Украинская хип хоп группа. «Украинский хип-хоп неизбежно будет переживать взлет в ближайшее время»: интервью Лиона

11 мая 2018, 11:19

Украинское издание karabas.live поговорило с Лионом, который вовсю ведёт работу над своим новым альбомом и пророчит, что вскоре хип-хоп в Украине выстрелит. Мы традиционно подготовили нарезку самых интересных моментов.

Об украинской аудитории

Чтобы широкая аудитория подхватила материал, он должен быть ей доступно подан. На сегодня у украинского слушателя такое восприятие: если рэпер из России, то это какая-то большая фигура вроде Басты или Скриптонита, а если рэп из Украины, то это что-то в духе ТНМК или «Тартака». Такое восприятие устаканилось в головах, и с этим надо работать, менять его. При этом индустрия русского рэпа – это во многом украинцы. Как на уровне написания песен, так и продакшна.

О фишке хип-хопа

Большая часть мира уже смекнула, в чем фишка хип-хопа. В нем нет искусственности, фейковости. Поп-индустрия до взлета хип-хопа создавала хиты за счет больших денег и связей. Но со временем она пришла к тому, что даже если ты, условно говоря, Кэти Перри, то все равно лучше тебе зайти к ребятам, которые читают рэп, и замиксовать. Сделать коктейль хитовости с трушностью.

О HitWonder, лейбле Лиона

Мы строим лейбл не в обычном понимании слова, а как компанию, которая будет другом артиста. Я имел дело с большими лейблами – «Монолит», CD Land, «Никитин» - и я знаю, чего не хватает исполнителям в работе с ними. Поэтому при разговоре с артистом я сижу не напротив него, а рядом с ним. Это важный момент в идеологии HitWonder.

О сонграйтерстве

Я как сонграйтер сотрудничаю с нашими поп-артистами. И от них иногда поступает заказ сделать хип-хоп-трек. Но они пока действуют автономно, им хочется самим все исполнить. Это пройдет. Нельзя зачитать вдруг рэп, словно ты переобулся в новую обувь. Поэтому я не соглашаюсь делать такой материал даже за большие гонорары. Это подмена понятий.

Напомним, недавно Лион выпустил , записанный с певицей Sonya. Песня войдет в альбом рэпера «Орнамент».

Хедлайнером которой станет Децл. Мы решили вспомнить, как зарождался хип-хоп в Украине, и расспросили тех, кто видел, с чего все начиналось.

Олег “Фагот” Михайлюта, музыкант, вокалист группы ТНМК. В 90-х вел программу “RAP-обойма” на УТ-2 и организовывал фестиваль хип-хоп культуры In Da House в Харькове

Фагот

В 90-х тусовка выглядела разношерстно. Что такое хип-хоп, мало кто понимал, истеблишмент относился к этому как к очень кратковременному явлению, а типичные представители спальных районов тянулись к чему-то новому и честному.

Хип-хоперы носили спортивные костюмы, широкие штаны, кепки, вся одежда – на пару размеров больше.

Самые эксцентричные надевали на шею цепи – обычные железные цепи, а если получалось отломать где-то значок Мерседес, то его сразу вешали на них

В общем, как могли, так и пародировали кино из видеосалонов. Я вот недавно даже нашел дома в завалах футболку и суперстары, которые купил еще в 1996-м и в которых вел передачу “RAP-обойма”.

Моей любимой группой в то время была Das EFX. Мне казалось, что эти ребята – воплощение полного отрицания шоубиза: играли примитивный и жесткий музон, были одеты в черное, ругались через слово, плевались в камеру и были полной противоположностью блестящих штанов в обтяжку и накрашенных стрелок тогдашних рок-идолов.

Самое яркое воспоминание – как в 1994-м у нас получилось структурировать в Украине хип-хоп движение посредством телепрограммы “RAP-обойма” и создать фестиваль хип-хоп культуры In Da House, вокруг которого объединились все, кто дышал хип-хопом.

Это был первый и единственный на тот момент хип-хоп фестиваль на территории постсовка. На In Da House в Харьков съезжались группы со всей Украины

Мы отслушивали материал и лучшим предоставляли сцену. А потом об этом всём рассказывали в “RAP-обойме” – эфир на УТ-2 позволял нам зайти в большое количество домов. В 1995-м даже Михей премьерил у нас на фесте тогда еще незаписанную “Суку-Любовь” – соло под контрабас.

