В михайловском театре восстановили балет августа бурнонвиля.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.сайт.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Администрация сайта Михайловского театра – уполномоченные сотрудники на управление Сайтом, действующие от имени Михайловского театра.

2.1.3. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.4. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.сайт.

2.1.5. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.

3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

Доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

Приобретение электронных билетов;

Предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

Получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

Доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

Доступ к средствам поиска и навигации;

Предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

Иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.2. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.3. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.4. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.2. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.3. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта Михайловского театра.

5.5. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.6. Пользователь должен незамедлительно уведомить Администрацию сайта о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта Михайловского театра не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.

7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.

Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail); платежные реквизиты (в случае использования сервиса, позволяющего приобрести электронные билеты в Михайловский театр);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Администрации сайта Михайловского театра право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

Сбор и накопление;

Хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления администрации Сайта;

Уточнение (обновление, изменение);

Уничтожение.

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях

Исполнения обязательств, принятых на себя Администрацией сайта Михайловского театра в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

Много я видела "Жизелей", но эта оказалась особенной, причем совершенно неожиданно. Мне не верилось, что Элла Перссон, изящная и милая, однако совсем неопытная (выпускница Вагановки 2015 года), сумеет быть достойной партнершей Сарафанова, а тем более, открыть мне что-то новое в партии Жизели. Что же, случаются в жизни ошибки, которые безмерно радуют:). Образ, дуэт, спектакль -- все состоялось, причем в иные моменты на уровне чуда.
Альберт Сарафанова при появлении на сцене выглядел почти подростком -- запредельно избалованным и привыкшим получать все, что ни пожелает. На сей раз он желал красивую крестьянскую девушку. Ему это явно было не впервой, и он знал, как себя вести. Есть в постановке Долгушина момент, который меня обычно удивляет -- Альберт повелительным жестом отсылает подруг Жизели, словно он не скрывается под простой личиной. Сегодня ситуация для меня обрела смысл. Девушки понимают, кто он, хотя открыто этого не демонстрируют. Некоторые уже побывали в его постели, другие ждут своей очереди. Им не приходит в голову, что Жизель может заблуждаться. Им вообще ее не понять, да и ему тоже. Как Альберт Сарафанова с первой же секунды -- граф, как его ни одень, так Жизель Перссон -- существо иного мира. Мира сумрачного, бесплотного, вечного. Мне сразу вспомнилась Джейн Верден, муза Россетти с ее сумрачным, углубленным в себя взором:

Россетти писал о своей Прозерпине следующее:
"Она изображена в мрачном коридоре своего дворца, со смертельным фруктом в руке. Она проходит мимо, и отблеск света падает на стену позади неё из какого-то внезапно открытого проёма, показав на мгновение верхний мир, и она украдкой взглянула на него, погружённая в свои мысли. Ветка плюща на фоне может рассматриваться как символ цепляющегося воспоминания".
Наш мир -- солнечный, плотский, мимолетный -- так заворожил одно из неведомых существ, что оно было готово пожертвовать всем ради того, чтобы хоть ненадолго там поселиться. Пусть жизнь будет коротка, а любовь обманет -- лучше так, чем никак. И тогда в крестьянской семье рождается Жизель. Она не помнит о прошлом и не знает о будущем, но постоянно чувствует их. Она -- подменыш, дивное эльфийское дитя. Не зря ее выделяют и выбирают подруги, Батильда -- и, конечно, Альберт.
Странность Жизели ему занятна и мила, однако он убежден, что всерьез отличаться от остальных девушка не может, так что некоторая сумма денег решит в дальнейшем все проблемы. Лишь потом, в сцене сумасшествия, когда Жизель словно не утратила разум, а, наоборот, приобрела его, вспомнила все, Альберт понял свою ошибку -- и ужаснулся, мгновенно повзрослев.
Жизель умерла... точнее, лишилась тела. Во втором акте виллисы, возглавляемые Миртой-Лашшаковой, так тяжело прыгали, громко топали и кокетливо держались, а Жизель была столь невесомой, текучей и неземной, что становилось особенно ясно -- в отличие от них, она никогда и не была человеком.
Сарафанов сыграл поразительно, иногда страшно до оцепенения. Видя призрак Жизели, Альберт не верит, но и не удивляется -- ведь образ возлюбленной преследует его день и ночь с момента гибели девушки. Альберту кажется, он сходит с ума. Он то пытается игнорировать происходящее, то, не выдержав, бросается к Жизели -- но не туда, где она сейчас находится, а где была какое-то время назад. Полное ощущение, что человек не может уследить за призраком, двигаться с той же скоростью. Поддержки были столь воздушны, словно их не было вовсе -- один полет.
Трудно описать чудо случившегося. Я сама не понимала, реальность вижу или фантазии обезумевшего Альберта, но сострадала ему всей душой. А в антраша казалось, расхожая фраза "на разрыв аорты" сейчас превратится в истинную правду, хотелось даже остановить, удержать. Не скажу, что второй акт никогда не впечатлял меня столь сильно -- но то, что я никогда не видела подобного, это точно.

