Урок юрий ким рыба кит. Краткая биография Ю


Ким Юлий Черсанович является одним из самых известных отечественных писателей, драматургов, поэтов, композиторов бардов. Будущий писатель родился в городе Москва в 1936 году. После того, как его родителей арестовали в 1938 году, Ким покидает столицу на целых 16 лет и отправляется жить в Туркмению. А в 1954 году он возвращается в родной город. Ким учился на историко-филологическом факультете в Московском педагогическом университете, который окончил в 1959 году. Дальше по распределению уехал работать на Камчатку, потом снова вернулся в столицу, где несколько лет работал преподавателем истории и обществоведения, работал также в интернате 18 при МГУ. С этих самых лет Юлий Ким впервые начал обращаться к творчеству, разыгрывать с учениками сценки со сценарием и музыкой, которые напоминали современные мюзиклы. В период с 1965 по 1968 годы писатель стал заметным участником в правозащитном движении.


А далёком севере Ходит рыба-кит, кит, кит, кит, А за ней на сейнере ходят рыбаки. Ну, нет кита, ну, нет кита, Ну, нет кита не видно. Вот беда, ну, вот беда, Ну до чего ж обидно, ага. Как-то ночкой чёрной Вышел капитан тан тан тан. И в трубу подзорную Ищет он кита ха-ха. Нет кита, Но нет кита, Но нет кита не видно, Вот беда, ну, вот беда, Ну, до чего ж обидно, ага. Как-то юнга Дудочкин Бросил в море лот, лот, лот, лот. И на эту удочку клюнул кашалот, о! Вот и кит, ну что за вид, Ну только рёбра видно, Фу, какой худой такой, Ну до чего ж обидно, ага. На далёком севере Ходит рыба-кит, кит, кит, кит, А за ней на сейнере ходят рыбаки. Ну, нет кита, ну, нет кита, Ну, нет кита не видно. Вот беда, ну, вот беда, Ну до чего ж обидно, ага. Ну до чего ж обидно.




Домашнее задание Выполнить раздел из учебника « Учимся читать выразительно». Подготовьте развёрнутый ответна вопрос: «Как вы понимаете слова С. Я.Маршака о талантливом читателе?»Нарисовать иллюстрацию к песне «Рыба-кит»и выучить на изучать. Подготовить биографию Стивенсона и выучить наизусть стихотворение «Бересковый мёд» Внимание: Выучить наизусть одно стихотворение!!!(На выбор)

Юлий Черсанович Ким (родился в 1936) — российский поэт, композитор, драматург, сценарист, бард.

Юлий Ким родился 23 декабря 1936 г. в Москве. После ареста родителей покинул столицу в 1938 году на 16 лет, которые провел в Калужской области и в Туркмении. С 1954 года — опять москвич.

Окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института (1959), работал пять лет по распределению на Камчатке, затем несколько лет в Москве, преподавал историю и обществоведение (в том числе - в школе-интернате номер 18 при МГУ им. М. В.Ломоносова). Уже в эти годы Юлий Ким стал писать и разыгрывать с учащимися авторские песенные композиции с интермедиями и вокальными сценами, в которых были все элементы мюзикла. В 1965—1968 годах Юлий Ким становится одним из активистов правозащитного движения. В 1966 году он женился на Ирине Петровне Якир (1948—1999) — внучке репрессированного командарма И. Э. Якира. Отец Ирины, известный правозащитник и диссидент, был арестован в 14 лет и вышел на свободу только в 32 года. В 1968 году Ким расстался со школой навеки по воле начальства, не простившего ему участия в правозащитном движении. (Вероятно, таких песн, как Адвокатский вальс, Господа и дамы и других). С тех пор — свободный художник. Ещё будучи студентом пединститута Юлий Ким начал писать песни на свои стихи (с 1956 г.) и исполнять их, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре с особым "цыганским" строем. Его первые концерты прокатились по Москве в начале 1960-х годов, молодой автор быстро вошёл в круг самых популярных бардов России. C 1968 г. стал профессионально заниматься сочинением песен и пьес для театра и кино. Будучи участником диссидентского движения, долгое время появлялся в титрах кинофильмов и афишах спектаклей под псевдонимом "Ю. Михайлов", поскольку фамилия "Ким" звучала для начальства по-диссидентски крамольно. Большинство песен Юлия Кима написано на собственную музыку, многое написано также в соавторстве с такими композиторами, как Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Алексей Рыбников. В 1974 году Юлий Ким вступает в Московский профком драматургов и начинает работу над собственными пьесами. В 1985 году он исполнил главную роль в спектакле по своей пьесе "Ной и его сыновья". В том же году отказался от использования псевдонима и начал публиковаться под собственным именем. Тогда же вышел первый диск с его песнями — "Рыба-кит". К настоящему времени дискография Юлия Кима насчитывает более 20 наименований дисков, аудио - и видеокассет с записями песен. Песни Юлия Кима вошли во все антологии авторской песни, а также во многие поэтические антологии современной русской поэзии, в числе которых "Строфы века" (составитель Е. Евтушенко, 1994).

