Урок-игра "в мире приключений и фантазий". Сценарий постановки по книге Р

Программное содержание:


3. Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Предварительная работа:

Активизация словаря:


Образовательные области: коммуникация, социализация, познание (РМП), музыка, здоровье.
Оборудование: мультимедиа оборудование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Программное содержание:
1.Познакомить детей с профессиями родителей.
2.Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.
3.
Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
4.Вызывать эмоциональный отклик от совместной деятельности детей с родителями.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседы, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.
Активизация словаря:

Учитель, военный, хореограф, бухгалтер.
Образовательные области: коммуникация, социализация, познание (РМП), музыка, здоровье.
Оборудование: мультимедиаоборудование, карточки с цифрами от 1 до 6, медицинский саквояж, инструменты разных профессий, карточки с изображением инструментов работника прачечной (стиральная машина, утюг, гладильная доска, прищепки, детское мыло, стиральный порошок), картофель

Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями. Затем воспитатель обращается к детям с необычным приветствием.

Необычное приветствие:
Добрый вечер я вам говорю,
Добрый вечер, я вас всех люблю,
Желаю вам хорошо заниматься,
Смелыми быть и ума набираться.

Дети читают стих:

Кто он, как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Кем был твой прадед на Руси –

Свою фамилию спроси.

Есть в каждом классе Кузнецов .

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов ,

Отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярёва – дёготь гнал,

В дегтярне горбил спину.

Быть может, юный Столяров

И с долотом не сладит,

А прадед был из мастеров,

Он столяром был, прадед.

С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемяки н кожи.

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

Звучат, как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись – и ты увидишь в них

Историю России.


Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) Виолетта, а кем работает твоя мама? Настя, а кем работает твой папа? Никита, а твоя мама кем работает? Ксюша, а твой папа кем работает? Костя, а твоя мама кем работает?

Воспитатель: Ребята, а полицейский, пожарный, машинист, врач, бухгалтер – как это можно назвать одним словом? А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей )
Воспитатель: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которая полезна для других людей. Профессии нужно специально обучаться, очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела.
Стихи о труде (дети рассказывают).

Игра с мячом “Что будет, если…”

Учить понимать значимость профессий в жизни людей; учить рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.

  • Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
  • Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
  • Что будет, если учителя перестанут учить детей?
  • Что будет, если строители перестанут строить дома?
  • Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?
  • Что будет если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение Михалкова «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?

А у нас сегодня гость.
А у вас?

А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

А у нас на кухне газ.
А у вас?

А у нас водопровод.
Вот.

А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.

А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!

Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.

Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Воспитатель: Вопросы детям по стихотворению:
1.Как называется мама, которая отправляется в полет? (пилот)
2.Кем работает мама Коли? (милиционер)
3. Кем работает мама Лёвы? (повар)
4. Кем работает мама Наты? (вагоновожатой)
5. Кто шьет ребятам одежду? (портной)
6. Кто варит еду в детском саду? (повар)
7. Кто лечит детей? (врач)
8. Кто учит детей в школе? (учитель)
Воспитатель: Какой вывод о важности профессий сделали дети?

Дети: Все профессии нужны, все профессии важны.

Физминутка “КРОВЕЛЬЩИК”

Координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков.

То не град, то не гром –

(Стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком – (изображают удары молотком)
Вся округа слышит.
(Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом,
(Изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем.
(Наклоняются, достают носки руками)

Воспитатель: Ребята, и ваши мамы и папы с разными профессиями. (подводит детей к экрану) . пусть они нам сами и расскажут о них.

Родители рассказывают о своей профессии с сопровождением презентации.

Игра с мячом.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Кому я кину мяч, скажет мне, что делает этот человек.

Родители: читают стихи

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать?

Как вы думаете, чтобы случилось, если бы не было докторов? А врачей? Строителей? Учителей?

Итог: Все профессии важны, все профессии нужны. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте.

Дети: читают стихи

Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.

Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!

В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!

Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.

Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!


