Увеличение прибыли. Анализ прибыли от продаж

Выручка от реализации – это сумма денежных средств, поступающая на счета предприятия за отгруженную покупателям продукцию или оказанные им услуги.

По своему экономическому содержанию она является главным источником доходов предприятия.

Поступление выручки на счета – это завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая определяющее значение для обеспечения его дальнейшей нормальной хозяйственной деятельности. Определяющим моментом в этом процессе является дата поступления средств на счета предприятия.

Допускается учет реализации продукции по двум показателям:

  1. по показателю собственно объема реализации;
  2. по показателю отгрузки продукции покупателю.

На величину выручки от реализации влияют следующие три основных фактора:

  1. объем реализованной продукции;
  2. уровень реализованных цен;
  3. ассортимент (структура) реализованной продукции.

Объем реализованной продукции оказывает прямое влияние на величину выручки. Чем выше объем продаж в натуральном выражении, тем выше выручка от реализации. В свою очередь, влияние объема состоит из 2 факторов:

  1. изменение объема выпуска товарной продукции (прямое влияние на выручку);
  2. изменение остатков нереализованной товарной продукции.

Рост таких остатков оказывает обратное влияние на величину выручки. Рост объема реализации является практически единственным фактором, оказывающим влияние на выручку, который связан с эффективностью работы предприятия.

Увеличение доли более дорогостоящей продукции в общем объеме реализации также ведет к увеличению выручки. Однако это также, как правило, абсолютно не связано с эффективностью, с улучшением работы предприятия.

Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Внереализационные доходы и расходы-доходы от долевого участия в совместном предприятии, от сдачи имущества в аренду, дивиденды по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию, другие доходы и расходы от операций, не связанных с производством и реализацией продукции, включая суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций и возмещения убытка.

Комплекс различных факторов обуславливает коньюктуру рынка. В конъюнктурных колебаниях (циклах), как известно, различают четыре стадии: депрессию, подъем,бум, спад. Все эти стадии оказывают воздействие на разработку целей, принятие решений, определение плановых показателей, результативность работы любого предприятия, в том числе и торгового.

Для стадии депрессии характерны самые низкие уровни производства, оборота, цен, спроса на товары, основные фонды, труд и капитал, высокие издержки, безработица, банкротство, низкие прибыли и заработная плата, пессимистические настроения.

При подъеме начинают активизироваться предприниматели, увеличивается производство, оборот, прибыли; замедляется рост цен, возрастают инвестиции, курс ценных бумаг, склонность к покупкам, увеличивается количество рабочих мест.

В стадии бума обеспечивается полная загрузка производственных мощностей, растет заработная плата и цены, сверхзанятость, активизируется научно-техническая деятельность, предприниматели ищут новые направления вложения капитала, появляется опасность роста инфляции.

При спаде из-за высоких цен сдерживается реализация всех товаров (услуг); спрос уменьшается, наблюдается спад производства и все это вместе ведет к кризису.

Вторым основополагающим принципом экономического обоснования объема розничного товарооборота являетсяяобеспечение необходимой взаимосвязи динамики показателей эффективности работы торгового предприятия и форм интенсификации. Динамика взаимосвязи показателей представляет собой норматив эффективности использования ресурсов и затрат.

В таком нормативе на первый план выдвигается получение необходимой массы прибыли, которая определяет взаимосвязанные с ней показатели, достижение конкретного объема товарооборота и рост физической массы продаж, обеспечение соответствия предлагаемых к реализации товаров спросу населения. Указанная стратегия основана на обеспечении сбалансированности розничного товарооборота и прибыли, с одной стороны, товарных ресурсов, розничного товарооборота и спроса населения по объему и структуре, с другой, а также на выработке оптимальных пропорций их развития.

Сегментация рынка - деление потребителей (или рынков) на подгруппы или сегменты. Она может осуществляться по группам потребителей, потребительским свойствам товара, основным конкурентам. Как известно, наиболее перспективным сегментом рынка считается тот, на котором находится примерно 20% данного товара и 70-80% его покупателей, что обеспечивает предприятию сбытовой и финансовый успех.

Понимание различий между отдельными типами потребителей дает возможность персоналу предприятия на стадиях закупок, планирования и реализации более тесно увязать потребности с предложением товаров и услуг.

