Веселые рассказы про цирк для детей. Сказка про дракона который хотел быть клоуном

Дракончик по имени Вова очень хотел работать в цирке. И обязательно клоуном, чтоб носик красный поролоновый надевать, ездить на одноколесном велосипеде, жонглировать конфетами и смешить детей.

Но где же это видано, чтоб драконы клоунами работали? Их можно на веревочке по арене водить, или просить взлететь под купол цирка, или рыкнуть, да так, чтоб пострашнее и с огнем. Вот только дракончик Вова совсем не хотел ни на кого рычать.

Однажды в город, где жил дракончик приехал цирк. Дракончик приоделся, тщательно почистил зубки и отправился на собеседование к директору цирка. Но застать директора оказалось не так-то просто. Он все время был занят – давал указания мартышкам, которые отказывались делать акробатические трюки, ругался с медведем, случайно съевшим зрительские призы, следил чтобы удавы и кобры не перепутались (хотя они и сидели в соседних клетках) и делал еще много другой работы.

Когда директор все-таки освободился, он уделил дракончику время:
— Значит вы, хотите работать в цирке?
— Да-да! – заулыбался дракончик. – Это моя давняя мечта.
— Ну, что ж, в таком случае, — начал директор, — я могу поставить вас отдельным номером. Скажем, между дрессированными львами и обезьянами? Вы сможете летать под куполом и выпускать пламя?
— Нет- нет, — замотал головой дракончик. – Я хочу работать у вас клоуном.
— Клоуном? – удивленно переспросил директор. – Но дракон не может быть клоуном! Так не бывает!
— Почему? – простодушно спросил дракончик.
— Да потому… потому… потому что… — директор не знал, что ответить и попросил ассистента позвать ему циркового клоуна.

Не прошло и минуты, как клоун прикатил на своем одноколесном велосипеде, улыбаясь и разбрасывая конфетти по дороге.
— Ну-ка, скажи, — обратился к клоуну директор цирка, — отчего дракон не может быть клоуном?

Клоун удивленно заморгал глазами, — Отчего? Оттого что дракон должен летать и выпускать пламя, а клоун улыбаться и смешить народ.
— Но я тоже могу улыбаться, — возразил дракончик.
— Этого недостаточно, — многозначительно заметил клоун.
— Совсем недостаточно, — подтвердил директор.

Дракончик вздохнул.
Директор поправил очки на переносице. Клоун сделал несколько кругов на одноколесном велосипеде вокруг директорского стола.
— Если хочешь, — сказал директор, — можешь работать у нас драконом. Будешь выступать между львами и обезьянами.

Пришлось дракончику Вове согласиться. Все-таки лучше в цирке работать, чем не работать. В качестве реквизита ему выдали красивый блестящий чепчик и тапочки. Жить дракончик тоже переехал в цирк. Ему выделили собственную комнату. Не очень просторную, но зато по соседству с семейством жирафов. Они, кажется, были самыми любезными созданиями из всех артистов – всегда желали дракончику доброй ночи и доброго утра, сообщали последние новости.

Но работать цирковым драконом оказалось совсем непросто. Приходилось разучивать множество новых движений, лететь плавно, выпускать огня не много и не мало, чтобы не спалить зрителей. И потом, мартышки все время грозились выскочить на сцену еще до того, как дракончик закончит свой номер.

Шли дни. Цирк гастролировал по разным городам, давал представления для детей и взрослых, и дракончик уже почти забыл о своей мечте стать клоуном. В конце концов, работать драконом было не так уж и плохо. Зрители любили его и после представлений всегда оставались, чтобы сфотографироваться с настоящим живым драконом. Только по ночам дракончику снились чудесные красочные сны, о том, как он стал клоуном, как ездит на одноколесном велосипеде, как носит красный поролоновый носик на веревочке и как разбрасывает на зрителей мишуру или жонглирует маленькими мячиками.

Однажды утром, накануне большого представления, директор собрал всех на чрезвычайное совещание. Оказалось, что цирковой клоун заболел. Он, конечно, мог выйти на сцену и показать свой номер даже с высокой температурой. Но вот только зрители (а среди них были и маленькие дети ) могли заразиться. Директор просто не представлял, кем заменить клоуна.

