Урок по изо портрет. Конспект урока по изобразительному искусству на тему " Портрет: пропорции лица человека" (4 класс)

Хотите лучше владеть компьютером?

Особенно успешно головоломка "Поиск слова" используется на уроках иностранного языка, можно даже сказать, что это является классическим упражнением для обучающихся любого возраста. Выполнение такого задания позволяет не раз "отработать" новое слово: играющий видит и полное написание слова в подсказках, и ищет слово среди других. Мы считаем, что эта головоломка эффективна и при изучении родного языка, при изучении словарных слов, новых понятий и т.п. В этой статье мы расскажем, как составить головоломку "Поиск слова по буквам" онлайн.

Читайте новые статьи

Наиболее важным фактором в обучении, который стал широко доступен в настоящее время с приходом новых технологий, стала интерактивность. Однако не всегда и не сразу становится очевидным способ познания с помощью интерактивности — если, например, в химии можно визуально увидеть смешение двух реактивов, то как быть с информатикой и физикой? Каким образом можно визуализировать, а самое главное применить свой опыт в жизни? Вопрос решить легко — нужно взять что-то простое и интересное, подключить немного фантазии и технических навыков и визуально наблюдать за результатом своих действий. Для реализации этих задач под торговой маркой «УмныеЭлементы» выпускаются готовые наборы-конструкторы на базе микроконтроллеров —еще никогда электроника и программирование не были проще!

Недостаточно развитое внимание может привести к отставанию в обучении, которое впоследствии будет сложно наверстать. Необходимо целенаправленно развивать произвольное внимание, чтобы в школе ребёнок мог сосредоточиться на объяснениях учителя или выполнении задания, не отвлекаясь на посторонние звуки, вид за окном или общение с соседом по парте. Процесс обучения куда легче даётся ребёнку с развитым вниманием: ему не нужно тратить огромное количество ресурсов на то, чтобы просто высидеть урок.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Конспект урока

по изобразительному искусству

для 4 го класса.

Студентки группы ПНК-3.2

Опацкой Вероники Владимировны

Преподаватель:

Понамарева Алла Анатольевна

Оценка: _________________________

Волгодонск

Тема: Знатна Русская земля мастерами и талантами

Тип: урок изучения нового

Цель: расширить знания учащихся о жанрах изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательная: сформировать знания о жанре « портрет»; познакомить с известными картинами – портретам; развивать практические навыки изображения портрета;

Развивающая: развивать навыки диалога учителя с учениками, учеников друг с другом, умение доказывать свою точку зрения; формировать навыки диалога с авторами художественных произведений через эмоциональное восприятие произведений искусства, развивать фантазию, творческое воображение;

Воспитательная: формировать эстетическое отношение к действительности; укрепить любовь к родному краю, уважение к землякам, работающим в нем.

Планируемые результаты:

Предметные: осваивают основы изобразительной грамоты, приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений

Метапредметные:

    Учить детей определять цель выполнения заданий на уроке;

    Учить детей организовывать своё рабочее место;

    Учить детей отвечать на простые вопросы учителя по теме урока;

    Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

    Учить детей анализировать музыку на уроке.

Личностные:

    проявлять уважение к истории и культурным традициям своей страны;

    познавать окружающий мир, историю своего народа через произведения искусства.

Формировать УУД:

    Личностные УУД : формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

    Регулятивные УУД : определять и формулировать учебную задачу на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками о совместной деятельности.

    Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Оборудование: компьютер, презентация, Б.М. Неменский «Изобразительное искусство » 3 класс; альбомы для рисования, гуашь, кисти, баночка с водой, зрительный ряд (репродукции картин).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Орг.момент

Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие учащихся:

Доброе утро, ребята! Меня зовут Вероника Владимировна, сегодняшний урок изобразительным искусством проведу у вас я.

Приветствуют учителя

3. Постановка учебной задачи

Ребята, что объединяет архитектурные сооружения, представленные на слайде?

