Урок чтения "По дорогам сказок" (2 класс).

Цели:
- Познакомить с техникой рисования фотокопией.
- Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

Дети просто пищат от восторга, насколько это увлекательное занятие! А результаты вдохновят на дальнейшие свершения.

Итак, для творчества вам понадобятся
— подкрашенная в разные цвета детскими красками (или пищевыми красителями) вода
— кисточка
— белый клей в тюбике с узким носиком
— соль
— бумага (как вариант цветная, на черной очень хорошо смотрятся яркие цвета)

На листе бумаги с помощью клея нарисуйте то, что вашему ребенку будет угодно (рисунок или просто абстрактный замысловатый узор).
Затем щедро посыпьте лист с нарисованными клеем рисунком солью. Да соли не жалейте! Она должна покрыть все участки клея. Затем стряхните излишки в приготовленный заранее сосуд (очень хорошо подходит для этого противень для выпечки).
Теперь начинается самое интересное! Окуните кисть в подготовленную, подкрашенную в разные цвета краску, и нанесите ее на рисунок.

При этом не нужно стараться закрасить все участки соли, достаточно капнуть в некоторых местах и затем наслаждаться происходящим чудом! Краска начнет сама распространяться вдоль солевых линий.

Если вы используете подкрашенную пищевыми красителями воду, можно заменить кисточку пипеткой. В подобном рисовании очень захватывает именно процесс. Хотя и результат получается очень яркий и красочный. Дети как загипнотизированные наблюдают за путешествиями краски вдоль линий соли.

В этот момент очень интересно порассуждать на тему того, как долго будет «двигаться» краска и встретится ли она в конце концов с другим цветом. А если встретится, то что из этого получится.

Рисование акварелью и солью и клеем. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс для воспитателей. Тема: «Клей, соль и акварель».

Цель: Знакомство с новой техникой, показ нескольких вариантов её применения.
Материалы: цветная бумага «Радуга», белая бумага «Снегурочка», ножницы, клей ПВА, клеящий карандаш «Эрих Краузе», акварельные краски, кисточка «Пони» или щетинка №3, ёмкость с водой для промывания кисти.

Описание:

В интернете встречаются фотографии, на которых линейный рисунок клеем ПВА дети посыпают солью и затем разукрашивают акварелью. Интересно смотрятся забавные мохнатые «ниточки» на черном или белом фоне. Развивая эту идею, мы попробовали совместить аппликацию и рисунок, предположив, что готовые контуры предметов помогут ребенку лучше обыграть пространство листа, сделать работу более четкой, «выставочной» или «подарочной». В зависимости от возраста воспитанников первый этап (вырезание заготовок) может осуществить педагог или ребенок. Поэтому ее можно применять для работы с детьми от четырех до семи лет (от средней до подготовительной к школе группы).
Рассмотрим три варианта:«Букет», «Рыбка», «Бабочка».
«Букет»
В качестве основы (фона изображения) берем лист цветной бумаги «Радуга» теплого или холодного, не слишком насыщенного, приглушенного оттенка. Это могут быть розовый, бледно-оранжевый, голубой, светло-фиолетовый или салатный цвет. На ярком, сочном фоне бумаги «color» рисунок может «потеряться». Белую бумагу формата А 4 (альбомный лист) разрезаем на четыре части.


Используем одну «четвертинку». Складываем её пополам и вырезаем контур вазы. Из одного листа может получиться четыре разных варианта. Можно заранее свернуть лист и нарисовать для детей контур, либо предложить создать свой вариант вазы (для старших дошкольников).


Обводим по трафарету и вырезаем три небольших кружочка для серединок цветов (либо раздаем готовые кружочки). Выкладываем композицию (лист лежит вертикально) и наклеиваем с помощью клеящего карандаша «Эрих Краузе» белые детали на цветной фон. Кружочки не должны располагаться близко к краю листа или вазы, чтобы осталось достаточно места для будущих лепестков.


Следующий этап – работа с клеем ПВА. Предваряет её небольшой инструктаж. «Держать клей нужно строго вертикально, без наклона. (Так он течёт лучше). Ведём линию, слегка сжимая тюбик, стараясь не касаться бумаги». Можно и касаться, но это «тормозит» руку, линия получается с «узелками». Если клей плохо взболтали, могут тоже появляться подтёки, поэтому педагогу необходимо предварительно убедиться, что все тюбики одинаково хорошо заполнены.


