В драгунский фантомас чему научила. Конспект урока внеклассного чтения в начальной школе драгунский

Слайд №1. Драгунский

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о замечательном детском писателе Викторе Юзефовиче Драгунском . Родился Драгунский сто лет назад – 30 ноября 1913 года в Америке в городе Нью-Йорке, где жили его родители. Вскоре после его рождения родители вернулись на родину в Россию.

Слайд №2. Молодой Драгунский

Детство Виктора Драгунского пришлись на трудные послереволюционные годы, поэтому, чтобы помочь семье, он рано начал работать. Он трудился на заводе, перевозил пассажиров через Москву-реку на лодке, работал в шорной мастерской, где шил конские сбруи.

С самого раннего детства Витя мечтал стать клоуном, чтобы веселить ребятишек шутками и прибаутками. Чтобы делать это профессионально Драгунский в 17 лет поступает учиться театрально-литературную мастерскую. По окончании в 22 года Виктор работает актером в театре Сатиры и Театре-студии киноактера.

Слайд №3. Драгунский в кино

Он организовывал театральные группы, с которыми он выступал пред зрителями. Они пели песни, разыгрывали веселые сценки, которые Драгунский писал сам. Он был и режиссером – постановщиком, и артистом.

Слайд №4. Драгунский с парусником

Часто в его квартире собирались друзья: артисты, писатели, циркачи. Они читали стихи, рассказы, разговаривали о новых книгах. Было очень интересно, весло и шумно.

Особенно Виктор Драгунский любил играть роль Деда Мороза на новогодних утренниках, водить с детьми хороводы, вручать подарки.

Слайд №5. Драгунский в костюме

Но больше всего он любил выступать в Московском цирке клоуном. Он сам писал клоунады, песни, монологи, куплеты и с успехом их исполнял. Ему очень нравилось, когда его шутки веселили детей, и они радостно ему аплодировали, безудержно хохотали над его рассказами и просили рассказать ещё и ещё.

Слайд №6. Драгунский читает рассказы детям

И тогда Виктор Драгунский решил записать рассказы, с которыми он выступал перед детьми, и издать книгу.

Слайд №7. Драгунский за столом

Так в 1959 году он начал писать книгу под общим названием «Денискины рассказы», а в1961 году вышла первая часть книги под названием «Он живой и светиться». 16 рассказов, которые вошли в этот сборник, сразу же прославили его и сделали классиком детской литературы.

Слайд №8. Книги Драгунского

Главный герой рассказов – мальчик Дениска стал любимцем детей всей страны. Прототипом главного героя стал сынишка писателя Денис. У Драгунского было двое детей: сын Денис и дочь Ксения.

Слайд №9. Дети Драгунского

Многие истории, описанные в «Денискиных рассказах», на самом деле происходили с его сыном. А другие истории – это воспоминания писателя о своём детстве. Все рассказы у писателя разные: одни веселые, задорные, смешные, а другие грустные, заставляющие задуматься. Всего Драгунский написал 90 рассказов.

Слайд №10. Дениска

В них мы видим сначала маленького Дениску, дошкольника, затем он становится учеником младших классов. Но, не смотря на его проказы, шалости, видно, что Дениска добрый хороший мальчик, который любит своих родителей, умеет радоваться жизни, он верный товарищ и добрый друг.

Ведущий: А сейчас, ребята, давайте познакомимся с рассказом Виктора Драгунского «Фантомас».

Слайд №11. Фантомас из кино

Слайд №12-19. иллюстрации к рассказу

Чтение и обсуждение рассказа.

Ведущий: Ребята, а какие ещё рассказы Драгунского вы читали? (ответы детей) А сейчас мы с вами проведем литературную викторину по произведениям В.Драгунского.

Слайд №20. Книги Драгунского

1-е задание: «Узнай рассказ».

Участники должны угадать рассказ по его отрывку.

1. «И тут Мишка говорит: «Не дашь самосвал?». Я говорю: «Отвяжись, Мишка!». Тогда Мишка говорит: «Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!». Я говорю: «Сравнил Барбадос с самосвалом…». А Мишка: «Ну хочешь, я дам тебе плавательный круг?». Я говорю: «Он у тебя лопнутый».

