Уроки рисования гуашью для детей 4 5. Мастер-класс красивого пейзажа с пошаговыми фото

Рисовать такой морской пейзаж можно с детьми от 5 до 10-11 лет. Работу надо выполнять гуашевыми красками. Вообще, именно гуашь, а вовсе не акварель, является самым удобным материалом для детской живописи. Школы и детские сады очень «уважают» акварель вовсе не потому, что детям с ней хорошо работать, а потому, что она компактная и не такая «грязная», как гуашь. На самом деле акварель – очень сложный в работе материал. Она не прощает ошибок. Любой допущенный промах уже практически невозможно исправить. Рисуя этот морской пейзаж с детьми мы можем решать довольно много задач. Например, познакомить ребенка с понятиями линии горизонта, перспективы. И, конечно мы будем учиться ровно наносить краску на бумагу, проводя линии от одного до другого края листа. У малышей это может получаться не очень хорошо, но постарайтесь научить их этому приему.
Для рисования морского пейзажа с детьми нам потребуется:

  • Лист плотной ватманской бумаги А3 или А4 формата;
  • Гуашь синего, белого, зеленого и черного цветов;
  • Большая мягкая кисть (например, белка № 6)
  • Кисть с жесткой щетиной;
  • Старая зубная щетка;
  • Палитра для смешивания красок (подойдет просто лист бумаги);
  • Банка с водой для ополаскивание кистей;
  • Тряпочка для вытирания кистей.

Как нарисовать небо в морском пейзаже.
Проведите карандашом линию, деля лист на две неравные части – 1\3 будет небом, остальное морем. Эта линия станет линией горизонта. Возьмите белую и синюю гуашь, смешайте их так, чтобы получить голубой цвет желаемой интенсивности. Закрасьте небо, совершая горизонтальные движения кистью от одного края листа к другому. Поскольку небо вверху нашей картины должно быть темнее, то, для создания эффекта «глубины», вы можете нанести сначала темно-синюю полосу, а затем уже рисовать небо голубой краской, растушевывая темно синюю полосу.


Рисуем облака на небе.
Белой гуашью нанесите точки-мазки или полностью закрасьте облака-огурчики. Пока краска не высохла, прижмите к рисунку скомканную бумажную салфетку. Это придаст облакам «пушистость» и размоет четкие границы.


Как нарисовать море в морском пейзаже
Возьмите синюю краску и покройте ей нижнюю часть листа, двигая кисть от одного до другого края листа.
Добавьте поверх синего слоя мазки-полосы зеленой и белой краски. Чем ближе к линии горизонта, тем море темнее.

Брызги морской пены можно нарисовать в технике «набрызг». Детям всех возрастов очень нравиться работать в этой технике. Для такого рисования нам понадобиться кисть с очень жесткой щетиной или зубная щетка. Кистью можно сделать такую работу точнее, зато щеткой проще. Возьмите кисть или щетку, обмакните в воду, а затем в белую краску. Указательным пальцем проведите по щетине. На бумаге окажутся белые мелкие брызги. Движение пальцем должно быть по направлению к себе, иначе брызги окажутся на художнике!
Крупные «барашки» на волнах рисуем кистью с жесткой щетиной. Чем ближе к линии горизонта, тем мельче«барашки», и меньше расстояние между волнами.


Рисуем детали морского пейзажа
На линии горизонта черной или темно-синей краской напишите каменный остров. Его форма может быть совершенно произвольной. На небе нарисуйте черные галочки чаек.
Чтобы нарисовать корабль поставьте черную точку – это корма удаляющегося парусника. Точки, нанесённые белой краской – паруса.
Если морской пейзаж кажется вам незавершенным, можно добавить несколько камней.
Наш морской пейзаж полностью готов. Осталось его просушить и повесить на стену.

Текущая страница: 1 (всего у книги 6 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Дарья Николаевна Колдина
Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий

От автора

Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру красоты, способствует формированию гармоничной личности, развивает творческое начало. На занятиях рисованием дети осваивают различные изобразительные средства, используют фантазию, передают свое индивидуальное видение предметов.

