Украинцы и русские – не один народ! «генетика показала — отличий русских от украинцев вы не найдёте» — мнение профессора (инфографика).

Об этом совершенно четко свидетельствуют исследования профессора Клёсова

Ведущий представитель научного направления «ДНК-генеалогия», доктор химических наук, профессор МГУ и Гарвардского университета Анатолий Клёсов в эксклюзивном интервью KM.RU опроверг утверждения о генетических различиях между русскими и украинцами.

Русские, белорусы и украинцы представляют собой совокупность одних и тех же родов

Националистическая школа Западной Украины продвигает идею о том, что русские и украинцы не являются близкородственными народами. Эта точка зрения «основывается» на том, что хотя когда-то давным-давно русские и переселились с территории нынешней Украины, но потом они якобы сильно перемешались с представителями монголоидной расы и перестали быть славянами.

Правды в таком утверждении нет практически никакой. Русские, белорусы и украинцы представляют собой совокупность одних и тех же родов, это один и тот же народ с генетической точки зрения. Происхождение у них также практически одно и то же. У этнических русских три главных рода: R1a, I и N. К гаплогруппе R1a относятся 48% русских и 45% украинцев. К гаплогруппе I относятся 22% русских и 24% украинцев. В зависимости от выборки эти показатели варьируются до 4%.

Более заметная разница между нашими народами наблюдается в гаплогруппе N, которая распространена в Северной Европе. Она, в частности, включает часть латышей, литовцев и эстонцев, часть русских прибалтов и жителей северо-востока РФ. К гаплогруппе N относятся 14% русских, 10% белорусов, а на Украине этот показатель варьируется от 1 до 4%. Столь ощутимая разница объясняется тем, что Украина находится южнее от Прибалтики, чем Россия и Белоруссия. Если мы возьмем белорусов, то к R1a относятся 52%, к I - 22-24%, и к N, как я уже говорил, 10%.

Хочу подчеркнуть, что когда я говорю «украинцы», то я имею в виду жителей западных регионов. Более того, мы специально брали данные по Львову. Конечно, у нас несколько разнится культура, отличается и язык, но не происхождение.

Утверждения о различиях наших народов - часть информационной войны

Есть такое понятие, как «дерево гаплотипов». Оно формируется по-разному. Первый вариант: специалисты по популяционной генетике едут на места, ходят по городам и весям с пробиркой. Ученые собирают слюну или кровь у представителей определенной этнической категории и определяют по ней ДНК. У них данные со стороны академической науки считаются более правильными. Второй вариант - когда люди сами присылают свои образцы в коммерческие организации. Наука обычно сторонилась таких данных, однако в итоге результаты, полученные учеными и коммерческими компаниями, оказывались примерно одинаковыми, а часто и просто одинаковыми.

Так вот, мы смоделировали это дерево гаплотипов, включив туда данные по русским, украинцам и белорусам. Для этого мы сделали ДНК-анализ по 111 параметрам (маркеры Y-хромосомы ДНК), тогда как обычный «академический» анализ учитывает лишь 17 параметров или меньше, часто 7-8 параметров. Мы отследили такие детали, в которые исследователи обычно не углубляются. Мы наложили гаплогруппы наших народов и обнаружили, что везде идет совпадение. Опять же различие наблюдается только в гаплогруппе N. Оно связано исключительно с географическими причинами.

Таким образом, вопрос об общем происхождении русских, белорусов и украинцев закрыт, хотя я знаком с «работами», которые отрицают этот факт. Они вызвали у меня большое научное и социальное возмущение. Эти «ученые» несут ерунду и передергивают объективные данные.

Я рассматриваю подобную деятельность как часть информационной войны.

15 пунктов, почему украинцы и русские являются двумя отдельными народами (этносами, нациями).

1. Украинцы имеют собственную этническую территорию, на которой они компактно проживают в течение многих веков. Этническая территория русских находится к северо-востоку от нее и не пересекается с ней. Украинцев нельзя отнести к субэтносу русских (московитов), поскольку даже имперские идеологи 19 века так не считали, а также потому, что известные русские субэтносы (камчадалы, поморы и др.) характеризуются слабыми отличиями в языке и культуре между собой, крайней малочисленностью и дисперсностью расселения. На польской карте 1927 года показана этническая территория украинцев (поляки называли их русинами). Как видно, они заселяли всю материковую Украину, вместе с крымскими татарами – Крым, а также проживали в соседних районах Словакии, Польши, Беларуси и РСФСР. Но в ходе длительной русификации, проводимой советской властью в 20 веке, украинцы, проживающие в РСФСР, были ассимилированы и превращены в русских. Важно отметить, что Украинская народная республика появилась и обрела независимость в 1917-1918 годах благодаря усилиям простых украинцев – выходцев с территории Российской империи, и при минимальном участии галичан. Ведь Галиция тогда находилась в составе Австро-Венгрии и объединилась с УНР только в 1919 году после развала империи австрийцев.

