Вечер по вампилову сценарий сценка свидание. Сценарий литературной гостиной «Вспоминайте меня весело…», посвященной жизни и творчеству Александра Вампилова

МОУ ИРМО «Усть- Кудинская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий

литературно-музыкальной композиции, посвящённой А.В. Вампилову,

«Вспоминайте меня весело…»

Составили: учитель русского языка:

Кузьмина Е.В.

учитель математики: Вдовина И.И.

Усть-Куда 2016 г.

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.В. Вампилова. Вызвать интерес учащихся к творчеству драматурга.

Воспитывать любовь к малой родине, сибирской литературе и театральному искусству через приобщение к творческому наследию А. Вампилова.

Оборудование: презентация «Вспоминайте меня весело…», высказывания известных деятелей культуры о драматурге, выставка книг А. Вампилова.

Ход литературно-музыкальной композиции

Ведущий 1.

«В поэзии Николай Рубцов, в прозе Василий Шукшин, в драматургии Александр Вампилов…- кажется, самую душу и самую надежду почти в единовременье потеряла с этими именами российская литература и кажется, сама совесть навсегда осталась с ними в литературе». (В.Г. Распутин).

Ведущий 2.

Вспоминайте меня весело,

Словом,так,

Каким я был.

Что ты, ива, ветви свесила,

или я недолюбил?

Не хочу, чтоб грустным помнила.

Я уйду под ветра гик.

Только песни, грусти полные,

Мне дороже всех других.

По земле ходил я в радости.

Я любил её, как бог,

И никто мне в этой малости

Отказать уже не мог…

Всё моё со мной останется,

И со мной, и на земле.

У кого-то сердце ранится

На моём родном селе.

Будут вёсны, будут зимы ли,

Запевайте песнь мою.

Только я, мои любимые,

С вами больше не спою.

Что ты, ива, ветви свесила,

Или я недолюбил?

Вспоминайте меня весело,-

Словом, так, каким я был.

(П. Реутский)

Чтец 1.

Короткий жизненный путь Александра Вампилова весь пройден на земле сибирской. Судьбе угодно было разделить этот путь на два почти равных по продолжительности этапа: до окончания средней школы Вампилов жил в Кутулике, от момента поступления в университет до безвременной гибели – в Иркутске.

Александр Вампилов родился 19 августа 1937 года. Отец будущего писателя, Валентин Никитич Вампилов, писал жене: «Я уверен, всё будет хорошо. И, вероятно, будет разбойник-сын, боюсь, как бы он не был писателем, так как во сне я всё вижу писателей.

Первый раз, когда мы с тобой собирались в ночь выезда, я во сне с самим Львом Николаевичем Толстым искал дроби, и нашли. Второй раз, в Черемхове, я во сне целовал Максима Горького в щетинистую щёку…

Молодец, Тася, всё-таки родила сына. Не назвать ли его Львом или Алексеем? У меня, знаешь, вещие сны…»

Чтец 2.

Мальчика назвали Александром в честь Пушкина: это был год столетия со дня смерти поэта. Для детей отец подписался на его полное собрание сочинений. Шесть маленьких коричневых томиков прекрасного довоенного издания в трудной полуголодной жизни без отца и мужа стали семейной реликвией.

Чтец 3.

Анастасия Прокопьевна Копылова, мать Александра Вампилова, вспоминает: «В семье Саша был младшим и, разумеется, был любимцем своих братьев и сестры.

В школьные годы много читал, всегда много читал… Любил Пушкина, Лермонтова, Чехова, Есенина. Саша как-то многим увлекался: и музыкой, и спортом, играл в драмкружке. Он как будто спешил всё охватить, торопился… Участвовал в турпоходах: то на велосипедах, то на лодках, то с футбольной командой или со спектаклем в соседние сёла. Я очень беспокоилась за его участие в этих походах…»

Александр учился хорошо, хотя и без особого блеска. Отлично рисовал. У мальчика был прекрасный слух, и он самостоятельно выучился игре на мандолине, на домре, потом на гитаре. Все вспоминают, что Александр прекрасно пел. У него был небольшой, но очень приятный голос, удивительная по простоте и искренности манера исполнения. Склонившийся над гитарой Вампилов сразу покорял любую аудиторию, но пел он нечасто, только среди своих, в хорошую минуту. Любил старинные романсы, песни на стихи Есенина и Рубцова.

Звучит песня под гитару на стихи С. Есенина.

Чтец 4.

Потом пришла детская страсть к стихосложению. Ею Вампилов переболел втайне от домашних, читая свои стихи приятелям под страшную клятву:

Моей весны цветы давно увяли.

Я перестал о них жалеть,

Огнём своим они меня сжигали,

И я решил: им больше не гореть.

И я их забывал. Мои старанья

Вернули в душу тишь и благодать -

Приятно пережить любви страданье.

И всё ж страдания приятней забывать.

Желание тайны было обоснованным.

Стихи скоро ушли, а способность удивляться миру, доверять жизни, ощущать в ней незримые таинственные токи – осталась.

Чтец 5.

« Он всё и всех любил, да иначе было невозможно, верно, потому, что не было человека более любящего и понимающего жизнь и людей. Думаю, что с этим согласятся его друзья, которым он был верен до конца, всё, что касалось друзей, их проблем, их жизни было для него свято.

Осталось ощущение радости оттого, что он стольких любил, стольким помогал, столько успел сделать добра, как бывает у тех, кому мало суждено прожить»,- вспоминает Ольга Вампилова, жена драматурга.

Ужас в душе небывалый.

Светлого не было дня,

Саша Вампилов усталый

Молча смотрел на меня.

Брошу я эти кошмары,

Выстрою дом на холме,

Саша! Прости мне пожары

Те, что пылали во тьме…

(Н. Рубцов)

Звучит гитара. (Песня под гитару на стихи Н. Рубцова)

Чтец 6.

Писать и печататься А. Вампилов начал студентом. Первый рассказ был опубликован 4 апреля 1958 года в газете «Иркутский университет» и назывался «Стечение обстоятельств». Этот же рассказ дал название первой книжке писателя, его единственному прижизненному сборнику прозы, вышедшему в 1961 году.

Прозу А. Вампилова составляют около шестидесяти рассказов, очерков, фельетонов, юморесок. Проза Вампилова – это свидетельство самых первых профессиональных шагов писателя. Она интересна и важна прежде всего как предыстория его театра.

