Вечернее правило во время пасхи. Сильная молитва на пасху

Часы пасхальные

Часы пасхальные – часть богослужения дня Пасхи (включающего в себя утреню, пасхальные часы, литургию и вечерню).

Читаются в пасхальную седмицу (до утра субботы включительно) вместо утренних и вечерних молитв (молитвенного правила).

Начиная с этого дня святой и великой недели Пасхи до субботы часы, полуночница и повечерие поются так:

Священник возглашает:

Благословен Бог наш ныне, и всегда, и во веки веков.

Мирянин же начинает:

По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Мы же отвечаем: Аминь.

Христос воскрес из мёртвых, смертью смерть поправ и тем, кто в гробницах, жизнь даровав. (Трижды )

Воскресная песнь

Воскресение Христа увидев,

поклонимся Святому Господу Иисусу,

единому безгрешному.

Кресту Твоему поклоняемся, Христе,

и Святое воскресение Твоё поём и славим,

ибо Ты – Бог наш,

кроме Тебя иного не знаем,

имя Твоё призываем.

Придите, все верные,

поклонимся святому Христову воскресению,

ибо вот, пришла через Крест

радость всему миру.

Всегда благословляя Господа,

воспеваем воскресение Его,

ибо Он, распятие претерпев,

смертью смерть сокрушил. (Трижды )

Ипакои , глас 4

Жёны, пришедшие с Марией до рассвета

и нашедшие камень отваленным от гроба,

услышали от Ангела: «Во свете вечном Пребывающего

что вы ищете среди мёртвых как человека?

Посмотрите на погребальные пелены,

бегите и миру возвестите,

что восстал Господь, умертвив смерть,

ибо Он – Сын Бога, спасающего род человеческий!»

Кондак, глас 8

Хотя Ты и сошёл во гроб, Бессмертный,

но уничтожил силу ада

и воскрес как победитель, Христе Боже,

жёнам-мироносицам возгласив: «Радуйтесь!»

и Твоим Апостолам мир даруя,

Ты, дающий падшим воскресение.

Тропарь

Во гробе плотью, а во аде с душою как Бог,

в раю же с разбойником

и на престоле был Ты, Христе, со Отцом и Духом,

всё наполняя, беспредельный.

Слава : Носителем жизни, поистине рая прекраснейшим, и всякого чертога царского светлейшим явился гроб Твой, Христе, источник нашего воскресения.

И ныне, Богородичен:

Божественная освящённая Скиния Всевышнего, радуйся!

Ибо чрез Тебя, Богородица, радость подана взывающим:

«Благословенна Ты между жёнами, всенепорочная Владычица!»

Господи помилуй (40 раз ),

Слава, И ныне:

Честью высшую Херувимов

и несравненно славнейшую Серафимов,

девственно Бога-Слово родившую,

истинную Богородицу – Тебя величаем.

Именем Господним благослови, отче.

Священник: По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас.

Мы же: Аминь.

И снова поём:

Христос воскрес из мёртвых,

смертью смерть поправ

и тем, кто в гробницах,

жизнь даровав. (Трижды )

Слава, И ныне: Господи помилуй (Трижды ), Благослови. И отпуст.

Из книги Толковый Типикон. Часть I автора Скабалланович Михаил

Часы молитвы Не оставлен был во II в. Перенятый первыми христианами из ветхозаветной церкви обычай освящать молитвою три важнейших времени дня - утро, полдень и вечер. «Не молитесь как лицемеры (т. е. иудеи, как показывает контекст), - говорит Учение 12 апостолов, - но как

Из книги Эпоха Рамсесов [Быт, религия, культура] автора Монте Пьер

Пасхальные споры После св. Поликарпа защитником малоазийской практики относительно времени Пасхи был Мелитон еп. Сардийский, написавший «2 книги о Пасхе» (ок. 170 г.). Противниками ее (литературными) явились Аполлинарий еп. Иерапольский, Климент Александрийский и св.

Из книги Справочник православного человека. Часть 4. Православные посты и праздники автора Пономарев Вячеслав

Часы Что касается часов, то мы видели, что уже в IX в. сложился чин их до Трисвятого, которым чин часа оканчивается и по Святогробскому Типикону и по Синайскому часослову VIII–IX в. По чину лавры св. Саввы (см. выше, стр. 298), представляющих вообще полное совпадение в чине часов.

Из книги Литургика автора (Таушев) Аверкий

4. Часы Египтяне делили год на двенадцать месяцев; точно так же разделяли они на двенадцать часов день и ночь. Час, по всей видимости, они не делили на более мелкие отрезки времени. Слово aт, которое, вероятнее всего, переводилось как «мгновение», не подразумевало какой-либо

Из книги Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная деятельность автора

Пасхальные обычаи В Великий Четверг после Литургии принято приготавливать угощение к пасхальному столу. Традиционными для этого праздника являются изготовленные по особому рецепту куличи и творожные пасхи. Но главным символом Пасхи с древнейших времен являются

Из книги Иисус. Человек, ставший богом автора Пагола Хосе Антонио

12. Часы и Изобразительные К числу повседневных служб принадлежат также совершаемые по уставу ежедневно часы первый, третий, шестой и девятый, из коих о первом часе, соединяемом всегда с утреней, а также и о девятом, предшествующем всегда почти вечерне, мы уже выше говорили.

