Ван хален гитары. Эдди ван хален и его гитары

Эдди (Эдвард) Ван Хален известен многим, как ведущий гитарист и один из основателей группы Van Halen. В списке ста лучших гитаристов, по мнению авторитетного журнала Rolling Stone, он находится на восьмом месте. Многие считают Эдди одним из самых влиятельных гитаристов двадцатого столетия. Он внес много новых приемов в игре на гитаре. Большое количество гитаристов в 80-х и 90-х годах двадцатого века стали последователями его техники игры.

Биография Эдди Ван Халена

Родился Эдвард 26 января 1955 года в Голландии, в городке Неймеген. Через несколько лет его семья переехала в США, в город Пасадена. Со школьного возраста Эдди начал осваивать гитару. Ему очень нравилась группа Cream. Партии их гитариста Эрика Клэптона Ван Хален подбирал на слух и часто играл. В 1972 году Эдди и его брат Алекс основали группу Van Halen. Эдди принёс в рок музыку новое звучание. Он стал часто использовать , систему тремоло и многое другое. Его соло в песнях стали объектом подражания и восхищения.

Определенно, помимо впечатляющей индивидуальной техники игры, отличительной особенностью гитариста Эдди Ван Халена является его Frankenstein guitar, которую он создал для себя в 1974 году. В течение первых двух лет Эдди использовал исключительно эту гитару, и только иногда брал в руки какой-то другой инструмент. В 1981 году Эдди получил свой первый контракт с фирмой , который в конечном итоге привел к появлению модели Kramer 5150 Baretta. В 1991 году он перешел на Ernie Ball / Music Man и разработал совершенно новую модель гитары Music Man EVH. Только пару лет спустя он перешел на гитары Peavey, и, в конце концов, в 2001 году начал свою собственную марку гитары под названием EVH. Изготовителем стала фирма Fender. В настоящее время Эдди чаще всего играет на EVH Wolfgang (гитара названа в честь его сына) и Fender Custom Shop (копия оригинального Frankenstrat).

Теперь предлагаю более подробно рассмотреть некоторые модели гитар, на которых в разное время играл выдающийся гитарист Эдди Ван Хален.

Гитары Эдди Ван Халена

1960s Teisco Del Rey WG-4L

Это была первая гитара Эдди. Первоначально он купил себе пару барабанов, когда только приехал в США. Но со временем стал замечать, что его брат Алекс стал часто играть на барабанах, и это у него получалось довольно хорошо. Тогда Эдди решил переключиться на освоение электрогитары.

Когда ему было около 16 лет, он купил инструмент TEISCO Del Rey за $ 110 с четырьмя звукоснимателями. Эта гитара произвела огромное впечатление на школьника. TEISCO гитары были сделаны в Японии и импортировались в США под разными названиями, такими как Silvertone и Beltone. Конкретно этот экземпляр, вероятно, 1965-66 годов, и она была основана на модели Ibanez 3904.

The Frankenstein (Frankenstrat)

Эту гитару Эдди создал для себя в 1974 году. У него была идея сделать что-то среднее между гитарами и . Ему нравился дизайн гитар Fender и их система тремоло, но в тоже время он предпочитал звук Gibson. С этой идеей, он купил себе «запчасти», которые были использованы на ранних гитарах Charvels. Эдди приобрёл деку и гриф, заплатив в общей сложности $ 130. Деку он взял первую попавшуюся в магазине, а вот на гриф решил обратить особое внимание. Для него нужен был широкий гриф с тонким профилем и большими ладами в стиле Gibson.

Эдди покрасил корпус гитары в черный цвет. Затем он взял клейкую ленту и обернул её вокруг деки пару раз, а затем перекрасил весь корпус в белый цвет. Это создало черные полосы, которые вскоре стали своего рода брендом Эдди. Он также сам сделал накладку, и в качестве завершающего штриха добавил этикету Gibson на гриф. Он играл на этой гитаре при записи первого альбома Van Halen, и во время дебютного тура группы. Ближе к концу тура, гитара была изменена.

