Уроки рисования пастелью. Пастель для начинающих: что нужно приготовить для работы! Рисование на обычной пастельной бумаге

Пастель — это практически чистый пигмент. Она позволяет создавать яркие и насыщенные изображения. С её помощью создают эскизы и рисунки. Плюсом пастели является то, что для рисования вам не понадобится масса принадлежностей. Достаточно бумаги и самой пастели.

Сухая пастель

1. Очень важно купить качественную бумагу. Экономия здесь неуместна. Иначе новичок рискует не продвинуться в обучении. Техника рисования пастелью требует использования специальной зернистой бумаги, чья поверхность похожа на замшу и способна удерживать частицы красителя.

Бумагу для пастели выпускают различных цветов. Выберите ту, которая вам понравится, но учитывайте, что цвет должен контрастировать с изображаемым объектом. Оттенок не должен быть слишком тёмным или очень светлым, чтобы на бумаге хорошо смотрелись светлые и тёмные тона.

Не выбирайте белую бумагу, потому что работа на цветной будет смотреться эффектнее. Бесцветный лист потребует полного заполнения светлых пятен.

2. Торцом пастели рисуют широкую линию, а тонкую — краем. Регулировать толщину штриха можно с помощью силы нажима и угла наклона карандаша. Если нужно закрасить большую поверхность, то положите мелок на бок и покрывайте и закрашивайте бумагу.

3. Наборы пастели могут включать до шести десятков цветов. Но не все художники пользуются огромным количеством оттенков. Многие используют лишь несколько. Выбирайте так, как вам нравится.

4. Лист можно располагать горизонтально или на мольберте. Вертикальное положение позволяет крошкам падать и не оставаться на рисунке.

5. Пастель допускает большое разнообразия применения техник. Нет универсального рецепта и вы можете выработать свои способы работы с ней.

6. Начните с наброска углем или слабо выделяющимся на тоне бумаги мелком. Простой карандаш не подходит, потому что на нем плохо держится пастель.

7. На светлой бумаге хорошо разметить тона серой или чёрной пастелью. Чтобы правильно определить тоновые соотношения, определите, что должно быть самым темным, а что самым светлым. От основных форм переходите к уточнению и работе с объемами. Используйте штрихи, линии и точки. Растирайте пастель, где нужно обобщить изображение. Если растирать всё, то последующие слои будут плохо держаться на бумаге.

8. Готовый рисунок закрепите специальным раствором. Его можно купить в специализированном магазине в виде спрея. Наносите закрепитель аккуратно. Толстый слой повлияет на цвет рисунка. Универсальные закрепители и лак для волос не слишком подходят. Сухая пастель из-за содержания мела не очень насыщенная, а после закрепления становится контраснее. Это нужно учитывать.

9. Готовые работы, тем более незакрепленные, нужно хранить аккуратно. Желательно поместить под стекло и использовать паспарту. Если рисунки будут храниться в папке, то проложите их гладкой бумагой.

Масляная пастель

1. Масляная пастель на растушевывается и хуже растирается, чем сухая. Поэтому её следует разбавить пиненом.

2. Предварительный рисунок выполняйте масляной пастелью. Если предпочитаете уголь, то перед использованием пастели удалите его почти полностью, чтобы не запачкать пастель.

3. После нанесения основных тонов размойте их пиненом.

4. Уточняйте рисунок и если нужно, то размывайте. Но не увлекайтесь, потому что слишком размытая работа будет выглядеть замыленной. Должны оставаться прорисованные участки, самые важные по мнению художника.

5. В течение нескольких месяцев масляная пастель подсохнет и немного потемнеет. Учитывайте этот эффект в процессе работы.

6. Нет необходимости закреплять работу, выполненную такой пастелью. Но хранить её всё равно нужно аккуратно. Красочный слой может прилипнуть к соприкасающейся с рисунком поверхности. Лучше всего хранить работу под стеклом, но оно не должно касаться рисунка.

