В чем заключается роль сценографии как искусства. Сценография

Многочисленное семейство Анджелины Джоли и Брэд Питта не может не восхищать. Супруги чудесно справляются со своими родными и приемными детьми, устанавливая для всех одни порядки. Однако недавно женщина, работавшая на Джоли-Питта рассказа подробности жизни этого семейства, которые многим могут показаться немного странными и даже нетрадиционными.

По словам женщины, которая пожелала остаться анонимом, звездные родители дают своим детям полную свободу самовыражения, что чем-то напомнило ей хиппи-коммуну.

Брэд и Анджелина, мягко говоря, очень неординарные родители. Такое ощущение, что они живут в хиппи-коммуне, потому что не признают никаких правил. Джоли считает, что детям нужно давать свободу самовыражения, но это приводит к печальным последствиям.


Из-за того, что семья Джоли-Питт постоянно ездит из страны в страну, их дети не ходят в обычную школу. Поэтому 14-летний Мэддокс, 11-летний Пакс, 10-летняя Захара, 9-летняя Шайло и 7-летние близнецы Нок и Вивьен находятся на домашнем обучении.

Их учителя путешествуют вместе с семейством, а вот учебная программа значительно отличается от обычной школьной - все дети Джоли-Питта сами выбирают для себя предметы. Оценок, контрольных работ и тестов для них не существует - такой подход поощряет сама Анджелина.

Также свобода самовыражения для детей касается и религиозных вопросов. Актеры решили, что их дети сами однажды выберут для себя вероисповедование. Поэтому сейчас они лишь ознакомляются с разными духовными учениями.

Однако, по словам работницы Джолли-Питта, в этой семье все же есть одно обязательное правило. И оно гласит, что все дети должны регулярно ходить к психологу.

Единственное, что не обсуждается в семье, - обязательное посещение психотерапевта, к которому дети звезд ходят каждую неделю.

Также женщина рассказала, что Брэд Питт не полностью согласен с воспитанием детей, которое разработала его супруга. Однако сторонник традиционных ценностей Питт с ее системой не борется, лишь старается находить компромиссы. Например, рано утром сам готовит завтраки, чтобы вся семья могла насладится совместной трапезой.

Да уж, воспитывать шестерых детей – нелегкий труд, учитывая плотный график работы звездной четы Джоли-Питт. Однако знаменитая Энджи, как и каждая мама, владеет особыми секретами воспитания и ухода за детьми.

Как обучает, чем кормит и каких принципов придерживается в процессе воспитания звездная мама? Читайте далее.

Биологические и приемные малыши

Все дети звездной пары носят двойную фамилию Джоли-Питт. Трое из них являются приемными детьми Бреда и Энджи, а трое — биологическими.

Так, первого ребенка — сына Мэддокса Шивана (2001 года) Анджелина усыновила в 2002 году в Камбодже, где проходили сьемки фильма «За гранью».

Девочку Захару Марли (2005 года) пара удочерила в 2005 году в Эфиопии, где актриса являлась представителем гуманитарной миссии ООН. Биологическая мать Захары умерла от СПИДа, но, к счатью, девочке не передалась эта болезнь.

В 2006 году появился на свет первый биологический ребенок в звездном семействе – девочка по имени Шайло Нувель. Дочка родилась путем кесаревого сечения.

В 2007 году Джоли и Питт усиновили во Вьетнаме мальчика по имени Пакс Тьен (2003 года).

В 2008 году в Ницце звездная мама путем кесаревого сечения родила двойню - мальчика Нокса Леона и девочку Вивьен Маршелин.

Питание по-требованию

Энджи не желает, чтобы ее малыши страдали от недостатка внимания и изнывали скуки, когда они вынуждена гастролировать и сниматься в других странах. Потому актриса всегда старается брать с собой детей на съемки.

Неудивительно, что из-за частых переездов режим дня у детей часто смещается. В связи с этим, супруги пришли к единогласному решению – питаться малыши будут по-требованию. На здоровье и умственном развитии такой режим питания не сказывается, уверена звезда. Более того, Джоли советует всем родителям не кормить детей насильно в строго установленные часы, предоставим им свободу в приеме пищи, а также не подавлять их вкусовых предпочтений.

Право на ошибку

Каждый человек, в том числе и маленький ребенок, имеет право на ошибку, убеждена Энджи. Она всегда повторяет своим детям: ошибок бояться не нужно, потому что они так же естественны, как и достижения. Опытная мама никогда не ругает детей за то, что они уронили чашку или, заигравшись, разбили какой-то предмет. «Уронил – подыми, разбил – убери за собой, сделал ошибку – исправь ее», — вот такими простыми истинами в процессе воспитания руководствуются Джоли и Питт.

