Ван хален гитары. Эдвард Ван Хален: Электрогитарных дел мастер

История этой команды, распродавшей свыше 80 миллионов пластинок, ведет отсчет с начала 70-х годов, когда братья Ван Халены, Эдди (р. 26 января 1957) и Алекс (р. 8 мая 1955) освоили музыкальные инструменты и стали наяривать рок-н-ролл. Старший играл на гитаре, а младший стучал в барабаны, но впоследствии они обменялись ролями. В 1972 году Ван Халены организовали группу "Mammoth", в которую также вошли вокалист Дэвид Ли Рот (р. 10 октября 1955) и бас-гитарист Майкл Энтони (р. 20 июня 1955). Позже выяснилось, что данное название уже занято, и в 1974-м с подачи фронтмена коллектив переименовался в "Van Halen". Следующие несколько лет команда провела в калифорнийских клубах, исполняя в основном вещи с чужого плеча. Постепенно парни все же перешли на собственный материал, а Эдди за это время выработал уникальную технику игры, прозванную тэппингом. В 1977-м выступление "Van Halen" увидел Джин Симмонс. Басист "Kiss " сильно впечатлился тем концертом и помог музыкантам записать первое демо. Чуть позже с подачи Симмонса на группу обратили внимание Мо Остин и Тед Темплмэн, которые организовали для нее контракт с "Warner Bros".

Записанная всего за три недели, первая пластинка стала одним из самых коммерчески успешных дебютов в хард-роке. Альбом занял 12-ю строчку в "Billboard", за три месяца достиг золотой отметки, а еще через два – платиновой. Такие вещи как "Ain"t Talkin" "Bout Love", "You Really Got Me", "Jamie"s Cryin"", "Runnin" With The Devil" стали классикой "Van Halen", а Эдди был признан лучшим новым гитаристом года. Не менее успешно проходили и концерты группы, основным виновником чего был Дэвид Ли Рот , который не только самозабвенно и страстно пел, но и выделывал различные театральные трюки.

Второй альбом вышел не менее удачным, а сопутствующий сингл "Dance The Night Away" пробил американский Топ 20. Третья работа уже не содержала явных хитов, однако "Women And Children First" достиг 6-й строчки "Billboard", а его продажи уверенно пересекли платиновый рубеж. В поддержку диска музыканты провели первое мировое хедлайнерское турне, закрепив за собой тем самым статус суперзвезд. Однако в процессе работы над "Fair Warning" в команде начались трения, что привело к приданию альбому мрачных тонов и вызвало снижение тиражей. С "Diver Down", сопровождаемым хитовым кавером Роя Орбисона "Pretty Woman", дела пошли на поправку, хотя внутренние разногласия по-прежнему оставались. Серьезный прорыв "Van Halen" совершили в 1984 году, выбросив на рынок альбом "1984". Если на предыдущих работах музыканты только опробовали синтезаторы, то здесь использовали их на всю катушку, и благодаря этому сорвали джек-пот. Сингл "Jump" взлетел на самую верхушку "Billboard", а тираж диска достиг уровня дебюта.

Впрочем, успех так и не помог наладить отношения в коллективе, и в 1985-м ряды "Van Halen" покинул Дэвид Ли Рот . Место фронтмена занял Сэмми Хагар (р. 13 октября 1947), и хотя многие с подозрением отнеслись к такому альянсу, замена оказалась удачной. Первый же диск, записанный с Хагаром , возглавил американский хит-парад, а его продажи сохранили традиционный для группы мультиплатиновый уровень. Две следующих работы, "OU812" и "For Unlawful Carnal Knowledge", ожидала сходная участь, хотя, возможно, они чуточку и не дотягивали до уровня "5150".

"Van Halen" продолжали успешно гастролировать, а в 1993-м выпустили свой первый концертник, "Right Here, Right Now". К началу сессий "Balance" обстановка в коллективе вновь накалилась: теперь сказывались противоречия между только что прошедшим курс реабилитации Эдди Ван Халеном и любителем загулов Сэмми Хагаром . Хотя работа была все же закончена, и альбом занял первое место, вокалист ушел в отставку, а на его месте нарисовался Рот . Но и бывший фронтмен недолго задержался в команде – он записал пару треков для сборника "Best Of Volume I" и также был выставлен за дверь. В 1996-м микрофон перешел к экс-участнику "Extreme " Гэри Чероне (р. 26 июля 1961), однако сделанный при его участии альбом "Van Halen III" оказался самым провальным в дискографии группы и вытянул всего лишь на золото. По окончании промо-гастролей с Чероне также пришлось расстаться, и на несколько лет проект впал в кому.