Дети 5–6 лет, знакомясь с разными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой), живо воспринимают образы. По сравнению с более ранним возрастом их деятельность становится более осознанной. Замысел начинает опережать изображение. Закрепляются ранее приобретенные изобразительные умения и навыки. Движения рук становятся более уверенными. В коллективных работах дети начинают планировать и согласовывать свои действия. В этом возрасте необходимо продолжать учить изображать предметы с натуры и развивать воображение. Следует обращать внимание на передачу форм и цветов, существенно важных деталей. Начиная со старшей группы, надо учить детей тонировать бумагу, смешивать краски. Полезно предоставлять детям возможность рисовать разными материалами (восковыми и пастельными мелками, угольными карандашами, сангиной, фломастерами) и использовать ранее незнакомые техники рисования.

В данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по рисованию. Занятия составлены по тематическому принципу: одна и та же тема пронизывает все занятия в течение недели (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию). Таким образом, дети за неделю изучают одну тему на всех занятиях.

Занятия по рисованию с детьми 5–6 лет проводятся 2 раза в неделю; занятие длится 20–25 минут. В пособии представлены 72 конспекта комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

До занятия внимательно прочитайте конспект и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна предварительная работа до занятия (прочтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями или рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и занимались аппликацией по той же теме.

Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану.

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости (сюрпризные моменты, загадки, стихи, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по выполнению работы (в некоторых случаях воспитателю следует показывать основные приемы создания изображения на отдельном листе). Воспитатель может направлять действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка дополнительными элементами нужно обращать внимание детей на выразительные средства (например, на гармонично подобранные цвета).

3. Рассматривание законченной работы (только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату и учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые интересные решения, видеть сходство с натурой.

Для занятий по рисованию вам понадобятся:

Бумага обычная;

Бумага акварельная;

Простые карандаши;

Цветные карандаши;

Фломастеры;

Краски гуашевые;

Краски акварельные;

Восковые мелки;

Пастельные мелки;

Сангина и угольные карандаши;

Мягкие и жесткие кисти разных размеров;

Стаканы (банки) для воды;

Палитры;

Клеенки-подкладки;

Тряпочки;

Зубные щетки;

Широкие мисочки для разведения в них гуаши.


Предполагаемые навыки и умения ребенка к 6 годам:

Знает и умеет пользоваться акварелью, гуашью, цветными карандашами, восковыми и пастельными мелками, углем и сангиной;

Умеет использовать цвета и их оттенки для передачи колорита изображения;

Умеет смешивать краски на палитре;

Знаком с цветовым спектром;

Знаком с понятиями «теплые» и «холодные тона»;

Умеет тонировать фон;

Умеет делать эскиз в карандаше;

Умеет рисовать кистью широкие и тонкие линии;

Знаком с традиционными и нетрадиционными способами рисования;

Умеет передавать форму, пропорции и цвет предметов.

Умеет передавать в рисунке несложные движения человека и животных;

Знаком с такими жанрами, как натюрморт, портрет и пейзаж;

Умеет рисовать из головы и с натуры;

Умеет изображать природу;

Умеет рисовать жанровые сцены (иллюстрации к сказкам);

Правильно располагает изображение на листе.


В декоративном рисовании:

Знаком с дымковским, филимоновским, гжельским, городецким, хохломским, полхов-майданским промыслами;

Знаком с русской матрешкой (сергиевопосадской и семеновской);

Умеет составлять узоры по мотивам этих росписей;

Подбирает сочетающиеся цвета при составлении узоров;

Способен создать собственный узор;

Знаком с геометрическими узорами вышивки.

Годовое тематическое планирование занятий по рисованию




Конспекты занятий

Тема недели «Одну ягодку беру»
Занятие 1. Ветка с ягодами

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.

Демонстрационный материал. Предметные картинки с нарисованными ветками или кустами с ягодами (красная смородина, черная смородина, крыжовник, малина, клубника, земляника и т. д.).

Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми картинки с ягодами, опишите все веточки. Предложите каждому ребенку подумать, веточку с какими ягодами он хочет изобразить. Перед детьми должны быть образцы картинок с ягодами. Ребятам надо самостоятельно сделать простым карандашом набросок изогнутой веточки с ягодами, а затем оформить ее цветными карандашами.

