Увлекательный мир пропорций. Проектно - исследовательская работа по математике на тему "золотое сечение"

Хотите знать, как сдать курсовую без проблем? Достаточно выполнить грамотное оформление приложения в курсовой работе.

Если вы уже прочли все необходимые материалы на нашем телеграм-канале и решили выполнить ее самостоятельно, мы дадим вам несколько советов о том, как должно выглядеть правильное оформление рисунков в курсовой, таблиц, графиков и прочих документов, входящих в приложение.

Оформление приложения в курсовой работе

Правила оформления курсовой и дипломной работы во многом совпадают. Например, придется следовать все тем же рекомендациям ГОСТ.

Правила оформления нескольких приложений

Если планируете делать несколько приложений (графики, рисунки, таблицы, графические изображения), то располагайте каждый из них на отдельном листке.

Причем порядок приведения приложений в работе должен быть последовательным: каждый новый лист с приложением идет в том порядке, в котором на него идет ссылка в основном тексте работы.

Правила оформления заголовков

Каждый новый лист с приложениемимеет свой заголовок. Вверху в центре страницы пишут слово «Приложение», а затем его нумерация (согласно порядку использования в тексте).

Правила оформления нумерации приложения

Нумерация приложений идет не арабскими цифрами, а заглавными буквами русского алфавита (например, ПРИЛОЖЕНИЕ А). В названии приложений можно пользоваться и латинским алфавитом.

В этом случае не допускаются к использованию буквы I. В качестве нумерации можно использовать любые буквы русского алфавита, кроме: Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Если приложений настолько много, что были использованы уже все буквы алфавита (русского или латинского), нумерацию можно продолжить при помощи арабских цифр.

Кстати! Если с нумерацией и цифрами уже давно не ладится, для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Правила оформления одного и нескольких листов приложения

Если приложение включает в себя всего 1 документ (лист), его обозначают следующим образом: Приложение А.

Если в одном приложении планируют разделить информацию на блоки, то составные части документа можно разделить. Это происходит путем добавления к названию индекса № (например, Приложение А №1 и т.д.).

В случае, если приложений в курсовой работе несколько, у каждой страницы будет своя нумерация (сквозная).

Всегда обращайте внимание на методические указания. В них указаны особенности оформления приложений конкретно вашего вуза. Например, некоторые высшие учебные заведения рекомендуют оформлять приложения следующим образом: Приложение 1, Приложение 2…Приложение 7.

Правила оформления ссылок на приложения в курсовой

При написании основного текста в конце фразы, для которой делают приложение, необходимо делать знак о том, где искать пояснение к вышесказанному. Например:

Или вот так:


Теперь вы знаете, как оформить приложение в курсовой работе. В общем, если не хотите разбираться в море информации, обратитесь в профессиональный студенческий сервис . А если нет, то просто следуйте вышеприведенным правилам - и будет вам счастье.

5. Оформление приложения к проекту

1. Проект может иметь приложения (положения, планы, программы, отчеты, перечни, таблицы, списки, образцы бланков и так далее). Проект, имеющий несколько приложений, нумеруется арабскими цифрами без указания знака N. В случае если к проекту имеется одно приложение, то нумерация его не указывается. При ссылках на приложения в тексте проекта знак N также не указывается.

2. Юридическая сила приложений и решения Думы города, к которому они относятся, одинакова.

3. Все документы, прилагаемые к проекту ссылками "прилагается", "согласно приложению", "Приложение 1", оформляются как приложения к проекту в соответствии с настоящим Порядком. Использование курсива, подчеркивание или иные выделения текса не допускаются.

4. Отметка "Приложение" с указанием даты и номера проекта размещается в правом верхнем углу страницы, выравнивается по левому краю, печатается строчными буквами размером шрифта 14.

Приложение

к решению Думы

города Нижневартовска

от___.___._____ N ____

5. Наименование приложения должно соответствовать наименованию, указанному в проекте, печатается нежирным шрифтом размером 14 строчными буквами, выравнивается по центру.

6. Текст приложения начинается с абзацного отступа, печатается строчными буквами, размером шрифта 14, выравнивается по ширине.

