своими фрилансерами», - пишет Торшина.

Юрковская в ответной публикации приводит совершенно иную точку зрения на ситуацию. Она признает, что допустила две ошибки: не заключила официальный договор и согласилась на 100% предоплату. Спустя некоторое время продвиженец попросила доплатить, сообщив, что деньги «выработаны». Разъяснить дополнительные расходы Елена Торшина и ее партнер Михаил Фадеев в грубой форме отказались.

Ольга Юрковская обнародовала переписку с партнером Торшиной Михаилом Фадеевым

«Подрядчики, с которыми я стала работать в Instagram, отказавшись от торшинского продвижения, выявили подключение к моему аккаунту сервиса по накрутке подписчиков. Специалисты попросили в срочном порядке отключить это, ведь Instagram навсегда банит аккаунты за такое нашествие мёртвых душ. Позже оказалось, что, пытаясь замаскировать свою профессиональную беспомощность, ботов торшинцы гнали и на YouTube», - пишет Юрковская.

Партнер Торшиной Михаил Фадеев также прокомментировал конфликт в разговоре с блогером Леонидом Клименко. По его словам, Юрковская регулярно меняла свое мнение, постоянно запрашивала все новые отчеты и не слышала собеседников, что и привело к «повышенному тону» в письмах.

В профсообществе мнения по сложившейся ситуации разделились. Так, ведущий телеграм-канала «Русский маркетинг» Семен Ефимов, проанализировавший ситуацию, считает, что таким специалистам, как Торшиной, не место на российском рынке digital. Клиентам необходимо либо учиться на своих ошибках, либо быть внимательнее при выборе подрядчиков. Но отличить посредственного продвиженца от грамотного неспециалисту трудно, пишет он:

«Те, кто действительно работают хорошо, никогда не будут светиться подобными блогами (как у Торшиной) и поливать грязью бывших (а возможно и будущих) клиентов. <…> И мне очень грустно наблюдать за тем, как частенько клиентов откровенно разводят на деньги так себе специалисты».




Top