В.А. Сухомлинский

1)Есть старинная украинская легенда. 2)Был у матери единственный сын. 3)Женился он на девушке изумительной, невиданной красоты. 4)Но сердце у девушки было чёрное, недоброе. 5)Привёл сын молодую жену в родной дом. 6)Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях». 7)Поселил сын мать в сенях, запретил ей заходить в хату. 8)Боялась мать показаться злой снохе на глаза. 9)Как только сноха шла через сени, мать пряталась под кровать.

10)Но мало показалось снохе и этого. 11)Говорит она мужу: «Чтобы и духом матери не пахло в доме. 12)Пересели её в сарай». 13)Переселил сын мать в сарай. 14)Только по ночам выходила мать из тёмного сарая.

15)Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. 16)Рассвирепела жена, прибежала к мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из её груди сердце и принеси мне». 17)Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его невиданная красота жены. 18)Говорит он матери: «Пойдёмте, мама, покупаемся в реке». 19)Идут к реке каменистым берегом. 20) Споткнулась мать о камень. 21)Рассердился сын: «Что ты, мама, спотыкаешься? 22)Почему не смотришь под ноги? 23)Так мы до вечера будем идти к реке».

24)Пришли, разделись, искупались. 25)Сын убил мать, вынул из её груди сердце, положил в кленовый листок, несёт. 26)Трепещет материнское сердце. 27)Споткнулся сын о камень, упал, ударился коленом, упало горячее материнское сердце на остры й утёс, окровавилось, встрепенулось и прошептало: «Сыночек мой родной, не больно ли ты ушиб колено? 28)Присядь, отдохни, потри ладонью ушибленное место».

29)Зарыдал сын, схватил материнское сердце ладонями, прижал к груди, возвратился к реке, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горькими слезами. 30)Понял он, что никто никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать.

31)И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди. 32)Не мог после этого сын возвратиться к жене-красавице, постылой стала она ему. 33)Не вернулась домой и мать. 34)Пошли они вдвоём степями и стали двумя курганами. 35)И каждое утро восходящее солнце первыми своими лучами озаряет вершины курганов…

36)Такова легенда, созданная народной мудростью. 37)Нет любви сильнее материнской, нет нежности нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги тревожнее бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских.

38)Сыновняя благодарность… 39)Сколько горьких дум и скорбных минут переживает материнское и отцовское сердце, чувствуя, что сын или дочь равнодушны, бессердечны, что они забыли о добре, сделанном для них матерью и отцом. 40)И нет выше радости для человека, чувствующего приближение сумерек своей жизни, чем радость, источник которой есть признательность детей за добро и благо, созданные родителями во имя добра и блага детей. 41)Неблагодарный сын, неблагодарная дочь – в сокровищнице народной морали это, пожалуй, самое острое, самое глубокое осуждение человеческих пороков.

(По В.А.Сухомлинскому)

Показать текст целиком

В данном тексте В.А.Сухомлинский поднимает проблему материнской любви.

Автор обращается к актуальной нравственной проблеме. Выдающийся педагог рассказывает старинную украинскую легенду. Он описывает историю о молодом человеке, который убил свою мать ради любви к красавице-жене. Но сын опомнился только после того, как уронил материнское сердце. Мать не осуждала его за жестокий поступок, а,напротив, посоветовала присесть, отдохнуть. Именно тогда сын «понял, что никто никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать». В.А.Сухомлинский отмечает, что «огромной и неисчерпаемой была материнская любовь».Огромное желание матери видеть сына счастливым помогло ей вернуться к жизни и воссоединиться с сыном.