Все шестеро детей звездной четы обучаются на дому. Супруги стараются развивать п в своих малышах любознательность и активность. «Не нужно замыкаться в себе и бояться неправильных ответов, а спрашивать, интересоваться и отвечать», — внушает детям Анджелина.

Максимум демократии

Актриса считает свои методы воспитания достаточно демократичными. К примеру, она не запрещает детям самостоятельно выбирать гардероб.

Однако многие отмечали, что их первая биологическая дочь одевается в мальчиковую одежду и как ни странно, знаменитые родители не пытаются переделать ее стиль.

Но однажды, свекровь Джоли – Джейн Питт, сочла нужным вмешаться в своего рода «безразличное» отношение к внешнему виду своей внучки Шайло. Заботливая бабушка подарила девочке целую коллекцию дизайнерских платьев и сарафанчиков. Однако Анджелина отнюдь не обрадовалась «благородному» жесту со стороны свекрови, и даже посчитала этот поступок неуважительным по отношению к себе.

Джейн знает, что Шайло нравится одеваться в мальчиковом стиле, она ведь растет в окружении трех братьев, с которых и берет пример, объясняла Энджи. Кроме того, Джоли убеждена, что в вопросах гардероба дети должны иметь полную свободу выбора.

Зона табу

Каждая мама хочет знать, чем живет ее ребенок: какую музыку слушает, какие сайты посещает, какие фильмы смотрит и т.д. Джоли этому не исключение. Она крайне опасается, чтобы ее дети не поддались негативному влиянию из внешней среды.

Актриса регулярно отслеживает, какие интернет ресурсы посещают ее дети и даже блокирует те, которые, по ее мнению, отрицательно сказывается на детской психике. Заботливая мама также не позволяет детям смотреть фильмы, в которых демонстрируется насилие, и кровавые сцены.

А недавно в прессе просочилась информация о том, что Анджелина Джоли запрещает своим детям слушать песни Рианны, потому что в них используется ненормативная лексика и скрыт сексуальный подтекст.

Возможно, несколько категоричные запреты связаны с тем, что сама актриса познала многие искушения взрослой жизни слишком рано. Поэтому как любящая мама хочет, чтобы каждый ее ребенок не оступился, проходя через каждую ступеньку взросления.

читати українською

Анджелина Джоли: воспитание детей основано на самовыражении и свободе

© Depositphotos

Джоли и Питт разводятся - эта новость стала шоком для многих поклонников звездной пары. В СМИ поговаривают, что одной из главных причин разрыва Анджелины и Брэда - это разногласие в способе воспитания детей. Предлагаем тебе вместе с tochka.net взглянуть на методы воспитания детей Андежлины Джоли и Брэда Питта и разобраться, в каких вопросах пара достигла гармонии, а что привело к расхожести их взглядов.

Как воспитывали детей Джоли и Питт?

© Depositphotos
  1. Советы воспитания детей Джоли и Питта - дисциплина

Джоли: Анджелина стремится ни в коем случае не ущемлять интересы детей и дать им полную свободу для самовыражения. Она никогда не кричит на детей.

Питт: В то же время Брэд придерживается мнения, что дети должны расти в строгой дисциплине, а потому на них можно и прикрикнуть в случае неповиновения.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

  • Няни рассказали о том, как на самом деле Анджелина Джоли воспитывает детей
  1. Советы воспитания детей Джоли и Питта - спокойствие

Джоли: После своей болезни Анджелина остепенилась и полностью сосредоточиться на доме, семье, воспитании детей и благотворительности. И приоритет ее ценностей сместился именно на спокойствие и безопасность детей. Это даже указывалось как одна из причин союза и заключения брака между Джоли и Питта. Такой же отдачи она ожидала и от мужа.

Питт: Брэд же, наоборот, стремится к приключениям и новым впечатлениям, не засиживаясь подолгу дома с семьей. Он полон желания жить полноценной, насыщенной яркой жизнью, амбиций и планов - от работы в киноиндустрии до нового увлечения архитектурой.

© Depositphotos
  1. Советы воспитания детей Джоли и Питта - семейные ритуалы

Джоли: Будучи приверженцем полной свободы и демократии в семье, и к тому же совой по натуре, Анджелина часто просыпается по утрам поздно и обедает, когда заблагорассудится. Но вот своим домом она считает то место, где находятся ее дети, при этом достаточно легко относится к переездам.