(«Он живой и светиться)

2. «Один раз мы с Мишкой делали уроки. Мы положили перед собой тетрадки и списывали. И в это время я рассказывал Мишке про лемуров, что у них большие глаза, как стеклянные блюдечки, и что я видел фотографию лемура, как он держится за авторучку, сам маленький – маленький и ужасно симпатичный.»

(«Надо иметь чувство юмора»)

3. «Там за столом сидела Зинаида Ивановна, и она на машинке считала, кому сколько за квартиру платить. А когда она меня увидела, она, наверное, не сразу меня узнала, потому что я запачканный был прямо из грязной бочки, лохматый и даже кое-где порванный. Она просто обомлела, когда я упал к ней из окна, и она стала обеими руками от меня отмахиваться. Она кричала: «Что это? Кто это?»

(«Удивительный день»)

4. «Я сказал: «Папа! Ты не знаешь самую главную новость: на больших Зондских островах живут маленькие буйволы. Они, папа, карликовые. Называются кентусы. Такого кентуса можно в чемодане привезти!» «Ну да? – сказал папа, – Просто чудеса! Дай спокойно почитать газету, ладно?»

(«Профессор кислых щей»)

5. «Там народу было видимо –невидимо, и все в костюмах. Одних гномов было человек пятьдесят. И ещё было очень много белых «снежинок». Это такой костюм, когда вокруг много белой марли, а в середине торчит какая-нибудь девочка. И мы все очень веселились и танцевали.»

(«Кот в сапогах»)

6. «А я остался с кашей наедине. Я пошлёпал её ложкой. Потом посолил. Попробовал – ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал…Ещё хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.»

«Тайное становится явным»

2-е задание «Викторина»

1. Как звали лучшего друга Дениски? (Мишка)

2. На что Дениска променял самосвал? (на светлячка)

3. Почему Дениска считал, что светлячок лучше любого самосвала на свете? (потому что он живой и светится)

4. Решите задачку Дениса: как разделить два яблока на троих поровну? (сварить из них компот)

5. Где спрятался Дениска от папы и Мишки? (за вешалкой)

6. Как Дениска с друзьями назвали космическую ракету? (Восток – 2)

7. Почему рассказ называется «Удивительный день»? (потому что в этот день в космос полетел второй космонавт Герман Титов)

8. Ребята, как выдумаете звание «профессор кислых щей» это обидно или нет?

9. Какой карнавальный костюм получился у Дениски? (кот в сапогах)

10. Почему Дениска забыл, что нужно сделать костюм для утренника? (мама уехала и он скучал по ней)

11. Что сделал с кашей Дениска? (посолил, посахарил, добавил хрена, выбросил в окно)

12. Как тайное стало явным? (пришел милиционер с гражданином)

3-е задание «Литературное лото».

Участники должны угадать рассказ по иллюстрации.

Слайд №21. «Тайное становится явным»

Слайд №22. «Удивительный день»

Слайд №23. «Кот в сапогах»

Слайд №24. «Заколдованная буква»

Слайд №25. «Хитрый способ»

Слайд №26. Драгунский

4-е задание «Что ты знаешь о писатели В.Драгунском?».

1. Где родился писатель? (в Америке, в Нью-Йорке)

2. В каком городе жил и работал Виктор Драгунский? (в Москве)

3. Почему Драгунский назвал своего героя Дениской? (в честь сына Дениса)

4. Кем Драгунский выступал на арене Московского цирка? (клоуном)

5. Как называется первая часть книги «Денискины рассказы»? («Он живой и светиться»)

6. Какого героя играл Драгунский на детских новогодних утренниках? (Деда Мороза)

Ведущий: Умер Виктор Юзефович Драгунский в 1972 году в возрасте 59 лет. У него был очень большой запас творческих фантазий и очень жаль, что он не успел рассказать о них. Но нам остались веселые добрые рассказы о Дениске, его семье, его друге Мишке, о смешных историях, произошедших с ними. На этих рассказах выросло не одно поколение читателей, ни один из которых не остался равнодушным к его историям.

