В сокровищнице храма христа спасителя выставили экспонаты из сокровищниц олигархов. Выставки «Художественные Сокровища России Храм христа спасителя выставка картин расписание

Открылась выставка «Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна» - 300 редких полотен

Айвазовский, Шишкин, Перов, Маковский, Саврасов, Брюллов, Нестеров, Васнецов... Список можно продолжать. Более 300 редких полотен представили в «Центре Искусств. », что под храмом Христа Спасителя. Уникальны они тем, что написаны в основном в ранний или поздний период творчества художников. Порой сразу не распознать автора. Все эти работы - из частных коллекций щедрых русских олигархов. В общем, посмотреть их можно только здесь – на выставке «Художественные Сокровища . Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна».

«Преображенское» Ивана Шишкина.

В галерее словно в трюме роскошного корабля: длинный коридор с залами-почти каютами, на стенах насыщенного синего цвета красуются полотна в позолоченных рамах, люстры из венецианского стекла, а между салонами -- стекла-иллюминаторы. Кстати, их изготовили специально для полного погружения в творчество Айвазовского, до зала которого скоро дойдем. Между тем атмосфера совсем не вычурная, и не давит эмоционально, как часто бывает в помпезных залах классицизма и рококо. Дизайнером стал никто иной как француз Жульен Боаретто, внук музы Сальвадора Дали Галы (или попросту Елены Дьяконовой). Только успеваю осмотреться, как мне протягивают планшет. Объясняют, что его нужно наводить на картину, чтобы та «ожила». Пробую, работает: листья начинают опадать, цветы расцветать, а вода плескаться. Кроме того, с помощью устройства можно узнать сведения о картинах и их авторах.

Экспозиция разместилась в 12 залах. Начинается она с холла «Природа », где благоухают морские и горные пейзажи Иосифа Крачковского, Гавриила Кондратенко и Ивана Вельца. Здесь оживают субтропики полуострова с розовыми цветущими багрянниками, изумрудными пальмами и лазурной водой. Цветов - море, ненароком начинаешь вдыхать сладковатые ароматы. А они есть, поскольку над многими холстами распыляют запахи. На очереди – три зала с иконами, выполненными мастерами Палеха и Мстёры. Никакой выставочно-суетной атмосферы, вместо нее сакральная и одухотворенная. Замираю у «Господа Вседержителя» с окладом из орнаментальной эмали терракотово-оранжевых цветов. Конечно, особый интерес представляют «Троица Ветхозаветная» Иосифа Чирикова и «...Моление Святых у Богоматери Феодорской» Василия Гурьянова. Органично в один ряд с их работами вписывается религиозная живопись русского модерна Виктора Васнецова и Михаила Нестерова. От окладов не отвести глаз: украшены филигранью, эмалями и полудрагоценными камнями. Их создали мастера знаменитых мануфактур Ивана Тараброва и Павла Овчинникова.


Продолжаю осмотр в «Сокровищнице», в которой сверкают предметы кабинетного интерьера из хрусталя и малахита. Все они из ХIХ века. Тогда в моду вошли так называемые зеленые гостиные. Примечательно, что некоторые из этих вещиц были в собственности императорской семьи. Например, каминные часы с видом Зимнего дворца принадлежали княгине Ольге Николаевне, королеве Вюртембергской, дочери императора Николая I.

Следуя маршрутом до еще одной чудо-комнаты через коридор с манящей перспективой, не могу не остановиться у полотен гения светотени и мастера магического реализма Ивана Шультце. Вглядываюсь в «Оливковую рощу»: бесспорно, она реалистична, но благодаря цветовой палитре мастер наделяет ее неповторимой магией. А рядом – отдел «Батальных сцен», где самое видное место досталось «Атаке русских уланов во время Венгерской кампании» Александра Виллевальде. С одной стороны, батальная сцена 1881 года передает масштабность события, но в то же время подчеркивает значимость каждого прописанного персонажа.