В записных книжках Вампилова самое интересное – пронизанные иронией фразы и реплики. Остроумные диалоги, озорные парадоксы, искромётные афоризмы. Здесь не найдётся, пожалуй, ни единой странички, которая не подарила бы вам улыбку.

Чтец 1.

«Состояние такое, словно к виску приставлен пистолет».

Чтец 2.

«Осторожно, злая хозяйка».

Чтец 3.

«Таким взглядом можно напугать ребёнка или заморозить воду».

Чтец 4.

« - Я привык грустное выдавать за смешное. У меня такая жизнь».

Чтец 5.

«Не ищите подлецов. Подлости совершают хорошие люди».

Чтец 6.

«В столовой он затеял получасовой диспут: « В котлетах всё-таки должно быть мясо».

Чтец 1.

В. Г. Распутин, друг Вампилова, вспоминает: « Вместе с Вампиловым в театр пришли искренность и доброта – чувства давние, как хлеб же, необходимые для нашего существования и для искусства. Нельзя сказать, что их не было до него – были, конечно, но не в той, очевидно, убедительности и близости к зрителю… кажется, главный вопрос, который постоянно задаёт Вампилов: останешься ли ты,человек, человеком? Сумеешь ли ты превозмочь всё то лживое, недоброе, что уготовлено тебе во многих житейских испытаниях, где трудно стали различимы даже противоположности – любовь и измена, страсть и равнодушие, искренность и фальшь, благо и порабощение…»

Сценка. А. Вампилов «Свидание».

Чтец 2.

«Он обладал удивительным даром чувствовать, понимать и уметь выразить самые тонкие и оттого неизвестные для многих движения и желания человеческой души», - сказал о Вампилове В. Распутин.

Чтец 3.

Жизнь Александра Вампилова оборвалась на самом взлёте, в самом расцвете.

Жизнь, которой, казалось, не будет конца и которой, казалось, он сам привык диктовать условия: ведь он даже не позволил себе утонуть. Он доплыл и уже почувствовал дно под ногами, но сердце не выдержало…

Вошёл в литературу молодым и молодым в ней остался.

«Смеюсь над старостью, потому что никогда не буду старым», - писал Вампилов. Так и случилось: он погиб за несколько дней до своего 35-летия.

Чтец 4.

Стихотворение А. Преловской «Нет горше горя».

Чтец 5.

Стихотворение Т. Суровцева «Памяти друга».

Чтец 6.

Стихотворение П. Реутского «Звёздную ночь».

Ведущий 1.

Всё больней, всё острей, ощутимей оживает твой след на земле. Да святится в веках твоё имя, как высокие звёзды во мгле.

Тихо звучит гитара.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа»

(1930-1938)

Сценарий составлен:

Педагогом-библиотекарем

Вантеевой Еленой Николаевной

МБОУ «Каменская СОШ»

Боханского района Иркутской области

Оборудование- компьютер, мультимедиа, презентация.

Цель - познакомить уч-ся с жизнью и тв-вом драматурга.

Воспитывать чувство прекрасного.

Ведущий 2 : Добрый день, дорогие друзья сегодняшний наш вечер посвящен замечательному сибирскому драматургу Александру Валентиновичу Вампилову. В нескольких словах мы постараемся рассказать о его жизни и творчестве.

Посредине лужка,

Будто в горнице без потолков,

Мы стелили постель

На зеленой траве непримятой.

Верховик над Байкалом

Кружил паруса облаков,

С огородов за пряслами

Пахло укропом и мятой.

Жизнь казалось безбрежной,

Как в этой тиши небеса,

А земля, где мы жили,-

Домашней и теплой такою.

Лишь о будущем речи

Туманили дымкой глаза,

И рождали надежды,

И сердце лишали покоя.

На Иркутском погосте

Сегодня такая же тишь…

И, сквозь толщу земли.

Наблюдая живые созвездья,

Ты листвою зеленой

Со мною всю ночь говоришь

О коварстве и счастье дороги

Что выбрали вместе

Ведущий 1 : 19 августа 1937 года в Кутулике родился великий сибирский драматург Александр Вампилов. Так гласит официальная легенда. А как было на самом деле? И спросим мы об этом у Сержены Валентиновны Вампиловой

Сержена Валентиновна : Хороший вопрос. В печати на этот счет допускаются неточности, и я рада внести ясность. Перед появлением Саши на свет папа перевелся в Аларскую школу. Здесь была больница, но ее в то лето закрыли на ремонт. И папа увез тетю Таю в роддом в Черемхово. Здесь Саша и появился. Я думаю, что родным для него местечком можно считать и Аларь. Сюда его привезли из роддома. Здесь он, пятимесячный, лежал в колыбели, когда отца арестовали.

Ведущий2 : И так мы знаем как родился Александр. В этот год вся страна говорила о Пушкине, убитом ровно 100 лет назад. Имя поэта было светлой темой года, и как же еще мог назвать мальчика учитель- словесник, чтобы оградить его и ободрить этим светом, если не Александром.

Ведущий1 : Но в семье Вампиловых таится еще одна загадка- это смерть отца. Только весной 1991 года стало известно об истинном положении дел. 22 февраля 1938 года был проведен только один единственный допрос. А 27 февраля был вынесен приговор: расстрелять с конфискацией имущества и 5 марта приговор был приведен в исполнение.

Ведущий 2 : Сам Александр знал об отце так мало. Но было ясно, что жестокая несправедливость, осознанная еще в детстве, сиротство, совпавшее к тому же с тяжелыми годами войны, людское отчуждение, окружавшее семью «врага народа»,- все это оказало влияние на нравственное формирование Вампилова, на его характер.

Ведущий1: И все же детство у Саши было. Как многие его сверстники он играл в футбол во дворе, учился играть на гитаре, которая досталась ему от прадеда, участвовал в спектаклях школьного театра.

Ведущий 1: Любовь к театру и литературе Александру привила ему бабушка Александра Медведева, воспитанница Иркутского епархиального училища.

Ведущий 2: в 1955 году Александр поступил в Иркутский университет на историко-филологический факультет. В университете он с первого же курса затеял театр и скоро уже репетировал с товарищами чеховскую «Свадьбу» и купался в роли Апломбова.