7. Приложение может иметь может иметь следующие основные структурные элементы текста:

1) раздел;

4) подпункты;

5) абзацы.

8. Структура приложения к проекту и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяется исходя из объема и содержания проекта. Структурные элементы текста приложения к проекту располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от общих положений к конкретным.

9. Раздел и глава имеют заголовок, порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами. Заголовок раздела, главы печатается строчными буквами, нежирным шрифтом, размером 14 и выравнивается по центру. Если в проекте нет глав, раздел не вводится.

10. Все пункты приложения к проекту начинаются с красной строки. Пункты имеют единую (сквозную) для всего приложения или главы (раздела) нумерацию, которая обозначается арабскими цифрами с точкой, заголовков не имеют.

11. Пункты приложения к проекту могут подразделяться на подпункты, которые обозначаются арабскими цифрами со скобкой без точки. После цифровых обозначений со скобкой подпункты начинаются со строчной буквы и отделяются точкой с запятой. Если подпункт проекта включает в себя несколько абзацев, они отделяются друг от друга точками.

12. Абзац проекта представляет собой часть текста между двумя отступами (красными строками).

13. Если в приложении к проекту многократно упоминается тот или иной объект либо то или иное понятие, то при первом упоминании такого объекта или понятия оно приводится полностью, а в скобках дается сокращенное наименование по форме: "(далее -___)". При этом нужно иметь в виду, что введенное сокращение не носит нормативного характера и употребляется в конкретном тексте. Не употребляются в проекте сокращенные наименования органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований.

Наименования упоминаемых в проекте органов, организаций и других объектов приводятся в полном соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными уставами, положениями о них, решениями об их создании или переименовании и так далее. Употребление сокращенных наименований допускается лишь в нетекстовых приложениях к проектам.

Студенты, изучившие стандарты оформления курсовых работ, и заметившие в них пункты, затрагивающие не только введение, основную часть и заключение, но также и какой-то дополнительный раздел «Приложения», зачастую недоумевают, зачем нужен этот раздел, ведь всё важное уже было написано.

Отчасти они правы: приложение не является обязательным разделом академической работы. Согласно ГОСТу «Общих требований к текстовым документам», под приложением подразумевается дополнительный материал, которым могут являться: чертежи, расчёты, таблицы, описания аппаратуры, приборов, алгоритмов и т.д. Согласно ему же, приложение можно оформить как продолжение работы или же выпустить в виде отдельного документа.

Следовательно, под «приложением» подразумевается такая информация, без которой невозможно понимание курсовой работы, но которая затрудняет восприятие текста, занимая чрезмерно большой объём. Именно такие материалы и нужно стараться выносить в раздел «приложение».

Оформление приложений в курсовой работе

Несмотря на необязательность раздела, не стоит пренебрегать ещё одной возможностью показать себя как дотошного студента, глубоко проработавшего тему своей курсовой. А для этого нужно знать, как же правильно оформить приложение.

  • Если приложений несколько, то каждое следует начать с отдельной страницы. В этом случае они нумеруются: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.
  • Номера приложений можно обозначать не только цифрами, но и буквами алфавита – как русского, так и латинского. В первом случае исключаются Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы и Й, во втором - I и O.
  • Нумерация приложений, независимо от того, цифровая она или буквенная, всегда выравнивается по правому краю. Таким образом, нумерация всегда должна располагаться в правом верхнем углу страницы.

Следует упомянуть, что тот же ГОСТ также утверждает следующее: на каждое приложение в тексте курсовой работы должна быть минимум одна ссылка, а сами приложения необходимо размещать в той же последовательности, в которой расположены ссылки на них.

03.03.2017

Шаги от «А» до «Я» для новичков и опытных

Проект : комплекс спланированных действий, предпринимаемых для решения проблемы определенной целевой группы, ограниченных по времени и ресурсам, с конкретными результатами.

Социальный проект : программа реальных действий, цель которого направлена на решение актуальной социальной проблемы в обществе, а задачи - на позитивные результаты и изменения в обществе.