1979 Van Halen II – Bumblebee

Для второго альбома и последующего тура Эдди сделал еще одну гитару, которая была похожа на предыдущую. Здесь уже были использованы жёлтые полоски на чёрном основании. Если говорить по поводу электроники в гитаре, то Эдди использовал хамбакер со своими собственными доработками. Гриф был с гитары Charvel с черной головкой. Задняя часть грифа также была первоначально черной, но Эдди отшлифовал его, потому что предпочитает ощущение натурального дерева. Этот гриф позже был установлен на The Frankenstein в концертном туре 1979 года, а затем использовался на гитаре Snake.

The Frankenstein (v2)

В середине 1979 года Эдди решил вернуться к своей первой гитаре, но решил, что необходимы некоторые доработки. Он купил краску и покрасили весь корпус красным, оставляя черные и белые полосы на нем. К тому времени люди уже начали копировать его, и он просто хотел быть оригинальным. Год спустя, Эдди дополнительно установил ещё тремоло Floyd Rose.

Что касается звукоснимателей, то тут есть интересные детали. Эдди установил сингловый датчик Mighty Mite в нековую позицию, но он вообще не был подключен. Вероятнее всего, он служил для того, чтобы обмануть подражателей. Изначально в средней позиции находился сингл Tele, но вскоре он был удален. С тех пор эта позиция оставалась пустой (как правило, там проходили провода и находился трехпозиционный переключатель, который не был подключен ни к чему). Бриджевый датчик был заменен на звукосниматель из его черно-желтой гитары, но Эдди вскоре поставил старый Gibson PAF, который являлся его любимым. Начиная с 80-х годов, гитарист много раз менял бриджевый звукосниматель, но скорее всего большую часть времени там находился именно Gibson PAF.

Kramer 5150 Baretta

После встречи Деннисом Берарди в самолете в 1981 году, Эдди заинтересовался гитарами Kramer, и, в конце концов, решил заключить договор с этой компанией. В 1983 году Kramer Baretta была представлена, как первая подписная модель EVH.

Новая гитара была в значительной степени основана на предыдущей модели Frankenstrat. Дизайн корпуса повторял всё те же чёрно-белые полосы на красном фоне. Первоначально гриф имел головку в форме «клюва», но вскоре он был переработан, чтобы выглядеть, как на гитаре Ibanez Destroyer (так называемые «банан» или «хоккейная клюшка»). Тремоло Rockinger которое компания использовала на своих предыдущих моделях было заменено на Floyd Rose, а сингл Reverse Zebra Schaller Humbucker был помещен в бриджевое положение под углом, чтобы компенсировать расстояние между струнами.

Инструмент получил это прозвище от 5150 студии Эдди, которая была закончена в 1983 году. Именно там были записаны все последующие альбомы Van Halen. Эдди играл на гитаре Kramer с 1983 вплоть до 1991 года.

Music Man Eddie VH Signature

Эдвард "Эдди" Лодевейк Ван Хален родился 26 января 1955-го, в Неймегене, Нидерланды (Nijmegen, Netherlands), в семье кларнетиста, саксофониста и пианиста - голландца Яна Ван Халена (Jan van Halen). Мать Эдварда - Эжения, родом из Индонезии (Indonesia).

В феврале 1962-го семья переехала в Соединенные Штаты и обосновалась в Пасадене, Калифорния (Pasadena, California). Эдди и его старший брат Алекс обучались игре на фортепиано с шестилетнего возраста. Данный инструмент не привлекал братьев, но ходить на уроки их побуждала мать.



В одном из интервью Эдвард заявил, что никогда не умел играть по нотам. Вместо этого, он много слушал и наблюдал. В подростковом возрасте Хален занял первое место на ежегодном конкурсе пианистов в Лонг-Бич-Сити-колледже. Впоследствии представители судейской комиссии отметили, что студент представил интересную интерпретацию классической пьесы. На что музыкант ответил: "Вы о чем? Я думал, что играл правильно!"

