Урок изо на тему " лепим натюрморт". Мастер-класс по лепке «Пластилиновый натюрморт» во второй младшей группе Натюрморт из пластилина на картоне

Надежда Мошкина

Мастер-класс по лепке «Пластилиновый натюрморт » (во второй младшей группе )

Дети всегда в восторге, когда делают что-то своими руками. Моя задача – развивать творческие способности моих воспитанников, учить их умению мыслить образами и передавать эти образы средствами изобразительного искусства.

Для нашего «пластилинового натюрморта » нам понадобится : пластилин (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, черный, белый, доски, стейк и немного воображения.

1. Скатываем из фиолетового пластилина шарики среднего размера для создания виноград.

2. Скатываем из синего пластилина маленькие шарики и соединяем для создания ягодки ежевики.


3. Скатываем черный пластилин для – черники .


4. Берем одну половинку яйца от большого киндер-сюрприза и облепливаем красным пластилином , далее – разглаживаем пластилин (получается яблоко) .


5. Берем одну половинку киндер-сюрприза и облепливаем зеленым и желтым пластилином , далее – разглаживаем пластилин , при этом смешиваем его (получается груша) .


6. Из шариков зеленого пластилина формируем листики и катаем тонкие колбаски для украшения винограда.



7. Скатываем колбаску из оранжевого пластилина , а сверху облепливаем белым пластилином .


8. Скатываем колбаску из желтого пластилина , а сверху – белым пластилином .


9. Нарезаем колбаски из желтого и оранжевого пластилина (каждого получается по 8 кусочков) . Соединяем в форме половинки апельсина и лимона, сверху добавляем нужный цвет пластилина для фрукта и разглаживаем, формируя сам фрукт.


10. Соединяем всё в пластилиновый натюрморт . (Заранее подготавливается фон для пластилинового натюрморта ).

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги позвольте предложить Вашему вниманию интересное панно из разных материалов на тему «Натюрморт с самоваром». Этот коллаж.

Конспект занятия по лепке «Пластилиновый зоопарк» «Пластилиновый зоопарк» Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из.

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЛАЙД 1. Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Цель нашей сегодняшней встречи.

Вашему вниманию представляем огород на окне во второй младшей группе. Огород на окне очень полезен и познавателен для малышей. Дети видят.

Сегодня мы с вами слепим попугайчика, эту птичку многие мечтают держать дома, но многие семьи не могут завести эту птицу в своих домах.

Пластилинография — это новый, особый и нетрадиционный способ художественной техники, который заключается в нанесении цветного пластилина на твёрдую и ровную поверхность типа картона, доски, пластмассы и тому подобного.

И по сути это уже и не картинки, а самые настоящие картины из пластилина.

Эти и иные поделки из пластилина и на звание произведений порой искусства подходят.

Лепка из пластилина в виде таких картин становится всё более популярна!

Приятного вам просмотра и возможно нового увлечения!

А если кто и уже занимается пластилинографией, то надеемся на то, что Вам будет полезна эта страница для дальнейшей своей увлечённой лепки картин из пластилина.

На фото картина из пластилина с замечательным пейзажем.

На фото пластилинография фрукты. Яблоко, слива, груша, клубника. Замечательный натюрморт из пластилина! Лепка из пластилина натюрмортов популярна!

На фото пластилинография дерево.

Поделки из пластилина всегда объёмные, но картины из пластилина уже просто рельефные.

На фото павлин из пластилина.

Картинки с павлинами очень популярны. Не крылья у павлина, а настоящие картины!

На фото ещё один маленький павлин из пластилина.

На фото пластилинография подсолнух.

Картинки с живой природой самые распространённые в пластинографии!

На фото пластилинография грибы. И улитка на грибе.

Такие картинки вполне подойдут как образцы для тренировки в пластилинографии!

На фото пластилинография виноград. Хорош натюрморт из пластилина!

На фото пластилинография цветы. Картина из пластилина на тарелке. Прекрасный натюрморт из пластилина!

На фото пластилинография бабочка.

Картинки с бабочками часто используют в пластилинографии!