2. У украинцев и русских разное этническое происхождение. Украинцы сформировались приблизительно в 13 веке благодаря консолидации определенных славянских этносов (белых хорватов, волынян, древлян, полян, северян, тиверцев и уличей), включив в себя скифо-сарматские и немного фракийские компоненты, а позже испытавшие влияние тюркских кочевников. Русские возникли примерно в то же время из объединения других славянских племен (вятичей, ильменских словен, псковских и тверских кривичей), поглотив финно-угорские и в меньшей степени балтские компоненты, и затем ассимилировавшие часть белорусов, вепсов, татар и прочих народов. В 9-11 веках русью называли полян – важнейший этнос Киевской Руси. Позже, в 12-15 веках все восточнославянское население, принадлежавшее к православной церкви, обобщенно именовали русью, русинами или руськими людьми. А после развала РИ великороссы (московиты) превратили термин “русские” в этноним, монополизировав его, несмотря на то, что главной преемницей Киевской Руси является Украина. Похожая ситуация прослеживается у румын, чей этноним сходен с наименованием римских граждан на латинском, итальянском и румынском языках. Изначально римлянами считались только римские горожане, с 3 века – все свободное население римского государства, еще позже жители северо-восточной окраины бывшей империи взяли себе обозначение римского гражданства в качестве этнонима, хотя подлинной наследницей древнего Рима является Италия.

3. У украинцев есть свой родной язык – украинский. Существование явных различий между украинской речью и великорусской в 19 веке никто не отрицал. При этом одни российские лингвисты называли украинскую речь самостоятельным языком, а другие, опасаясь гнета царского деспотизма, услужливо величали ее наречием “русского языка” наравне с великорусской. До второй четверти 20 века на украинском языке говорили все украинцы. Однако в результате принудительного обучения на русском, практиковавшемся в украинских школах и вузах советской властью, со временем многие украинцы стали говорить по-русски. Сейчас в Украине существует языковое разнообразие – жители страны говорят по-украински, по-русски, на обоих языках или на суржике. В ходе многовекового развития украинского языка на него влияли и другие языки, но воздействие польского оказалось не сильным. Ведь поднепровский диалект, ставший основой литературного украинского в середине 19 века, распространен по обеим сторонам Днепра, хотя земли к западу от этой реки входили в состав Польши 224 года, а к востоку – всего 85 лет.

4. Украинцы имеют богатую и самобытную этническую культуру. Их антропонимика, устное народное творчество, музыка, танец, типы жилищ, изобразительное искусство, кухня, национальный костюм, обряды и обычаи заметно отличаются от русских. Например, для украинских поселений характерны благоустройство с помощью зеленых насаждений и хаты с соломенной крышей, глинобитным полом, побеленные внутри и снаружи, в которых печь часто разрисовывалась цветами. Песни украинцев отличаются непосредственностью и жизнерадостностью – в них отражены героика, оптимизм и юмор народа. Для русских же типичны слабо ухоженные дворы и черные срубные избы с деревянным полом, создающие безотрадное впечатление. А народные песни выделяются распевностью, проникнуты лиризмом и часто навевают уныние. И хотя в нынешнюю постиндустриальную эпоху элементы этнической культуры проявляются в жизни людей слабо и почти полностью заменяются элементами региональной культуры (в данном случае европейской), их наличие призвано подтвердить разное этническое происхождение украинцев и русских.

5. Украинцы по генам значительно отличаются от русских. На схеме отображено генетическое расстояние между разными народами: по аутосомным SNP-маркерам (сектор A), по Y-ДНК (сектор B) и по мтДНК (сектор C). Оказывается, согласно распределению аутосомных маркеров, которое связано с распространением антропологических элементов, украинцы ближе к полякам, словакам и хорватам, чем к северным и центральным русским. По данным Y-ДНК, лучше показывающим поздних мигрантов, украинцы близки к южным и немного центральным русским, но далеки от северных, и в целом украинцы больше похожи на словаков и словенцев. По данным мтДНК, лучше отражающим древнейшее население, одни русские популяции близки к украинцам, а другие далеки от них и находятся дальше, чем латыши и чехи. Следует отметить, что во всех трех секторах видно очень большое разнообразие русских, которые в соответствии с генетическими исследованиями не похожи на единый народ. В отличие от них, украинцы представляют собой весьма однородный этнос, генетически близкий только к южным русским, поскольку те сформировались при участии украинцев.

6. Между украинцами и русскими есть существенные антропологические различия. Об этом говорили еще антропологи в РИ, затем в СССР, а также иностранцы отмечали заметную разницу в физическом облике двух народов. Например, советский антрополог Т.Алексеева относила украинцев к одной группе популяций – днепро-карпатской. В эту группу входят еще чехи и словаки. А русских Т.Алексеева относила к двум совершенно другим группам популяций – беломорско-балтийской и восточно-европейской. В эти группы помещены еще вепсы, татары-мишари и удмурты. Из комплексного сравнения антропологических характеристик украинцев и русских становится известно, что у последних рост ниже, голова уже, волосы и глаза светлее, складка верхнего века развита сильнее, нос короче и чаще бывает курносым, рост волос на лице и теле слабее, горизонтальная профилировка лица слабее за счет увеличения выступания скул. Это обусловлено тем, что украинцы имеют больше южных антропологических элементов, а русские – больше северных, уральских и монголоидных.