Когда Алекс переключился на гитару, Эдвард начал днями напролет осваивать купленный набор ударных. Но, стоило младшему услышать барабанное соло Алекса из трека "Wipe Out" сёрф-рок-группы The Surfaris, как братья обменялись инструментами. С тех пор Эдди никогда не расставался с электрогитарой.

Братья-музыканты сколотили свою первую группу, The Broken Combs, вместе с тремя другими парнями, когда Эдвард был еще четвероклашкой. Позже гитарист-виртуоз признал, что в тот период в нем впервые пробудилось желание заняться музыкой профессионально.

В 1972-м Хален собрал другую группу, Genesis, сменившую название на Mammoth. Ребятам за неимением собственной звукоусилительной аппаратуры приходилось брать ее в аренду у Дэвида Ли Рота (David Lee Roth), которого, в итоге, Халены взяли петь в свой коллектив.

Именно Дэвид заявил, что фамилия "Ван Хален" "звучит потрясно", так что группа Mammoth приняла название Van Halen. Еще до этого участники рассматривали вариант Rat Salade - в честь одноименной песни рок-группы Black Sabbath. Изначально команда Van Halen играла рок-каверы, экспериментируя с песнями разного жанра, от поп-музыки до диско.

В мае 1977-го на группу обратил внимание продюсер Тед Темплман (Ted Templeman), который связался с компанией "Warner Bros. Records", и буквально через 24 часа Van Halen подписала свой первый контракт. Дебютный альбом, "Van Halen", был издан 10 февраля 1978-го.

Лучшие дня

В дискографии Van Halen обозначено 12 студийных альбомов, два концертных, два сборника и 56 синглов. По данным на 2007-й, по всему миру разошлось около 75 миллионов копий пластинок. В 1980-е годы у группы было столько хитов, попавших в чарт "Billboard Hot 100", сколько ни у одной другой хард-рок или хэви-метал команды.

Эдвард Ван Хален обрел известность за изобретение особенного стиля игры на гитаре. Его уникальное звучание складывается из нескольких отличительных компонентов. Эдди использует двуручный тэппинг, натуральные и искусственные флажолеты, вибрато, тремоло, в сочетании с его мелодичным подходом и музыкально-ритмическим чувством. Исполняемое Халеном рок-гитарное соло "Eruption" попало на второе место в список "100 величайших гитарных соло" журнала "Guitar World".

Строго говоря, Эдвард не изобретал сам тэппинг, но оказался его популяризатором. Его революционный подход повлиял на новое поколение гитаристов, перенявших моду на молниеносную и яркую игру, в том числе с применением тэппинговых флажолетов. Хален также одним из первых использовал тремоло-систему "Floyd Rose", из которой выжимал "дикие" звуки, получившее название "elephant sound" и "horse sound".

11 апреля 1981-го Эдди взял в жены актрису Валери Бертинелли (Valerie Bertinelli). Их сын Вольфганг родился 16 марта 1991-го.

После смерти отца Халена в 1986-м началась 20-летняя баталия гитариста с наркотиками и алкоголем. В 1988-м он угодил в больницу с лихорадкой денге, пока праздновал годовщину свадьбы в Австралии (Australia). Впервые музыкант зарекся бросить пить 2 сентября 1994-го.

Пострадавший от всевозможных акробатических выходок на концертах и автокатастроф, Хален в ноябре 1999-го перенес операцию по замене тазобедренного сустава. Еще до этого, в 1995-м у него диагностировали "хронический аваскулярный некроз".

В апреле 2001-го гитарист подтвердил, что с мая 2000-го проходит лечение рака языка. Последующая операция укоротила язык Эдди примерно на треть. В мае 2002-го было объявлено, что Хален победил онкологию.

В декабре 2005-го Бертинелли подала на развод в Верховный суд Лос-Анджелеса; супруги четыре года прожили отдельно, прежде чем официально расстались 20 декабря 2007-го. Затем, 8 марта 2007-го, Хален заявил на веб-сайте группы Van Halen о том, что собирается пройти реабилитацию, но не указал конкретной причины. Однако участники Van Halen, Сэмми Хагар (Sammy Hagar) и Майкл Энтони (Michael Anthony), сказали, что Эдди нуждается в лечении из-за "изменений личности", вызванных злоупотреблением алкоголем.