Как рисовать пастелью? — видео

П орой очень сложно изобразить окружающую красоту так, чтобы картина вызывала те же чувства, что и оригинал. Трудно соперничать с Великим художником, поэтому многие мастера идут на хитрость. Они применяют разные материалы, которые делают обычные вещи необычными. Одно из таких художественных средств - сухая пастель . Как рисовать и что надо знать начинающим художникам о ней? Постараемся ответить на эти вопросы.


Что такое сухая пастель

Когда-то в советские, пионерские годы, были очень популярны конкурсы детского рисунка на асфальте. В те годы смешные рожицы на заборах и тротуарах были часто первым художественным опытом у многих детишек. Что может быть проще взять белый брусочек и на первой же твёрдой, тёмной поверхности нарисовать какую-нибудь загогулину. Избавиться от не понравившегося произведения так же просто, стерев всё мокрой тряпкой.

Такие возможности мела давно привлекли художников. Добавляя в мел цветные пигменты и скрепляющие вещества, они изобрели удивительный материал - пастель. Многие великие впадали в детство и творили пастелью удивительные картины . Существует три основных вида художественной пастели. Их классификация зависит от скрепляющего вещества, то есть от того, на чём замешаны мел и цветные добавки.

Вот эти три группы:

  • Сухая . Она делиться на твердую и мягкую. С неё обычно и начинается знакомство с пастелью.
  • Масляная . Из названия понятно, что составляющие замешаны на масляной основе. Эта пастель не для малышей. Очень трудно их потом отмывать после творчества.
  • Восковая . Да, здесь смесителем выступает воск. Интересный материал, но очень редко используемый художниками. Первые два ими предпочитаются больше.


Что ещё надо знать, прежде чем приступать к работе с нашей героиней? Не всякая поверхность годится для работы с пастелью. Здесь в почёте шероховатые поверхности и желательно те, что потвёрже. Картон, наждачная бумага, холст, акварельные листы ватмана - это те поверхности, на которых работать будет комфортно.

Нарисовать пастелью порой бывает легче, чем потом сохранить рисунок. Сыпучесть этого материала не позволяет хранить его, как обычные картины. Пастельные произведения необходимо закреплять лаком или специальным закрепителем. Если хотите, чтобы потомки полюбовались вашими пастельными изысканиями, то поместите закреплённый рисунок в рамку под стекло. Тогда есть шанс донести свои произведения до следующих поколений.

Рисуем пастелью поэтапно

Итак, вы купили пачку замечательных мелков с названием «Пастель», приготовили плотную, пупырчатую бумагу. Всё готово к рисованию. А что будете делать, если не то нарисуете что надо? Для исправлений нужна клячка или ластик, а ещё мягкая кисть большого номера. Ведь, наклонив лист, вы ею сможете легко смести лишние слои пастели со своей работы.



Ну что же, приступим? Что будем рисовать? Наша героиня может изобразить что угодно. Однако пастельные пейзажи завораживают импрессионизмом, таинственностью и необычной воздушностью. Давайте попробуем выйти на пленэр или выглянуть в окно. Выберите подходящий вид, прикрепите бумагу на мольберт или этюдник, а дальше по отработанной веками схеме:

  • Делаем набросок композиции и основных линий . Начинающие здесь предпочитают, уже проверенный и надёжный, карандаш. Настоящие мастера сразу используют пастельные мелки для этой цели.
  • Прорисовка основных деталей картины . С помощью растушёвки сразу накладываются основные цветовые пятна будущего произведения.
  • Формирование объёма и глубины . Для этого выделяются контрасты на переднем плане, и растираются линии и тона заднего плана.
  • Прорисовка мелких деталей . Пастелью можно штриховать, как карандашом. Многие мастера умело применяют эту способность и прорисовывают даже мелкие части очень подробно.
  • Закрепление готового рисунка . Здесь важно не переборщить с лаком, иначе можно испортить весь свой труд.

Попробовав однажды пастель в деле, вряд ли вам не захочется повторить такой опыт. Есть у этого материала что-то притягательное. Чем чаще вы будете ею рисовать, тем больше будете в неё влюбляться. Пусть же эта любовь родит нового великого автора.