7. Украинцы обладают особым складом характера. Благодаря более южному генотипу, относительно теплому климату с преобладанием ясной или малооблачной погоды и прочим причинам, им свойственен повышенный темперамент, открытый и веселый нрав. Украинцы быстро принимают решения, не боятся протестовать против власти и отстаивать свои интересы. У русских дела обстоят иначе, поскольку за счет более северного генотипа, относительно холодного климата с частой пасмурной погодой и др., для них типичен пониженный темперамент, скрытный и угрюмый характер. Они медленно принимают решения, боязливо относятся к своей власти и начальству – выступление против правительства рассматривается ими как подвиг, на который мало кто из россиян способен. Тем не менее, русские способны вести себя шумно и развязно, но обычно это происходит после распития алкогольных напитков.

8. Украинцев можно справедливо назвать христианским народом. И как бы русские не кичились своей неведомой духовностью, из них меньшинство являются христианами, даже с учетом новомодных мракобесов, извративших учение и превративших религию в боевой еретический культ. ЦРУ утверждает, что в Украине христиане составляют больше половины населения, среди которых преобладают православные (2013), а в РФ насчитывается всего 15-20% православных и 2% других христиан (2006). Социологические опросы, проводимые в РФ и рапортующие о зачислении большинством жителей себя в православные, вызывают сомнение, ведь очень многие из опрошенных людей являются формальными верующими, толком не знающими смысла христианства, не живущими по его предписаниям и готовыми смеяться над любым анекдотом на религиозную тему. По данным МВД Украины пасхальные богослужения в 2009 году посетили 10,4 млн. человек (23% населения). А по данным МВД РФ в пасхальных богослужениях 2009 года приняли участие 4,5 млн. человек (3% населения). Получается, что украинцы являются большими православными, чем русские. И это не удивительно, поскольку русские были тем народом, который построил самое антихристианское государство в истории.

9. Украинцы меньше предрасположены к вредным привычкам, чем русские. Ведь в Украине меньше потребление алкоголя в литрах чистого этанола на душу населения (в возрасте 15 лет и старше) за год – 13,9 (2010) против 15,1 в РФ (2010). Наверное, здесь не учли употребления самогона и суррогата алкоголя, наподобие “Боярышника” и одеколона, широко распространенные в РФ. Иначе разница между уровнем алкоголизма в Украине и РФ оказалась бы еще значительнее. Кроме того, в Украине меньше потребляется сигарет на душу населения (в возрасте 15 лет и старше) за год – 1854 (2014) против 2690 в РФ (2014). И благодаря большему стремлению вести здоровый образ жизни в Украине также ниже процент людей, страдающих ожирением, и выше продолжительность жизни, чем в РФ.

10. Украинцы менее жестокие и кровожадные, чем русские. Ведь в Украине реже совершаются умышленные убийства – 4,3 на 100000 жителей (2013) против 9,2 в РФ (2013). За время войны в украинском Донбассе, инспирированной РФ, погибло мирных жителей в несколько раз меньше, чем во время первой и второй чеченских войн. Причем украинцы не превращали населенные пункты Донбасса в руины. В свою очередь, русские зачищали и ровняли с землей чеченские села и города, особенно Грозный. На какие преступления способна российская военщина, было еще раз продемонстрировано в ходе войны в Сирии, когда российские войска убивали мирных жителей пачками и сумели превратить восточный Алеппо в груды щебня. Кроме того, украинцы меньше подвержены духовному упадку, чем русские. В Украине ниже уровень самоубийств – 16,8 на 100000 жителей (2012) против 19,5 в РФ (2012).

11. Украинцы врут редко, в отличие от русских. Последние достигли в этом деле особого мастерства и “прославились” во всем западном мире. Российская власть с прикормленными пропагандистами обманывают и манипулируют мнением населения РФ. Российский президент, чиновники и парламентарии в официальных речах обманывают остальные страны. Российского вранья стало так много, что небезразличным людям пришлось создать проект “Антизомби” и сайты, изначально направленные на борьбу с российской дезинформацией, а в западных странах чуть позже тоже началось принятие мер по защите от потоков ереси, идущих с РФ.

12. В Украине хуже развита продажная любовь. В соответствии с данными Украинского института социальных исследований за 2011 год в стране 50 тысяч женщин занималось проституцией (0,1% населения). По данным МВД за 2012 год в РФ насчитывалось около 1 млн. проституток (0,7% населения) или, по мнению председателя Конституционного суда В.Зорькина за 2007 год, еще больше – 4,5 млн. проституток (3,2% населения). Согласно данному пункту, а также пунктам 8-11, получается, что моральный облик у украинцев выше, чем у русских.

13. Украинцы выбирают демократию. А русские, наоборот, хотят диктатуру – для них, чем жестче режим, тем лучше, вплоть до тоталитаризма. Россияне всегда нуждаются в хозяине, барине, тиране, который будет держать их в ежовых рукавицах, помыкать населением страны, решать за него важные вопросы и брать на себя ответственность. В отличие от них, украинцы предпочитают жить в свободном и управляемом народом государстве, где существуют равноправие граждан, защищенность их прав и свобод, верховенство закона, разделение властей, выборность президента и парламента. Поэтому неудивительно, что по индексу демократии за 2016 год Украина находится на 86 месте, тогда как РФ на 134-м, а по индексу свободы прессы за 2017 год Украина занимает 102 место, пока РФ застряла на 148-м.

