Ведущие передачи квартирный вопрос на нтв. Обратная сторона «Квартирного вопроса»: халтура и обман в знаменитой телепередаче

Айзек Азимов (1920-1992) - подлинная легенда «золотого века» американской фантастики. Почти всю свою жизнь он посвятил литературе: свыше четырехсот книг, включая специальные исследования и научно-популярные работы, вышло из-под его пера. Дело, конечно, не в количестве, есть среди фантастов и более плодовитые. Но, в отличие от большинства своих коллег, Азимов не следовал избитым клише - он фонтанировал оригинальными идеями, каждая из которых была способна породить целое направление в научной фантастике.

И это все - о нем

Как ни банально это звучит, уже биография Азимова похожа на увлекательный роман. Он появился на свет в Советской России, в местечке Петровичи под Смоленском. Произошло это судьбоносное событие 2 января 1920 года, а уже в 1923 семья Озимовых (так изначально звучала фамилия его родителей) эмигрировала в Соединенные Штаты. Литературная карьера Азимова началась шестнадцатью годами позже, с рассказа «Затерянные у Весты», опубликованного в журнале «Amazing Stories». С тех пор публикации посыпались одна за другой, и вскоре Айзек стал одним из активнейших деятелей американского фэндома, завсегдатаем форумов и конвентов, душой общества, обаятельным и куртуазным. Занятия литературой не мешали и научной карьере. Вчерашний эмигрант, он сумел блестяще окончить среднюю школу, затем - химический факультет Колумбийского университета, стремительно получить ученую степень и к 1979 стать профессором в своей альма-матер.

Майкл Уэлан, мастер фантастической живописи, проиллюстрировал множество книг Азимова. Эти работы украшают нашу статью.

Однако главные достижения Айзека Азимова, несомненно, лежат в области литературы. Здесь, правда, не обошлось без некоторой доли везения. Первым же человеком из мира научной фантастики, с которым лично познакомился юный Айзек, был Джон Вуд Кэмпбелл. Легендарный редактор журнала Astouding SF сыграл неоценимую роль в становлении американской фантастики «золотого века», лично выпестовал целое поколение блестящих писателей - от Роберта Хайнлайна до Генри Каттнера и Кэтрин Мур. Кэмпбелл не только обладал поразительным нюхом на таланты, но и буквально засыпал своих любимчиков целым градом идей, многие из которых нашли воплощение в повестях и рассказах тех, кого мы сегодня называем классиками НФ. Разумеется, Джон Кэмпбелл не мог пройти мимо Азимова, хотя лишь девятый из предложенных Айзеком рассказов увидел свет на страницах его журнала. Как и многие товарищи по цеху, писатель на всю жизнь сохранил признательность Кэмпбеллу - человеку, благодаря которому американская фантастика всего за несколько лет сделала гигантский эволюционный скачок.

О творчестве Айзека Азимова написана уйма статей и книг - в том числе, двухтомник воспоминаний самого писателя. Одно перечисление его литературных наград заняло бы несколько страниц убористым шрифтом. На счету Азимова пять «Хьюго» (1963, 1966, 1973, 1977, 1983) и две «Небьюлы» (1972, 1976) - самых авторитетных премий в мировой фантастике. Однако куда важнее то, что его многочисленные книги до сих пор переводятся и переиздаются во всем мире - в том числе, произведения, созданные более полувека назад.

Я, робот

Первое, что приходит на ум, когда звучит имя Айзека Азимова, - образ робота в мировой фантастике. Нет, разумеется, роботов придумал не Азимов. Слово это родом из чешского языка, впервые его использовал Карел Чапек в своей знаменитой пьесе «R.U.R.», назвав так искусственных людей, предназначенных для самой черной, тяжелой и неквалифицированной работы. Сам же образ искусственного человека, живого, но лишенного души, пришел к нам из историй о Големе и чудовище Франкенштейна. Однако именно Азимов предложил идеальный способ раз и навсегда обезопасить человечество от самой возможности «бунта машин». Если в журнальной фантастике 1920-х годов обезумевший андроид был одним из главных врагов человечества (наряду с жукоглазыми монстрами и маньяками-учеными), то с приходом «святого Айзека» робот из лукавого раба превратился в незаменимого помощника и верного наперсника человека. А всего-то понадобилось ввести Три Закона, зашитых, так сказать, в BIOS позитронного мозга каждой разумной машины!