Если говорить о современной хип-хоп тусовке, то все циклично и повторяется на новом витке и чуток в новой форме. Но суть, как в том анекдоте про лебедей, остается той же: “Папа, а куда летят эти лебеди?” – “К ебеням, сынок, в этом мире все летит к ебеням”.

Михаил Дикун, раньше – DJ Миша Механик, был организатором хип-хоп и R&B вечеринок, резидентом клубов R`n`B Cafe, Forsage и др.

Михаил Дикун

В киевской хип-хоп тусовке 90-х были все подряд: и “залетные”, которые вливались на сезон, и те, кого годами можно было встречать в клубах, на open airs, на районе и на баскетбольных площадках. Все интересовались всем, собирали информацию по крупицам, доставали непонятно откуда рэп-альбомы и переписывали их.

Одевались тогда все ужасно - в основном в секонд-хенде. Но все же старались иметь хоть какой-то атрибут хип-хоп культуры, привезенный из Штатов, или хотя бы фанатский мерч: футболку Public Enemy, кулон House of Pain или бейсболку Cypress Hill. Тогда, конечно, baggy jeans современного пошива отхватить было трудно, но вполне реально, и поэтому в Киеве все выглядели более-менее достойно.

Разницы между рэперами, брейкерами, диджеями, графитчиками и прочими не было – все занимались всем одновременно.

Никто не сосредотачивался на чем-то одном, отчего страдало качество: танцевали хреново, читали не очень, бомбили граффити тоже неважняк

Ну, и интернета не было, чтобы посмотреть, как нужно.

Татуировок почти не было: мастера тогда были такие же, как и рэперы – неумехи, и набивали странные синие пятна. Да и носить татуировку было не в тренде – тебя сразу определяли как сидевшего или вэдэвэшника. Но зато серьги носили, а пирсинга в ушах уже не пугались даже бабушки.

Все были более-менее равны и знакомы друг с другом. Прелесть тех лет была в том, что, увидев на незнакомце какой-нибудь атрибут хип-хопа, можно было легко подойти к нему, пообщаться и не нарваться на неодобрительный взгляд. Все были дружелюбными и шли на контакт.

Приятно вспомнить любой концерт в клубе, на Майдане (тогда ежегодно проводили Adidas StreetChallenge), даже на фоне постоянного студенческого безденежья, а у меня тогда стипендия была 9 грн.

Теперь все по-другому, информации много, и я даже скучаю по временам, когда нужно было ждать выходных, чтобы поехать на Петровку за долгожданным сборником на кассете

Сегодня все отлично с музыкой и доступом к ней - можно взять телефон со всей домашней фонотекой и не таскать в рюкзаке десять кассет и сменные аккумуляторы. Плеер не зажевывает пленку и наушники отличного качества. Ты можешь написать любой трек в любой программе, и это не будет сверхдорого.

Настало отличное время для того, чтобы выделяться и создавать свой продукт, но почему-то мало людей этим пользуются. Все привыкли копировать успешных, и в этом проблема: когда всего становится в достатке, мозг перестает думать.

Евгений Кибец, концертный директор SENTRUM, в конце 90-х – участник группы Natural Born

Евгений Кибец

В конце 90-х – начале 2000-х украинская хип-хоп тусовка была на подъёме. Было много хороших артистов, хотя до сегодняшнего времени дошли единицы. Но самое главное – была публика.

Киевский клуб “Ультра” объединял всех поклонников и исполнителей. Каждую субботу в нем собирались сотни людей. И неважно, кто выступал – главной была атмосфера: в то время не было соцсетей и люди общались вживую.

Самое яркое воспоминание – выход на сцену перед заполненными столичными клубами “Ультра” или “Жаба”. Хотя не могу сказать, что чего-то сильно не хватает. Это был период, который очень нравился, но остался в прошлом.

К сожалению, хип-хоп тусовки уже нет. Исполнителей достаточно мало. Многие группы за эти 20 лет прекратили существование, а новые появляются редко и либо становятся продюсерским проектом, либо выступают в клубах на 20-40 человек.