Юлий Ким — член Союза кинематографистов СССР (1987), Союза писателей (1991), Пен-клуба (1997). Автор около пятисот песен (многие из них звучат в кинофильмах и спектаклях), трех десятков пьес и десятка книг. Лауреат премии "Золотой Остап" (1998). Лауреат российской Государственной премии им. Булата Окуджавы (2000). С 1998 года живет в Иерусалиме и в Москве поочерёдно. Член редколлегии "Иерусалимского журнала". Участвовал в записи "Иерусалимского альбома" — первого диска из серии "Авторская песня в Израиле". В Израиле Юлий Ким два раза в год проводит презентации "Иерусалимского журнала", вместе с поэтом и редактором "Иерусалимского журнала" Игорем Бяльским и Игорем Губерманом, ведёт презентации журнала и в Москве. В Израиле сочиняет песни в соавторстве с композитором и бардом Мариной Меламед. В 2002—2006 году Юлий Ким совместно с Игорем Бяльским написал пьесу в стихах о строительстве второго Храма.

Урок 101
Стихотворения-шутки. Ю. Ч. Ким. «Рыба-кит». Что читать летом

Уроки внеклассного чтения

I. Артикуляционная разминка
Можно провести соревнование, разбив класс на три-четыре команды: кто больше помнит скороговорок? Команды хором по очереди произносят скороговорки, не подглядывая в рабочие тетради. Команда, которая не может вспомнить скороговорки, выбывает из игры. Побеждает команда, оставшаяся последней.
Учитель заранее заготовит небольшие призы, например календарики.
II. Стихотворения-шутки. Ю. Ч. Ким. «Рыба-кит»
Стихотворения-шутки, которые могут прозвучать на уроке в конце учебного года, создадут хороший настрой у детей, оставят впечатление об уроке литературы как о радостном, праздничном событии.
В учебнике-хрестоматии (с. 179-180) дано одно стихотворение Юлия Кима - одного из ярких представителей авторской песни, который создал тексты песен к большому количеству фильмов и для взрослых, и для детей. «Рыба-кит» - тоже песня, это сразу чувствуется по задорному ритму и игровой ситуации.
Юлий Ким не одинок в своем стремлении создавать стихотворения-шутки и песни-шутки: это делали Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Вадим Егоров, Юнна Мориц и другие современные поэты. Несколько текстов мы предлагаем учителю и детям в Приложении .
III. Что читать летом
Мы приводим примерный список книг, которые могут быть рекомендованы пятиклассникам для летнего чтения (см. Приложение ). Учитель возьмет в библиотеке эти книги, сделает в классе выставку и кратко расскажет об их содержании, учитывая читательские интересы детей и стремясь заинтересовать их новыми книгами. Учитель заранее сделает копии списка книг и даст каждому ученику.


СКОРОГОВОРКИ

[б] - [п] [б’] - [п’]

Добры бобры
Идут в боры.

Добр бобр для бобрят.

Бык тупогуб.
Тупогубенький бычок.
У быка бела губа была тупа.

По поясам пояски,
По пояскам поясочки.

Белогубы огурцы,
Молодцы белопупы.

Ехали купцы,
Говорили они
Про покромы
Да про покромки 1 .

Стоит копна 2 с подприкопеночком.

Петр Первый
Пошел погулять,
Поймал перепелку 3 ,
Пошел продавать.
Просил полтинник 4 .
Получил подзатыльник.