Казалось, представление обречено на провал. И тут он вспомнил, что когда-то дракончик Вова очень хотел быть клоуном. Отчего бы ему теперь не попробовать? Даже если и не получится, публика хотя бы не будет скучать.

Директор тут же сказал дракончику:
— Сегодня ты будешь играть клоуна в нашем цирке. Пойди и получи реквизит.
Дракончик растерялся:
— Но я же должен выступать с номером дракона?
— Да, но номер клоуна важнее, — ответил директор, — все зрители хотят видеть в цирке клоуна. А если его не будет, дети очень расстроятся.

Дракончик не стал спорить. Он пошел в костюмерную и получил одежду клоуна. А еще красный круглый носик, одноколесный велосипед и шарики, чтобы жонглировать. Только теперь, когда его мечта была так близко, ему отчего-то было очень грустно. Может оттого, что работать драконом ему тоже нравилось?

Ровно в три часа дня началось представление. Зрители сидели на всех местах цирка. А те, кому мест не хватило, толпились в проходах и на лестницах. На арену вышел ведущий, который поприветствовал гостей и назвал первый номер – Слоновьи бега. Тут же за его спиной послышался топот тяжелых ног, от которого стоящие зрители попадали навзничь. Ведущий едва успел освободить слонам дорогу.

После этого выступал фокусник, за ним лихач с крокодилами и наконец дракончик – клоун.

Растерянный он вышел на арену, низко поклонился зрителям и… забыл все, что должен был делать. Наступила полная тишина. Зрители молчали и ждали. Директор, выглядывающий из-под лестницы, нервно кусал себе ногти. Дракончик молчал, низко опустив голову. Ему было стыдно, что он всех подвел.

Внезапно ему в голову пришла удивительная идея. Он взлетел в воздух, точно также как делал, когда выступал с номером дракона, описал под куполом цирка круг, а затем не опускаясь на пол принялся жонглировать маленькими мячиками. Толпа заревела от восторга.

После этого дракончик сел на одноколесный велосипед и поехал, так как делал это клоун. Внезапно он взмыл ввысь вместе с велосипедом, и помчался по воздуху, разбрасывая на зрителей горстки разноцветной мишуры. Толпа снова заревела от восторга.

Когда дракончик опустился обратно на пол, он уже не чувствовал волнения. Он принялся выделывать разные смешные трюки, корчить мордочки и задорно шмыгать своим красным поролоновым носиком.

Номер вышел просто великолепный. А когда он все-таки закончился, зрители требовали его продолжения на бис.

Надо ли говорить о том, что с этого дня директор цирка изменил концертную программу. Теперь в ней стоял специальный номер Дракона-Клоуна, который так любили дети и взрослые. И каждый хотел сфотографироваться на память с этим чудесным артистом.

Вот так ребята всегда бывает в жизни – кто-то говорит «Нет! У тебя ничего не выйдет! Не смеши народ!», а ты все равно помнишь о своей мечте. И даже когда немножко забываешь или сомневаешься – мечта сама пробивает себе дорогу, чтобы сделать нас счастливыми…

Конкурс "Новая старая сказка"

Э то случилось несколько лет тому назад. В одном небольшом городке жил богатый, преуспевающий бизнесмен. Он ездил по разным странам, занимался торговлей. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою мамашу и лицом, и умом, и характером.

А у него была дочка добрая и очень приветливая. Звали ее Анастасия. Мачеха невзлюбила девушку. Ей доставалась вся грязная и тяжелая работа в доме.