Питт: Брэд считает, что детям важно прививать общие семейные ритуалы. Так, например, пока мама спит, семья собирается за общим столом во время завтрака. А вот свои религиозные взгляды навязывать детям не нужно - каждый волен выбирать свой путь и свою веру. То же относится и к выбору профессии - ребенок не должен быть последовательным в этом.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

  1. Советы воспитания детей Джоли и Питта - семейные ссоры

Джоли и Питт: Родителям ни в коем случае нельзя ссориться между собой в присутствии детей. Обладая бешеным темпераментом, Анджелина, тем не менее, сходится в этом вопросе с более спокойным Брэдом. И Джолли, и Питт не подвергают сомнению правоту друг друга в присутствии детей. И если один из родителей что-то запретил, у ребенка даже мысли не возникнет искать разрешения у другого.

  1. Советы воспитания детей Джоли и Питта - авторитет родителей

Джоли: И Джолли, и Питт считают, что нельзя переносить ошибки своих родителей на собственных детей накладывать те же стереотипы. Хотя, по мнению Джоли, воспитание родителей оставляет значимый отпечаток на отношение людей к своим детям. Кстати, лишь заимев собственных детей, она смогла простить своего отца за его ошибки.

Питт: Брэд, как и большинство родителей, очень хочет, чтобы его дети нашли себя в жизни, но чтобы при этом образ жизни, популярность родителей, а также большое состояние, полученное в наследство, не стали им помехой. Дети должны уважать родителей и признавать их авторитет - именно этого он требует в своей семье.

© Depositphotos
  1. Советы воспитания детей Джоли и Питта - различие в семье

Джоли и Питт: Семья Джолли-Питта воспитывает шестерых детей. Биологические дети - это 10-летняя Шайло и 8-летние близнецы Вивьен и Нокс, а также приемные: 15-летний Мэддокс, 12-летний Пакс, 11-летняя Захара. И Джолли, и Питт сходятся во мнении, что между своими и приемными детьми нельзя делать хоть какие-то различия. Одних родили, других усыновили, но они не должны чувствовать разницу.

Дорогие мамы. Пишу сюда впервые, просьба тапками не кидать. Нужна ваша помощь советами. Жена беременная на 8 месяце, и это совсем другой человек, чем на которой я женился! Я не могу ничего понять, нахожусь в панике. Может здесь мне что-то подскажут и успокоят, что все вернется и наладится после родов?

Она постоянно на меня кричит. По каждому пустяку! Не вытер крошки, неплотно закрыл дверь в ванну, не то молоко купил, не сам стою не там свищу. Иногда мне кажется что она меня ненавидит. К семейному психологу категорически оказывается идти, говорит что у нее все в порядке это просто я дибил. Менгя это страшно обижает и я не знаю что делать. Говорить пробовал и так и сяк, теща тоже подключилась и тоже говорила с ней повсякому, ничего из этого не выходит. Я в отчаянии. Говорят что это может меняться гормональный статус.

Еще до недавнего времени все было отлично, ребенок желанный будет мальчик, правда жена хотела девочку и расплакалась прямо на узи когда сказали что мальчик. Потом успокоилась и имя с удовольствием выбирала и вещи всякие на мальчиков. Но с тех пор мне кажется ее отношение ко мне очень изменилось. В чем я виноват? Что не так?

Она ничего не отвечает и говорит что я ее задолбал дурацкими вопросами. А я тоже так жить больше не могу. Не представляю что будет когда он родится, если уже так все плохо. Мужики на работе сказали что после рождения ребенка их жены становились фуриями, а моей до родов еще месяц и она уже готова меня убить..

301

Horizon Zero

На днях у нас с дочкой развернуло мозг в плане - куда пойти учиться. Развернуло кардинально и вдруг. Теперь думаю, правильно ли мы сделали, что подали документы совсем не туда, куда планировали ранее? Вы сами, когда выбирали кем быть, на что полагались? Это было ваше решение? Или родители настояли? И довольны ли вы теперь? Или пришлось менять профессию? Вините ли себя или родителей за неверный шаг? Немножко в панике. Не могу свыкнуться. А вроде бы все правильно.