Думаю, не лишним будет еще раз напомнить эти Законы. Согласно Первому, робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред. Согласно Второму - должен повиноваться всем приказам, которые отдает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому закону. И, наконец, согласно Третьему, робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в какой это не противоречит Первому и Второму законам. Позитронный мозг физически не способен нарушить ни один из этих принципов - именно на них базируется его структура.

Первый рассказ Айзека Азимова, посвященный роботам, появился в 1940 году на страницах одного из журналов научной фантастики. Рассказ назывался «Странный приятель», или «Робби», и повествовал о судьбе необычного робота - трогательного и очень человечного. За этим произведением последовало второе, третье, четвертое… А уже в 1950 цикл рассказов Айзека Азимова «Я, робот» вышел отдельной книгой, которая определила развитие темы разумных машин на многие годы вперед.

Основание и основатели

«Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…» - писала Анна Ахматова. Интерес Айзека Азимова к роботам был вызван причинами вполне прозаическими. При всех своих достоинствах Джон Вуд Кэмпбелл, долгое время остававшийся главным издателем Азимова, отличался радикальными взглядами и полагал, что из любого конфликта с инопланетянами представитель «высшей» человеческой расы непременно должен выходить победителем. Эти рамки были слишком узки для Айзека, более того - противоречили его убеждениям. И писатель нашел блестящий выход: отныне в произведениях, которые он предлагал Кэмпбеллу, вообще не было инопланетян, а значит, отсутствовал и соответствующий конфликт. Однако это не значит, что Азимов полностью отказался от космической тематики. Напротив, произведения, действие которых происходило на далеких планетах, выходили из-под его пера одно за другим. Только вот населяли эти миры не «маленькие зеленые человечки», а все те же люди, потомки земных переселенцев.


Самым знаменитым азимовским циклом, начало которому было положено в этот период, стало «Основание» (также известное в русских переводах как «Фонд» и «Академия»). В романах, созданных под влиянием книги Эдварда Гиббона «История упадка и крушения Римской империи», нарисована едва ли не самая впечатляющая история будущего в научной фантастике XX века. Первая Империя человеческой расы пала под собственной тяжестью. Наука и искусства хиреют, армия разваливается, провинции объявляют себя независимыми государствами, связь между ними теряется - словом, наступают новые Темные Века. Конечно, оптимист Азимов не теряет веры в прогресс: рано или поздно мир вновь станет единым и над всеми мирами взовьются штандарты Второй Империи. Но можно ли просчитать, как будет развиваться ситуация, и сократить Темные Века до минимума? За это берется великий математик Хари Сэлдон, изобретатель науки психоистории, создатель Основания - сообщества, которому предстоит стать зародышем Второй Империи человечества.


Картины гибели и распада величайшей Империи, талантливо нарисованные писателем, впечатляют. Но главная находка Азимова в этом цикле, безусловно, сама психоистория. «Не пытаясь предопределять действия отдельных личностей, она сформулировала определенные математические законы, по которым развивалось человеческое общество», - так объясняет ее суть герой романа. Тысячелетиями создание такой науки остается мечтой власть имущих. Сегодня на смену оракулам и гадальщикам, пифиям и авгурам, картам Таро и кофейной гуще пришло старшее дитя Прогресса - всемогущая Наука. Что только ни используют, чтобы предсказать примерное направление развития общества - хотя бы на несколько месяцев вперед, до ближайших выборов… Увы, уверенно прогнозировать будущее социологи с политологами так и не научились…
Что же до «Основания», то судьба этого цикла сложилась вполне счастливо. В 1966 на 24-м «Уорлдконе» «Основание» получило премию «Хьюго» как «лучшая фантастическая серия всех времен». При голосовании романы Азимова обошли и популярнейшую «Историю будущего» Роберта Хайнлайна, и «Властелина колец» Джона Р. Р. Толкина, имя которого уже успело прогреметь в англоязычном мире.