Ведущий 1 : Самым любимым поэтом Александра Вампилова был Есенин. Вот как об этом вспоминает однокурсник Вампилова сибирский поэт Андрей Румянцев

Александр Румянцев: как-то, на уборке урожая, мы уже легли спать и Саня спросил, знает ли кто-нибудь поэта Сергея Есенина. Все только слышали его имя, а стихов не читали. По тем временам это было не удивительно книг Есенина в школьных библиотеках не держалось, его творчество не изучалось. В темноте притихшего дома Саня начал читать по памяти:

Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа

Со снопом волос твоих овсяных

Отоснилась ты мне навсегда

Александр Румянцев: Он читал негромко и просто, будто сообщал близкому человеку что-то необходимое. Нам открывалось что-то хрупкое, нежное и доверчивое. Никто не торопил чтеца, когда он заканчивал одно стихотворение и подбирал в уме другое. Никто не задавал ему вопросов. Мы были ошеломлены тем, что прошли мимо такого поэта, что есть среди нас, вчерашних школьников человек, открывший заповедную есенинскую страну.

Ведущий2: Во время учебы в университете Александр Вампилов сочинил романс на есенинское стихотворение. Под аккомпонимент оркестра Сашино сочинение часто исполнялось на концертах.

Звучит романс «Вечером синим, вечером лунным»

Ведущий2: До 3 курса Вампилов писал стихи. Несколько из них сохранилось и теперь опубликовано. Оставив в стороне их несовершенства, мы можем убедиться, что молодые чувства и размышления выражались Вампиловым негромким словом, с благодарной сдержанностью и душевной чистотой.

Что неприветливо, широкий дол, шумишь

Не можешь мне простить разлуки?

Что не хранят, чего не помнят люди,

То, вечный, ты и помнишь, и хранишь.

Я навсегда в твоих лугах бескрайних,

Я навсегда в твоих лугах густых

И после всех дорог судьбы-

Случайных,

Извилистых, запутанных, крутых-

Последняя дорога мне прямая-

Сюда, чтобы спокойно умереть…

Ведущий 1: Едва ли найдется в студенчестве день, прожитый Вампиловым без музыки. Бетховен, Моцарт, Верди были постоянными спутниками Александра. У Саши была небольшая фонотека симфонической, камерной и оперной музыки постоянно пополняемая. С первого же курса он начал покупать пластинки с классикой, тратя последнее. Вспоминает однокурсник Вампилова, Владимир Мутин:

Владимир Мутин: Александр жил за Ангарой, не в общежитии, а с матерью и братом, в предместье Глазково, часто на чай или застолье собирались у него. Вот тогда-то всю ночь звучал «Людвиг Иванович», так мы называли Бетховина.

Звучит музыка Бетховена

Ведущий 2 : Бетховенская музыка не раз наталкивала Вампилова на размышления о жизни и искусстве. Из записной книжки Вампилова.

Бетховен не повторяется, чем дальше мы от Бетховена, тем больше человек будет становиться животным, хоть и еще выше организованным. В будущем человек будет представлять из себя сытое, самодовольное животное, безобразного головастика, со сказочным удобством устроившегося на земле и размышляющего лишь о том, как бы устроиться еще удобнее. Время Пушкиных и Бетховеных будет рассматриваться как детство человечества. Головастик скажет: «Как ребячились люди! Занимались какой-то поэзией, как это…музыкой. Что это такое? И зачем она им понадобилась?»

Ведущий 1: В университете был создан оркестр народных инструментов. С первого до четвертого курса Александр играл в нем на домбре. Вспоминает А.Румянцев.

А.Румянцев: Главным же в Сашином репертуаре были старинные романсы. В минуты пения темно-карие глаза его обретали сосредоточенность и тревожную глубину, в которой, кажется, помещались особое знание, особая мудрость и ранняя, все омывающая печаль.

Ведущий 2: В записной книжке Вампилова есть признание «Не искушай»- неотразимый романс Глинки». Но щемящее трогали его сердце и другие романсы, которые он любил и исполнял: «Я встретил вас», «на заре ты ее не буди» и др.

Звучит романс

Ведущий 1: Разносторонне одаренным был Александр, но все же главным в его творчестве была драматургия. Его сценки и зарисовки, написанные порой прямо на лекциях охотно, печатают университетская многотиражка и газета «Советская молодежь». Еще учась в университете его приглашают в штат «Молодежки». Вскоре после окончания университета в 1961 году вышел первый сборник «Стечение обстоятельств» под псевдонимом А.Санин, словно предчувствуя, что фамилия ему понадобится для другого- для главного его дела.

Ведущий2 : О чем только не приходилось писать журналисту А.Вампилову. О строительстве Чунского деревообрабатывающего комбината, о колхозах и совхозах. Газета, как известно, не очень-то позволяет выбирать тему, но если хоть какая-то возможность выбора появлялась, то он отдавал предпочтение темам острым, ситуациям конфликтным, характерам и судьбам неординарным.

Ведущий1: Значительно свободней стал распоряжаться Вампилов своим временем, когда его назначили ответственным секретарем. Вспоминает коллега по работе Сергей Иоффе.

Сергей Иоффе: Первые свои пьесы Вампилов обдумывал, если можно так сказать, на людях. Ему нужна была эта «обкатка» в кругу товарищей. Со временем у Вампилова стала исчезать эта потребность советоваться с товарищами, он все уверенней чувствовал себя, становился мастером, профессионалом.

Ведущий 2 : Пьесы А.Вампилова долго не признавали. Почти каждая пьеса становилась доступной читателю лишь через несколько лет после написания. Но все же ему удалось увидеть свои пьесы на сцене. «Старший сын» в Иркутском драматическом театре, «Провинциальные анекдоты» в Ленинграде и др.

Ведущий 1: Сейчас почти по всем пьесам Вампилова сняты фильмы, в которых играют замечательные актеры Е. Леонов, М.Боярский, Н.Караченцев и др. Его произведения известны и любимы, но каких трудов стоило их вывести на большой экран. Вспоминает режиссер Георгий Товстоногов.

Георгий Товстоногов: Вампилову было дано удивительное чувство театра, особый дар театрального мышления, когда театр понимается как действо... Его герои, словно выпущенные на волю, начинают двигаться по законам, как будто от автора не зависящим. Вместе с тем в его пьесах, при всей узнаваемости происходящего, возникает особый вампиловский мир, со всей определенностью обозначенный художником. Именно это – отсутствие авторской преднамеренности, сочетание собственного видения с точностью жизненных наблюдений- отличает искусство Вампилова.

Ведущий 2: Не долгой была жизнь замечательного драматурга. Несчастный случай прервал жизнь молодого таланта.