Между тем идея реюниона с одним из предыдущих двух вокалистов продолжала витать в воздухе, и первым реальным кандидатом для этой затеи оказался Хагар . В 2004 году с его участием был выпущен сборник "The Best Of Both Worlds", но дальше сопутствующего тура дело не продвинулось. На некоторых концертах тех гастролей роль бас-гитариста исполнял сын Эдди Вольфганг, который в 2006-м официально заменил Энтони. На следующий год после введения "Van Halen" в "Зал Славы Рок-Н-Ролла" случилось долгожданное воссоединение с Дэвидом Ли Ротом , по поводу чего группа провела полноценное турне. Вояж, собравший кассу в 93 миллиона долларов, оказался самым успешным в истории коллектива, поэтому музыканты решили поработать и в студии. В 2012 году после длительного перерыва вышел альбом "A Different Kind Of Truth", жесткостью звука и отсутствием какой-либо синтетики возвративший команду к своим корням. Диск дебютировал в "Billboard" под номером 2, и уже в первую неделю фанаты раскупили около 200 тысяч копий. Хотя билеты на сопроводительные концерты оказались недешевыми (их средняя цена составляла $150), даже многие стадионные выступления прошли с аншлагами, а потому для подкрепления успеха "Van Halen" выпустили зальник "Tokyo Dome Live In Concert".

Last update 05.12.16

Я всегда был парнем с руками. Это у меня от отца. В детстве мы жили в Пасадене в доме, к которому не было подъезда. Чтобы пробраться к себе во двор или к гаражу, нужно было пользоваться проездом, шедшем через центр квартала, позади всех домов. У соседа позади нас был прицеп U-Haul, который стоял на домкрате и был загружен бетонными блоками-кирпичами. Как-то раз моей отец возвращался с концерта в 3 утра. У него начинался небольшой жар, плюс он пропустил пару стаканчиков, в общем, он сказал: «Эта хрень снова не даёт мне проехать». Он вышел из машины и попробовал сдвинуть прицеп. Как только он приподнял прицеп, домкрат упал и ему отрубило палец.


Это была проблема. Помимо очевидных причин, он играл на кларнете и саксофоне. На саксе не нужно закрывать отверстие пальцем, для этого есть клапан. Но вот на кларнете нужно закрывать отверстие пальцем. В общем, он взял клапан от саксофона и адаптировал его для кларнета.

Еще одну забавную штуку о сделал позже, когда начал терять зубы. Чтобы играть на духовых, нужны нижние зубы. Так вместо того, чтобы пойти к дантисту, он собственноручно сделал себе идеальный протез из белого тефлона, который заполнял те места, где у него не было зубов. Он вставлял его себе, когда нужно было играть. Наблюдать за тем, как он устанавливал эту штуку, всегда было забавно. Если что-то происходит не так, как тебе нужно, всегда есть способ это исправить.

Стоковые гитары
На самом деле мой стиль игры появился из-за того, что я не мог позволить себе педаль дисторшна. Я старался выдавить эти звуки из своей гитары. Первую реальную вещь я сделал в своей спальне. Я добавил звукосниматели, т.к. мне не нравилось то, как звучали оригинальные. Фреза мне была не по карману, на самом деле я даже не знал, что фреза существует, поэтому я стал выдалбливать полость для звукоснимателя отверткой. Получалось не очень. Летели щепки, повсюду была древесная пыль. Но у меня была цель. Я знал, чего я хотел, и держался цели до тех пор, пока не добился своего.

У большинства гитар гриф слишком скруглен сзади, поэтому я брал шкурку и делал гриф плоским. На нескольких гитарах я даже менял лады, потому что хотел сточить накладку, чтобы сделать гриф ещё более плоским. Более плоский гриф позволял мне делать большие бэнды, без того, чтобы струна слетала с грифа, или задевала лад выше по грифу. Еще была проблема Фендерами, точнее с лаком, которым они покрывали гриф. Когда ты потеешь, пальцы либо начинают скользить или становятся липкими. Мне это было неприятно, поэтому, когда я делал свою первую гитары, я использовал только натуральное дерево. Мой пот и масло впитывались в дерева и делали его гладким. Чтобы достичь такого эффекта нужно было много играть, но в конце концов, по ощущениям это лучше любого синтетического покрытия.