Стальные пещеры

Фантастический детектив - жанр совершенно особый. Он сочетает черты традиционного детективного романа и фантастики, и поэтому зачастую подвергается критике с обеих сторон. Ценителей детективного жанра раздражают фантастические допущения, поклонников фантастики стесняет неизбежная для детектива жесткая структура. Однако писатели упорно возвращаются к этому направлению, вновь и вновь принуждают когорты неуловимых преступников и гениальных сыщиков браться за дело. И одним из общепризнанных классиков фантастического детектива опять-таки принято считать непревзойденного и многоликого Айзека Азимова.

Романы «Стальные пещеры», «Обнаженное солнце» и «Роботы Утренней Зари» о полицейском Элайдже Бейли и его напарнике Р. Дэниеле Оливо - в некотором смысле продолжение цикла «Я, робот». Детектив сам по себе сродни запутанной шахматной партии, Азимов же добавил в это уравнение дополнительное неизвестное - роботов. Один из них, уравновешенный и сдержанный сыщик Дэниел Оливо, становится главным героем всех романов трилогии. Другие роботы неизменно попадают под подозрение или становятся ключевыми свидетелями в делах, которые предстоит распутать парочке следователей. Ход, надо заметить, остроумнейший. Поведение мыслящих машин жестко определено Тремя Законами - и, тем не менее, роботы то и дело оказываются замешаны в преступлениях со смертельным исходом. Да еще сложная внешнеполитическая обстановка требует найти виновного в рекордно короткие сроки…


Список фантастических детективов Азимова трилогией не ограничивается. Однако именно она вошла в анналы, стала неизменным примером для подражания. Причем не только в США и Англии, но и в России. Впервые «Стальные пещеры» вышли на русском в 1969, в одном из томов детлитовской «Библиотеки приключений», с предисловием Аркадия и Бориса Стругацких - и сразу трехсоттысячным тиражом. Далеко не каждый современный автор бестселлеров может похвастаться подобным успехом. И, в целом, заслуженно: хотя за минувшие годы свои силы в области фантастического детектива попробовали сотни писателей, произведения Азимова по-прежнему остаются идеальным образчиком жанра.

Начало вечности

Еще одно направление, в котором американский писатель оставил отчетливый след - хроноопера, литература о путешествиях во времени. Машина времени - дежурная тема НФ с незапамятных времен. В современной фантастике существует астрономическое число вариаций на эту тему, в том числе, множество классических: «И грянул гром…» Рэя Брэдбери, «Патруль Времени» Пола Андерсона, «Да не опустится тьма» Спрэга Де Кампа… Но «Конец Вечности» Айзека Азимова занимает в этом ряду одно из самых почетных мест. Насколько легко по текстам Брэдбери угадывается поэт, настолько же легко в авторе «Конца Вечности» опознается ученый-естественник. Дотошно и безжалостно-логично исследовав ситуацию с путешествиями во времени, Азимов сконструировал организацию, которая неминуемо должна была возникнуть в мире, где отправиться в прошлое или будущее не сложнее, чем съездить к тетке в Саратов.