Это художественные музеи! В залах художественных музеев хранятся картины, рисунки, скульптура...

Верно! Вот и сегодня продолжается полюбившееся нам путешествие по залам художественных музеев.

Посмотрите внимательно на слайд. Скажите, что на нем изображено? (люди, лица)

Каждый человек – отдельный удивительный мир. Вот поэтому настроение, чувства, мысли людей всегда были интересны художнику, и во все времена ему так хотелось их изображать!

Вы знаете, как называется жанр, где художник изображает только человека или группу людей?

Самостоятельно формулируют цели, принимают и усваивают учебную задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

4. Сообщение новых знаний

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька - твой сосед.

Обязательно картина

Называется портрет

- Портрет – жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир. Портрет – это, прежде всего, лицо, изображённое художником так, как художник его видит.

В портрете важно не только передать индивидуальное внешнее, фотографическое сходство, но и подметить нечто особенное – внутренний мир человека, характер, признаки эпохи той среды, к которой принадлежит человек. Такое изображение человека превращается в художественный образ.

Как этого достигает художник?

Обращайте внимание на композицию портрета, на положение человека в представленных здесь работах.

Важны ли пропорции в изображении лица человека? Как передать выражение его лица? Правильно, нужно внимательно рассмотреть мимику лица.

Рассмотри таблицу. Проследите на схемах, как изображать лицо человека, и соблюдать пропорции, каков уровень расположения глаз, носа, губ. Как передана симметрия в изображении лица.

Наблюдают за картинами, активно слушают, анализируют, отвечают на вопросы, аргументируют свои выводы

Умение наблюдать и делать выводы, умение слушать

5. Пед.показ

Я буду изображать портрет своей подруги. Сначала нужно написать приемом от пятна овал лица, затем шею, цвет подбираем под цвет кожи, смешиваем охру (светло- коричневый), розовый и белый.

Затем дополняем: дописываем волосы, следите за композицией, затем изображаем глаза, изображаем белок, радужку, зрачок, реснички, помните о том, что глаза не должны быть слишком большие или маленькие. Затем пишем нос, губы (верхняя губа темнее, чем нижняя) Внимательно следите за пропорциями.

Наблюдают за учителем, слушают внимательно учителя

Умение наблюдать

6.Постановка творческой задачи

– Ребята, а вам хотелось бы написать портрет? Подумайте, чей это будет портрет? Пусть в нём раскроется характер интересного для вас человека – друга, подруги, брата, сестры, тренера, учителя, а может быть папы, мамы, бабушки, дедушки. Найдите то, чем каждый из них отличается от других людей, чем близок и дорог вам. Это и будет главным в портрете (короткий ёжик волос, коса, чёлка, белёсые или чёрные брови, улыбка, прищур глаз, рыжие волосы и веснушки, синяк под глазом…). Дорисуйте одежду, подумайте, какие предметы могут оказаться рядом с героем портрета. Портрет можно писать гуашью или пастелью. Не забудьте, что фон портрета тоже часть картины.

Слушают учителя, воспринимают задание

Умение принимать учебную задачу

7.Практическая самостоятельная творческая деятельность

В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.

Работают самостоятельно

Умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу

8. Рефлексия

Выставка детских работ

Вспомните, что такое портрет?

Что вы нового узнали на уроке?

Какое у вас впечатление оставил урок?

На этом наш урок закончен. До новых встреч.

Подводят итог занятия

Самооценка, умение оценивать свою работу и работу других детей, умение подводить итог занятия

конспект урока изо "Портрет батыра" (4 класс)

08.01.2016 3877 496 Ануфриева Елена Юрьевна

Тема урока: Портрет батыра.