Рисуем клеем слегка изогнутые стебли.


Добавляем вокруг серединок лепестки «петельками», к стеблям прикрепляем длинные или узкие листья, рисуя их так же, как лепестки.


Обводим контур вазы


Заполняем контур произвольным узором. Это могут быть прямые, плавные, волнистые, ломаные линии, круги, овалы или просто «путаница». Желательно не рисовать линии слишком близко друг к другу, чтобы они впоследствии не слились.


Посыпаем готовую работу солью. Соль для этого используем крупного помола, не «Экстра». Брать её можно сколько угодно. Сыпать сверху, не стараясь обязательно попасть на клей. При стряхивании соль все равно останется на линиях рисунка.


Аккуратно стряхиваем излишки, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны. Убираем со стола излишки соли в коробку или ведёрко.
Начинам работать акварелью. Сначала разукрашиваем лепестки цветов. Кисточкой набираем нужный цвет, слегка касаемся лепестка, и краска плавно стекает с неё на рисунок, заполняя всю линию. Вариантов заполнения несколько. Первый: все цветы имеют одну окраску, второй: у каждого – свой цвет, третий – ничего не повторятся, все линии разноцветные.

Затем на рисунке проявляются стебельки и листья. Можно брать один зелёный цвет, или использовать несколько оттенков зеленого.




Завершают рисунок работа с узорами на вазе. Здесь можно применить два способа работы: Либо заполнять каждую линию узора постепенно, цвет за цветом, либо брать цвета и произвольно размещать их на вазе, наблюдая неизбежное смешивание.
На следующих фотографиях представлены детские рисунки.



«Бабочка»


Эта работа помогает детям лучше понять законы симметрии, развивает память, внимание, воображение. Предварительный просмотр презентации с фотографиями бабочек, рисование бабочек с помощью копировальной бумаги помогут закрепить понятие симметрии.
Берем один лист цветной бумаги и четверть листа белой бумаги.

Складываем белый лист пополам. Вырезаем по контуру бабочку. Усики не рисуем и не вырезаем.

Наклеиваем с помощью клеящего карандаша «Эрих Краузе» на цветной фон.


Теперь берем клей ПВА и обводим всю бабочку по контуру, дорисовывая усики,


Обращаем внимание на середину рисунка. Клеем выделяем голову и туловище.


Разделяем между собой крылья.


Следующий этап – рисование узоров.
Начинаем создание узоров с крупных элементов


Затем добавляем мелкие детали, стараясь работать одновременно на двух крыльях.


Посыпаем бабочку солью


Стряхиваем соль
Работа акварелью – самый ответственный этап. Так же одновременно распределяем цвет на симметричных узорах крыльев. Желтая полоска справа - такая же слева, красный кружочек справа – такой же слева.



Работы детей


«Рыбка»


Для создания этой композиции нам тоже понадобится лист цветной бумаги и четверть листа белой бумаги.

Из белого листа вырезам силуэт рыбки. Можно использовать трафарет, а для младших дошкольников силуэты вырезает воспитатель.
Дальнейшие этапы аналогичны:
Приклеиваем силуэт рыбки клеем «Эрих Краузе», обводим его клеем ПВА, рисуем клеем голову, глаз, рот, чешую на боках рыбки и узоры на плавниках. По желанию добавляем камни или песчаное дно, водоросли, пузырьки воздуха.
Следующий этап - посыпание солью. Аккуратно, не касаясь листа руками, посыпаем всё изображение, стряхиваем ее. Берем акварельные краски, кисть и начинаем творческий процесс. Он очень увлекателен. Дети получают массу положительных эмоций.


Литературное чтение во 2 “а”классе Учитель: В.А.Черепахина

Тема. «По дорогам любимых сказок» (урок-путешествие)

Цели: активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.

Задачи:

    Обучающие - продолжить работу над техникой чтения, вызывать радость от общения с книгой для активизации резервных возможностей детей;

    Развивающие - развивать речь, мышление, творческое воображение, коммуникативные навыки общения;

    Воспитывающие - воспитывать внимательность, бережное отношению к книгам;

    Коррекционные – развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении.