Сегментация рынка по потребителям базируется на социально-экономических, демографических, географических, психологических признаках и аспектах образа жизни. Социальная группа определяется по уровню дохода, образованию, роду занятий; этническая - по национальности; демографическая - по возрасту, полу, религии, численности и жизненному циклу семьи и индивидуума; географическая - по делению на городское и сельское население, экономически развитые или развивающиеся страны; по психологическому признаку - по индивидуальным особенностям, покупательским мотивам, привычкам или предпочтениям. В основе выделения сегмента по аспектам образа жизни лежит жизненная активность, интересы, позиция и демография.

Формирование спроса на рынке отдельного товара, потребительский выбор, поведение индивидуальных потребителей зависят от того, как удовлетворяются их потребности, какую полезность приносит тот или иной товар. Полезностью называют удовлетворение, которое получают от потребления товара или услуги. Различают общую и предельную полезность. Общая полезность - это удовлетворение, которое получают от потребления определенного набора единиц товара или услуги. Предельной полезностью называют полезность, равную приращению, увеличению общей полезности в результате приобретения дополнительной единицы данного товара. Предельная полезность отражает степень настоятельности потребности и тот эффект, который получит потребитель от следующей покупки данного товара или от дополнительного количества товара. На основе исследования теории предельной полезности выведен закон убывающей предельной полезности. Он формулируется так: «Если потребление других товаров остается неизменным, то по мере насыщения потребности в каком-то товаре или услуге удовлетворение от последующей единицы этого блага падает». Перед торговыми работниками на уровне разработки плана и его исполнения встает вопрос, как удовлетворить потребности, чтобы они приносили равную предельную пользу. Теоретические исследования показывают, что максимум полезности достигается тогда, когда бюджет потребителя будет распределен таким образом, что предельная полезность одного рубля (100 р., 1000 р.) расходов одинакова для каждого товара. Изучение теории предельной полезности позволяет сделать ряд выводов, которые могут быть применены в практической работе предприятия.

1. Потребительский выбор основан на рациональности использования бюджета и попытке максимизировать удовлетворение своих потребностей, покупая товары и оплачивая услуги в определенном их сочетании.

2. Потребители делают свой выбор путем сравнения наборов потребительских товаров и услуг. В набор могут входить товары повседневного и разового спроса, длительного пользования, продукты питания, хозяйственные товары и одежда, предметы роскоши и т. д. При этом покупка большого количества товаров, входящих в этот набор, наиболее предпочтительна. 3. Потребительские предпочтения ранжируются по степени важности для покупателя исходя из его доходов, аспектов жизни, социального положения. При этом предельная норма замещения одного товара (А) другим (Б) представляет собой максимальное количество другого товара (В), которым человек готов пренебречь ради покупки одной дополнительной единицы товара «А».

4. Набор товаров, на покупку которых потребители расходуют свои доходы, зависит также от темпов роста покупательных фондов, изменения цен на основные взаимодополняющие, взаимозависимые и независимые товары, соотношения цен двух приобретаемых или заменяющих друг друга изделий.

5. Потребительский выбор может быть представлен либо в виде кривой безразличия (когда удается ранжировать порядковые свойства полезности альтернативного набора) или в виде функции полезности (если набор «С» предпочтительнее «А», то полезность набора «С» выше, чем «А»).

6. Чем больше потребляется товара, тем меньше приращение полезности.

7. Полезность максимизируется, когда соотношение предельных полезностей двух товаров равно соотношению цен.

На первый взгляд, такой анализ возможен только в условиях насыщенного рынка. Однако такое мнение ошибочно. В условиях ненасыщенного рынка и ограниченности покупательных фондов прогноз предполагаемого набора покупки, исходя из теории предельной полезности, исследуемой с помощью кривых безразличия, становится еще более важным,

Современная стратегия формирования программы производства и реализации, применяемая в зарубежной практике, построена на идее матрицы роста или «портфеля направлений» развития бизнеса, разработанной специалистами Бостонской группы. В соответствии с этой теорией можно условно классифицировать товары по прибыльности на «звезд», «дойных коров», «собак» и «трудных детей».

Для товаров, относимых к «звездам», характерна быстрая продажа, на обеспечение которой уходят большие суммы оборотных средств. Они пользуются большой популярностью, имеют высокую окупаемость. Обычно в этих случаях у предприятий наблюдается хорошая платежеспособность и устойчивое финансовое положение. С течением времени, по мере изменения их жизненного цикла, реализация «звезд» замедляется и они превращаются либо в «дойных коров», либо, если их доля на рынке сокращается и они теряют конкурентоспособность, в «собак».