Я полностью разделяю мнение В.А.Сухомлинского. Наши матери готовы на любые жертвы ради своих детей, их любовь настолько чиста и искренна, что в трудную минуту они помогут,не прося ничего взамен. Мать никогда не предаст, она всегда будет заботиться о своих детях, переживать из-за их неудач и безумно радоваться ,

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 1 из 3 К2

Старая украинская легенда так рассказывает о появлении Спаса:

«Когда-то в былинные времена породил Батька Небесный с Матерью Землёю в час ночной грозы народ казачий, да и дал им землю великую от Севера до Юга, от моря и до моря, от восхода до заката, от Дуная до Дона и Кубани. Да и заповедь дал им - не ходить с той земли никуда и никому её не отдавать. А чтобы справны были они, да сгуртованы до кучи, дал им умений разных с неба. Да и повелел им Свет сторожить, а с тьмой сражаться, и между собой неправды не допускать».
Так появились ремесла разные, а с ними и Спас. И с тех пор и несли роды казачьи дары Божии. Само название - Спас - не является общепринятым самоназванием тех знаний и умений, которые были разлиты в казачьей среде, и о которых речь будет идти ниже. Оно было распространено не повсеместно. Параллельно бытовало и другое название – Стос, от особого замолва – молитвы, позволяющей войти в «инакое» состояние сознания. Где – то это знание называли на древний лад кудью. А в большинстве своём, наши предки вообще обходились без самоназваний и брали учить учеников «уму – разуму», либо вообще просто «науке». Подобное положение вещей, а именно отсутствие общепринятого названия, дало дополнительный повод современным критикам отрицать существование Спаса у наших предков.

Каких - либо письменных источников, позволящих утверждать, что Спас - это законченная выстроенная система, нет. Вся история нашего народа такова, что знания, хранящиеся в народной среде о Боге, мире и человеке,подвергались уничтожению неоднократно. Этим ознаменовался приход христианства на Русь, когда все языческое мировоззрение пытались вырвать с корнем, но деревня нашла способ примирить одно с другим, что в итоге привело к слиянию языческого и христианского мировосприятия в народном сознании. Разве не убедительны доказательства этому, что мы до сих пор с удовольствием справляем Масленицу, а дети обходят "цыганские ворота" (не поняли - спросите у детей), которые по народному поверью являются клязей (входом в "иное").

Революция нанесла непоправимый удар по деревне, пытаясь вытравить из сознания народа не только прошлые устои, но и Бога, как такового.

Но народ выстоял, а с ним и знания, которые передавались от поколения к поколению, из уст в уста. Конечно, все эти катаклизмы не могли пройти бесследно, и "наука" стала более разрозненной, а где-то и обмельчала.

Но Спас жив, пока живы его немногочисленные носители.

Еще со времен язычества устроение Мира рассматривается как совокупность и неразделимое взаимодействие трех миров, называемых Правь, Явь и Навь. Явь - видимый мир, мир, в котором мы живем. Навь - мир духов, который разделяют на мир Слави и мир Нави. Мир Слави - это мир душ ушедших предков и мир, где обитают служебные духи. Мир Нави - это мир, где находятся враждебные человеку духи. Правь - это мир Богов. Все эти миры, так или иначе, проявлены в человеке. Для защиты от недоброжелательных духов используют обережный Спас, для защиты от болезни, которую рассматривают как живое персонифицированное существо, применяется лечейный Спас. Бойцовый Спас защищает воинов в ратной сечи.

Человек, по воззрениям наших предков, также триедин, как и мир, который его окружал. В христианской традиции - это дух, душа и тело. В ведизме понятие «триглава» включает не только устроение миров, но и устроение нашей души. «Личина наша, - учили предки, - Триглав представляет. Живут в нас три брата: старший, средний и младший. Старший брат - Дух, частица Божия, средний - Душа, а младший - чувства, телу присущие. В повседневном быту старший брат спит, средний руководит, а младший и вовсе доверчивый дурак. Нет между ними ладу. Только сплотив братьев, то есть овладев тремя главами, получаешь силы разного рода - земли, неба, огня и воды». Сплочение по-другому называли - настроение. В слове "настроение" заложен глубокий смысл, указывающий на единство братьев: «нас трое» - светло и радостно человеку.

Сравнивают триглав души также с тремя сестрами, имя которым: Жива, Смага и Тяма. Жива тель творит - это то, что движется. Смага - чувства огненные, а Тяма - разума сила, то, что двигаться заставляет. Выделяют еще душу-птицу, которая покидает тель во сне, имя ее Ведогонь. Обособленно стоит душа - след, которую называют «Образом». Когда мы говорим «сделано с душой», «вложил душу» - мы говорим о душе - следе, об Образе. Остается она в делах рук наших, наших творениях, в следе на сырой земле. Злые люди могут нанести вред человеку, используя предметы, созданные им, землю из следа, волосы, фотографию - на чем и основана парциальная магия.

