Удивительные открытия, которые совершили ученые, разглядывая полотна великих живописцев. Станки джованни - все картины художника Что изображено на картине джованни станки

Антикварная живопись - это часть мирового исторического и культурного наследия. Для поклонников антиквариата, картины из нашего собрания станут прекрасным дополнением интерьера и коллекции. Вашему вниманию представлены масляная живопись, пастель, а также гравюры и литографии признанных мастеров.

В нашей галерее вы можете приобрести антикварные картины как европейской, так и русской школы живописи. В коллекции галереи собраны редкие панно, старинные барельефы, а также антикварные гравюры.

В нашей антикварной галерее вы можете купить работы таких художников как , , , , , , , и многих других.

Антикварные картины в коллекции галереи

В собрании нашей галереи представлен классический образец французской жанровой живописи середины восемнадцатого столетия авторства Жака де Лажу – картина «Купание Султанши» .

Произведения Жака де Лажу сохраняли тесную связь с традицией итальянского и французского барокко и практически не были затронуты академическим классицизмом XVIII века.

Его деятельность позволяет проследить воздействие живописного наследия так называемой «школы Ватто» на характер произведений, создаваемых французскими мастерами во второй четверти XVIII века. Несмотря на некоторую близость манер Жака де Лажу с Франсуа Буше, он сохранил индивидуальный подход к изображениям и непохожесть на легкомысленную манеру, излишнюю изнеженность и слащавость второстепенных мастеров рококо. Его картинам свойственны чувство эфемерности, тонкая поэтизация, красноречивые паузы и полунамеки.

Важным признаком эстетики галантного века в живописи является и некоторая недосказанность, игра, предоставление зрителю возможности угадать и додумать сюжет происходящего.

Если взглянуть внимательно на картину, то в первую очередь взгляд падает на роскошную драпировку пудрового цвета, венчающую лаконичный рокайльный архитектурный элемент, затем скользит по женской фигуре в позе античной богини и останавливается на двух служанках, услужливо преклонившихся перед своей госпожой, и Венера предстает в облике современницы художника. Томная поза султанши царственно-величава, гибкие линии ее тела полны музыкальной плавности.

Гирлянды и букеты пышно распустившихся цветов – настоящий гимн полнокровной женской красоте. Творчество Жака де Лажу сохраняло аристократический характер и отвечало требованию искусства рококо, главная цель которого – нравиться и развлекать.

Купить антикварную картину «Купание Султанши» кисти Жака де Лажу вы можете в нашей антикварной галерее, находящейся по адресу Тверской бульвар, 26.

Профессор Джеймс Ниинхюйс с факультета растениеводства университета Висконсина использует картину XVII века, чтобы показать студентам, как селекция изменила арбузы за последние 350 лет. Речь идет о работе итальянского художника Джованни Станки, которую он написал между 1645 и 1672 годами.



Картина Джованни Станки
Изображение: Christie"s

Арбузы на этой картине — в нижнем правом углу. И они совсем не такие, какими мы их привыкли видеть. «Весело ходить в музеи изобразительного искусства, смотреть на натюрморты и видеть, как выглядели наши овощи 500 лет назад», — рассказал Vox Ниинхюйс.


Фрагменты картины Джованни Станки
Изображение: Christie"s

Арбузы пришли в Европу из Африки и, предположительно, прижились в местных садах в начале XVII века. Профессор Ниинхюйс полагает, что старые арбузы были такими же сладкими, как и нынешние. Bнешний вид ягод менялся в процессе селекции: человек делал так, чтобы увеличить количество ликопина — вещества, которое придает красную окраску мякоти арбуза.

За сотни лет культивации мы превратили маленькие арбузы с белой мякотью в более крупные ягоды, полные ликопина (англ. яз.).
Vox

Кстати. Родиной арбуза считается Южная Африка. "В средневековую Западную Европу арбузы были завезены в эпоху крестовых походов. На территорию России арбузы были завезены татарами в XIII-XIV веках." -

Посмотрите на нижний правый угол картины. Это арбуз. Нет, не думайте, что ваши глаза вас обманывают. Картина кисти Джованни Станки демонстрирует пример арбуза, который не доводилось видеть кому-либо из ныне живущих.