И вот как-то раз в город приехал цирк. Был объявлен конкурс на роль принцессы цирка. Все молодые девушки должны были принять в нем участие. Анастасия тоже хотела побывать в цирке, но ей некогда даже было сшить себе наряд: столько у нее было работы. И вот, поздно вечером, когда все поехали на конкурс, к Насте приехала ее крестная — фея. Она спросила, почему девушка занимается уборкой в то время, когда все веселятся в цирке. Настенька заплакала и рассказала фее о том, что ей даже нечего надеть. Фея была добрая. Она воспользовалась своей кредитной карточкой. Вместе с девушкой они быстро рванули в "бутик" и так клёво нарядили Настю, что ей позавидовала бы даже самая настоящая принцесса. Затем фея посадила девушку в лимузин, но предупредила, что ровно в полночь машина должна быть в гараже. Настя поблагодарила крестную и отправилась в цирк.

Как же там было красиво! Директор цирка очень разволновался, увидев девушку. Уж очень она была хороша собой. Не прошло и несколько секунд, как они закружились в дивном танце. Время пролетело незаметно. Настя вынуждена была бежать, потеряв при этом свою туфельку.

На следующее утро весь цирк знал о том, что прекрасная незнакомка исчезла в неизвестном направлении. Директор цирка объявил по телевидению и радио о том, что та, кому туфелька придется по размеру, и станет принцессой. А туфелька была на удивление маленькой. Много девушек примеряли туфельку, но никому она не подходила. Молодой человек уже совсем отчаялся и не надеялся отыскать девушку. И однажды, проходя мимо дома Анастасии, он увидел девушку, которая в саду поливала цветы. Она была очень похожа на ту прекрасную незнакомку. Молодой человек попросил ее примерить туфельку, которую всегда носил с собой. И каково же было его удивление, когда девушка достала вторую. Как же он обрадовался! И в тот же вечер он провозгласил ее "принцессой цирка".

Потом они поженились и жили долго и счастливо.

Катя Глазнева, 3 "а" класс,
школа N 4, г. Кингисепп
Ленинградской обл.,
детская библиотека

В ближайших номерах читайте "Новые старые сказки" замечательных юных сказочников из г. Санкт-Петербурга (сектор дошкольников и младших школьников отдела обслуживания ЦГДБ им. А. С. Пушкина), веселые сказки читателей детской библиотеки им, А. П. Гайдара г. Екатеринбурга (ребята прислали нам в "Костер" 23 сказки — современные, остроумные и очень интересные) и чудесные сказки учащихся Отделения общего эстетического образования Детской музыкальной школы г. Светогорска Выборгского района Ленинградской области. Ждите встречи со сказкой на страницах нашего журнала!


Рис. А.Джигирей

Впервые на арене

Для школьников Москвы

Ученые тюлени,

Танцующие львы.

Жонглеры-медвежата,

Собаки-акробаты,

Канатоходец-слон,

Всемирный чемпион.

Единственные в мире

Атлеты-силачи

Подбрасывают гири,

Как детские мячи.

Летающие

Читающие

Выход борца

Ивана Огурца.

Веселые сцены,

Дешевые цены.

Полные сборы.

Огромный успех.

Кресло – полтинник.

Выход обратно

Бесплатно

Для всех!

Начинается программа!

Ручных гиппопотама,

Разделивших первый приз,

Исполняют вальс-каприз.

В четыре руки обезьяна

Играет на фортепьяно.

Под свист и щелканье бичей

На лошади по кругу

Хвостатый маленький жокей

Несется с перепугу.

По проволоке дама

Идет, как телеграмма.

Зайцы, соболи и белки

Бьют в литавры и тарелки.

Машет палочкой пингвин,

Гражданин полярных льдин.

В черный фрак пингвин одет,

В белый галстук и жилет.

С двух сторон ему еноты

Перелистывают ноты.

На зубах висит гимнаст,

До чего же он зубаст!

Такому бы гимнасту

Продавать зубную пасту!

Мамзель Фрикасе

На одном колесе.

Ухитрились люди в цирке

Обучить медведя стирке.

А морскую черепаху

Гладить мытую рубаху.

Вот слон, индийский гастролер,

Канатоходец и жонглер!

Подбрасывает сразу

И ловит он шутя

Фарфоровую вазу,

Бутылку и дитя.

Белый шут и рыжий шут

Разговор такой ведут:

Где купили вы, синьор,

Этот красный помидор?

Вот невежливый вопрос!