Занятие 2. Хохломские ягоды
(Рисование гуашью)

Программное содержание. Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить выделять растительно-травный орнамент: реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягодки. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике. Учить чередовать цвета. Развивать художественный вкус.

Демонстрационный материал. Хохломские изделия: миски, солонки, ковши, кружки, вазы, ложки; образцы элементов хохломской росписи.

Раздаточный материал. Полосы желтой бумаги, тонкие кисти, гуашь красного, черного и зеленого цветов, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Расскажите детям, что недалеко от города Нижний Новгород находится село Хохлома. Раньше вокруг села было очень много лесов, из дерева вырезали ложки, чашки, миски, ковши и солонки. Чтобы посуда стала нарядной, ее расписывали черной, красной, зеленой и желтой красками.

Рассмотрите вместе с детьми хохломские изделия и обратите внимание на роспись: роспись ложится волнистой веточкой. На веточке располагаются завитки, ягодки (рябины, малины, клубники, вишни, смородины, крыжовника), листья и цветы, соответствующие ягодам.

Покажите детям приемы проведения кончиком кисти волнистой линии, рисования травинок и ягод. Затем предложите составить ритмичный рисунок на желтой полосе бумаги.

Тема недели «Плоды огорода»
Занятие 3. Натюрморт с овощами (часть 1)

Программное содержание. Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

Демонстрационный материал.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми картину с изображением натюрморта. Отметьте, что изображено, как расположены предметы, какого они цвета, размера и формы. Придумайте название для картины и сопоставьте его с истинным названием, назовите художника.

Вместе с детьми повесьте ткань в качестве задника и попробуйте несколько вариантов ткани разных цветов, из муляжей овощей создайте композицию, расположив их на одной линии.

Предложите детям простым карандашом сделать набросок. Овощи должны быть нарисованы крупно и занимать весь лист, располагаться в той же последовательности, как и в натуре.

Занятие 4. Натюрморт с овощами (часть 2)
(Рисование восковыми мелками)

Программное содержание. Учить оформлять работу восковыми мелками.

Демонстрационный материал. Репродукция картины с изображением натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань.

Раздаточный материал. Натюрморты детей (в карандаше), восковые мелки.

Ход занятия

Вспомните с детьми, как называется жанр живописи, который они осваивали на прошлом занятии (натюрморт). Предложите сделать натюрморты цветными мелками. Дети восковыми мелками закрашивают овощи, регулируя нажим на мелок и передавая соответствующие цвета и оттенки. Один овощ может быть закрашен несколькими цветами, плавно переходящими один в другой. Изображение ткани равномерно заштриховывается нужным цветом (можно боковой стороной воскового мелка).

Тема недели «Плоды сада»
Занятие 5. Фрукты (часть 1)
(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.

Демонстрационный материал.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми картину с натюрмортом и поговорите о ней:

– Что изобразил художник?

– Какие цвета использовал?

– Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему?

– Какой из предметов здесь самый красивый? Почему вы так считаете?

Вместе с детьми расположите фрукты рядом с тарелкой или на ней, ткань используйте в качестве задника, предложите простым карандашом нарисовать предметы, соблюдая размер, форму, положение в пространстве.

Занятие 6. Фрукты (часть 2)
(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта. Учить рисовать натюрморт гуашью.

Демонстрационный материал. Репродукция натюрморта, ткань, муляжи 2–3 фруктов в низкой однотонной вазе или тарелке.

Раздаточный материал. Натюрморты детей (в карандаше), кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Вспомните с детьми, как называется жанр, в котором они рисовали на прошлом занятии (натюрморт). Предложите по карандашному эскизу написать натюрморты гуашью. Желательно, чтобы дети смешивали краски для получения нужных цветов и их оттенков, тогда фрукты будут выглядеть сочными и вкусными. Подскажите детям, что надо дать краске подсохнуть, чтобы она не растекалась с одного фрукта на другой. Для ткани нужно использовать приглушенные цвета, чтобы фон не вылезал на первый план.