Товары, условно относимые к «дойным коровам», имеют невысокие темпы роста продаж, однако их доля на рынке обычно высока и они способны приносить выручку в большом объеме. Спрос на такие товары устойчив, они приносят реальные устойчивые доходы, которые могут быть использованы для закупки новых товаров и поддержки реализации других и т.д.

С развитием рыночных отношений все чаще стали говорить и о других ситуациях происхождения роста выручки: это прибыль, заработанная благодаря инициативе предпринимателя, прибыль, полученная при благоприятных обстоятельствах, неожиданная допускаемая и признанная органами государственной власти (соответствующим законодательством).

Все источники связаны между собой, и чистое их содержание выделить часто невозможно. Важнейшими факторами, определяющими прибыль, являются: внедрение нововведений, отсутствие страха перед рисками (риск как источник прибыли), рациональное испол.ьзование средств, достижение оптимальных объемов деятельности (т. е. выбор такого масштаба предприятия, который позволяет обеспечить оптимальную рентабельность). Доказано, что в плане прибыли крупные предприятия не всегда самые лучшие). Прибыль растет до тех пор, пока процентная ставка по банковским кредитам будет ниже нормы прибыли на вложенный капитал; наличие задолженности, таким образом, допустимо, даже во многих случаях она способствует получению прибыли (так называемый эффект рычага). Многие мелкие и средние предприятия боятся задолженности, что не всегда оправдано. Однако, используя стратегию добровольной задолженности, надо опасаться низкой рентабельности, ибо она заставит предприятие прибегать к дополнительным займам с целью обновления оборудования (ассортимента). А это может привести к состоянию пониженной платежеспособности и даже к банкротству.

Внедрение инноваций как источник прибыли предполагает производство (реализацию) нового товара (услуги) более высокого качества, освоение нового рынка, организационно-управленческие новшества, освоение новых источников поступления товаров.

Продолжительность притока прибыли от внедрения инноваций определяется следующими факторами: важностью изобретения, значимостью и постоянством потребностей, удовлетворяемых данным товаром (услугой), характером деятельности, патентно-лицензионным законодательством в стране, внедрением инноваций; общей стратегией, проводимой фирмой на рынке, состоянием конкурентной среды в данной отрасли.

Бывают ситуации, когда роль предпринимателя в возникновении прибыли или убытка пассивна. Такие ситуации порождены: характером деятельности, существующей структурой рынка, общехозяйственной конъюнктурой, наличием инфляции (весьма выгодна для предприятий, имеющих задолженность и получивших неиндексированные ссуды и кредиты). .

Основные факторы, характеризующие специфику деятельности: фондовооруженность, уровень издержек, динамика спроса, структура рынка.

В этой статье мы хотели бы поговорить о том, как увеличить прибыль предприятия, магазина или компании - ведь это вопрос не праздный. Если не уделять должного внимания чистой прибыли, можно обнаружить, что предприятие работает впустую, и тогда бизнес под угрозой. Ведь в бизнесе - будь то магазин, торговая точка, компания по оказанию услуг или предприятие по производству товаров - зависит все именно от чистой прибыли - бизнес рушится тогда, когда она исчезает.

Как увеличить прибыль предприятия

Одним из прекрасных способов, как увеличить чистую прибыль предприятия, является организация плановых мероприятий, направленных конкретно на увеличение прибыли, а именно:

  • улучшение качества продукции,
  • увеличение выпуска продукции,
  • снижение себестоимости продукции (может осуществляться за счет более разумного использования материальных ресурсов предприятия, оптимизации использования производственных мощностей, а также оптимизации использования рабочей силы, рабочего времени и рабочих площадей),
  • расширение рынка продаж,
  • снижение затрат на производство,
  • устранение непроизводственных расходов и потерь,
  • повышение производительности труда,
  • повышение общего технического уровня производства.

Целью управления прибылью предприятия должно стать планирование величины прибыли (Для эффективности необходима оптимизация данного процесса! Мы готовы помочь Вам в этом!) и получение, как минимум, запланированной прибыли. Полученная прибыль должна грамотно (с точки зрения предпринимательской деятельности) распределяться, необходима оптимизация и этого процесса. После анализа сложившейся на предприятии ситуации можно будет четко сказать, как увеличить чистую прибыль в данном конкретном случае.