И наконец-то: зал Ивана Айвазовского с 14-ю холстами. Есть стереотип, что писал он только море. Не только! В подтверждении - «Отара овец» 1884 года. За 30 лет до ее написания в имении Айвазовского в Крыму прошла буря, погибло большое стадо овец. Он решил посвятить этому драматическому событию одну из своих работ, которую продал английскому коллекционеру за кругленькую сумму. А на вырученные деньги приобрел новых овец. Все полотна - с историей. К примеру, после написания «Заката над Искьей» французское наградило Айвазовского орденом Почетного легиона в 1857 году. Рядом - «Лунная ночь на море», созданная в год 50-летнего юбилея творческой деятельности Айвазовского, по случаю которого в петербуржской Академии художеств торжественно чествовали мастера. Всеми шедеврами насладиться можно не только с помощью зрения, но слуха и обоняния: повсюду витают запахи морских волн и звучит музыка прибоя.


Невозможно умолчать о зале светской живописи с работами Карла Брюллова, Бориса Кустодиева, Василия Перова и Ильи Репина. Вот – любимая фрейлина императрицы Марии Федоровны, красавица «Княжна Стефания Радзивилл, графиня Витгенштейн» Карла Брюллова. Правее - «Охота на медведя зимой» Василия Перова 1879 года. В это время критическая направленность его ранних работ уступила место «бытописательским охотничьим сценам». На ней охотники поджидают зверя у берлоги: один с винтовкой стоит напротив лаза, пока другой всаживает колья и начинает выживать медведя. Собственно, охотник с ружьем – автопортрет самого Перова, который был страстным охотником. Светская живопись плавно перетекает в театральную. Холсты Михаила Нестерова, Василия Верещагина, Кузьмы Петрова-Водкина и Николая Рериха подсвечиваются в полумраке зала. Картина «Видение отроку Варфоломею, часть II», изображающая святого Сергия Радонежского, - из коллекции Фёдора Шаляпина. Оперный певец настолько любил этот сюжет, что в парижской студии разместил его рядом с кустодиевским портретом. Любуюсь «Видом Московского Кремля с Софийской набережной» Верещагина, «Яблоками и яйцами» Петрова-Водкина, как вдруг в углу начинает пархать балерина под «Лебединое озеро» Чайковского. Танцует-танцует и неожиданно растворяется в темноте. Что это?!


– Инновационная голограмма, – объясняет «МК» куратор выставки, коллекционер со стажем Андриан Мельников. – Пока мы воспроизводим фрагменты классических представлений, но скоро начнем давать полнометражные балеты и оперы. Кто в Большой не попадет, сможет комфортно посмотреть спектакль у нас (смеется). Инновационные технологии, гармонично внедрённые в пространство площадки, призваны поднять созерцание искусства на новый уровень, созвучный особенностям восприятия современного человека. Световые решения подчеркивают индивидуальность каждой картины. Узконаправленный звуковой излучатель позволяет не только видеть полотно, но и слышать его. А благодаря технологии дополненной реальности зритель может узнать о картине и её авторе, увидеть, как она «оживает» на экране мобильного устройства. Помимо регулярных выставок наша галерея проводит курсы и лекции по искусству, научные конференции, открытые реставрации и исследования живописи, мастер-классы для детей и взрослых и арт-акции. И вообще мы особенные: у нас нет табличек «руками не трогать»; на резных деревянных лавках, которые идеально вписываются в лесные пейзажи Шишкина, можно поспать; а из уникального самовара с двумя кранами наши гости пьют чай и заедают его баранками.


Казалось бы, после голограммы сложно чем-нибудь удивить, но впереди еще три зала. В «Традициях и Вере» преобладают портреты царской и императорской фамилий, эскизы к росписям храмов и пейзажи церквей Константина Маковского и Григория Седова. Сюжет последнего «Обращение великого князя Владимира в христианство» основан на тексте «Повести временных лет». Князь встречается на полотне с греческим монахом-философом, который рассказывает о сотворении мира, рода человеческого и грехопадении. Зал передвижников балует работами Михаила Нестерова, Ильи Репина, Алексея Саврасова и Владимира Маковского. Все они вдохновлялись идеями народничества, и сюжеты их картин объединяют интерес к жизни народа и искреннее преклонение перед красотой русской природы. И напоследок – лирические пейзажи Ивана Шишкина, Исаака Левитана, Михаила Клодта и Архипа Куинджи. Композиция «Кама близ Елабуги» написана Шишкиным в месте, где он родился и вырос. Живописец воспел бездорожье, покосившуюся калитку, бескрайность простора, пронизанного чистым светом, туманную пелену манящего далёкого горизонта, раскидистые кроны деревьев, знакомые ему с детства. Несмотря на масштабность и эпический размах работы, картина кажется прозрачной и легкой. В том же 1895 году Шишкин написал авторский повтор этого произведения, который хранится в Нижегородском художественном музее.