Основные требования, которым должен отвечать проект:

актуальность – причина, основания реализации проекта должны соответствовать требованиям времени, отдельной целевой группы или иным аспектам, объясняющим появление идеи проекта;

время – проект должен быть ограниченным по времени;

ресурсы – проект должен иметь четкое описание потребностей;

оценка качества и результатов – шкала оценки эффективности проекта определяется в соответствии с вашими целями, но результаты, к которым вы стремитесь, должны быть четкими, поддающимися анализу и осмыслению.

Проекты бывают простыми и сложными, кратко- и долгосрочными, с ограниченным и солидным бюджетом, рискованными и с вполне управляемыми рисками, с разными результатами. В любом случае проект направлен на решение какой-либо определенной проблемы. Проект должен быть системным, логичным и адекватным, то есть каждый раздел должен соответствовать всем остальным (задачи должны соответствовать цели, механизм – цели и задачам, бюджет – цели, задачам и механизму и т.д.).

Как написать и оформить проект? Шаги от «А» до «Я»


Шаг №1: Определитесь с идеей, проанализируйте проблему.

Что бы вы хотели изменить?

Чего и каким способом (в самом общем плане) бы вы хотели достичь?

Какую проблему хотите решить?

Записали ответ → перешли к определению сферы проектной деятельности, определению проблемы, над которой вы будете работать.
Проанализировали проблему → определили, что хотите изменить → возникла проектная идея → переход к детализации и описанию проекта.

Шаг №2: Пишем цель проекта.

Цель - общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель - образ действий по достижению желаемого результата.

Цель должна формулироваться так, чтобы её достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна опираться на формулировку проблемы. Можно сказать, что цель - это проблема наоборот.


Задайте вопросы для цели своего проекта:

Есть ли точное выражение того, что именно должно быть в итоге реализации проекта?

Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом и его отдельных частей?

Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов?

Какая польза или выгода будет получена в результате достижения цели командой проекта, другими заинтересованными сторонами?

Шаг №3: Пишем задачи проекта.

Задачи проекта - это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации к лучшему, это шаги для достижения цели.

В ажно помнить! Задач может быть несколько, все задачи - шаги к достижению цели, связанные между собой и связанные с целью проекта.

Используйте глаголы . Например, если вам надо построить дом, то задачами будет: заложить фундамент, возвести стены, построить крышу, провести коммуникации, сделать внутреннюю отделку и т.д.

Проверьте . Задачи должны полностью «закрывать» решение проблемы (поставленную цель).

Проанализируйте . Задачи должны быть результативными (в итоге изменения после проекта складываются из конкретных результатов).

Шаг №4: Проверяем цель и задачи по критерию smart.

Смотрим на нашу цель и задачи, проверяем их по критерию SMART, при необходимости корректируем.

Конкретность (specific)

Измеримость (measurable)

Достижимость (achievable)

Выгодность (rewarding)

Временные рамки (time bound)


Например: Цель: «Строительство дома» - может быть конкретизирована по критерию SMART следующим образом: «Строительство и сдача в эксплуатацию 2-этажного, 6-квартирного дома для семей молодых специалистов поселка Вычегда ко второму кварталу 2014 года».

Шаг №5. Из задач строим логическую цепочку действий.

Определили цель и задачи → Приступаем к планированию: как все это будет.

Из каждой задачи строим логическую цепочку действий: как мы добьемся результата. Иногда помогает нарисовать всю цепочку действий и заданий, чтобы понять логику проекта по каждому из направлений.

Например, если мы говорим о строительстве дома для семей молодых специалистов, то блоки задач у нас могут быть связаны с:

непосредственно строительством

согласованиями с органами государственной власти

с работой с целевой аудиторией – семьями молодых специалистов

работой с прессой по PR проекта и события в целом.

Эта логическая цепочка поможет нам написать план-график проекта в его логической последовательности.


Шаг № 6. Пишем план действий, график выполнения работ.

План определяет порядок выполнения всех работ: он описывает, что, кто и когда будет делать, в логической последовательности + дает понять, какие ресурсы необходимы. При планировании можно использовать различные формы, графики, планы.