Наряду с триединством, имеет место и четырехмерное устроение человека. Тело было дано матерью, душа дана Дживой, дух - отцом, а совесть - Родом. Четыре стороны света, четыре стихи - огонь, земля, вода и воздух. Тело человека так подразделяется в соответствии со стихиями: ноги - земля, живот - вода, грудная клетка - огонь, горло и голова - воздух. Подобное деление - не просто теория, на нем основаны многие практические работы в Спасе.

Основа Спаса - это мифологическое мировоззрение, которое лишает восприятие очевидности, и постепенно подталкивает к без-умию как единственному способу подняться над логическим мышлением.

Только в таком состоянии можно приблизиться к тому, чтобы увидеть Мир целостностным, а также свой путь в этом Мире. Ведь в представлении предков человеческая жизнь - это дорога, а сам человек - ходок, совершающий восхождение в Горний Мир (вспомните выражение "жизненный путь") . Спас же воспринимается «дорогой бездорожной ко Господу», то есть прямой и краткой. Возвращение Домой - это высшая цель любого человека, и пока она не будет выполнена, мы будем вновь и вновь воплощаться на этой земле. Поэтому в Спасе уделялось столько внимания устроению мира, в котором душа должна выполнить своё предназначение на это воплощение, собрав все уроки, раскиданные для неё на этом жизненном пути.

И как только Душа начнет просыпаться, тут же открываются особые способности, которые лишь "цветы на обочине дороги", но никак не самоцель в традиции Спаса. Однако и они делают нашу жизнь более яркой, возвращают детскую способность верить в сказки.

Стремясь вернуться в Спас (именно вернуться, а не вернуть его людям, как говорят многие), мы стремимся вернуть чудеса и сказку в свою жизнь, сделать ее более насыщенной и полной.

Птица солнца Гамаюн — символ света, разгоняющего тьму, прилетела на Певческое поле в Киеве. Где она появляется, там счастья прибавляется! Так гласит старинная украинская легенда, которую воплотили в композиции из цветов дизайнеры и оформители коммунального предприятия по содержанию зеленых насаждений (КП СЗН) Оболонского района столицы. Это один из десяти образов украинской мифологии, представленных в этом году на выставке цветов «Чарівний український міф» ко Дню Независимости Украины, которая открылась вчера на территории Печерского ландшафтного парка.

Как отметила Валерия Гладкая, представительница коммунального объединения «Киевзеленстрой», организатора экспозиции, информационные выставки цветов проводят каждый год. Так, в 2017-м под лозунгом «Українське. Своє. Особливе» на языке цветов рассказывали о неповторимости и самобытности каждого региона нашей страны. А вот в этот раз обратились к теме старинных украинских легенд и мифов. По словам организаторов, они изучали исследования этнографов, консультировались со специалистами музея литературы, вдохновились книгой Дары Корний, мультфильмом «Мавка», который готовится к выходу в прокат. И только после кропотливой подготовительной работы выделили часть легенд, которые рассказывают о духах Природы, и выбрали десять мифических образов для воплощения в цветочные композиции.

На реализацию проекта пошло двести тысяч цветов, выращенных в парниках, а также злаковые травы и кусты. И вот в Печерском ландшафтном парке уже поселились Мавка, Прелестник... Вот и Повитруля (на снимке)

— дочь горных ветров, охотно помогающая влюбленным, прилетела с Карпат благодаря коллективу КП СЗН Соломенского района Киева. «Ветер всегда у Повитрули в голове. А если Повитруля вдруг раскапризничается, то уже готов вихрь», — свидетельствует «сопроводительная записка» этой композиции. Согласно легенде, у карпатских чабанов, которые ни в чем не отказывали Повитруле, приходившей к ним с полонин в образе их любимых, овцы всегда были целы.

С волшебными созданиями из старинных украинских легенд на Певческом поле сосуществуют и современные по тематике произведения паркового искусства. Как, например, «зеленое» авто (на снимке).