«Художественные Сокровища России. Лучшее из российских собраний».



Экспозиция выставки «Художественные Сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна» поистине уникальна. Впервые за последние сто лет коллекционеры и ценители искусства объединилось для столь благородного дела. На протяжении почти столетия шедевры тщательно скрывали от посторонних глаз в попытке уберечь, поскольку исторические катаклизмы следовали один за другим: Первая мировая война, затем революция, эмиграции, репрессии, Вторая мировая война, нестабильные времена...

Алексей Саврасов. Рыбаки. 1859

Ал. Саврасов. «Сельский вид в окрестностях Москвы при закате солнца» 1858

Только теперь шедевры российской живописи, которые никогда не демонстрировались широкой аудитории, готовы предстать перед российским зрителем. Утраченные и вновь обретённые иконы, драгоценные предметы интерьера Императорского Дома и представителей знатных дворянских фамилий, неизвестные полотна самых известных мастеров, без чьих имён невозможно представить русскую культуру, предстанут перед публикой, чтобы зритель смог прочувствовать скрытое доселе богатство художественного наследия России ушедших веков.

М. Нестеров (1862—1942) , «Девушки на берегу реки»

Архип Куинджи. Пейзаж с радугой. 1890-е

Таких работ Васнецова, Нестерова, Шишкина, Левитана, Куинджи, Айвазовского, Петрова-Водкина и других великих мастеров практически никто не видел - эти произведения ни разу не выставлялись. Без сомнения, трепет вызовут и роскошные предметы интерьера, принадлежавшие представителям императорской семьи и блистательных дворянских фамилий, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение, а также драгоценные иконы, которые спустя почти столетие странствий, вернулись на родину, чтобы предстать перед публикой во всем своём великолепии.

Иван Шишкин. Разлив реки Камы близ Елабуги. 1895

Многие экспонаты принадлежали неординарным личностям. Как например, картина Михаила Нестерова "Явление отрока Варфоломея, часть II", написанная специально для Фёдора Шаляпина. Два парных полотна Алексея Сав-расова приобрел для своей домашней коллекции Павел Третьяков. Батальная сцена Павла Ковалевского "Кавалерия наступает" висела в кабинете императора Александра II. Настольные часы из малахита с тончайшей миниатюрой с изображением Зимнего Дворца были подарком Николая I своей дочери, великой княжне Ольге Николаевне. Резной шкаф с потайными ящичками принадлежал великому князю Владимиру Александровичу, третьему сыну Александра II. Истории бытования картин, икон и предметов из экспозиции выставки достойны экранизации, настолько они интересны.

Иван Фёдорович Шультце (1874-1939), «Лазурный берег» (1920-е годы).

Безусловно, выставка способна удивить как непосвященного, так и искушенного зрителя. Благодаря неакадемичному подходу к демонстрации академичных экспонатов, выставочное пространство совсем не похоже на музей. Помогал сделать пространство гармоничным внук музы Сальвадора Дали, Галы, дизайнер и архитектор Жульен Боаретто.





«У берегов Крыма», 1893. " Это тихое море Тем, Которые прожили Четверть века Без туч и волнений, Счастливо и завидно, Но, право, монотонно и скучно" (стихотворение-посвящение, которое Иван Константинович Айвазовский написал на клочке бумаги — вероятно, для того, чтобы перенести на оборотную сторону картины, которую собирался преподнести кому-то из близких).

И. Айвазовский (1817 - 1900) «У берегов Искьи», 1894.

Его же. «Закат над Искьей», 1857

Его же «Вид Константинополя при закате солнца. Золотой Рог», 1866

Инновационные технологии, внедрённые в экспозицию выставки, подняли культуру созерцания искусства на новый уровень: теперь и освещение, и звуковое сопровождение полотен способствуют тому, чтобы зритель не только впитал новые знания, но и ушёл с выставки потрясённым до глубины души.