Само понятие “хип-хоп тусовка” исчезло – как исчезло то, что ее объединяло: “Ультра”, журнал “Х3М”, магазин одежды Hip-Hop Shop #1

Андрей Чудля, DJ Andrew, участник ТНМК, одним из первых в Украине начал делать видеосеты, мастер скретчинга и игры на виниле

Андрей Чудля

В 90-е хип-хоп культура была в андеграунде, и ее представители явно отличались от обычной молодежи. Большинство относило нас к неформалам, и обычная прогулка на Майдане могла закончиться потасовкой. Так что это было еще и экстремально.

Помимо легендарных 2Pac, Onyx, Notorius Big, Cypres Hill, которых слушали все, была волна украинского хип-хопа, и такие группы, как “Убитые рэпом”, “Шнель шпрехен”, “Дерево жизни”, ТНМК были очень популярны. Вообще лидером в рэпе был Харьков, поэтому и кумирами тусовки были вышеперечисленные персонажи. В киевской тусовке была популярна группа “Зеленые каштаны”.

Я любил тогдашние хип-хоп вечеринки и тусовки. Попадая туда, вы оказывались вообще в другой, нереальной атмосфере.

Некоторые вещи – например, найти флаер на вечеринку (ведь с ним вход дешевле) или выпить перед клубом (потому что в клубе дорого) – теперь вообще сложно понять

Современная тусовка движется в сторону концертов. Ну, и молодежь на этих тусовках более платежеспособная. Одежду теперь можно купить практически любую, поэтому и внешний вид стал более цивильным, фриковых персонажей практически нет.

Сергей Лион Демьянко, СЕО лейбла HitWonder, рэп-исполнитель и саундпродюсер. Был признан лучшим рэп-исполнителем года на церемонии награждения Showtime HipHop/Rnb Awards 2008, при поддержке MTV Украина

Сергей Лион Демьянко

Так как я родился и вырос в Харькове, то наблюдал тусовку изнутри: не зря Харьков носит звание Рапа-сити – столицы хип-хопа в нашей стране. В Харькове была своя мода на хип-хоп – спортивный гопник. Крутые ходили в “найках”, а самые крутые – в “джорданах”

Они старались быть похожими на своих заокеанских кумиров: Onyx, Cypress Hill, Wu-Tang, 2Pac. Достать какие-то оригинальные шмотки было сложно, поэтому те, кому удавалось что-то привезти из-за границы (условный Fubu или Karl Kani) – были королями.

А основным источником хип-хоп шмоток были секонд-хенды, и большинство одевалось просто нелепо.

Моими любимыми группами тогда были ТНМК и ВУЗВ. Я очень хорошо помню их кассеты. На то время не было продукта на таком уровне. Еще были на слуху “Убитые рэпом” и “Туман”. До сих пор хорошо помню фестиваль In Da House с хедлайнерами ТНМК.

Мне кажется, сегодня не хватает той самобытности и дефицита жанра.

Сейчас слишком большой поток информации, а тогда выходил один альбом, и все слушали его лет пять

В США хип-хоп официально стал музыкой номер один. Он прошел много стадий развития, смешивания стилей и ответвлений. Мне кажется, в нашей стране он однозначно будет развиваться. Украина богата на таланты, и хип-хоп – не исключение.

Скоро придёт простой парень из народа, который сметет всех своим рэпом. Я в это верю.

Иллюстрации: Ольга Лискевич

Несколько лет назад в Украине начала работу “хип-хоп церковь”. Ее основала группа рэперов и брейкдансеров из Запорожья, которые на концертах общались с молодежью и исполняли песни о том, как бог меняет жизни. Одним из идеологов общины был Sasha Chef, лидер коллектива Gospel People и автор строчки “Иисус - мой президент” .

Был у группы и свой хит. Вышедшее в 2011 году остросоциальное видео на песню “Протест” сначала не пользовалось особой популярностью, а потом было перезалито на неофициальный YouTube-канал, где обзавелось кликбейтным заголовком “Запрещенный всеми каналами клип” и, как следствие, 11 миллионами просмотров. Фантастические по тем временам цифры.

