Уроки цветок акриловыми красками. Рисуем: потрясающие цветы акриловыми красками

От фотографа этого потрясающего произведения искусства: Я постарался сделать урок как можно более полным по количеству фотографий — на самом деле процесс росписи очень быстрый и больше напоминает каллиграфию, чем живопись — мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти.

В любом случае, Мила расписывает значительно быстрее, чем я фотографирую. И лучше…

1. Кисти, которые нам будут нужны для работы и тренировочный эскиз карандашом, на котором мы будем опробовать консистенцию краски (не густая, но и не жидкая) чтобы закончить любой элемент одним мазком:


2. Набираем на кисточку два цвета краски следующим образом:


3. Делаем простое упражнение — тянем прямую линию как можно дальше — это даст вам возможность понять, какой консистенции должна быть краска для достаточно длинного мазка:


4. Делаем следующее упражнение — небольшую дугу: прямая чёрная линия показывает начало мазка, стрелка — направление:


5. Следующее упражнение. Точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент — розу:


6. На более широкую кисть набираем два других цвета и выполняем первое упражнение — проводим прямую линию:


7. Берём свой лист ватмана с подготовленным графическим дизайном и проводим волнообразные мазки (от двух до четырёх волн) — они образуют большие отдельные лепестки:


8. Поворачивая лист, продолжаем наносить мазок за мазком. Не отрывайте руку, выполняя один мазок:


9. Таким же способом создаются внутренние лепестки поменьше. Не бойтесть работать по влажной краске:


10. Подровняйте нижний край, если он у вас не очень ровный:


11. И ещё фокус: тот край кисточки, на котором у вас белый цвет, вы можете окунуть в кремовый (или наоборот, кремовый в белый) — таким образом один мазок даст вам сразу три цвета… Можно и больше:


12. Следующий цветок делаете круглым, состоящим из четырёх-пяти лепестков. Обратите внимание на то, как белый смешивается с кремовым в одном мазке:


13. Точно так же, волнообразными мазками создаёте внутренние лепестки:


14. Постарайтесь закончить свой последний внутренний мазок таким образом, чтобы не осталось чистой бумаги в центре, а мазок был ровный у края:


15. Вот что у вас должно получиться:


16. Используя натуральную мочалку, обрезанную в форме шара, нанесите фон различными оттенками зелёного (это уж точно не Жостово):


17. Карандашом нарисуйте общий дизайн. Если у вас нет специальных инструментов (например циркуля) не расстривайтесь:


18. Если вас удовлетворила консистенция краски при тренировочном упражнении, начинайте роспись:


19. В серединки можете потыкать дешёвой, коротко обрезаной кисточкой, нанося жёлтый с белым цвета:


20. На маленькую кисточку для зелени также можно набирать сразу два оттенка:


21. Толщину мазка следует варьировать нажимом на кисть (как при каллиграфических работах) и каждый елемент выполнять одним мазком:


22. К каждой розе снизу пририсуйте зелёную бубочку(?):


23. Начинайте движение снизу и заканчивайте вверху, добиваясь очень острого окончания, плавно отрывая руку с кисточкой от листа бумаги:


24. Бутоны не должны быть одинаковой формы, как и зелёные елементы:


25. Теперь немного о листиках: листочки выполняются также, как и лепестки цветов, только волнообразные движения кисточки более частые:


26. Наберите на кисточку белый и зелёный:


27. Попробуйте сделать такое волнообразное движение, следя за тем, чтобы кисточка не отрывалась от бумаги:


28. Когда вы заканчиваете верхушку листа, кисточка должна повернуться следующим образом, чтобы образовать остриё:


29. К белому можете добавить розово-сиреневого:


30. Ваш законченный стандартный листик:


31. Этой же (широкой) кисточкой проведите стебелёк — основание листика:


32. Если все ваши листочки будут одинаковыми, работа может выглядеть скучно:


33. Вторую сторону можете закончить как обычно:


34. Широкой кисточкой проведите черенок листа:


35. И ещё одна разновидность, наиболее сложная в исполнении:


36. Потренировавшись на своём черновике, продолжим работу над нашим проектом:


37. Заполняем листочками свою работу. Для того, чтобы работа была повеселее, используем различные оттенки зелёного, различные формы листа и различный дизайн положения листиков на плоскости — немного потренировавшись, вы научитесь! Самый лучший учебник — фотографии уже сделанных кем-то дизайнов. Как только вы освоите общие принципы, вы сможете создавать свои собственные дизайны с лёгкостью:


38. Не бойтесь заехать своими листочками на уже нарисованые цветы! Такие перекрытия только обогатят ваш дизайн:


39. Не бойтесь перекрывать свежую краску только что нарисованых листиков:


40. Меняйте форму и расположение листочков, не забывайте:


41. Не забывайте про черенки — они помогут вам исправить серединки листочков:


42. Добавляем новый цвет к своей палитре. если краска густая — капните водички и старой кисточкой размешайте именно то место, где вы капнули:


43. После всей проделанной работы новый цветочек покажется вам шуткой! Обратите внимание, что акриловые краски хорошего качества с одного раза перекрывают любой цвет:


44. Продолжим нашу роспись, вооружившись новым елементом:


45. Возьмите старую кисточку, обрежьте коротко и потыкайте в серединки цветочков жёлтым с белым, не ошибётесь:


46. Теперь мы подошли к моменту, который у нас по домашнему называется «крутить усы». Это уже каллиграфия в чистом виде — тонкой кисточкой с длинным упругим волосом проводим различные стебельки. Нужно следить за тем, чтобы краска была достаточно жидкой (добавляйте воду) и каждый стебель проводился одним мазком. толщина меняется от нажима кисточки:


47. Усы крутятся очень быстро (фотоаппарат не успевает):


48. Не забудьте про сердцевинки своих цветочков:


49. Своей старой коротко остриженой кисточкой можете добавить немного зелёного в сердцевинку:


50. Теперь возьмите простой карандаш и чёрной акриловой краской поставьте чёрные точки:


51. Внимательно осмотрите свою работу и исправьте недочёты — добавьте тёмно-зелёного, докрутите усов (с помощью «усов» можно подправить недостатки дизайна!):


52. Возьмите свою старую, коротко остриженую кисточку, вымойте, и белой краской наносите белые точки, стараясь соблюдать форму (что-то вроде сирени):


53. Можно сказать, что ваш учебный образец закончен:

После таких уроков можно и стены у себя расписать,по крайней мере в детской,ведь ребенок не будет указывать на ваши ошибки в рисовании

Конец мая – это та пора, когда природа уже ожила после долгого зимнего сна и теперь начинает распускаться, озаряя мир красками. В это время повсюду множество источников вдохновения, нужно запечатлеть все, что видят глаза. Ниже вы узнаете, как отображать акварелью мир таким, каким вы его видите со всеми точностями и яркостью оттенков. Учиться мы будем на таком букете тюльпанов, который можно встретить весной почти в любом доме.

Можно взять и другие цветы, которые понравятся. Главное, чтобы букет был живой и «сочный». Рисуйте всегда с натуры – так вы сможете в полной мере увидеть даже мельчайшие изменения оттенков. Из этого урока заберите в копилку своих знаний принцип работы, чтобы в будущем понимать, как творить подобные изображения.

Схема нашей работы будет разделяться на несколько этапов:
Набросок
Светотень
Акварельная проба
Сам рисунок

Набросок очень важен при рисовании акварелью, потому что именно на нем зиждется все изображение. В нашем примере использовалась акварельная бумага, которая позволяет «играть» с оттенками, из-за того, что краски высыхают дольше и можно интересно смешивать несколько разных цветов. Учимся несложной технике рисования цветов карандашом:

Размечаем на бумаге положение всех цветков из букета. Стараемся аккуратно передать хотя бы общую форму каждого из них. Пропорции сохраняем за счет метода визирования. Для этого берем карандаш, ставим его на вытянутой руке горизонтально и измеряем ширину каждого бутона. После этого ставим карандаш вертикально и смотрим, сколько раз ширина входит в длину. Таким образом, размеры бутонов сохранятся, рисунок приобретет реалистичность. Наши цветки пока представляют собой круги и овалы – не акцентируемся на деталях.

Внимательно рассмотрите цветы, посчитайте лепестки, обратите взгляд на строение чашечек. В данном случае у нас 4 красно-оранжевых тюльпана со складочками посреди гладких лепестков и 1 желтый с бахромой по краям. На красных бутончиках лепестки располагаются в один слой, накладываясь друг на друга по кругу, на желтом же они распускаются в два ряда.