Сергей Евграфович Леднёв-Щукин (1875 - 1961), «Зимний день»

Михаил Константинович Клодт (1832 - 1902), «Поле», 1870-1880.

Фёдор Васильев (1850 - 1873), «Крестьянская семья в лодке», 1870

В отличие от традиционных экспозиций, выставка построена не по хронологическому или типологическому принципам: в её основе - богатая эмоциональная палитра, и каждый зал здесь - это определённая эмоция; последовательность залов - своего рода симфония чувств, срежиссированная таким образом, чтобы сердце, бережно наполняемое искусством, забилось чаще.

Название выставки - "Художественные сокровища России" - отсылает нас к одному из самых масштабных периодических изданий прошлого, посвящённых русскому искусству. Одноимённый журнал выпускался до революции по инициативе Императорского Общества Поощрения Художников. Самые яркие представители культуры того времени, литераторы, художники и меценаты объединились для издания журнала. Они провозгласили своей целью возрождение интереса к наследию старых отечественных мастеров, развитие художественной культуры и привлечение масс в сферу искусства.

Иван Иванович Шишкин «Морозный день», 1891

По прошествии более ста лет круг российских коллекционеров продолжил дело художественно-просветительских объединений рубежа XIX-XX веков, прерванное историческими событиями.

«Феодосия в лунную ночь. Вид с балкона дома Айвазовского на море», 1881

Павел Брюллов (племянник), «Крымский порт». Павел был не менее талантлив, чем его прославленный дядя. «Художники говорили о Брюллове, что он хороший математик, окончил университет и слушал лекции по математике в Англии. Математики уверяли, что он музыкант, кончивший консерваторию, а музыканты возвращали его снова в лоно художников. Уж очень одаренной была его натура, и казалось, что ему ничего не стоило изучить все три специальности. И действительно, он писал картины, обнаруживал большие знания в математике и играл на виолончели и рояле». Яков Данилович Минченков, «Воспоминания о передвижниках».

А.А. Киселев

Иван Шультце «Оливковая роща».

Тимофей Андреевич Нефф(1807 - 1876). «Портрет Великой княжны Марии Николаевны в виде ангела со свечой и кадилом».

Юлий Клевер «Лесной царь», 1921

Полотно написано по мотивам датской народной легенды, известной русскоязычной публике из поэмы Гёте в переводе Жуковского. Юлий Клевер (1850—1924) впервые прочёл балладу о короле эльфов в 13 лет, и много лет «вынашивал» этот сюжет: «Этот "Царь" произвёл на меня неизгладимое впечатление. Я испугался, я долго боялся его, вникая в указанные поэтом и дополненные моим воображением подробности легенды. Она овеяна туманами. А я их полюбил с ранних лет детства. И в первые же годы сознания я понял и почувствовал ту истину, что характер и таинственный дух мистерий - поверий, преданий, - возник под затейливыми условиями лунных освещений, сообщающих всему причудливые формы». Прочувствовать таинственный дух мистерий вы сможете в зале лирического пейзажа у полотна Юлия Клевера.

Волхонка, 15. Вход через сквер ХХС.

      В обходной галерее Преображенской церкви Храма Христа Спасителя открылась постоянная экспозиция «Награды Русской Православной Церкви. За труды понесенные…».
      Выставка открыта по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и приурочена к 100-летию восстановления Патриаршества в России. Экспозиция раскрывает тему священного воинства и духовной защиты российского государства.
      Учредители большинства наград Русской Православной Церкви - Патриархи: Алексий I, Пимен, Алексий II, Кирилл.

      Орден Святого равноапостольного князя Владимира (первая награда после восстановления Патриаршества, учрежденная в 1957 году), Орден Святого апостола Андрея Первозванного (высшая награда Русской Православной Церкви, учрежденная в 1988 году в память 1000-летия Крещения Руси); награды, которыми удостаивают женщин – Орден Преподобной Ефросиньи, великой княгини Московской и Орден Святой равноапостольной княгини Ольги, епархиальные награды, в том числе, медаль в честь чудотворной Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии трех степеней - эти и многие другие ордена и медали впервые собраны вместе.
      Награждая орденами и медалями мирян, Русская Православная Церковь не только отмечает и поощряет их заслуги, но и вверяет их покровительству святых, деяния которых наиболее созвучны богоугодным поступкам награжденных.
      Экспонаты выставки предоставлены Геральдическим советом при Патриаршей наградной комиссии.