Это собственный мой нос.

Негритянка Мэри Грей

Дрессировщица зверей.

Вот открылись в клетку двери.

Друг за другом входят звери.

Мэри щелкает хлыстом.

Лев сердито бьет хвостом.

Мэри спрашивает льва:

Сколько будет дважды два?

Лев несет четыре гири.

Значит, дважды два – четыре!


Сказки для детей:

  1. МЕДВЕДЬ, ГИЕНА И КОЗА Взгляните в цирке Дурова На медвежонка бурого. Он косолап и мешковат, Но превосходный акробат. А кто […]...
  2. По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. – Подержи […]...
  3. В лесу, в маленьком, покосившемся домике, жила старушка. Чтобы как-нибудь прокормиться, она собирала хворост и продавала его в деревне. Старушка […]...
  4. В лесу, в маленьком домишке, жила одна старушка. Чтобы хоть как-то прокормиться, она собирала в лесу хворост и продавала его […]...
  5. Жила-была одна бедная старушка. Шла она как-то по дороге и нашла боб. Пришла она домой и посадила тот боб у […]...
  6. Как-то раз одна старушка подметала свою комнату и нашла чуть погнутый шестипенсовик. – Что бы мне такое купить на него? […]...
  7. Давайте придумывать числа?! – Давайте! Чур, я первый! Почти-один, почти-два, почти-три, почти-четыре, почти-пять, почти-шесть… – Это слишком маленькие числа. Послушай […]...
  8. Решили падишах и везир посмотреть, как живет народ. Переоделись они в одежду дервишей, зашли в одну деревню и остановились в […]...
  9. Без присказки сказки – что без полозьев салазки. Начинается сказка, начинается побаска – сказка добрая, повесть долгая, не от сивки, […]...
  10. Жила-была старушка. Были у нее три утки, и пошла она пастуха искать. Шла-шла, повстречала волка. Волк спрашивает: – Куда ты, […]...
  11. Пусть в чаще Свирепые хищники воют – Тебе не страшны никакие враги. – Не бойся, мы рядом! – тебя успокоят […]...
  12. Эта сказка про пугало. Однажды весной, когда на деревьях проклюнулись первые листья, в огороде кто-то поставил пугало. Оно махало руками, […]...
  13. Жили в одной деревне бабушка, мать и внучек. Однажды после тяжелого дня в поле вернулась домой мать. Собрала на стол […]...
  14. Встретились рыбак и охотник и разговорились. – Раз, – говорит рыбак, – у меня клюнула щука. Я ее тащить, а […]...
  15. Вышел старик-годовик, махнул рукавом, и полетели двенадцать птиц, у каждой птицы по четыре крыла, в каждом крыле по семь перьев, […]...
  16. Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс,- Вставать или садиться? Как надо парту открывать, […]...
  17. Жил себе дворник. Он имел у себя жену, которая страсть как любила сказки, и запретила она пущать к себе в […]...
  18. Вот сидят три старушки и читают мани, целиком уйдя в молитву. Вдруг в окне показался козел. Он стоял на задних […]...
  19. А сейчас вы услышите сказку, которую чья-то пра-пра-прабабушка рассказала своей маленькой внучке много-много лет назад… Жили-были маленький старичок и маленькая […]...
  20. Мороз сегодня лютый И ветер ледяной. Подростки почему-то Одеты как весной. Бежит мальчишка в батнике И в куртке налегке, Согнулся, […]...
  21. Сказка первая Однажды лягушонок сидел у реки и смотрел, как в голубой воде плавает желтое солнышко. А потом пришел ветер […]...

В одной далекой и небольшой деревушке жил мальчик Федя. Он был прирожденный циркач и мог быть кем угодно в цирке. Вот хотя бы жонглером, потому что он хорошо жонглировал и делал это при любом удобном случае. Даже когда ходил в магазин за яблоками или мандаринами на обратном пути не упускал такой хорошей возможности пожонглировать и заодно отточить свое мастерство. Или акробатом мог стать, ведь у него была хорошо развита физическая сила: он мог ходить на руках несколько минут, и к тому же у него была хорошая растяжка. Он садился на шпагат и умел выполнять разного рода сальто. Клоуном Федя тоже мог стать, так как он мог рассмешить кого угодно, например, кого-нибудь из своих друзей, если им было грустно, и через пару минут после того, как Федор начинал «сеанс смехотерапии», всем сразу становилось весело. И это все он умел в свои одиннадцать лет.