Оборудование:

    выставка книг;

    выставка лучших рисунков;

    высказывания о сказках, пословицы;

    волшебные палочки (карандаши, обёрнутые фольгой);

    горошина, красная шапочка, яйцо, колобок, медведь, лебедь, рукавичка, петушок, курочка, репка и т.д.

    отрывки из сказок на каждого ученика.

Ход урока

1. Организационный момент.

В некотором царстве,
В некотором государстве -
Жили-были…

Как вы думаете, о чем пойдет речь на этом уроке?

Почему вы решили, что мы будем говорить о сказках?

2. Выставка книг.

Посмотрите внимательно на выставку.

Что общего в этих книгах? (Все эти книги – сказки)

Почему книги со сказками разделены на две части? (потому, что одни народные, а другие авторские)

Прочитает пословицу, записанную на доске?

Сказка – это сокровищница народной мудрости.

- Как вы понимаете ее? А чему учат нас сказки?

В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.

Жили-были
Старик и старуха…
Любишь ты сказки?
Так слушай, молчи.
Добрая сказка,
Теплая,
Только, что из печи.

А что может быть
Правдивее хлеба?
Отрежь ломоть -
И сразу тепло.
В сказках, как в жизни,
Земля и небо,
Солнце и тучи,
Добро и зло.

Добрую сказку
Помню с детства
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты,
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.
Овсей Дриз.

3. Основная часть

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам. Возьмите волшебные палочки, скажите волшебные слова: “Крибле–крабле-бумс!” перед вами сказочный конкурс 1

Узнай предмет!”

(Ученики достают предмет из волшебной сумочки, по которому они называют сказку, из которой этот предмет).

    Горошина (“Принцесса на горошине”).

    Красная шапочка (“Красная шапочка”).

    Яйцо (“Курочка Ряба”).

    Рукавичка (“Рукавичка”)

    Медвежонок (“Маша и медведь”)

    Гуси – лебеди (“Игрушка лебедь”)

    Колобок (“Колобок”)

    Петушок (“Петушок и бобовое зернышко”)

    Репка (“Репка”)

Сказки любят все на свете, сказочные герои помогают нам мечтать и добиваться трудом исполнения своих желаний.

У каждого из вас есть заветное желание, и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: “Жил старик со своей старухой у самого синего моря”.

Какая это сказка? Релаксация.

Будем кликать Золотую рыбку: “Золотая рыбка появись!” (Рыбка не появляется)

Какое-то слово мы забыли сказать. Какое? (Пожалуйста).

Приплыла рыбка и молвит: “Чего же вам надобно, дети?” (Дети загадывают желание про себя, закрыв глаза.)

Физкультминутка:

Быстро встали, тихо сели,
Головами повертели,
Сладко-сладко потянулись
И друг другу улыбнулись,
Открываем сказочный замок,
Продолжаем наш урок.

Золотая рыбка приготовила нам задание, чтобы продвинуться к исполнились наших желаний, а мы знаем, что только можем добиться исполнения своих желаний. Наша работа это – учеба.

Конкурс 2 (У детей на столах заготовлены отрывки из сказок).

Из какой это сказки?”

    «Жили себе дед и баба. Дед и говорит бабе:
    - Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.

Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге. Дед слез с воза, подошёл, а лисичка не ворохнётся, лежит как мёртвая…»

    «Жили да были старик да старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей.

Пошёл старик по сусекам скрести, по лукошкам мести. Собравши немного муки, стали месить…»

    «- Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»

    «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за…»

    «- Это я, ваша мама пришла. Молока принесла. Но козлята узнали голос злого волка, и закричали что было сил:
    - Нет, нет, мы тебе не откроем, ты не наша мама! Ты злой серый волк…»

    «Мышка хвостиком вильнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка…»

    «Маша увидела три кровати: большую, среднюю и маленькую. Сначала она прилегла на большую кровать, но та оказалась слишком просторной…»

Продолжаем наш путь по дорогам сказок. Релаксация.