Я собираюсь нарисовать этот натюрморт масляной пастелью. Я работаю в стиле реализм и использую смешанную технику. Этот натюрморт был установлен в моей студии, также я фотографирую свои натюрморты, т.к. часто рисование занимает слишком много времени. Этот урок покажет вам мой подход и, надеюсь поможет.

Я использую темно синюю бумагу теплого тона, а так же пастельный карандаш, мастихин для удаления излишков пастели с бумаги, растушки бумажные разных размеров. Это цвет бумаги, которую я использую. Ялюблю брать цвета, гармонирующие и дополняющие натюрморт, а эффект цветной бумаги помогает цветам масляной пастели раскрыться.Для использующих сухую пастель рекомендую грунтованную бумагу, а для масляной мне нужна поверхность поглощающая частицы и не имеющая текстуры (не люблю углубления текстурированой бумаги)
Я использую пастель Holbein и Sennelier.

Рисунок начинаю на другом листке бумаги, позже переведу его на рабочую. Рисовать пастелью я люблю начинать имея точный рисунок, поэтому начинаю на бумаге, где я могу стирать, уточняя линии.
Делаю рисунок на листке бумаги карандашом НВ, уточняю его карандашом Н и удаляю все лишние линии.

Переворачиваю бумагу, и на обратной стороне белым мелом прочерчиваю все линии, затем помещаю лист на синюю бумагу и прохожусь по линиям карандашом Н, не нажимая слишком сильно, чтобы не повредить бумагу. Мел отпечатался на бумаге

По следам мелка я прошлась белым пастельным карандашом, чтобы не потерять изображение. Я не положила все линии скатерти и семян решив сделать это позже (что оказалось ошибкой и затруднило работу) Когда я начинаю рисовать пастелью, кладу кусочек такой же бумаги под руку, чтобы тестировть как цвета будут выглядеть на бумаге

Для начала я кладу базовые цвета локальных объектов. Люблю работать надо всем рисунком сразу, нежели по кускам. Начинаю с Sennelier n18, brilliant-yellow-на переднем плане, Holbein cadmium orange- на заднюю дыню. Сливы я набросала в 4 оттенках красного и начала скатерть.

Теперь я начала уточнять дыню. Здесь использую палец для затирки. Также кладу cadmium orange на желтую часть.

Переднюю дыню затираю пальцем (тяжело делать фотографии левой рукой)
Начинаю семена с верха передней дыни. Цвет между дынями(темно-оранжевый)- это Holbein Sennelier n 200 mandarin, нюанс 1. Добавляю больше красного на заднюю сливу и затираю пальцем. Также работаю над краями тарелки

Продолжаю работу над дынями добавлением желтого и мандаринового на переднюю дыню, затираю пальцем. Добавляю цвета второй дыне, используя Sennelier Mandarin. Перехожу к семенам, главное- это думать о них как об объемных формах с с падающим на них светом и тенью.
Продолжаю накладывать Sen.Yellow n 18 и Cadm. orange n 4 на центре. Начинаю работать над цветом кожуры- базовый слой Sen. N 94,добавляю немного sen. 99 и немного sen n 28.

затем затираю границу кожуры и мякоти

Добавляю немного белого в этот участок
(заметка автора — для мандаринового обыкновенный оранжевый подойдет тоже)

Здесь я работала над задней дыней и скатертью за ней, также задней сливой- добавила красных тонов и белые блики, затерла края сливы растушкой. Кладу Sennelier голубовато- серый на темные части сливы т.к они казались слишком яркими.Иногда при работе с растушкой,она забирает много цвета на себя, поэтому я клау немного бардового на саму растушку и работаю ей по сливе. Добавила оранжевого задней дыне и затемнила кожуру возле мякоти.

Затираю грани, перенося смешиванием немного темно- зеленого на мякоть, чтобы срез не казался таким острым.

Кладу немного больше тона в зону семян задней дыни, не используя новых цветов. Далее работаю над затиркой слив и теней на скатерти около них.

В основном здесь я затираю пальцем.