«Сильфида» - самый старинный из спектаклей классического наследия и имеет для труппы Михайловского театра особое значение. В России этот балет в версии классика датской хореографии Августа Бурнонвиля впервые увидели именно на сцене Малого театра оперы и балета (так тогда назывался Михайловский) в редакции Эльзы-Марианны фон Розен. И было это в 1975 году.

Балет Бурнонвиля является пиратской копией с оригинала - балета Филиппо Тальони, который балетмейстер поставил для своей знаменитой дочери Марии в 1832 году. У датской казны в тот момент не было денег не только на то, чтобы пригласить Тальони, - даже музыка Шнейцхоффера была, по словам Бурнонвиля, «слишком дорога для королевского театра». И тогда неунывающий партнер Тальони пошел на хитрость: хореографию поставил сам, а по либретто, созданному знаменитым тенором Парижской оперы Адольфом Нурри, он заказал начинающему двадцатилетнему композитору Херману Северину Левешёльду новую музыку. Но произошел забавный исторический казус: оригинальный балет, по которому когда-то сходила с ума вся Европа, уже к концу XIX века был прочно забыт, а вот скопированная с него датская версия осталась. Бурнонвиль усилил в своей версии балета национальный колорит, бытовые мизансцены, сместил многие акценты, а в финале крупным планом показал свадьбу брошенной Джеймсом невесты Эффи и влюбленного в нее простого крестьянского парня Гюрна, прочно стоящего на ногах и чуждого романтическим бредням. Они, в отличие от Джеймса, бежавшего из дома вслед за своей бесплотной мечтой, в балете Бурнонвиля нашли свое счастье.

Поскольку роль Джеймса Бурнонвиль ставил на себя, он, в отличие от Тальони, в балете которого этот герой совсем не танцевал, насытил партию виртуознейшими элементами и доказал, что мужской танец способен по-своему выразить главную тему тальоневского балета, контраст между материей и духом.

Условия небольшой по своим размерам датской сцены определили и стилистику Бурнонвиля. Этой школе свойствен миниатюризм композиций, разнообразные заноски, наличие мелкой техники изящной выделки. А именно в этой области сегодня почти нет равных нынешнему премьеру Михайловского театра Леониду Сарафанову, который отлично исполнил партию Джеймса. Роль хорошо легла и на его партнершу Анжелину Воронцову, которая, вопреки распространенному мнению, оказалась в хорошей «сильфидной» форме и порхала на премьере вполне бесплотной и воздушной Сильфидой-кокеткой.

Еще больше романтических черт подчеркнула в своей трактовке «Сильфиды» другая пара артистов, танцевавшая в третьем составе: недавняя выпускница Вагановской академии шведка Элла Перссон и американец Джулиан Маккей, прошедший обучение в Московской академии хореографии. Эти артисты стали настоящим открытием михайловской премьеры.

Постановка Михаила Мессерера вполне вписывается в датскую традицию, где «все чинно, благородно, по-старому». Главный балетмейстер провел скрупулезную и филигранную работу, уточняя мизансцены, очищая балет от отсебятины, чуждых ему напластований, внесенных за десятилетия местными педагогами и артистами.