Посмотрите, вон там за окном дом кота Леопольда. А Леопольд расположился в кресле, включил телевизор и смотрит свою любимую передачу (“Самый умный”). Поможем Леопольду правильно назвать сказки:

Конкурс 3

«Назови правильно название сказки»

«Царевна-индюшка» («Царевна – лягушка»)
«По собачьему велению» («По щучьему велению»)

«Иван-царевич и зелёный волк» («Иван-царевич и серый волк»)

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

«Петушок – золотой пастушок» («Петушок – золотой гребешок»)

«Мальчик с кулачок» («Мальчик с пальчик»)

«У страха уши велики» («У страха глаза велики»)

«Лапша из топора» («Каша из топора»)

4. Обобщение.

Сегодня мы вспомнили все сказки, которые читали. А чему учат нас сказки?

Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом. Она осуждает такие человеческие свойства характера как: лень, жадность, упрямство, трусость, зависть. И напротив - учит добру и справедливости, трудолюбию, верности, смелости.
- Вспомните, а что говорил А.С.Пушкин о сказках?

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.

А вот Василий Андреевич Жуковский говорил:

В сказках видна и душа народа русского, и мудрость. Они – богатство наше.

Понравился вам урок? Покажите, как вам понравился урок.

А за то, что вы сегодня прекрасно поработали, сказка приготовила вам подарки! (сказочные герои)

Фольклор.

  1. Русские народные сказки: "Гуси-лебеди", "Морозко", "Два мороза", "Снегурочка", "Иван-царевич и серый волк", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Мальчик с пальчик", "Финист Ясный Сокол", "Семь Симеонов-семь работников".
  2. Сказки народов мира: украинская сказка "Колосок", венгерская сказка "Два жадных медвежонка", татарская сказка "Три дочери", латышская сказка "Как петух лису обманул", белорусская сказка "Легкий хлеб", нанайская сказка "Айога", немецкая сказка "Бабушка Метелица", японская сказка "Журавлиные перья", американская сказка "Муравей и пшеничные зерна".
  3. Богатырские сказки.

Литературные сказки.

  • Братья Гримм. "Золотой гусь" и другие сказки.
  • Ш. Перро. "Кот в сапогах". "Золушка".
  • Г.Х. Андерсен. "Дюймовочка". "Огниво". "Снеговик".
  • В. Одоевский. "Мороз Иванович". "Городок в табакерке".
  • Д. Мамин-Сибиряк. "Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост". "Серая Шейка".

О природе и животных.

  1. В. Бианки. "Музыкант". "Аришка-трусишка". "Сова. Хитрый Лис и умная Уточка". "Наводнение в лесу". "Купание медвежат". "Приспособился". "Приключения Муравьишки".
  2. М. Пришвин. "Журка". "Хромка". "Глоток молока". "Золотой луг". "Лисичкин хлеб". "Птицы под снегом".
  3. Е. Чарушин. "Страшный рассказ". "Кот Епифан". "Друзья". "Никита-охотник". "Томкины сны".
  4. Н. Сладков. "Всему свое время". "Барсук и Медведь". "Лиса-плясунья". "Сорока и Заяц". "Почему год круглый?" "Медвежья горка".
  5. Г. Скребицкий. "Заботливая мамаша". "Жаворонок". "Как белочка зимует". "Чем дятел кормится"
  6. Г. Снегирев. "Про пингвинов".
  • Л. Толстой. "Два товарища". "Филиппок". "Котенок". "Гроза в лесу". "Как волки учат своих детей". "Пожар". "Деревья дышат". "Азбука". "Какая бывает роса на траве". "Куда девается вода из моря?"

Русская классическая поэзия. Басни.

  1. А.С. Пушкин. "Унылая пора! Очей очарованье...", "В тот год осенняя погода...", "Уж небо осенью дышало...", "За весной, красой природы...", "Опрятней модного паркета..."
  2. С. Есенин. "Ночь". "Береза". "Черемуха". "Нивы сжаты, рощи голы..."
  3. Ф. Тютчев. "Чародейкою зимою...", "Весна".
  4. А.А.Фет. "Ласточки пропали..."
  5. И.А. Крылов. "Мартышка и очки". "Стрекоза и муравей".
  6. Н. Некрасов. "Саша".
  7. И. Никитин. "Полюбуйся, весна наступает..."
  8. В. Маяковский. "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Из истории Отечества.