27 июня 2009-го Эдди женился на актрисе и каскадере Джени Лизевски (Janie Liszewski); на церемонии присутствовали его сын и бывшая жена. Позже, 1 января 2011-го, Хален и сын появились на повторном бракосочетании Бертинелли.

В августе 2012-го музыкант подвергся экстренной операции по поводу тяжелого приступа дивертикулита. На восстановление ушло почти шесть месяцев, из-за чего пришлось отложить тур по Японии (Japan), изначально запланированный на ноябрь 2016-го.

Эдвард пожертвовал 75 своих персональных гитар в пользу организации "The Mr. Holland"s Opus Foundation", помогающей музыкально одаренным детям полностью раскрыть свой потенциал.

В 2011-м журнал "Rolling Stone" поставил Халена на восьмое место в списке "100 величайших гитаристов". В 2012-м Эдвард был признан лучшим в списке "100 величайших гитаристов всех времен" по результатам опроса читателей журнала "Guitar World".

Я всегда был рукастым, это досталось мне от отца. Когда я был подростком, мы жили в Пасадене, в собственном доме. Однажды, возвращаясь с концерта в три часа ночи, отец увидел, что подъезд к дому перегородил соседский прицеп. Будучи весьма разгоряченным, он вышел из машины и попытался подвинуть прицеп в одиночку. Как только он поднял его, домкрат подломился и отхватил ему палец.

Это была проблема: отец играл на саксофоне и кларнете. И если на саксофоне не приходится закрывать пальцами отверстия (для этого существуют клапаны), то на кларнете это необходимо. Недолго думая, отец приладил к кларнету клапан от саксофона и продолжил играть.

Не менее достойно он вышел из положения, когда с возрастом стал терять зубы. Нижние зубы необходимы для игры на язычковых духовых инструментах. Вместо того чтобы идти к дантисту, он вырезал себе отличный протез из фторопласта и надевал его, когда нужно было играть.

Как ни забавно, его приключения пробудили во мне тягу к техническому творчеству. Я понял: если что-то ведет себя не так, как тебе хочется, всегда есть способ это исправить.

Гриф

Мой стиль игры сформировался под влиянием того обстоятельства, что я не мог позволить себе купить педаль перегруза. Мне приходилось как-то выжимать эти звуки из своей гитары. За первую серьезную работу я взялся у себя дома. Я хотел поставить дополнительные звукосниматели, так как звук стандартных меня не устраивал. Ручного фрезера у меня не было, да я и не знал, что это такое. Поэтому я стал выдирать куски дерева из корпуса отверткой. Вся комната заполнилась опилками и стружкой. Но у меня была цель. Я знал, чего хотел, и не унимался, пока не добился своего.

Большинство гитарных грифов слишком пухлые, поэтому я взял наждачку и сделал гриф плоским. Мне пришлось сменить лады на нескольких гитарах, так как я хотел «побрить» накладку грифа, чтобы сделать его еще более тонким. Плоский гриф позволял мне делать более глубокие «подтяжки» (бенды), тянуть струну что есть мочи, не опасаясь, что она «споткнется» о соседний лад. При этом я мог опустить струны максимально низко, чтобы экономить силы и играть быстрее.

Еще одна проблема, по крайней мере с «Фендерами», заключалась в толщине лака, которым покрывают накладку. Когда ты играешь быстро и потеешь, пальцы начинают скользить по лакированному глянцу или прилипать к нему. Я не мог этого стерпеть, поэтому, когда я строил свою первую гитару сам, я использовал накладку из натурального нелакированного дерева. Масло и мой собственный пот пропитали ее, сделав идеально гладкой. Потребовалось очень много играть, чтобы это сработало, но оно того стоило: натуральный материал намного приятнее, чем любой синтетический лак.