Начинаем прорисовывать детали с «косточек», вокруг них выстраиваем сами лепестки. Такие бутоны у нас выглядят, как шестигранники. От «направляющих» будет зависеть, в какую сторону изогнется тот или иной листик. Все наши тюльпаны получаются разными, ведь рисуем мы каждый индивидуально. Помните, что в зависимости от времени суток и температуры цветы могут изменять свою форму, поэтому не растягивайте наведение наброска на несколько часов. Фаза цветения также немаловажна, поэтому ее нужно уметь правильно отобразить. У нашего букета весьма удачно располагаются три бутона, находящихся на разных фазах.

Нижний желтый тюльпан мы отображаем раскрытым, чтобы были видны не только лепестки, но и внутренняя часть с тычинками.

Осталось дорисовать листья. За все время работы не переусердствуйте с ластиком, чтобы в дальнейшем акварель не скатывалась в местах «подтирок».

Можно сразу начать наносить краску, но мы рекомендуем вам сначала сделать два маленьких эскиза на небольших бумажках. Первый будет отображать, как падает тень – нам будет легче распределять нужным образом краску:

Далее акварелью определяем, какие цвета подходят для нашего большого творения, а какие можно сразу отвергнуть. Для этого рисуем примерно такую картинку, без точностей и дополнительных деталей:

В цветовом наброске важно посмотреть, как будет выглядеть фон, стоит ли его сделать ярче или темнее. Определяем уровень затемнения на теневых сторонах и яркость самих цветков. После этой работы можете смело брать акварельную бумагу и приниматься за рисунок. Выбирать лучше импортную хлопковую бумагу, не выбеленную искусственно. Она имеет сероватый оттенок, по сравнению с обычным листом. На белых обоях, правда, она будет смотреться не лучшим образом, поэтому предпочтительно выбирать другой фон для своего шедевра.

Отличительные особенности акварельной бумаги в ее неоднородности и скорости высыхания влаги. Пока один слой не высох, можно намешать еще несколько тонов, что создает объем. Например, лепесток заливаем желто-зеленой смесью и аккуратно капаем сверху алой, а снизу темно-зеленой краской, чуть растушевываем.

Также заливаем каждый лепесток на цветках, растушевываем, распределяем тень. Неоднородность тонов только подчеркнет реалистичность рисунка.

Однослойная техника делает рисунок живым и ярким. Посмотрите на нераскрытый бутон – согласитесь, что такое огромное количество оттенков может создать только природа и… мы:

Пока бутоны подсыхают, пишем один листик. Смешиваем зеленые тона и экспериментируем с яркостью. Пока акварель не высохла, вы можете заметить вот такой красивый блеск:

Теперь переходим к центральному оранжево-красному цветку. Заливаем фоновым цветом – в данном случае насыщенно желтым, далее прорисовываем красные прожилки, смешиваем краски для создания переливов.

Подчеркиваем тень с правой стороны светлыми холодными оттенками. Стебель заливаем светло-зеленой краской, а темную тень проводим тонкой кисточкой.

Второй лист начинаем заливать с внешней части, затем переходим к более темной внутренней. Участки для удобства можно разделить на столько фрагментов, насколько вам будет удобно.

Приступаем к работе над левым распустившимся тюльпаном. Самую ювелирную работу – середку, оставляем напоследок.

В процессе работы ваш стол может выглядеть примерно так:

Важно определиться, где какой лепесток, чтобы индивидуализировать каждый фрагмент. Обратите внимание, где краешек более светлый, а где имеет затемнение.

Зрительно оживляем наш цветок тычинками. Да, в природе они черного цвета, но мы изображаем их умброй. Каждая тычинка относится к своему лепестку, а пестик посередине дополняет композицию – его прорисовываем особенно тщательно, оттеняем, но действуем осторожно, чтобы не получилось пятна.

Дальше на очереди самый красивый и броский – желтый цветок. Сердцевинку нижнего ряда выделяем темными оттенками – это не тень, а часть лепестка, поэтому выражаем ее особенно аккуратно и точно. Растушевываем по краям оранжевую краску так, чтобы подчеркнуть весь спектр цветов на отдельно взятом листике.

Второй ряд делаем более темным, добавляем чуть больше красноватых теплых оттенков.