Светлана Гринина
Конспект НОД в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект НОД в средней группе на тему : «Все профессии нужны , все профессии важны ».

Задачи :

Расширять представления дошкольников о видах труда; о различных профессиях ;

Упражнять в определении профессий по описанию , показе предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки

Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

Способствовать проявлению уважения к труду взрослых;

Способы реализации

Игровые ситуации

Предварительная работа

Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями ;

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр на занятиях и вне занятий, на прогулке;

Приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми и родителями необходимых атрибутов, инструментов, предметов для закрепления у детей знаний о профессиях и обыгрывания в играх;

Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями ;

Отгадывание загадок о профессиях , атрибутах профессий ;

Заучивание стихотворений о профессиях ;

Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Средства

Мультимедийный экран, карточки с изображением профессий , инструментов, компьютерная игра «Профессии » .

Индивидуально – дифференцированный подход

Малоактивных детей побуждать отвечать на вопросы воспитателя

Виды деятельности

Познавательная

Игровая

Двигательная

Речевая

Коммуникативная

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель приглашает детей к себе :

Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем. (Воспитатель кидает мяч детям и задает вопрос) . Кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду?

Воспитанники : играем, рисуем, лепим, дружим, узнаем много нового и интересного и т. д.

Воспитатель : Правильно, ребятки, почти всё сказали о том, чем мы занимаемся. Но кое-что забыли. Я вам сейчас подскажу, а вы расскажете.

Ведь в детском саду мы занимаемся ещё и трудом!

Воспитатель кидает детям мяч и спрашивает : «Кок мы с вами трудимся в детском саду?»

Воспитанники : поливаем цветы, накрываем на стол, убираем игрушки после игры и т. д.

Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики.

Воспитатель : Дети, сейчас вы ходите в детский сад, потом пойдёте в школу, а, закончив её, будете трудиться, как все взрослые – ваши папы, мамы.

Ой, ребята, посмотрите, тут какой-то конверт! А в нём картинки с изображением профессий . Давайте поиграем в игру «Да - нет» . Вы мне будете задавать вопросы, чтобы угадать профессию , а я буду отвечать только «Да» или «Нет» .

Вопросы воспитанников :

Он носит белый халат?

Он пользуется половником?

Он стрижет ножницами? И т. д.

Дети угадывают профессию «Повар» . На экране появляется картинка повара.

Воспитатель : А как вы думаете, что было бы, если бы не было профессии «Повар» ?

Воспитатель : Давайте угадаем следующую профессию . Игра «Да - нет»

Отгадывают профессию «Врач»

Воспитатель : А что было бы, если бы не было профессии «Врач» ?

Воспитатель : Давайте угадаем следующую профессию . Игра «Да - нет»

Отгадывают профессию «Парикмахер»

Воспитатель профессии ?

Отгадывают профессию «Учитель» , «Дворник»

Воспитатель : А что было бы, если бы не было этой профессии ?

Какие вы молодцы, ребята! Знаете о важности всех профессий !

Физкультминутка :

Много профессий

на свете у нас!

О них поговорим сейчас :

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот -

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь ,

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам ещё поиграть. Игра называется «Ты покажи, а мы угадаем»

(ребёнок изображает действиями профессию , а все дети пытаются отгадать эту профессию ).

Поиграли, молодцы.

Дети всегда были хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорят про них : «Маленький, да удаленький» , «Хороша дочка, коли хвалит мать да бабушка» . А вы знаете пословицы и поговорки о труде?

(дети проговаривают пословицы и поговорки) Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку – он называет пословицу или поговорку о труде, другой ребенок раскрывает смысл поговорки.

Есть терпенье, будет и уменье.

Терпенье и труд всё перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Делу время – потехе час.

Сделал дело – гуляй смело

А у меня для вас есть загадка, послушайте :

Кто с вами считает и читает,

Рисует и играет,

На прогулку ходит

И гимнастику проводит?