Как увеличить числую прибыль магазина

Любой бизнес требует рационального управления, поэтому, озадачившись вопросом о том, как увеличить прибыль магазина или торговой точки, уверяем Вас - Вы на правильном пути! Позвольте предоставить Вам несколько рекомендаций.

Во-первых , увеличение прибыли в магазине можно достичь несколькими способами:

  • повлиять на покупателей, чтобы совершалось больше продаж,
  • сэкономить на материальном обеспечении бизнес-процессов,
  • увеличить выручку другими методами.

Во-вторых , важно понимать, что повлиять на поведение покупателей магазина крайне сложно, а на материальном обеспечении бизнес-процессов сэкономить редко бывает возможность ввиду того, что бизнес-процессы уже оптимизированы. Поэтому, остается увеличение выручки в магазине иными способами. Какими же? Читайте далее.

В третьих , поняв, что необходимо увеличивать продажи, предлагаем Вам запомнить методы, которые можно использовать:

  • управляйте товарными предложениями,
  • управляйте продвижением,
  • управляйте ценой продаж.

Если Вы хотите увеличить чистую прибыль, то по каждому из указанных пунктов должна быть проведена работа. Очень важно расширять ассортимент, и делать это регулярно, а также повышать качество продаваемого товара. Некоторые компании ошибочно полагают, что, если они снизят качество товаров и за счет этого снизят свои расходы, их чистая прибыль увеличится. На самом деле все наоборот. С увеличением качества увеличиваются продажи. Это доказано!

Отдельно скажем об управлении ценой - сюда относится проведение акций, подарки к покупкам, скидки и предоставление возможности совершать покупки в кредит. Используйте эти методы эффективно!

Как увеличить прибыль компании

Увеличение прибыли компании - процесс очень индивидуальный. Использовав информацию из данной статьи и наши рекомендации, Вы можете самостоятельно разработать стратегию и решить, как увеличить прибыль компании в сложившейся у Вас ситуации, или можете обратиться к нашим специалистам - например, в наш Центр налогового консультирования на базе Студии Бухгалтерских услуг.

Итак, перед разработкой стратегии необходимо провести анализ, который поможет найти основную проблему компании, не дающую чистой прибыли расти. Эта основная проблема ограничивает прибыльность и стоимость компании и может заключаться в:

  • Недостаток мощности - неспособность предоставить требуемый объем мощности.
  • Недостаток рынка - отсутствие необходимого количества заказов для роста прибыли.
  • Недостаток времени - компания слишком долго реагирует на потребности рынка и, таким образом, ставит под угрозу свою способность выполнить взятые на себя перед клиентами обязательства и, тем более, расширить свой бизнес.

Преодоление указанных выше проблем возможно только двумя путями:

  • Увеличение прибыли через увеличение производительности.
  • Увеличение прибыли через увеличение объема продаж.

Успех бизнеса зависит не от чудесного везения, а от целенаправленных усилий, правильных инвестиций и осознанных действий. Если вам кажется, что увеличить прибыль от продаж в несколько раз нереально, ознакомьтесь с проверенными способами с доказанной эффективностью.

Успешный бизнес – мечта любого предпринимателя. Но строится он не «по-щучьему велению», а исключительно целенаправленными усилиями, правильными инвестициями и разумными действиями.

Иногда может показаться, что повысить продажи хотя бы в два раза – очень сложно, практически нереально. Кто-то безоговорочно согласится с этим утверждением и будет дальше довольствоваться лишь тем, что ему без особого труда удается получить. Другой же, напротив, озадачится и станет искать способы, которые смогут ему помочь изменить привычную сложившуюся ситуацию. Задайте себе простые вопросы: хотите ли существенно увеличить потенциальную прибыль? Каким образом это можно сделать?

Если представить процесс продаж некой формулой взаимозависимых элементов, то станет ясно, что ее составляющими будут:

  • потенциальные клиенты (ПК);
  • реально обратившиеся клиенты (РОК);
  • настоящие покупатели (НП);
  • доход (Д);
  • реальная прибыль (РП).

Чтобы увеличить прибыль, нужно работать над повышением показателей каждого из элементов, а если все составляющие поднять хотя бы на 15%, то ваша чистая прибыль в результате увеличится немногим больше, чем на 200%.

Как это работает на практике?