Тремоло

Механизмы тремоло (они же «качалки» или «машинки») никогда не желали держать строй. Причина крылась в порожке — маленькой детали в конце грифа, которая определяет положение струн на пути к колкам. На первом альбоме я использовал стандартное тремоло Fender. Опираясь на порожек, струна изгибается. В этом месте образуется напряжение и трение. Когда рычаг натягивает струны, они скользят в пазах порожка, а затем трение мешает им вернуться в первоначальное положение, поэтому строй «сползает». Я сделал собственный порожек с широченными пазами с профилем, похожим на днище лодки, и капнул туда масла, чтобы струны скользили легко. Накручивая струну на колок, я навивал витки не ниже отверстия, как обычно, а выше, чтобы струна проходила через порожек почти прямо, не изгибаясь. Теперь, даже когда я дергал тремоло как сумасшедший, гитара железно держала строй. У моего изобретения был и побочный эффект: когда я играл на открытой струне, не прижимая ее к грифу, она легко выскакивала из своего паза. Приходилось постоянно помнить об этом и прижимать открытые струны к порожку, как к нулевому ладу.

Усилитель

Нет такой силы, с которой я был бы не готов сразиться, чтобы мой усилитель стал еще горячее. Однажды я открыл усилитель и увидел там нечто. Позже я узнал, что это был электрический контур, управляющий током смещения, который подается на сетки ламп, сдвигая их рабочий диапазон в сторону большего или меньшего усиления. А тогда я просто ковырялся в нем отверткой, пока не дотронулся до огромной синей штуки. Мне показалось, что сам Майк Тайсон нокаутировал меня ударом в грудь. Мое тело противоестественно изогнулось, и его отбросило на метр от усилителя. Синей штукой оказался конденсатор — тогда я не знал, что они накапливают напряжение.


Усилитель Marshall, который я притащил домой из магазина, где работал консультантом, хорошо звучал только на полной громкости. Стоило сделать чуть тише, и весь перегруз разом пропадал. Чего я только не пробовал: засовывал усилитель в пластиковый кофр, ставил к стене, клал динамиком вниз. Каждые полчаса у меня перегорал предохранитель.

Счастливый случай привел меня к автотрансформатору Variac. Я принес домой другой Marshall, и мне в голову не могло прийти, что это была европейская модель под напряжение 220 В, а не 110, как у нас в Америке. Я включил его и стал ждать, пока он нагреется. Но шли минуты, а усилитель не издавал ни звука. Взбешенный, я ушел, не выключив усилитель. А вернувшись через час, обнаружил, что он звучит как разогнанный до максимальных оборотов Marshall, только очень тихо. Тут-то я и понял, что дело в напряжении. У нас дома были навороченные диммеры для люстр, и я попробовал подключить усилитель к одному из них. Разумеется, я перепутал обмотки трансформатора в диммере и закоротил весь дом. Пришлось пойти в магазин и попросить подыскать для меня «диммер» помощнее и понадежнее. Мне показали Variac — автотрансформатор с регулятором напряжения и функцией стабилизатора. Их используют для регулировки скорости моторов или яркости фонарей, а также для подключения европейских приборов. Для меня же Variac стал ручкой громкости, которая не влияет на характер звука, количество перегруза или обратную связь.


Звукосниматели

Моей первой серьезной гитарой стала Gibson Les Paul Goldtop. Я был настоящим фанатом Эрика Клэптона и не раз видел его с такой гитарой на фотографиях. Только на его гитаре стояли хамбакеры (мощные звукосниматели с двумя катушками), а на моей — «мыльницы», однокатушечные синглы P-90. Первым делом я выстругал с обратной стороны корпуса углубление под хамбакер. На концертах зрители недоумевали: «Как он выжимает такой звук из обычных синглов?» А дело в том, что они просто не видели хамбакера, который я невольно закрывал правой рукой во время игры.