The Whammy Bar
Машинка вибрато (которую также называют вамми и тремоло) просто не строит. Проблема была в верхнем порожке, через который проходят струны. На первом альбоме я играл на стандартном Fender с нефиксированным тремоло. От верхнего порожка до колков струны идут под углом, что создаёт напряжение, которое препятствует возвращению струны в исходное положение при работе рычагом вамми. Я сделал себе порожек с действительно гладкими пазами – большими и круглыми, как дно лодки. Плюс я капнул туда немного масла, чтобы струны скользили ещё лучше. В довершении всего, вместо того, чтобы наматывать струны вниз на колке, увеличивая угол и создавая напряжения, я наматывал их вверх, чтобы струна на всем протяжении от верхнего порожка до бриджа была на одном уровне. В противном случае, струна может застревать в пазах, и гитара не будет строить, когда ты начинаешь сходить с ума с вамми. Это вызывает лишь одну проблему. Когда ударяешь по открытым струнам, которые не прижаты пальцами, струна может просто-напросто выскочить из паза в порожке, поэтому мне приходилось не забывать держать палец на дальней части порожка, чтобы этого не произошло.

Усилители
Если на усилителе было что-то, что можно крутить или переключать, или что-то что похожее на это, то я это крутил и переключал, чтобы сделать усилитель «горячее». Я снял крышку с усилителя и увидел эту штуку. Позже я узнал, что это , от которой зависит мощность выходных ламп. Я тыкал рядом, пока неожиданно не дотронулся до той огромной синей штуки. Бог мой, это было, как удар Майка Тайсона. У меня свело все тело, и должно быть меня отшвырнуло футов на пять. Я дотронулся до конденсатора. Я не знал, что там высокое напряжение.

Маршаловский усилок, который я приволок домой из магазина, где я работал, был хорош, если только выкрутить его на полную. Если сделать тише, то сразу теряется дисторшн. Дисторшн был мне нужен, но играть на такой громкости где бы то ни было практически невозможно, поэтому я перепробовал всё, начиная от он толстой пластиковой крышки, которой я закрывал динамик, до того, что просто клал усилитель динамиком вниз. Дважды в час у меня летел предохранитель.

К счастью, вскоре на наткнулся на трансформаторы Variac. Я купил очередной Marshall, но был не в курсе, что это была модель для европейского рынка. Я включился, подождал пока он прогреется и уже было думал, что меня кинули – звука не было! Обозленный, я вернулся через часть, чтобы попробовать еще раз. Всё это время усилок был включен. Я не знал, что ему нужно питание 220 В, поэтому, когда я вернулся и включил в него гитару он звучал, как полностью раскочегаренный Маршал - всё как нужно, но тихо, действительно тихо. Именно тогда я понял, что тут что-то связанно с напряжением. У меня дома валялись какие-то дрянные диммеры для света, так что я взял один. Конечно, я всё подключил неправильно и рубанул весь дом. Поэтому позже я прошелся по Пасадена и поспрашивал на предмет того, существуют ли какие-нибудь промышленные трансформаторы, в которых можно настраивать напряжение, и мне показали Variac. Это как большой диммер для света. Я включался в усилитель и управлял напряжением с трансформатора. Он стал моей ручкой громкости. Я выставлял нужное напряжение в зависимости от размера помещения, где мы играли, при этом неизменно получая тот самый фидбэк на любой громкости.

Звукосниматели
Мей первой настоящей гитарой был Les Paul Gold Top. Тогда я был одержим Эриком Клэптоном и видел его старые фотографии, где он играет на Les Paul. Но у него были хамбакера, а у меня стояли «мыльницы» - синглы P-90. Первое, что я сделал с этой гитарой – это выдрал мыльницы и поставил хамбакеры. На выступлениях люди говорили: «Как он получает такой звук из синглов-«мыльниц»? А так как мои руки скрывали хамбакеры, то они и не догадывались, что я их туда установил.

Когда у меня была чёрно-белая гитара, я вырезал себе пикгард, чтобы он скрывал отверстие из-под звукоснимателя, который я ранее вынул. Но когда я покрасил сверху еще и красным, так как сейчас, получилось так, что с черным пикгардом гитара не смотрелась, т.к. он закрывал большую часть окраски. Я решил просто взять переключатель и впихнуть его в центр и поставить неработающий звукосниматель, потому что я его все равно не использую. Я не пытался никого обмануть. Суть в том, что я не знал, как это все поставить на назад на место.