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Великопостные часы Особенностью великопостных часов является, то что:1. на каждом часе, за некоторыми исключениями, после обычных трех псалмов, стихословится кафизма, 2. на каждом часе поется трижды с земными поклонами тропарь данного часа, 3. на 6–ом часе после первой

Из книги Самые главные молитвы и праздники автора Автор неизвестен

Из книги Сотворенная природа глазами биологов автора Жданова Татьяна Дмитриевна

Последние часы Что на самом деле пережил Иисус в его последние часы? Насилие, удары и унижения посыпались на него еще в ночь его задержания. В рассказах о страстях описываются две параллельные сцены издевательств. Обе следуют немедленно после вынесения приговора

автора Пантелеев Алексей

Пасхальные законы 43 Господь сказал Моисею и Аарону:- Вот правила относительно пасхальной жертвы: ее не может есть чужеземец. 44 Купленный тобой раб может есть ее после того, как ты ему сделаешь обрезание, 45 но временный житель и наемный работник не могут ее есть. 46 Эту

Из книги Повести и рассказы автора Куприн Александр Иванович

Пасхальные куличи Главное и непременное украшение пасхального стола – куличи, которые выпекают из сдобного дрожжевого теста, высокие и круглой формы. Кулич на пасхальном столе присутствует в память о том, что Иисус Христос, приходя к ученикам после Воскресения, Сам

Из книги Встречаем Пасху. Традиции, рецепты, подарки автора Левкина Таисия

Живые часы Биологические часы. Все живые творения обеспечены жизненно важными биологическими часами. Эти генетически заложенные в их организм приборы времени обеспечивают четкое регулирование как внутриорганизменных процессов, так и ритма жизнедеятельности человека,

Из книги автора

Часы Повесть Петькой Валетом случай вышел.Гулял Петька раз по базару и разные мысли думал. И было Петьке обидно и грустно: есть хотелось, и не было денег – даже колбасных обрезков купить.И негде было достать.А есть хотелось ужасно.Попробовал Петька гирю украсть. Но гирю

Из книги автора

Пасхальные колокола Быстро-быстро промчались впечатления вчерашнего дня и Великой ночи: плащаница в суровой холодной темноте собора, воздержание от еды до разговения, дорога в церковь, в тишине и теплоте апрельского синего вечера, заутреня, крестный ход, ликующая

Из книги автора

Пасхальные пирожные 3 стакана муки, 200 г сливочного масла, 1 стакан сахарного песка, 2 яйца, 1 ч. ложка ванильного сахара, 200 г шоколада, соль.1. В эмалированной посуде смешать просеянную муку с солью. Стереть сливочное масло с сахарным песком до светлой воздушной массы.

Из книги автора

Пасхальные молитвы Стихира, глас 6Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангелы поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити.Тропарь, глас 5Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.Ипакои, глас 4Предварившия утро

(первой седмицы Пасхи) вместо вечерних и утренних молитв () поются или читаются . Часы Пасхи поются также вместо Повечерия и Полунощницы. Читаются Часы Пасхи до утра субботы Светлой седмицы включительно.

Со дня Святой Пасхи до праздника Вознесения Господня (40 дней) все молитвословия (в том числе и благодарственные молитвы по Святом Причащении) предваряются троекратным чтением тропаря Пасхи: « Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав» . Далее читается . С Вознесения до Троицы (10 дней) все молитвословия начинаются с Трисвятого .

Со дня Святой Пасхи до Дня Святой Троицы (50 дней) молитва « » не читается.

Со дня Святой Пасхи до праздника Вознесения Господня (40 дней): молитва « » заменяется на:
«Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся! Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего» .
От Вознесения до дня Святой Троицы обе эти богородичные молитвы не читаются (10 дней)

На Светлой седмице каноны Покаянный, Богородице и Ангелу-Хранителю заменяются .
В «Правиле ко св Святому Причащению» (М., 1893) говорится: Ведомо буди, яко во Светлую седмицу Пасхи вместо вечерних и утренних молитв поются часы Пасхи, вместо же канона Господу Иисусу и Параклисиса Богоматери чтется канон Пасхи с Богородичнами его, прочии же, по днем седмицы. опускаются». Последование ко Святому Причащению и молитвы по Причащении предваряются троекратным чтением тропаря: «Христос воскресе из мертвых…»; псалмы и Трисвятое (с тропарями посте него) при этом не читаются .

Со дня Святой Пасхи до дня Святой Троицы отменяются земные (50 дней).

Общие замечания к богослужению от Фоминой Недели до отдания Пасхи (из Богослужебных указаний)

1) От Недели Фоминой до отдания Пасхи все церковные службы и требы предваряются троекратным пением или чтением тропаря «Христос воскресе из мертвых…» (см. также в п. 5).

2) На всено́щном бдении «Христос воскресе из мертвых…» (трижды) поется, по традиции, вместо «Прииди́те, поклони́мся…» и после «Благословение Господне на вас…», перед началом шестопсалмия (ср.: п. 5).

3) На воскресном всенощном бдении, по окончании стихир Пасхи на стиховне вечерни, поется тропарь «Христос воскресе из мертвых…» (единожды): он входит в последнюю стихиру, являясь ее заключением.