  • С. Алексеев. "Генералам генерал" (о Суворове)

Для самостоятельного чтения

Фольклор.

  1. Малые жанровые формы.
  2. Былины "Добрыня Никитич", "Добрыня и Змей".
  3. Богатырские сказки.

Литературные сказки.

  1. А.С. Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке".
  2. Г. Цыферов. "Дневник медвежонка". "Про цыпленка, солнце и медвежонка". "Что у нас во дворе?" "Смешная сказка".
  3. В. Медведев. "Как Воробьенок придумал голосами меняться"
  4. Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".
  5. Т. Крюкова. "Дом вверх дном". "Алле-оп!"
  6. Д. Биссет. "Беседы с тигром". "Все кувырком".
  7. Б. Поттер. "Ухти-Тухти".
  8. Я. Экхольн. "Тутта Карлсон Первая и единственная". "Людвиг Четырнадцатый и другие".
  9. Э. Хоггард. "Мафин и его веселые друзья".
  10. А. Толстой. "Приключения Буратино".
  11. А. Волков. "Волшебник Изумрудного города".
  12. М. Пляцковский. "Разноцветные зверята".

О природе и животных.

  1. Б. Житков. "Храбрый утенок". "Как слон спас хозяина от тигра "
  2. И. Соколов-Микитов. "Лес осенью". "Перед зимой". "Ай да мороз!" "Зима вьюжная". "Весна Красна". "Поля оживают". "Май". "Горячая пора". "Лесные картинки".

Рассказы о детях и для детей.

  1. В. Осеева. "Сыновья".
  2. В. Драгунский. "Заколдованная буква". "Тайное становится явным". "Друг детства". "Сестра моя Ксения".
  3. Н. Артюхова. "Трусиха". "Большая береза".
  4. Е. Пермяк. "Бумажный змей". "Пропавшие нитки и другие сказки".

Современная поэзия.

  1. Б. Заходер. "Что красивей всего?" "Товарищам детям". "Буква Я". "Песенки Винни Пуха". "Кит и Кот". "Птичья школа".
  2. В. Берестов. "Знакомый". "Стук в окно". "Путешественники". "Где право, где лево". "Приятная весть". "Кисточка".
  3. Н. Рубцов. "Привет, Россия...", "У сгнившей лесной избушки..."
  4. Г. Ладонщиков. "Медведь проснулся".
  5. Э. Мошковская. "Я маму мою обидел...".
  6. И. Токмакова. "В чудной стране". "Весна". "Гном".
  7. А. Пришелец. "Наш край". "Снежинка". "Последние листья".
  8. А. Барто. "Веревочка". "Друг". "Я выросла". "Малыши среди двора..." "Игра в слова". "Две сестры глядят на братца..." "Разлука". "Одиночество".
  9. Г. Остер. "Сказка с подробностями".
  10. Д. Родари. "Чем пахнут ремесла?" "Какого цвета ремесла?"

Из истории Отечества.

  1. А. Старостин. "Куликовская битва "
  2. Я. Тайц. "Приказ"
  3. А. Приставкин. "Портрет отца"

Обсуждение

Спасио за список. Мы занимаемся по системе начальная школа 21 века, и уже все перечитали, что нам задали Прямо оторваться не можем от книг, возьмем на заметку новые произведения.

08.06.2018 15:08:51, ЮляшкаДаринова

Я тоже на озоне постоянно закупаюсь))) сыну к школе покупала учебники.

у них и распродажи частенько и скидки на литературу. По моему перед учебным годом есть какие то скидки. Зайдите посмотрите.

Зачем вам оптовки? Если сразу много хотите купить закажите лучше в интернете. Вот сайт есть хороший Озон ру. Там и книжки выберете, может и на акцию попадете. Они там у них часто.

Столько книжек нужно к школе купить. У нас еще и школа необычная. Все учебники нужно самим покупать. Где можно в Москве подешевле купить кто нибудь знает? И сразу много. Может оптовки какие нибудь или магазины хорошие?

Комментировать статью "Список литературы, рекомендованной для чтения во 2 классе "

Список литературы для начальной школы: внеклассное чтение. Список книг для чтения летом: 1-4 класс. Список литературы, рекомендованный для чтения летом после 1 класса. Теперь вопросы: 1) Какие у ваших деток списки литературы на лето перед 1 классом 2)...