Сегодня я работаю над задним планом.Использую те же цвета оранжевого и желтого, чтобы закончить работу в зоне семян, я затирала небольшие участки бумажной растушкой.

Кладу Senn N84 под тарелкой и затираю его по форме дуги тарелки. Перехожу к работе над семенами первого куска, излишки пастели снимаю мастихином.

использую те же желтые и оранжевые. Затираю в основном пальцем.

Я пыталась уточнить семена, падающие с переднего куска дыни. Также затемнила передний кусок. Использовала оранжевые, желтые и белый.
Затираю под семенами.

Перехожу к тени под дыней и работаю над внутренней дугой тарелки.
Прямо под дыней я положила Sennelier N8 Holbein и indigo N1. Я смешала их вместе затирая пальцем и подчистила дугу тарелки бумажной растушкой.

Если я допускаю ошибку, я соскабливаю первый слой пастели мастихином, затем обмакиваю тряпочку в минеральный растворитель и стираю остатки. Когда высыхает, я переделываю неудавшееся место.

Работаю над клеточками и это фото показывает какой цвет я использовала

На етой стадии затираю грани клеточек растушкой

Кладу блики на тарелку, чтобы она была стеклянной

Здесь я уточнила скатерть и тень передней сливы.

Работаю над тенями под дыней и семенами, лежащими на терелке.Решила попробовать твердый смешиватель цветов.

Использую плоский для смягчения квадратиков и острый для смешивания цвета семян на тарелке

Работаю над краем тарелки и скатертью в етом месте, добавила теней от семян на тарелку.

Сейчас я в основном работаю над тенью под дыней

Закончила тени под дыней

некоторые доработки

Законченая работа!

Сейчас наступает время отпусков и поездок на дачу, а значит будет больше свободного времени. Многие люди, особенно женщины, мечтают уметь рисовать, но разные причины, недостаток времени, дела семейные, заботы о детях не дают исполнить свое желание. Иногда я провожу мастер классы по пастели, на которые приходят люди не умеющие рисовать, или те, кто когда-то учился в художественной школе, а теперь увлечение заброшено. И каждый раз, после мастер класса, я вижу счастливые лица людей, у которых получился свой собственный рисунок! Поэтому, летнее время, дача-самое время для реализации своей мечты! Создайте свою маленькую картину!
Во первых, отбросьте страхи! Ваш рисунок никто не будет судить, он будет просто существовать и,возможно,радовать ваших близких!


И так, начнем. Вам понадобится:
1. Бумага для пастели. Можно купить альбомчик, а можно отдельно листы нужного цвета.
2. Сухая пастель.
3. Планшет или фанера
4. Пастельный карандаш
5. Бархатная тряпочка
6. Крем для рук (руки сохнут и после работы спасет крем) и хорошее настроение!

Рекомендации по выбору пастели . Мой многолетний опыт работы показал, что для достижения хорошего результата не обязательно разоряться на дорогостоящую пастель. Достаточно купить набор сухой пастели Faber Castell. Ее плюсы это- цена, хорошая цветовая гамма (у меня 74 цвета), средняя мягкость и удобная форма мелка (квадратная)
Мой пастельный арсенал большой. Конечно, самая хорошая профессиональная пастель Sennelier и Schmincke, но она слишком мягкая для неопытного рисовальщика. Пастель Rembrandt хорошая, у нее средняя мягкость, хорошая палитра, но крупные мелки, это может показаться очень неудобным на первых порах.

Рекомендации по выбору карандашей . Честно сказать, карандаши не принесут вам особой пользы. Потому, что в реалистическом рисовании, слой пастели уже нанесенный на бумагу будет соскабливаться карандашом. Я пользуюсь несколькими цветами, черным, белым, нейтральным охристо-зеленым. В данном случае может пригодится темно-зеленый. Карандаши лучше купить выборочно, не набором.

Рекомендации по выбору бумаги . При выборе цвета бумаги имеет значение, что выбудете рисовать. Но начинающему рисовальщику сложно будет сложно угадать, какой цвет подходит больше. Главное, не берите белую бумагу. Выбрав нейтрально серый (теплый), не промахнетесь!