Последним важным шагом для меня было парафинирование датчиков. Звукосниматели могут давать такой реально противным высокочастотный писк, похожий на обратную связь, когда кто-нибудь говорит в микрофон. Я подумал, что такой писк может возникать из-за того, что витки в катушке вибрируют. И вот что я сделал (понятия не имею, откуда пришла эта мысль), я купил электроплитку и брикеты парафина, взял у мамы банку из-под кофе Yuban и положил туда парафин. Конечно я испортил много звукоснимателей, т.к. пластиковая рамка плавилась раньше, чем я мог выдернуть звукосниматель из банки. Но, наконец, у меня стало получаться - как только я видел, что звукосниматель стал нагреваться, а пластик начинал немного сморщиваться – я тотчас выдергивал звукосниматель из банки. Первый раз, когда я включился с этим датчики в свой зверский Маршал с Variac, раскочегарил его и услышал, что у звукоснимателей больше нет этого ненужного фидбека. Такая комбинация была идеальной. Это был рай. Когда все эти три вещи сошлись вместе – это было так хорошо, что я теперь мог отжигать с вамми и у меня был мой Маршалл с Varica. Ничто не могло меня остановить.

Патенты Эдди Ван Халена
У него их было три. Срок на один вышел в прошлом году. Осталось два.

Кто такой Эдди Ван Хален? Чем знаменит музыкант? Насколько успешно сложилась его карьера? Обо всем этом пойдет речь в нашей публикации.

Ранние годы

Эдди Ван Хален, фото которого можно увидеть в нашей публикации, появился на свет 26 января 1955 года в городе Неймегене, Нидерланды. Отец нашего героя являлся профессиональным музыкантом, в совершенстве владея игрой на кларнете и саксофоне. Именно он привил Эдди любовь к высокому искусству. Когда мальчику исполнилось 7 лет, семья эмигрировала в Соединенные Штаты, поселившись в городе

С ранних лет Эдди Ван Хален обучался игре на клавишных инструментах. Будучи ребенком, он стал победителем целого ряда конкурсов юных талантов. На фортепиано играл также Алекс - старший брат нашего героя. Однако такое занятие быстро ему наскучило. Вскоре парень приобрел гитару. В свою очередь, Эдди засел за барабанную установку. Вместе они организовали ансамбль, куда привлекли нескольких товарищей. Вскоре Алекс стал превосходить младшего брата в мастерстве игры на ударных. Эдди сильно расстроился и стал посвящать все свободное время занятиям на электрогитаре, намереваясь «отомстить обидчику». Как оказалось позже, это решение стало судьбоносным для Ван Халена младшего.

Старт карьеры

В 1972 году Эдди Ван Хален, рост которого в плане постижения игры на электрогитаре был заметен невооруженным глазом, решил сколотить дееспособную рок-группу. Коллектив получил название Genesis. Однако после нескольких выступлений музыканты узнали, что наименование уже занято другой группой. Вскоре парни стали известны на сцене как Mammoth. Юный Эдди Ван Хален играл на ведущей гитаре и исполнял вокальные партии. Старший брат Алекс занимал место за ударными. Роль басиста была отведена их товарищу Марку Стоуну.

Для организации своих выступлений группа арендовала аппаратуру у знакомого музыканта Ли Рота. Со временем Эдди Ван Хален разочаровался в собственных вокальных данных. На подмену пришел все тот же Ли Рот. Таким образом группа «убила двух зайцев», сэкономив деньги на аренде аппаратуры и получив хорошего вокалиста. Прежнее название музыкального коллектива Mammoth было изменено на Van Halen.

В 1976-м на выступлении начинающей группы побывал Джин Симмонс, знаменитый продюсер и бас-гитарист легендарных Kiss. Последний был впечатлен мастерством музыкантов, предложив им возможность создания профессиональной демозаписи за собственный счет. Так Эдди Ван Хален вместе с товарищами оказался в студии Electric Lady Studio в городе Нью-Йорке.

Первые серьезные успехи

В 1977-м, услышав несколько записей группы Van Halen, компания Warner. Bros. предложила молодому коллективу контракт. Не прошло и года, как свет увидела первая музыкальная пластинка. Альбом, который вышел под одноименным названием Van Halen, был довольно тепло встречен критиками. Особенно широкая аудитория была поражена особой энергетикой сольных партий на электрогитаре.