Когда моя гитара была черно-белой, я сам вырезал для нее пикгард (пластмассовую накладку на корпус), чтобы закрыть дырки от удаленных звукоснимателей. Однако, когда я добавил красной краски (так сейчас выглядят все мои «стратокастеры»), черная накладка стала смотреться неуместно — она закрывала половину красот. Я отрезал большую часть пикгарда, прикрыв лишь ручку громкости и переключатели звукоснимателей. А чтобы замаскировать дырку, поставил в нее неработающий звукосниматель. Я не хотел никого обманывать, просто не знал, как подключить его снова.

Последним серьезным шагом для меня стала пропитка звукоснимателей парафином. Гитарные датчики склонны к обратной связи — мерзкому писку сродни тому, который издает микрофон, если поднести его к динамику. Я подумал, что это может быть связано с вибрацией отдельных витков на катушках датчиков. Не знаю, как я до этого додумался, но я купил несколько брикетов парафина, растопил их в консервной банке и стал окунать в нее звукосниматели. Я испортил немало датчиков, расплавив их пластиковые корпуса, но наконец научился контролировать процесс: вовремя выуживать датчики, давать им остыть, а затем пропитывать вновь. Когда я впервые включил гитару, встал прямо напротив усилителя и не почувствовал ни капли лишней обратной связи, я буквально улетел на небеса. Наконец все сошлось воедино, и я сказал себе: «Я могу рвать тремоло на части, мой Marshall разогрет докрасна, меня уже не остановить!»

Патенты Эдди Ван Халена


Всего их было три. Один закончился в этом году, но два остались. 1. U.S. Patent #388117 Головка грифа: колки располагаются на головке грифа так, чтобы струны тянулись к ним от самого бриджа строго по прямой. Это решение сводит к минимуму трение струны о нижний порожек, помогая ей вернуться в прежнее положение после подтяжек. 2. U.S. Patent #4656917 Упор для музыкального инструмента: скоба, откидывающаяся с обратной стороны корпуса, поддерживает гитару в горизонтальном положении, позволяя гитаристу играть на ней, как на наколенной слайд-гитаре.


Легендарный виртуозный гитарист, один из величайших реформаторов рок-н-ролла, человек, который привнес очень много в технику игры, особенно двуручным теппингом, удививший своим мастерством не только новичков, но и старожилов рока, конструктор гитар - Эдди Ван Хален.

Эдди Ван Хален появился на свет 26 января 1957 года в Нидерландах. Вскоре после этого семья Ван Халлен покинула родину и перебралась в Калифорнию. С малых лет Эдди проявлял незаурядную тягу к музыке.

Изначально он занимался фортепиано, но, ни в коем случае, не ограничивал себя им. В колледже он трижды был признан лучшим в игре на фортепиано. Чуть позже он начал заниматься игрой на ударных, но вскоре прекратил. Если быть точнее, то он просто уступил свое место за ударными брату, который явно не был бездарен. Тогда Эдди в поисках нового интереса натыкается на пластинки с записями Эрика Клэптона и начинает учиться игре на электрогитаре. 1973 год - знаменательное событие в жизни Ван Халенов. Это год образования первой группы, Где участвовали оба брата. Группа была названа THE BROCKEN COMBS, но позже получила имя братьев (VAN HALEN). Оцените целеустремленность молодых людей, ведь на тот момент они оба еще учились в школе!



Сперва, как водится, дела у группы шли не слишком хорошо. В основном играли они на разогреве у более известных и популярных групп. Все изменилось с выходом первого альбома группы. В 1978 году было продано 2 миллиона пластинок с записями VAN HALEN! Это был однозначный успех. Далее с интервалом в один год в продажу выходят альбомы “Van Halen II” (1979), “Women And Children First” (1980), “Fair Warning” (1981), “Diver Down” (1982), “1984” (1984). Как вы могли подумать, отсутствует какой-либо результат работы в 1983 году, но это ошибочно. Все это время Эдди работал над записью альбома Майкла Джексона “Thriller”.