14. Украинцы являются настоящими патриотами, они ценят родину и не стремятся к захватам чужого. Украинцы обустраивают свою страну, делают ее красивее и удобнее для жизни, за прошедшие 26 лет независимости они не нападали ни на кого. У русских же патриотизм носит показушный характер, направленный вовне, когда вместо реальной работы над собой они бахвалятся мнимыми достижениями, стараются выглядеть важными и грозными перед остальным миром. Россияне не ценят родину и не имеют желания сделать ее лучше – очистить от грязи, преодолеть разруху, уменьшить коррупцию. Как результат, уныние и беспросветность жизни в РФ вместе с жаждой легкой наживы толкают их к захватам чужих, еще не запущенных, территорий, или хотя бы к переезду навсегда заграницу, где они могли бы “любить родину” на расстоянии. За прошедшие 26 лет россияне постоянно вмешивались в дела других стран, предъявляли требования, разжигали вражду, дважды нападали на Грузию (скрытно в 1992 году и открыто в 2008-м) и один раз на Украину (скрытно в 2014-м).

15. Украинцы придерживаются умеренных политических взглядов и устремлены в будущее. Они хотят видеть Украину богатой и свободной европейской страной – к подобному идеалу стремятся остальные разумные нации. А русские постоянно мечутся между крайностями – их кидает то в коммунизм, то в монархизм, национализм или фашизм. Им очень нравятся Иван IV, Ленин и Джугашвили, россияне видят идеал страны в прошлом – в образе РИ или СССР. Поэтому они верят в разнообразные исторические мифы про благополучную жизнь при императорах и генсеках. Но, когда русские превозносят прошлое за счет настоящего, они приобретают черты стареющего этноса, у которого остается мало шансов на достижение нормальной жизни в будущем.

Что-то опять стал наблюдать всплеск укрославянского вЯличия,слишком часто из уст укропатриотов стали звучать утверждения о том,что они, чернобровые, и есть мегаславянский народ,а вот русские есть лишь болгароязычная чухна и смесь разных наций,а украинцы не в пример им просто образец этнической чистоты. Поскольку единственным свидетелем этнической частоты может быть только такая наука, как генетика, то давайте обратимся к ней и проверим насколько велика доля славянской и неславянской крови в двух наших этносах.


По Y-ДНК(мужской) главным славянским маркером является гаплогруппа R1a1 (мутации М-458 и Z-280), доставшаяся славянам от праиндоевропейских предков - из всех индоевропейских народов R1a1 чаще всего встречается именно у славян, причём именно у северных славян - южные славяне генетически ближе румынам и албанцам и R1a1 у них редок. Данные о распределении R1a1 среди славянских народов приводит Европедия:

Как мы видим,у украинцев представительство R1a1(43%) ниже,чем у поляков,белорусов и русских(46%), но выше,чем у чехов, словаков и южных славян. Таким образом, "генетических чистых" славянских народов вообще не существует, а украинцы по представительству славянской первоосновы немного уступают русским.

Это те данные,что нам даёт официальная генетика. Но если вы не доверяете выборке и выводам официальной науки,то каждый может самостоятельно проверить своё этническое происхождение через анализ ДНК,для этих целей существует международный проект в области молекулярной генеалогии и популяционной генетики -

В описании этого проекта сказано:"Привлекая к сотрудничеству специалистов различных наук (историков, генетиков, лингвистов, археологов), генетические генеалоги помогают подтвердить либо опровергнуть ту или иную гипотезу (этногненеза народов). Выводы и оценки во многом носят сравнительный характер, зависят от наличия и пополнения статистических данных. Данный проект призван способствовать этому(накоплению статистических данных)". И вот какие статистические данные,то есть гаплогруппы Y-ДНК,реальных людей из трёх славянских стран накопил проект:

Украина Россия Польша

R1a1 101(21,1%) 322(39,4%) 433(41,35%)

всего 478 819 1049 участников.

Изумительная статистика! Россия с её многочисленным неславянским населением - ещё раз напомню,что это данные по странам, а не по этническим группам - лишь немного отстала от Польши по представительству славянской гаплогруппы R1a1 и в два раза обогнала Украину, в которой 97% населения славяне. Почти насмешкой звучит утверждение, что украинцы в отличие от русских смогли сохранить чистоту этноса - практически все генетические маркеры, найденные у русских, найдены и у украинцев, причём наиболее экзотические гаплогруппы чаще находят именно на территории между Доном и Саном,и в большем количестве. А миф о якобы финно-угорском происхождении русских и вовсе при близком рассмотрении развеивается: основная гаплогруппа уралоязычных народов - N1 - найдена лишь у 14,7% россиян; для сравнения, одна только E1b - западнобалканская гаплогруппа африканского происхождения - найдена у 16,5% украинцев.

Вообще, генетические исследования показывают, что влияние Балкан на генофонд украинцев было просто огромно - в совокупности основные гаплогруппы Балкан - E1b,I2,Т и J2 - составляют 37,5% генофонда украинцев согласно официальной науке (см. таблицу Европедии) и 38,7% по статданным СЕМАРГЛ - в два-три раза больше,чем у русских и поляков; впрочем, J2 украинцы могли получить и из Кавказа, посредством тюркских племён - субклад J2a4b, характерный для вайнахских народов, часто находят на Украине.