Арбуз Станки, нарисованный приблизительно между 1645 и 1672 годами, — невероятная возможность заглянуть в прошлое этой тыквины до того, как селекция изменила ее до неузнаваемости.

Родиной арбуза считается Африка, после окультуривания он прекрасно приспособился к жаркому климату Ближнего Востока и юга Европы. Предположительно, к 1600 году арбузы вроде тех, что на картине Станки, были весьма распространены в европейских садах и рынках и отличались весьма приятным вкусом. Но почему тогда современный арбуз настолько отличается от своих предка?

Причина в том, что селекция была направлена на выведение арбузов с наибольшим содержанием ярко-красной мякоти, которая на самом деле является плацентой, содержащей семена. А красный цвет мякоти придает пигмент ликопин, которого лишены белые части арбуза. Сотни лет искусственный отбор был направлен на увеличение съедобной части арбуза, и, следовательно, преобладающий белый цвет уступил место красному.

Но люди способны изменить не только цвет арбуза: мы постепенно избавляемся от семян, что является логичным продолжением окультуривания. Все идет к тому, что будущие поколения смогут увидеть арбузы с косточками лишь на фотографиях.

К 19 веку арбуз уже претерпел значительные изменения. Художник — Джон Френсис (1808-1886)

Станки Джованни (1608 — 1675) итальянский художник-натюрмортист и декоратор.

Станки родился в Риме в 1608 году в семье художников. В муниципальном архиве Рима есть упоминания трех художников с фамилией Станки, все они проживали в 1656 году на Страда Паолина: Джованни (1608 — после 1675), Никколо (около 1623—1690) и Анджело (1626 — после 1675). Все три брата были достаточно плодовитыми художниками, однако все счета и контракты были заключены на имя Джованни, — вероятно, как старший брат он был ответственен за финансы семейной артели. Поэтому, определение какому из братьев принадлежит авторство той или иной картины всегда представляло определенные трудности.

Джованни Станки упоминается впервые в 1634 году, в реестре гильдии художников Святого Луки. Членство в гильдии было платным и позволяло художнику завести знакомства и получить заказы у богатых семей. В 1638 году Станки написал для семьи Барберини картину на которой был изображен герб семейства увитый цветами. Многие богатые римские семейства заказывали картины Станки . В сотрудничестве со специализирующимися на росписи художниками Бачиччио и Маратти, а также в сотрудничестве с Марио Нуцци, который был как и Станки специалистом по цветочным натюрмортам, Станки получает богатые заказы. Так в счете датируемым 1670 годом, выписанном для семьи Колонна, упоминаются Джованни Станки и Нуцци, как ответственные за натюрморты, украшающие знаменитое зеркало в Палаццо Колонна.

В 1660 году Станки по заказу кардинала Флавио Киджи, декорировал его галерею цветочными и фруктовыми натюрмортами. Кардинал Киджи оставался его основным заказчиком до 1673 года. По заказу кардинала Бенедетто Памфили Станки расписал натюрмортами корпуса музыкальных инструментов. В 1675 году Станки работал с Чиро Ферри, декорируя зеркала в Палаццо Боргезе. Как и Марио Нуцци, Станки работал и как театральный декоратор. Большинство сохранившихся картин Станки находятся в Риме. В Галерее Паллавичини хранятся две картины, в Капитолийских музеях хранятся две наддверных росписи, ранее принадлежавших коллекции семьи Саккетти. Цветочные гирлянды работы Станки украшают люнеты в Палаццо Колонна. Выполненные по заказу Виттории делла Ровере (ранее 1686 года) две цветочных гирлянды, сейчас находятся в галерее Уффици и Палаццо Питти.




Top