[в] - [ф] [в’] - [ф’]

Круг прорублю,
Мать проведу,
Сестру выведу.

По двору-подворью
В добром здоровье.

Два дровосека,
Два дроворуба,
Два дровокола.

Вьюги, метели
Под февраль полетели.

Посадила Фекла свеклу.
Февронья фыркала на Феклу.

[д] - [т] [д’] - [т’]

На дворе трава,
На траве дрова.

У нас на дворе-подворье
Погода размокропогодилась.

От топота копыт
Пыль по полю летит.

Съел молодец
Тридцать три пирога с пирогом,
Да все с творогом.

Шел мужик из-за реки,
Нес лапти-девятерики.
Нам не до мужиков,
Не до лаптей-девятериков.

На улице деготник 5 .
Нам не до деготника,
Не до деготниковых детей.

[г] - [к] [г’] - [к’]

На горе, на пригорке
Стояли два Егорки.
Раз - Егорка,
Два - Егорка.

Я вокруг погреба хожу,
Все про погреб говорю.

Полпогреба репы,
Полколпака гороху.

Купи кипу пик,
Кипу пик купи.

Шит колпак,
Да не по-колпаковски.
Кто бы тот колпак
Переколпаковал?

Из-под кислого молока,
Из-под простокваши.

Утка моя,
Селезнюха моя,
Не летай за реку,
Не клюй песку,
Не тупи носку.

Клюет курица крупку,
Курит турок трубку.
Не клюй, кура, крупку,
Не кури, турок, трубку.

[х] [х’]

Хохлатые хохотушки
Хохотом хохотали:
Ха! ха! ха! ха! ха!

Не по тропе, а около
Катилось О и охало,
О охало,
О охало
Не на тропе, а около.

Не просмеховствуй других -
И сам не просмеховствован будешь.

Полпуховика и полполувыпуховика,
Цельный пуховик 6 и полполувыпуховик.

[з] - [с] [з’] - [с’]

Зелен изумруд.

Сыворотка 7 из-под простокваши.

У сыра дуба,
У суха сука
Белошерстый пес.

На семеры сани,
По семеры - в сани.

Идет с косой
Косой козел.

Бежит лиса по шесточку 8 .
- Лизни, лиса, песочку!

Сенька-везенька,
Вези бабу на санках.
Санки - скок,
Сеньку - в лоб!

Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.

[ж] - [ш]

Журила 9 журавля журавлиха.

Летят три пичужки 10
Через три пусты избушки.

Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей.
Две мыши поплоше
Несли по два гроша 11 .

Шла бабка из-под Шарташа,
Несла кринку 12 из-под простокваши.

Как заедешь в Шарташ,
Там не расшаташь.

ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Урок литературы в 5 классе № 60.

Дата ___________________________

Тема: Писатели улыбаются. Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Ю. Ч. Ким «Рыба-кит». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Цели урока: Краткое знакомство с жизнью и творчеством Саши Черного и Ю. Ч. Кима. Расширение представления о юморе и литературе.

Развитие навыков пересказа и анализа текста, творческих способностей.

Воспитание чувства юмора.

Основные понятия: юмор.

Методические приемы : беседа, слово учителя, прослушивание аудиозаписей, выразительное чтение.

Оборудование: аудиозаписи песен Ю. Кима, учебник, тетрадь.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока.

    Организационный момент.

Цель этапа: проверка готовности обучающихся к работе.

    Работа по теме урока.

1. Целевая установка.

Цель этапа: озвучивание темы, формулирование целей работы на урок.

2. Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор.

А. Чтение статьи учебника (с. 172-173) .

Б. Слово учителя


Александр Гликберг родился в многодетной семье, которая поселилась в небольшом городке Белая Церковь на Украине. Саша тяготился обывательской средой, обстановкой в семье, где он никогда не знал материнской ласки. Мальчик бежал из дому. Он пережил множество трудностей, стал нищим-попрошайкой и, не выдержав, вернулся домой. Но мать с отцом не приняли его. О судьбе мальчика написали в газете, и К. К. Роше, высокопоставленный чиновник из города Житомира, усыновил мальчика и стал для него настоящим отцом. Равнодушие и злоба родителей сменились добротой и вниманием приемного отца. До конца своей жизни Саша Черный будет в произведениях для взрослых остроумным и язвительным, а в произведениях для детей - нежным и добрым.
Саша Черный страдал от несовершенства мира и своими сатирами старался побудить людей измениться. Добрыми рассказами для детей он хотел поддержать доброту и радость жизни в растущем человеке. Он умер от сердечного приступа после того, как помогал тушить пожар у соседей. Он выбрал себе псевдоним Саша Черный (в противоположность одному из поэтов его времени, который взял себе псевдоним Андрей Белый ), но люди вспоминают его со светлыми чувствами.
Позже, в старших классах, мы будем читать сатирические произведения Саши Черного.