И вот однажды наступил его звездный час, потому что к ним в райцентр приехала областная группа циркачей, которая набирала еще людей в команду.

Однако у Феди не было все времени съездить на кастинг, так как жил он далеко от райцентра, а когда случай подвернулся попасть туда, то всех уже набрали, и циркачи уехали. Мальчик очень расстроился, но цирковых тренировок не бросал.

И однажды в его семье случилось несчастье: у него заболела сестра, и ему все-таки пришлось бросить тренировки, потому что надо было помогать родителям на работе, чтобы у них зарплата была больше и появилась возможность купить лекарства.

Цирк Федя не забывал, постоянно думал о нем перед сном, и ему снилось, как он выступает на арене цирка.

И вот однажды к нему во сне пришла добрая фея и сказала: «Если ты пройдешь три моих испытания, я исполню три твоих желания. А то, что я не плод твоего воображения, ты поймешь по тому, что завтра утром у тебя в почтовом ящике будет лежать записка с твоим первым испытанием».

И наутро, как и сказала фея, в ящике лежала записка с записанным испытанием: «Ты должен помочь трем незнакомым тебе людям в сложной ситуации». Федя был озадачен. И вот как-то по обыкновению он шел помогать родителям на работу. Тут он увидел, как один маленький мальчик тонул в речке. А Федя, несмотря на то, что был сильный, не умел плавать. Но, забыв про испытание и про то, что он не умеет плавать, Федя все равно прыгнул в воду и помог тонущему мальчику. А когда вылез из воды, то понял, что убил сразу нескольких зайцев: помог человеку, научился плавать и на треть выполнил испытание феи. А спасенный им мальчик поблагодарил его и рассказал о том, что у него нет друзей и никто не играет с ним.

На следующее утро у Феди в ящике лежала записка, в которой было написано: «Ты помог не только мальчику, но и папе, и маме, которые могли потерять сына, так что будем считать, что ты прошел первое испытание. Молодец! Испытание №2: за весь день ты не должен произнести ни слова, чтобы с тобой не происходило». И Федя молчал весь день, а его родители боялись, что он заболел, а потом подумали, что он переживает за сестру, и не стали к нему приставать с расспросами. Но главная сложность испытания состояла в том, что он не мог разговаривать со своей сестрой. Когда она что-то спрашивала, он молчал как рыба. Феде было больно в душе за сестру, ведь она обиделась, думая, что ее болезнь мешает брату тренироваться.

На следующее утро Федя снова получил записку с новым испытанием, которое было самым сложным: Федя должен был сказать сестре, что он ее не любит и не хочет помогать ей победить болезнь. Здесь Федя решил отказаться от выполнения задания. Он так же разговаривал с сестрой и говорил, как он ее сильно любит. Но вечером он расстроился и уже распрощался со своей мечтой. С этим настроением он лег спать. А утром его разбудила сестра, чудом выздоровевшая. Она радовалась и говорила: «Смотри, у меня больше ничего не болит, и я даже могу танцевать!» А через несколько секунд в комнате появилась та самая добрая фея и сказала: «Это испытание было на проверку твоей любви к сестре, и ты его прошел». С этими словами она подала билет на первый тур конкурса юных циркачей и опять заговорила; «Я знала про два твоих желания и исполнила их, скажи мне про свое третье желание, и я его исполню». Федя немного подумал и ответил «Я хочу, чтобы у мальчика, которого я спас, появились друзья и моя сестра тоже подружилась с ним». Фея сказала «Исполняю» и исчезла.