Сейчас Chef проживает в Киеве - и продолжает двигать госпел в массы. Именно такое название носит основанная им команда, чей концерт здесь в 2018 году посетило 600 зрителей. Мы захотели узнать больше о феномене госпел-рэпа и поговорили с Александром о том, как люди на его концертах начинают каяться, какая песня Pharaoh ему нравится больше всего и почему музыка Kanye West - это почерк дьявола.

Когда рассказали, что в Украине есть хип-хоп церковь, я тут же представил монастырь, где живут бибои и читают молитвы под бит. Наверное, все по-другому.

Это не место, а серия мероприятий. Мы проводили их по субботам в танцевальном центре Wake Up в Запорожье. Пять лет назад, когда мы запустились, в городе был танцевальный бум, а мест для джемов мало. Поэтому приходили баттлить к нам. Мы общались с молодежью, а также молились о городе. Это платформа, где легче знакомиться друг с другом, с Библией и верой.

В зависимости от сезонности формат хип-хоп церкви менялся. Летом мы выходили на площадь, с колонками и диджеем, и проводили уличное служение. У нас была договоренность с мэрией. Это выглядело примерно как на Крещатике, где бибои возле “мака” на картонке джемят. Плюс к этому мы рассказывали, что Бог (спикер попросил любое упоминание Бога в его репликах писать с заглавной - прим. The Flow) сделал для нашей жизни. Если подойти к парню или девушке и сказать: “Приходи в церковь!”, это не сработает. Ребята смотрели наши выступления и видели, что молодежь талантливая и красивая, без курева и пива, зато с разговорами о ценностях.

- Много людей собирали?

Вначале опускались руки. При том, что в нашей команде было 15 человек, на наши вечера приходили трое-пятеро новых ребят. Потом это как ком снежный набрало обороты. До 60 человек в танцзале, до 200 - на уличных выступлениях.

- Рэп и церковь для тебя начались одновременно?

- Музыка - раньше. С 15 лет. У нас была большая тусовка: МС Т, Кекс, Караты, Artik, Paravoz. Мы тусили, танцевали, бомбили. Когда стали рэп читать, то поделились на группы. Я был участником команды Блок Питания.


В 17 лет, когда я уверовал и пришел в церковь, там уже была своя группа. Они читали, готовили пару песен на Пасху и Рождество. Я же привык, что в музыке нужно быть всегда. Понял, что через нее можно влиять на молодежь. В Штатах существует немало групп, работающих по такому принципу. Сейчас мы - первопроходцы нового жанра в русском рэпе. Мы его называем “госпел-рэп”.

- Прийти в церковь в 17. Как это?

За 3 года до этого в церковь пришла моя мама и преобразилась. Она торговала на рынке сигаретами и алкоголем. Отца не было, надо было содержать меня и младшую сестру. Она материлась жестко, - рынок же, - а после прихода в церковь тут же перестала. Я понял, что это работает и стал слушать внимательней, когда она касалась этой темы, а то в детстве говорить о Боге с друзьями стыдно. Помню, что однажды заболел, у меня была горячка. Мама пришла ко мне ночью, положила на меня руку и стала молиться. На утро я полностью выздоровел. По чуть-чуть во мне появлялась вера. Я стал каяться, ведь с 15 лет мы с пацанами нырнули по ночным клубам, тусовкам.

Помню, что в день, когда я решил прийти в церковь, внутри меня происходила борьба. Я полдня уверен, что иду, а полдня - отмахиваюсь: “Да какая церковь, вы что! Все кенты забанят”. В итоге я пошел, но мой один товарищ обзвонил всех и рассказал: “Chef пошел в церковь. Надо спасать его из секты”. У нас в церкви, чтобы обратиться к Богу и покаяться, надо было выйти к сцене и помолиться с пастором. Прикинь: выхожу я и вижу, что все кенты собрались в зале. Казалось бы, 17 лет, но я уже тогда осознавал, что делаю жизненно важный выбор. Я переступил через страх того, что друзья обо мне подумают. Лет через 10 этот кент, который всех созвал, и сам попросил у меня Библию. С ним успели произойти жизненные кризисы.

- Перебравшись в Киев, ты пробовал здесь запустить хип-хоп церковь?