Вот это картина так картина! Это да! От этой картины можно совсем с ума сойти, точно вам говорю. Ведь если простую картину смотришь, так никакого впечатления.
А «Фантомас» - другое дело! Во-первых, тайна! Во-вторых, маска! В-третьих, приключения и драки! И в четвертых, просто интересно, и все!
И конечно, все мальчишки, как эту картину посмотрели, все стали играть в Фантомасов. Тут главное - остроумные записки писать и подсовывать в самые неожиданные места. Получается очень здорово. Все, кто такую фантомасовскую записку получает, сразу начинают бояться и дрожать. И даже старухи, которые раньше у подъезда просиживали всю свою сознательную жизнь, сидят все больше дома. Спать ложатся просто с курами. Да оно и понятно. Сами подумайте: разве у такой старушки будет хорошее настроение, если она утром прочла у своего почтового ящика такую веселую записочку:

Бириги сваю плету! Она ща как подзарвется!

Тут уж у самой храброй старушки всякое настроение пропадет, и она сидит целый день на кухне, стережет свою плиту и пять раз в день Мосгаз по телефону вызывает. Это очень смешно. Тут прямо животики надорвешь, когда девчонка из Мосгаза целый день туда-сюда по двору шныряет и все кричит:
- Опять Фантомас разбушевался! У, чтоб вам пропасть!..
И тут все ребята пересмеиваются и подмигивают друг другу, и неизвестно откуда пересмеиваются и подмигивают друг другу, и неизвестно откуда с молниеносной быстротой появляются новые фантомасочные записочки, у каждого жильца своя. Например:

Ни выходи ночю на двор. Убю!

Все про тебя знаим. Боись сваей жены!

А то просто так:

Закажи свой партрет! В белых тапочках.

И хотя это все часто не было смешно и даже просто глупо, все равно у нас во дворе стало как-то потише. Все стали пораньше ложиться спать, а участковый милиционер товарищ Пархомов стал почаще показываться у нас. Он объяснял нам, что наша игра - это игра без всякой цели, без смысла, просто чепуха какая-то, что, наоборот, та игра хороша, где есть людям польза - например, волейбол или городки, потому что «они развивают глазомер и силу удара», а наши записки ничего не развивают, и никому не нужны, и показывают нашу непроходимую дурость.
- Вот ботинки. - И он показал на Мишкины пыльные ботинки. - Школьник с вечера должен хорошо вычистить их!
И так продолжалось очень долго, и мы стали понемногу отдыхать от своего Фантомаса и подумали, что теперь уже все. Наигрались! Но не тут-то было! Вдруг у нас разбушевался еще один Фантомас, да как! Просто ужас!
А дело в том, что у нас в подъезде живет один старый учитель, он давно на пенсии, он длинный и худющий, все равно как кол из школьного журнала, и палку носит такую же - видно, себе под рост подобрал, к лицу. И мы, конечно, сейчас же его прозвали Кол Единицыч, но потом для скорости стали величать просто Колом.
И вот однажды спускаюсь я с лестницы и вижу на его почтовом ящике рваненькую, кривую записку. Читаю:

Кол, а Кол!
Фкалю ф тибя укол!

В этом листке красным карандашом исправлены все ошибки, и в конце стиха стоит большая красная единица. И аккуратная, четкая приписка:

Кому бы ты ни писал, нельзя писать на таком грязном, облезлом обрывке бумаги.
И еще: советую повнимательней заняться грамматикой.

Через два дня на двери нашего Кола висел чистый тетрадный листок. На листе коротко и энергично написано:

ПЛЕВАЛ Я НА ГРАММАТИКУ

Ну, Фантомас проклятый, вот это разбушевался! Хоть еще одну серию начинай снимать. Просто стыд. Одно было приятно: Фантомасова записка была сплошь исчеркана красным карандашом и внизу стояла двойка. Тем же, что и в первый раз, ясным почерком было приписано:

Бумага значительно чище. Хвалю. Совет: кроме заучивания грамматических правил, развивай в себе еще и зрительную память, память глаза, тогда не будешь писать «громатика». Ведь в прошлом письме я уже употребил это слово. «Грам-мати-ка». Надо запомнить.