(дети : это воспитатели)

Воспитатель : Моя профессия – воспитатель ! Я воспитываю детей, помогаю узнавать много нового и интересного, помогаю научиться играть. Мне для работы нужны игрушки , книжки и т. д.

А вы кем хотите стать когда вырастите? Зачем нужна ваша профессия и что вам будет нужно для работы ?

Литература.

1. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим : Знакомство с профессиями продавец , шофер, повар, врач // http://nsportal.ru

2. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа . – М, 2003.

Непосредственно образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Программное содержание:
1.Познакомить детей с профессиями родителей.
2.Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.
3.
Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
4.Вызывать эмоциональный отклик от совместной деятельности детей с родителями.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседы, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.
Активизация словаря:

Учитель, военный, хореограф, бухгалтер.
Образовательные области: коммуникация, социализация, познание (РМП), музыка, здоровье. Оборудование: мультимедиаоборудование, карточки с цифрами от 1 до 6, медицинский саквояж, инструменты разных профессий, карточки с изображением инструментов работника прачечной (стиральная машина, утюг, гладильная доска, прищепки, детское мыло, стиральный порошок), картофель

Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями. Затем воспитатель обращается к детям с необычным приветствием.

Необычное приветствие:
Добрый вечер я вам говорю,
Добрый вечер, я вас всех люблю,
Желаю вам хорошо заниматься,
Смелыми быть и ума набираться.

Дети читают стих:

Кто он, как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Кем был твой прадед на Руси –

Свою фамилию спроси.

Есть в каждом классе Кузнецов .

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов ,

Отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярёва – дёготь гнал,

В дегтярне горбил спину.

Быть может, юный Столяров

И с долотом не сладит,

А прадед был из мастеров,

Он столяром был, прадед.

С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемяки н кожи.

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

Звучат, как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись – и ты увидишь в них

Историю России.

Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) Виолетта, а кем работает твоя мама? Настя, а кем работает твой папа? Никита, а твоя мама кем работает? Ксюша, а твой папа кем работает? Костя, а твоя мама кем работает?

Воспитатель: Ребята, а полицейский, пожарный, машинист, врач, бухгалтер – как это можно назвать одним словом? А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей ) Воспитатель: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которая полезна для других людей. Профессии нужно специально обучаться, очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела.
Стихи о труде (дети рассказывают).

Игра с мячом “Что будет, если…”

- Учить понимать значимость профессий в жизни людей; учить рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.

    Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

    Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

    Что будет, если учителя перестанут учить детей?

    Что будет, если строители перестанут строить дома?

    Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

    Что будет если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение Михалкова «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?

А у нас сегодня гость.
А у вас?

А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

А у нас на кухне газ.
А у вас?

А у нас водопровод.
Вот.

А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.

А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!

Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.

Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Воспитатель: Вопросы детям по стихотворению:
1.Как называется мама, которая отправляется в полет? (пилот)
2.Кем работает мама Коли? (милиционер)
3. Кем работает мама Лёвы? (повар)
4. Кем работает мама Наты? (вагоновожатой)
5. Кто шьет ребятам одежду? (портной)
6. Кто варит еду в детском саду? (повар)
7. Кто лечит детей? (врач)
8. Кто учит детей в школе? (учитель)
Воспитатель: Какой вывод о важности профессий сделали дети?

Дети: Все профессии нужны, все профессии важны.

Физминутка “КРОВЕЛЬЩИК”

- Координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков.

То не град, то не гром –

(Стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком – (изображают удары молотком)
Вся округа слышит.
(Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом,
(Изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем.
(Наклоняются, достают носки руками)

Воспитатель: Ребята, и ваши мамы и папы с разными профессиями. (подводит детей к экрану) . пусть они нам сами и расскажут о них.

Родители рассказывают о своей профессии с сопровождением презентации.

Игра с мячом.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Кому я кину мяч, скажет мне, что делает этот человек.

Родители: читают стихи

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать?

Как вы думаете, чтобы случилось, если бы не было докторов? А врачей? Строителей? Учителей?

Итог: Все профессии важны, все профессии нужны. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте.