Ведущий 1: Александр Вампилов и его жена Оля долгое время мечтали купить дом на берегу Байкала. Летом 1972 года подвернулся небольшой, но добротный дом хозяева сначала согласились, а потом передумали. Вспоминает Сергей Иоффе.

Сергей Иоффе: В город по делам собрался Борис Лапин, дача которого метрах в двухстах от моей.

Зайди к Сане- попросил я его- скажи что с домом ничего не выходит, пусть не едет, расстроится только. Позднее я узнал, что Лапин отыскал Вампилова, сообщил ему новость, но Саня, посокрушавшись, решил:

Все же съезжу. А вдруг?...

Как видно, ничего уже нельзя было изменить, события развивались с неодолимой последовательностью: и лодка Пакулова стояла готовой к поездке на тот берег, в Листвянку, и коварный топляк дрейфовал где-то поблизости… «Аннушка уже пролила масло»- эта фраза из обожаемого Саней Булгакова приходит мне на память, когда я снова и снова возвращаюсь в те августовские дни.

Ведущий 1: Он погиб 17 августа 1972 года не дожив до своего тридцатипятилетия всего один день. Вспоминает Андрей Румянцев.

Андрей Румянцев: Часто приводят слова, в которых он предугадал свою судьбу: «Я смеюсь над старостью, потому что я старым не буду.» Мне же более провидческой и страшной кажется фраза из его блокнота, стоящая особняком «Могильная, черная темнота воды».

Ведущий 2: Так закончилась жизнь замечательного драматурга, но его произведения живут. Душа Вампилова всегда будет рядом с нами, пока живут и радуют его творения.

Ведущий 1: А сейчас мы предлагаем посмотреть сценку из нерыцарских времен «Свидание»



Сидорова Ольга Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ г. Иркутска СОШ№31
Номинация Конкурса: Лучшая методическая разработка
1.03.2017г.Сценарий внеклассного мероприятия в 9-11 классах.
Литературный квест. «Театр А. Вампилова «Будут слова его людям светить…»»
Цели мероприятия:
активизация интереса к личности и творчеству А.В. Вампилова, писателя, драматурга;
развитие драматургических и творческих способностей учащихся;
эстетическое воспитание учащихся.
Задачи мероприятия:
1. пробудить желание прочитать произведения А.В. Вампилова;
2. показать, что литература очень тесно связана с жизнью, заставляет задуматься о человеческих отношениях;
3. развивать речь и память;
4. воспитывать любовь к слову и творчеству драматурга.
Оборудование: портрет А.В. Вампилова, выставка книг драматурга, мультимедиа проектор, эмблемы команд, театральные афиши, карточки-задания, (пазлы, на которых написаны слова фразы В.Распутина (2 одинаковых набора.)
Данное мероприятие предназначено для старшеклассников, изучающих драматургию Вампилова или для факультативных занятий по Литературе Сибири. Можно провести как итоговое занятие. Литературный квест предполагает проверку внимательности и наблюдательности учащихся во время чтения. Задания построены на знании и понимании текста произведения. Участвуют 2-3 команды по 6-10 человек.
Ход мероприятия
Он был талантлив вдвойне –
и как человек, и как писатель.
В.Распутин
Слово учителя: В 2017 году в литературе знаменательная дата - 80лет со дня рождения Александра Вампилова. Великий писатель и драматург оставил чудесное литературное наследство.
Его произведения удивительно богаты и многогранны по своему душевному выражению, искренности чувств и живописности образов.
Сегодня наша задача: достойно пройти все станции литературного квеста и как можно больше заработать пазлов, для того чтобы сложить их в конце.
Команды выходят для приветствия. Организованно показывают эмблемы и произносят девизы.
Представление главных контролёров квеста.
1 Станция «Биография А. Вампилова»
Музыка. П. И. Чайковский «Август».
Ведущий. Все мы родом из детства. И эта истина вдвое верна по отношению к Александру Вампилову.
В 1-ом конкурсе предлагаются вопросы о жизни и творчестве драматурга. Отвечает тот, кто первым поднял руку или сигнальный флажок, та команда и получает пазл за правильный ответ.
1. Назовите годы жизни А.Вампилова? (1937-1972)
2.Почему Вампилову было дано имя Александр? (Мальчика назвали Александром в честь А.С.Пушкина).
3.Назовите фамилию, имя, отчество матери А.Вампилова. (Анастасия Прокопьевна Копылова).
4. Сколько детей было в семье Вампиловых? (4: старший, Миша, близнецы, Галя и Володя, Саша)
5. Где прошло детство и школьные годы А.Вампилова? (с. Кутулик)
6. На каких музыкальных инструментах играл Саша? (На мандолине, домре, гитаре)
7. Какой спортивной игрой увлекался в детстве А.Вампилов? (Футбол)
8. Почему А.Вампилов не смог поступить в ИГУ в 1954г? (Не сдал экзамен по немецкому языку)
9. В каком году Вампилов все же поступил в ИГУ на историко-филологический факультет? (1955г.)
10. Кто являлся руководителем студенческого литобъединения в 50-ег, в котором участвовал и Вампилов? (В.П.Трушкин)
11. В 1958г в печати появилось десять рассказов молодого автора. Все они были подписаны псевдонимом. Каким? (А.Санин, студент госуниверситета)
12. Как называлась первая книга А.Вампилова, появившаяся в 1961г в Иркутске? («Стечение обстоятельств»)
13. В каком году состоялся дебют А.Вампилова-драматурга? (В 1964г пьеса «Дом окнами в поле»)
14. Где и когда состоялась первая постановка пьесы «Прощание в июне»? (В 1966г в драматическом театре г. Клайпеды)
Команда, набравшая большее количество правильных ответов получает пазл.
2. Станция «Творчество драматурга»
Ведущая. Драматургия Вампилова обозначила собою явление, именуемое «Театром Вампилова», о котором В. Распутин сказал: «Зритель, приходя в театр Вампилова, невольно попадает под нелегкое нравственное испытание, своего рода исповедь – его, зрителя, исповедь, в которую он, один раньше, другой позже, так или иначе вовлекался еще во время спектакля и, которая, долго продолжается после спектакля – в этом незаменимая, но удивительная сила и тихая страсть его таланта…»
Задание. 1.По авторским ремаркам участники должны узнать пьесу, написать ее название на листках и передать жюри.
«... большая опрятная комната - печь, стол, скамья. На столе букет из июньских цветов, термос, на стене ковер с изображением оленей, на другой стене висит большой холст, здесь же несколько цветных фотографий из журнала «Огонёк». («Дом окнами в поле»)
«Городская квартира в новом типовом доме. Входная дверь на кухню, дверь в другую комнату. Одно окно... На подоконнике большой плюшевый кот с бантом на шее. Беспорядок.
На переднем плане тахта...У изголовья столик с телефоном...» («Утиная охота»)
«Старый деревянный дом с высоким крыльцом, верандой и мезонином. За домом возвышается одинокая береза, дальше видна сопка, внизу покрытая елью, выше-сосной и лиственницей. На веранду дома выходят три окна и дверь, на которой прибита вывеска... Здесь же, на веранде, стоит несколько новеньких металлических столов и стульев». («Прошлым летом в Чулимске»)
2. В этом конкурсе участникам предлагается соотнести потерянные предметы (можно их нарисовать) и пьесы, в которых они встречаются.