А еще организаторы выставки, которая продлится до 16 сентября, устроили здесь разные развлечения для детей и взрослых: веревочный парк, адреналиновая горка длиной 70 метров, аттракционы, кинотеатр под открытым небом, кукольные спектакли, различные мастер-классы, ярмарка хендмейда, пикники и т. п.

Фото Александра КЛИМЕНКО.

на девушке изумительной, невиданной красоты. (4) Но сердце у девушки было чёрное, недоброе. (5)Привёл сын молодую жену в родной дом. (6)Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: (7)«Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях». (8)Поселил сын мать в сенях, запретил ей заходить в хату. (9)Боялась мать показаться злой снохе на глаза. (10)Как только сноха шла через сени, мать пряталась под кровать.

Сочинение по тексту Сухомлинского

Материнская любовь…Как много о ней сказано, написано, спето…Что может быть на свете сильнее этого чувства? Она, как и материнская молитва, помогает детям в самые трудные моменты жизни. Но всегда ли дети с благодарностью относятся к своим матерям? Каково бывает отношение детей к своей матери? Всегда ли взрослые дети с благодарностью относятся к своей матери? Эти вопросы всегда волновали поэтов, писателей, педагогов, психологов. Проблема сыновней благодарности является очень актуальной в современном обществе. Часто матери одиноко доживают свои дни в пустой квартире или в доме престарелых.
Над этой вечной проблемой размышляет автор текста Василий Александрович Сухомлинский. Он приводит старинную украинскую легенду о материнском сердце, которое и после смерти матери трепетало и убивалось по сыночку. Неблагодарный сын в угоду жене-красавице предает свою мать, убивая ее, но разве можно убить материнскую любовь? Автор с трепетом говорит о силе и нежности материнских чувств и осуждает сыновнее бессердечие и неблагодарность. Это самый страшный порок, осуждаемый в обществе.
Я не раз задумывался о том, почему так происходит. Родители любят своих детей, души в них не чают, отдают им последнее, а дети вырастают холодными, бездушными, бессердечными, забывают о своих родителях или, того хуже, отбирают у них последнее, избивают и даже убивают их. Проблема взаимоотношений между родителями и детьми – вечная.
Не случайно одна из библейских заповедей гласит: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе». Эта пятая заповедь учит почитать родителей, любить их, быть к ним почтительными, не оскорблять, помогать во всем, заботиться о них, особенно в старости.
Наша русская литература во все времена поднимала эту важную проблему.
В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» мы видим княжну Марью Болконскую, живущую в имении Лысые горы со своим отцом – Николаем Андреевичем Болконским. Отец стар, строг с ней, часто брюзглив и груб. Но княжна Марья покорно переносит поведение своего отца, его издевки и насмешки над ней, потому что бесконечно его любит и понимает, что причина его несправедливого к ней отношения – бессилие перед старостью. Она умная, романтичная и религиозная девушка, абсолютно цельная личность. Ее отношение к отцу – пример безграничной христианской любви и преданности.
Текст Сухомлинского задел за живое, заставил задуматься о том, что я очень люблю свою маму и буду благодарен ей за все лучшее, что она мне дала.

Среди народной мудрости, украинского фольклора видное место занимают легенды, поговорки, пословицы, сказки, рассказы, песни, которые учат детей любить и уважать своих родителей и родню. О долге детей перед родителями говорится в пословицах и поговорках: "Как отца покинешь, то и сам погибнешь", "Почитай отца и мать - будет тебе везде гладко", "Почитай отца, мать, будешь доголітен на земле". Пренебрегать своими родителями, а тем более обижать их никто не смеет "Пуля минует, а материно слово не пройдет", "Папина и матчина молитва из моря выбрасывает, а проклятия в луже топят".

Очень много пословиц и поговорок о маме, которые воспитывают у детей уважение родных мам и пап.

Нет того товара, чтобы купить маму.

Матери ни купить, ни заслужить.

Материнский гнев, как весенний снег, рано упадет и скоро растает.

Хорошо и мамочке, как ребенок в славе.

Мать одной рукой бьет, а другой гладит.

Какой куст такая и калина, какая мать, такой и ребенок.