- Пока нет. Киев другой. То, что в Запорожье работает, здесь - нет. Ментальность молодежи отличается. Здесь мы начали проект “Gospel в массы” с одноименной песней. На этапе подготовки видео я познакомился с людьми, которые помогли с организацией концерта в клубе Bingo (зал вместимостью 2 тысяч человек, где регулярно проводятся рок-концерты, а также выступления Face, Pharaoh, Thomas Mraz - прим. The Flow). Мы делаем концерт - и приходит человек 600. Для нас это было шоком.

- Это же не билетный концерт?

Чтобы попасть на него, надо было прийти за пригласительным. Мы написали в соцсетях, где их можно взять. Мне писали из ближайших городов: “Вышли 40 билетов, мы приедем бусом”.

- Это союзная церковь людей привозила?

- Не-не, просто молодежь, которая захотела попасть. Клип сыграл такую роль.

- Если это просто молодежь, которая не проводит время в одном коллективе, то как она смогла самоорганизоваться в автобусный тур на 40 человек?

- Они могли быть в какой-то церкви, я не знаю. Нам пишут, что хотят приехать. Мы только рады.

- Проекты Gospel People и "Gospel в массы" звучат так, будто ты хорошо осведомлен, что происходит в жанре. Сложно тебе слушать новый рэп?

- Это как с футболом. Ты хочешь научиться спортивным приемам - и не важно, кто учитель. Ты перенимаешь технику, а не философию жизни. Поэтому мы черпаем вдохновение из жизненных примеров и Библии, а музыкальную и техническую основу подмечаем у наших артистов.

В Штатах артисты делятся на два типа. Для одних Бог - это часть репертуара. Просто одна из тем, помимо девах и курева. А есть те, для кого вера - это образ жизни. И если ты лидер мнений, если за тобой пристальнее следят, стоит оступиться - и это раздуют на весь мир. Могут быть намеренные подставы. Я слышал о проповеднике, который в свой гостиничный номер всегда заходил вторым. Перед ним шел кто-то, потому что в номере могли ждать папарацци и пара голых девчонок для фото. Когда ты влиятельный и о чем-то заявляешь, тебя хотят опорочить. Так же было и с Христом.

- Так вот, про Kanye. Человек называет себя “Yeezus” и выпускает песню “Я - бог”. Как тебе такое?

Это почерк дьявола. Дьявол на небесах был самым главным по музыке и хвале. Ветхий завет пишет, что он захотел стать Богом и подумал: “Сделаю рядом такой же престол, чтобы и мне поклонялись”. За это Бог его скинул. Действия Kanye West - это характер дьявола. Все, кто однажды возомнил: “Я - великий”, пали.

- Три любимые песни Kendrick Lamar?

- “Humble”, “DNA”, “Element”. Он мне нравится именно в этом стиле.

- Удивлен, что ты называешь самые трэповые, простые его вещи.

- Но я не знаю, о чем эти песни (смеется). Не вникал. Я не знаю английский.

- В рэпе Gospel People нет ни слова о плохом. О том, что видишь, выходя на улицу. Странно делать вид, что этого не существует.

- Сейчас мы на переломном этапе. Обсуждаем, как расширить нашу аудиторию. Мы где-то радикальный госпел. Он понятен церковным людям, а надо, чтобы всем.

- Да и не церковным - вполне. Вы будто существуете в параллельной реальности.

- Каждый артист создает свою. Возьми альбом Yanix. Его параллельная реальность - это девки, бабки, цепи и бирки брендов.

Лет семь назад был этап, когда 70% наших песен были социальными. Тогда же у нас вышел клип “Протест”. Потом мы вернулись в госпел.

- Тебе не кажется, что “Протест” - это пересказ выпуска новостей?

Ну нет. Мы перечисляем, что нас не устраивает, а в конце читаем: “В наших сердцах пламя. Мы не ждем перемен, мы их делаем сами”. У песни “Протест” есть предыстория: в Запорожье есть молодежная организация “Рука поддержки”. С ней на районах мы делали концертные программы социального характера. В тот день, когда мы выступали в самом неблагоприятном районе Павло-Кичкас, в милицию не поступило ни одного привода пьяных, избитых или обворованных. Говорят, впервые за много лет.