Нож, патронтаж, несколько деревянных птиц «Старший сын»
Серебряная табакерка, венок «Утиная охота»
Ружьё, сорока, кларнет, гитара «Дом окнами в поле»
Клумба с пионами, гладиолусами, галантусом. Ключ от дверей. «Прощание в июне»

3 Станция «Афиша».
Ведущий. Давайте представим, что мы находимся в театре, учащиеся 9 класса – актеры, а вы зрители. Они приготовили презентацию (просмотр презентаци). И, конечно, есть произведение, которое будет ставиться на сцене нашего театра.
Какое это произведение, чье, мы узнаем из афиши.
Чтение афиши (презентация спектакля)
Слайд 1. Александр Валентинович Вампилов (1937-1972)
Слайд 2. «В воспоминаниях»
Слайд 3. В кругу товарищей – друзей.
Слайд 4. Афиша
Театр юного зрителя им. А.Вампилова.
Пьеса «Свидание».
Пьеса «Несравненный Наконечников»
Автор – А.В. Вампилов.
Художники - авторы афиш, защищают свои проекты (домашнее задание) и получают пазлы.
4. Станция «Театрализация».
Ведущая. Подготовка инсценировки пьесы (домашнее задание).
Инсценировка пьесы «Свидание».
Действующие лица:
Девушка
Сапожник
Студент
Роли исполняли:
Голос за сценой – Лосюк Дарья
Девушка – Забоева Алина
Студент – Полянский Владислав
Сапожник – Моисеев Кирилл
Ведущий. Хорошие манеры должны быть постоянными, иначе манеры могут покинуть человека в ответственный момент.
«Свидание» заставляет задуматься о многом: как мы относимся к своим родителям, знакомым и незнакомым людям.
Ведущая. Рыцарские времена, может быть, и прошли, но порядочность, совестливость должны быть внутренней сутью человека. Они свидетельства живой души.
Ведущий. Поведение человека – это своего рода нравственное испытание. Это тот выбор, который мы мысленно делаем, ставя себя в ситуацию героев Вампилова. В этом выборе наша оценка и наши представления, и наши убеждения.
Инсценировка «Несравненный Наконечников»
(Действие первое. Картина вторая.)
Действующие лица:
Наконечников – парихмахерПолина Матвеевна – теща
Капиталина – жена.
Роли исполняли:
Наконечников (парихмахер) - Абдулаев Кирилл
Полина Матвеевна (теща) – Гладышева Александра
Капиталина (жена)-Аутко Алекандра.
Какую главную мысль хочет донести автор до читателя (зрителя)?
Ответ: Оставаться человеком надо всегда, в любых обстоятельствах.
Команды за выступление получают пазлы.
5. Станция «Кино».
Ведущий. Драматург обращается к материалу острому, сложному, ответственному – к судьбам молодых. «Среда – это мы сами, а значит если каждый из нас станет лучше, лучше станет среда» (Вампилов).
Пьесы А.Вампилова приобретают «второе дыхание» в кино.
-Назовите произведения А. Вампилова, которые были экранизированы.
«Дом окнами в поле»
«Прощание в июне».
«Старший сын»
«Утиная охота»
«Прошлым летом в Чулимске»
«Провинциальные анекдоты»
«Свидание в предместье»
Команды за правильный ответ получают пазлы.
(Демонстрируется фрагмент видеофильма «Валентина».)
6. Станция «Угадай мелодию».
Ведущая. В юности А. Вампилов зачитывался Н.В. Гоголем и В.Г. Белинским, любил тихонько поигрывать на гитаре мелодию яковлевского романса на слова А.Дельвига «Когда еще я не пил слез из чаши бытия…»
(Звучит романс- аудиозапись).
Задание. Прослушайте романс и ответьте на поставленные вопросы. (Звучит музыка без слов любимый романс А.В. Вампилова «Гори, гори моя звезда» - аудиозапись, 1 куплет).
Гори, гори, моя звезда,
Гори, звезда приветная.
Ты у меня одна заветная;
Других не будет никогда.
Ответьте на вопросы:
-Назовите название романса.
- Объясните выбор именно этого романса.
Команды за правильный ответ получают пазлы.
7.Станция «Творческая мастерская».
Ведущий. «Человек должен ходить по земле гордо и легко» - таков девиз Вампилова. 17 августа, за два дня до своего тридцатипятилетия, Александр Вампилов погиб на озере Байкал. Жизнь оборвалась на самом взлёте, в самом расцвете. Жизнь, которой, казалось, не будет конца и которой, казалось, он сам привык диктовать условия. В лодке, перевернувшейся от удара о топляк, их было двое. Один уцепился за днище, надеясь, что лодку заметят скорее, чем его самого, а Саня поплыл к берегу. Он доплыл и уже почувствовал дно под ногами, но сердце не выдержало.
Владимир Скиф
Век оступился, задохнулся
От боли острой, ножевой,
Когда Вампилов не вернулся
С Байкала в грустный город свой
Когда стремительная лодка
К бессмертью вынесла его,
Волна в объятьях сжала плотно,
Не подпуская никого.
Как коршуны, кружили ветры,
Стучала молния в крови.
Он не доплыл четыре метра
До жизни, славы и любви.
А в кабинете стыло кресло,
Весь город утонул в свинце.
И голосили в доме пьесы,
Как дети о родном отце.
С какой невероятной силой
Хотели мы, чтоб снова к нам
Вернулся бы живой Вампилов
По суше или по волнам.
Не на портрете и не в раме,
Обыкновенный, в доску свой.
И вот он снова перед нами -
Великий, бронзовый, живой.
2003г.
Задание. Напишите синквейн о А. Вампилове. (Оценивание - один пазл)
8. Станция конечная.
Подлинная слава пришла к Вампилову, когда его уже не было в живых.
Обучающийся выразительно читает стихотворение.
«Вспоминайте меня весело» П. Реутский (1972)
Из заработанных пазлов сложите и соберите высказывание В. Распутина об А. Вампилове, недостающие фрагменты по смыслу попытайтесь восстановить. Побеждает та команда, которая более точно собрала предложение.
«...Вместе с Вампиловым в театр пришли искренность и доброта - чувства давние, как хлеб, и, как хлеб же необходимые для нашего существования и для искусства...» (В.Распутин)
Рефлексия. Приём «Газета мнений». На плакате в свободной форме (в виде рисунка, слова или фразы) всем участникам предлагается выразить свои впечатления от мероприятия.
Например,«Он был талантлив вдвойне – как человек, и как писатель». (В.Распутин)
Используемая литература:
Вампилов А.В. Записные книжки. – Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 1996.
Вампилов А.В. Дом окнами в поле: Пьесы, очерки и статьи, фельетоны, рассказы и сцены; Вступ.ст. В.Лакшина. – Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1981.
Венок Вампилову: Сб./ Сост. Л.В. Иоффе. – Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та, 1997.
Мир Александра Вампилова: Жизнь. Творчество. Судьба: Материалы к путеводителю / Сост. Л.В.Иоффе, С.Р.Смирнов, В.В.Шерстов; Вступ.ст. В.Я.Курбатова. – Иркутск: Изд. ГП “Икутская областная типография № 1”, 2000.
Тендитник Н.С. Перед лицом правды: Очерки жизни и творчества Александра Вампилова. – Иркутск: Изд-во журнала “Сибирь”, 1997.