На протяжении года было продано порядка двух миллионов копий пластинок. Отдельные композиции с дебютного альбома группы стали занимать наивысшие позиции в популярных чартах Billboard. В конечном итоге авторитетное музыкальное издание Guitar Player назвало Эдди Ван Халена одним из лучших молодых гитаристов.

Изменение звучания

Группа несколько изменила свой стиль, когда в 1985 году место прежнего вокалиста Ли Рота занял новый фронтмен Сэмми Хагар. Эдди Ван Хален начал делать больший акцент на сочетание гитарных партий с соло на клавишных. Звучание композиций коллектива стало менее агрессивным. Столь кардинальная перемена позволила привлечь внимание к группе со стороны еще более широкой аудитории слушателей.

Несмотря на все положительные изменения, Хагару так и не удалось закрепиться в качестве постоянного участника популярного коллектива. В 1996 году, после нескольких громких ссор с остальными членами группы, Сэмми покинул место фронтмена. Эдди Ван Хален вновь прибегнул к услугам Ли Рота, с которым коллектив выпустил чрезвычайно успешный сборник лучших хитов.

Проблемы со здоровьем

В конце 90-х Эдди Ван Хален был вынужден на время прекратить активные выступления на сцене. Гитаристу был поставлен диагноз "рак ротовой полости". Исполнитель прошел несколько курсов реабилитации и сумел избежать катастрофы. Позже Ван Хален заявил, что заболевание не имело ничего общего с крайним пристрастием к курению и алкоголю. Согласно словам гитариста, ему приходилось часами удерживать во рту металлический медиатор, который и вызвал недуг. Эдди продолжает утверждать, что сигареты неспособны вызывать рак. Несмотря на перенесенное тяжелое заболевание, курящим знаменитого гитариста можно увидеть по сей день.

Уникальный стиль Ван Халена

Эдди Ван Хален знаменит в качестве изобретателя уникального стиля исполнения партий на электрогитаре. Считается, что именно ему принадлежит разработка техники тэппинга, которая предполагает извлечение звуков с помощью легких постукиваний по грифу инструмента.

Эдди внес существенный вклад в развитие рок-музыки. На протяжении десятилетий он задавал моду на экспрессивную, скоростную игру на гитаре. Ван Халену одному из немногих удавалось воспроизводить на сцене по-настоящему «дикие», будоражащие сознание звуки, в чем ему помогало использование созданной собственными руками тремоло-системы, известной под названием Floyd Rose. Последняя, к слову, пользуется чрезвычайной популярностью среди гитаристов и в наши дни.

April 26th, 2016

Братья Ван Хален начали совместную музыкальную деятельность, когда Эдди сел за барабаны, а Алекс взял гитару. Но иногда, пока Эдди разносил газеты, Алекс тайком садился за барабанную установку Эдди и играл. Со временем Эдди пронюхал об этом, и был так разочарован, что сказал брату: "Ну и чёрт с тобой, тогда я буду играть на гитаре", и взял гитару Алекса.

Van Halen - Jump

В 1972 братья сколотили группу под названием "Mammoth", на которой Эдди значился как гитарист и вокалист, Алекс Ван Хален - на барабанах, а Марк Стоун на бас-гитаре. Они арендовали аппарат у Дэвида Ли Рота, но решили сэкономить за счёт того, что разрешили Дэвиду стать лидер-вокалистом, хотя прежде они прослушивали его и не хотели брать. Через два года группа решила заменить Стоуна. Посему был прослушан Майкл Энтони - басист и вокалист из местной группы. После продлившегося всю ночь джем-сейшена, Майкла включили в группу на место бас-гитариста и бэк-вокалиста. Вскоре ребята обнаружили, что название "Mammoth" уже использовалось другой группой, и они решили поменять название на "Van Halen". Рот утверждал, что это была его идея.

В 1974 группа получила первую работу вне Пасадены, в когда-то известном ночном клубе «Газзарри на Сансет Стрип». Вскоре после этого «Van Halen» записывают первое демо на ныне закрывшейся студии «Cherokee Ranch Studios» в Нортридже. В 1977 в клубе «Газзарри» их увидел Джин Симмонс из группы "Kiss" и профинансировал их вторую демо-ленту. Эдди не понравилось демо, поскольку он не использовал своё оборудование, а кроме того, ему пришлось накладывать одну гитарную дорожку на другую. Симмонс хотел изменить название «Van Halen» на "Daddy Shortlegs" и даже придумал дизайн обложки, но группа решила оставить своё прежнее название. Далее Симмонс отнёс демо директору группы "Kiss". Тот ответил, что "у них нет шансов", и, получив отрицательный отзыв, Симмонс прекратил дальнейшее сотрудничество с группой «Van Halen».