И так началась у них длинная переписка. Долгое время Фантомас писал нашему Колу чуть не каждый день, но Кол был к нему беспощаден. Кол ставил Фантомасу за самые пустяковые ошибочки свою вечную железную двойку, и конца этому не предвиделось.
Но однажды в классе Раиса Ивановна задала нам проверочный диктант. Трудная была штука. Мы все кряхтели и пыхтели, когда писали диктант.
Там были подобраны самые трудные слова со всего света. Например, там по конец было такое выраженьице: «Мы добрались до счастливого конца». Этим выражением все ребята были совсем ошарашены. Я написал: «Мы добрались до щасливого конца», а Петька Горбушкин написал «до щесливого конца», а Соколова Нюра исхитрилась и выдала на свет свежее написание. Она написала: «Мы добрались до щисливыва конца».
И Раиса Ивановна сказала:
- Эх вы, горе-писаки, один Миша Слонов написал что-то приличное, а вас всех и видеть не хочу! Идите! Гуляйте! А завтра начнем все сначала.
И мы разошлись по домам. И я чуть не треснул от зависти, когда на следующий день увидел на дверях Кола большой белоснежный лист бумаги и на нем красивую надпись:

Спасибо тебе, Кол!
У меня по русскому тройка!
Первый раз в жизни. Ура!
Уважающий тебя
Фантомас!

...БЫ

Один раз я сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился. Я надумал, что вот так хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было устроено наоборот. Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах главные, и взрослые должны были бы их во всем, во всем слушаться. В общем, чтобы взрослые были как дети, а дети как взрослые. Вот это было бы замечательно, очень было бы интересно.
Во-первых, я представляю себе, как бы маме «понравилась» такая история, что я хожу и командую ею, как хочу, да и папе, небось, тоже бы «понравилось», а о бабушке и говорить нечего. Например, вот мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал:
«Ты почему это завела моду без хлеба есть? Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят! - И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавал команду: - Быстрее! Не держи за щекой! Опять задумалась? Все решаешь мировые проблемы? Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле!»
И тут вошел бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, я бы уже закричал:
«Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После тебя на полотенце страшно смотреть. Щеткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти! Это ужас, а не ногти. Это просто когти! Где ножницы? Не дергайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка... Вот так. Теперь садись к столу».
Он бы сел и потихоньку сказал маме:
«Ну как поживаешь?»
А она бы сказала тоже тихонько:
«Ничего, спасибо!»
А я бы немедленно:
«Разговорчики за столом! Когда я ем, то глух и нем! Запомните это на всю жизнь. Золотое правило! Папа! Положи сейчас же газету, наказание ты мое!»
И они сидели бы у меня как шелковые, а уж когда бы пришла бабушка, я бы прищурился, всплеснул руками и заголосил:
«Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Какой вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла? А что это за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Что? Это клюшка? Убери ее сейчас же с моих глаз - на черный ход!»
Тут бы я прошелся по комнате и сказал бы им всем троим:
«После обеда все садитесь за уроки, а я в кино пойду!»
Конечно, они бы сейчас же заныли и захныкали:
«И мы с тобой! И мы хотим в кино!»
А я бы им:
«Нечего. Нечего! Вчера ходили на день рождения, в воскресенье я вас в цирк водил! Ишь! Понравилось развлекаться каждый день. Дома сидите! Нате вам вот тридцать копеек на мороженое, и все!»
Тогда бы бабушка взмолилась:
«Возьми хоть меня-то! Ведь каждый ребенок может провести с собой одного взрослого бесплатно!»
Но я бы увильнул, я сказал бы:
«А на эту картину людям после семидесяти лет вход воспрещен. Сиди дома, гулена!»
И я бы прошелся мимо них, нарочно громко постукивая каблуками, как будто я не замечаю, что у них все глаза мокрые, и я бы стал одеваться, и долго вертелся бы перед зеркалом, и напевал бы, и они от этого еще хуже бы мучались, а я бы приоткрыл дверь на лестницу и сказал бы...
Но не успел я придумать, что бы я сказал, потому что в это время вошла мама, самая настоящая, живая, и сказала:
- Ты еще сидишь? Ешь сейчас же, посмотри, на кого ты похож? Вылитый Кощей!

Литературное чтение 4-4-4

Дата: «___»___________ 20___г Класс: 4- «___»

Тема урока :ВНЧ. В. Драгунский. Фантомас

Цель урока : продолжить знакомить учащихся с творчеством В. Драгунского; развивать навыки выразительного чтения; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; прививать интерес к предмету; воспитывать трудолюбие, старательность.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать выразительно; воспринимать на слух прочитанное;

личностные: проявлять нравственные качества (доброта, чуткость, внимание, любовь к ближнему);

системно-деятельностные: применять приемы анализа текста, находить средства выразительности; давать оценку действиям героев произведения.