Вообще так называемый датский стиль - это тоже довольно расплывчатое понятие, как и стиль русский, - объяснил «МК» после премьеры Мессерер. - Я сам много лет работаю в Датском королевском балете как приглашенный педагог и на протяжении десятилетий мог видеть эволюцию этой труппы. Сейчас она совсем другая, чем, скажем, в начале 80-х годов, когда я впервые туда попал. И в своей постановке я старался придерживаться того понимания стиля, которым владела Эльза-Марианна фон Розен, когда ставила этот балет. Есть ряд видеодокументов того периода, и мне как специалисту понятно совершенно четко, что она хотела.

Такое отношение к спектаклям наследия, собственно, и свойственно этому балетмейстеру. И в начале следующего театрального сезона он преподнесет зрителям еще один сюрприз. Как нам удалось узнать у художественного руководителя Михайловского театра Владимира Кехмана, к 110-летию хореографа Ростислава Захарова театр поставит балет Сергея Прокофьева «Золушка». Это произойдет в сентябре 2017 года, в начале следующего театрального сезона. Свою редакцию знаменитой постановки Большого театра, в которой будут восстановлены оригинальные декорации Петра Вильямса, готовит именно Михаил Мессерер.

19:30. Занавес Михайловского театра в Санкт-Петербурге поднимается, и перед залом предстает Дон Кихот. Как всегда он грезит о героических походах и мечтает о воцарившейся справедливости. Еще немного, и начнется один из самых великолепных балетов всех времен.

За кулисами уже готовится выйти на сцену недавняя выпускница Вагановской академии и уже корифейка Михайловского театра Элла Перссон, которая сегодня исполняет партию Уличной танцовщицы.

Элла, будучи корифейкой, танцует ведущие партии – причем сложные и важные в мировом балетном репертуаре – Жизель и Сильфида. Она также репетирует премьерный спектакль и заглавную партию Золушки. Несмотря на свой официальный статус, она очень быстро движется по карьерной лестнице и настолько успешно, что должность балерины, вполне возможно, совсем не за горами.

День Эллы, как и любого артиста балета, начинается тогда же, когда и офисные работники спешат забежать в «Старбакс» по пути в офис. Элла не исключение. Проснувшись в 8:30, позавтракав, обязательно приняв ванну и приведя себя в порядок, она идет в театр.

Первым делом нужно разогреться. Сам разогрев не является обязательным. Точнее, он не контролируется педагогом. Это на совести каждого танцора, ведь если как следует не разогреться, то можно получить травму, выпасть из ближайших спектаклей, что равносильно смерти для артиста. Элла приходит в зал одной из первых, в 10:30 утра, и разогревается полчаса. Позже к ней присоединяются и другие артисты, но есть и те, кто, пропустив разогрев, приходят сразу к началу занятия.

Как говорит Элла: “Всё индивидуально и зависит всё от физиологии каждого танцовщика. Кому-то нужно больше времени, чтобы настроить тело на интенсивную работу, а кто-то справляется и за десять минут”.

Забавно, что разогрев происходит почти в гробовой тишине. Танцовщики разогреваются молча, в наушниках. Кто-то даже умудряется одновременно сидеть на шпагате и в социальных сетях. Но не Элла.

В ней поражает структурированный подход к работе. Все должно идти четко по плану, ничего не должно отвлекать от работы. Когда многие артисты балета развивают свои аккаунты в инстаграме, Элла Перссон, обладая невероятными внешними данными, словно скульптура, вылепленная Микеланджело, в которой все идеально и вызывает восхищение, старается отстраняться от социальных сетей. Иногда она даже не берет с собой телефон. На такой радикальный шаг не пойдут даже всякие «тренеры по личностной эффективности». Возможно, именно балеринам нужно проводить семинары о том, что такое настоящая отдача своему делу.

Начало занятия так вообще можно рассматривать, как один из примеров отточенных до совершенства процессов. Нет никакого сигнала, никакого менеджера, который бы говорил, что делать, никаких совещаний. В 10:59 танцовщики просто встают с места, почти синхронно, словно во время выступления, выносят станки на центр зала и встают в первую позицию. Ровно в 11:00 урок начинается со слов преподавателя: “Plié”.