Федя выиграл в конкурсе юных циркачей, и команда его области взяла мальчика с собой на выступления. Во время своего первого выступления он в зале видел свою сестру и мальчика, которого спас. Федор был безумно счастлив, оттого что выступает в цирке и дарит людям радость, оттого что его сестра жива и здорова, а у спасенного им мальчика появились настоящие друзья, среди которых была его сестренка. Все хорошо, что хорошо заканчивается.

  • Тип: mp3
  • Размер: 12,5 MB
  • Продолжительность: 00:13:45
  • Скачать рассказ бесплатно
  • Слушать рассказ online

Your browser does not support HTML5 audio + video.

НЕ ХУЖЕ ВАС, ЦИРКОВЫХ

Я теперь часто бываю в цирке. У меня там завелись знакомые и даже друзья. И меня пускают бесплатно, когда мне только вздумается. Потому что я сам теперь стал как будто цирковой артист. Из-за одного мальчишки. Это все не так давно случилось. Я шел домой из магазина, — мы теперь на новой квартире живем, недалеко от цирка, там же и магазин большой на углу. И вот я иду из магазина и несу бумажную сумочку, а в ней лежат помидоров полтора кило и триста граммов сметаны в картонном стаканчике. И вдруг навстречу идет тетя Дуся, из старого дома, добрая, она в прошлом году нам с Мишкой билет в клуб подарила. Я очень обрадовался, и она тоже. Она говорит:
— Это ты откуда?
Я говорю:
— Из магазина. Помидоров купил! Здрасте, тетя Дуся!
А она руками всплеснула:
— Сам ходишь в магазин? Уже? Время-то как летит!
Удивляется. Человеку девятый год, а она удивляется.
Я сказал:
— Ну, до свиданья, тетя Дуся.
И пошел. А она вдогонку кричит:
— Стой! Куда пошел? Я тебя сейчас в цирк пропущу, на дневное представление. Хочешь?
Еще спрашивает! Чудная какая-то. Я говорю:
— Конечно, хочу! Какой может быть разговор!..
И вот она взяла меня за руку, и мы взошли по широким ступенькам, и тетя Дуся подошла к контролеру и говорит:
— Вот, Марья Николаевна, привела вам своего мужичка, пусть посмотрит. Ничего?
И та улыбнулась и пропустила меня внутрь, и я вошел, а тетя Дуся и Марья Николаевна пошли сзади. И я шел в полутьме, и опять мне очень понравился цирковой запах — он особенный какой-то, и как только я его почуял, мне сразу стало и жутко отчего-то и весело ни от чего. Где-то играла музыка, и я спешил туда, на ее звуки, и сразу вспомнил девочку на шаре, которую видел здесь так недавно, девочку на шаре, с серебряным плащом и длинными руками; она уехала далеко, и я не знаю, увижу ли я ее когда-нибудь, и странно стало у меня на душе, не знаю, как объяснить… И тут мы наконец дошли до бокового входа, и меня протолкнули вперед, и Марья Николаевна шепнула:
— Садись! Вон в первом ряду свободное местечко, садись…
И я быстро уселся. Со мной рядом сидел тоже мальчишка величиной с меня, в таком же, как и я, школьном костюме, нос курносый, глаза блестят. Он на меня посмотрел довольно сердито, что я вот опоздал и теперь мешаю и все такое, но я не стал обращать на него никакого внимания. Я сразу же вцепился всеми глазами в артиста, который в это время выступал. Он стоял в огромной чалме посреди арены, и в руках у него была игла величиной с полметра. Вместо нитки в нее была вдета узкая и длинная шелковая лента. А рядом с этим артистом стояли две девушки и никого не трогали вдруг он ни с того ни с сего подошел к одной из них и — раз! — своей длинной иглой прошил ей живот насквозь, иголка выскочила у нее из спины! Я думал, она сейчас завизжит как зарезанная, но нет, она стоит себе спокойно и улыбается. Прямо глазам своим не веришь. Тут артист совсем разошелся — чик! — и вторую насквозь! И эта тоже не орет, а только хлопает глазами так они обе стоят насквозь прошитые, между ними нитки, и улыбаются себе как ни в чем не бывало. Ну, милые мои, вот это да!