Материальное обеспечение урока: портрет писателя, выставка книг по теме раздела, предметные картинки по теме урока.

Межпредметные связи: с познанием мира, русским языком, изобразительным искусством, музыкой, математикой.

Ход урока

Ι. Организационный момент. Речевая разминка.

«Причина» – какое удобное слово!

Оно выручает лентяя любого.

Оно объясняет,

Оно покрывает,

Оно от стыда и позора спасает.

Не сделал,

Причину найдешь –

И дыши глубоко!

С совестью мир,

Не запятнана честь…

Чего-то там нет,

Но причина-то есть!

Ребята, ребята,

Вы завтра – мужчины.

Не надо причин!

Не ищите причины! (В.Викторов)

Прочитайте стихотворение жужжащим чтением.

Прочитайте медленно.

Прочитайте с ускорением.

Прочитайте выразительно.

ΙΙ. Сообщение темы и цели урока.

–Во время речевой разминки вы читали стихотворение «Причина». Как вы поняли его смысл?

–Сегодня мы прочитаем рассказы В.Ю. Драгунского, которые помогут избавиться от других недостатков.

ΙΙΙ. Работа над новым материалом.

Чтение рассказа учащимися. Работа над содержанием рассказа.

От чьего имени ведется рассказ? Почему?

Почему он не выучил уроки?

К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы исправить положение?

Помогают ли герою подсказки друзей?

ΙV. Физкультминутка

«Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

V. Продолжение работы по теме урока.

Вводное слово учителя.

Фантома́с (фр. Fantômas, человек-фантом– вымышленный персонаж, гениальный преступник, скрывающий свое лицо, один из наиболее известных отрицательных персонажей французской литературы и кино. Фантомассоздан французскими писателями Марселем Алленом и Пьером Сувестром в 1911 году. Фантомас появляется в 32 романах, написанных Алленом и Сувестром в соавторстве, и в 11 романах, написанных Алленом после смерти соавтора.

Фантомас - мастер перевоплощений, свои преступления он совершает под видом другого человека.

Чтение рассказа В. Драгунского. Работа над содержанием рассказа.

Кто главный герой рассказа?

Зачитайте описание внешности учителя.

С кем велась переписка?

Как учитель помог ученику?

VΙ. Подведение итогов урока.

Чему учились на уроке?

С творчеством, какого писателя ознакомились сегодня на уроке?

Понравились ли вам его рассказы?

VΙΙ. Рефлексия.

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На уроке я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

VΙΙΙ. Информация о домашнем задании.

Ви́кторЮ́зефовичДрагу́нский (1913 -1972) - русскийсоветский писатель, автор повестей и рассказов, из которых наибольшую популярность приобрёл цикл «Денискины рассказы», ставший классикой советской детской литературы.

ФАНТОМАС

Вот это картина так картина! Это да! От этой картины можно совсем с ума сойти, точно вам говорю. Ведь если простую картину смотришь, так никакого впечатления.
А "Фантомас" - другое дело! Во-первых, тайна! Во-вторых, маска! В-третьих, приключения и драки! И в четвертых, просто интересно, и все!
И конечно, все мальчишки, как эту картину посмотрели, все стали играть в Фантомасов. Тут главное - остроумные записки писать и подсовывать в самые неожиданные места. Получается очень здорово. Все, кто такую фантомасовскую записку получает, сразу начинают бояться и дрожать. И даже старухи, которые раньше у подъезда просиживали всю свою сознательную жизнь, сидят все больше дома. Спать ложатся просто с курами. Да оно и понятно. Сами подумайте: разве у такой старушки будет хорошее настроение, если она утром прочла у своего почтового ящика такую веселую записочку:

Бириги сваю плету! Она ща как подзарвется!