Цель урока: подвести учащихся к пониманию того, что жанр портрета – это не только передача индивидуального сходства, но и создание духовного образа человека, отражение его мыслей и чувств;

Задачи: Образовательные: Повторить виды и жанры изобразительного искусства, закрепить знания о жанре, разновидностях портрета; закрепить навыки изображения головы человека, соблюдая пропорции; знакомство с историей развития портретного жанра. познакомить учащихся с историей казахского народа, биографиями известных батыров;

Развивающие : развивать графические навыки (распределение светотени на поверхности форм); развивать творческое воображение, память, умение анализировать пропорциональные отношения. Продолжить формирование изобразительной грамотности на примере репродукций картин известных художников.

Воспитательные : содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям. Воспитывать любовь и интерес к искусству. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Методы обучения : диалогический, репродуктивный, эвристический, беседа, демонстрация иллюстраций, постановка вопросов.выполнение самостоятельной работы.

Форма работы : индивидуальная.

Материалы : цветные карандаши, краски, бумага.

Зрительный ряд: педагогический рисунок, выставка иллюстраций к различным эпосам

Ход урока

1. Организационная часть. Подготовка обучающихся к работе на уроке.

2. Повторение изученного.

А) Определение по репродукции жанра изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет)

Б) Определение по репродукции вида изобразительного искусства (живопись, графика, сульптура, ДПИ) на примере портрета.

3. Постановка цели урока (индуктор). Вы уже наверное догадались что сегодня мы будем рисовать портрет, а чей давайте подумаем вместе. Обратите внимание на начало каждой строки стихотворения:

Б ыло это давно,

А память народа хранит
Т ысячи имен, тех кто

Р одину защитил.

Какое слово получилось? О чем пойдет речь на нашем уроке? Назовите ассоциации(синонимы) к слову «батыр» ( воин, солдат, силач, герой и т.д.).

3. Изучение нового материала (Фронтальная работа). Сегодня у нас очень интересный урок, потому, что мы начинаем путешествие по необычной стране, по стране народных преданий! А кто из вас знает, что такое предание? (Это рассказы о древних временах и т.д.) Наверно, все дети на земле любят слушать, когда им рассказывают сказки! Их готовы слушать часами, ночами напролёт и взрослые и дети! А как вы думаете, почему? (Потому, что они интересные, они нас учат и т.д.).

Молодцы, правильно, сказки очень поучительны, не зря многие из них заканчиваются такими словами: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». А каких героев казахских сказок вы знаете? (Перечисляют…)

А какие из них добрые, а какие злые? (Перечисляют…)

Кроме сказок у разных народов мира существуют: былины, легенды, фантастические предания, поговорки, загадки, пословицы и поговорки, эпосы.

Что такое эпос? ЭПОС- Произведения народного творчества - героические сказания, песни.

Сегодня мы с вами будем говорить об эпических сказаниях. Во-первых, потому, что эпос один из самых любимых жанров народного творчества, а во-вторых, потому, что эпос считают поэтической историей народа, ведь предания эти складывались в течение долгих веков! Все эпические сказания делятся на два вида: это сказания о героях, богатырях, и сказания о жизни людей, о любви. А вы знаете кто такие богатыри, батыры?

(Они очень сильные, смелые, ловкие, защищают свою землю от врагов./Рассуждения детей/)

А почему народ их так любит, почему помнит их имена: Камбар - батыр, Добрыня Никитич, Кобланды - батыр, Алёша Попович, Алпамыс - батыр? (На них хотят быть похожими, их ставят в пример…и т.д.)

Хорошо, молодцы! Кроме того, народные поэтические предания написаны в виде стихов и куплетов. Многие народы исполняли эпические предания в сопровождении музыкальных инструментов: казахи в сопровождении домбры, русские сказители-баяны подыгрывали себе на гуслях. Их приятно слушать и они легко запоминаются. Но каждый человек, рассказывающий предания, вкладывал в них свои дополнения, т.е. импровизировал, что давало эпосу новые литературные дополнения. Предания передавались из ус в уста, из поколения в поколение, от отцов к детям и поэтому ни кто не знает, кем и когда они были созданы. А что означает из уст в уста?(Люди раньше не умели писать и читать и поэтому рассказывали, а потом, когда люди научились писать, то их стали записывать …и т.д.)