Eddie Van Halen - Eruption Guitar Solo

В 1977 Мо Остин и Тед Темплмен из комании «Warner Bros. Records» увидели «Van Halen» вживую в клубе «Starwood» в Голливуде. Хотя публики было мало, парни насколько поразили их, что в течение недели предложили им контракт. Так «Van Halen» записали свой одноименный первый альбом Гитары писались одну неделю, а следующие две писался вокал. Все треки были сведены так, что накладки или дабл-треков практически не было. Принципиально были оставлены некоторые незначительные помарки, а также простые аранжировки, для того, чтобы придать записи чувство живого исполнения.

Альбом "Van Halen" занял 19 строчку в поп чартах хит-парада "Billboard", и это стало одним из самых коммерчески успешных роковых дебютов. В него включены песни, ставшие классикой «Van Halen», такие как "Running with the Devil" и гитарное соло "Eruption", на которой Эдди использовал гитарную технику «tapping» (постукивание). Группа гастролировала примерно год, открывая концерты "Black Sabbath" и завоёвывая репутацию.

Van Halen - Hot For Teacher

Они вернулись в студию в 1979, для того чтобы записать второй альбом, схожий по стилистике, под названием "Van Halen II". В альбом вошёл их первый хитовый сингл "Dance the Night Away".

В течение последующих нескольких лет группе удалось склонить качество турне и альбомов в сторону повышающегося коммерческого успеха и позитивных отзывов критиков. В 1980 был выпущен диск "Women and Children First", что ещё больше закрепило успех «Van Halen». Но во время записи следующего диска под названием "Fear Warning" в группе стали проявляться трения. Альбом вышел несколько мрачноватым и не получил серьёзного коммерческого успеха.

Van Halen - When It"s Love

Вышедший в 1982 году диск "Driver Down" был значительно лучше. Группа получила место в книге рекордов Гиннеса за самое дорогое выступление - 1.5 миллиона долларов за 90-минутный сет на US Festival. Несмотря на то, что группа вернулась в форму, разногласия между Эдди и Дэвидом продолжались и это привело к трению и с другими членами команды.

Следующий альбом «1984», вышедший 9 января 1984 года, стал вершиной коммерческого успеха. Он был записан на только что отстроенной собственной студии Эдди. На диске зазвучали клавишные, которые прежде использовались достаточно редко. Клавишный проигрыш и вокальная мелодика хита "Jump" вывела группу в топ-1 поп-хитов и определила их номинацию на «Грэмми». Альбом хвалили как критики, так и фэны, и он занял вторую строчку хит-парада "Billboard", сразу же за джексоновским "Thriller".

Van Halen - Panama

Однако данный диск стал одновременно и переломным моментом в истории группы. Прямо в середине турне как сценические, так и личные трения между музыкантами достигли своего пика. Первого апреля 1985-го Рот уходит из группы «Van Halen».|

Эдди познакомили с Сэмми Хагаром, который в 70-ых пел в группе "Montrose" и на то время был достаточно успешным сольным артистом. Хагар согласился присоединиться к группе. Кроме вокала, он играл на ритм-гитаре на сцене, чтобы уплотнить звук «Van Halen».

Van Halen - Can"t Stop Lovin" You

В 1986 вышел диск "5150", который взлетел на самую вершину хит-парада "Billboard". На диск вошли синглы с преобладанием клавишных партий, такие как "Why Can"t This Be Love?", "Dreams", "Love Walks In". На диске были представлены различные песни, от драйвовой "Get Up" и роковой "Summer Nights" до риффовой "Good Enough" с тяжелой гитарной партией. Чтобы объявить о новой эре в истории группы, на обложке появился новый логотип группы. Логотип был похож на старый, но полоски теперь как будто бы огибали невидимую сферу. Альбом "5150" считается самым сильным в периоде с Сэмми Хагаром.

После группа отправилась в турне в поддержку альбома по Северной Америке. «Van Halen» показали, что концертная деятельность с новым вокалистом сделалась ни чуть не хуже, чем с Ротом. Во время турне Хагар хотел минимизировать количество песен, записанных до него с Дэвидом Ли Ротом, которые не являлись однозначной классикой группы. Эта тенденция продолжалась и далее и песни с Хагаром постепенно замещали в сет-листе песни, записанные с Дэвидом.