Не дали список книг на лето после 7 класса. В смысле закончили 6 класс перешли в 7. В школе нам нормального списка не дали, а во время учебного года Список литературы на лето, 8 класс. Список книг для внеклассного чтения. список книг 5-8 класс от розового жирафа...

Список литературы на лето. 7 класс. Внеклассное чтение летом: список книг. Русская и зарубежная литература. Список литературы на лето для учеников 2-11 классов. Книги для внеклассного чтения 2 класс. Сказки и былины об Илье Муромце и русских богатырях.

Список литературы для начальной школы: внеклассное чтение. Список литературы на лето (о чтении, как таковом). В начальной школе списки - это для читающего ребенка прекрасный ориентир. Список литературы, рекомендованной для чтения во 2 классе.

Список литературы для начальной школы: внеклассное чтение. Список книг для чтения летом: 1 -4 класс. Одобрено Минобрнауки. Раздел: Образование, развитие (впиши ответы к заданию 3 в учебнике ч. 2 с.7 окружающий мир 2 класс). Список литературы на лето для...

Список книг для внеклассного чтения. список книг 5-8 класс от розового жирафа. списки Проза Про семью Нон-Фикшн Малышам Про Список литературы для внеклассного чтения на лето для 2 класса. Внеклассное чтение: 1. Толстой – Хаджи-Мурат 2. А.К.Толстой – Князь...

Книги для внеклассного чтения 2 класс. Сказки и былины об Илье Муромце и русских богатырях. мы первоклашки...на внекласнном Сижу заказываю тетради на 3 класс ученикам нашим) и случайно сегодня нашла список книг для внеклассного чтения на лето. мы...

Список литературы, рекомендованной для чтения во 2 классе. Посмотрите что говорится в учебнике о волшебной сказке. Список литературы для начальной школы: внеклассное чтение. Список книг для чтения летом: 1-4 класс. Одобрено Минобрнауки.

Список литературы для начальной школы: внеклассное чтение. Список книг для чтения летом. Чтение книг – отличный способ поддерживать уровень английского. Списки литературы для внеклассного чтения перед 2 классом. Версия для печати.

На лето выдали задание по матиматике, русскому + внеклассное чтение. Причем, не просто список книг, а необходимо вести запись: сколько Раздел: Образование, развитие (задания на лето для учащихся закончивших 2 класс). Кто-нибудь может подсказать перечень книг на...

Список литературы для внеклассного чтения на лето для 2 класса. Первоклассники только начали знакомство с "большой" литературой. В первом классе не было вообще никаких особых норм. Сейчас во втором классе - 3-5 страниц в день внеклассного чтения.

Список литературы для начальной школы: внеклассное чтение. Список книг для чтения летом: 1 -4 класс. Список книг на лето, выдаваемый в нашей школе в начале 80-х был непомерно раздут сомнительными послевоенными авторами эпохи соцреализма.

Список литературы, рекомендованной для чтения во 2 классе. Может у кого-нибудь есть список литературы для чтения летом после 1 класса по программе Школа 2100? Когда мы на последнем звонке об этом учительницу спросили, та ответила, что список есть на последней...

Список литературы, рекомендованной для чтения во 2 классе. Список книг для детей, перешедших во второй класс. Список литературы для чтения летом перед 4 классом. Раздел: Книги (внеклассное чтение 3 класс юмористические рассказы).

Список книг для младших классов: самые интересные. Книги на лето после 3 класса. Список литературы для начальной школы: внеклассное чтение. Новая версия книги «Элла в первом классе ». Список книг для чтения летом: 1-4 класс. Одобрено Минобрнауки.

Список литературы, рекомендованной для чтения во 2 классе. Список книг для детей, перешедших во второй класс. Раздел: Домашние задания (2 класс литература придумать запутанную сказку). Вот ведь. 2 -й класс, а уже 3 сочинения написали и теперь сказка в книжке...

Список литературы 1 -4 класс. Список книг для чтения летом. У меня вариантов нет, как говориться: "насильно мил не будешь". Сами списки, те ещё..., вопросов много вызывают, интересного в них ребенку на самом деле не много.




Top