Тема недели «Берегите лес»
Занятие 7. Листья деревьев
(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми красками, плавно переходя от одного цвета к другому. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить закрашивать листья цветными карандашами, штрихуя в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Засушенные листья разных деревьев, альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

К этому занятию попросите детей принести засушенные осенние листья.

В начале занятия прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой «Ветрено».


Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена,
Ветер листья с веток
Разогнал по свету:
Липовый,
Березовый,

Желтый лист
И розовый,
Красный,
Разноцветный,
Старый лист газетный.
Солнечно, ветрено,
Ветрено, ветрено!

Спросите детей:

– Что делает ветер в стихотворении? (Срывает листья с деревьев и разгоняет их по всей земле.)

– Вот и вы сегодня принесли на занятие листья, которые ветер сорвал с деревьев. Давайте рассмотрим их, а потом нарисуем.

Определите вместе с детьми, с каких деревьев их листья, какой они формы (круглые, вытянутые, резные и т. д.), какого они цвета. Отметьте разноцветные листья, на которых присутствует сразу несколько цветов.

Предложите нарисовать лист округлой формы (липы, березы, осины или ольхи). Покажите детям, как простым карандашом наметить форму листа: сначала рисуется круг, делится линией (стержнем) на две части, а затем листику придается нужная форма. Удлиненный лист (вербы, ивы) рисуется из овала. Затем можно попробовать изобразить лист дуба. Для этого нужно наметить прямоугольник, разбить его на полосы, провести в нем центральную линию, а затем закруглять волнами каждую ячейку, передавая форму дубового листочка.

Остается закрасить цветными карандашами готовые листья. Учите детей не только закрашивать листья одним цветом, но и использовать в рисовании несколько цветов, плавно переходящих из одного в другой или накладывающихся один на другой. Можно дополнить листья тонкими прожилками.

Занятие 8. Сказочный лес
(Рисование гуашью)

Программное содержание. Знакомить детей с жанром пейзажа. Учить создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры. Закреплять приемы рисования гуашью. Учить накладывать один цвет на другой по мере его высыхания. Развивать воображение и творческие способности.

Демонстрационный материал. Книга З. Ежиковой «Крот и краски» с иллюстрациями.

Раздаточный материал.

Ход занятия

Предварительно познакомьте детей со сказкой З. Ежиковой «Крот и краски» и иллюстрациями к книге.

Рассмотрите изображения сказочного леса. Пофантазируйте вместе с детьми, как могут быть раскрашены деревья в волшебном лесу (листья на деревьях могут быть синими, красными, фиолетовыми, в точку, в кружочек; стволы деревьев могут быть причудливо изогнуты, украшены крестиками, ромбиками, разноцветными полосками и т. д.)

Предложите детям придумать и нарисовать свой сказочный лес. Учите детей продумывать последовательность своей работы, чтобы краска успевала высыхать и на нее можно было накладывать другой цвет. Начать надо с неба и травы, когда весь лист будет заполнен, а краска на нем высохнет, можно рисовать сказочные деревья. Подскажите детям, что пейзаж можно дополнить мухоморами на полянке или филином на ветке дерева.

Тема недели «Деревья и кусты»
Занятие 9. Сосна
(Рисование гуашью)

Программное содержание. Учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя), сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии. Закреплять умение использовать метод примакивания.

Демонстрационный материал. Репродукция картины И. Шишкина «Рожь» или «Утро в сосновом лесу».

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Рассмотрите одну из картин И. Шишкина и спросите:

– Какое время года изобразил художник на картине? (Лето.)

– Что нарисовано на картине? Какие сосны? (Высокие, могучие, сильные и т. д.)

Прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой:


Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.

Предложите изобразить одинокую, тянущуюся в небо сосну. Но сначала надо нарисовать фон – небо (лучше использовать разные цвета: голубой, синий, серый, фиолетовый).

Затем во весь лист рисуется высокий ствол сосны, от него в разные стороны тянутся ветви. Вверху ветви короткие, а к середине ствола становятся длиннее, в нижней части ствола ветвей нет. На ветвях надо нарисовать хвою с помощью примакивания (кисть прижимается к листу боковой стороной ворса). Тем же способом внизу можно нарисовать траву, стараясь использовать разные оттенки зеленого цвета.