Правильно! В первой половине XIX века многие учёные, литераторы, стали собирать фольклор разных народов. Свой вклад в создание и изучение казахской поэзии внесли Ч.Валиханов, И.Алтынсарин, А.Кунанбаев /показать портреты/ и учёный-фольклорист Абубакир Диваев. Среди этих записей был и казахский народный эпос «Кобланды батыр», «Алпамыс батыр», «Кыз-Жибек».

Кто знает, как называется эта картина? Кто её написал? (Богатыри, Виктор Михайлович Васнецов). Кто назовёт былинных героев? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович). Над этой картиной художник работал 25 лет. Она огромного размера- фигуры богатырей созданы в натуральную величину. Богатыри возвышаются над линией горизонта, этим подчёркивается значительность образов.

А как бы вы назвали эту картину? Виктор Михайлович назвал эту картину «Витязь на распутье». Как вы думаете, кто же такой витязь? Витязь- в древней Руси, отважный, доблестный воин. (Из словаря Ожегова и Даля). А что такое распутье? Это несколько дорог перепуталось. Давайте внимательно рассмотрим картину. Картина представляет собой вытянутый прямоугольник с высоко поднятой линией горизонта, что позволило показать бескрайние просторы земли русской. Кого видим на переднем плане? Ответы.

Витязь остановился перед огромным камнем на перепутье дорог. Ребята, вы читали былины, вспомните, какие слова были высечены на камне? Ответы детей. «Как прямо ехати живу не быти. Нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролётному» о чём раздумывает богатырь, читая эти слова? Как вы думаете?

Давайте посмотрим, во что же одевался богатырь?

Шлем- головной убор богатыря, защищал голову.

Кольчуга- имела вид рубашки, её воины одевали поверх одежды, чтобы защитить тело. Плели кольчугу из многих тысяч металлических колец, мастера – оружейники около 2 лет.

Бармица - тоже изготовлена из колец, защищала шею и верхнюю часть груди богатыря.

Наручи - их ковали из стали и защищали руки богатыря.

Поножи - одевали поверх кожаных сапог, они состояли из широкой пластины и защищали ноги.

А каким же снаряжением пользовался богатырь в битвах? (Меч, копье, щит).

Сабля – клыш – индивидуальное оружие воина. Длина сабли 90 см, ширина 3-4 см, клинок 74см, клинок обоюдоострый. Иногда верх клинка 15-20 см делали заметно шире и тяжелее.

Шлем воина изготавливался из меди. Изнутри он выстилался толстым слоем войлока до 2 см. Войлок катали прямо в шлеме, что делало его плотным как дерево. На нос воина опускалась медная пластина – стрелка.

Щиты казахских воинов были только круглой формы, из кожи и меди. Диаметр щита составлял 70 см, толщина его была 2-3 см. на лицевой стороне щита прикрепляли по 4 металлических шишака до 3 см высотой и толщиной не менее 2 см. У каждого воина за плечами находились лук и стрелы. Использование лука и стрел требовало большой сноровки. Стрелы были разной толщины. Дальность полета составляла до 200 м.

Первичное закрепление . Давайте подведём итог всему сказанному. В целом богатыри мало чем отличаются друг от друга., хотя есть различия в некоторых элементах одежды. Какими же чертами должен обладать богатырь? (храбрость, мужество, сила, смелость, достоинство, честь, ум, упорство, преданность Родине).

6. Практическая работа учащихся. Сегодня будем выполнять образ воина- защитника, богатыря. Ещё раз внимательно рассмотрите иллюстрации, репродукции картин.