Например: План реализации проекта. Пример №1

План реализации проекта. Пример №2

План реализации проекта. Пример №3

Также полезно будет сделать сетевой план – график.

Шаг №7. считаем, сколько будет стоить наш проект.


Каждый этап реализации проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов:

сколько денег требуется для реализации проекта? На что они будут потрачены?

из каких источников предполагается получить деньги? Гранты, субсидии, спонсорские средства, иное?

Этот раздел проекта должен очень точно соотноситься с другими разделами проекта, особенно с механизмом реализации и календарным планом проекта.

Возможный вариант сметы расходов в рамках проекта:

Наименование статей и расходов

Расчет суммы затрат

Финансовые затраты по проекту

Имеющиеся средства

Запрашиваемые средства













«Бюджет» (смета) должен быть расписан по статьям.

Основные расходы:

аренда помещений и коммунальные платежи

командировочные и транспортные расходы

оборудование

связь и коммуникации

проведение специальных мероприятий

издательские расходы

расходные материалы

и другие прямые расходы, которые непосредственно идут в рамках вашего проекта.

«Прочие расходы» - это необязательная статья, которая включается в бюджет, если имеются расходы, не получившие отражения в других статьях. Данная статья должна быть особенно тщательно аргументирована.

«Оплата труда» - включает непосредственно заработную плату персонала проекта и привлекаемых на время по договору специалистов, а также “Начисления налогов на доходы” – 35,8% от общего фонда оплаты труда персонала и привлеченных специалистов.

Необходимо обратить особое внимание на три последних столбца в бюджетной таблице: «имеющиеся средства», «запрашиваемые средства», «итого». В столбце «имеющиеся средства» должны указываться те средства, которые вы, ваша организация вкладываете в реализацию проекта. Например: привлечение добровольцев в качестве персонала или привлеченных специалистов - должно быть обязательно отражено в статье бюджета «оплата труда» в столбце «имеется», причем, сумма будет соответствовать тем расходам, которые понесла бы организация, если бы в реализации проекта вместо добровольцев участвовали оплачиваемые специалисты.


Если организация, вы или спонсоры предоставляют для реализации проекта какую-либо оргтехнику, то в столбце «имеется» стоит указать её примерную стоимость с учетом срока эксплуатации.

В столбце «требуется» останется указать размер средств, которых недостает организации для реализации проекта.

Шаг №8. Пишем результаты.

При составлении плана действий и расчете бюджета у нас может возникнуть понимание, что результаты могут быть еще больше, чем мы планировали. Важно, чтобы наши результаты соответствовали цели проекта.

В проекте результаты можно прописывать текстом, здесь мы предлагаем вам заполнить рабочий листок по определению результатов:

Количественный результат (что будет сделано?) - фиксирует количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей конкретной помощи, количество выпущенных книг и т.д.

Качественный результат (что изменится?) - должен отражать позитивные изменения, которые произойдут в результате проведения мероприятий, оказания услуги и т.д.

Эффективность - соизмеримы ли полученные результаты с затраченными усилиями.

Критериями оценки эффективности проекта являются результаты, которые демонстрируют, насколько хорошо разработчики понимают, к чему они стремятся, и как будут этого достигать.

Шаг №9. оформляем проект.

Оформленный проект обычно содержит следующие разделы:

Краткая аннотация проекта: кратко опишите вашу идею (3-5 предложений), цели, результаты (не более 1 листа А4, 12-14 шрифт)

Подробное описание проекта:

Актуальность проблемы, почему именно ваш проект важен и нужен.

Цели и задачи проекта.

Целевая группа проекта: на кого рассчитан ваш проект, для кого вы его делаете.

Механизм реализации проекта: этапы, содержательная деятельность, мероприятия и т.д.

Календарный план реализации проекта (помните про наглядность, графики приветствуются).

Бюджет (смета).

Конкретные ожидаемые результаты (количественные и качественные), критерии и методы оценки результатов, эффект проекта в долгосрочной перспективе.

Возможное дальнейшее развитие проекта, если предполагается.

приложения (фото-материалы, схемы, эскизы и т.д.)