Занятие 10. Яблоня
(Рисование гуашью)

Программное содержание. Учить детей рисовать фруктовое дерево, передавая его характерные особенности: ствол с расходящимися кверху ветками. Закреплять умение создавать сюжетную композицию, вписывать рисунок в лист. Воспитывать отзывчивость и доброту

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Заранее прочитайте детям сказку В. Сутеева «Мешок яблок». Сегодня на занятии вспомните это произведение, опираясь на иллюстрации в книге.

Предложите нарисовать для зайца другую яблоню, рядом с его домом. Нужно нарисовать ствол с расходящимися от него ветками, на дереве нарисовать пятнами листья и круглые яблоки. Рядом с деревом можно нарисовать зайца с мешком, траву, закрасить небо.

Тема недели «Птицы осенью»
Занятие 11. Голубь
(Обводка цветными карандашами)

Программное содержание. Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, цветные карандаши.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой «Голуби»:


Голуби, голуби,
Раз, два, три…
Прилетели голуби
Сизари.
Сели и нахохлились
У дверей.
Кто накормит крошками
Сизарей?

Спросите детей:

– О ком это стихотворение? (О голубях.)

– Почему голуби нахохлились? (Им холодно, и они хотят есть.)

– Кто такие «сизари»?

Предложите нарисовать одного голубя. Детям надо положить ладошку с растопыренными пальцами на лист бумаги и обвести ее по контуру голубым или синим карандашом. Затем нужно дорисовать обведенный силуэт: к большому пальцу добавить клюв и глаз, в центре ладошки – крыло. Снизу ладошки – лапки.

Рядом можно нарисовать кусочки хлеба или семечки, чтобы накормить голубя.

Занятие 12. Дымковская утка
(Роспись гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии), ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии. Развивать зрительную память.

Демонстрационный материал. Дымковские глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах); образцы элементов дымковской росписи.

Раздаточный материал. Уточки, вылепленные из глины на занятии по лепке и покрытые белилами с клеем ПВА, тонкие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Расскажите детям о происхождении дымковской игрушки: на берегу реки Вятки виднеется слобода Дымково. Здесь в далекие времена и начали изготавливать эту игрушку. В зимнее время, когда у людей не было работы на полях, они из белой глины лепили свистульки. Из небольшого шарика получалась уточка, петушок, индюк, конь или олень. Затем игрушку белили молоком с мелом и расписывали.

Вместе с детьми отметьте, какие геометрические узоры и цвета использовали дымковские мастера.

Предложите сегодня стать дымковскими мастерами и расписать уточку. Напомните, что для прорисовки тонких линий нужно рисовать концом ворса кисточки. Желательно, чтобы на каждом столе был образец расписанной дымковской игрушки и образцы элементов росписи.

Тема недели «Разноцветная осень»
Занятие 13. Разноцветный дождь
(Рисование акварелью по мокрой бумаге)

Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды (дождь), используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закреплять умение рисовать красками. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисти, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Я. Акима «Осень»:


Дождь, дождь,
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля,
Вся земля
От воды размокла…

Спросите детей:

– О чем это стихотворение? (О дождливой осени.)

Определите вместе с детьми, какие краски у дождливой осени. (Желтые, оранжевые, красные, зеленые, коричневые, серые, голубые.)

Предложите нарисовать дождливую осень, используя эти цвета. Дайте детям подумать, как можно изобразить дождь (рисовать по мокрому листу).

Нужно широкой кистью нанести воду на альбомный лист. Затем на тонкую кисточку набрать акварельную краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точка начнет расползаться. Свободные места нужно заполнить растекающимися точками других цветов.

Уроки изобразительного искусства, несомненно, очень важны для развития основных навыков рисования у детей 4-5 лет, проводить их можно не только в дошкольных заведениях, но и дома.