Приложенные файлы

Цели урока: знакомство с теорией драмы, навыки работы со справочным материалом, навыки выразительного чтения.

Литература к уроку: Вампилов А. Дом окнами в поле. Иркутск, 1982 (Раздел воспоминания и размышления).

Теория литературы: драма, конфликт, авторская ремарка.

Словарная работа: кустарь, благообразный, штиблеты

Оборудование: выставка книг драматургов, портрет А. Вампилова.

Ход урока

I. Знакомство с текстом.

Кустарь - ремесленник, занимающийся кустарным (нефабричным) трудом.

Благообразный - приятный по внешнему виду, внушающий уважение своей наружностью.

Интеллигентность - от «интеллигентный» - принадлежащий к интеллигенции, а также обладающий большой внутренней культурой.

«Обуженные в мастерской брюки» - в описываемую Вампиловым эпоху (конец 50-х - начало 60-х гг.) в моде были узкие брюки. Но промышленность их не производила, и модники обуживали брюки в мастерских. Кроме того, следование «острой» моде в те времена многими людьми оценивалось негативно, как признак подражания западу. «Стиляг» (так называли модников) высмеивали в газетах, порицали в трудовых коллективах. В этой пьесе Вампилов изображает героя, далекого от совершенства, но следующего последней моде в одежде, тем самым подчеркивая ироническое к нему отношение.

II. Ученики читают сцену по ролям.

III. Работа над теорией

К какому роду литературных произведений относится эта сцена? Познакомьтесь со статьей «драма, драматическое произведение, диалог» в теоретическом разделе учебника.

В чем особенность построения драматических произведений?

Укажите в этом тексте элементы диалога, монолог, авторскую ремарку.

Что является основным средством изображения жизни в драме? (Диалог .)

Что проявляется в диалогах?

(Борьба, напряженное взаимодействие героев - конфликт.)

Конфликт 1 - столкновение, борьба, на которых построено развитие сюжета в художественном произведении.

Определение конфликта записывается в словарик.

К какому драматическому жанру относится эта сцена: комедии, драме или трагедии?

Над чем смеется здесь зритель?

Только ли смех стремится вызвать в зрителе и читателе автор?

IV. Работа над текстом.

Обратите внимание на заглавие: «Сцена из нерыцарских времен». У А. С. Пушкина есть драматическое произведение «Сцены из рыцарских времен», где действие происходит в средние века, действующие герои рыцари. Что хочет сказать автор, используя измененный пушкинский заголовок?

При необходимости использовать более подробный анализ.

Определите по словарю значение слова «рыцарь»

Рыцарь - 1. В средневековой Европе: феодал, тяжело вооруженный конный воин, находящийся в вассальной зависимости от своего сюзерена.

2. Самоотверженный благородный человек.

В использовании второго значения слова часто подчеркивается благородное отношение именно к женщине как отголосок средневекового культа Прекрасной Дамы.

В каком значении использовано это слово у Пушкина, и в каком - в Вампилова?

(Вампилов использует многозначность слова, чтобы подчеркнуть «нерыцарское», неблагородное поведение юноши. Комизм ситуации в том, что юноша, спеша к одной «Прекрасной Даме», невежлив и даже груб с другой, и она оказывается его предполагаемой избранницей.)

Обратите внимание на речь и поведение персонажей. Чем они интересны?

V. Творческие задания.

1. Опишите ту же сцену, но только герои в ней добры по отношению ко всем, а не только по отношению к тем, кто им понравится.

2. Поразмышляйте (письменно или устно) над тем, как изменилась бы жизнь, если бы это было так.

Домашнее задание.

1. Прочитайте сцену из киноповести А. Володина «Старшая сестра». (Пособие «Читаем, думаем, спорим...» С. 205.) Напишите краткую рецензию на этот отрывок.

2. Подготовьте выразительное чтение «Сцены из нерыцарских времен» по ролям.

Сценарий спектакля по пьесе А. Вампилова «Двадцать минут с ангелом»

Заставка

О, светло светлая и прекрасно украшенная земля Иркутская! Многими красотами прославлена ты: Байкалом-батюшкой величавым славишься, Ангарой-красавицей и источниками животворными, Саянами высокими, городами славными и храмами великими, но самое главное твое богатство – народ сибирский. Не скудеет талантами Сибирь-матушка, прославленная и воспетая сынами своими: Евгением Евтушенко, Валентином Распутиным, Геннадием Михасенко…

Мы хотим предложить вашему вниманию спектакль по пьесе Александра Вампилова «Двадцать минут с ангелом»… Двадцать минут нашей жизни, двадцать минут истины.