Вечность - своего рода тоталитарное государство, которое существует вне основного временного потока и использует машину времени для исправления истории. Главная ее цель - сохранить общество в неизменности, застраховать обывателей от глобальных катастроф и потрясений. И в то же время, сохраняя статус-кво, Вечность лишила человечество будущего, фактически заморозила прогресс цивилизации на тысячелетия. Увы, именно глобальные потрясения, войны и катастрофы заставляют общество двигаться вперед. Полный покой ведет цивилизацию к загниванию и смерти…


Далеко не все писатели разделяют скептицизм Айзека Азимова. Более полувека Вечность снова и снова возрождается в романах других авторов, под новыми именами: Патруль Времени (у Пола Андерсона), Пескоцентр (в «Береге Динозавров» Кейта Лаумера), и так далее, и тому подобное. Большинство из этих организаций, впрочем, не столько корректирует историю человечества, сколько следит за ее неприкосновенностью. Слишком велик страх перед анархией, которая воцарится во времени, переполненном путешественниками без виз. Если одна бабочка, раздавленная в прошлом, аукнется в настоящем изменением политического строя в Америке, как способен искорежить историю очередной янки, заявившийся ко двору короля Артура с пулеметом наперевес?.. Именно этот страх раньше других почувствовал Айзек Азимов - и блестяще обыграл в своем романе.

Классики и современники

Проект памятника Азимову (работа Майкла Уэлана)

Бесспорно, этим вклад Айзека Азимова в копилку идей и сюжетов научной фантастики не ограничивается. Он придумал планету, жители которой видят звезды лишь раз в несколько тысячелетий и первым отправил своих героев в микромир, он выдвинул предположение, что неандертальцы владели телепатией и в ироническом ключе описал развитие счетно-вычислительных систем, он еще в 1950-х заговорил об угрозе ядерной войны и о контактах с жителями параллельного мира…

Сегодня в США и Англии ежегодно выходит несколько тысяч фантастических романов, и добрую треть этих произведений можно отнести к НФ. Но для того, чтобы разобраться, о чем предпочитают писать «научные фантасты», совсем не обязательно читать все эти книги. Если вас интересует, какие идеи активно развивают ныне западные беллетристы, перечитайте собрание сочинений Азимова. Уверяю вас: все разнообразие современной НФ отражается в его произведениях, как океан в капле воды.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Мальцевой Натальи

Наталья Мальцева, Россия

В телевизоре все не как у людей. И ремонт у них идет словно по маслу, и получается не комната, а загляденье. Значит, именно там должны знать рецепт переделки жилья с минимальными потерями, и моральными, и материальными.
При этом не забывая про моду. Нашим экспертом стала главный телепрораб НТВ Наталья Мальцева, которая заодно поделилась опытом решения собственного квартирного вопроса.

Туалеты не заказывают

- Для Элины Быстрицкой вы, кажется, впервые взялись за новостройку. Чем они вам до сих пор не нравились?

Впервые, совершенно честно. Новые дома - вещь специфическая, хозяева обычно сами имеют концепцию, как все должно быть. Только для Элины Авраамовны мы сделали исключение.

- Какие еще есть льготы для знаменитых ремонтников? Скажем, они могут подсмотреть, что творят на их жилплощади?

Исключений мы не делаем ни для кого. Иногда звезды сложнее в общении, это да. Но не все. Например, от проекта со Светланой Светличной вся наша группа получила большое удовольствие.

- Не припомню, чтобы делали кому-то ванну или туалет. Действительно не доводилось?

Да, не было такого проекта. В маленьких ванных не можем снимать, а большие попадаются редко. Мы же не выбираем героев по размеру ванной. Собственно, никто и не просил нас сделать что-то подобное.

- Часто участники программы переделывают что-то под себя уже после ремонта?

В основном сохраняют то, что мы сделали. Некоторые даже относятся к новому интерьеру как к музею - только пыль вытирают. Другие творчески осмысливают новое, что-то добавляют. У нас была одна замечательная пара - люди в возрасте, но очень по сути своей молодые, мы им сделали мохнатый холодильник: переднюю панель обшили мехом. А они потом взяли и оформили тем же мехом стиральную машину. В целом у них получилась очень интересная кухня, такая поп-артовская.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Свой ремонт не задался

- Скажите как специалист: насколько часто надо браться за ремонт?