Van Halen - Why Can"t This Be Love

Во время работы с Хагаром группа установила музыкальный стандарт, который оказался коммерчески успешным в США. Стиль Хагара позволил «Van Halen» стать доступнее широкой аудитории, благодаря тому, что тексты песен стали более традиционны и утончённы. Работа Эдди с клавишными позволила добиться более широкой музыкальной текстуры песен и общая тенденция склонилась в сторону поп-музыки. Песни стали длиннее: во время периода с Ротом песни как правило были длительностью в три с половиной минуты, и некоторые диски с трудом доходили до отметки в полчаса. С Хагаром песни стали длиной в примерно пять минут и более. Они стали более отличительными в сравнении с ранними веселыми риффами «Van Halen». Смешение поп и хард-рока позволило «Van Halen» выйти на новый уровень звучания.

Все четыре студийных альбома периода с Хаггаром достигли первой строчки в поп-чартах "Billboard", а также семнадцать синглов пробили планку топ-12 в мэинстримовых рок-чартах. В этот период "When It"s Love" достиг топ-5. Кроме того, группу «Van Halen» номинировали на две «Грэмми» - как лучшее хард-рок-выступление 1991 года и лучший вокал на альбоме "For Unlawful Carnal Knowledge". «Van Halen» продолжал купаться в лучах славы в течение всей середины 90-ых.

Van Halen - Unchained

В 1995 году выходит самая значительная и мощная работа группы Van Halen «Balance». При записи альбома Эдди использовал прототип новой гитары «Wolfgang», которую он создал для фирмы «Peavey» и назвал в честь своего сына. Кроме того, был использован новый гитарный усилитель «5150». Здесь наиболее полно и ярко раскрылось творчество каждого из музыкантов, особенно Сэмми Хагара как вокалиста. Для многих поклонников группы «Van Halen» альбом «Balance» считается вершиной творения, оставляя в тени даже «1984» и «Van Halen». Что естественно для того времени, основной тираж «Balance» был выпущен на компакт-диске, но, кроме того, он также был отпечатан ограниченным тиражом в виде долгоиграющей пластинки на виниле.

Однако во время записей саундтреков к фильму "Twister" начались трения между Хагаром и братьями Ван Хален, что вылилось в то, что Хагар ушёл в 1996 году.

Van Halen - Summer Nights

Хагар заявил, что его уволили. «Van Halen» заявили, что он ушёл из группы сам. Скандалы вокруг ухода Хагара позволили ему быстро восстановить сольную карьеру. Однако эти публикации в СМИ не помогли «Van Halen», поскольку освещали только пустое место за микрофоном. Головокружительный успех прошлых лет выставил высокие ожидания и фэны по всему миру ждали следующего шага группы.

После того, как Сэмми Хагара уволили из группы, они скороспешно наняли Митча Маллоя. Они поджемовали и записали с ним демо. Он был другом Эдди и знал группу. Эдди решил, что его можно пригласить.

Van Halen - Drop Dead Legs

Дэвид Ли Рот позвонил Эдди, чтобы обсудить какие треки будут включены на планируемую компиляцию «Van Halen», работа над которой началась ещё до ухода Хаггара. Они хорошо побеседовали, и Эдди пригласил его в свою домашнюю студию. Вскоре группа вошла в студию в составе с Дэвидом Ли Ротом и продюсером Гленом Баллардом. Две песни из этих студийных сессий вошли на альбом "Greatest Hits", а также были изданы в качестве синглов для пиара.

В сентябре 1996 группе «Van Halen» предложили выступить на «MTV Video Music Awards». Они согласились, и впервые за одиннадцать лет группа появилась на публике в изначальном составе. Это позволило компиляции попасть в первую строчку хит-парадов США. Однако, хотя Рот этого не подозревал, группа продолжала прослушивать других певцов. После появления группы на MTV, Маллой решил, что «Van Halen» не может ожидать успех с новым вокалистом, поскольку публике нужен был теперь Дэвид Ли Рот. Он позвонил Энтони и ушёл из группы. Миллионы фэнов слышали, как на концерте Рот сказал о том, что он снова в группе.