Рекомендации по выбору сюжета. Советую работать в помещении, или на веранде. Потому, что на открытом воздухе осещение будет постоянно меняться и вам это будет мешать. Лучше поставить простой натюрморт. Не берите сложные предметы.

Я поставила простой натюрморт из локальных цветов. (желтый, голубой, синий, зеленый)

1.

Организуйте рабочее место. Стул может послужить удобным мольбертом. Расположите планшет так, чтобы и натюрморт и лист бумаги были перед глазами.
Обязательно подстелите под планшет бумагу, пастель будет сильно сыпаться.

2.

Нанесите рисунок легкими линиями. Используйте только пастельный карандаш, обычный цветной или графитный не подойдут! Рисуйте, как видите, как умеете! Пусть будет криво, это не страшно! кто сказал, что должно быть ровно! В кривизне есть свое очарование. Проверяйте пропорции предметов, сравнивайте их между собой, что меньше, что больше. НЕЛЬЗЯ пользоваться стирательной резинкой. Потому что на жирные следы, оставленные после нее,не ляжет слой пастели! Не переживайте, ваш линейный рисунок не будет виден, он будет под слоем пастели.

3

Цвета в пастели смешиваются между собой. Наносим штрихами, легко растираем мизинцем. Не трите сильно, лишь легкая растушевка. Можно использовать растушку из фетра, но все же рука лучше чувствует бумагу. Руки должны быть сухими и не жирными!
4.

Итак, начинаем работать цветом. На данном этапе главная задача- разобрать все по локальным цветам. Желтое пятно цветов, голубое пятно вазочки, зеленое пятно яблока.

5.

Пользуйтесь бархатной тряпочкой, она отлично очистит руки. У кого длинные ногти, это будет небольшой проблемой;))

6.

На натюрморт нужно смотреть расслабленным зрением. Наш глаз воспринимает предметы по пятнам, локально, если вы начнете вглядываться в детали, ничего не получится! На фото я размыла резкость, чтобы показать, как нужно смотреть на изображаемый предмет.

7

Постоянно отходите от рабочего места, чтобы видеть натюрморт и рисунок вместе и издалека.

8.

Для белых предметов не используйте сразу чисто белый мелок. Я взяла голубоватый оттенок. Самое светлое это блички. Белый мелок пригодится позднее.

9.

Прорабатывайте форму предметов, тень, свет.

10.

11.

Не забываем смотреть со стороны.

12.

Фоном может послужить тон бумаги. Но я решила ввести голубой цвет.

13.

Когда предметы разобраны по цветам, обозначены собственные и падающие тени, можно приступить к деталям. Тут пригодится белый мелок.

14.

Проследите внимательно, какая форма у лепестков цветов, постарайтесь повторить. Для начинающего рисовальщика, на данном этапе работы моно остановиться. Потому, что рисунок уже смотрится завершенным.

15.

Пытливые художники могут продолжать совершенствоваться! Надеюсь, кому-то мои советы помогут, или сподвигнут на первый шаг! Желаю творческих успехов! И пусть ваши рисунки украшают ваш дом и радуют близких!

16.

Чтобы сделать более детальную картину, нужно много времени. Пастель очень кропотливый материал.

Готовую работу лучше сразу спрятать под стекло и в рамочку, это наилучший способ сохранения! Можете использовать лак для волос для закрепления пастели. Но она закрепиться очень условно! Лаки для пастели очень коварные и если вы не пользовались ими ранее, предостерегаю, что могут остаться темные пятна и брызги, работу придется исправлять.
17.

18.

Вы решили научиться рисовать пастелью? В этой статье мы расскажем, как легко создавать красивые и несложные композиции самостоятельно или вместе с детьми.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Даже если вы не умеете рисовать, это не повод оставлять свою мечту.

Статья для новичков позволит каждому желающему узнать:

  • что нужно, чтобы создавать простые и несложные рисунки;
  • как правильно рисовать разными видами пастели;
  • какие материалы лучше использовать.

