В м васнецов скачать презентацию. Виктор михайлович васнецов - биография и описание картин
Васнецов Виктор Михайлович Художник-живописец Биография
- Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823-1870), происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых.
- Учился в духовном училище (1858-1862), затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге - сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867-1868), затем в Академии художеств (1868-1873). В годы учебы приезжал в Вятку, познакомился со ссыльным польским художником Эльвиро Андриолли, которого просил заниматься живописью со своим младшим братом Аполлинарием.
- По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом - в выставках передвижников.
- Член мамонтовского кружка в Абрамцево.
- В 1893 году Васнецов становится действительным членом Академии Художеств.
- Кузнецов Н. Д. Портрет В. М. Васнецова (1891)
- После 1905 года был близок к Союзу русского народа, хотя и не был его членом, участвовал в финансировании и оформлении монархических изданий, в том числе «Книги русской скорби».
- В 1915 году участвовал в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.
- Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 года в Москве, похоронен на Введенском кладбище.
- В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877).
- Позже главным направлением становится былинно-историческое - «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881-1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).
- В конце 1890-х годов все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира).
- После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917-1926).
Преферанс
Витязь на распутье
Воины Апокалипсиса
После побоища Игоря
Святославича с половцами
половцами
Богатыри
Снегурочка
Царевна-лягушка
Алёнушка. 1881.
Илья Муромец
Сирин и Алконост. Песнь радости и печали.
С квартиры на квартиру
Кащей Бессмертный
Витязь на распутье
Крещение великого князя Владимира
Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)
Новодевичий монастырь
Базар 17 века
ПРОВЕРКА
19. После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами? Название РАБОТ?
Ответы 1. Преферанс 2. Воины Апокалипсиса 3. Гамаюн 4 . После побоища Игоря Святославовича с половцами 5. Царевна-лягушка 6. Снегурочка 7. Илья Муромец 8. Алёнушка 9. Витязь на распутье 10. Крещение великого князя Владимира 11. Богатыри 12. Аленушка 13. Богатыри 14. Царевна –лягушка 15 Сирин и Алконост 16 Спящая царевна 17 Кащей 18 Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917-1926).
Виктор
Михайлович
Васнецов
(1848 – 1926)
Выполнила
Сюзева Наталья
Федоровна
Русская история,
фольклор,
в конце XIX века
привлекали
особенное внимание
и интерес.
Исследователи начали всерьез изучать язык своего народа, его быт, собирать песни и сказания.
Баян
Родился В.М.Васнецов в уральской деревушке, затерявшихся среди непроходимых сказочных лесов. Здесь, наблюдая жизнь простых крестьян, он воспламенился любовью к народному искусству.
За водой
«Я жил в селе, среди мужиков и баб, любил их попросту, как своих друзей-приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался на посиделках при свете и треске лучины…». – писал В.М.Васнецов.
Аленушка
«Спящая царевна»
Спящая царевна
Своим творчеством Виктор Михайлович открыл зрителям дорогу в прекрасный мир сказки, оживил «преданья старины глубокой».
В образах этих витязей словно весь русский народ встал на защиту Отечества, заслонив собой родную землю. Художник сумел замечательно передать
характеры своих героев.
Благороден и храбр Добрыня Никитич,
Хитер и увертлив Алеша Попович.
Могуч и добр Илья Муромец,
«Сирин и Алконост. «Песнь
радости и печали»
На гладях бесконечных вод,
Вещает иго злых татар,
Закатом в пурпур облеченных,
Вещает казней ряд кровавых,
Она вещает и поет,
И трус, и голод, и пожар,
Не в силах крыл поднять смятенных …
Злодеев силу, гибель правых .
Теме вечной борьбы
добра со злом посвящено полотно «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горыновичем».
Змей черной тучей навис над витязем, и, кажется вот – вот поглотит его.
Но смел и мужествен Добрыня. Во всей его осанке ощущается уверенность в победе .
«Витязь на распутье»
Каждому человеку приходится стоять на распутье. Сомнения одолевают, будущее страшит.
Перед таким же выбором стояла Россия в те годы. Царская власть или революция? По какому пути пойти?
Былина соединяет в себе исторические факты и поэтическую фантазию. Васнецову было близко и то и другое. Недаром он написал не только картины из русской истории, но и множество чисто сказочных героев.
«Иван царевич на сером волке»
«Снегурочка»
«Баба - яга»
Его сказочные образы написаны так подробно и реалистично, что кажется, будто художник увидел их в действительности.
В задорном танце Царевны-лягушки мы узнаем размах русской души.
«Царевна-
лягушка »
«Кощей Бессмертный»
Мрачное царство Кощея Бессмертного и сегодня еще пытается
прельщать юные души.