А эта картина из пластилина даже в рамке!

Ещё пластилинография цветы.

Поделки из пластилина с цветами девочки любят лепить.

Ещё пластилинография цветы на тарелке. Оригинальная картина из пластилина.

На фото пластилинография черепаха. Смешная черепаха из пластилина!

Ещё пластилинография цветы. Упрощённый вариант.

Картинки с цветами обычно девушки в лепке используют. Женская тема.

На фото пластилинография птицы.

На фото пластилинография лето. Деревья, трава, цветы, грибы, ёжик ползёт. В небе бабочки и стрекозы. Солнышко светит!

Такие поделки из пластилина не иначе как только картинами, а не картинками, можно называть!)

На фото пластилинография аквариум.

На фото пластилинография гриб с гусеницей.

На фото картина из пластилина с зимним пейзажем.

Сабақтын бағдарламасы

Поурочный план

The plan of the lesson

Сынып/ Класс / Klass : 2

Пән/ Предмет/ Subject: изобразительное искусство

Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: выполнение рельефной композиции, натюрморт из двух предметов (лепка)

Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный.

Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: практическое занятие.

Мақсаты/ Цели урока/ Objectives:

білімдік / образовательная/ educational: познакомить учащихся с рельефной композицией, научить грамотной компановки с учетом перспективы искажения.

дамытушылық/ развивающая/ developing : развивать мелкую моторику рук, координацию движения, глазомер, наблюдательность.

тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать любовь к изобразительному искусству, ответственность, усидчивость, любовь к труду взрослых.

Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources:

Әдіс/Метод/Method: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический.

Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan:

I . Организационный момент.

II . Психолого-педагогический настрой.

III . Актуализация знаний.

IV . Изучение нового материала.

V . Физкультминутка.

VI . Практическая работа.

VII . Итог урока. Оценивание работ учащихся.

Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:

    Организационный момент:

Сәлеметсіз бе балалар!

    Здравствуйте, ребята!

    Good afternoon children!

Отырыңдар! Садитесь!

II . Психолого-педагогический настрой:

На уроках ИЗО мы открываем перед собой все многообразие окружающей нас жизни. Я прочитаю вам стихотворение М.Волошина. Послушайте, пусть эти слова вдохновят вас на активную работу.

Все видеть, все понять,
Все знать, все пережить,
Все формы, все цвета
Вобрать в себя глазами
Пройти по всей земле
Горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить!

III . Актуализация знаний.

Ребята, сейчас я буду называть предметы, которые нам необходимы для работы, а вы проверяйте глазками их наличие. У кого все готово поднимайте руку (пластилин, цветной картон, влажные салфетки)

Что такое лепка? (Лепка – это создание скульптурных произведений из пластичных материалов)

Какие виды лепки вы знаете? (предметная, сюжетная и декоративная)

Давайте, с вами повторим правила техники безопасности при работе с пластилином.

Правила безопасной работы с пластилином.

    Во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.

    Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

IV . Изучение нового материала

Сообщение темы урока

На уроке мы с вами будем выполнять пластилиновую аппликацию на дисках, а именно натюрморт. Посмотрите, на эту композицию, скажите из каких предметов состоит натюрморт.

Правильно, ребята. Это торсык и яблоко.

Скажите, как на казахском языке будет яблоко? (Алма) На английском? (Apple )

Какой город Казахстана славится яблоками?

А кто знает, что такое торсык?

(Торсык - классический казахский сосуд из кожи, предназначен для хранения жидкостей, прежде всего кумыса. К сожалению, искусство изготовления водонепроницаемых торсыков уходит из нашей жизни, а ведь в нем значительное время сохранялся кумыс или шубат, при этом, не теряя своих лечебных свойств. Сейчас только сувениры в форме торсыка напоминают о древнем изобретении казахов.)

Вводная беседа

Рельеф – вид скульптуры, в котором изображение является выпуклым (или углубленным) по отношению к плоскости фона.

Основные виды – барельеф, горельеф, контррельеф.

При выполнении рельефов дети учатся обращаться с инструментом, различным приемам лепки, а главное - красивому декоративному заполнению пространства.