4) На Литургии «Христос воскресе из мертвых…» (трижды) поется после «Благословено Царство…».

  • Примечание. Обычно в начале всенощного бдения и Литургии священнослужители поют тропарь 2 раза полностью, а в 3-й раз – кончая словами: «…смертию смерть поправ», а певцы заканчивают: «И сущим во гробе́х живот даровав». В некоторых храмах тропарь «Христос воскресе…» (единожды) поют священнослужители, а затем (по единожды) повторяют его оба хора. Перед шестопсалмием обычно «Христос воскресе…» все три раза поет хор.

5) «Христос воскресе из мертвых…» (трижды) читается в начале часов, вечерни, повечерия, полунощницы и утрени : на 3-м, 9-м часах, повечерии и полунощнице – вместо «Царю Небесный…», а на 1-м, 6-м часах и вечерне (если непосредственно перед ее началом прочитан 9-й час), по традиции, вместо «Прииди́те, поклони́мся…».

6) На Литургии «Христос воскресе из мертвых…» поется (единожды) вместо «Ви́дехом Свет Истинный…». Входное: «Прииди́те, поклони́мся… воскресый из мертвых…».

7) В конце Литургии, по возгласе: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе», певцы поют: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды). На всех прочих службах после возгласа: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе» окончание по обычаю. Отпуст на всех службах начинается словами: «Воскресый из мертвых…».

8) В воскресенье, по отпусте Литургии, по древнему обычаю, иерей трижды осеняет народ Крестом и возглашает: «Христос воскресе!», как и в дни Светлой седмицы. Певцы поют заключительное «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), «И нам дарова живот вечный, покланя́емся Его тридневному Воскресению» (единожды). По седмичным дням осенения Святым Крестом не бывает.

9) Тропарь «Христос воскресе из мертвых…» поется также в начале молебнов, панихид, Крещения, отпевания и других треб.

10) «Царю Небесный…» не читается и не поется до дня Святой Троицы.

11) Службы случившихся святых во все воскресные дни Святой Пятидесятницы (кроме вмч. Георгия, ап. Иоанна Богослова, свт. Николая, свв. равноапостольных Константина и Елены, храмовых и полиелейных праздников) не соединяются с воскресной службой, а совершаются на повечериях вместе с каноном Богородицы из Октоиха и трипеснцами Цветной Триоди (помещены в приложении Триоди).

12) «Воскресение Христово видевше…» на воскресной утрене поется трижды, а в прочие дни на утрене, перед 50-м псалмом, единожды.

13) Канон Пасхи поется на воскресной утрене в Недели жен-мироносиц, расслабленного, о самаряны́не и о слепом, со всеми тропарями и Богородичнами, без заключительного «Христос воскресе из мертвых…» по каждой песни и без припевов на 9-й песни канона. В седмичные дни (на будничных службах) канон Пасхи петь не положено. В Неделю Антипасхи и в праздники с великим славословием положено петь на катавасию ирмосы Пасхи (кроме Преполовения и его отдания).

14) Во все Недели (т. е. воскресенья) до отдания Пасхи на воскресной утрене «Честнейшую» не поется. Каждение храма на 9-й песни канона совершается.

15) Ексапостиларий «Плотию уснув…» поется на воскресной утрене в Недели, когда полагается канон Пасхи.

16) На 1-м часе во все дни от Недели Фоминой до Вознесения принято вместо «Взбранной Воеводе…» петь кондак Пасхи, глас 8-й: «Аще и во гроб…».

17) На Литургии, во все дни до Вознесения, кроме праздника Преполовения и отдания его, поется задостойник: «Ангел вопияше…» и «Светися, светися…».

18) Причастен Пасхи «Тело Христово приими́те…» поется во все дни до отдания Пасхи, кроме седмицы Фоминой и Преполовения с попразднством.

19) Земные поклоны до дня Святой Троицы Уставом отменяются.

В последовании понедельника 2-й седмицы начало утрени показано такое: «Слава Святей, и Единосущней…», «Христос воскресе…» (трижды). И «а́бие» (тотчас) по «Христос воскресе…» – «Слава в вышних Богу» и обычное шестопсалмие. При этом замечено, что такое начало утрени должно быть «даже до Вознесения».
См.: Валентин, иером. Дополнения и поправки к книге протоиерея “Пособие к изучению Устава Богослужения Православной Церкви”. 2-е изд., доп. М., 1909. С. 19.
См.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 694.
См.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 676. Существует мнение, что «Христос воскресе…» в начале 1-го часа читается только в том случае, если на утрене был отпуст; после вседневной утрени 1-й час, согласно данной точке зрения, как присоединяемая служба, начинается сразу с «Приидите, поклонимся…» (см.: Михаил, иером. Литургика: Курс лекций. М., 2001. С. 196).

Храм уже ук рашен и готов для службы, но всем нужно из него выйти. И двери нужно обязательно закрыть . Теперь в нашем сознании храм - это Живоносный Гроб Спасителя. А сами мы идём к нему, как некогда жёны-мироносицы.