Van Halen - Dreams

Появление на MTV раздуло слухи о реюнионе. Однако через несколько недель выяснилось, что Рот опять вне группы. Он опубликовал заявление, в котором извинился перед СМИ и фэнами за то, что стал жертвой пиар-хода менеджера группы Рэя Дэниелса. На следующий день Эдди и Алекс опубликовали свои заявления, в которых сообщили, что они были абсолютно чисты перед Ротом и не предлагали ему воссоединиться с группой.

Группа наняла Гари Шерона, фронтмена почившей тогда бостонской группы "Extreme". Результатом этой работы стал альбом "Van Halen III", вышедший в 1998-ом. Многие песни стали длиннее и воздушнее. На нём стало меньше рока и больше философских песен, например "How Many Say I" с Эдди на вокале. Из-за этих перемен многие фэны отвернулись от группы, а новых привлечь не удалось. По меркам группы успех был слабоват - альбом дошёл только к четвёртой строчке американских чартов, став золотым. Однако на диске оказался один хит под названием "Without You", а также песня "Fire in the Hole" попала в саундтрек фильма "Смертельное Оружие 4".

Eddie Van Halen - Catherine

Вслед за диском состоялся достаточно вялый, хоть и масштабный тур. «Van Halen» отыграл в новых странах, включая ранее не посещавшихся Австралию и Новую Зеландию.

Вскоре «Van Halen» вернулись в студию. В начале 1999-го они начали работу над новым альбомом, который по слухам должен был назваться "Love Again". Рабочими названиями песен были "Left for Dead", "River Wide," "Say Uncle," "You Wear it Well," "More Than Yesterday," "I Don"t Miss You...Much," "Love Divine," and "From Here, Where Do We Go?".

Van Halen - Without You

Однако новый диск был оставлен незаконченным, когда Шерон по-дружески расстался с группой в 1999-ом. Музыкальные издания предполагали, что подобное произошло из-за удара, который потерпела группа с неудачей "Van Halen III", а турне с Шероном разочаровало группу в плане посещения их концертов. В отличие от ситуаций с двумя предыдущими вокалистами, в этот раз удалось расстаться мирно и Шерон продолжал контактировать с «Van Halen».

С 2000 по 2004-ый никаких официальных заявлений и тем более музыки от «Van Halen» не было слышно. Однако некоторая информация просочилась. Братья Ван Хален писались на студии «5150», Гари Шерон записал альбом и отправился в турне с новой группой. Хагар и Рот в то время продолжали свои сольные карьеры.

Van Halen - Ain´t Talkin´´Bout Love

Слухи о воссоединении с Дэвидом Ли Ротом появились 3 января 2006-го. Рот сказал в интервью о том, что он разговаривал с Алексом Ван Халеном на той неделе и реюнион "неизбежен". 8 сентября 2006-го в интервью Говарду Стерну объявил о том, что хотел бы воссоединиться с Ротом На место Майкла Энтони встал сын Эдди, Вольфганг Ван Хален. Он играл на гитаре вместе с отцом ряд концертов турне 2004-го.

Van Halen - I"ll Wait

В декабре 2006-го Эдди официально сообщил журналу "Guitar World" о том, что Дэвид Ли Рот приглашается обратно в группу.

«Van Halen» отправились в новое турне 27 сентября 2007. Начали с Шарлотты в Северной Каролине. Билеты были распроданы и в целом циркулировали позитивные отзывы. На фоне слухов о возвращении Эдди обратно на курс реабилитации, некоторые даты были отсрочены. 5 марта 2008-го «World Entertainment Weekly» сообщил о том, что причина остановки турне заключалась в необходимости Эдди Ван Халена вновь пройти курсы реабилитации. Через некоторое время турне возобновилось 17 апреля в Рино и завершилось 2 июня 2008-го в Гранд Рапидс. Во время концерта Дэвид Ли Рот неоднократно говорил, что было бы нечестно, если бы это было их последнее турне, и он надеется "увидеть всех снова". Согласно "Van Halen News Desk" этот тур стал самым кассовым за всю историю группы, собрав 93 миллиона долларов.

Van Halen - Tattoo

В интервью журналу "Guitar World" Эдди сказал: "Я буду делать музыку, пока не умру. Я уже много чего насочинял, и будет ещё больше. Но когда это выйдет, я не знаю сейчас. Вольфганг в 12 классе и должен окончить школу. А еще в июне я женюсь. Так что будет видно после этого".

Van Halen - Don"t Tell Me (What Love Can Do)




Top