Урок проходит под живую музыку: в каждом зале есть рояль, и концертмейстер играет тот музыкальный размер, о котором просит его педагог. Упражнения на станке артисты делают вместе, далее идут прыжки, где все делятся на небольшие группы в два-три человека. Вообще на уроках не бывает индивидуального подхода, но, если у танцовщика что-то выходит не так, преподаватель может попросить его повторить заход.

Официально занятие заканчивается в 12:00, но на самом деле артисты покидают его раньше. Кто-то устал, у кого-то есть небольшая травма, и ему нельзя перенапрягаться, кто-то спешит на прогон вечернего спектакля. Причины у всех разные.

Элла покинула занятие незадолго до его окончания. У нее сегодня спектакль, в котором она танцует как сольную партию, так и в четверке дриад. В других случаях она всегда остается до конца занятия, невзирая на усталость. Как говорит она сама: “всегда необходимо заставлять себя идти дальше, даже если ты устал, даже если ты больше не можешь. Ведь именно в такие моменты, преодолевая свои лимиты, ты становишься лучше, ты развиваешься”.

Переодевшись, Элла приходит за кулисы и продолжает разминаться. Скоро начнется репетиция.

Артистов приглашают на сцену по громкой связи, и театр начинает репетицию. Главный балетмейстер театра и репетиторы сидят в зале и дают комментарии как артистам, так и оркестру. Это не односторонние приказы, а диалог между тремя составляющими: артистами, репетиторами и оркестром. Если артист чувствует, что ему удобнее танцевать быстрее, он может попросить оркестр играть быстрее. Если репетитору не нравится, как артист выполняет роль под этот тэмп, он может предложить дирижеру играть этот момент медленнее.

Одни партии из балета могут повторить несколько раз, а другие – и вовсе пропустить. Все и так знают, что кому и когда нужно делать. Это не столько даже похоже на традиционную репетицию, сколько на финальный просмотр: кто в какой форме, нужно ли изменить некоторые нюансы, чтобы обеспечить максимально возможное качество вечернего выступления.

В репетиции, как и в самом спектакле, есть антракт. Если артист выступает только в первом акте, после антракта он может заниматься своими делами. У Эллы партия как в первом, так и втором акте, так что, сделав небольшой перерыв, она возвращается на сцену.

Завершив репетицию, в гримерке Элла переодевается в повседневную одежду. Повседневную – в балетном смысле этого слова. В театре, и даже иногда за его пределами, артисты одеты словно лыжники: в пуховых штанах, согревающих куртках, мягких тапках – чунях. Это необходимо для того, чтобы тело не потеряло тепло, и артист не получил травму.

Настало время подготовиться к самому выступлению, что каждый артист делает по-своему. Кто-то идет обедать, кто-то играет в Hearthstone (да-да, артисты тоже любят порубиться в игры, причем играют они очень даже неплохо), кто-то пытается немного поспать, ведь на сон у артистов балета времени крайне мало.

Элла же решила подшить свои пуанты. Как-то раз перед выходом на сцену ее пуанты сломались, и она очень переживала. Но поскольку show must go on, она все же вышла на сцену, рискуя завалить свою партию или даже получить травму. К счастью, все обошлось. Но Элла решила, что больше такого повториться не должно, и теперь всегда проверяет пуанты перед выступлением.

Теперь можно немного перекусить. Театральная столовая со вкусной едой и низкими ценами иногда все же поднадоедает, поэтому Элла идет в небольшое кафе рядом с театром, где она заказывает чай и салат. Кстати, возвращаясь к ее отношениям с социальными сетями, это первый раз за день, когда она взяла в руки телефон.

Элла, конечно, ест мало, но стереотип о том, что все балетные сидят на диетах, далек от реальности. Как правило, никто вообще на них не сидит. Все едят что и сколько хотят. И это нормально: в стандартный рабочий день они сжигают больше калорий, чем некоторые гордые обладатели карты фитнес-клуба за месяц. Иногда все же приходится сесть на диету, но это в основном касается балерин, которые сами чувствуют, что выходят из своей идеальной формы.

Пообедав, Элла возвращается в театр, где начинаются приготовления к вечернему выступлению. Придя в гримерку, она начинает наносить макияж. Сама. Вообще, многие балерины делают это сами. Только парни часто просят помощи, но им это простительно. Разобравшись с мейкапом, настало время прически.