Торжественный звон

__________

В основе мира лежит седмица. Число шесть указывает на сотворённый мир, а число семь - напоминает о том, что сотворённое покрыто благословением. Здесь - ключ к пониманию празднования субботы. В седьмой день, т.е. в субботу, Бог благословил то, что создал, и, отдыхая в субботу от ежедневных дел, человек должен был размышлять о делах Творца, славить Его за то, что Он всё дивно устроил. В субботу человек не должен был проявлять влас

___________

Без веры в Воскресшего Христа нет христианства. Вот почему все противники нашей веры с упорством стараются поколебать истину Воскресения.

Первое возражение: Христос на кресте не умер: Он только впал в глубокий обморок, от которого потом очнулся в пещере, встал со Своего ложа, отвалил громадный камень от дверей гроба и ушел из пещеры… К этому...

_____________

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Все как следует. Душа отдыхает на вашем сайте: нет многословной и пустой информации. Видно, что ваш храм любят прихожане. Это так здорово. Судя по всему, и настоятель у вас то, что надо, раз ведется такая работа. Удачи и Бог вам в помощь. С удовольствием жду ваших обновлений. Игорь. Калуга

________________________

Все по делу у вас. Спасибо и удачи. Воронеж

________________________

Очень интересный сайт!!! Храм помню с детства... В этом Храме меня крестили и моих детей тоже. И в 09г мужа окрестил о.Феодор. Очень благодарна ему... Публикации интересны и познавательны.Я теперь частый гость... Магадан

___________________

Пост, воскресный день, путешествие в Вифлеем. Что еще нужно для души? Молитва. Спаси Господи батюшка Федор Вас и сотрудников сайта за вашу заботу о наших душах, сердцах и умах. Светлана

____________________

Здравствуйте! Сегодня увидела объявление в храме о том, что существует сайт у нашего Воскресенского собора. Так радостно и приятно посетить сайт, каждый день теперь буду заходить на сайт нашего храма и читать душеполезную литературу. Спаси Господи всех трудящихся в храме! Спасибо Вам большое за вашу заботу и труды! Юлия

______________________

Неплохой дизайн, качественные статьи. Ваш сайт понравился. Удачи! Липецк


От дня Святой Пасхи до праздника Вознесения (40-ой день) православные приветсвуют друг друга словами: "Христос Воскресе!" и отвечают "Воистину Воскресе!"


ЧАСЫ ПАСХИ

О ПРИЧАСТИИ

СВЕТЛАЯ НЕДЕЛЯ


Вся Светлая неделя - самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом.

Отменяются однодневные посты по средам и пятницам.

Еще с давних времен было известно, что пасхальные молитвы обладают неимоверной силой и энергией, помогают найти вторую половинку, обрести счастье, успех, нормализовать состояние здоровья. Причем для исцеления от тяжелого заболевания мольбы могут читать родные больного.

Священный текст можно зачитывать не только в церкви, но и дома.

Мольба

Считается, что сильная молитва на Пасху помогает верующему обрести счастье, покой, достигнуть желаемого.

Молитва на Пасху «Христос Воскрес» звучит следующим образом:

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. (Трижды) Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претертерпев, смертию смерть разруши. (Трижды) Предварившия утро яже о Марии, и обретшия камень отвален от гроба, слышаху от ангела: во свете присносущнем Сущаго, с мертвыми что ищете яко человека? Видите гробныя пелены, тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий. Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси яко победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся, и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение. Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй, Неописанный. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу Яко живоносец, яко рая краснейший,
воистинну и чертога всякаго царскаго показася светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего воскресения. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Вышняго освященное Божественное селение, радуйся: Тобою бо дадеся радость, Богородице, зовущим: благословенна Ты в женах еси, всенепорочная Владычице. Господи, помилуй. (40 раз) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков, Аминь. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Именем Господним благослови, отче. Иерей: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав (Трижды) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков, Аминь. Господи, помилуй. (Трижды)».

Мольба означает то, что Иисус собственным примером показал — смерть не является концом. Ведь он после воскресения из мертвых подтвердил, что душа вечна, она не может умереть.

Это основная идея, которую священнослужители стараются донести до прихожан. Верующие повторяют священный текст. Такие молитвы на Пасху помогают осознать,
что после смерти физической оболочки молящегося человека ждет достаток и благодать.

Исцеление от недугов

Часто люди используют молитву на Пасху о здоровье. Причем произносить священный текст можно не только за себя, но и за ребенка, родного вам человека. Спасением от всех болезней считается церковная мольба «От трех смертей».

Такую молитву читают дома в пасхальные часы до того момента, как зазвонят колокола. Их звон символизирует о приходе праздника.

Перед едой необходимо произнести молитву, затем разбить яйцо без соли. Важное условие — не запивать ничем прием пищи. До вечера вы почувствуете небывалый прилив
жизненной энергии, организм наполнится силой, здоровьем.

Для родителей жизнь и самочувствие, состояние ребенка — главное. Если ваш малыш болеет, лучше всего использовать Пасхальный ритуал для его скорейшего выздоровления.

Наберите немного святой воды накануне проведения ритуала. Необходимо окунуть в нее нательный крестик человека, нуждающегося в исцелении от недугов. Затем произносите
мольбу на протяжении трех раз.