Для выполнения рисунка с детьми рекомендуется использование карандашей или красок, отличным выбором станет гуашь. Так в чем же преимущества такого вида краски для рисования, почему рисуем именно такой? Данная краска имеет целый ряд преимуществ:

  • Высокая плотность;
  • Хорошая пигментация;
  • Отличная растворимость;
  • Можно использовать для создания рисунка как на обычной бумаге, так и на холсте;
  • Быстро высыхает, оставляя ровный матовый слой;
  • Не обладает выраженным запахом, что является основным преимуществом над другими видами красок.

Для детей 4-5 лет уроки рисования приносят огромное удовольствие, ведь нет ничего проще и увлекательнее, чем обмакнуть в яркие краски кисть и создать на листе бумаге замысловатые линии, узоры, фигуры животных и птиц. Со временем уроки рисования помогут детям создавать более сложные изображения, постепенно оттачивая свои навыки мастерства.

Правила рисования

Первые уроки рисования с детьми 4-5 лет могут пройти в домашней обстановке совместно с родителями, рекомендуется следовать основным правилам:

  • Чистота

Перед тем как начать уроки изобразительного искусства, используя гуашь, нужно подготовить совместно с детьми соответствующие материалы, а также принадлежности: кисти, краски, посуду для чистой водой и для разведения красок, 2-3 хлопчатобумажные отреза ткани, бумагу для выстилания рабочей поверхности и для рисования.

  • Первый мазок

Рисунок гуашью должен выполняться с использованием лишь одной кисти и одного на выбор цвета. Дошкольнику можно помочь изобразить что-то определенное или же просто показать как легко наносится краска на лист бумаги.

Как интересно она переливаться при смешивании с водой. Детям 4-5 лет будет интересна процедура смешивания цветов и получения новых оттенков.

Уроки рисования стоит начинаться проведением демонстрации, как именно нужно держат в руке кисть, расскажите, что процесс обучения потребует определенных усилий со стороны дошкольника.

Уроки рисования стоит начинаться демонстрацией того, как именно нужно держать в руке кисть, объясните, что процесс обучения основам изобразительного искусства потребует определенных усилий со стороны дошкольника.

Согласуйте, что именно рисуем на этом уроке: дом, цветы, природы, реку или же закат. В помощь начинающим художникам будут специальные журналы на подобную тематику «Рисуем гуашью» или же другие издания для детей дошкольного возраста.

Расскажите карапузу 4-5 лет, что необходимо сначала сделать заготовку для последующего рисунка, то есть сначала рисуем на бумаге наброски простым карандашом или бесцветной гуашью. Стоит отметить, что она отлично ложится на лист бумаги, вне зависимости были ли нанесен до этого предыдущий слой или нет.

Как работать с краской

Перед началом работы следует ознакомить детей с видами гуаши. Она бывает художественной, а также плакатной. На уроки рисования рекомендуется брать именно художественную, так как работа с такой гуашью очень удобна:

  • Ее разводят обычной водой, она сохраняет свой изначальный пигмент даже при высокой степени разведения.
  • Один оттенок можно с легкостью перекрыть другим цветом, более контрастным.
  • Рисовать гуашью лучше с применением белила, оттенок получится более глубоким, насыщенным.
  • Краску можно при необходимости загустить, используя обыкновенный канцелярский клей.
  • При помощи гуаши удастся нарисовать практически любого героя из сказки или мультфильма.

Объясните малышу, что красками мы только рисуем, пробовать их на вкус не следует, хотя они и являются безопасными.

Стоит отметить, что для детей дошкольного возраста (4-5 лет) урок рисования должен приносить исключительно положительные эмоции, заставлять малышей при отсутствии желания к занятию ни в коем случае не следует.

Необходимо подводить детей к рисованию при помощи игры, заинтересовывая изображением гуашью любимого героя мультфильма.

Рисуем с малышом 4-5 лет вместе, обучаем его простым навыкам, рассказываем о простоте и увлекательности этого занятия и он обязательно сам проявит интерес к изобразительному искусству, захочет рисовать.