Царевна-Несмеяна с пренебрежением отворачивается от кривляний заморских поклонников.
«Несмеяна-царевна»
Слайд 2
- Васнецов родился в семье сельскогосвященника в 1848 году. Детские годы его прошли в небольшом селе Рябове Вятской губернии (ныне Кировская область),которая издавна славилась величественной красотой природы, искусством народных умельцев -плотников, резчиков, игрушечников.Здесь впервые юный Васнецовуслышал и на всю жизнь полюбилрусские народные сказки, былины,песни.
- В.М.Васнецов «Автопортрет»
Слайд 3
Художественное образование он получил в лучшем учебном заведении России - Петербургской Академии художеств, где подружился с И. Е. Репиным, И. Н. Крамским. В годы учёбы выполнял рисунки для журналов и дешёвых народных изделий.
Слайд 4
- В 1878 г. он переезжает в Москву, ныне жизнь и творчество его будут тесно связаны с древней столицей России.В Москве Виктор Михайлович сближается со многими замечательными художниками, с основателем знаменитой галереи П. М. Третьяковым.По эскизу Виктора Михайловича сделан фасад здания всеми любимойТретьяковской галереи - Третьяковки.
- Портрет П.М.Третьякова
- Художник И.Е.Репин
Слайд 5
- Васнецов становится активным членом мамонтовского кружка художников, музыкантов, часто гостит в загородной усадьбе С.И.Мамонтова (богатого купца и покровителя художников) в селе Абрамцево.
- В.М.Васнецов «Дубовая роща в Абрамцеве» И.Е.Репин
- «Портрет С.И.Мамонтова»
Слайд 6
В 1870-е гг. выступил с небольшими жанровыми картинами, тщательно написанными преимущественно в серовато-коричневой цветовой гамме. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества.
Слайд 7
В.М.Васнецов «Книжная лавочка»
Слайд 8
В.М.Васнецов «С квартиры на квартиру»
Слайд 9
В 1880-е гг., оставив жанровую живопись, создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Одним из первых русских художников обратившись к русскому фольклору, Васнецов стремился придать эпический характер своим произведениям, в поэтической форме воплотить вековые народные идеалы и высокие патриотические чувства.
Слайд 10
В.М.Васнецов «Богатыри»
Слайд 11
В.М.Васнецов «Витязь на распутье»
Слайд 12
В.М.Васнецов «Иван царевич на сером волке»
Слайд 13
В.М.Васнецов «Алёнушка»
Слайд 14
В.М.Васнецов «Ковёр-самолёт»
Слайд 15
В.М.Васнецов «Снегурочка»
Слайд 16
В.М.Васнецов «Три царевны подземного царства»
Слайд 17
В.М.Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами»
Слайд 18
В.М.Васнецов«Царь Иван Васильевич Грозный»
«Княгиня Ольга»
Слайд 19
1880- 1890-х гг. В.М.Васнецов работает для театра. Отличающиеся народно-поэтическим складом декорации и костюмы к пьесе-сказке "Снегурочка" А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886), исполненные по эскизам Васнецова,- пример творческой интерпретации подлинного археологического и этнографического материала,- оказали большое влияние на развитие русского театрального-декорационного искусства в конце 19 - начале 20 вв.
Слайд 20
В.М.Васнецов «Эскиз декорации к опере «Снегурочка»
Слайд 21
В.М.Васнецов «Снегурочка» (Эскиз костюма к опере «Снегурочка»)
Слайд 22
В своём творчестве Виктор Михайлович обращался к религиозным темам. В 1885-96 годах Васнецов выполнил большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. В росписях Владимирского собора Васнецов пытался внести духовное содержание и эмоциональность в традиционную систему церковной монументальной живописи, которая во 2-й половине 19 в. пришла в полный упадок.
Васнецов Виктор Михайлович
Васнецов Виктор Михайлович () Художник Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 года 3 мая в селе Лопьял Вятской губернии Сын священника Образование получил в Вятской духовной семинарии Художественное образование получил в Петербургской Академии художеств, где пробыл с 1868 года по 1875 год За границей был два раза на свой счет: 1-й раз в 1876 году был в Париже, где пробыл год, 2-й раз перед началом работ в Киевском Владимирском соборе. Ездил в Италию, был в Венеции, Равенне, Флоренции, Риме и Неаполе В первые годы пребывания в Петербурге исключительно занимался рисунками карандашом и пером и вообще иллюстрациями
Картины масляными красками в Петербурге начал приблизительно с 1872 года, хотя 2 небольшие масляные картинки были еще написаны в Вятке до поездки в Академию. Первые картины были главным образом жанровые: самая первая картина «Рабочие с тачками» была куплена Третьяковым, но где теперь находится, неизвестно. Затем написаны «Нищие, поющие Лазаря», затем и многие другие жанровые картины, находящиеся в Третьяковской галерее, в Румянцевском музее («Преферанс»), в Музее, бывшем Александра III, и в частных собраниях. В Историческом музее Москвы помещена большая композиция «Каменный век».