1. Увеличиваем количество потенциальных клиентов

Для этого всего лишь нужно разослать гораздо больше сообщений, рекламирующих ваш товар, на большее количество конкретных адресов.

Кроме того, произведите детальный анализ вашей рекламы и определите:

  • какое количество рекламных сообщений еженедельно вы отправляете на реальные адреса электронной почты;
  • какое количество контактов значится в базе вашей рассылки;
  • раздаете ли вы красочные листовки с рекламой и как много;
  • есть ли у вас собственная социальная группа во всех известных соцсетях;
  • насколько доброжелательные менеджеры работают в вашей команде и как часто они благодарят ваших клиентов за покупку, а затем просят их порекомендовать ваш магазин знакомым;
  • практикуете ли вы предоставлять скидку постоянным клиентам, в случае если они приведут к вам своих знакомым.

Все эти приемы помогут вам существенно увеличить количество новых потенциальных клиентов.

2. Увеличиваем число клиентов, реально обратившихся к вам за покупкой и оставивших заявку

Чтобы повысить этот важный показатель, нужно определить конверсию производимой вами рекламы:

  • как часто и сколько человек зашло к вам на сайт за определенный промежуток времени (за день, за неделю, за месяц) и какое количество из них конкретно купили что-либо или оставили свою заявку на необходимый товар;
  • каково количественное соотношение листовок с вашей рекламой, распространенных промоутерами, и обратившихся после этого потенциальных покупателей или произведенных ими звонков.

Провести детальный анализ каждой рекламной линии просто необходимо, поскольку очень важно понять, какая реклама дает реальный отзыв потенциальных покупателей, а какая безответна, и инвестировать в нее средства совсем нет смысла. Для этих целей можно воспользоваться различными электронными предложениями и счетчиками, но проще всего завести себе новое правило: спрашивать у каждого пришедшего к вам клиента, откуда он узнал информацию о вас. Это не сложно, но так вы сможете владеть максимально реальными сведениями.

3. Работаем с настоящими покупателями

Чтобы существенно увеличить эту составляющую ваших продаж, нужно качественно поработать с соответствующим отделом в вашей организации. Идти в этом случае можно двумя путями:

  • увеличить количество звонков конкретным клиентам;
  • повысить качество таких звонков, чтобы большинство из них приводило клиента непосредственно к покупке.

Чтобы увеличить продуктивность сразу двух способов, нужно внедрить качественные скрипты. Их должен быть целый набор на все возможные возражения клиентов: не интересуюсь подобным, для меня это дорого, я подумаю об этом и другие.

А чтобы ваш персонал работал более качественно, всеми способами привлекая клиентов, разумнее всего будет осуществлять оплату их труда по принципу: оклад плюс процент от продаж, а если вы не станете ограничивать потолок их потенциального дохода, то работать они будут с максимальной отдачей.

4. Увеличиваем доход

Добиться увеличения этого показателя можно следующим образом:

  • поднять стоимость товара;
  • увеличить продажи в довесок, так называемые кросс-продажи.

Первый способ вопросов, как правило, не вызывает, поскольку даже небольшое повышение стоимости в 5-10% ощутимо увеличит доход.

Чтобы реализовать на практике второй способ, нужно хорошо подумать, что еще вы могли бы продать покупателю непосредственно сейчас вместе с основной покупкой и почему ему очень выгодно приобрести эти товары именно одновременно?

Так, продавая канцелярские принадлежности, можно реализовывать их мелким оптом по несколько штук с небольшой приятной скидкой на каждую последующую единицу аналогичного товара, нежели при поштучной покупке или же предлагать какие-либо мелкие товары в подарок при покупке существенно дорогих. А если покупатель выбирает шампунь, то ему можно предложить соответствующий кондиционер, а также хорошую маску для волос, таким образом, кросс-продажи увеличат ваш доход.

5. Увеличиваем реальную прибыль

Реальная чистая прибыль получается из полученного дохода минус различные сопутствующие издержки. Чтобы увеличить прибыль, нужно проанализировать возможности уменьшения издержек. Это можно сделать абсолютно различными способами:

  • сделать закупки более крупными партиями, и в результате договориться с поставщиком на более существенные скидки;
  • пересмотреть штатное расписание и сократить ненужные или дублирующие должности;
  • отказаться от дорогого аутсорсинга и ввести более доступную по финансам для компании должность бухгалтера и другими способами, которые разумнее всего применить конкретно в вашем случае.