Семьдесят лет одоленья…

Семьдесят памятных лет…

Строек этапы, свершенья –

Летопись наших побед.

Но за великими целями

Следует ли забывать

Важное: не разучились ли

Ближнего мы понимать?

Итак, мы начинаем. 70-е годы, обычный номер в провинциальной гостинице, утро, диалог двух командированных, оказавшихся по служебным делам в этом городе.

У. Подъем!

А. Выпить.

У. Выпить? Сколько хочешь.(Подает графин с водой)

А. (отстранил руку У.) Водки.

У. Так. Водку, значит, предпочитаешь?

А. Нету? Ничего? А деньги есть?

У. (бросает пиджак) Обследуй!

А. Тишина…А у тебя?

У. Ни копейки… Слушай, а где мой ботинок? Ты не знаешь? Куда он делся? Надо соображать. Хотя бы три рубля.

А. Три шестьдесят две.

Скрипка

А. А этому горя мало. Пилит и пилит.

У. А что ему делать? Артист. Обеспеченный человек. Туда провел – рубль, обратно – опять же рубль.

А. Надоел.

Женский смех

Вот еще тоже. Кобыла.

У. А тут парочка поселилась. Молодые. Веселые.

Скрипка.

А. Замолчит он или нет?

У. Слушай, может, он нам трояк даст? Ты иди к молодоженам, а музыканта я беру на себя!

А. Хрен с ним, попробую.

У. (набирает номер телефона) Товарищ скрипач? Доброе утро. Не дадите ли вы нам взаймы немного? Что? Понятно… Жлобина!

Стук в дверь. Входит Васюта.

В. Убирать будем?

У. Можно.

В. Какой день пьете?

У. Третий, Анна Васильевна. Третий.

В. В честь чего пьете? На что? На какие такие капиталы?

У. На свои, А.В,. на трудовые.

В. Господи! Что люди с деньгами делают! Я вот, к примеру, по копейке собираю, никак внучку одеть не могу, а вы на водку сотнями, сотнями фугуете. Зло меня берет.

А это что? Господи! Где это видано, чтобы ботинок в урну класть.

Входит А.

У. Анна Васильевна, вот посмотри на него, ведь он человек нездоровый. Больной…А.В., Спаси. Дай три рубля до завтра.

В. Нет, нет, не дам. Ни стыда у вас, ни совести. Сотнями швыряете, а просите у кого? Нет, не дам, и не просите! (Уходит)

У.А как соседи?

А. Держи карман шире. А этот?

У. То же самое.

Слышна скрипка.

А.Черепок раскалывается. (Стучит по столу 3 раза).

Входит Базильский.

Б. Что это значит? Зачем вы стучите?

А.Ваша музыка мне надоела.

Б. О! Так я вам помешал? Извините! Я мешаю вам орать, реветь, рычать, простите великодушно. А вчера вы даже визжали. Вот вы именно визжали. Это как вам удается, не понимаю…

А. Ваша музыка нам осточертела.

У. Здесь вам не Дворец культуры, здесь гостиница, здесь люди отдыхают, между прочим.

Б. Все. И больше чтоб - ни звука. Ясно?

А. Заводной мужик.

У. Видно, народ на него не ходит – деньга не идет.

А. Деньга есть. Жмется.

У. Неужели на свете нет добрых людей? (Распахивает окно) Смотри, сколько народу. Полная улица.

Музыка

Свадьба

Жених, невеста

Военный под ручку с женой, приглашенные.

(12 человек)

(После танца -2 куплета с проигрышем- кричит) Люди добрые! Помогите! Тяжелый случай! Безвыходное положение! Кто даст взаймы сто рублей?

У. Не шути, Федор Григорьевич.

Частушка.

Звонкий смех. Убегают.

А Гляди на них. Смеются…Вот они, твои люди добрые.

Стук в дверь.

Х. Добрый день. Это вы просили деньги? Я могу вам помочь.

У. Он предлагает на троих.

Х. Ничего подобного.

А. Слушай, друг,… Полезай ты хоть в самую свою душу, разве ты вырвешь оттуда хотя бы три рубля?

Х. (достает деньги) Вот держите… Можете не возвращать. До свидания. (Уходит).

А. Сколько?

У. Сто!

А. Погоди-ка.(Уходит).

У(пересчитывает деньги, рассматривает на свет).

Появляется Х., ведомый А.

А. Вот, забирай деньги, ну тебя к черту.

Х. Но ведь я их вам отдал.

А. А может, денежки вовсе не твои, а?

Х. А чьи они, по-вашему?

У. А они у вас не фальшивые?

Х. (положил деньги в карман). Я вижу, простое человеческое участие вам непонятно.

А. Слушай, объясни ты мне, признайся. А то ведь я спать не буду. Сто рублей просто так, за здорово живешь – ну кто тебе поверит, сам посуди…

Х. Я хотел вам помочь.

А. Врешь! Полотенце! (Скручивает руки Х.).

Х. Товарищи, в чем дело?

А. Откуда гроши, рассказывай! Где ты их взял? Украл?

У. Не крал он, видно, что не крал.

У. Откуда деньги? Скажешь или нет?

У. Не надо, Федя, Хуже будет.

Х. Развяжите или вы за это ответите.

А. Я тебя сейчас…

У. Слушай, давай его развяжем. Мало ли что? Пусть идет себе подальше…

А. Нет…Он мне расскажет…

У. А я тебе говорю…отпустим…

Борьба. Устают. Падают на кровать.

А. Фраер…Барбос…

У. Дурак ты, Федор Григорьевич…

У. Нарываешься сам не знаешь на что. (Поднимается, хочет развязать Х.)

Борьба.

А. Надо позвать людей. Пусть рассудят. (Выбегает в коридор)Граждане, помогите, если можете.

Входят все.

Б. В чем дело?

С. Что случилось?

В. Это что еще такое?

А. Садись, А.В., слушай. Садитесь граждане. (Угарову) Введи в курс.

У. Уважаемые соседи! Вы видите перед собой человека, который за полчаса истрепал нам все нервы.

Б. Покороче.

Х.Развяжите мне руки.

С. А почему он связан? Он что, преступник?

У. Может, и преступник, а может, и почище преступника.

А. В общем, дело такое. Тут я давеча шутки ради крикнул в окно, мол, граждане, займите сто рублей.

С. Мы слышали. По-моему, эта шутка возмутительная.