Аккуратно выделяем сердцевину:

Теперь дело за листьями. Нужно изобразить их как можно точнее. Обращаем внимание на падающий свет, подчеркиваем отблески на глянцевых поверхностях аккуратными линиями. Растушевываем получившиеся части и комбинируем разные цвета.

Теперь несколько советов, подводящих итог нашему большому мастер-классу:

Больше проб. Используйте разную бумагу, кисти, комбинации цветов и марки красок, чтобы найти те, которыми вы будете пользоваться в дальнейшем всегда.

Какая бы не была бумага, творите на ней именно вы, поэтому только от вас и вашего настроения зависит, насколько оригинальным и ярким получится ваше произведение.

Начинаем рисование цветов мы всегда с набросков. Обобщаем их до простых контуров, а внутрь геометрических фигур уже вписываем детали.

Внимательно смотрим на каждый цветок в отдельности. Задача художника – изучать объект своего вдохновения, замечать мельчайшую игру света и природные переливы тонов.

Обязательно делаем теневой и акварельный эскизы, чтобы правильно «разбросать» тень по будущему «чистовику», а также не ошибиться с тонами.

Акцентируем свое внимание на строении предметов, которые рисуем. Именно «анатомические» детали часто становятся основой конструкции, как остов наших лепестков, например.

Не бойтесь неоднородности и пятен – несовершенства часто являются признаком реалистичности, а абсолютная симметрия и равномерный тон ликвидируют в рисунке живость.

Урок № 31. Рисуем акрилом цветы.


Продолжаем уроки живописи для начинающих художников, которые публикуются в .

Сегодня мы с вами нарисуем первую картину, используя акриловые краски . Если вы уже подготовили все необходимое, можно начинать изучать эту очень интересную технику.

Сразу же хочу обратить ваше внимание на то, что белой краски может понадобиться намного больше, чем всех других оттенков. Потому что ее придется часто добавлять, чтобы добиться нужного вам цвета. В продаже есть белила цинковые и белила титановые.

Титановые белила лучше смешиваются и накладываются на холст. В наборе красок обычно есть титановые белила, а если вы покупаете отдельную баночку, просто обращайте внимание на то, что на ней написано.

Для нашей картины можно купить и холст на картоне, и натянутый холст. Холст на картоне стоит дешевле, поэтому проще начать рисовать именно на такой основе.

Для этого урока я выбрала простые цветы, которые растут в горшке около стены, обшитой досками. Поэтому мы научимся не только рисовать сами цветы, но и сможем поработать над интересным фоном.

Как только вы начнете рисовать акрилом, то сразу же поймете, насколько интересно работать художнику с такими красками.

Если акварелью мы рисовали последовательно, ждали, пока она высохнет, то сейчас можно рисовать быстро и работать не с отдельными участками, а сразу над всей картиной.

В следующих уроках мы с вами научимся использовать в технике акрила прием послойной лессировки, достигая при этом удивительных прозрачных оттенков.

Мастихин тоже пригодится нам для нанесения краски, им удобно наносить густую краску, не разбавляя ее при этом водой. Если акварель мы всегда разбавляли водой, а потом наносили тонким слоем, то акрил можно использовать в технике импасто.

При такой технике происходит густая накладка красок, чтобы усиливался световой эффект и общее впечатление от картины.

Акрил всегда доставляет художнику большое удовольствие и помогает передавать свое настроение тем людям, которые потом будут смотреть на уже готовую картину.

Акриловые краски можно наносить на картину не только кисточкой, но и просто пальцем.

Не забывайте промывать кисточки во время работы и делайте это тщательно. Иначе акриловая краска засохнет, и ваша любимая кисточка будет полностью испорчена.

На вашем столе должна обязательно стоять баночка с водой, краски и палитра.

После промывания кисточки ее можно протереть сухой тряпочкой и поставить подсыхать в какую-нибудь вазочку или баночку.

Научитесь наслаждаться работой с красками и получать удовольствие от творчества.

Конечно, у любого художника бывают дни, когда почему-то нет настроения, хотя уже все готово для рисования. В этом случае не надо себя заставлять, просто сделайте перерыв, немного помечтайте, и снова творческое настроение вернется.

Тип характера человека тоже определяет, как он смотрит на мир. Если вы давно хотели узнать себя лучше, можете почитать про типы темперамента человека на сайте www.zuit.ru в разделе психология личности.