(Карта представительства гаплогруппы I2 - Украина целиком лежит в ареале распространения этой характерной для Балкан гаплогруппы.)

(Гаплогруппа E1b1b и её распространение в Африке, Европе и Азии)

Ещё более интересно изучать представительство восточноазиатских (монголоидных) гаплогрупп в генофонде славян. Миф о монгольском происхождении русских хоть уже и обветшал, но ещё сохраняет популярность среди некоторых непритязательных украинцев, но увы и ах, генетики свидетельствуют о другом - монголоидные гаплогруппы C, О и особенно Q чаще находят не в России, а на Украине; согласно Европедии именно Украина показывает наибольшее число находок гаплогруппы Q в Европе (4%, см.таблицу и карту):

Здесь следует отметить,что на Украине встречается почти только один субклад этой гаплогруппы -Q1b1, также найденный у уйгур, хазарейцев и у 5% евреев-ашкеназов - думается,только один народ мог наградить родственными восточноевразийскими генами сразу и евреев, и украинцев - то были тюрки-хазары.

Таким образом,по статистике СЕМАРГЛ восточноевразийский (монголоидный) компонент генофонда (по Y-ДНК) составляет у украинцев 5,64%, у русских - 3,17%, по данным Европедии - 4% у украинцев и 1,5% у русских. Также интересно,что у славян найдена и типично негроидная гаплогруппа E1a , причём на Украине опять-таки оную находят чаще. Западная и Южная Азия тоже оставили свой след в генетической истории славян - гаплогруппы J1, R2 и Н; по СЕМАРГЛ они в целом дают 12,34% украинского и 6,06% русского генофондов - и снова азиатское влияние более отчётливо проявляется у украинцев, а не у русских.

А вот русским зато больше досталось западноевропейских и североевропейских генов, гаплогруппы R1b и I1 в совокупности дают 11% русского и 7% украинского генофондов по данным Европедии, и 15,26% и 11,5% - по статданным СЕМАРГЛ.

(Распространённость гаплогруппы R1b в Европе).

Другим свидетельством североевропейского влияния на русский генофонд является гаплогруппа N1 - оная является родовым маркером финно-угорских народов, но также велико её присутствие в генофонде балтских народов (им она тоже досталась от финно-угров), найдена она и у скандинавов - изучение ДНК русских дворян из колена Рюрика показало,что легендарный варяг тоже был носителем гаплогруппы N1c1. Распределение гаплогруппы N1 среди русских неравномерно - наиболее густо оная представлена на Русском Севере, на землях бывших Новгородской и Псковской республик, в Центральной России встречается уже намного реже, а в Южной России встречается даже реже, чем на Украине. По сведениям Европедии N1 в сумме даёт 23% генофонда русских (в два раза меньше славянской гаплогруппы R1a1), по СЕМАРГЛ -14,7% (в 2.5 раза реже,чем R1a1). По мтДНК (женской) финно-угорское влияние чуть более заметно, но не более того:

Таблица Бориса Малярчука: русские региональные популяции по мтДНК (верхняя таблица) и Y-ДНК (нижняя) - как мы видим, по Y-ДНК только русские псковского региона близки финно-уграм и балтам, а остальные группы русских ближе к друг другу и другим славянским народам; по мтДНК генетическое расстояние русских популяций друг от друга шире. Восточноевразийское (монголоидное) влияние на русский генофонд по мтДНК тоже незначительно и связано не с татарским или монгольским, а с финно-угорским влиянием:

Даже на Русском Севере восточноевразийские гаплогруппы мтДНК в сумме дают только 4-5%, а у русских Центра и Юга монголоидных гаплогрупп мтДНК даже чуть меньше, чем у западных славян.Всего согласно исследованию Малярчука и К" восточноевразийский компонент мтДНК русских составляет 1,9%, украинцев - 2,3% (gentis.ru/info/mtdna -tutorial/freq). В целом мтДНК-генофонд русских и украинцев довольно близок и характеризуется преобладанием гаплогрупп H, U, V и J, типично европейских.

Итак, представительство славянской гаплогруппы R1a1 у русских выше, чем у украинцев, а представительство неславянских - ниже. Из посторонних влияний в русских наиболее заметно генетическое влияние финно-угров, а также Западной и Северной Европы, в то время как у украинцев более заметно влияние Балкан и Западной и Восточной Азии - скорее всего азиатские гены достались украинцам от тюркских народов, поскольку тюрки Черноморско-Каспийской степи сами есть генетическая смесь Восточной и Западной Азии, Кавказа и Европы. Вот и делайте вывод,какой из двух славянских народов более славянский. В завершении размещаю ещё одну таблицу - "среднестатистические" лица спортсменов из разных европейских стран;не кажется ли вам,что лица русского,белорусского и украинского атлетов удивительно похожи?