Проанализируйте деятельность вашей компании по всем перечисленным выше параметрам, подумайте, что можно изменить, запишите свои идеи, поставьте себе конкретные сроки для их реализации. Действуйте разумно и планомерно, и в результате вы получите существенное увеличение прибыли.

На финансовую стабильность фирмы, конкурентоспособность, инвестиционную привлекательность влияет чистая прибыль. Это результат работы предприятия, сформировавшийся после вычета всех затрат и налогов. В кризисные годы многие предприятия столкнулись со снижением доходов и продаж. Чтобы преодолеть подобную ситуацию и остаться на плаву, компания должна пользоваться способами увеличения прибыли.

Давайте рассмотрим, как поднять прибыльность предприятия на 100%.

Что такое прибыль

Существует несколько формул для расчета данного финансового показателя:

  1. Выручка – Себестоимость продукции – Расходы (производственные, общехозяйственные, прочие) – Налоги.
  2. Финансовая прибыль + Валовая + Операционная – Налоги.
  3. Прибыль до налогообложения – Налоги.

Различные способы выражения, но суть одинаковая.

Рассчитаем чистую прибыль по балансу, используя электронную таблицу Excel:

Цифры условные. Такой расчет позволяет увидеть, какие детерминанты влияют на формирование прибыли.

Для получения чистой прибыли нужно найти прибыль до налогообложения, маржинальную и операционную.

Как связаны эти показатели:

  1. Валовая (маржинальная) иллюстрирует результативность продаж.
  2. Прибыль от реализации (операционная) показывает, насколько продуктивно ведется основная деятельность (эффективность производства, например).
  3. Прибыль до налогообложения очищена от прочих доходов и издержек от вспомогательной деятельности.

Таким образом, чистая прибыль – это показатель эффективности функционирования предприятия, освобожденный от всех затрат и издержек.



Как увеличить прибыльность предприятия на 100%

По сути, на профит инвестиций влияет три детерминанта: стоимость товара, объем продаж и затраты (постоянные и переменные). Давайте посмотрим, как повысить прибыльность предприятия, повлияв на один из этих факторов.

Будем использовать таблицу попроще:

Реализуемая продукция является рентабельной. Маржинальность бизнеса составляет 10%.

Как нужно изменить каждый фактор, чтобы увеличить прибыль на 100% (сохранив другие условия):



Эффект рычага будет равняться лишь трем. Хотя сокращать постоянные издержки достаточно трудно. Можно сэкономить на накладных расходах (командировках, обучении сотрудников; устранить потери от простоев и т.п.).

Давайте попробуем увеличить объем продаж на 10%.


Профит увеличился лишь на 29% (сравните со 100-процентным повышением прибыли при повышении цены на 10%). Эффект рычага равен трем.

Чтобы преодолеть кризис, предприятию нужно использовать все методы повышения прибыли. Рассмотрим еще на одном примере.

Напомним, что прибыль состоит из оборота, умноженного на маржу (формула выше). Оборот – это произведение трех элементов: числа клиентов, количества покупок (сколько раз клиенты совершают покупку за определенный период) и суммы среднего чека. Разворачиваем формулу дальше: количество клиентов – это число потенциальных покупателей (лидов), умноженное на конверсию покупателей.

Потенциальные покупатели – это люди, которые проявили интерес к товару (зашли в магазин, позвонили по объявлению, заглянули на интернет-страничку). Конверсия покупателей позволяет выяснить, сколько потенциальных покупателей стало реальными (совершили покупку).

Вот мы и пришли к развернутой формуле прибыли, которую указывали в начале статьи:

(Количество лидов * Конверсию лидов) * Средний чек * Число покупок * Маржинальность бизнеса.

Рассчитаем прибыль компании за предыдущий период:


Как оптимизировать данные факторы, чтобы увеличить прибыльность предприятия на 100%:


Количество потенциальных покупателей мы увеличили всего на 15%. Конверсию покупателей – на 5%. Сумму среднего чека – на 15%. Маржинальность – на 5%. В результате профит вырастет на 100%.

Таким образом, влияя только на один из факторов, сложно добиться необходимых улучшений. Наибольшее воздействие на профит инвестиций имеет цена, наименьшее – объем продаж. Падение продаж не так критично отразится на прибыли, как падение цен. Одновременного снижения этих двух показателей важно избегать любыми способами.