      14 ноября 2015 года в «Центре Искусств. Москва», в комплексе зданий Храма Христа Спасителя, прошло открытие выставки «Художественные сокровища России: от иконы до живописи модерна. Лучшее из российских собраний» на которой москвичам и гостям города были представлены настоящие художественные сокровища России из лучших отечественных коллекций.
      Выставка организована ООО «Международные выставочные проекты» и Фондом Храма Христа Спасителя при поддержке столичного Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма.
      Куратор выставки - Андриан Мельников, коллекционер, галерист, член Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров.

      В экспозиции представлено более 300 экспонатов: иконы работы известнейших иконописцев, полотна прославленных художников, выполненные в технике масла, темперы, гуаши, графические работы.
      В число авторов, чьи полотна экспонируются, вошли В.М. Васнецов, М.В. Нестеров, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А.И. Куинджи, И.К. Айвазовский, К.С. Петров-Водкин и многие другие.

      Однако громкие имена художников в данном случае еще не означают, что на экспозиции будут представлены широко известные обществу картины. Организаторы мероприятия подготовили для проекта только те полотна из собраний частных коллекционеров и галерей, которые ранее не экспонировались перед широкой публикой.
      Помимо художественных произведений изобразительного искусства, аудитории представлены ценные предметы, элементы антикварной мебели и предметы декоративно-прикладного искусства.

      В выставочных залах используются самые передовые технологии. Световые решения подчеркивают индивидуальность каждого шедевра. А звуковое сопровождение позволяет буквально «услышать» сюжет картины. Благодаря технологии «дополненной реальности», гости мероприятия могут не только узнать о произведении и его авторе, но и увидеть, как картины «оживают» на экране мобильного устройства.

      5 ноября 2015 года в обходной галерее нижней Преображенской церкви Кафедрального Соборного Храма Христа Спасителя состоялось открытие
«Патриаршего музея церковного искусства».


      Торжественную церемонию открытия возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

      Церемонию открытия посетили председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Истринский Арсений, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Воскресенский Савва, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков, ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, руководитель Издательства Московской Патриархии, председатель Искусствоведческой комиссии при Епархиальном совете г. Москвы протоиерей Владимир Силовьев, столичное духовенство.
      В мероприятии приняли участие председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры г. Москвы А.В. Кибовский, руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы В.В. Черников, директор Третьяковской галереи З.И. Трегулова, директор Государственного исторического музея А.К. Левыкин, вице-президент Российской Академии художеств архитектор М.М. Посохин, представители музеев Москвы.

      С 1998 года в галерее Преображенской церкви располагался филиал Музея истории города Москвы - Музей Храма Христа Спасителя. Экспозиция была посвящена истории собора - его созданию, гибели и возрождению. В 2003 году при музее открылась выставка церковного искусства.
      Сейчас, по инициативе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, выставка церковного искусства обретает новый формат и становится Патриаршим музеем из двух экспозиций -
«История Храма Христа Спасителя» и «Церковное искусство».

      Экспонаты, представленные на выставке, демонстрируют многообразие христианской культуры разных стран, школ и направлений. Большая часть коллекции - иконы, разные по стилю, технике исполнения, времени написания, степени сохранности. Экспозиция дает представление об историческом и географическом аспектах развития иконописи как жанра церковного искусства.
      Экспонаты из Византии, Палестины, Малой Азии, Македонии, Сербии, Болгарии, Греции, Кипра, Италии, Грузии и Северной Европы соседствуют на выставке с русскими иконами Новгородской, Московской, Псковской, Строгановской школ.