Если вы готовы с нуля изучить азы этого вида творчества — тогда в путь! Запаситесь терпением и настойчивостью, и совсем скоро вы порадуете себя и близких новым достижением.

Поговорим сначала о материалах. Создаваться картины могут как на белом, так и на черном фоне. Вы можете сами определить, что для вас лучше. Но обычные белые листы стоят намного дешевле.

Начинающий художник вначале может обойтись только набором мелков, бумагой и желанием попробовать свои силы.

Итак, если вы решили всерьез заняться рисованием, вам понадобится:

  • пастель;
  • бумага;
  • доска для черчения;
  • кнопки или клейкая лента;
  • наждачная бумага;
  • кисти;
  • точилка;
  • палочки для растушевки;
  • ластик;
  • маска;
  • пылесос.

Для чего все это нужно

Пастель. Один из главных элементов. Выберите по одному изделию каждой марки, чтобы иметь возможность оценить качество, а также определиться, с каким материалом вам удобнее работать больше всего.

Бумага. Специальная бумага бывает всевозможных оттенков: желтая, фиолетовая, черная и т. д. Также прекрасно подойдет акварельная.

Доска для черчения. Будет служить основой, которая не позволит листу прогибаться и искажать рисунок.

Кнопки или клейкая лента. Правильно зафиксируют основу к доске, чтобы она не скользила.

Точилка и наждачка. Позволят заострить мел, когда это будет необходимо.

Специальные палочки для растушевки. Они помогут добиться для плавного перехода и красивого тона.

Ластик. Уберет ошибки, которые обязательно на первых порах будут появляться. При использовании не стоит тереть. Это касается и обычного простого карандаша. Нужно лишь слегка постукивать по неудачной линии, чтобы она исчезла.

Маска и пылесос. Помогут сделать ваш творческий процесс более комфортным и удобным. При рисовании пыльца может сыпаться на пол, а также летать в воздухе.

Как рисовать сухой пастелью: инструкция с поэтапными действиями для начинающих

Художественная пастель — специальные мелки, которые используются как для детского творчества, так и в профессиональной художественной сфере. Она бывает различных видов: сухой, восковой или масляной. Рисование этим материалом приносит удовольствие и помогает раскрыть талант художника каждому желающему.

Основные советы для начинающих помогут сделать минимум ошибок в освоении этого вида искусств а.

  1. Первый этап — подготовка. Итак, вы выбрали сухие мелки. Стоит ответственно отнестись и к подбору бумаги. Обычные тонкие листы для творчества не подойдут. Нужно приобрести плотный материал с шероховатой поверхностью, чтобы штрихи ложились правильно, и рисунок не осыпался. Позаботьтесь о твердой поверхности для творчества.
  2. Второй этап — создание наброска. Возьмите один из мелков. Главное — он должен отличаться от фона всего на один тон. Едва заметными линиями прорисовываем контуры наших элементов, например, цветка. Не прижимайте сильно. Контур должен потом легко стряхнуться обычной тряпкой. Не стоит использовать простой графитный карандаш. Его будет трудно удалить.
  3. Третий этап. Затушевываем детали, прорисовывая мелкие элементы. Это можно сделать с помощью линий, штрихов, точек, используя пальцы и кисти. Все! Ваш первый творческий результат готов.
  4. Четвертый этап. Поместите холст под стекло или воспользуйтесь специальным аэрозолем, слегка сбрызнув рисунок для его укрепления. Иначе он может со временем осыпаться, а цвета — исказиться.

Как нарисовать цветы пастелью

С помощью художественных мелков получаются красивые крупные изображения. Например, цветы или животные.

Чтобы изобразить новогодний натюрморт, нужно создать композицию, которую вы будете срисовывать. Пусть она будет простая, ведь вы еще только начинаете осваивать рисование.

Если у вас сегодня солнечное летнее настроение — разморозьте клубничку. Ее можно сначала изобразить на вашем холсте, а потом с удовольствием съесть.