Я говорю:
— Что же они не орут? Неужели терпят?
А мальчишка, что рядом сидит, отвечает:
— А чего им орать? Им не больно!
Я говорю:
— Тебе бы так! Воображаю, как ты завопил бы…
А он засмеялся, как будто он старше меня намного, потом говорит:
— А я сперва подумал, что ты цирковой. Тебя ведь тетя Маша посадила… А ты, оказывается, не цирковой… не наш.
Я говорю:
— Это все равно, какой я — цирковой или не цирковой. Я государственный, понял? А что такое цирковой — не такой, что ли?
Он сказал, улыбаясь:
— Да нет, цирковые — они особенные…
Я рассердился:
— У них что, три ноги, что ли?
А он:
— Три не три, но все-таки они и половчее других — куда там! — и посильнее, и посмекалистее.
Я совсем разозлился и сказал:
— Давай не задавайся! Тут не хуже тебя! Ты, что ли, цирковой?
А он опустил глаза:
— Нет, я мамочкин…
И улыбнулся самым краешком рта, хитро-прехитро. Но я этого не понял, это я теперь понимаю, что он хитрил, а тогда я громко над ним рассмеялся, и он глянул на меня быстрым своим глазом:
— Смотри представление-то!.. Наездница!..
И правда, музыка заиграла быстро и громко, и на арену выскочила белая лошадь, такая толстая и широкая, как тахта. А на лошади стояла тетенька, и она начала на этой лошади на ходу прыгать по-разному: то на одной ножке, руки в сторону, а то двумя ногами, как будто через скакалочку. Я подумал, что на такой широкой лошади прыгать — это ерунда, все равно как на письменном столе, и что я бы тоже так смог. Вот эта тетенька все прыгала, и какой-то человек в черном все время щелкал кнутом, чтобы лошадь немножко проворней двигалась, а то она трюхала, как сонная муха. И он кричал на нее и все время щелкал. Но она просто ноль внимания. Тоска какая-то… Но тетенька наконец напрыгалась досыта и убежала за занавеску, а лошадь стала ходить по кругу.
И тут вышел Карандаш. Мальчишка, что сидел рядом, опять быстро глянул на меня, потом отвел глаза и равнодушно так говорит:
— Ты этот номер когда-нибудь видел?
— Нет, в первый раз, — говорю я.
Он говорит:
— Тогда садись на мое место. Тебе еще лучше будет видно отсюда. Садись. Я уже видел.
Он засмеялся. Я говорю:
— Ты чего?
— Так, — говорит, — ничего. Карандаш сейчас чудить начнет, умора! Давай пересаживайся.
Ну, раз он такой добрый, чего ж. Я пересел. А он сел на мое место, там, правда, было хуже, столбик какой-то мешал. И вот Карандаш начал чудить. Он сказал дядьке с кнутом:
— Александр Борисович! Можно мне на этой лошадке покататься?
А тот:
— Пожалуйста, сделайте одолжение!
И Карандаш стал карабкаться на эту лошадь. Он и так старался, и этак, все задирал на нее свою коротенькую ногу, и все соскальзывал, и падал — очень эта лошадь была толстенная. Тогда он сказал:
— Подсадите меня на этого коняшку.
И сейчас же подошел помощник и наклонился, и Карандаш встал ему на спину, и сел на лошадь, и оказался задом наперед. Он сидел спиной к лошадиной голове, а лицом к хвосту. Смех, да и только, все прямо покатились! А дядька с кнутом ему говорит:
— Карандаш! Вы неправильно сидите.
А Карандаш:
— Как это неправильно? А вы почем знаете, в какую сторону мне ехать надо?
Тогда дядька потрепал лошадь по голове и говорит:
— Да ведь голова-то вот!
А Карандаш взял лошадиный хвост и отвечает:
— А борода-то вот!
И тут ему пристегнули за пояс веревку, она была пропущена через какое-то колесико под самым куполом цирка, а другой ее конец взял в руки дядька с кнутом. Он закричал:
— Маэстро, галоп! Алле!