После окончания ритуала необходимо вынуть крестик, надеть на его обладателя. Лоб больного следует смазать с помощью святой воды, после этого сбрызнуть ею все тело.
Повторяйте процедуру по 3 раза на протяжении семидневного срока Страстной недели.

Возле иконы поставьте бутылочку со святой водой. Такой обряд помогает не только вылечить человека от болезни, но и избавить семью от постоянных заболеваний.

Замужество

Одинокие девушки мечтают найти свою вторую половинку, истинную любовь, создать вместе со своим спутником крепкую семью. Некоторые представительницы прекрасного
пола иногда не говорят открыто о желании выйти замуж, но искренне надеются на это.

Церковь поддерживает такие стремления к семейному благочестивому образу жизни. В Библии указано, что человек не должен быть одиноким, ему необходима пара.
Православная церковь ассоциирует семью с маленькой церковью, где правят мир, взаимоуважение и искренняя любовь. В такой семье обязательно найдется место для веры
в Бога.

Во время пасхальных праздников можно попросить у Высших Сил помощи. Можно выделить целый ряд икон, к кому можно обратиться с этими просьбами:

  • к Святому Николаю Чудотворцу;
  • чтобы выйти замуж обращаются к лику Святой великомученицы Екатерины;
  • можно использовать моление к Святому Апостолу Андрею Первозданному;
  • часто просят замужества у Святой великомученицы Параскевы Пятницы.

Главное — ваша искренность, вера в произнесенные молитвенные строки.

Известны иконы Богородицы для незамужних девушек. Это «Неувядаемый цвет» и «Козельщанская».

Звучит молитва на пасху о замужестве так:

«О, Всеблагий Господи, я знаю, что великое счастие мое зависит от того, чтобы я Тебя любила всею душею и всем сердцем моим, и чтобы исполняла во всем святую волю Твою. Управляй же Сам, о Боже мой, душею моею и наполняй сердце мое: я хочу угождать Тебе Одному, ибо Ты Создатель и Бог мой. Сохрани мя от гордости и самолюбия: разум, скромность и целомудрие пусть украшают мя. Праздность противна Тебе и порождает пороки, подай же ми охоту к трудолюбию и благослови труды моя. Поелику же Закон Твой повелевает жить людям в честном супружестве, то приведи мя, Отче Святый, к сему, освященному Тобою, званию, не для угождения вожделению моему, но для исполнения предназначения Твоего, ибо Ты Сам сказал: нехорошо человеку быть одному и, создав ему жену в помощницу, благословил их расти, множитися и населяти землю. Услышь смиренную молитву мою, из глубины девичего сердца Тебе возсылаемую; дай мне супруга честнаго и благочестиваго, чтобы мы в любви с ним и в согласии прославляли Тебя, милосерднаго Бога: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.
Аминь».

Помимо мольбы можно посетить мощи Святых, увидеть чудотворные иконы.

Великим праздником считается Пасха Христова. В это время стоит просить о встрече своей второй половинки. Следует сходить на службу, исповедоваться, причаститься. После пройденного ритуала вы откроете свое сердце, станете готовой к встрече со своим суженым. Многие девушки после этого вступали в счастливый брак.

Достаток

В ночь Пасхи помимо восхваления Воскресения Христа, его просят о помощи. Кроме здоровья, искренней любви, люди обращаются к нему с мольбой о финансовом
благополучии.

Причем можно обращаться к Иисусу Христу не только с помощью вечерних молитв, но и собственными словами. Главное при этом – это искренность человека, вера в Господа.

Следует побыть в тишине, сосредоточиться на просьбе. Лучше всего визуализировать ее в малейших деталях, затем произносить священный текст.

Чтобы богатство было в вашей семье, необходимо на третий день Пасхи повторять вслух молебен, обращенный ко всем Святым.

После такого обращения семейные отношения восстанавливаются, приходит в дом удача. В то время, как идет Великий пост, следует ежедневно откладывать небольшую сумму
денег. Утренними часами необходимо пойти в церковь на Пасху с этими сбережениями и отдать их на пожертвование.

После такого ритуала в вашу семью обязательно придет достаток, а беды и проблемы будут обходить стороной ваш дом.

Следует для большего эффекта ежедневно перед сном читать мольбу. Для того чтобы в вашей семье царил мир, гармония, необходимо прочитать мольбу на протяжении 12 раз
подряд.

Видео на тему: Христос Воскресе! Утренние и вечерние пасхальное правило

Основные правила чтения

  1. Следует уединиться. Место, где вы будете духовно общаться, должно быть тихим, спокойным. Убедитесь в том, что вам никто не помешает в это время.
  2. Необходимо перед началом мольбы положить на стол икону, чашку со священной водой.
  3. Стоит зажечь три свечи.
  4. После этого можно приступать к чтению священного текста. Во время этого необходимо смотреть на зажженные свечи.

Часто для получения желаемого люди используют отдельные продукты. Это касается заговора на пасхальное яйцо.

Для применения такого способа решения проблемы необходимо взять расписанное яйцо, тихо проговорить текст, прося об удаче, благополучии и здоровье.

Затем посоревнуйтесь с другим человеком, разбейте его яйцо. Если вы выиграете, удача будет на вашей стороне.

Выводы

С помощью молитвы можно защитить себя и родных. Искренняя мольба на Пасху способна исцелить человека, найти любовь, нормализовать финансовое состояние.