Если вам нужен мастер-класс, позволяющий воссоздать неповторимую русскую природу, то Интернет поможет вам в этом деле. Существует множество уроков в виде статей или видеозаписей, которые наглядно покажут, как изобразить зимние пейзажи или летние красоты. А можете просто выглянуть в окно! Изящные деревья, покрытые инеем, или величественные горы в снеговых шапках — такой пейзаж не оставит равнодушным ни одного человека.

Рисуем мелками вместе с детьми

Если вы желаете разнообразить детское творчество, предложите малышам нарисовать собаку или котенка. Можно изобразить на полотне соседскую кошку. Дайте ребятам материалы, пусть они самостоятельно создадут портрет друга. Расскажите, как пользоваться этими инструментами, и дети с удовольствием займутся новым делом.

Обязательно подберите для детского рисунка видное место, чтобы и вы, и ваши гости могли любоваться достижением ребенка в виде портрета любимого кота или песика. Рисование — любимое занятие вашего ребенка? Пастельные мелки станут хорошим подарком для него на Новый год или День рождения.

Малышам младшего возраста можно предложить сделать простые рисунки:

  • снеговика;
  • цветка;
  • солнца на небе;
  • игрушки;
  • космоса.

Предложите вашему ребенку создать простую картину уже сейчас.

Рисуем пастелью зиму вместе с детьми

Все дети любят играть на улице в зимние дни, когда светит солнышко и вокруг много снега. Но что делать, если за окном непогода? Можно с детьми, например, рисовать. Вооружитесь необходимыми материалами, сейчас мы изобразим с малышами простой цветок.

  • выберите оттенки, с которыми будете работать;
  • начертите контуры будущего цветка;
  • наполните все элементы изображения цветом;
  • оформите работу в рамочку и украсьте ею главную комнату в доме.

Рисовать любят все. Такое занятие будет интересно начинающим художникам всех возрастов. Вы можете создавать красивые произведения искусства всей семьей или занять друзей малыша, которые пришли к вам в гости.

На какой бумаге лучше рисовать пастелью

У вас возникнет вопрос: можно ли на обычной бумаге использовать технику рисования мелками? Однозначно нет. Основа должна быть плотная и шероховатая. Тогда ваше время не будет потрачено впустую. «На какой тогда можно?» — спросите вы.

Бумага бывает разных видов:

  • пастельная. Продается в художественных магазинах и имеет разнообразные оттенки. Творить на цветной или на белой — выбирать вам. Бумага может продаваться в склеенных блоках или поштучно;
  • бархатная. Пользоваться ею тяжело, но иллюстрации получаются очень эффектные и нежные;
  • велюровая. Немного отличается от предыдущего варианта. Стоит дорого, но картина получается, словно сделанная краской;
  • акварельная. Можно ли на акварельной бумаге рисовать мелками? Можно. Особенно начинающим художникам. Это недорогой и практичный материал для тренировок;
  • крафт. Интересные листы, отлично дополняющие изображение;
  • бумага ручной работы. Дорогой материал, который нужно заказывать у частного мастера. Но если она вам попадется — это лучшая основа, которая сделает вашу работу неповторимой;
  • наждачная. Рисунки получаются, словно на асфальте. Продается в строительных магазинах.

Если вы только начинаете осваивать любое творчество — покупайте минимум необходимых материалов. Когда вы достигнете определенного мастерства, стоит позаботиться о более дорогих и профессиональных принадлежностях.

На чем лучше рисовать пастелью

Профессиональные художники используют в своем творчестве как профессиональную бумагу, так и холсты. Но такие материалы стоят дорого.

На чем можно рисовать тем, кто только осваивает это искусство? Можно ли на холсте? Конечно, можно, если располагаете финансами. Но стоит ли, если вам не понравиться этот вид творчества? Стоит ли учиться рисовать картины пастелью?

Цветные или черно-белые рисунки помогут вам выразить свой внутренний мир. Сегодня у вас сиреневое или розовое настроение? Может быть, солнечное желтое? Скорее за инструменты! Пора творить!

Если вы желаете попробовать себя в творчестве, обязательно стоит это делать. Иначе как вы сможете узнать о своих скрытых талантах?




Top