Одуванчики гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет "Одуванчики". Цветовые растяжки

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание декоративной композиции "Одуванчики" в технике гуашь.
Задачи:
- познакомить детей с особенностями гуаши, техникой и способами работы красками, их отличительными особенностями от акварели;
- научить различным способам работы гуашью: нанесение мазка, работа несколькими цветами одновременно, создание цветовых растяжек;
- содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, способности осуществлять анализ, делать выводы;
- воспитывать интерес к работе в технике гуашь, умение применять полученные знания в практической работе.

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по работе с уникальным изобразительным материалом-гуашь. Она широко используется в изобразительной деятельности, это доступный и лёгкий в использовании материал.
Вы можете рисовать сильно разбавленной гуашью в технике акварели, а можете освоить техники письма, свойственные благородному маслу. Краска гуашь не прозрачна и содержит белила. Это означает, что писать нужно от темного к светлому, а не наоборот. То есть, определившись с композицией и цветовой гаммой, нужно начинать с более темный тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставляются в конце работы.
Кроме всего прочего следует знать, что гуашь достаточно быстро сохнет. Если вы допустили ошибку, то нельзя ее исправлять, пока гуашь не просохла. В случае нарушения этого правила у вас получится размазанное грязное пятно. Вносить изменения и исправления в рисунок нужно дождавшись полного высыхания слоя гуаши. Обычно время высыхания зависит от толщины слоя гуаши, оно варьируется от 30 минут до 3 часов. Когда же гуашь просохла, внести изменения очень просто. Нужно лишь смочить кисть в теплой и чистой от пигмента воде, слегка отжать ее сухой тряпочной и легким движением стереть краску в месте ошибки. Точно также можно растушёвывать излишне-четкий контур нарисованного предмета.
Смешивая цвета, нужно брать в расчет, что влажная гуашь более яркая. Когда она высыхает, она выбеляется, благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в конечной работе.
Правильный выбор кисти так же поможет облегчить знакомство с данным художественным материалом. Так как гуашь более тяжелая и вязкая, то для нее не подойдут чересчур мягкие кисти, так что легкую белку лучше отложить в сторону. Для влажной гуаши неплохо подходят: колонок, коза и синтетика. Такие кисти прекрасны для растушёвок, фонов и заливок, то есть для работы влажной кистью.


Данную работу я предлагаю деткам в самом начале учебного года, буквально 2-3 занятие, дабы вспомнить с ними "что такое гуашь, и с чем её едят". Конечно же это шутка, но я не представляю своей работы без шуток, песен и плясок-ведь именно они создают доброжелательную и творческую атмосферу занятий. Каждое занятие-это "большой секрет, для маленькой такой компании". Вроде бы просто красивая картинка-это для зрителей, а для детей-это очень сложное и серьёзное упражнение по работе с цветом, создание цветовых растяжек.
Цветовая растяжка - это плавный переход от одного цвета к другому, например от зеленого к синему. Цветовую растяжку можно сделать из любых двух и более цветов. На лист бумаги (палитру) выкладывается немного краски обоих цветов. Более темный разводится до сметанообразной консистенции, набирается на широкую (20-25) кисть и проводится полоса самого темного цвета. После в темный цвет добавляется более светлый (на палитре), смешивается и с захватом предыдущей полосы наносится новая и так далее.


Сегодня мы будем рисовать одуванчики. На Руси об этом растении рассказывали такое: он был самым любимым цветком, ибо давал нектар пчелам, девушкам на венки свои цветы, корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали путь путнику. Но однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху.Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил голову, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье.
Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!


Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-кисти
-тряпочка
-баночка
-палитра (на случай ограниченной цветовой гаммы-дети создают нужный цвет, с этим мы знакомимся на предыдущих занятиях)

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с верхнего угла края листа-рисуем синий треугольник. Мазки наносятся в вертикальном или горизонтальном направление под углом. Выбранное направление будем использовать и далее до полного закрашивания листика.


Далее в работу вводим зелёный цвет, наносим его рядом с синим цветом. Моем кисть и проводим ею по границе цветов-плавно их соединяя.


В мокрый зелёный цвет добавляем мазки светло-жёлтого, и очень аккуратно смешиваем эти цвета между собой. Затем моем кисть, опять набираем жёлтый цвет и наносим его рядом со смешанными зелёным и жёлтым. За светло-жёлтым вводим тёмно-жёлтый и снова их немного смешиваем на границе цветов, так чтоб получился плавный переход от одного цвета к другому.