    Барельеф

Это рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объема.

Работа над рельефом проводится в несколько этапов: сначала основа покрывается тонким слоем пластилина, затем на нее стекой наносят рисунок, затем по рисунку выкладывается лепной орнамент. Края прочно примазываются к основе.

Рельеф можно выполнить и другим способом: на пластину наносится узор, а лишний пластилин вокруг него осторожно удаляется стекой, как бы выскабливается. В результате фон опускается, а рельеф остается приподнятым над плоскостью пластины.

    Горельеф

Это рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости.

    Контррельеф

А этот рельеф – наоборот, углубляется в поверхность, он представляет собой как бы «негатив» барельефа.

Контррельефный рисунок можно процарапать или продавить стекой, палочкой, пальцем, штампиком.

Виды пластилиновой аппликации

Пластичный и яркий прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама аппликация долго сохраняет форму. Для пластилиновой аппликации понадобиться разноцветный пластилин, картон (цветной или белый), кроме того, аппликацию можно выполнять на стеклянной поверхности, затем накрыв ее таким же куском стекла и вставив в рамку.

Сюжетом для аппликации может послужить любой рисунок из книги или журнала, который можно перенести на поверхности с помощью копировальной бумаги.

Аппликацию из пластилина можно выполнять разными способами.

Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона или маркером на стекло, заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав стеком краям нужную форму.

Виды аппликации из пластилина:

    аппликация из целых деталей

    аппликация из пластилиновых жгутиков.

    аппликация из пластилиновых шариков (пластилиновая мозаика)

    аппликация на стекле

    необычный вид аппликации - аппликация на дисках (DVD,CD и т.п.)

V . Физкультминутка

    Раз, два, три,четыре, пять,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

    Теперь ребята сделаем массаж для своих пальчиков, правой рукой массажируем пальчики левой руки, и теперь наоборот левой рукой массажируем пальчики правой руки.

VI . Практическая работа

А теперь приступаем к работе. Для начала давайте я вам покажу, как делать, а потом вы будете делать.

Пед. Показ (поэтапно)

Расположите перед собой диск. Для начала наносим рисунок маркером (карандашом) на диск.

Затем нам нужен будет пластилин. Выбираем нужный нам цвет. Отсекаем половинку пластилина. Смягчаем его перед работой. И наносим небольшими кусочками по контуру на наш рисунок. После заполняем весь рисунок. По завершению стекой убираем лишнее. Вот такой вот натюрморт у нас должен получиться.

VI . Итог урока. Оценивание работ учащихся

Ребята, с какой сегодня композицией мы с вами познакомились?

Что такое рельеф?

Из каких предметов состоит наш натюрморт?

Как на казахском будет яблоко? На английском?

Что такое торсык?

Молодцы рябята!

Анализ и оценивание работ учащихся

Ребята первого ряда покажите свои работы ребятам второго и третьего ряда. Теперь второй – первому и третьему. И третий – первому и второму.

Молодцы, ребята!

Теперь убираем свое рабочее место, а я пройдусь и поставлю оценку.

«Натюрморты И.И.Машкова» - Именно в натюрморте достиг И.И.Машков вершин полнокровного живописного реализма. Основным жанром, в котором наиболее полно и ярко проявил свое дарование, был натюрморт. Подберите эпитеты к словам: Клубника - Вишня - Яблоки - Лимоны - Виноград – Маки - Васильки – Кувшин – Ваза –. Какова же будет главная мысль вашего сочинения?

«Искусство натюрморта» - Цель художника создать красочное пиршество из плодов родной земли. Э.Мане. Масло. 1976. Ульяновский областной художественный музей. И. И. Козловский (1830 -?) Натюрморт. Французская школа Натюрморт (Атрибуты искусств). Дерево, масло. 1631. Сарьян, А.Осмеркин, А.Герасимов. Государственный Русский музей.

«ИЗО Натюрморт» - Определите вид натюрморта: реалистический, декоративный, абстрактный. И. Грабарь. Определите освещение натюрморта (искусственное освещение, прямое естественное, естественное рассеянное). Чтобы натюрморт смотрелся более выразительно. С. Судейкин. На каком изображении правильно выбран размер натюрморта?