Оформление текста проекта также важно, как и его содержание. Используйте крупный шрифт (не менее 12) и полуторный интервал. Выделяйте главное, структурируйте текст, чтобы его было легче читать, используйте заголовки и подзаголовки, жирные шрифты и подчеркивания, маркированные списки и т.д.


Если вам необходимо сделать презентацию:

на каждый раздел не более 1-2 слайдов;

шрифт должен быть максимально крупным и читаемым даже издалека, заголовок и текст слайдов презентации должны быть напечатаны одним шрифтом, размер шрифта в презентации рекомендуется использовать не менее 20;

при использовании светлого фона шрифт должен быть черного или очень темного оттенка других цветов (коричневый, синий); при использовании темного цвета фона шрифт - белого цвета;

Самый надежный способ узнать, как оформляется приложение в курсовой работе в точном соответствии с требованиями вуза, - заглянуть в кафедральную методичку с образцами письменных студенческих проектов. Но не будет ошибкой, если в качестве ориентира выбрать нормы ГОСТа 7.32-2001, устанавливающего общегосударственные стандарты формы и содержания всех разделов курсовой.

Что такое приложения

Средний размер курсовой работы строго регламентирован: в первые два года обучения - это 20-30 страниц, дальше объем увеличивается до 30-40 листов печатного текста. Но из-за сложности темы или большого массива расчетов, статистических данных, иллюстраций информацию не всегда удается втиснуть в заданные рамки. Кроме того, исследования практической направленности для убедительности требуют наглядного сопровождения схемами, формулами, сводными таблицами, диаграммами, сертификатами.

Если пояснительные сведения занимают больше трети страницы, то их размещение непосредственно в тексте работы недопустимо.

Все неформатные материалы, подтверждающие обоснованность рассуждений и выводов автора, способствующие полноте восприятия и оценке практической значимости труда, но загромождающие текст основной части, выносятся в отдельный раздел - приложения к курсовой работе.

В зависимости от дисциплины и разрабатываемой темы он может содержать:

  • рисунки, фото и другие картинки;
  • справки, свидетельства;
  • копии документов;
  • отчеты о производственных испытаниях;
  • чертежи;
  • статистику;
  • законодательные акты;
  • формулы и математические расчеты;
  • планы, карты;
  • исходники переводных текстов;
  • опросные анкеты и т. д.

В общий объем курсовой факультативный раздел «Приложения» не входит, поэтому количество документов в нем может быть любым - от одного до нескольких десятков.

В тексте исследования на все вкладыши даются ссылки, а дополнительные материалы располагаются строго в порядке появления отсылок к вспомогательным данным.


Как оформлять приложения в курсовой

Вспомогательные материалы могут быть оформлены как продолжение работы после списка использованной литературы или в виде отдельной брошюры. И в том, и в другом случае действуют единые требования к оформлению:

  1. Каждое приложение располагается на отдельном листке.
  2. Заголовок печатается с выравниванием по центру строки заглавными буквами без точки.
  3. Информативный подзаголовок обязателен.


  1. Для маркировки используются прописные (большие, набранные с клавишей Caps Lock) буквы:
  • русского алфавита, исключая неблагозвучные или непроизносимые Ё, Й, Ъ, Ы, Ь, а также схожие по начертанию с цифрами Ч, О, З;
  • латиницы, кроме I и O (тоже из-за формального подобия).

Допускается нумеровать дополнения арабскими цифрами, если не осталось разрешенных стандартом символов кириллицы или латиницы.

  1. Единственный в курсовой добавочный материал обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».
  2. В случае необходимости текст может делиться на разделы, пункты, которые имеют собственную нумерацию в границах приложения (к примеру, Г. 5 или Д № 4).
  3. По ГОСТу 7.32-2001 (подпункт 6.14.6) нумерация страниц приложения - общая с остальным текстом работы.
  4. Обширные приложения, оформленные в виде отдельной книжки, могут иметь раздел «Содержание».

Хотя подраздел с приложениями не относится к обязательным структурным элементам курсовых, сделать его все-таки стоит. Он повысит ценность работы как научного труда и обязательно положительно повлияет на оценку: преподаватели всегда отдают должное усердию студента.




Top