Наверняка среди ваших знакомых есть люди, которые любят путешествовать, их все время куда-то тянет. И есть другая категория - те, кто с трудом снимается с места. В ремонте так же.

Если говорить в целом, то раз в пять-семь лет, мне кажется, надо менять обстановку. Может быть, не кардинально. Освежать.

- С чего правильно начинать ремонт?

Если есть такая возможность, делать не по частям, а сразу во всей квартире. Лучше уехать к друзьям, родственникам на это время. Чтобы сразу во всех помещениях проверить коммуникации, поднять полы, если нужно, снести стены и поставить заново. Вычистить коробку. Это, конечно, большой ремонт.

- На чем можно сэкономить, а на чем - точно не стоит?

Здравый смысл должен подсказать, что не стоит экономить на электрике, например. Лучше сэкономить на отделке, ее всегда можно дотянуть. А если проводка плохо сделана, то полетит и вся отделка. Какие-то фундаментальные вещи надо сделать хорошо: трубы, окно, пол. Это недешево, но в конечном счете выгоднее, чем потом переделывать.

- А в какой момент вы бы советовали задуматься о том, что и где разместится в квартире?

Идеальный вариант, когда ремонт начинается с проекта.

- У вас самой во время недавнего ремонта в новой квартире все получилось как по писаному?

Имела в голове, какая комната где у меня разместится. Другое дело, что проект поменялся в процессе. Это стоило и денег, и нервов.

- Стены ломали?

Сначала ломала, а потом поставила те, которые не были запланированы вначале. Что тут сказать… Бывает и так. Конечно, когда проект хорошо продуман, все идет легче и проще.

- Да вот так редко у кого выходит.

Мне кажется, что мы люди стихийные по природе своей. Знаете, чем отличается Запад от России: они долго готовятся, но быстро делают. А мы мало готовимся, но зато потом долго делаем.

В темноте опочивальни

- Муж принимал активное участие в обустройстве квартиры?

Помогал как мог. Он человек, конечно, занятой. Но в какие-то критические моменты, когда понимал, что я теряю контроль над ситуацией, инициативу подхватывал. Многие вопросы он сам решил. Придумал и нарисовал, как сделать ванную. И мы все так и сделали. Мне нравится то, что получилось: и функционально, и по декору очень спокойно, без экстрима.

- А что в вашей квартире экстремального?

Самый большой экстрим для меня - достаточно темные стены в спальне и серая гостиная.

- Необычно.

Возможно. Но на самом деле очень многим из моих гостей нравится. Хотя сами они так не сделали бы. Многие просто не знают, что им было бы комфортнее спать не в светлой спальне.

- Дизайнера для своей квартиры приглашали?

Поскольку знакомых дизайнеров много, то, естественно, они мне что-то подсказывали. Но одного дизайнера, который вел бы мой ремонт, не было.

Отчасти. Например, мне нравится такое правило: в прихожей не нужен яркий свет, начало дома должно быть спокойным, вкрадчивым.

Ремонт по цене кисточек

- Некоторое время назад все наперебой ломали стены и организовывали квартиры-студии. Стоит сейчас это делать?

Для молодого холостяка или девушки - почему бы и нет. А вот для семьи не советовала бы. Один хочет спать, другой - смотреть телевизор. Хотя мне кажется, что сейчас люди уже пережили ситуацию, когда они хотели минимум стен, максимум пространства.

У меня лично никогда не было стремления делать большие, открытые пространства. Пусть маленькая, но отдельная комната. Во-первых, больше возможностей для декора. И во-вторых, больше возможностей для уединения. А это для меня очень важно.

- Что нынче модно в интерьере?

Быть небанальным и креативным. Иметь интересные предметы, этнические штуки, дизайнерскую мебель.