В театре существует четкий порядок того, кто и когда делает себе прическу, и зависит он от партии, которую артист сегодня исполняет. Если речь идет о «Дон Кихоте», то первой в очереди стоит Китри, а после нее Уличная танцовщица, которую и танцует Элла.

Когда до начала спектакля остается совсем немного, наступает время последних штрихов. В случае Эллы это искусственный загар. Да-да, когда некоторые девушки используют его для большей привлекательности, для артистов это лишь очередной инструмент в создании образа. Белоснежная кожа Эллы просто не подходит для персонажа Уличной танцовщицы, поэтому приходится покрывать себя спреем, который потом еще устанешь смывать, ведь в следующем балете у героини может быть именно белая кожа.

И вот начинается спектакль. Занавес поднимается, и публика затихает. Разогревшись еще немного, Элла выходит на сцену. Но после партии Уличной танцовщицы спектакль для нее не заканчивается. Сейчас она только вступает в должность полноценного солиста, а это значит, что во втором акте она тоже танцует, уже в трио дриад.

Это один из самых сложных этапов в жизни любого танцовщика. Тебе не только нужно знать и репетировать партию кордебалета, но и найти достаточно времени сделать то же самое с сольной частью, ведь именно от исполнения соло будет зависеть, станешь ты солистом или нет. В жертву идут свободное время, сон, общение с друзьями и семьей – все во имя карьеры.

После исполнения второго акта Элла собирается домой. Оставаться дальше смысла нет, а лишний часок сна гораздо полезнее. Смыв грим и переодевшись в повседневную одежду уже в стандартном понимании этого слова, она направляется домой своей легкой походкой по набережной Санкт-Петербурга. К сожалению, после интенсивного дня насладиться видами этой Северной Венеции уже нет сил – даже до близко находящегося дома продуктивнее доехать на автобусе. Ведь завтра ее ждет такой же день, как и послезавтра, как и все остальные дни до конца сезона. Необходимо экономить силы, чтобы отдавать как можно больше на сцене.

В деловом мире сейчас все помешаны на продуктивности: появилось много тренеров по собственной эффективности и просто лекций и семинаров по тайм-менеджменту. Все говорят о том, как нужно повышать продуктивность, как необходимо полностью отдаваться своему делу, как все должно быть четко и по плану, пускают слюни на немецкие и японские системы качества. Много говорят, но не так много делают.
В балете все наоборот. За весь день Элла не сказала ни слова о продуктивности, ни слова о какой-то системе. Всё было похоже как раз на ту самую идеальную, даже немного утопическую, систему построения процессов.

У артистов нет никаких менеджеров, за весь день им никто не сказал, что именно нужно делать, за исключением напоминаний о начале репетиции. Никто не контролирует, нанес ли ты грим, сделал ли ты прическу. Даже тот момент с автозагаром никак не контролировался. Элла просто сама нанесла его, потому что так надо, потому что так было задумано режиссером-постановщиком и все должны это знать.

За кулисами все происходит с невероятной четкостью: именно то, что должно происходить, и именно тогда, когда это должно происходить. Все процессы закулисной жизни Михайловского театра отточены до идеала в неменьшей степени, чем сами выступления.

Для кого-то армия является примером идеально четкой системы построения процессов, для кого-то – Toyota. Для меня же это – балет.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.сайт.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Администрация сайта Михайловского театра – уполномоченные сотрудники на управление Сайтом, действующие от имени Михайловского театра.

2.1.3. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.4. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.сайт.

2.1.5. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.

3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

Доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

Приобретение электронных билетов;

Предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

Получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

Доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

Доступ к средствам поиска и навигации;

Предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

Иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.2. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.3. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.4. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.2. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.3. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта Михайловского театра.

5.5. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.6. Пользователь должен незамедлительно уведомить Администрацию сайта о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта Михайловского театра не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.

7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.

Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail); платежные реквизиты (в случае использования сервиса, позволяющего приобрести электронные билеты в Михайловский театр);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Администрации сайта Михайловского театра право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

Сбор и накопление;

Хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления администрации Сайта;

Уточнение (обновление, изменение);

Уничтожение.

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях

Исполнения обязательств, принятых на себя Администрацией сайта Михайловского театра в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.




Top