После 194 года в творчестве группы наступает новый период. Дело в том, что их покидает солист группы Дэвид Ли Рот. На замену ему приходит Сэмми Хэгар, которого уже можно слышать в седьмом, хитовом, альбоме “5150” (1986). И “5150”, и “OU812” (1988), и “For Unlawful Carnal Knowledge” (1991) дарят группе поистине космическую популярность!

В 1995 году альбом “Balance” знаменует собой уход из группы Хэгара. После него вокалистом группы становится Гэри Чероне, но также ненадолго. Уже через три года он тоже покидает состав знаменитой группы. С этого момента начинаются не слишком веселые времена, как для Эдди, так и для VAN HALEN. Вначале «проваливается» “Van Halen III” (1998). После у Эдди обнаруживается тяжелейшее заболевание - рак языка. Врачам удается вылечить гитариста. Из больницы Эдди, да и остальные члены группы попадают в суд. Они являются ответчиками по иску Дэвида Ли Рота (первого солиста группы) по невыплате премиальных. Это стало последней каплей. Эдди попросту расторгает контракт с группой и уходит в свободное плавание, которое продлится чуть больше года. После группа вновь воссоединятся в составе со времен Сэмми Хэгара и в 2004 выпускает альбом, вернувший им чуть было не потерянную популярность, - “The Best Of Both Worlds”. Но и сейчас не все было так гладко. Отношения внутри группы все больше становятся похожи на вражду. Итогом этого конфликта явился уход Хэгана и возвращение Дэвида Ли Рота на место солиста группы.

В 2007 году началось почти годовое турне группы, которое однозначно было признано лучшим турне года! Дело в том, что в нем приняли участие не только оба брата, но и юный Вольфганг - сын Эдди.

О группе было написано множество книг, снято фильмов, записано DVD. Если вы хотите подробнее узнать об истории легендарной группы, то можете посмотреть “The Van Halen Story: The Early Years” - DVD с рассказом о судьбе знаменитых братьев и их группы с момента первых репетиций.

Может оказаться полезным:

Музыкальные объявления на pianomusic.com.ua - информация от любителей музыки.


Эта одна из наиболее известных американских хард-рок-групп зародилась в 1973 году в Пасадене, Калифорния. Эдди Ван Хален (р. 26 января 1957, Ниймеген, Нидерланды; гитара, клавишные), Алекс Ван Хален (р. 8 мая 1955, Ниймеген, Нидерланды; ударные) и Майкл Энтони (р. 20 июня 1955, Чикаго, США; бас), игравшие в «Broken Combs», уговорили вокалиста Дэвида Ли Рота (р. 10 октября 1954, Блумингтон, Индиана, США) уйти из «Real Ball Jets» и присоединиться к ним. Получив согласие последнего, они поменяли название своей группы на «Mammoth». Исполняя кавер-версии известных хард-роковых композиций конца 60-х - начала 70-х, парни концертировали по барам и клубам Лос-Анджелеса фактически без перерыва в течение середины 70-х.

На одном из этих выступлений их и приметил басист «Kiss» Джин Симмонс. Он был поражен энергией, которой они заводили публику, и ярким талантом их вокалиста. Симмонс занялся продюсированием демозаписей «Mammoth», но, как ни странно, большинство известных записывающих компаний отказывались заключать с группой контракт. Тогда же обнаружилось, что их название уже зарегистрировано, так что ребятам пришлось его сменить. Рот предложил назваться просто «Van Halen».

По рекомендации Симмонса, продюсер Тед Темплман занялся делами группы. Команда ему понравилась, и он, в конце концов, убедил «Warner brothers» подписать с ними контракт. Под руководством Темплмена «Van Halen» засели в студии, и в результате в 1978 году появился их дебютный одноименный альбом. Релиз был хорошо встречен критиками и сравнивался с дебютом «Montrose» в 1974-м. На нем проявился уникальный сплав энергии и виртуозности гитары Эдди Ван Халена и самоуверенного вокала Рота. В течение 12 месяцев было продано два миллиона копий этого альбома, поднявшегося до 19 места в чартах «Billboard». Диск успешно продавался и впоследствии разошелся в США к 1996 году тиражом более 9 миллионов экземпляров. Журнал «Guitar Player» назвал Эдди Ван Халена «лучшим новым гитаристом 1978 года».