Все художники – это особенные люди, они немного по-другому смотрят на мир и всегда видят его удивительные стороны, которые так хочется изобразить на своей картине!

Холст на картоне проще всего положить на стол, но можно установить и на специальную подставку - мольберт.

Для начала мы научимся рисовать на горизонтальной поверхности.

Итак, положите перед собой основу для рисования и возьмите в руки простой карандаш. На холсте можно рисовать углем или карандашом. Или делать наброски тонкой кисточкой. Но мы пока будем придерживаться проверенного способа. Если вы занимались вместе с нами, изучили все уроки акварели, то сейчас у вас не вызовет никаких трудностей то, о чем я буду рассказывать.

Смотрим на фотографию и делаем набросок при помощи карандаша. Цветы не надо вырисовывать слишком тщательно, намечаем трещины между досками и рисуем горшок, в котором растут цветы.

Между цветами схематично рисуем листья. Карандашные линии нам еще пригодятся, они до какого-то момента будут видны сквозь краску, а потом исчезнут.

Набираем из баночки красную или розовую светлую краску и переносим ее на палитру. Вместо палитры хорошо использовать простой белый лист бумаги или отрывную бумажную палитру.

Добавляем белила титановые и смешиваем. После этого надо эту смесь немного разбавить водой, и только потом мы начнем рисовать на подготовленном холсте.

Один простой совет: набирать краску из баночки надо самым кончиком кисточки, иначе краски будет слишком много, и она просто не будет израсходована. На палитре лишняя краска быстро засохнет и ее придется выкинуть.

К белилам добавляем каплю синего цвета и рисуем горшок, закрашивая таким образом холст. Обратите внимание на то, как ложится краска.

Чем гуще ваша смесь, тем более фактурной будет поверхность, а мазки кисточкой станут рельефными, а не плоскими, как это было при работе с акварелью.

Рисуем листья, смешивая для этого светлый оттенок зеленой краски и желтую краску. Между цветами просто ставим небольшие пятна, пока форма не имеет значения, потому что мы накладываем только первый слой краски. Белые места между листьями оставляем как есть, не закрашивая.

После его высыхания мы начнем работать более тщательно над каждым цветком или листочком.

На следующем этапе нам нужно нанести слой краски на фон. Поскольку цветы висят на стене, которая обшита досками, подготовим смесь нескольких красок, чтобы получился нужный цвет.

На палитре смешаем желтую краску, добавим в нее красную и хорошо перемешаем. После этого наберем на кисточку немного коричневой краски и тоже добавим в эту смесь. После этого разбавим смесь водой и посмотрим, что у нас получилось.

Если вы набрали на кисточку краски больше, чем вам нужно, просто проведите кисточкой по палитре в другом месте, тогда лишняя краска вам не помешает. Она останется на палитре, ее можно будет использовать для другой смеси.

Касатик, петушок, королевская лилия - это все о нем, о нежном и загадочном ирисе. Учимся рисовать любимый цветок богов и королей.

Прежде, чем приступить к рисованию, хорошо рассмотрите свою цветочную модель. Обратите внимание на расположение лепестков. Три тянутся вверх, образовывая своеобразную трубочку вокруг сердцевины. Эти лепестки называются стандарты. Три нижних, достаточно больших, лепестка с отгибом опускаются вниз. Эти лепестки называются фолы. Каждый фол имеет своеобразную бородку из густых ворсинок у основания. Для нижних лепестков ирисов характерным является и наличие темных тонких жилок.

Листья имеют мечевидную форму, плоские и длинные. Стебли ровные, высокие.

Определите для себя, какие основные геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник) вы угадываете в очертаниях цветка.

Вариант #1

Попробуем нарисовать одиночный цветок.

Нарисуйте два овала, расположив их так, как показано на фото внизу. Обязательно проведите вертикальную ось симметрии. Линии должны быть тонкими и легкими, при необходимости легко стираться. Эти линии составят границы будущего рисунка.

В верхнем овале прорисуйте три стандарта. Рисование начните с прорисовывания центрального лепестка.



Прорисуйте два элемента, создающих эффект бородок.



Ориентируясь на вспомогательные линии, прорисуйте два боковых лепестка.



Нарисуйте нижний центральный лепесток, стебель и узкий лист. Сотрите вспомогательные линии. Раскрасьте рисунок по своему усмотрению.