Нет цвета белизну, как на калине

Нет в мире более родного, как мать ребенку.

На солнце хорошо сидеть, а у мамы хорошо жить.

Яка хата - такий тин, який батько - такий син.

Молодежь богата мудростью мамы и папы.

Мужчина в доме голова, а женщина - душа.

Не научил отец - не научит и дядя.

Кто обидит отца или мать, того совесть будет грызть всю его жизнь. Именно такую идею провозглашает украинская народная дума "Алексей Попович", в которой "казак мастерский военный писарь" О. Попович просит привязать ему к шее камень и в море утопить, заявляя.

От вас я грехов больше имею:

эй, что я ув охотне войско од"їжджав,

С отцом, с матушкой опрощенія не имел,

В грудь отца и матушку стременем отпихав

Старшего брата за родного брата не имел,

Что из города выбегал,

Триста душ малых детей разбивал,

Кровь невинную христианскую проливал

А молодые жены за ворота выбегали,

Маленькії дети на руки хватали,

Меня, Алексея Поповича

Эй, кляли - проклинали.

Идеал отношение к родителей, братьев и сестер выражен такими словами народной песни "Повел Иваско коня к воде".

И меня отец - ясный луна,

И меня матушка - ясная звездочка.

И меня братенько - ясное солнышко,

И меня сестронька - понятное звіздонька

В песне "Родная мама", которую пел известный артист Украины Назарий Яремчук воспевается родная матушка, ее доброта и нежность ее колыбельной песни.

Родная мамо. добрая ты моя ненько.

Мама, мама, вишенько беленькая.

Слышишь мама? Горлица мне снова

Напомнила давнюю песню колыбельную.

Мама, мама! Горлица, как ты, седая,

Проліта сквозь лета,

Давним воспоминанием счастлива

Слышишь, мама? Большего чуда нет

За песни, что ты дала, как папоротник цвел.

Еще есть очень много песен, в которых отражена любовь детей к родителям, бабушкам, дедушкам: "Песня про рушник", песня "Два цвета", песня "Мать наша, мать" и песня на слова В. Симоненко

"Вырастешь ты, сын, отправишься в дорогу,

Вырастут с тобой усыпленные тревоги.

За тобой всегда будут путешествовать

Глаза материнские и белокурая хата.

Можно выбрать друга и по духу брата.

И нельзя родную мать выбирать.

Можно все на свете выбирать, сынок.

Выбрать нельзя только Родину.

В песне " В воскресенье рано-пораненько" высмеивается сын, который имея два дома, не хочет дать родной матери убежище на старости. С первой хаты выгнал ее, чтобы не мешала гостям, которые должны в скором времени съехаться, потому что "будут гости и все в бархатині", а папу "в изорванной свитке". Нашла мать убежище в дочери. Так когда в неблагодарного сына случилась беда, он прибежал за помощью к матери:

Забрехали вратії собаки, -

когда идет сын матери просить.

"Иди, дядя, нонче ко мне...

произошла причина у меня...

Случилась у меня причина:

Умерла женщина - осталась ребенок".

"Хотя бы, брат, еще и хата сгорела,

Как матушке нашей сидите не к месту.

А как будет и хата гореть.

Явлю людям, чтобы не шли тушить,

Как матушке нашей не к месту жить".

Есть много сказок, рассказов, в которых народ осуждает детей, которые стесняются своих родителей, забывают о свой сыновний или дочернее долг перед ними. В украинской народной сказке "Неблагодарные сыновья" рассказывается о неблагодарных сыновей, которые не хотели принимать к себе седого, как голубя отца, а пустили его нищим по миру. За этот поступок они были наказаны.

Очень красиво показана любовь к родителям в рассказах и сказках. "Харитя", "Помощница", "Названный отец" (украинская народная сказка) а также отношение детей к родителям "у меня Нет мамы", "Как Иван искал синего цветка", "Обидное слово", "Папин совет", "Отец и дочь".

Поэты в своих стихах также отражали любовь, уважение уважение к своим родителям.

Есть старинная украинская легенда.