Тут уж у самой храброй старушки всякое настроение пропадет, и она сидит целый день на кухне, стережет свою плиту и пять раз в день Мосгаз по телефону вызывает. Это очень смешно. Тут прямо животики надорвешь, когда девчонка из Мосгаза целый день туда-сюда по двору шныряет и все кричит:
- Опять Фантомас разбушевался! У, чтоб вам пропасть!..
И тут все ребята пересмеиваются и подмигивают Друг другу, и неизвестно откуда с молниеносной быстротой появляются новые фантомасочные записочки, у каждого жильца своя. Например:

Ни выходи ночю на двор. Убю!

Все про тебя знаим. Боись сваей жены!

А то просто так:

Закажи свой партрет! В белых тапочках.

И хотя это все часто было не смешно и даже просто глупо, все равно у нас во дворе стало как-то потише. Все стали пораньше ложиться спать, а участковый милиционер товарищ Пархомов стал почаще показываться у нас. Он объяснял нам, что наша игра - это игра без всякой цели, без смысла, просто чепуха какая-то, что, наоборот, та игра хороша, где есть людям польза - например, волейбол или городки, потому что "они развивают глазомер и силу удара", а наши записки ничего не развивают, и никому не нужны, и показывают нашу непроходимую дурость.
- Лучше бы за одеждой своей последили, - говорил товарищ Пархомов. - Вот. Ботинки! - И он показал на Мишкины пыльные ботинки. - Школьник с вечера должен хорошо вычистить их!
И так продолжалось очень долго, и мы стали понемногу отдыхать от своего Фантомаса и подумали, что теперь уже все. Наигрались! Но не тут-то было! Вдруг у нас разбушевался еще один Фантомас, да как! Просто ужас! А дело в том, что у нас в подъезде живет один старый учитель, он давно на пенсии, он длинный и худущий, все равно как кол из школьного журнала, и палку носит такую же - видно, себе под рост подобрал, к лицу. И мы, конечно, сейчас же его прозвали Кол Единицыч, но потом для скорости стали величать просто Колом.
И вот однажды спускаюсь я с лестницы и вижу на его почтовом ящике рваненькую, кривую записку. Читаю:

Кол, а Кол!
фкалю ф тибя укол!

В этом листке были красным карандашом исправлены все ошибки, и в конце стиха стояла большая красная единица. И аккуратная, четкая приписка:

Кому бы ты ни писал, нельзя писать на таком грязном, облезлом обрывке
бумаги. И еще: советую повнимательней заняться грамматикой.

Через два дня на двери нашего Кола висел чистый тетрадный листок. На листе коротко и энергично было написано:

Плевал я на громатику!

Ну, Фантомас проклятый, вот это разбушевался! Хоть еще одну серию начинай снимать. Просто стыд. Одно было приятно: Фантомасова записка была сплошь исчеркана красным карандашом и внизу стояла двойка. Тем же, что и в первый раз, ясным почерком было приписано:

Бумага значительно чище. Хвалю. Совет: кроме заучивания грамматических
правил, развивай в себе еще и зрительную память, память глаза, тогда не
будешь писать "громатика". Ведь в прошлом письме я уже употребил это
слово. "Грам-мати-ка", Надо запомнить.

И так началась у них длинная переписка. Долгое время Фантомас писал нашему Колу чуть не каждый день, но Кол был к нему беспощаден. Кол ставил Фантомасу за самые пустяковые ошибочки свою вечную железную двойку, и конца этому не предвиделось.
Но однажды в классе Раиса Ивановна задала нам проверочный диктант. Трудная была штука. Мы все кряхтели и пыхтели, когда писали диктант. Там были подобраны самые трудные слова со всего света. Например, там под конец было такое выраженьице: "Мы добрались до счастливого конца". Этим выражением все ребята были совсем ошарашены. Я написал: "Мы добрались до щасливого конца", а Петька Горбушкин написал "до щесливого конца", а Соколова Нюра исхитрилась и выдала в свет свежее написание. Она написала: "Мы добрались до щисливыва конца". И Раиса Ивановна сказала:
- Эх вы, горе-писаки, один Миша Слонов написал что-то приличное, а вас всех и видеть не хочу! Идите! Гуляйте! А завтра начнем все сначала.
И мы разошлись по домам. И я чуть не треснул от зависти, когда на следующий день увидел на дверях Кола большой белоснежный лист бумаги и на нем красивую надпись:

Спасибо тебе, Кол! У меня по русскому тройка! Первый раз в жизни. Ура!
Уважающий тебя Фантомас!




Top