6.1. Инструктаж к практической работе. Педагогический рисунок.

1. Лист бумаги расположим вертикально. В нем нарисуем карандашом большой прямоугольник, расположенный тоже вертикально. Разобьем его пополам горизонтальной и вертикальной линиями.

2. Линия глаз - это горизонтальная линия. Глаза равноудалены друг от друга, в идеале между ними можно нарисовать еще один глаз. Равноудалены наши брови, крылья носа, уши. И губы тоже разделены пополам. Вертикальная линия - это ось нашего лица, которая делит его пополам.

3. Если разделить еще эти части пополам, то получим линию кончика носа и линию роста волос. Нос рисуем от бровей. Затем губы, которые расположим в середине последней части. И нарисуем волосы – прическу.

4. Теперь можно приступить к раскрашиванию. Вначале прокрасим мелкие детали лица, затем можно раскрасить волосы, а затем придать тон лицу.

6.2. Самостоятельная работа. Выполните самостоятельно рисунок любого из понравившегося вам батыров (богатырей). Постарайтесь передать не только внешнее сходство изображаемых объектов и героев, но и ваше отношение к ним.

Помните: чтобы выделить наиболее интересное и впечатляющее в выбранном вами сюжете, надо эти объекты расположить в центре работы и выполнить более крупно.

Чтобы вы работали более увлеченно, фоном для вашей деятельности будет музыка из оперы. Выберите материалы для работы в цвете или закончите рисунок простым карандашом. Штрихи и мазки старайтесь накладывать по форме. Не забудьте про тени и первый план рисунка.

Проводятся целевые обходы класса: оказание необходимой помощи учащимся, соблюдение последовательности работы, соблюдение правил организации труда.

Подведение итогов урока.

1.Выставка работ учащихся. Давайте полюбуемся той красотой, которую вы создали. -Какой из рисунков получился удачнее других? Почему? У … (фамилия, имя ученика) грамотно выстроена композиция – главные герои выполнены в центре и крупно. У … (фамилия, имя ученика) тоже интересное в сюжете, подчеркнуто композиционным расположением. У … (фамилия, имя ученика) удачное композиционное расположение главных персонажей сказки, они размещены в центре его работы. А … (фамилия, имя ученицы) смогла интересно передать образную характеристику персонажей и сказочность, необычность сюжета.

2. Обобщение изученного материала. Что нового вы узнали на уроке? Можно ли одного и того же героя изобразить по-разному? Какими средствами можно выделить главного героя в иллюстрации? Так почему же портрет называют зеркалом души? (Ответы учащихся.)

Вывод урока: в портрете художником передается не только сходство с человеком, но и его богатый духовный мир и признаки эпохи, а внимательному зрителю удается разгадать эту загадку (запись).

3. Выставление отметок. Окончание урока.

7. Домашнее задание . подобрать картинки – иллюстрации с изображением различных образов человека, пытаться описать состояние, внутренний мир, особенности, переживания изображенного на портрете.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Конспект

урока изобразительного искусства во 2 класс б

Тема: Портрет.

Планируемыерезультаты:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к художественно -творческой деятельности;

- понимание чувств других людей;

- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя ;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и

замыслом художественной работы.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- расширять свои представления об искусстве;

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

-анализируют, обобщают полученную информацию в ходе беседы о портрете, о маме;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения

живописи, принимать участие в их обсуждении;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- выполнять работу со сверстниками;

- договариваться, приходить к общему решению.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства;

- использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет.

