Величковский технология. Биография

Дебют «Технологии» состоялся в самом начале 90-х годов. Она стала первым представителем синти-попа на российской сцене. Солисты группы «Технология» Нечитайло и Рябцев в мгновение ока стали звездами эстрады. Они остаются знаменитыми до сих пор.

Биография Владимира Нечитайло

Музыкант родом из Москвы. Он появился на свет 11 января 1967 года. После окончания школы, будущий солист группы «Технология» пошел учиться на факультет разработки вычислительных систем в МГТУ им. Баумана. До 1990 года отвечал за технику в группе «Биоконструктор», а после ее распада, присоединился к новой команде уже в качестве вокалиста.

Владимир Нечитайло несколько лет выпускал газету «Лонг Плей» и был руководителем одноименного фан-клуба. Это любительское издание ставило своей целью популяризацию электронной музыки на постсоветском пространстве. Благодаря ему многие впервые услышали о таких исполнителях, как Duran Duran, Alphaville, Kraftwerk.

Первые шаги группы

В 1990 году, после ухода вокалиста Александра Яковлева, участники популярной в узких кругах группы «Биоконструктор» решили начать с чистого листа. И они создали новую команду, которая сделала их знаменитыми.

Вскоре к коллективу присоединился Владимир Нечитайло, который до этого тоже работал с «Биоконструктором». Он занял вакантное место солиста. Группа приступила к записи демо-материала для будущего альбома. Ребята писали песни и снимали клипы с небольшим бюджетом. «Технологию» вскоре начали ставить в эфир региональные радиостудии.

Отношения с продюсером

Одной из ключевых фигур в становлении группы был продюсер Юрий Айзеншпис. Он присоединился к коллективу после долгих уговоров в апреле 1991 года. Айзеншпис уже тогда был известной личностью в музыкальных кругах. Он продюсировал группу «Кино», и именно с ним к Виктору Цою пришла всенародная популярность.

«Технология» под его руководством быстро набирает обороты. В том же году на кассетах и виниловых пластинках выходит их дебютный альбом под названием «Все, что ты хочешь». Началась активная ротация на радио. Песни группы «Технология» «Нажми на кнопку» и «Странные танцы» становятся популярными хитами. Они месяцами держатся на вершине хит-парадов.

Юрий Айзеншпис не вмешивался в процесс сочинения песен, предоставляя музыкантам полную свободу для творчества. Но их не устраивало то, что за свою работу продюсер брал большой процент от концертных гонораров. В 1992 году «Технология» разорвала контракт с Айзеншписом с громким скандалом.

Вскоре после этого группа распалась в первый раз. Ее покинули ведущие музыканты. В том числе, Романа Рябцева пригласили во Францию для записи сольного альбома. К тому времени он увлекся брит-попом и хотел писать гитарную музыку, не соответствующую по стилю «Технологии».

У Юрия Айзеншписа дела шли не в пример лучше. После «Технологии» он сотрудничал с такими музыкантами, как Линда, Дима Билан, Влад Сташевский, «Моральный кодекс», Катя Лель.

Концертная деятельность

На пике популярности команда была очень востребована. Солисты группы «Технология» давали по четыре концерта в день и страшно выматывались. Копилась усталость и недовольство друг другом.

«Технология» с большим успехом выступила на рок-фестивале в Таллине. В Москве и Санкт-Петербурге ребята собирали стадионы с тысячами зрителей. Группа много ездила с гастролями по российским городам.

После воссоединения, музыканты продолжили давать концерты в клубах. В 2003 году они выступили вместе с легендами синти-попа, немецкой группой Camouflage. Чаще всего «Технология» исполняет свои хиты из первых альбомов. Публика на их концертах обычно хочет вспомнить любимые мелодии, а не слушать новые песни коллектива.

Неожиданное воссоединение

Первая попытка воскресить команду была предпринята солистом группы «Технология» Нечитайло еще в 1996 году. В сотрудничестве с Леонидом Величковским он записал альбом «Это война». На живых выступлениях вместе с дуэтом играли приглашенные музыканты: Максим Величковский на синтезаторах, Кирилл Михайлов на ударных и Виктор Бурко с бэк-вокалом.