РУССКИЕ, УКРАИНЦЫ, БЕЛОРУСЫ - ОДИН НАРОД

«Мы тогда победим Россию, когда украинцы и белорусы поверят, что они не русские» Адольф Гитлер

Как легче всего ослабить, обескровить народ? Ответ прост и проверен веками. Чтобы ослабить народ - его надо раздробить, раскроить на части и убедить образовавшиеся части, что они есть отдельные, самостийные, сами по себе, даже враждебные народы. В истории известные разделение сербов - на сербов, хорватов, боснийцев, черногорцев; дробление немцев - на австрийцев и немцев... Эти разделения сопровождались государственным дроблением и ослаблением мощи великих европейских народов. Горький опыт разделения нации имеем и мы, русские. В середине XIX века мы беспечно приняли так выгодную полякам, немцам, евреям идею дробления русских на три самостоятельных «народа» - русских, украинцев и белорусов. Новоиспеченным народам - украинцам и белорусам - стали спешно создавать отдельную от русского народа историю. В самостийных украинских учебниках 20-х годов XX века украинцы повели свое происхождение от «древних укров». Украинцам и белорусам изготовили собственные литературные языки - украинский и белорусский, которые подражали польским литературным моделям, хотя в ту пору малорусское и белорусское наречия русского языка, именно так они именуются в словаре. В И. Даля, отличались от русского литературного языка, как диалекты Смоленщины или Вологодчины, и языковеды по сию пору не находят на картах четких границ между говорами русских, белорусских и украинских народов. Народная языковая стихия доказывает их родство, однако ж украинский литературный язык, напротив, стремится отсечь украинцев от русского корня. Исследования выдающегося слависта академика Н.И. Толстого убедительно доказывают что литературный украинский - искусственное новообразование, на треть состоит из германизмов, немецких слов, на треть - из полонизмов, слов польского языка, и на треть - из варваризмов, наречия поселян Украины.

Зачем же было дробить единый русский народ, рушить его целость? На территории Австрии в XIX веке жило много православных славян, именовавших себя русскими или русинами. Будучи подданными австрийского императора, они сознавали свою причастность к русскому народу, что очень беспокоило австрийскую власть. Ну, как можно было австрийским властям мириться с положением в Галиции, где в русских избах на стенах висели непременно два портрета - австрийского императора и русского Царя, и на вопрос о значении портретов, крестьянин-русин обычно отвечал: «Это его величество австрийский император, а это наш русский батюшка Царь». Австрийцам на своих землях да и полякам, чьи территории входили в то время в состав Российской империи и тоже были густо населены русскими, нужно было избавиться от русской «пятой колонны» в собственных пределах. И работа закипела. Идея переделывания русских в «щирых украинцев» была щедро профинансирована австрийским правительством. В городе Львове, входившем тогда в состав Австрии, историк М.С. Грушевский сочинил «Историю Украины-Руси», где князей русских Владимира Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха поименовали украинскими князьями, писателей Николая Гоголя и Николая Костомарова принялись именовать великими украинскими писателями и переводить их труды на украинский язык, который, в свою очередь, был сотворен из тех самых полонизмов, германизмов и варваризмов так, чтобы ни в коем случае не походил на русский литературный язык. Переводы эти выглядели довольно дикими. К примеру, шекспировская фраза Гамлета: «Быть или не быть: вот в чем вопрос?» в так называемом литературном украинском переводе Старицкого получила несвойственную благородному принцу датскому базарную развязность: «Буты чи не буты: ось-то заковыка?»

Поначалу царские власти в России не отнеслись всерьез к этим, казалось, невинным забавам либеральной украинской интеллигенции, подстрекаемой австрийцами и поляками к самостийности, власти сквозь пальцы смотрели на намеренное раздувание обиды малорусов на великорусов за то, что называют себя великими русами, а их малорусов - малыми. Но эта обида, как заразная болезнь, прочно укоренялась в сознании многих украинцев, с готовностью отвергавших свое русское имя в силу того что оно МАЛО-русское, и принявших себе национальное имя в честь Украины - окраины Руси.

Вот так вредоносная идея, всего-навсего словесная игра, затеянная с национальным именем русский, смогла расчленить и ослабить единый народ, породить взаимную непрязнь у единокровных братьев. И сколько теперь нужно усилий, какую громадную гору непрязни и лжи нужно ниспровергнуть, чтобы побороть эту вредоносную идею, а вместе с ней и искусственное разделение русских на три «восточнославянских народа» - русских, украинцев и белорусов.

Ныне, наконец, получило здравое научное объяснение именование Руси - Великой, Малой и Белой. Согласно исследованиям академика О.Н. Трубачева, название Великороссия никакого самовозвеличивания перед другими странами, другими народами не выражает. Как слово Великобритания образует пару с материковой Бретанью - древнейшая колонизация острова шла оттуда, так имя Великороссия образует пару с именем Русь, прежде в глубокой древности обозначавшим область Киева, откуда шло освоение русскими земель к северу и востоку. Это типичный случай называния колонизированных земель термином Великий, так в истории известны не только Великобритания, но и Великая Греция, Великопольша и Великая Моравия, все эти территории когда-то были освоены из материнских очагов - Бретани, Греции, Польши и Моравии. Вот почему рядом с Русью Великой появилась Русь Малая - Малороссия, название малая, подобно нынешнему малая Родина, всегда имело смысл Руси изначальной, материнского очага, вокруг которого образовалась Великая Русь. И никакого унижения малороссов в этом названии нет, так же как нет никакого шовинизма великороссов в именовании великорусский. Долго сохранялись следы прозывания нынешних украинцев русскими, до сих пор на крайнем западе Украины существует область, которая по-прежнему зовется Подкарпатская Русь, а поляки, немало усилия приложившие, чтобы малорусы звались украинцами, в своей среде до недавнего времени словом Русь обозначали Украину. Так что наши названия Великая и Малая Русь есть объективные указатели широких миграций народа русского, свидетельство освоения русскими огромных пространств, а вовсе не знак столь не свойственных нашему народу кичливости и хвастовства.