- рисовать женский портрет, его характерные черты; владеть практическими умениями и

навыками.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся чувства прекрасного, аккуратность

при выполнении работы; потребность учащихся в «общении» с произведениями

искусства, формировать способностьвоспринимать прекрасное;

Развивающая:развивать творческий потенциал учащегося средствами

художественной деятельности, развитие воображения и фантазии; совершенствовать

эмоционально- образное восприятие произведений искусства и окружающего мира;

Образовательная:

Изобразительная: учить рисовать женский портрет по алгоритму;

Техническая: совершенствовать навыки рисования портрета методом

геометретизации с основой на вспомогательные линии карандашом,

совершенствовать навыки рисования кистью (№6 при закрашивании лица, причёски,

Композиционная: учить при рисовании располагать части лица симметрично в

соответствии с алгоритмом рисования портрета;

Цветовая: учить смешивать краски при подборе цвета в соответствии с цветом

лица человека.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация урока, репродукции картин;

альбом, простой карандаш, ластик.

План урока

1.Организационный момент (2 -3 мин)

2.Мотивация к учебной деятельности (1 -2 мин)

3.Постановка темы и целей урока.

4.Изучение нового материала. (15 мин)

5.Практическая работа. (20 мин)

6.Выставка детских работ. (2 -3 мин)

7.Итог. Рефлексия. (2 -3 мин)

Ход урока

I.Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Звучит музыка (В.А.Моцарт) Представьте, что вы в картинной галерее.Как вести себя надо

(не шуметь)

Давайте вспомним, какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

Какое литературное произведение мы недавно изучали о жанрах живописи? Кто помнит

Кто вспомнит и расскажет строки о пейзаже, о натюрморте, о портрете?

Мне бы хотелось проверить сможете ли вы точно определить жанры художествен ных

произведений.

РАБОТА ПО ГРУППАМ:

1-ый ряд определяет номера картин натюрмортов. Дайте определение натюрморту

2 ой ряд определяет номера картин пейзажей. Дайте определение пейзажу

3-ый ряд определяет номера картин портретов. Дайте определение портрету

Отчитывается один человек - мы считаем .....

- Рассмотрите репродукции картин. Обратите внимание, что общего на всех картинах.

-Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, внимательно послушайте загадки. - Итак,

первая загадка:

1) Кто вас, дети, больше любит,кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,не смыкая ночью глаз? (Мама)

2) Если, дети, вы ленивы,непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, - кто же слёзы льет тогда?-«Всё она, родная». (Мама)

3) Кто пришёл ко мне с утра?Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?Чаю -в кружечку налить?

Кто косички мне заплёл?Целый дом один подмёл?

Кто цветов в садунарвал?Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?Кто на свете лучше всех? (Мама)

- Какая общая тема объединяет эти загадки? (мама)

- Итак, все загадки о маме.

3. Постановка цели и задач урока.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Совершенно верно. Тема нашего урока «Портрет мамы».

-Какая будет цель урока? (учиться рисовать портрет мамы, узнаем больше о том, какие

бывают портреты.)

4. Изучение нового материала.

Ребята, что такое портрет? (варианты детей)

изображением человека или группы людей. В портретах художники стремятся не только

передать внешнее сходство, но и характер, настроение человека.

-О чём нам может рассказать портрет? (о человеке)

1. Костюм и окружающая обстановка могут дать представление о том времени, когда жил

человек (эпоха ).

2. Композиция, колорит, окружающая обстановка, внешний облик человека могут дать

представление о его положении в обществе.

3. Одежда, окружающая обстановка, характерные предметы и детали интерьера могут дать

представление о профессии человека.

4. Внешний облик человека дает представление о возрасте человека.

5. Колорит, поза, мимика, характерные предметы и детали интерьера могут дать

представление об увлечениях человека.

6. Композиция, колорит, поза, мимика, особенно выражение глаз, могут рассказать

о характере , о настроении человека.

-Какие части лица помогают создать настроение ?

НАСТРОЕНИЕ в портрете слайд

-Рассмотрите иллюстрации и скажите, какое настроение выражено у каждого человека,

нарисованного в портрете? (Радость, плач, удивление, злость, смех, страх)

Как известно у человека бывает разное настроение. Приведите примеры.