В. Беседа. Реализация воспитательной цели.


- Вы прочитали два рассказа Саши Черного: «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон». Какое настроение вызвали у вас эти рассказы? Какие эпизоды, описания вам понравились?


- Почему в рассказе «Кавказский пленник» никто из детей не хотел быть Костылиным?
(Никто из детей не хотел быть предателем).

— Вопросы (Егорова, стр. 376 – 377).


- Какие смешные эпизоды можно отметить в рассказе «Игорь-Робинзон»?
(Дети отмечают, как индюк съел бюст Гоголя, как теленок жевал курточку, как Игорь сделал из бумаги золотую медаль).


- Каким можно назвать юмор Саши Черного: острым, язвительным или добрым, мягким?

Играли ли вы когда-нибудь в игры, которые придумали после чтения художественных произведений? Какие это игры? Расскажите об одной такой игре.

3. Ю. Ч. Ким. Рыба-кит.


А. Чтение статьи учебника (с. 189) .

Б. Прослушивание песни «Рыба — кит».

В. Работа по вопросам и заданиям учебника (стр. 190). Реализация воспитательной цели.

Юнга (от нем. Junge - «мальчик» или нидерл. jonge - «молодой») - мальчик на судне, готовящийся в матросы. Основав Кронштадт в 1703 году, Пётр I учредил в нём училище морских юнг , то есть малолетних матросов…

Сейнер (англ. seiner , от (purse) seine - (кошельковый) невод) - рыбопромышленное судно для лова рыбы кошельковым неводом, который также может называться сейной. Сейнер , обычно, однопалубное судно с надстройкой, смещенной к носовой части.

Лот — это стандартная партия или объем, какого либо товара. Лот — это также единица измерения валюты во время торгов на валютной бирже.

III . Итог урока.

Цель этапа: обобщение информации.

Беседа.

Егорова, стр. 380 – IV .

- Играли ли вы когда-нибудь в игры, которые придумали после чтения художественных произведений? Какие это игры? Расскажите об одной такой игре.

Прослушивание песен Ю. Ч. Кима.

IV . Домашнее задание.

Цель этапа: сообщение и разъяснение содержания домашнего задания.

Ответить на итоговые вопросы (стр. 192), подготовиться к итоговому тестированию.

По желанию. Написать сочинение «Как мы играли в Робинзона (индейцев, путешественников…)».

Литература.

      Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях. Часть 2/ В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. коровин.-2-е издание – М.: Просвещение, 2013

      Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – 5-е издание, переработанное – М.: ВАКО, 2013.

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ставропольский государственный педагогический институт

Историко-филологический факультет

Кафедра теории и методики преподавания

исторических и филологических дисциплин

Конспект урока литературы

Тема: Юлий Ким «Рыба-кит ».

Разработала: студентка 4 курса

историко-филологического факультета,

отделения русского языка и литературы

Новикова Анастасия Андреевна

Проверили: учитель русского языка и литературы

Макаренко Елена Владимировна

групповой руководитель:

Петренко Денис Иванович

Оценки за урок:

___________ (подпись учителя)

___________ (подпись гр.рук.)

Ставрополь, 2016

УМК: Литература. 5 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 /В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И.Коровин. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Тема урока: Юлий Ким «Рыба-кит»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели урока:

Обучающая цель:

Совершенствовать умение пересказывать прочитанное.

Совершенствовать навыки выразительного чтения.

2.Развивающая цель:

Формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа.

3.Воспитывающая цель:

Воспитывать интерес детей к чтению.

Универсальные учебные действия (УУД):

Предметные: ознакомиться с песней Ю.Кима «Рыба-кит»; овладение навыками анализа текста.