Вариант #2

Если вы хорошо разобрали предыдущую технику рисования, значит, вполне осилите и технику, предложенную ниже. Благодаря тщательно прорисованным лепесткам, ирис выглядит более естественно.

Как нарисовать букет цветов ирисов карандашом?

Используя приведенные ниже подсказки и технику, описанную в начале статьи, вы легко нарисуете несколько ирисов, составив из них нежный букет.

Вариант #1

Продумайте будущую композицию. С помощью легких линий сделайте набросок рисунка. Работая над рисованием цветочных лепестков, не забывайте, что ирис далек от идеальной симметрии и именно в этом его прелесть.



Будьте внимательны, работая над деталями рисунка. Не забывайте о характерных для ириса бородках и жилках. Не пренебрегайте нанесением теней. Наличие затененных участков добавит рисунку глубины и контрастности, сделает его более живым и объемным.



Вариант #2

Ниже представлен еще один, достаточно простой, способ нарисовать красивые ирисы. Обратите внимание на цветовое решение рисунка, ведь для ирисов характерно постоянное движение цвета.



Как нарисовать цветок ирис акварелью поэтапно?

Ирисы и акварель созданы друг для друга. Профессиональные художники утверждают, что работать с акварелью достаточно сложно, впрочем, как и рисовать ирисы. Однако, эта статья рассчитана на тех, кто делает первые шаги в изобразительном искусстве, а значит техники, которые предлагаются читателю, не требуют высокого профессионального уровня.

Важно: для работы с акварельными красками используйте соответствующую бумагу. Обычные альбомные листы не подходят, поскольку, бумага для акварелей имеет шероховатую поверхность и лучше держит краску.



Акварель «Ирисы»

Продумайте вашу композицию. При необходимости, сделайте легкий набросок, обозначив головки цветов, стебли и листья.

Определите цветовую гамму будущего рисунка. Пятнышки на схеме внизу - идеальные, с точки зрения профессиональных художников, сочетания цветов.



Акварель любит воду! И даже специальные листы бумаги склонны к деформации в процессе рисования. Чтобы минимизировать последствия деформации, лист следует зафиксировать на поверхности малярным скотчем (по периметру).

Хорошо увлажните акварельный лист с помощью пульверизатора.



Излишки влаги удалите чистой губкой. Внимательно посмотрите на поверхность: лист не должен блестеть. Если вы заметили блеск, еще раз промокните поверхность губкой.



Приступайте к рисованию. Пишите легко, без усилия. Краска будет расходиться мягко, создавая размытый край.



Освоив технику, приступайте к созданию шедевра.



Дайте рисунку высохнуть.

Прорисуйте контуры и детали голевой ручкой или специальным линером, если видите в этом необходимость. Несколько четких линий на рисунке внизу превратили размытые акварельные кляксы в изящные цветы.



Акварель «Ирисы»

«Мокрая» техника не ограничивает полет фантазии и позволяет создавать уникальные цветочные образы.

Акварель «Ирисы»

Сочетание мокрой и сухой техники дает потрясающие, по своей реалистичности, изображения.



Акварель «Ирис»

Чтобы минимизировать последствия деформации от увлажнения и последующего высыхания, лист зафиксируйте на рабочей поверхности малярным скотчем (по периметру).

Сделайте легкий набросок, отметив для себя расположение, форму и размер цветов. С помощью воскового карандаша наведите контуры изображения. Линии должны быть толстыми и четкими. Их назначение - не дать краске растечься и сохранить границы каждого отдельного элемента.

Прорисуйте листья и стебли (карандаш восковый).

Слегка увлажните середину одного из лепестков с помощью кисточки и чистой воды. Раскрашивайте лепестки, работая с двумя сочетающимися цветами (см. схему выше). В результате вы получите красивый и естественный градиент, присущий ирисам. На фото используются фиолетовая и синяя краски.



Не закрашенные области лепестков увлажните чистой водой. Раскрасьте бледно желтой или лимонной акварелью. Ближе к основанию лепестка тонкой кистью капните краску цвета охры. Влажная акварель начнет движение, создавая интересный переход. Оттенить желтый можно также оранжевым. Раскрасьте листья. Дайте рисунку высохнуть. Прорисуйте тонкие жилки на листиках.

Аккуратно затонируйте фон. И прорисуйте тонкие жилки на лепестках.