В 2002 году Роман Рябцев после неудачных попыток построить сольную карьеру вернулся в «Технологию». Были переизданы три альбома и начата запись нового. Он создавался несколько лет и увидел свет только в 2009 году.

В 2007 году произошло важное для группы событие — для съемок криминальной драмы «Одна любовь на миллион» музыканты собрались своим первым составом. В кадре они играли себя самих на пике популярности.

Изменения в составе

В первоначальный состав группы «Технология» вошел Рябцев, начинавший в дуэте «Прощай, молодость!», он пел и играл на гитаре. Леонид Величковский играл на клавишных инструментах. Андрей Кахаев отвечал за синтезаторы и перкуссию. Владимир Нечитайло присоединился к команде во время записи первого альбома.

Изменения в составе группы начались со стартом концертной деятельности. На живых выступлениях Величковского заменил Валерий Васько. Рябцев в 1993 году заключил контракт на запись сольного альбома с французской радиостанцией Radio France Internationale, и на несколько лет покинул «Технологию». Вскоре ушел и Андрей Кохаев.

После воссоединения в 2002 году, команду покинул один из основателей, Леонид Величковский. К тому времени он уже занимался собственным бизнесом, несвязанным с музыкой, и на группу не оставалось времени. Его место в обновленной «Технологии» заняли два новых музыканта — Алексей Савостин и Матвей Юдов с бэк-вокалом и клавишными. Раньше они работали с группой «Модуль».

Через три года возвращается один из основателей — ударник Андрей Кохаев. Но в 2011 году он снова покидает группу вместе с Алексеем Савостиным. В 2017 году Рябцев в очередной раз увлекся сольным проектом. «Технология» осталась в следующем составе: Владимира Нечитайло — фронтмен, Матвей Юдов — аранжировки, бэк-вокал и клавишные, Стас Веселов на ударных.

Сольные проекты

Участники «Технологии», помимо основного коллектива, занимались и другими музыкальными проектами. В начале девяностых один из основателей группы, Леонид Величковский, много времени уделил продюсированию начинающей исполнительницы Лады Дэнс.

Роман Рябцев отдал собственным проектам в общей сложности десять лет. Он выпустил шесть дисков, в том числе основанный на записанном во Франции материале. Он занимался аранжировками песен для многих известных музыкантов. У него есть собственная записывающая студия, в которой он работает как саунд-продюсер.

По словам бывшего солиста группы «Технология», запись во Франции дала ему бесценный опыт взаимодействия с живыми музыкантами. Там он перенял смог приобрести не только хорошие инструменты, но и музыкальные приемы, которые в России еще никто не использовал.

Дискография группы «Технология»

Команда Нечитайло была первопроходцем в российской музыке начала девяностых. После успешного альбома в стиле техно-поп «Все, что ты хочешь» в 1992 году они выпустили первый в России альбом кавер-версий «Мне нужна информация».

Второй из студийных альбомов увидел свет в 1993 году. Он назывался «Рано или поздно». Следующие записи были осложнены переменами в составе. Но все равно в 1996 году вышла пластинка «Это война», которую создали Леонид Величковский и солист группы «Технология» Нечитайло.

Последним на данный момент альбомом группы стал «Носитель идей» 2009 года. На 2019 год запланирован выход еще одной пластинки под названием «Человек, которого нет». Кроме того, существует несколько синглов и сборников с песнями группы «Технология» разных лет.

Один из синглов, «Дивный новый мир», был выпущен также в англоязычном варианте. В записи участвовал шведский музыкант Роберт Энфорсен.

«Технология» сейчас

История «Технологии» не была спокойной. С каждым следующим разрывом члены команды все менее лестно отзывались друг о друге, винили в своих неудачах то женщин, то искусственно подогретые амбиции. На самом же деле противоречия внутри коллектива нарастали как снежный ком с первых лет его существования.