Продолжаем экспериментировать с цветом-деткам работа эта очень нравится. Цвета предлагаю выбирать самостоятельно-полная свобода творческих идей, показываю лишь примеры соединения цветов.


В верхней части на жёлто-оранжевом фоне мне захотелось добавить немного зелёненьких оттенков-делаю мазочки.


И чистой кистью соединяю зелёный (мазки) с основным тоном-аккуратно смешиваю. Здесь важно чтобы слой краски был мокрым, при необходимости можно нанести новые слои жёлтого и оранжевого.
Затем продолжаю заполнять фон рисунка цветом: красный, фиолетовый.


И завершаю работу над фоном синим и зелёным цветами. При рисование гуашью очень важно правильно использовать набор краски на кисть: излишки воды и краски необходимо убирать о край баночки или о тряпочку. Это будет способствовать достаточно быстрому высыханию красочного слоя, и позволит сразу приступить к следующему этапу работы.


Зелёным цветом начинаем рисовать листики одуванчиков. Сначала рисуем линию-стебелёк, затем делаем мазки под наклоном вниз, так словно рисуем ёлочку.



Далее располагаем на рисунки тоненькие стебельки.


Меняем водичку в банке, чтобы не испортить белый цвет-очень важный в заключительной части работы. И начинаем рисовать одуванчики-тонкими удлинёнными мазками (как ромашку).


Получаем цветок-звёздочку, далее рисуем горизонтальные мазочки на кончиках лепестков, в хаотичном порядке.


Затем сердцевинка-и одуванчик готов.



Вот такая вот лепота получилась!



Работы моих деток (сентябрь 2016).






Благодарю за внимание! Всего вам самого доброго и светлого!

В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать?

Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?

  • Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
  • Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
  • Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
  • Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.

Лучшие техники рисования в 3-4 года

Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.

Штриховки

Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.

Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет.

раскраска «зайчик»

раскраска «рыбка»

Лисичку раскрашиваем в рыжий.

Закраска

Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.

Линии

Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.

Точки

Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др. Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.

Или нарисовать клевер ватными палочками.

Брызги и кляксы

Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот. Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.

А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги.

Интересная картина-размазня получается, если нанести пальчиковые краски или гуашь на лист бумаги.

Потом прижимаем их прозрачной пленкой.

Надавливая на краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются. А в результате у нас получается интересный узор!

Акварель поверх рисунка из мелка

Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».

Малышам наверняка будет под силу нарисовать горизонтальными линиями дождик.

Рисунок мелками «Дождь»

Настоящее чудо, когда нарисованные мелком спиральки начнут проявляться.

Рисунок мелками «Спиральки»

Можно таким же образом нарисовать рыбок, а затем вырезать их.

Рисунок мелками «Рыбки»

Печати и штампы как техника рисования

Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью. Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка: Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея.

Из отпечатка сельдерея получается очень красивая роза.

Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка.

Природа сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.

Штамп с помощью губки для мытья посуды. Для этого обмакиваем губку в краску и наносим рисунок на бумагу.

Отпечаток резинового мячика с колючками. Так же, как и при работе с губкой, опускаем мячик в краску и проводим им по листу бумаги, получая забавный точечный отпечаток.

Оживить наш рисунок помогут ротик, глазки и ушки из бумаги.

Рисунки пальчиками

Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область. Вот мы украсили точечными движениями осеннее дерево.

Пальчиками краску можно просто размазывать, заполняя выбранный контур.

Рисунок из отпечатка ручки

Смысл техники в том, чтобы из отпечатка ручки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов. Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.

Рисунок из отпечатков «Морковка»

Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.

Рисунок из отпечатка «Рыбка»

Очень трогательная картинка, нарисованная ладошками и пальчиками «гнездо». Детки смогут нарисовать птичек, а так же узнать с какой любовью мама-птица высиживает яички и кормит своих деток.

Рисунок ладошками и руками «гнездо»

Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.

Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.

Посмотрите, как можно нарисовать с ребенком ежика:




Top