      По словам куратора выставки, клирика Храма Христа Спасителя, протоиерея Георгия Мартынова, самые ранние памятники русской иконописи, представленные на выставке, относятся к XIV в. - это иконы Архангела Михаила и Архангела Гавриила.
      Один из экспонатов выставки - египетский фаюмский портрет (техника и манера исполнения фаюмских портретов позволяет исследователям утверждать, что они стали, в некотором смысле, одним из прообразов древнейших произведений иконописи).
      Среди экспонатов выставки:
      - палестинская мозаика (V-VI вв.);
      - византийская икона Рождества Христова (конец XIV - начало XV в.);
      - литые иконы из Византии, Грузии и Малой Азии (V-XII вв.);
      - потир (XII в.);
      - редкий по иконографии образ святого великомученика Георгия Победоносца с «двойным чудом» (XVI в.);
      - икона Богоматери Палестинской с Младенцем (Сиенская школа, XIV в.);
      - икона огненного восхождения пророка Илии с житием святого (сер. XVI в.);
      - редкое собрание минейных тонких икон-«таблеток» (XVI в.), представляющих собой изображения святых, размещенных на 12-ти двухсторонних иконах в соответствии с порядком церковного календаря.
      - триптих, написанный В.М. Васнецовым для Всемирной выставки в Париже 1899 года.

      В настоящее время продолжается научное изучение коллекции, планируется публикация каталога. Вскоре после открытия основной экспозиции будет оборудован дополнительный экспозиционный зал.
      Музей открыт для посетителей ежедневно с 10.00 до 17.00.

Только заинтересовав искусством массы, можно способствовать развитию художественной культуры... Бенуа А.Н.

Всем! Всем! Истинным ценителям искусства и людям, которым интересны культурные события Москвы сообщаем: в Москве на улице Волхонка, дом 15, на территории сквера Храма Христа Спасителя (под лестницей, ведущей к Храму) 14 ноября 2015 года открылся «Центр искусств «Москва».

Центр искусств является не только новым выставочным пространством, но и новым явлением в пропаганде памятников русской и зарубежной культуры. Это прекрасный пример того как можно преподнести классику на высшем современном уровне. Новые технологии применены очень деликатно и не главенствуют в экспозиции, главными остаются художественные ценности экспонатов, которых на выставке представлено более 300. Основной целью проекта является просвещение и образование взрослых и детей в области искусства на новом культурном уровне с использованием новых технологий. Автор и руководитель проекта Андриан Мельников, эксперт в области искусства, куратор выставок, галерист и коллекционер, член Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров (C.I.N.O.A) считает, что данная площадка будет достойным дополнением к музеям искусств, находящимся на улице Волхонка.

Дизайн выставочного пространства задуман таким образом, что у посетителя создаётся ощущение таинственности и кажется, что каждый следующий шаг приоткроет тайну этой загадочной выставки, где оживают полотна известных художников и слышны звуки леса или шум волн реализованных с помощью технологий дополненной реальности. В разработке концепции выставки активное участие принимал Жульен Боаретто – французский архитектор и дизайнер, внук Галы, музы Сальвадора Дали.

Первой выставкой в новом выставочном пространстве «Центр искусств «Москва» стала экспозиция «Художественные сокровища России», являющаяся продолжением традиций легендарного одноименного журнала, первый выпуск которого увидел свет в 1902 году под редакцией Александра Николаевича Бенуа. И сегодняшний проект является продолжением этих традиций, основной задачей которых является - «систематическая пропаганда памятников русской культуры, большинство которых в то время было мало кому известно. В докладе, излагающем программу журнала, Бенуа доказывает, что, только заинтересовав искусством массы, можно способствовать развитию художественной культуры. Задачу эту выполняют музеи».

Новый проект, созданный Андрианом Мельниковым не только выполняет эту задачу, но и поднимает её на новый современный уровень, используя все доступные на сегодняшний день инновационные разработки в области мультимедиа и новых технологий. В экспозиции выставки представлены малоизвестные широкой публике произведения знаменитых мастеров: Бакста Л. С., Брюллова К. П., Васнецова В. М., Верещагина В. В., Барона Клодт фон Юргенсбург, Куинджи А.И., Саврасова А. К. и многих других. Кроме того, полотна картин не защищены стеклом, что безусловно улучшает восприятие полотен зрителем, делает более глубоким и реалистичным, а индивидуальное освещение картины создаёт ощущение, что ты находишься один на один с художником, лучше понимаешь замысел его картины. Насыщенность образами ушедшего века тонко связывается современными технологиями с сегодняшним днём: это и оживление картин с помощью современных гаджетов, и возможность услышать шум или почувствовать запахи моря или леса. Благодаря элегантному, не навязчивому использованию мультимедийных технологий на выставке будет интересно всем поколениям, в том числе и молодым людям не представляющим свою жизнь без гаджетов и смартфонов. Здесь есть полотна художников для самых утонченных знатоков живописи и для неискушенного зрителя.