Дети: читают стихи

Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.

Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!

В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!

Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.

Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Цель: воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, развивать дружеские взаимоотношения (заботу, внимание) между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр, знакомить с профессиями шофера, кондуктора, врача, продавца, парикмахера в процессе сюжетно-ролевых игр.

Оборудование:

  • Макет автобуса из стульчиков,
  • руль,
  • фуражка с эмблемой автобуса,
  • у кондуктора — сумка с билетами.

Предварительная работа.

Беседы, чтение рассказов, стихов об автобусе, шофере, пассажирах. Рассматривание игрушек, иллюстраций.

Конспект НОД «Наши профессии»
средняя группа
познавательное развитие

Ход НОД.

Из стульчиков сделан автобус, но стульев меньше, чем детей в автобусе. Несколько детей стоят, так как им не хватило места.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами все вместе поедем кататься на автобусе по нашему городу. Как называется наш город?
Ответы детей.

Воспитатель: Познакомимся с правилами поведения в автобусе. С родителями вы уже ездили в автобусе. А знаете ли вы, в какую дверь надо входить в автобусе? Выходить?
Ответы детей.

Воспитатель: А как называются люди, которые едут в автобусе?
Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами будем пассажирами, а Артем будет шофером, он поведет автобус. (Одеваю ему фуражку на голову.) Лена будет кондуктором. Даю ей сумку с билетами. При входе пассажиров в автобус она дает билеты, следит за порядком в автобусе/

Воспитатель: Итак, шофер, поехали!

(Шофер заводит автобус. Кондуктор раздает пассажирам билеты.) Кондуктор. Передайте, пожалуйста, билет Ане, Коле и т.д.
Дети. Спасибо.

(Когда кондуктор раздаст всем билеты, все вместе поем куплет песни «Машина).

Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би, би-би-би.

Первая остановка — «Магазин»

Дети выходят из автобуса. Коля — продавец, Оля и Ксюша — покупатели. Дети вежливо обращаются к продавцу, покупают «конфеты», «печенье2, благодарят и садятся в автобус.

Вторая остановка — «Больница»

Из автобуса выходит врач Лера, мама Ангелина с ребенком, Дети разыгрывают сценку «лечения» малыша.

Когда едем в автобусе, то поем 2-ой куплет песни «Машина».

В машине, в машине детей полно,
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би, би-би-би.

Как только кто-то из пассажиров войдет в автобус, он отправляется дальше. Поем 3-ий куплет песни.

Машина, машина, ты всех обгони,
Машина, машина, направо сверни.
Би-би-би, би-би-би.

Третья остановка — «Парикмахерская»

Парикмахер — Алеша, вместе с ним выходит Даша. Разыгрывается сценка Даша. Постригите, пожалуйста, моего сына.
(Алеша имитирует действия парикмахера)
Даша. Спасибо.

В автобус входит женщина с ребенком (Ангелина). Ей надо уступить место, дать билет. Она полечила ребенка в больнице и теперь везет его в детский сад. Автобус отправляется.

Поем 4-ый куплет.

Но вот остановка, кто хочет слезать,
Приехали, дети, пошли гулять.

Четвёртая остановка — «Стадион» (физкультурный зал)

Предлагаю всем детям выйти из автобуса, на стадионе заняться физкультурой. Проследить, в какую дверь они будут выходить. В автобусе остается шофер, кондуктор, женщина с ребенком.

Затем все дети садятся в заднюю дверь в автобус на свои места.

Шофёp заводит автобус, поем последний куплет песни.

Машина, машина, вези нас домой,
Машина, машина, приехали, стой!
Би-би- би, би-би-би.

Пятая остановка — «Детский сад»

Воспитатель, Итак, дети, мы сегодня покатались на автобусе. Научились, как вести себя в автобусе, познакомились с профессией шофёра, кондуктора.

Все дети выходят из автобуса и идут в детский сад. Там они продолжают играть в игры «Магазин», «Семья», «Больница» и другие.




Top