Рябцев публично заявил о намерении через суд добиться запрета для бывших коллег на исполнение во время концертов песен его сочинения. Владимир Нечитайло и музыканты возмущались тем, что он занимался исключительно пиаром самого себя, и даже не брал на интервью остальных членов группы.

«Технология» до сих пор играет концерты в небольших столичных клубах и на площадках в других регионах России. Музыка в стиле синти-поп уже не так популярна, как в начале девяностых. Но старые преданные поклонники все еще приходят на выступление любимых команд, чтобы проникнуться ностальгией о прошлом. Владимир Нечитайло вместе с «Технологией» продолжает выступать для них.


В начале 1990-х гг. песни «Странные танцы» и «Нажми на кнопку» были мегахитами, группа «Технология» давала по 4 концерта в день, а ее солиста Романа Рябцева одолевали поклонницы. В 1993 г. он неожиданно решил оставить группу и уехал в Париж записывать альбом. Ходили слухи, что в распаде группы на самом деле виноваты женщины...


Техно-поп-группа «Технология» была основана в 1990 г. музыкантами коллектива «Биоконструктор» после того, как от них ушел солист. В первый состав вошли Леонид Величковский, Андрей Кохаев и Роман Рябцев, а позже к ним присоединился Владимир Нечитайло. Солистом стал Рябцев – по его выражению, «по необходимости, а потом – по инерции, и почему-то всем понравилось». В том же году «Технология» начала работу над дебютным альбомом и выпустила первые клипы. Эти исполнители ни на кого не были похожи (их сравнивали только с «Депеш Мод», хотя сходство было только внешним), поэтому группа сразу обратила на себя внимание и завоевала тысячи поклонников.


Группа *Технология*, начало 1990-х


Группа *Технология*, начало 1990-х

В 1991 г. с «Технологией» начал работать в качестве продюсера Юрий Айзеншпис. Он помог группе выпустить альбом «Все, что ты хочешь». С его приходом группа стала узнаваемой и популярной в масштабах всей страны. На протяжении 14 месяцев песня «Странные танцы» удерживала лидирующие позиции в хит-параде «Звуковой дорожки» газеты «Московский комсомолец». «Раньше все как-то проще было, мы приносили свое видео на музыкальный канал – и его ставили. В то время вообще можно было пробиться без всякого особого пиара. Всё решали личные связи», – признавался позже солист группы Роман Рябцев.


Легендарная техно-поп-группа *Технология*

В следующем году «Технология» выпустила альбом ремиксов, приняла участие в фестивале «Rock-Summer» в Таллине, дала несколько масштабных концертов в Москве и Ленинграде, собрав на каждом из них около 15 тысяч зрителей, и отправилась в турне по другим городам страны. Популярность была невероятной, часто они давали по 4 концерта в день. Полной неожиданностью для многих стала новость о том, что осенью 1992 г. группа прекратила сотрудничество с Айзеншписом, а вскоре Роман Рябцев заявил о желании заняться сольной карьерой.


Группа *Технология* на сцене


Легендарная техно-поп-группа *Технология*

В то время ходили слухи о том, что в распаде группы на самом деле виноваты женщины. Владимир Нечитайло заявил о том, что «амбиции Романа Рябцева "родила" его любимая девушка, которая работала на "М-радио". Она его убедила, что он способен сделать сольную карьеру». Позже с этой девушкой он расстался и, как предполагают музыканты, жалел о том, что покинул группу. А вскоре вслед за ним ушел Андрей Кохаев, а Леонид Величковский занялся продюсированием певицы Лады Дэнс. «Технология» на какое-то время исчезла, а затем появилась в обновленном составе.