- На дизайнерскую мебель далеко не у всех достаточно средств. Что им сделать, чтобы выделиться?

Знаете, даже те мои знакомые, которые могут позволить себе дорогой ремонт и обстановку, зачастую разумно относятся к ситуации и понимают, что можно сделать красиво и недорого. Зачастую нет смысла вбухивать огромные деньги в дорогущую итальянскую кухню, в дорогую отделку, когда то же самое можно сделать за меньшие деньги.

- Как же проще всего освежить свое жилище и не разориться?

Перекрашивать! Простой и эффективный способ. Можно стены, можно мебель. Берешь кисточку, изучаешь технологию и делаешь. Денег потратил немного, сил побольше. Но зато все совершенно изменилось. Среди моих знакомых есть такие, кто, въехав в купленную квартиру, перекрасил стены по старым обоям. Получилось прекрасно, можно пожить так пару лет и поднакопить денег на более основательное обустройство.

В моде сложные стены

- А какие цвета в почете? Для тех же стен.

Декораторы предпочитают сложные цвета. Очень популярны оттенки серого, серый с замесом в зеленый, серый с замесом в голубой. Или сине-зеленый. Человеческий глаз так устроен, что ему интереснее воспринимать сложные сочетания. И в интерьере это смотрится более глубоко. А ведь еще есть множество дающих фактуру способов отделки, декоративной штукатурки. В моде сложные стены.

- Как же обои?

В большой любви. Появились настолько интересные коллекции, фактуры, что обои стали достойным конкурентом прочей отделке.

- Как насчет стен с открытой кирпичной кладкой?

Это, может быть, не ново. Но иногда очень красиво получается, когда расчищен старый кирпич. Мы снимали недавно дом в Берлине у одной состоятельной, но очень практичной пары. В столовой у стола они оставили кусок кирпичной стены, а остальные стены покрасили. И так им это нравится, как картина, говорят, на которую не устаешь смотреть.

- В собственной квартире такой прием использовали?

У меня есть кирпичные колонны, в этом доме они несущие - дом ведь старый.

- Старый дом? Многие предпочитают покупать новостройки.

Хотела именно старый дом, и объясню почему. Во-первых, тогда качество строительных материалов было другое. Кирпич, который у меня остался, совершенно иной фактуры по сравнению с нынешним. Во-вторых, знаете, эти дома дышат - в них везде заложены воздуховоды. И много окон на небольшое количество метров. А в новостройке вы можете купить большую жилплощадь - 90, 100 метров. Но будет всего три окна, поскольку квартиры идут вглубь.

Прихожая важнее кухни

- Если говорить о мебели, скажем, о кухне, какую цветовую гамму посоветуете?

Спокойную. Цвета яркие, абсолютные через некоторое время утомляют. Если только люди не мечтают об оранжевой кухне. К тому же если мы говорим, что делаем ремонт раз в пять-семь лет, то кухню можем менять не так часто. В оранжевой же кухне, если вы от нее устали, можно поменять фасады. Но они-то и стоят дороже всего.

- Может, спальню, детскую стоит устроить яркой?

Не думаю. Резоны те же. В спальне, как мне кажется, надо соблюдать одно важное правило. Просыпаясь, вы должны видеть что-то красивое.

- Вы на что смотрите?

Стараюсь, чтобы в спальне стояли живые цветы. Покупаю, заказываю, мне много дарят.

- Говорят, что у женщины должны быть безупречными обувь и прическа. В доме что должно быть идеальным?

Мне кажется, в квартире это то, чему меньше всего придают значение - прихожая. Это первое впечатление от дома, и не только гостей, но и ваше собственное. Прихожая должна быть очень уютной, удобной, правильно сделанной. Даже если она маленькая.

Потом - спальня, хорошая кровать, качественные матрас и подушки. И третье - кухня. Мы много времени там проводим.