Главное — во время обращения иметь чистые намерения, верить в Господа и его силу.

☦ "Православные похороны - что нужно знать и делать" (краткая памятка) ஜ۩۞۩ஜ●▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬ஜ۩۞۩ஜ▬▬▬▬▬▬▬▬●ஜ۩۞۩ஜ Содержание: 1. "Похороны" "По исходе души от тела" "Чтение Псалтири по усопшему" "Панихида" "Отпевание и погребение" "Отпевание" 2. "Православные похороны: о последних почестях" 3. "Отпевание - почему мы не отпеваем иноверцев?" 4. "Как подготовиться к отпеванию близкого человека? О чем не забыть, провожая его в последний путь?" 5. "Как помочь умершим родным?" 6. "Поминовение на Литургии - что чувствуют усопшие?" 7. "Как совершается поминовение на проскомидии?" "Что такое заказная записка" "Почему надо молиться об усопших" ஜ۩۞۩ஜ●▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬ஜ۩۞۩ஜ▬▬▬▬▬▬▬▬●ஜ۩۞۩ஜ ☦ "Похороны" Обычно перед концом человек не в состоянии позаботиться о себе, поэтому долг всякого верующего - сделать все, чтобы переход в иной мир сложился для умирающего по-христиански. Близкие умирающего должны проявить к нему всю свою любовь и теплое участие, простив и забыв взаимные обиды и ссоры. Не утаивание близкой кончины, а помощь в приготовлении к великому переходу в загробный мир - вот главнейшая обязанность родственников. Земные дела, заботы и пристрастия умирающего остаются здесь. Всеми мыслями устремясь к будущей вечной жизни, с покаянием, сокрушением в содеянных грехах, но и с твердым упованием на милосердие Божие, заступничество Божией Матери, Ангела Хранителя и всех святых умирающий должен приготовиться предстать пред Судией и Спасителем нашим. В этом важнейшем деле незаменимой является беседа со священником, которая должна закончиться Таинствами Покаяния, Елеосвящения (Соборования) и Святого Причащения, для чего необходимо пригласить к умирающему священника. В минуты разлучения души с телом читается Канон молебный Пресвятей Богородице от лица человека с душею разлучающагося и не могущаго глаголати. Он читается от лица человека, с душею разлучающагося и не могущаго глаголати. Молчат уста умирающего, но Церковь от его лица изображает всю немощь грешника, готового покинуть мир, и поручает его Пречистой Деве, помощь Которой призывается в стихах отходного канона. Канон этот заканчивается молитвой священника о разрешении души умирающего от всяких уз, об освобождении от всякой клятвы, о прощении грехов и упокоении в обителях святых. Если человек долго и тяжело страдает и не может умереть, то над ним читается еще другой канон на исход души, называемый Канон, чтомый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет. Большие страдания умирающего пробуждают усилить моление о его мирной кончине. Душа долго страждущего устами священника молитвенно ищет помощи у Церкви земной и Небесной. Канон завершается двумя священническими молитвами. Оба канона на исход души в случае отсутствия священника могут и должны быть прочитаны у одра умирающего мирянином с опущением молитв, предназначенных для чтения только священником. ☦ "По исходе души от тела" После того, как напутствованая и утешенная молитвами Церкви душа христианина оставила бренное тело, любовь собратий и заботы о ней Церкви не оканчиваются. Сразу же после омовения тела усопшего и облачения его в погребальные одежды над усопшим читается Последование по исходе души от тела*, а затем, по возможности непрерывно, по особому чину читается Псалтирь. Последование по исходе души от тела значительно короче обычной панихиды. Святая Церковь, считая необходимым вознести первое моление об усопшем почти тотчас по исходе души от тела, вместе с тем входит в положение окружающих смертный одр, которые и в последние часы, а иногда и дни, пережили много и душевных страданий и физических трудов. И Церковь, как любвеобильная, заботливая мать, первое необходимое, неотложное моление у гроба сокращает насколько возможно. Молитву, которой завершается Последование, можно читать и отдельно: «Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде живота вечнаго преставльшагося раба Твоего (преставльшуюся рабу Твою), брата нашего (сестру нашу) (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его (ея) согрешения и невольная, избави его (ю) вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему (ей) причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому (тоя) буди, и веру, яже в Тя, вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человека, яже поживет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.» Если Последование по исходе души почему-либо не может быть совершено священником, оно должно быть непременно прочитано чтецом Псалтири прежде начала чтения самой Псалтири (так указывается в старинных руководствах о чтении Псалтири над телом умершего). Канон за преставльшагося, входящий в состав Последования по исходе души от тела, желательно читать ежедневно вплоть до погребения усопшего. (В некоторых молитвословах Канон за преставльшагося именуется «Каноном о усопшем едином».) Кроме того, этот канон читается каждый раз по прочтении всей Псалтири над усопшим. Последование на исход души от тела является лишь началом целого ряда молитвословий и песнопений, продолжающегося около гроба усопшего почти непрерывно до самого погребения. Непосредственно по окончании Последования по исходе души от тела начинается при гробе усопшего чтение Священного Писания: при гробе священника - Святого Евангелия, при гробе мирянина - Псалтири. ☦ "Чтение Псалтири по усопшему" В