«Натюрморт урок» - Ю. Пименов. «Дальняя дорога». Боковое освещение. Передача объема предметов. Используем: карандаш. Натюрморт с черёмухой. Свет – Тень. Пример презентации. И. Машков. М. Сарьян. Натюрморт с ветчиной Клас П. Нидерланды. Очень часто натюрморты называли завтраками. Девятый вал. Композицию можно развернуть по горизонтали и по вертикали.

«Голландский натюрморт» - Бабочка, родившаяся из кокона, означает воскресение. Голландский натюрморт. Натюрморт. Из истории натюрморта. Фламандская школа живописи. Завтрак с ветчиной. Голландский натюрморт XVII в. Ян Фейт. Что такое натюрморт? Во второй половине XVII в. голландский натюрморт стал более зрелищным, сложным и многокрасочным.

«Жанр натюрморт» - Дополнительный мотив. И.Э.Грабарь. Изображение предметного мира – натюрморт. Динамика Статика. Натюрморт в видах изобразительного искусства. Голландия-место зарождения жанра Натюрморт. Дпи. Древний Рим. Схемы решений статичной и динамичной композиции. Расположение предметов в натюрморте. Учебная работа.

Болдырева Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: мастер-класс по пластилинографии
Тема: Мастер-класс по работе с пластилином (прямая пластилинография) "Полевой натюрморт"
Дата публикации: 02.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Мастер – класс по работе с пластилином

(прямая пластилинография). «Полевой натюрморт»

Цель: знакомство

техникой

«пластилинография»,

изобразительной деятельности.

Познакомить с видами пластилинографии;

Показать приёмы работы в данной технике;

Повысить

компетентность

воспитателей

методике

проведения

изобразительной деятельности.

Каждое новое творческое начинание для человека – это не просто умение,

навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно

взаимосвязи

Пластилиновая

живопись

высокого

уровня сосредоточенности. Декоративно-прикладное искусство обогатилось

еще одной техникой – пластилинографией. Новый вид рисования успел стать

неотъемлемой частью занятий с дошкольниками в детском саду. Уважаемые

пластилинография?

воспитателей).

Пластилинография

нетрадиционная

которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых

(барельефных)

изображений

горизонтальной

поверхности.

Основой для картины может служить картон или другая достаточно твердая

горизонтальная поверхность. Этот вид творчества расширяет возможности:

ребенок учится размазывать, сплющивать, вытягивать и скатывать. Такой

податливый материал, как пластилин, является идеальным инструментом для

маленького творца.

Используется несколько видов пластилинографии:

Прямая

пластилинография

изображение

горизонтальной поверхности.

1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объёмной

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали.

Обратная пластилинография (витражная)

изображение

картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением

контура).

Особенности выполнения работы:

Использовать

пластиковую

прозрачную

поверхность

(прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т.д.).

2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур

3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объёмной

формы (в виде шарика, колбаски).

4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру с

использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

заполнить

жгутиками

внутреннюю

поверхность

изображения.

Многослойная

пластилинография -

объёмное

изображение

картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением

1. Для начала мы берём разные цвета пластилина.

пластинки.

Заготовки

накладываются

другой. Мы получили так называемый «слоёный пирог», при изготовлении

которого желательно идти от тёмных цветов - к светлому. Только не стоит

прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на

А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней

линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой,

или скатываем колбаску и разрезаем ее.

Модульная

пластилинография -

изображение

горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек,

многослойных дисков.

маленькая

использование

позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее,

развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития

эстетического

моторики

пальцев, творческих способностей

дошкольников любого возраста.

Мозаичная

пластилинография -

изображение

горизонтальной

поверхности

пластилина или

шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность

изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

Фактурная

пластилинография

- изображение

участков

картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф,

горельеф, контррельеф).

Моя аппликация называется «Полевой натюрморт», и сейчас я расскажу

вам удивительную историю про дружбу двух полевых растений.