Группа *Технология* после воссоединения, 2003

Роман Рябцев в 1993 г. отправился во Францию для записи сольного альбома. Об этом периоде он рассказывал так: «Я подписал контракт, потом – репетиции с французской группой в Париже, потом – запись... А потом – умер куратор моего проекта... И так как RFI – это примерно то же, что и Гостелерадио в СССР (т.е. – госконтора, деньги – казённые), то вся эта история сошла на нет. Плюсы? Их много. Мне купили хорошие инструменты, я поработал с "живой" группой, записался на Западе, научился кое-каким вещам, которые у нас не делали...».


Группа *Технология* после воссоединения


Роман Рябцев продолжает выступать на сцене

После возвращения в Россию Рябцев впал в депрессию, начался творческий кризис, появились проблемы с алкоголем. Впрочем, все это он смог преодолеть, снова занялся сольной карьерой и за 10 лет выпустил 4 альбома. В 2003 г. произошло воссоединение двух основных вокалистов «Технологии» Романа Рябцева и Владимира Нечитайло, и группа вновь начала выступать с концертами. Однако публика по-прежнему требовала песен «Нажми на кнопку» и «Странные танцы».


Группа *Технология*

Теперь они не боятся разногласий из-за женщин: «С тех пор мы повзрослели, набрались жизненного опыта и научились отделять мух от котлет. Личная жизнь и работа не должны мешать друг другу». Оптимистично они оценивают и свои перспективы на музыкальном рынке: «Мы не хотим оставаться "группой из прошлого". Недавно записали новый альбом "Носитель идей", который, с одной стороны, сохранил фирменное звучание "Технологии", а с другой – адресован современной молодежи и созвучен ее музыкальным вкусам».


В начале 1990-х гг. песни «Странные танцы» и «Нажми на кнопку» были мегахитами, группа «Технология» давала по 4 концерта в день, а ее солиста Романа Рябцева одолевали поклонницы. В 1993 г. он неожиданно решил оставить группу и уехал в Париж записывать альбом. Ходили слухи, что в распаде группы на самом деле виноваты женщины...



Техно-поп-группа «Технология» была основана в 1990 г. музыкантами коллектива «Биоконструктор» после того, как от них ушел солист. В первый состав вошли Леонид Величковский, Андрей Кохаев и Роман Рябцев, а позже к ним присоединился Владимир Нечитайло. Солистом стал Рябцев – по его выражению, «по необходимости, а потом – по инерции, и почему-то всем понравилось». В том же году «Технология» начала работу над дебютным альбомом и выпустила первые клипы. Эти исполнители ни на кого не были похожи (их сравнивали только с «Депеш Мод», хотя сходство было только внешним), поэтому группа сразу обратила на себя внимание и завоевала тысячи поклонников.





В 1991 г. с «Технологией» начал работать в качестве продюсера Юрий Айзеншпис. Он помог группе выпустить альбом «Все, что ты хочешь». С его приходом группа стала узнаваемой и популярной в масштабах всей страны. На протяжении 14 месяцев песня «Странные танцы» удерживала лидирующие позиции в хит-параде «Звуковой дорожки» газеты «Московский комсомолец». «Раньше все как-то проще было, мы приносили свое видео на музыкальный канал – и его ставили. В то время вообще можно было пробиться без всякого особого пиара. Всё решали личные связи», – признавался позже солист группы Роман Рябцев.



В следующем году «Технология» выпустила альбом ремиксов, приняла участие в фестивале «Rock-Summer» в Таллине, дала несколько масштабных концертов в Москве и Ленинграде, собрав на каждом из них около 15 тысяч зрителей, и отправилась в турне по другим городам страны. Популярность была невероятной, часто они давали по 4 концерта в день. Полной неожиданностью для многих стала новость о том, что осенью 1992 г. группа прекратила сотрудничество с Айзеншписом, а вскоре Роман Рябцев заявил о желании заняться сольной карьерой.





В то время ходили слухи о том, что в распаде группы на самом деле виноваты женщины. Владимир Нечитайло заявил о том, что «амбиции Романа Рябцева "родила" его любимая девушка, которая работала на "М-радио". Она его убедила, что он способен сделать сольную карьеру». Позже с этой девушкой он расстался и, как предполагают музыканты, жалел о том, что покинул группу. А вскоре вслед за ним ушел Андрей Кохаев, а Леонид Величковский занялся продюсированием певицы Лады Дэнс. «Технология» на какое-то время исчезла, а затем появилась в обновленном составе.