На работы во Владимирском соборе в Киеве приглашен профессором Праховым в 1885 году и проработал в стенах собора 10 лет. Картины как жанровые, так и былинные и сказочные выставлялись первоначально на Передвижных выставках и отчасти на выставках «Союза русских художников» Главным же образом произведения и религиозные и другие выставлялись на х личных выставках – в целом 6 выставок. Участвовал также и на иностранных выставках: в Лондоне, Париже (1900 г.), в Риме, в Мальмё (Швеция). За работы во Владимирском соборе получил звание профессора живописи. Васнецов Виктор Михайлович ()
По чертежам В.М.Васнецова исполнены некоторые архитектурные работы: церковь в Абрамцеве, фасады Третьяковской галереи, Музея Цветкова и другие работы Васнецов Виктор Михайлович () фасад Третьяковской галереи
Несколько картин объединяет одна тема, посвящённая «Слову о полку Игореве» Васнецов Виктор Михайлович () После побоища Игоря Святославича с половцами
Васнецов Виктор Михайлович () "Баян" - одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время "Богатырей". Баян - имя певца из "Слова о полку Игореве", однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. В картине звучит тема единения певца и дружины, их духовной связи. Решение пейзажа носит эпический характер. Панорамность широких российских просторов воспринимается как собирательный образ родной природы и звучит символически. В.М. Васнецов. Баян. 1910Баян.
Слайд 2
- 3 (15) мая 1848
- 23 июля 1926 (78 лет)
Виктор Михайлович Васнецов (родился 3 (15) мая 1848 года - умер 23 июля 1926 года) - один из известнейших русских художников.
Слайд 3
Виктор Михайлович Васнецов был одним из первых мастеров русской живописи, кто взялся за самые разнообразные области искусства - театральную декорацию, архитектуру, прикладное искусство и иллюстрацию.
Слайд 4
Заречная слободка Берендеевка
Заречная слободка Берендеевка
Эскиз декорации к опере Н.А.Римского-Корсакова "Снегурочка"1885г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Когда Репин увидал декорации и костюмы В. Васнецова к опере «Снегурочка», то написал Стасову: «Васнецов сделал для костюмов рисунки. Он сделал такие великолепные типы - вoсторг... я уверен, что никто там у вас не сделает ничего пoдoбнoгo. Это просто шедевр».
Слайд 5
Эскизы костюмов к опере Н. А. Римского - Корсакова "Снегурочка»
Виктор Михайлович Васнецов очень любил театр. Для весенней сказки А.Н.Островского «Снегурочка», поставленной в частном театре в московском доме С.И.Мамонтова, Васнецов не только сочинил эскизы декораций и костюмов,но исам исполнил роль Деда Мороза.
Слайд 6
Рисунок волшебной декорации подводного дна в «Русалке», созданный Васнецовым, даже спустя многие десятилетия лишь незначительно изменялся.
Слайд 7
Конец 1890-х годов был отмечен работой Васнецова над иллюстрациями к "Песне о вещем Олеге" Пушкина для академического издaния к столетию со дня рождения поэта.
Слайд 8
Гусляры
Слайд 9
Снегурочка 1899 г.
Слайд 10
«Три царевны Темного царства» 1881 г.
Слайд 11
"Иван Царевич на сером волке" Дата: 1889 г.
Слайд 12
Царевна-лягушка 1918 г.
Слайд 13
Ковёр-самолёт 1880 г.
Слайд 14
«Алёнушка» (1881)
«Алёнушка» (1881)
Простоволосая девушка, сидя на камне у пруда, задумалась над своей горькой судьбой. Окружающая природа – бледно-серое небо, колючие лапы ёлок, облетевшие осины и тёмная поверхность пруда с застывшими на нём жёлтыми листьями – всё передаёт её подавленное состояние. На густой глади омута не видно отражения тоскующей героини: её словно затягивает туда. Мастер не просто написал художественный лирический образ из сказки про Алёнушку и её братца Иванушку, он проникновенно отобразил на полотне страдающую душу русского народа.
Слайд 15
Академик живописи, иллюстратор, декоратор и архитектор Виктор Михайлович Васнецов скончался в своём доме в Москве 23 июля 1926 и похоронен на Введенском кладбище. Созданные им произведения являются национальным достоянием, отражающим героизм и душу русского народа.
Посмотреть все слайды