Сказка о дружбе

Давным-давно жила на свете девочка по имени Колосок. Она была

прекрасной особенно ее волосы, которые, развиваясь по ветру, напоминали

золото. И был у нее любимый друг - Роман. Они очень любили вместе

играть, у них были свои тайны, о которых знали только они. Каждый день

они встречались в одном и том же месте – на солнечном поле.

Однажды Роман принёс своей подруге цветок. Девочка любовалась

этим цветком очень долго. Он был скромный - вокруг солнечной серединки

поселились белые вытянутые лепестки, такая простота и нежность исходила

от цветка, что девочке он очень понравился. Она поблагодарила Романа и

спросила, где он добыл такое чудо? Он сказал, что этот цветок ему приснился

и, когда он проснулся, то увидел этот цветок на своей подушке. Девочка

предложила назвать этот цветок Ромашкой - по ласковому имени Романа, и

мальчик согласился. Девочка предложила: «Почему же только у нас с тобой

цветок? Давай ты соберёшь целый букет этих цветов в той

неведомой стране, и мы подарим эти цветы всем добрым людям!» Роман

согласился и отправился в дальний путь.

Долго он искал эти цветы. Нашёл их на краю света, в Царстве снов.

Царь снов предложил ему обмен – мальчик должен был остаться навсегда в

его царстве, а Царь подарит девочке поле цветов. И мальчик согласился, ради

своей подруги по имени Колосок, он был готов на всё!

Девочка же долго ждала Романа. Год ждала, два, а он всё не приходил.

Плакала она, грустила, сокрушалась, что пожелала несбыточное. Но как-то

проснулась она, посмотрела в окно и увидела бескрайнее ромашковое поле.

Поняла тогда девочка, что жив ее Ромашек, но далеко он, и нужно его

Колосок подарила людям цветы Ромашки. И люди полюбили эти цветы за

их простую красоту и нежность. Почувствовав бескрайнюю любовь девочки,

Роман освободился от злых чар Царя снов и невредимым вернулся домой к

своей любимой подруге.

И теперь мы нередко можем увидеть, как на солнечном поле стоят и

любуются друг другом золотистый Колосок и нежная Ромашка.

А теперь я предлагаю приступить вам к работе, для этого нам потребуются

следующие материалы:

Лист картона

Набор пластилина;

Салфетка для рук;

Доска для раскатывания пластилина;

Стержень от ручки

Перед работой следует слегка разогреть пластилин.

Берём пластилин жёлтого цвета, из него мы изготовим четыре длинных

колбаски;

колосков,

оставшихся

боковые зёрна.

расположение

пространстве

стебель в намеченное место, прижмем и слегка размажем.

Вышедшие края стебля можно с легкостью исправить с помощью стеки.

Из двух оставшихся колбасок нарезаем – зернышки (скатываем овальную

форму и немного приплющиваем).

Зёрна накладываем на стебель снизу вверх, чередуя правое, левое зерно;

формируем

маленькие

располагаем

Вдоль каждого зерна сделаем стекой неглубокую насечку.

Скатаем очень тонкие колбаски из желтого пластилина длиной 2 – 3 см –

это будут оси, которые нужно расположить между зернами, направляя их к

вершине колоса.

Формируем

пластилин,

колбаски, прикладываем их к стеблям колоса. Сначала их надо прижать, а

затем немного размазать, сделав плоскими.

Лепка ромашки. Скатать из белого пластилина 8 одинаковых шариков и

расположить по кругу нужного размера.

примазать,

оставляя

внешнюю часть пластилинового шарика выпуклой,

направляем движение

пальца к центру (получится примазанная пластилиновая капелька).

В середину ромашек прижимаем шарики из желтого пластилина.

В середине цветка «рисуем» точки с помощью стержня от ручки

Из пластилина зеленого цвета скатываем длинную колбаску – стебель

цветка, прижимаем ее к фону. Из этого же пластилина формируем листья и с

вырезаем

«зубчики»,

характерные

«рисуем» прожилки.

Полевой натюрморт готов.




Top