Роман Рябцев в 1993 г. отправился во Францию для записи сольного альбома. Об этом периоде он рассказывал так: «Я подписал контракт, потом – репетиции с французской группой в Париже, потом – запись... А потом – умер куратор моего проекта... И так как RFI – это примерно то же, что и Гостелерадио в СССР (т.е. – госконтора, деньги – казённые), то вся эта история сошла на нет. Плюсы? Их много. Мне купили хорошие инструменты, я поработал с "живой" группой, записался на Западе, научился кое-каким вещам, которые у нас не делали...».





После возвращения в Россию Рябцев впал в депрессию, начался творческий кризис, появились проблемы с алкоголем. Впрочем, все это он смог преодолеть, снова занялся сольной карьерой и за 10 лет выпустил 4 альбома. В 2003 г. произошло воссоединение двух основных вокалистов «Технологии» Романа Рябцева и Владимира Нечитайло, и группа вновь начала выступать с концертами. Однако публика по-прежнему требовала песен «Нажми на кнопку» и «Странные танцы».




Теперь они не боятся разногласий из-за женщин: «С тех пор мы повзрослели, набрались жизненного опыта и научились отделять мух от котлет. Личная жизнь и работа не должны мешать друг другу». Оптимистично они оценивают и свои перспективы на музыкальном рынке: «Мы не хотим оставаться "группой из прошлого". Недавно записали новый альбом "Носитель идей", который, с одной стороны, сохранил фирменное звучание "Технологии", а с другой – адресован современной молодежи и созвучен ее музыкальным вкусам».


Юрий Айзеншпис занимался продюсированием и

Технология

Группа «Технология» на фестивале «Легенды Ретро FM 2009»
Основная информация
Жанр синти-поп , техно , новая волна , альтернативный дэнс , дэнс-рок , дарквейв , электроник-рок , индастриал
Годы 2003 год - настоящее время
Страны СССР СССР
Россия Россия
Состав

Владимир Нечитайло
Матвей Юдов

Василий Мирничук-Ковалев

Бывшие
участники

В 1996 году группа появляется в обновленном составе: Владимир Нечитайло и Леонид Величковский записали альбом «Это война». Максим Величковский (клавишные), Виктор Бурко (клавишные, бэк-вокал) и Кирилл Михайлов (барабаны) аккомпанируют Владимиру Нечитайло во время концертов.

В 2003 году происходит воссоединение двух основных вокалистов группы, Романа Рябцева и Владимира Нечитайло. К группе присоединяются два молодых музыканта Роман Лямцев (синтезаторы, вокал), Алексей Савостин (синтезаторы, компьютер) - участники группы «Модуль». Одновременно с этим, звукозаписывающая компания «Джем» переиздает 4 официальных альбома музыкантов в новом оформлении, с бонус-треками и отремастерированным звучанием.

В апреле 2005 года в составе группы произошли некоторые изменения: Роман Лямцев покинул группу и решил сосредоточить свои усилия на группе «Модуль», которая подписала контракт с продюсером Сергеем Пименовым , бывшим участником группы «ППК ». На место Романа Лямцева был приглашён новый музыкант - Матвей Юдов (babyMax), который до этого момента почти год работал с группой «Технология» в качестве звукорежиссёра и одновременно был музыкантом в составе группы «Модуль». В конце 2005 года в группу возвращается один из её основателей - барабанщик Андрей Кохаев . В марте 2006 года группа выпускает сингл «Дайте огня» - c кавер-версией песни группы «Альянс ». 17 июня 2006 года в СДК МАИ группа устраивает презентацию новой концертной программы «Невозможные связи» в преддверии выпуска нового альбома. Группа «Технология» выступала совместно с Camouflage во время их гастролей в России в декабре 2006 года .