- Успеваете на кухне покрутиться?

Стараюсь выкроить время, чтобы побыть дома, иногда что-то приготовить. В воке люблю сделать что-то быстро. Не совсем китайское, но поскольку готовлю в воке, то имею право считать блюда китайскими.

- Сын усилия ценит? Ведь обычно детям нравятся вредные чипсы.

Миша еще маленький, и для него всегда готовится отдельная еда, полезная и предназначенная для его возраста. Хотя за столом он сидит вместе с нами, на своем стульчике.

- Вы уже отдали его на развивающие детские курсы?

Ему всего два года и три месяца, и я пока только изучаю рынок, территорию вокруг дома. Скоро будем на час-два выезжать в детский центр на спортивные, музыкальные занятия.

- Папа находит время побыть с сыном?

В выходные мы обязательно выбираемся куда-нибудь всей семьей, любим просто погулять в парке.

Российская телеведущая и продюсер. С 2001 по 2014 год Наталья Мальцева вела программу «Квартирный вопрос » на канале НТВ.

Биография Натальи Мальцевой / Natalya_Maltseva

Наталья Викторовна Мальцева родилась 5 августа 1969 году в Ярославле. В детстве будущая телеведущая занималась в художественной школе. После окончания средней школы Наталья Мальцева поступила в Ярославский университет на исторический факультет, собиралась стать учёным-историком, но журналистика не давала ей покоя. Поэтому, отучившись три года на историческом, она поступила на первый курс телевизионного отделения журфака МГУ.

Карьера Натальи Мальцевой / Natalya_Maltseva

Учась на факультете журналистики, Наталья Мальцева начала работать на телевидении. В 1992 году она стала сотрудником телекомпании «ВИD » и принимала участие в создании программ Владислава Листьева «Тема » и «Час пик ». Через некоторое время она перешла на канал НТВ, где была редактором и корреспондентом передач «Герой дня » и «Герой дня без галстука » с Ириной Зайцевой , а затем шеф-редактором в программе Павла Лобкова «Растительная жизнь ».

В марте 2001 года продюсер и супруга Евгения Киселева Мария Шахова пригласила Наталью принять участие в создании пилотного выпуска программы «Квартирного вопроса» в качестве шеф-редактора. Через два месяца 2001 года передача о ремонте появилась в эфире НТВ. Наталья Мальцева с первого выпуска стала ведущей «Квартирного вопроса».

Наталья Мальцева о своем телевизионном имидже: «Мне хочется быть максимально естественной и комфортной для себя самой и на экране, и в жизни. Поэтому я не делаю того, чего не чувствую. Эксперименты, конечно, случаются. Пробую, прихожу к каким то выводам. Очень ценю советы стилиста Софьи Бедим, главного режиссёра программы Романа Кулькова и главного оператора Сергея Осипова».

В 2004 году Наталья Мальцева выступила в качестве одного из продюсеров фильма «Русское ». Главные роли в этой картине исполнили Андрей Чадов , Ольга Арнтгольц , Евдокия Германова и Михаил Ефремов .

В 2005 году Мальцева вела на НТВ программу «Дети напрокат» .

В ноябре 2014-го Наталья ушла из « Квартирного вопроса» , проработав в программе почти 15 лет. Впоследствии он вернулась на два выпуска - в декабре 2014 года и январе 2015-го.

С марта 2017 года Наталья Мальцева является одним из кураторов образовательного проекта «Курс НТВ: Продюсирование телевизионных программ».

Личная жизнь Натальи Мальцевой / Natalya_Maltseva

Ведущая замужем, ее супруга зовут Борис . В 2003 году в семье родился сын Михаил . Во время беременности Наталья Мальцева не прекращала работать: до пятого месяца она скрывала свое положение от коллег, да и позже, по ее собственным словам, «не смогла вовремя остановиться и работала до последнего». После родов Наталья вернулась в эфир уже через два месяца.




Top