«Van Halen II», сделанный в том же ключе, как и его предшественник, имел не меньший успех. Проделки Рота на сцене стали даже более сенсационными - это был Шоумен с большой буквы, умело комбинировавший театральные трюки с ошеломляющим голосом, достигая большого эффекта. На альбоме «Women and children first» группа немного отклонилась от своего прежнего стиля, начав эксперименты с использованием синтезаторов. Эта тенденция продолжила свое развитие на «Fair Warning» , где стиль музыкантов был уже совершенно не похож на их раннее творчество. «Diver down» оказался самым слабым альбомом «Van Halen», т.к. самыми более-менее приличными треками здесь были кавер-версии композиций 60-х. Но многочисленные поклонники коллектива продолжали раскупать их пластинки, и этот диск, как и все предыдущие, получил «платину». Эдди Ван Хален участвовал в качестве гостя при записи очередного хита Майкла Джексона «Beat it» в феврале 1983-го.

Альбом «1984» вернул «Van Halen» утраченные было позиции. Возглавленный композицией «Jump» (№ 1 в штатовских и № 7 в британских чартах), альбом продержался на второй строчке американских хит-парадов в течение пяти недель. Испортил всю малину Рот, покинувший состав группы в 1985-м, чтобы заняться сольной карьерой. Пришлось принять в команду на освободившееся место экс-вокалиста «Montrose» Самми Хагара (р. 13 октября 1947, Монтерей, США). Группа не уступила давлению компании грамзаписи, чтобы сменить название, и в обновленном составе выпустила «5150» в июне 1986-го. Сопутствующий ему сингл «Why Can’t This Be Love» достиг 3 позиции в чартах «Billboard» и 8-й в Англии, в то время как сам альбом первый в их дискографии занял 1-ю позицию в хит-парадах США и остается их наиболее раскупаемым диском до настоящего времени.

«OU812» оказался более посредственным, хотя тоже некоторое время занимал верхние строчки штатовских чартов. С «For Unlawful Carnal Knowledge» (сокращенно «F.U.C.K.») были кое-какие проблемы во время его выпуска. Однако музыкальный материал на альбоме с таким прикольным названием являлся безупречным собранием композиций бескомпромиссных рокеров. Группа снова подтвердила свой успех и въехала в 90-е на новой творческой волне - само собой разумеется, диск получил платиновый статус. Их «живой» альбом послужил прототипом следующего релиза - «Balance». Популярность «Ван Халена», по-видимому, оставалась неподвержена к разрушительным действиям времени или моды. Компиляция лучших вещей группы, выпущенная в 1996 году заняла верхнюю строчку в хит-параде «Billboard», хотя это очень необычно для сборников.

После того, как долго и упорно ходили слухи, что Хагар разругался с другими членами группы, последний покинул состав в 1996 году. Фаны немедленно возрадовались, когда было объявлено, что в команду вернется Дэвид Ли Рот. Но несколькими месяцами позже тот сделал заявление, исключающее его дальнейшую причастность к «Van Halen». Вакансию занял Гэри Черон (р. 26 июля 1961, Малден, США) вскоре после объявления о роспуске «Extreme» в октябре 1996-го.

После нескольких лет творческого простоя, борьбы Эдди Ван Халена с раком, группа все же воссоединилась в 2004 году с Сэмми Хагаром в качестве вокалиста. Был выпущен двойной сборник лучших песен группы, «The Best of Both Worlds», который включал в себя и три новые песни. Затем последовало масштабное полугодовое турне по США, и несмотря на то, что группа после этого тура вошла в списки самых успешных гастролеров США, многие были недовольны игрой Эдди, который иногда выступал в состоянии сильного алкогольного опьянения, и это крайне негативно сказывалось на качестве игры. После окончания турне из группы ушел Сэмми Хагар и был уволен Майкл Энтони.




Top