4 апреля 2007 года состоялась премьера фильма «Одна любовь на миллион », для съёмок в котором группа собралась в своём первоначальном составе и вышла на сцену, чтобы сняться в роли самих себя образца 1993 года. В апреле 2009 года группа выпускает сингл «Дивный новый мир», а также его англоязычную версию «Brave New World», записанную совместно с вокалистом шведской группы Elegant Machinery Робертом Энфорсеном. 22 мая 2009 года в петербургском клубе «Орландина » состоялась презентация нового альбома группы, который получил название «Носитель идей». В августе 2009 года группа ограниченным тиражом выпускает EP «Латекс» - пластинку, в которую вошли несколько оригинальных версий (среди них джазовый вариант в исполнении Р. Рябцева) заглавной песни, оригинал которой вышел на альбоме «Носитель идей», пара инструментальных композиций и две не издававшиеся ранее песни.

В 2010 году «Технология» продолжает активно выступать в России, принимая участие на рок-фестивале «Пурга» в Новокузнецке на одной площадке с The Matrixx Глеба Самойлова , «Смысловыми галлюцинациями » и местными исполнителями, а также выступая на разогреве перед концертом проекта Алана Уайлдера Recoil в Екатеринбурге. В том же году участники коллектива принимают участие в съёмках художественного фильма «Сдаётся недорого», сыграв в одном из 7 эпизодов секретных агентов, выслеживающих маньяков и террористов под прикрытием музыкальной деятельности «Технологии». Премьера фильма состоялась в мае 2010 года, а весной 2011-го его можно было увидеть в Интернете. Специально для фильма была написана песня «В интересах следствия», концертное исполнение которой в клубе «Постоянное место жительства» вошло в картину.

В 2010-2011 гг. группа участвует в проектах канала НТВ - «Суперстар», посвященный Ю. Айзеншпису, и «Музыкальный ринг НТВ». В феврале 2011 года в группе в очередной раз происходят изменения состава: клавишник и аранжировщик Алексей Савостин и ударник Андрей Кохаев - участник первоначального состава - покидают группу. А. Савостин сосредоточился на своих проектах «Модуль» и Unisex, в которых является клавишником и одним из авторов песен. В июне 2011 года группа «Технология» выпускает новый диск, посвящённый 50-летию полёта человека в космос, «Начальник Вселенной», на котором присутствует заглавный сингл, его ремиксы, а также несколько инструментальных композиций. Выпуск нового диска отмечен концертом 3 июня в московском клубе Story.

В начале декабря 2017 года Роман Рябцев в интервью для «МузТВ » заявил, что доработает в группе «Технология» до конца года, после чего покинет её, чтобы посвятить себя сольному проекту.

В 2018 году группа выступала в обновлённом составе во многих городах России, познакомила в ноябре с песней "Человек, которого нет" на благотворительном концерте в поддержку Олега Радского солиста группы Arrival.

2019 год продолжался выступлениями в городах России и в Германии, также 11 апреля состоялась премьера сингла "Человек, которого нет" в Мумий Тролль Music Bar, группа готовится отмечать своё 30 летие в 2020 году с большим концертом и множествами сюрпризов для своих поклонников.

Стиль и образ

Образ и звучание группы в начале 1990-х годов: «кожаные куртки, причёски, монохромная синтетика, бесстрастно-романтический голос» («Афиша ») - давали повод для сравнения «Технологии» с британским коллективом Depeche Mode , который пользовался большой популярностью на территории СССР. Однако, по словам Величковского, их похожесть была обусловлена законами стиля, и сами музыканты не копировали Depeche Mode .

В 1993 году с выходом альбома Songs of Faith and Devotion стиль группы Depeche Mode изменился в сторону рок-музыки - как внешне (длинные волосы, бороды), так и в музыке («живые» электрогитары и барабаны). Вопрос «плагиаторства» потерял актуальность, да и популярность «Технологии» к тому времени пошла на спад [ ] .



 Top