193

юлия но

Очень печальная для меня история, и я действительно в смятении, прошу совета, как быть.
Последние два года свекровь как подменили. Похудела на 20 кг! Стала сильно краситься, модно стричься, делать ногти, интересоваться всеми новинками... вот пишу и сама думаю, что могла догадаться, но нет. Не догадалась.
Со свекром они больше 30 лет вместе. Я их обоих люблю! Всегда помогают с внуками, мы к ним тоже со всей душой.
Поехали в отпуск со свекровью, свекр работает. И вот она в отпуске каждый день берет телефон моего мужа и звонит своему коллеге-мужчине. Якобы по работе. В 11 часов вечера. По видеозвонку. По 15 минут. Каждый вечер. Берет телефон, якобы звонить Нашему дедушке (свекру), уходит, а с дедушкой говорила минуту. И с тем минут 20. А ещё недавно ездила отдыхать, якобы с подружками. Позже выяснилось, что «коллега тоже был в их компании». И кроме этого коллеги, она больше никому не звонит. Вопрос, была ли вообще компания или был только коллега.
Меня очень печалит все это. Свекра очень люблю, он ещё и не совсем здоров. Свекровь люблю, но на мой взгляд, все это очень неправильно. Мужу своему мягко говорила, так и так, что это за коллега, женат? Муж говорит «вот сама и спрашивай у мамы», но подозреваю, что моему мужу тоже очень неприятна эта тема, и он боится взглянуть правде в глаза.
Мы думали со свекровью открывать бизнес, т.к. ее место работы накрылось. И она хотела привлечь в наше дело коллегу. Угадайте, кого? Да-да. Она так и говорил «вчера ваш будущий коллега по бизнесу звонил, дела обсуждали» Прям гадко(
Вот что мне делать? Поговорить со свекровью? В каком формате? «Кто он вам? Какие у вас отношения?» Подслушать вечером их разговор? (Это стремный вариант, но он есть, по крайней мере внесёт ясность) Открывать бизнес или нет? Мне не хочется быть связанной с любовником свекрови и вообще все это очень нехорошо. Короче, я теряюсь. Может здесь что умное посоветуете? Она даже моих детей в разговоры с этим коллегой подключает, они ему приветы машут и передают, брр(

131

Все будет офигенно

Здравствуйте, девушки.

Надоело мне, что мама суёт свой нос в мою семейную жизнь. Нет у меня желания делиться с ней всем происходящим. Каждый день одни и те же вопросы: как с мужем, что мы делаем, куда ходим. Ещё немного и задаст вопрос сколько раз за ночь. В последнее время отвечаю односложно, не вдаюсь в подробности, но тут же на меня сыпется гора уточняющих вопросов.

Когда отвечаю, что это мое личное, не хочу вдаваться в подробности, не ее дело, она или обижается, или начинается агрессия. Мол, я же твоя мать, я все должна знать.

А я не хочу чтобы она знала. В таких ситуациях начинаются советы как надо и как не надо, она начинает козлить мужа, потом всех мужиков подряд, потом окончательно психует и держится за сердце. Далее следуют звонки, что ей плохо, давление, что ей выпить из лекарств. В итоге я на взводе и она на корвалол. Причём советы она даёт не самые удачные, с моей точки зрения.

Когда-то я следовала ее советам, чуть не развелась. Да и вообще, какие дельные советы она может дать, если у самой семейная жизнь не сложилась...

Такая ситуация не только в семейной сфере. Она пытается влиять на мои покупки, мой внешний вид, воспитание детей, мое общение с окружающими, пытается залезть в ремонт в нашей с мужем квартире.

Я хочу жить своим умом, учиться на своих ошибках.
В общем, прошу совета как отбить интерес от своей семейной жизни с мужем.
Не общаться не вариант, живем отдельно, но рядом, с детьми помогает иногда.

131

В театроведческих исследованиях, рецензиях и в практике театра широкое распространение получил термин "сценография", которым пытаются обозначить один из ключевых моментов театрального произведения -- пространственное решение спектакля.

Известно, что термин перерастает в понятие во всем богатстве содержания только в теории, где в процессе становления каждая грань этого содержания входит в систему, образуя ряд вспомогательных понятий. Но верно и то, что теория начинается с анализа узловых терминов понятийного значения, стихийно выдвинутых практикой, так как именно в них интуитивно предугадывается все строение будущей теории.

Понимая важность и значимость этого начального этапа в создании теории пространственного решения спектакля, попытаемся проанализировать основные грани содержания термина "сценография", сложившегося в контексте современного театра и состояния науки о нем.

Сценографию можно трактовать, прежде всего, как синоним декорационного искусства. Термин "декорационное искусство", буквально обозначающий: "декорировать, украшать что-то", исторически обусловлен. Поэтому, как считают некоторые исследователи, он, не отвечая сути современного искусства, лишь характеризует определенный период развития сценического "оформления", базирующийся на "чисто живописных" приемах станковой живописи. Возникший в двадцатые годы, термин "вещественное оформление спектакля" отражал эстетическую позицию определенного театрального направления и не мог претендовать на некую универсальность применения. Вот почему в настоящее время синонимом "декорационного искусства" стал термин "сценография".