В другом районе, Осипенковском, мы проводили концерт во дворе с большой площадкой, там поставили сцену и звук. Прямо напротив дома, где была алкогольная точка. Все знали - и милиция, и алкоголики, - что там делают паленую водку и продают ее. Мы пришли туда, читали песни, а лидер молодежной организации, парень верующий, прямо в микрофон стал говорить, что хозяин этого бизнеса будет иметь проклятие, ведь из-за него умирают и сгорают люди. И после помолился, мол, “Господь, пусть эта точка закроется”. Тут же прилетела хозяйка магазина со скандалом: “Что вы молитесь о таком плохом?” По итогу эта точка закрылась через две недели. Мы увидели, что если не молчишь, а говоришь, - всегда есть фидбек. После этих акций мы написали “Протест”, но сначала мы сделали дело.

- В этой песне ты протестуешь против гей-культуры. Почему?

- Это плохая культура. Культура вымирания. Бог изначально запланировал мужчину и женщину, чтобы они могли иметь продолжение. Гей-культура под собой имеет фундамент того, что геи берут в семьи детей, ими не рожденных. И эти дети тоже могут вырасти с нарушенной психикой и будут иметь нездоровые отношения.

- У тебя нет статистики, способной это подкрепить.

Не согласен. Если, например, ребенок, парень, жил в семье, где отец не уважал мать и пил, то есть большая вероятность, что он будет делать так же. Потому что, когда растешь, ты как губка все впитываешь. И когда дети растут в таких семьях, они впитывают то, что такие отношения - это норма.

- Это же совсем разные вещи.

- А ты - за?

- Я за то, чтобы человек был счастлив - неважно, с мужчиной или женщиной.

- Ну если ты мне покажешь счастливых геев…

- Вчера гулял по Киеву. Видел двух совершенно счастливых, идущих под ручку, чуваков.

- Это сейчас! У всех бывает свой момент. Но пройдет лет 10… Я слышал, что геи за свою жизнь имеют минимум 40 партнеров. Это статистика. Когда мы проводили акции протеста, лидер молодежной организации мониторил это все. И геи - люди депрессивные. Такие отношения на психике сказываются. Ученые доказывают, что это болезнь.

- Геи - не дети божьи?

- Бог любит всех людей, но Бог ненавидит грех, а гомосексуализм - это грех. В Ветхом завете за такой грех побивали камнями. В Новом завете написано так: людей, которые познали Бога, но не воздали ему славу как Богу, Он придал превратному уму. Так что женщины начали разжигаться похотью на женщин, а мужчины - на мужчин.

Есть тема, что геи приходят в церковь, и через некоторое время перестают быть геями. Но это бывает очень редко.

- У тебя в фейсбуке видел цитату из Матфея о том, почему нельзя судить других. Почему же судишь?

Если мы говорим о людях - это одно, а если о культуре как о пропаганде… Ну вот гей-парад. Их ведь делают в честь победы. В спорте, например. В чем победили геи, что они хотят пройтись парадом? Ведь это пропаганда, как бы там ни было. В интернете есть манифест геев и он очень агрессивный. Кто-то скажет: “Любят люди друг друга - ну и пусть”. Мне лично все равно. Ну хотите вы друг друга, чпокайтесь дома. Но согласно тем законам, которые сейчас хотят выдвинуть, обычные семьи ущемляются больше, потому что в защиту геев предоставляется так много привилегий, что ты просто боишься дыхнуть в их сторону.

Помню, в период популярности Децла у него в эфире спросили, почему он такой противник ЛГБТ-темы. И он ответил тааак правильно: “Ну вы только подумайте. Это же говно!” Ну красавчик же, правду-матку взял и рубанул. Ну какая это любовь?

- Клип “Протест” стал вашим главным хитом?

Один парень, с которым мы потом пообщались, выложил видео на свой канал и назвал его “Запрещенный всеми каналами клип”. По какой-то причине клип начал набирать миллионы просмотров. За первый год - около миллиона, а потом - по миллиону за месяц. Накапало 11 миллионов.

Это 2011 год. YouTube еще не был столь популярен. Никто не думал о монетизации. Такими цифрами не могли похвастаться ни Потап, ни Ирина Билык. Потом видео забанили. Полагаю, это случилось, потому что мы отдали его видеоканалу ELLO. Сейчас думаю, зачем. Сделали - и ладно.

- Что ты сделаешь, если услышишь, что у дочки в наушниках играет Face?