Метапредметные: овладение разными видами речевой деятельности и основами культуры речи; формирование навыков творческой деятельности; развитие умений вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: формирование нравственности и приобщение к нравственным ценностям через анализ текста; духовное развитие через работу с понятием текста.

Формы обучения: Индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы обучения: По источнику "передачи знаний": словесный, наглядный. По степени активности познавательной деятельности учащихся: проблемный.

Приемы обучения: Фронтальный опрос, индивидуальные задания, работа по командам, составление синквейна.

Оборудование: Учебник-хрестоматия в 2-х частях,5 класс. Под редакцией В.Я.Коровиной, компьютерная презентация по изучаемой теме, проектор,.

Технологическая карта урока

(1мин.)

Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

II . Проверка заданного на дом материала.

(10мин.)

Цель этапа: проверка усвоения материала, умение формулировать свои мысли, аргументировать свое мнение.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста!

Все ли готовы к уроку?

Перед тем, как мы перейдем к произведению, предлагаю поиграть.

Каждая и з команд, должна вспомнить как можно больше скороговорок. Команда, которая не может вспомнить скороговорки, выбывает из игры. Побеждает команда, оставшаяся последней.

Белые бараны били в барабаны.

Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.

Баран - буян залез в бурьян.

Собрала Маргарита маргаритки на горе,
Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Приветствуют учителя.

Играют

Отвечают

Метод мотивации учебной деятельности.

Личностные: внимание, уважение к окружающим;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

Регулятивные:

саморегуляция.

Познавательные

Коммуникативные:

III .Актуализация знаний. (3мин.)

Цель: повторение ранее изученного материала.

Сегодня на уроке, мы с вами продолжим знакомиться с юмористическими произведениями. Кто что запомнил о жизни и творчестве Юлия Кима?

Отвечают на вопросы.

Метод фронтальной организации обучающихся.

Познавательные : выбор оснований и критериев для сравнения и классификации материала;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IV .Постановка цели и задач урока. (5мин).

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися нового материала.

Давайте послушаем стихотворение-песню «Рыба-кит».

Какое настроение у песни?

Что позволило определить настроение песни?

Подумайте и ответьте, есть ли нелепости в тексте песенки?

какие нелепости заметили?

С какой целью происходит включение нелепого в текст песенки?

Участвуют в диалоге.

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: целеполагание

Физминутка (2мин.).

Слайд

Выполняют

Личностные: установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке.

V .Беседа по содержанию рассказа и составление схемы. (22мин.)

Цель: проанализировать произведение при помощи комментированного чтения.

Давайте еще раз прочитаем произведение.

Все ли слова были вам знакомы?

Сейнер - это рыбопромысловое судно. Обычно однопалубное судно с надстройкой, смещенной к носовой части.

Юнга - мальчик на судне, готовящийся в матросы.

Кашалот - морское млекопитающее, крупнейшее из зубатых китов.

Мог ли попасться на лот кит, если лот – это инструмент для измерения глубины воды,

Мог ли вообще попасться кит на удочку?

Кто главный герой произведения?

А теперь мы с вами составим синквейн (пятистрочная форма стихотворения).

Вы раньше составляли синквейны?

Давайте для примера составим синквейн на тему: «Весна».

Весна.
Теплая, долгожданная.
Приходит, оживляет, воодушевляет.
«Весною, когда земля оттает, люди тоже как будто становятся мягче». М.Горький
Солнце.

А теперь самостоятельно составим синквейн на тему: «Юмор»

Ученик читает вслух стихотворение «Рыба-кит»

Записывают таблицу в тетрадь

    Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

    Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

    Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).

    Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)

    Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

Проблемный, метод фронтальной организации обучающихся.

Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков развернутого анализа;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;

VI .Рефлексия. (5мин.)

Цель : осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

О чём узнали сегодня на уроке?

Что нового открыли для себя?

Чему научились? ·

Что в личности поэта Ю. Кима удивило вас?

Отвечают на вопросы.

Личностные:

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

VII .Задание на дом.(2мин.)

Ознакомиться с домашним заданием.

Составить таблицу по сюжету произведений: «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон», «Рыба-кит»

Методы:

По способу передачи и усвоения информации: словесный.

Коммуникативные:

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Умение слушать и вступать в диалог.




Top