Выставка состоит из нескольких залов: «Природа Крыма»; три зала Иконописи, где представлены иконы великих мастеров конца XIX века начала XX века в изумительных по красоте окладах; Сокровищница с предметами, принадлежащими царской фамилии; «Мастер солнца и света Иван Шультце»; «Батальные сцены» позволяющие оценить масштабность происходящих исторических событий; Зал Ивана Айвазовского; Зал светской живописи включающий полотна Карла Брюллова, Алексея Харламова, Федора Матвеева, Бориса Кустодиева, Василия Перова, Ильи Репина ― художников, востребованных в аристократических кругах рубежа XIX ― XX веков; Театральный зал, в котором выставлены полотна Михаила Нестерова, Генриха Семирадского, Василия Верещагина, Кузьмы Петрова-Водкина и другие. Здесь располагается театральная сце¬на, на которой будут проходить всевозможные арт-акции, связанные с сюжетами представлен¬ных на выставке картин: опера, балет, театр с использованием современных технологий, которых пока что нет в других музеях; Зал «Традиции и Вера» здесь представлены картины с сюжетами на тему отечественной истории, портреты царской и императорской фамилий, эскизы к росписям храмов, пейзажи с церквами. Центральное место занимает полотно Гри¬гория Семеновича Седова «Обращение великого князя Владимира в христианство» (1866 год) с иконами со сценами Страшного суда по обе стороны от полотна. Картина озвучена; Зал передвижников – полотна Товарищества передвижных художественных выставок: это Михаил Нестеров, Алексей Боголюбов, Илья Репин, Алексей Саврасов, Александр Киселев, Владимир Маковский; Зал лирического пейзажа, воспевающими природу России художниками: Иваном Шишкиным, Исааком Левитаном, Федором Васильевым, Михаилом Клодтом, Архипом Куинджи и других художников. Необходимо отметить, что все представленные на выставке полотна мало известны широкой публике, так как ранее не демонстрировались и являются собственностью российских коллекционеров. https://lustinfo.ch

Безусловно, организаторами проделана сложнейшая работа, но результат превосходит все ожидания! Всем, кто любит живопись и историю, необходимо посетить выставку «Художественные сокровища России». И если вы еще думаете, как провести выходные, посвятите один день посещению Центра искусств «Москва», поверьте, Вы не пожалеете. По нашему мнению выставка прекрасно подходит для посещения всей семьей и будет интересна подрастающему поколению, так как оснащена современными технологиями, которые помогут современным детям лучше понять и принять искусство живописи.

Ощущение от просмотра экспозиции, как глоток свежего воздуха в реалиях современной действительности - спокойствие, упоение созерцанием, наполненность, ощущение себя частью Великой и прекрасной Страны, стремление сохранить хрупкое наследие страны, как культурное, так и природное. Зритель покидает залы центра, проходя по той же анфиладе, по которой он шел в начале своего пути, но теперь это человек, преисполненный духовной энергией.

Надеемся, у вас возникнет желание прийти на выставку ещё и ещё раз.

Центр Искусств — это территория искусства в самом центре города. Здесь, перед шедеврами мировой живописи, можно легко забыть о кипящей за стенами галереи жизни мегаполиса. Позволить себе сделать паузу, чтобы впитывать искусство глазами, душой и сердцем и смотреть на привычную повседневность через призму постигаемой красоты.

Деятельность центра охватывает образовательное и просвещенческое направления. Сотрудничая с ведущими галереями России и Европы, частными и корпоративными коллекционерами, центр регулярно проводит тематические выставки живописи, лекции, арт-акции, полноценные театральные спектакли и концерты, способные стать заметным событием не только выставочной практики, но и культурной жизни столицы.

Центр расположен на улице Волхонка дом 15, на территории комплекса Храма Христа Спасителя и занимает площадь более 2000 квадратных метров.

Режим работы:

  • вторник-воскресенье — с 10:00 до 19:00;
  • понедельник — выходной.



Top