Православной Церкви существует добрый обычай непрерывного чтения Псалтири над телом усопшего (кроме времени, когда совершаются при гробе панихиды или заупокойные литии) до его погребения и в память после его погребения. Чтение Псалтири по усопшим имеет свое начало в самой отдаленной древности. Служа молитвою ко Господу за умерших, оно приносит им великое утешение и само по себе, как чтение слова Божия, и как свидетельствующее о любви к ним их живых собратий. Приносит оно им и великую пользу, ибо приемлется Господом как приятная умилостивительная жертва во очищение грехов поминаемых - так же, как приемлется Им вообще всякая молитва, всякое доброе дело. Чтение Псалтири начинается по окончании «Последования по исходе души». Псалмы должно читать с умилением и сокрушением сердечным, не торопясь, со вниманием вникая в читаемое. Наибольшую пользу приносит чтение Псалтири самими поминающими: оно свидетельствует о большой степени любви и усердия к поминаемым их живых собратий, которые сами лично хотят потрудиться в память их, а не заменять себя в труде другими. Господом подвиг чтения будет принят не только как жертва за поминаемых, и как жертва за самих приносящих ее, трудящихся в чтении. Читать Псалтирь может любой благочестивый верующий, имеющий навыки безошибочного чтения. Положение читающего Псалтирь - это положение молящегося. Поэтому читающему Псалтирь приличнее стоять как человеку молящемуся (в ногах у гроба усопшего), если особенная крайность не заставляет его сесть. Небрежность в этом деле, как и при соблюдении других благочестивых обычаев, оскорбительна и для священного обряда, благословляемого Святой Церковью, и для слова Божия, которое при небрежности читается как бы в несоответствии с намерением и чувством молящегося христианина. При чтении слова Божия над телом усопшего должны присутствовать родные и близкие покойного. Если невозможно и не всегда удобно домашним и сродникам непрерывно участвовать в молитве и чтении Псалтири, то, по крайней мере, по временам им нужно присоединяться своим молением к молитве чтеца; особенно уместно это делать во время чтения заупокойной молитвы между псалмами. В Апостольских постановлениях заповедано совершать псалмопения, чтения и молитвы по усопшим в день третий, девятый и четыредесятый. Но преимущественно установилось обыкновение читать псалмы по усопшим три дня или все сорок дней. Тридневное чтение Псалтири с молитвами, составляющими особый обряд погребения, большей частью совпадает с тем временем, в продолжение которого тело покойного пребывает в доме. Ниже приводится отрывок из главы «Чтение Псалтири за умерших» из книги епископа Афанасия (Сахарова) «О поминовении усопших по уставу православной Церкви». Если же чтение Псалтири совершается только ради поминовения, особенно при гробе усопшего, тогда нет нужды читать по кафисмах назначаемые для обычного келейного правила тропари и молитвы. Более соответственным будет во всех случаях и после каждой славы и после кафисмы читать специальную поминальную молитву. Относительно формулы поминовения при чтении Псалтири нет однообразия. В различных местах употребляются различные молитвы, иногда произвольно составленные. Практика древней Руси освятила употребление в этом случае того заупокойного тропаря, которым должно завершаться келейное чтение заупокойных канонов: Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего, причем во время чтения полагается пять поклонов, а самый тропарь читается трижды. Согласно той же старинной практике, чтение Псалтири за упокой предваряется чтением канона за умерших многих или за единоумершего**, после которого начинается чтение Псалтири. По прочтении всех псалмов опять прочитывается заупокойный канон, после которого снова начинается чтение первой кафисмы. Такой порядок продолжается во все время чтения Псалтири за упокой. ☦ "Панихида" Существует заблуждение, что нельзя совершать панихиды об усопшем до его отпевания. Напротив, весьма хорошо во все дни, предшествующие погребению, заказывать за усопшего панихиды в одном или нескольких храмах. По учению Церкви, душа человека проходит страшные мытарства в то время, когда тело его лежит бездыханно и мертво, и, без сомнения, в это время душа усопшего имеет великую нужду в помощи Церкви. Панихида помогает облегчить душе переход в другую жизнь. Начало панихид восходит к самым первым временам христианства. В переводе с греческого слово «панихида» означает «всенощное пение». Гонимые иудеями и язычниками христиане могли молиться и совершать бескровную жертву без помехи и тревог только в самых уединенных местах и ночью. И только ночью же могли они убирать и провожать на вечный покой тела святых мучеников. Это делалось так: истерзанное, обезображенное тело какого-нибудь страдальца за Христа они тайно уносили куда-нибудь в далекую пещеру или в самый уединенный и безопасный дом; здесь в продолжение всей ночи они пели над ним псалмы, потом отдавали ему благоговейное целование и к утру предавали земле. Впоследствии точно так же провожали на вечный покой и тех, которые хотя и не страдали за Христа, но всю жизнь посвящали служению Ему. Такое всенощное псалмопение над почившим называлось панихидой, то есть всенощным бдением. Отсюда и молитвы и псалмопения над почившим или в память его и получили название панихиды. Сущность панихиды состоит в молитвенном поминовении усопших отец и братий наших, которые хотя и скончались верными Христу, но не вполне отрешились от слабостей падшей человеческой природы и