Видео: Ирис акварелью.Подробный видеоурок.1-ое занятие.ИЗО-студия ТУТА-КА!

Художники во все времена любили изображать цветы. Мы с вами попробуем написать эту прекрасную герань в горшке акриловыми красками .

Начинающему художнику этот натюрморт может показаться очень сложным, на самом деле цветы и листья здесь написаны легкими мазками.

Краски землистых тонов - сырая и жженая сиена - лучше всего подходят для того, чтобы писать керамику, в том числе и глиняный горшок. Листья герани можно передать различными оттенками зеленого цвета, используя как чистую зеленую краску, так и смешанную в различных пропорциях с желтой краской или белилами. Зеленый цвет на этой картине должен быть очень интенсивным, чтобы усилить контраст зелени с красными лепестками герани. Красный и зеленый, как вам уже известно, цвета дополни-тельные, их сочетание поможет создать фокальную точку нашей картины.

Преимущества акриловых красок
Акриловые краски идеально подходят для цветочных натюрмортов. Они, как мы уже рассказывали, быстро сохнут, поэтому их легко наносить на полотно толстыми слоями. На сегодняшнем уроке вы научитесь с помощью различных мазков подчеркивать фактуру той или иной поверхности.

Для урока рисования Вам потребуется

Натянутый на планшет
размером 40×30 см не очень грубый холст
Карандаш 2В
Кисти: плоская № 12, плоская с закругленным кончиком № 4, круглая № 8
11 акриловых красок: красный кадмий, желтый кадмий, темно-зеленая, светлая оливковая, синий кобальт, ультрамарин, жженая сиена, сырая сиена, жженая умбра, желтая охра, титановые белила

1 Готовим холст к работе и делаем набросок

Наберите на плоскую кисть немного сырой сиены, обмакните кончик кисти в воду, чтобы развести краску, и покройте натянутый холст слоем бледно-коричневой грунтовки. Когда грунтовка высохнет, карандашом сделайте набросок будущего натюрморта. Цветы следует наметить упрощенно, в виде стебелька с кружком на конце.

Выбор цвета
Прежде чем сделать мазок на холсте, следовало бы предварительно нанести на палитру все краски, которые вы предполагаете использовать во время работы. Благодаря этому вы сможете представить, как будут сочетаться на картине расположенные рядом цвета. Постарайтесь разместить выдавленные по капле краски в определенном порядке: например, горизонтальный ряд - теплые цвета, вертикальный ряд - холодные. Но помните, акриловые краски быстро сохнут. Поэтому используйте специальную палитру, поверхность которой покрыта слоем промокательной бумаги. Закончив работу, вы просто уберете с палитры промокательную бумагу и выбросите ее, а в следующий раз покроете палитру новой промокательной бумагой.

2 Осветляем фон

Добавьте к сырой сиене немного белил и покройте этой светлой краской участок стены, который ярче всего освещен, справа от горшка с геранью. Промойте кисть и нанесите пятно желтой охры на тот фрагмент картины, где будут расположены цветы. Наносите краску плавными мазками.

3 Пишем затененный участок стены


Не промывая кисть, обмакните ее в жженую умбру. Напишите этой смесью тень в левом верхнем углу картины. Теперь обмакните кончик кисти в ультрамарин. Напишите этим темным тоном левую сторону горшка.

4 Делаем блик

Промойте кисть. Смешайте сырую сиену с титановыми белилами. Отметьте этой смесью светлое пятно - световой блик - на глиняном горшке.

5 Пишем задний план

Смешайте на палитре побольше сырой сиены, титановых белил и добавьте по капельке синего кобальта и красного кадмия. Напишите этим коричневато-серым тоном нижнюю часть фона (поверхность стола)слева от горшка, постепенно примешивая белила по мере продвижения к нижнему краю холста. Проведите той же краской линию, отделяющую стол от стены. Смешайте ультрамарин с красным кадмием и напишите падающую от горшка тень.

6 Переходим к глиняному горшку

Промойте кисть. Смешайте жженую сиену с небольшим количеством желтой охры и капелькой титановых белил. Напишите центральную часть и верхний ободок глиняного горшка.

7 Продолжаем писать горшок

Обмакните кисть в жженую сиену и жженую умбру. Напишите этой смесью левую сторону горшка и тонкие тени, идущие вдоль ободка и нижнего края горшка. Сделайте плавный переход красок. Обмакните кисть в белила и осветлите правую сторону горшка.