Не таит мнимых обид, напротив, указывает на древнее единение русского народа и название Белая Русь - Белоруссия. Это имя, как показали новейшие исследования академика О.Н. Трубачева, является частью древней системы цветообозначения сторон света. В этой системе северная часть страны обычно именовалась черной (и в истории сохранилось именование северо-западной части Руси Черная Русь), красным цветом (по-древнерусски червонным) обозначалась южная часть страны (в летописях известна Червонная Русь), а белой именовалась западная часть Руси. В системе древнего цветообозначения сторон света, согласно реконструкции, было и название для восточной стороны - Синяя или Голубая Русь. Но ее следов в письменной истории не обнаружено. А вот сохранившееся до сего дня имя Белая Русь показывает, что это всего лишь западная часть великой Русской земли, - часть, а не нечто обособленное и независимое.

Даже самое малое внимание к этим вопросам развеивает взаимные обиды и разногласия. Но кому-то очень хочется, чтобы мы, русские братья, по-прежнему вели свары между собой. Скажем добродушные взаимные прозвища, которые давались украинцами русским, а русскими украинцам, как давались они вятским, пошехонцам, пермякам, да кому только не давались. Русских украинцы звали москалями и кацапами. Ну и что тут обидного? Как говорится, назови хоть горшком, только в печь не сажай! Москаль - всего-навсего москвич. На Украине так называли всех, кто вышел не с Дона и не с Украины. А в Сибири москалями и москвичами величали всех русских, включая украинцев, кто жил за Уральским хребтом, то есть в Европе. Кацап - вообще загадочное слово, оно не имеет однозназного истолкования, и именно потому, что его происхождение не понятно, нет причин считать его обидным для русских. Точно так же нет причин для обид при назывании украинцев хохлами, это лишь образное подчеркивание особого, свойственного запорожским казакам чуба - клока волос на бритой голове - символа казачьей чести. Только чужак, человек чужой крови и не нашего воспитания, может счесть такие прозвища обидными. Ведь никто не стесняется этих именований в русских и украинских фамилиях и не считает собственные фамилии - Хохлов, Москалев, Кацапенко - неприличными, обидными.

Русские, украинцы, белорусы - суть один народ, ибо рождены из одного русского корня, единокровные братья и братья по Вере. Наречия украинское (малорусское), белорусское и великорусское отличаются друг от друга меньше, чем немецкие диалекты между собой. Потому и русским, и украинцам, и белорусам, помня наше родство, надо уметь пренебрегать ухищрениями врагом русского единства и русской силы, пытающихся нас разделять и ссорить. Формула нашего национального разделения, универсально высказанная в завещании польского русофоба Мерошевского, должна стучать в наши сердца, не давая забывать о том, что русские, украинцы и белорусы есть один язык, один род и одна кровь. Вот что Мерошевский завещал всем вековечным недругам народа русского: «Бросим огня и бомбы за Днепр и Дон, в самое сердце Руси, возбудим ссоры в самом русском народе, пусть он разрывает себя собственными ногтями. По мере того, как он ослабляется, мы крепнем и растем».

Восточные славяне с самого появления Киевской Руси составляли единую этническую общность. Этот факт, конечно, сейчас часто ставится под сомнение. Как и том, что наименование «Русь» относилось к небольшой территории Среднего Приднепровья. А затем, постепенно оно начало расползаться по землям, населенным восточными славянами. И получилось, что в Киеве и Новгороде, Полоцке и Смоленске, Владимире-Волынс ком и Суздале жил один, русский народ. Причем народное единство не ставилось под сомнение даже тогда, когда Древнерусское государство распалось на отдельные княжества. И сомневались в этом и жители юго-западной части некогда Киевской Руси, попавшие под польско-литовску ю власть.

В начале 60-х годов XVI-го века монах Исайя Камянчанин из Литовской земли отправился в Московскую. Он хотел попросить рукописный экземпляр Библии, чтобы издать ее на пользу «нашему народу христианскому рускому литовскому да и рускому московскому да и повсюду всем православным христианом».

В 1621 году Киевский митрополит Иов Борецкий составил антиуниатское произведение «Протестация». В нем он писал следующее: «Естественнее было и патриаху, и нам, и казакам действовать на стороне Москвы, с которой у нас одна вера и служба Божия, один род, один язык и общие обычаи».

Спустя несколько лет он разработал план воссоединения Юго-Западной и Северо-Восточной Руси. Причем ему очень активно помогали в этом запорожские казаки. Предложение было отправлено в Москву. Но время было неспокойное, а Русское государство – слишком слабое. Поэтому план Борецкого воплотить в жизнь тогда не удалось.