На первый взгляд, сама структура слова сцено-графия подсказывает, что оно наиболее полно отражает специфику деятельности художника в театре. Но вместе с тем, если понимать "сценографию" как сценическую графику (что, на наш взгляд, вполне закономерно по аналогии с употреблением слова "графика" в искусстве), то возникает вопрос -- сводится ли она только к декорации и костюмам?

Значение сценической графики в структуре спектакля шире, так как изображаемое на сцене -- это, прежде всего развитие мизансценического рисунка актерской пластики в определенной пространственной среде. К тому же, если история декорационного искусства создается в основном на изучении эскизного материала художников, то история сценической графики должна ориентироваться на всю пространственную трактовку спектакля, на все то, что формирует визуальную значимость театрального образа.

В ряде исследовательских работ термин "сценография" трактуется как определенный этап развития театрального искусства. В наиболее развернутом виде эта мысль выражена В.И. Березкиным в книге "Театр Йозефа Свободы" . В ней автор выделяет в историческом генезисе ряд этапов эволюции и последний этап -- от начала века до наших дней -- относит к развитию собственно сценографии. "Обособление сценографии выражалось в разработке своих специфических средств выразительности, своего материала -- сценического пространства, времени, света, движения". И далее автор пишет: "Сценография утверждала себя как искусство, в хорошем смысле слова, функциональное, подчиненное общим законам сложного синтетического произведения -- спектакля и рассчитанное на теснейшее взаимодействие с актером, драматическим текстом, музыкой. Через эту согласованность действий и раскрываются образы спектакля".

Не менее популярен и производный от "сценографии" термин "сценограф". Посредством его творческие работники, причастные к организации сценического пространства спектакля, подчеркивают специфику своей профессии в театре.

Ранее считалось (такое мнение бытует и сейчас), что любой профессиональный художник, будь то живописец-станковист или график, способен грамотно "оформить" спектакль. Это верно, если сводить задачи художник к оформлению содержательно готового спектакля, т. е, к введению в театральное произведение, в его образный строй дополнительных (значит в чем-то внешних и необязательных) изобразительных штрихов, заимствованных из таких видов искусства, как живопись. графика и т. д. Однако театр, особенно современный, выдвигает иные требования, иначе расценивает роль театрального художника в создании художественной целостности спектакля, что в свою очередь требует специализации, направленности на театр.

Становление современного театрального художника, его возрастающую роль в создании спектакля можно проследить в истории театра. Утверждение профессии художника театра происходило в ряду с другими театральными профессиями, что было вызвано осознанием в генезисе данного искусства каждой из граней его художественного образа. В частности с режиссурой связана постановка проблемы художественной целостности спектакля, что в свою очередь и вызвало необходимость конкретизации, определенности визуальной значимости театрального произведения -- спектакля.

Следует также отметить, что сценография долгое время находилась в некоем исследовательском вакууме. С одной стороны, никто не отказывал театральным художникам в праве называться самостоятельными творцами, значимость театральной декорации, пространственного решения спектакля как неотъемлемой составляющей синтетического искусства театра признавалась всеми. Имена художников театра занимают почетное место рядом с виднейшими режиссерами и в театральной программе, и в исследованиях искусствоведов, и в книгах, посвященных различным периодам в развитии сценического искусства. Существует множество работ, рассматривающих конкретные этапы истории театрально-декорационного искусства, особенности шекспировской сцены, живописные декорации, много написано о влиянии конструктивизма на материальную структуру спектаклей в русском и мировом театре 20-х и 30-х годов XX века. О внешнем виде спектаклей в различные исторические эпохи писали А.А. Аникст и А.К. Дживелегов, Г.Н. Бояджиев и С.С. Мокульский, А.В. Бартошевич и Б.В. Алперс. Существует множество монографий и исследований, посвященных творчеству отдельных художников театра, как русских, так и зарубежных.

Лишь совсем недавно пробел в этой области театральной науки начал заполняться. Издательство "Эдиториал УРСС" в сотрудничестве с Государственным институтом искусствознания выпустили в свет первую энциклопедию театрально-декорационного искусства, монографию Виктора Березкина "Искусство сценографии мирового театра. От истоков до середины XX века". Это по-настоящему глубинное исследование, рассматривающее историю театральной декорации от зарождения (включая пра-театральные, зачаточные формы его) до периода, когда основные принципы современного театра сформировались практически полностью, во всем своем идейном и эстетическом многообразии.

театр сценография драматургия режиссура




Top