Б.Продолжайте.

А. Ну пошутил, и забыли мы это дело. Тут вваливается этот гусь…

У. Буквально нам незнакомый.

А.И говорит: «Это вы просили деньги?». Оставляет здесь эту сотню и уходит. Так или нет?

А. Ну, я его, конечно, волоку сюда.

У. А он нам – мораль. Помочь, говорит, хотел от всего сердца. Что же это такое, а? Рассудите, люди добрые.

С. М-да… Интересно…

У. Может, мы не понимаем, действительно. Он шофер, я добываю унитазы для родного города – может, мы жизни не понимаем?

В. Да он, поди, пьяный.

А. Трезвый он. Ни в одном глазу, в чем и дело.

Б. Подарить этим молодцам сто рублей? Загадочно…

С. Ну это вы напрасно. Что тут загадочного? жулик. Жулик, и только.

Ф. Зачем же ты так? Ведь неизвестно…

С. Что неизвестно? Неизвестны мотивы, недаром он их скрывает. Такую шутку может выкинуть только аферист, пройдоха, заведомо несерьезный человек. Словом, жулик.

В. Позвать администратора?

Б. А может быть врача? Вы уверены, что вы здоровы?..

Х. Я здоров, а вот с вами что, товарищи? Неужели вы не понимаете? У одного человека ни копейки, у другого червонцы. Второй дает первому, делится с ним. Это же так просто. Послушайте, все мы больше всего заботимся о себе. Но при этом нельзя вовсе забывать о других. Приходит час, и мы дорого расплачиваемся за свое равнодушие, за свой эгоизм. Это так, уверяю вас…

С. Бред. И притом религиозный. Бред и вранье.

Х. Да, сами-то вы никому не поможете.

Б. Непостижимо! В этом городе никто, кроме старух и вундеркиндов не просещает концертов. А интеллигентные люди вместо того, чтобы заботиться о культуре, пьют водку и стараются во что бы то ни стало удивить белый свет. Зачем вы это делаете? Для чего? Этим самым вы развращаете публику, понимаете вы это?.. Нет, не верю я в вашу доброту! Это чертовщина какая-то!

Х. Вот уж в самом деле: сделай людям добро, и они тебя отблагодарят.

С. Бросьте вы эти штучки. Кто вы такой, чтобы раскидываться сотнями? Толстой или Жан Поль Сартр? Ну кто вы такой? Я скажу, кто вы такой. Вы хулиган. Но это в лучшем случае.

В. Да откуда ты такой красивый? Уж не ангел ли ты небесный, прости меня, господи.

Б. Увы, с ангелом у него никакого сходства. Вы шарлатан. Или разновидность шарлатана.

Ф. А что, если в самом деле?.. Если он хотел им помочь? Просто так…

С. Не говори глупостей!

Ф. Почему ты на меня кричишь?

С. Потому что – не лезь куда не следует!

Ф. Слышите, я вам верю. Верю, что вы делаете это просто так…

С. Дура! Просто так ничего не бывает. И никогда! Запомни это!

Ф. И вы все так думаете?

В. А то как еще?

С. Не суйся ты со своей наивностью! Прошу тебя.

Ф. Значит, все, что ни делается, - все не просто так?

В. Все, милая, все – даже не сомневайся. И помощь, и участие –все не просто так. Уж любовь и та…

Ф. Что – любовь?

В. А то, милая, что любовь любовью, а, сама знаешь, с машиной-то, к примеру, муж лучше, чем без машины.

С. Замолчите!

В. А что, разве не правду говорю?

С. Чего вам тут надо?

В. Да я не вам говорю – ей. Пусть знает свое место. Вам же на пользу.

С. Заткнитесь вы, старуха!

В. А вы чего орете?

А. Смотри, агроном. Смущаешь ты людей…

С. Товарищи! Что здесь происходит? Это просто чудовищно! Мы же все перегрыземся. И все из-за него! Из-за него! Он провокатор! Он всех нас оскорбил! Оклеветал! Наплевал нам в душу! Его надо изолировать. Немедленно!

А. Пусть скажет сначала, зачем приходил.

У. Откуда деньги?

А. Зачем давал? За что?

Б.Вы можете назвать наконец истинную причину?

С. Говорите, черт возьми!

Все

Псих, пьяница, жулик, врешь, покалечу.

Б. Маньяк! Уж не воображаете ли вы себя Иисусом Христом?

Ф. Остановитесь! Опомнитесь!

Х. Чего вы от меня добиваетесь? Чего хотите?.. Сказать вам, что я зарезал?.. Ограбил?.. Убил?

С Не исключено. Я даже уверен, что мы раскрыли преступление. Позвонить в милицию- и дело с концом!

Б. Нет, нет, звоните в больницу. Это мания величия. Определенно. Он вообразил себя спасителем.

С. Справочное? Номер психбольницы. Спасибо.

Х. Хорошо, развяжите. Я все объясню. Я не намерен сидеть в сумасшедшем доме. Мне некогда. Я приехал сюда на неделю… В этом городе жила моя мать… Я не видел ее шесть лет… И эти шесть лет я ни разу ее не навестил. Ничем не помог… Все шесть лет я собирался отправить ей эти самые деньги. Я таскал их в кармане, тратил… И вот… теперь ей уже ничего не надо… И этих денег тоже. Я похоронил ее три дня назад. А эти деньги я решил отдать первому. кто в них нуждается больше меня… Остальное вам известно. Теперь, надеюсь, вы меня понимаете?

В. Господи, грех-то какой…

У. А мы-то, а? Нехорошо вышло.

Б. Простите, если возможно…

У. Вина…

Б. Это ужасно, ужасно. С нами что-то приключилось. Мы одичали, совсем одичали…

А. Прости, друг, не серчай.

У. Если б знали, какой разговор…

С. Извините, разумеется, Сегодня я в первый раз поссорился со своей женой. Перестань дуться. Как видишь, у товарища несчастье. Ну, извини меня. Ну не дуйся.

Ф. Не трогай меня, пожалуйста.

А. Пойми, браток, деньги, когда их нет, - страшное дело.

В. Бог с ними, с проклятыми. Где деньги, там и зло – всегда уж так.

У. Что поделаешь… За вашу маму… Так сказать за помин души… Извините.

Х. Да нет, товарищи, ничего, жизнь, как говорится, продолжается…

Куплет из песни про бродягу («По диким степям Забайкалья…»)




Top