- (долго смеется) Улыбнусь и предложу выбросить эту дрянь. У верующих нет цели категорически запретить. Иисус так не делал. Иисус общался, он задавал наводящие вопросы: “Почему тебе это нравится? Что ты от этого получаешь?”. Если моя дочь берет в руки нож, я не кричу, чтобы она его бросила, а то порежется. Я учу ее резать хлеб.


Она у меня танцует обычно под песни группы Время и стекло. Это у нее топ. Ей нравится все такое современное и молодежное. Мы сейчас гостим у родителей супруги, и папа любит старую музыку включать, что-то о медленное о любви. Дочка и говорит ему: “Деда, ну и музыка у тебя ржачная”. То есть, для нее это уже не музыка. Моей целью не является запрет, а необходимость объяснить, почему это плохо, и предоставить человеку выбор.

- Ты делаешь выводы о поколении, наблюдая, какая музыка популярна?

- Музыка - это зеркало поколения. Это модно, потому что люди так общаются. Сейчас в музыке позволено использовать мат и откровенные кадры. Если раньше это хоть как-то цензурилось, то сейчас можно петь про бургер.

Я смотрел как-то передачу “Пусть говорят” с Малаховым, где участвовала подростковая рок-группа Климбатика. Все их клипы - залиты кровью. На эфире присутствовал продюсер Сектора Газа, и он предложил всем посмотреть, чем закончили участники данного коллектива: кто-то спился, кто-то умер, кто-то подсел на наркотики. Ведь изначально все невинно и ржачно, но после обязательно будут плоды, ведь мы сеем это. Мы еще не знаем, что вырастет из нового поколения. Отчасти я даже побаиваюсь. В плане будущих кадров на работу, в плане будущих семей, отцов, матерей. Думаю, что будет жестко. Верю в лучшее.

Если сейчас мы, поколение с постсоветским воспитанием, видим статистику, согласно которой каждая третья семья является неполной, где мать сама воспитывает детей, то что дальше? Поэтому сейчас хочется писать песни о семейных ценностях. Как трек Басты “Папа What"s Up” . Это фирма! Видно, как он любит дочек. Понимает этот кайф, когда тебя ждут. Такое нужно прививать. Но, песни и новости о хорошем продаются плохо. А вот чернуху и жестяк все хотят видеть. Возможно, и клип “Протест” пошел в массы, потому что сыграло описание “Запрещенный всеми каналами клип”.

- Нашел на YouTube запись юбилейного концерта Gospel People . Там в подписи фраза: “В тот вечер 55 человек приняли Иисуса Христа, помолившись молитвой покаяния”.

- В середине концерта я вышел и произнес пятиминутный спич о том, что у Бога для каждого есть жизнь, классное будущее и судьба. И предложил тем, кто хочет познакомиться с Богом и жить с ним дальше, подойти к сцене. Вышло 55 человек. Был человек, который отвел их в зал, подарил Новые заветы, диски. Он и вел подсчет.

- Госпел-рэп может быть политически оппозиционным?

У нас есть песня “Нет войне” , ее можно отнести к данному жанру. Там два куплета нейтральные. О том, что война приходит и это отстой для всех. А у нашего дружбана там парт о том, что брат пошел на брата. Понятен наш взгляд на тот момент. Мы были убеждены, что Россия напала на Украину. Это подавалось не прямым текстом, мы использовали прообразы Каина и Авеля. Сейчас-то мы понимаем, что оба хороши! Но тогда говорили так, как увидели. Многие писали, что мы не правы, что России нет на Донбассе. Это наш взгляд. Рэп вначале был политическим, взять тех же Public Enemy. Всегда поднимались такие темы. Eminem, кажется, говорил: “Если мне есть, что сказать, я буду говорить. Если нет, я промолчу”. Нас тогда жгло по живому. Молчать было нельзя.

- Скажи мне вот такую штуку: Дарвин - дурак?

Почему?

- Из-за теории происхождения человека.

- Это же теория. Он имел право на ошибку. Так можно и про Адама и Еву спросить, дураки ли они, что всю жизнь нам перепоганили? Жили бы мы сейчас вообще отлично. Один проповедник говорил, что если встретит на небесах Адама, обязательно ему врежет.




Top