Игра ЭМОЦИИ . Повернитесь лицом друг к другу. Я называю вам эмоцию, а вы ее

показываете. Удивление, радость, страх, грусть, восхищение, боль.

По жанру портреты бывают:

Индивидуальный портрет –портрет, включающий одного персонажа.

По формату:в полный рост, по бёдра, поясной, погрудный, портрет головы.

Групповой портрет –портрет, на котором изображено не менее трех персонажей,

находящихся в одной обстановке, связанных единым действием или сценой.

Есть еще один вид портрета… Узнать о нем вам поможет ответ на загадку:

«Есть в комнате портрет, во всемна вас похожий.

Засмейтесь - и в ответ он засмеется тоже.

Я увидел свой портрет, отошел - портрета нет...» (зеркало)

изображения. Только по автопортретам мы и знаем портреты великих художников мира.

необычно. При изображении сказочных персонажей художники не редко изображают

отдельные части лица, увеличено, условно, иногда комично.

Литературный портрет - описание словами внешнего вида героя, его костюма, манер

поведения, речи, жестов, его жилища, интерьера.

ВСПОМНИМ ,ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТРЕТКАКОГО ГЕРОЯ МЫ СОСТАВЛЯЛИ? Что это такое?

опишите героя?

- Как вы думаете, достаточно ли полученных сегодня знаний для того, чтобы приступить к

работе? (Нет) Что ещё нужно нам узнать?

-Хотели бы вы нарисовать портрет мамы?

-Посмотрите как это сделали другие дети. (показ детских рисунков)

кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на

правильный путь.

-Ребята, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите слово «мама»? - Так,

хорошо.… Еще что?

- Мама, мамочка.… Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет самого

близкого, родного человека! Слово "мама" - особое слово. Оно рождается как бы вместе с

нами, сопровождая нас всю жизнь.

-Чему учит нас мама? Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас,

оберегает нас.

1. Поэтапное рисование портрета

-Ребята, сейчас я вам объясню приемы работы рисования портрета.

Изображение человека с разных точек зрения.

-В портрете человека можно рисовать в анфас и в профиль.

-Как вы понимаете, что значит в анфас? В анфас значит лицом к смотрящему.

В профиль?В профиль значит вид лица сбоку.

Может быть ещё полупрофиль.

1 этап. Делаем эскиз

- Чтобы правильно нарисовать голову человека, нужно знать её пропорции. Какую форму

имеет голова? (овальную).

1.Сначала сделаем овал и разделяем его линиями. Вертикальная линия ровно посредине

пересекает его.

2 .Овал делим на четыре равные части горизонтальной линией. И сейчас каждую часть

линия рта. Лицо рисовать довольно сложно. Вспомогательные линии рисуем сильно не

нажимая на карандаш, чтобы потом их было легко стереть.

3. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца - сами открываются.

Переходим к прорисовке глаз.

Намечаем линию глаз –горизонтально посередине. Делим её на 5 равных частей.

Расстояние между глазами –равно ширине одного глаза.

Они расположены чуть выше носа. Внешние края носа указывают, где будут идти

внутренние уголки глаз. Сделайте эскиз, как показано на рисунке. Тут нужно учесть важный

фактор: анатомия человека устроена так, что расстояние между глаз равно величине еще

одного глаза. На рисунке это показано красной стрелкой. В середине глаза рисуем радужку

и зрачок.Чего еще не хватает у глаз? Правильно, ресниц. Ресницы расположены как на

верхнем веке, там и на нижнем.

Он бывает самым разным: длинным, гордым, важным, маленьким, горбатым,

толстым, тонким, конопатым. Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей. (нос)

4. Прорисовываем части лица. Рисуем нос.

Намечаем линию носа –вертикально посередине. Рисуем ее плавной дугообразной линией.

Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живет. То куда- то вдруг уйдет,

то внезапно возвратится. Грусть, тоска её боится. (улыбка)

5.Прорисовываем рот.




Top