Если покопаться в воспоминаниях Брацлавского воеводы Адама Кисиля, который воевал на стороне поляков во время восстания Богдана Хмельницкого, то можно обнаружить интересную запись. В письме архиепископу Гнезненскому он написал: «Кто может поручиться за них? Одна кровь, одна религия. Боже сохрани, чтоб они не замыслили чего-нибудь противного нашему отечеству». Таким образом, он выражал свое опасение, что Хмельницкому помогут московиты.

После тех событий полностью воссоединить Русское государство не удалось. К нему примкнули Левобережье, Смоленщина и Киев. А под поляками осталась Правобережная Украина и Белоруссия. Но местное население тяготело к России. Вот тогда-то, по мнению многих историков, и началось насильное формирование украинской этничности. В общем, в ход пошла политика.

Чтобы удержать подконтрольные земли и обезопасить себя от возможных бунтов, польские магнаты решили искоренить русское население. Коренному населению запрещалось занимать государственные должности, а также сильно ограничивалась их свобода. Получилось просто: поляки – господа, русские – рабы. Этот проект был обнародован в 1717 году. Шляхта и католическое духовенство приняло его на «ура». Но это официально. На деле же, этот процесс был запущен давным-давно, еще в 16-м веке. Искусственно формировались понятия «Украина» и «украинцы». Их же противопоставляли России и русским (московитам).

Коренным жителям западной Украины устраивали промывку мозгов, доказывая, что они «недочеловеки». И изменить эту ситуацию можно было лишь двумя способами. Первый – отказаться от своих корней и «памяти предков». Так сказать, очиститься и стать поляком, принявшим католичество. Второй – смерть. Выбор не велик.

Из года в год, из десятилетия в десятилетия шла эта «работа». Ее результаты очевидны.

Что при Хмельницком, что сейчас активно поднимается вопрос о древности украинского языка. Мол, ему много столетий и раньше, во времена Киевской Руси, славяне говорили исключительно на нем. Да и вообще, это были даже не славяне, а некие «укры» - творцы никому не известной, но «великой» державы.

Сторонники данной версии почему-то умалчивают про один любопытный факт. Давно доказано (причем в тихие и спокойные времена), что украинский язык начал свое формирование ориентировочно во второй половине XVI-го века. В аккурат после знаменитой Люблянской унии (собственно, тогда же поляки и начали формировать самих украинцев, отделяя их от русских). Ведь именно тогда западно-русский диалект затрещал по швам. Белоруссия осталась принадлежать Литве, которая и повлияла на формирование современного белорусского языка. А малороссы (украинцы) попали под воздействие польского.

Собственно, именно польско-русский суржик и родил украинский язык, который, как губка, впитывал в себя новые слова. Поэтому-то в украинском так много именно польских слов. Например, «знов» - «опять», «зникать» - «исчезать», «уряд» - «правительство» и многие, многие другие. Под влиянием польского говора русские слова начали менять свой «окрас», становясь более полонизированным и. Но, так уж получилось, что полностью изменить язык не удалось. И имеем то, что имеем. И не польский, и не русский. Украинский. Даже «мова» и та досталась от ляхов. И звучала она вот так: «Жолнире до Кыева прыихалы с тым интентом, аби впрод козаков, а за тым во вшисткой Украини русь выстынаты аж до Москвы». Эта фраза из «Львовской летописи» 1630 года.

Но вместе с этим именно литературный русский язык не исчез. Его удалось сохранить церкви вплоть до Переяславской рады. Затем, пройдя тернистый путь становления, на свет появился Николай Гоголь – полтавчанин, который оформил классическую украинскую прозу.

А никакого «древнеукраиског о», на котором, якобы, говорили жители Руси, не было. Иначе «Слово о полку Игореве» выглядело несколько иначе, а не так: Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестей о полку Игореве, Игоря Святославлича? Начати же ся той песни по былинам сего времени, а не по замышлению Бояню». Это самое начало «Слова».

А в Киеве на рубеже II-XII веков была написана «Повесть временных лет»: «Се повести времяньных лет, откуду есть пошла Руская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуду Руская земля стала есть». Написано-то на древнерусском, а не каком-либо другом языке.

Но все это оспаривается. Некоторые «историки» утверждают, что вся история была сфальсифицирован а по приказу сначала Петра Первого, а затем и Екатерины Второй. Тогда исчез древнеукраинский язык, «Слово» и «Повесть» были переписаны, старинные документы поделаны, а и все археологические находки. Мол, искореняли москали как могли всю память о великих украх и их могучем государстве.

Знаменитый чешский славяновед Любора Нидерле в 1924 году опубликовал монографию. Он застал гибель Российской империи, видел, как в очередной раз соседние народы пытаются вбить клин между великорусами и малорусами (кое-что напоминает, правда?). И Нидерле написал следующее: «И Белоруссия, и Украина, и Великороссия - даже если каждая из них получит свою политическую самостоятельност ь, все же останутся частями единого народа... Слишком много общего еще и до сих пор связывает части русского народа между собой. И тот грешит против себя и славянства, кто насильно разбивает то, что сковали века».

Соглашаться с этим или нет – выбор каждого личного характера. Как и с тем, что украинская народность была сформирована искусственно польскими захватчиками, а русские объединились вокруг Москвы при попытках сбросить татаро-монгольск ое иго.




Top