Переменные и постоянные затраты (вместе) влияют на чистую выручку почти так же, как и цена. Поэтому наилучший путь увеличения прибыли – оптимизация расходов и цены.

Обычно для увеличения прибыли от продаж предприниматель рассматривает множество вариантов, некоторые из них - слишком рискованные, некоторые - совершенно невыполнимые. Пути решения отдельных проблем противоречат друг другу. В итоге, выбирается какой-то один вариант из множества предлагаемых. Неправильный выбор может привести к значительным убыткам, поэтому полагаться надо не на интуицию, а на и математические расчеты.

Специалисты советуют в первую очередь рассмотреть все возможности, которые помогут достичь увеличения прибыли от продаж, сравнить их, оценивая уровень риска, а после этого менять политику компании. Самый простой способ добиться результатов - это повысить цену на товары, которые предлагает компания. Повышать стоимость можно, пока она не отразится на спросе. Следует просчитать возможный убыток, а потом сравнить его с дополнительным доходом, который получается вследствие подобных манипуляций с ценами.

Если проведенный анализ показал, что такой метод не приведет к увеличению прибыли, то добиться результата можно, снизив объемы продаж. Создав искусственный дефицит, покупатели начнут бороться за вашу продукцию, а это сделает естественным . Но, гораздо эффективнее наращивать объемы . Удовлетворяя спрос текущих покупателей, вы сможете добиться желаемых результатов в финансовой области. Если решили снизить цену, то эффективность данного действия рассчитывается аналогично ее повышению.

Основные приемы борьбы с конкурентами

Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, вашей компании желательно создать какие-то дополнительные свойства, новый сервис, повысить качество обслуживания. Помогает добиться увеличения прибыли от продаж устранение конкурентов. Их можно поглотить, либо вынудить покинуть данный сегмент. Установить монополию можно благодаря более качественному и дешевому обслуживанию покупателей.

Добиться желаемого результата можно, изменив правила поведения в ключевом сегменте. Для снижения издержек во всех видах деятельности стоит коллективно обсудить все возможные нестандартные способы, которые помогут вполовину сократить расходы. Определив самую дорогую часть выполняемых операций, используя мозговую атаку, можно найти способ изменить текущую ситуацию. Полезно ставить себя на место покупателя, чтобы понять: что его больше всего раздражает, как его обслуживают, на что он обращает внимание прежде всего.

Ваше предложение должно выгодно отличаться от предложения конкурентов, оно должно быть уникальным. В этом случае клиент выберет вас. Если существует несколько отличий от конкурентов, то в качестве уникального предложения следует выбрать одно из них. Подобное качество можно искать не обязательно в самом товаре, но также в условиях торговли или дальнейшего обслуживания. Это может быть богатый ассортимент, удобное расположение и часы работы, доставка товара на дом, высококвалифицированный персонал или общая атмосфера в торговом зале.

Снижение затрат как способ увеличения прибыли от продаж

Для увеличения прибыли от продаж иногда достаточно просто снизить затраты. Данный метод в настоящее время не самый действенный, поскольку снизить расходы без ущерба качеству продукции очень сложно. Если компания выбрала именно этот способ, то необходимо тщательно обдумать все последующие действия и определить, в каком направлении наиболее выгодно двигаться. Специалисты предлагают несколько вариантов, среди которых снижение транспортных расходов, расходов на оплату труда, снижение себестоимости товара, которого можно добиться, используя более дешевое сырье.

Для увеличения прибыли от продаж используются приемы экономии используемых трудовых и материальных ресурсов. Положительной динамики можно добиться за счет снижения трудоемкости и повышения производительности труда, которое обеспечивается несколькими способами. Самым эффективным среди них является механизация и автоматизация процесса производства, внедрение новейших технологий. Однако мероприятия по техники не гарантируют высокого результата. Желательно улучшать параллельно и организацию труда.

Снизить себестоимость продукции достаточно сложно, поскольку поставщики обычно повышают цены на свои услуги, а транспортные расходы также увеличиваются. В качестве временной меры можно снизить управленческие расходы. Чтобы достигнуть , требуется внедрить все варианты увеличения прибыли от продаж: повысить цены на продукцию, снизить затраты, увеличить объемы торговли. Выполнение данных пунктов приведет к увеличению прибыли от продаж в несколько раз.




Top