У матери был единственный сын - дорогой, ненаглядный. Души в нем мать не слышала, по капле собирала росу для умывания, тончайшим шелком вышивала рубашки. Вырос сын, статный, красивый. Женился на девушке предивної, невиданной красоты. Привел молодую жену в родной дом. Невзлюбила молодая жена свекровь, возненавидела ее. Боялась иметь показаться невестке на глаза, сидела в сенях. А потом переселилась в сарай. Но и это не успокоило красавицу. Говорит она мужу: "Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из груди ее сердце и сожги на медленном огне".

Не дрогнуло сердце в груди сына, околдовала его невиданная красота жены. Говорит он матери: "Приказала мне жена убить вас мама, вынуть из груди ваших сердце и сжечь на медленном огне. А не послушаю, уйдет от меня жена. Не могу я жить без нее не могу ослушаться." Заплакала мать и отвечает сыну "Ну что же, сын, делай так, как велит сердце".

Пошел сын с матерью в диброву, наломал сухого хвороста, разжег костер. Убил мать, вынул из груди сердце. Положил на угли. Вспыхнул сучок, треснул, полетела уголек, ударила в лицо сыну, обожгла вскрикнул сын, закрыл ладонью обожженное лицо. Стрепенулося сердце материнское, что горел на медленном огне, прошепотіло. "Сыночек мой родной, тебе больно? Сорви лист подорожника, вот растет у костра, примеры сердце материнское... Потом в огонь положишь"

Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце в ладони, вложил его в розкраяні грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто и никогда не любил его так горячо и преданно, как родная мать. И таким всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, закрылась розкраяні грудь, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди. ?????ружною стала ему жена - красавица, не мог он вернуться к ней. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоем степями широкими, стали двумя могилами высокими.

Такая легенда, созданная народной мудростью. Нет любви сильнее материнской, нет нежности нежнее за ласки и заботы материнской, нет тревоги, тривожнішої за бессонные ночи и незімкнуті глаза материнские. "Когда в сердце синовому загорится искра в тысячу раз меньше факела материнской любви, то и тогда эта искра будет всю жизнь человеческое гореть неугасимым пламенем" - говорит украинская мудрость.

Сыновняя благодарность... нет выше радости для человека, который чувствует приближение сумерек своей жизни, чем благодарность детей за добро и благо, созданное родителями во имя их сына и дочери, добра и блага. И нет гіркішого и горестного чувства для отцовского и материнского сердца, чем чувствовать, что сын или дочь равнодушны, бессердечны, что они забыли про все хорошее, сделанное для них матерью и отцом.

В неисчерпаемом источнике народной морали нам надо черпать духовную энергию подлинной человечности, дружбы и товарищества, настоящего братства свободных людей. Народ беспощадно осуждает сыновнюю неблагодарность и преподносит благородство сыновней любви и преданности. Вот, например в такой легенде "Всегда разум научит".

Когда старых людей, которые уже ничего делать не могли, спускали на лубках в пропасть, чтобы зря хлеб не їли. а один человек очень любил своего отца и не выполнив жестокого закона, спрятал его в сарае и кормил тайно. Через некоторое время случился недород. Ничем людям сеять. Старик увидел, что сын чего-то приуныл, расспросил про все и посоветовал снять с крыши снопы, еще раз смолоть их и засеять. Так сын и сделал. Сошел в него хлеб лучший, самая нива была засеяна. Все люди спрашивают, как он до того додумался.

Мужчина сначала мовчав. тогда рассказал, что отец так научил. С того времени люди перестали старых на лубках вывозить, а уважали до самой смерти, потому что они мудрые, жизнью битые, всегда разуму научат.

Мы все запомним такую истину: к родным нужно относиться с искренней любовью, уважением, чуткостью. Заботьтесь о них, не наносите им неприятностей, берегите родных - это самое дорогое, что у вас есть. Пусть ваши желания выходят из возможностей родителей.

Будь хорошим человеком - и ты обеспечишь счастье отцу и матери. Не допускай, чтобы старость их была обозначена горем. Пусть это будет целью всей твоей жизни.

______________________________ __

Нар. песни в записях И. Манжуры, с.208

Укр. нар. песни в записях С. Доленги-Ходаковского, с.128




Top