На следующей стадии работы будем писать листья. Мы используем интенсивный зеленый цвет, который станет фоном для остальных оттенков. Старайтесь, чтобы листья, расположенные в тени, не были слишком темными.

Самовыражение

На изображенном натюрморте тот же горшок с геранью написан гораздо мягче, хотя колорит картины насыщен. Художник нанес акриловые краски на натянутый холст с помощью обычной губки, которую можно купить в любом хозяйственном магазине. Если вы захотите повторить за ним. подберите губку и разорвите се на кусочки - ими вы будете наносить краски на холст. Для написания цветочных стебел ьков можно использовать острый кран губки.

Если вы смешиваете акриловые краски на специальной палитре, которая покрыта слоем промокательной бумаги, помните, что рано или поздно они все равно засохнут.

8 Пишем листья

Смешайте темно-зеленую краску с капелькой ультрамарина и капелькой жженой умбры. Сделайте мазки этой смесью над горшком и вокруг него. Не промывая кисть, обмакните ее кончик в желтую краску, чтобы получить более светлый зеленый тон. Аккуратно покройте пятна темно-зеленой краски широкими мазками светло-зеленого тона. Дайте краскам высохнуть.

9 Подчеркиваем детали

Теперь возьмите кисть № 4. Обмакните ее в темно-зеленую краску, а затем в титановые белила и желтый кадмий. Нанесите крапинки получившейся смеси на центральную часть отдельных листьев. Напишите несколько новых листьев. Вновь обмакните кисть в титановые белила и сделайте мазки на только что добавленных листьях.

10 Пишем цветочные стебли

Промойте кисть № 4. Наберите прямо из тюбика темно-зеленую краску и кончиком кисти проведите тонкие линии - стебельки герани.

11 Заканчиваем писать горшок

Добавьте еще пару зеленых листьев вокруг горшка. Промойте кисть. Теперь смесью, состоящей из красного кадмия, жженой сиены и ультрамарина, углубите тень слева от него. Снова промойте кисть. Смешайте жженую сиену с титановыми белилами и напишите изогнутую ручку цветочного горшка.

12 Пишем цветы

Промойте кисть № 4, Смешайте красный кадмий с жженой умброй, Передайте каждый лепесток отдельным легким мазком. Промойте кисть. Смешайте красный кадмий с капелькой желтого кадмия. Напишите этой смесью ярко освещенные лепестки. Только не увлекайтесь. Достаточно будет сделать несколько мазков.

Как сохранить кисти в хорошем состоянии
Когда вы промываете кисть в банке с водой, вам непременно хочется вытереть волоски о ее край. Но от этого ваша кисть скоро придет в негодность - волоски вылезут, Чтобы избежать этого, старайтесь брать банку побольше и как можно чаще менять в ней воду. Когда придет время промыть кисть, опустите ее в воду, поболтайте хорошо, а затем просто стряхните излишки воды.

13 Выделяем детали

Возьмите круглую кисть № 8. Нанесите на лепестки маленькие мазки красного кадмия. Промойте кисть, Смешайте титановые белила с капелькой жженой сиены. Подчеркните этой смесью изогнутую ручку горшка.

При желании вы можете продолжить работу над картиной. Попробуйте нанести различные по густоте мазки, которые помогут вам выделить фактуру цветочного горшка, листьев, лепестков.

14 Отмечаем световые блики на листьях

Промойте кисть. Смешайте синий кобальт, темно-зеленую краску и титановые белила, напишите световые блики на листьях.

15 Делаем заключительные штрихи

Промойте кисть, смешайте титановые белила, желтый кадмий и светло-оливковую краску. Отметьте на зелени мелкие крапинки световых бликов, что придаст вашей картине импрессионистический оттенок. Напишите темно-зеленый лист с правой стороны горшка.

Пошаговый урок поэтапного акриловыми красками – результат


А Оптимальный размер
Цветочный горшок изображен достаточно крупным, чтобы произвести впечатление на зрителя, но в то же время он не заполняет все пространство картины.

Б Пятнистая поверхность
В Нейтральный фон
Нейтральный фон подчеркивает яркие краски, которыми написаны цветы и зелень.

Категории: 29 августа 2011


Top