унесли с собой во гроб слабости и немощи свои. Совершая панихиду, Святая Церковь сосредотачивает все наше внимание на том, как души усопших восходят от земли на Суд Божий, как со страхом и трепетом предстоят на этом Суде, исповедуя свои дела пред Господом, не дерзая предвосхищать у всеправосудного Господа тайны Его суда над душами наших усопших. Песнопения панихиды не только приносят облегчение душе усопшего, они утешительны и для молящихся. ☦ "Отпевание и погребение" Погребение усопшего христианина совершается на третий день после его смерти, (при этом в отсчет дней всегда включается самый день кончины, даже если смерть наступила за несколько минут до полуночи). При чрезвычайных обстоятельствах - войнах, эпидемиях, стихийных бедствиях - допускается погребение и раньше третьего дня. В Евангелии описан чин погребения Господа Иисуса Христа, который заключался в омовении Его Пречистого Тела, облачении в специальные одежды и положении во гроб. Эти же действия полагается совершать над христианами и в нынешнее время. Омовение тела прообразует чистоту и непорочность праведников в Царстве Небесном. Оно совершается одним из родственников почившего с чтением молитвы «Трисвятое»: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас». Покойника освобождают от одежд, подвязывают челюсть и полагают на лавку или на пол, подстелив ткань. Для омовения используют губку, теплую воду и мыло, крестообразными движениями трижды отирая все части тела, начиная с головы. (Одежду, в которой человек умер, и все, что использовалось при его омовении, принято сжигать.) Омытое и облаченное тело, на котором обязательно должен быть крестик (если сохранился - крестильный), полагают на стол лицом вверх. Уста покойного должны быть сомкнуты, глаза закрыты, руки сложены на груди крестообразно, правая поверх левой. Голову христианки покрывают большим платком, полностью закрывающим волосы, причем его концы можно не завязывать, а просто сложить крест-накрест. В руки вкладывают Распятие (существует специальный погребальный тип Распятия) или икону - Христа, Богородицы или небесного покровителя. (Не следует надевать на почившего православного христианина галстук.) Если тело передается в морг, то все равно, еще до приезда сотрудников похоронных служб надо омыть и облачить почившего, а при выдаче тела из морга положить в гроб венчик и Распятие. Незадолго до выноса гроба из дома (или выдачи тела в морге) над телом умершего еще раз читается «Последование по исходе души от тела». Гроб выносят из дома ногами вперед с пением «Трисвятого». Несут гроб родные и близкие, облаченные в траурные одежды. С древнейших времен христиане, участвовавшие в погребальной процесии, несли зажженные свечи. Оркестр на похоронах православных христиан неуместен. По уставу при внесении тела в храм должно звонить в колокол особым погребальным звоном, который возвещает живым, что у них стало одним братом меньше. В храме тело покойного помещают на специальную подставку ногами к алтарю, а около гроба крестовидно ставят подсвечники с возжженными свечами. Крышку гроба оставляют в притворе или во дворе. Допускается вносить в церковь венки и живые цветы. Все молящиеся имеют в руках горящие свечи. На отдельно приготовленный столик возле гроба ставят поминальную кутью, со свечой посередине. Не забудьте взять в храм свидетельство о смерти. Если по каким-то причинам доставка гроба в храм задерживается, обязательно предупредите священника и попросите о переносе времени отпевания. ☦ "Отпевание" В просторечии отпеванием, из-за обилия песнопений, называется «Последование мертвенное мирских тел». Оно во многом напоминает панихиду, поскольку включает многие песнопения и молитвословия, общие с последованием панихиды, отличаясь лишь чтением Священного Писания, пением погребальных стихир, прощанием с почившим и преданием тела земле. В конце отпевания, по прочтении Апостола и Евангелия, священник читает разрешительную молитву. Этой молитвой усопший разрешается (освобождается) от обременявших его запрещений и грехов, в которых он покаялся или которые не мог вспомнить на исповеди, и усопший отпускается в загробную жизнь примиренным с Богом и ближними. Чтобы прощение от грехов, подаваемое умершему, было ощутительнее и утешительнее для всех скорбящих и плачущих, текст этой молитвы сразу по ее прочтении влагается в правую руку усопшего его родными или близкими. После разрешительной молитвы под пение стихир «Приидите, последнее целование дадим, братие, умершему, благодаряще Бога…» происходит прощание с покойным. Родные и близкие усопшего обходят гроб с телом, с поклоном просят прощения за невольные обиды, прикладываются к иконе на груди усопшего и венчику на лбу. В том случае, когда отпевание происходит при закрытом гробе, целуют крест на крышке гроба или руку священника. Затем лицо усопшего закрывается покрывалом, и священник крестообразно посыпает на тело умершего землю, произнося: «Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущие на ней» (Пс. 23, 1). По окончании отпевания тело усопшего с пением Трисвятого провожается на кладбище. В могилу усопшего обычно опускают лицом к востоку. При опускании гроба в могилу поется «Трисвятое» - пение ангельской песни «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас»; над могильным холмиком ставится восьмиконечный крест - символ нашего спасения. Крест может быть сделан из любого материала, но обязательно правильной формы. Он ставится у ног усопшего, Распятием к лицу покойного.




Top