Оркестр грянул, и лошадь поскакала. А Карандаш на ней затрясся, как курица на заборе, и стал сползать то в одну сторону, то в другую сторону, и вдруг лошадь стала из-под него выезжать, он завопил на весь цирк:
— Ай, батюшки, лошадь кончается!
И она, верно, из-под него выехала и протопала за занавеску, и Карандаш, наверно, разбился бы насмерть, но дядька с кнутом подтянул веревку, и Карандаш повис в воздухе. Мы все задыхались от смеха, и я хотел сказать мальчишке, что сейчас лопну, но его рядом со мной не было. Ушел куда-то. А Карандаш в это время стал делать руками, как будто он плавает в воздухе, а потом его опустили, и он снизился, но как только коснулся земли, разбежался и снова взлетел. Получилось, как на гигантских шагах, и все хохотали до упаду и с ума сходили от смеха. А он так летал и летал, и вот с него чуть не соскочили брюки, и я уже думал, что сейчас задохнусь от хохота, но в это время он опять приземлился и вдруг посмотрел на меня и весело мне подмигнул. Да! Он мне подмигнул, лично. А я взял и тоже ему подмигнул. А что тут такого? И тут совершенно неожиданно он подмигнул мне еще раз, потер ладони и вдруг разбежался изо всех сил прямо на меня и обхватил меня двумя руками, а дядька с кнутом моментально натянул веревку, и мы полетели с Карандашом вверх! Оба! Он захватил мою голову под мышку и держал поперек живота, очень крепко, потому что мы оказались довольно-таки высоко. Внизу не было людей, а сплошные белые полосы и черные полосы, так как мы быстро вертелись, и было немножко даже щекотно во рту. И когда мы пролетали над оркестром, я испугался, что стукнусь о контрабас, и закричал:
— Мама!
И сразу до меня долетел какой-то гром. Это все смеялись. А Карандаш сразу меня передразнил и тоже крикнул со слезами в голосе:
— Мя-мя!
Снизу слышался грохот и шум, и мы так плавно еще немножко полетали, и я уже стал было привыкать, но тут неожиданно у меня прорвался мой пакет, и оттуда стали вылетать мои помидоры, они вылетали, как гранаты, в разные стороны — полтора кило помидоров. И наверно, попадали в людей, потому что снизу несся такой шум, что передать нельзя. А я все время думал, что теперь не хватало только, чтобы вылетела еще и сметана — триста граммов. Вот тогда-то мне влетит от мамы будь здоров! А Карандаш вдруг завертелся волчком, и я вместе с ним, и вот этого как раз не нужно было делать, потому что я опять испугался и стал брыкаться и царапаться, и Карандаш тихонько, но строго сказал, я услышал:
— Толька, ты что?
А я заорал:
— Я не Толька! Я Денис! Пустите меня!
И стал вырываться, но он еще крепче меня сжал, чуть не задушил, и мы стали совсем медленно плыть, и я увидел уже весь цирк, и дядьку с кнутом, он смотрел на нас и улыбался. И в этот момент сметана все-таки вылетела. Так я и знал. Она упала прямо на лысину дядьке с кнутом. Он что-то крикнул, и мы немедленно пошли на посадку…
Как только мы опустились и Карандаш выпустил меня, я, сам не знаю почему, побежал изо всех сил. Но не туда; я не знал куда, и я метался, потому что голова немного кружилась, и наконец я увидел в боковом проходе тетю Дусю и Марью Николаевну. У них были белые лица, и я побежал к ним, а кругом все хлопали как сумасшедшие.
Тетя Дуся сказала:
— Слава богу, цел. Пошли домой!
Я сказал:
— А помидоры?
Тетя Дуся сказала:
— Я куплю. Идем.
И она взяла меня за руку, и мы все трое вышли в полутемный коридор. И тут мы увидели, что возле настенного фонаря стоит мальчик. Это был тот самый мальчик, что сидел рядом со мной. Марья Николаевна сказала:
— Толька, где ты был?
Мальчик не отвечал.
Я сказал:
— Куда ты подевался? Я как на твое место пересел, что тут было!.. Карандаш меня под небо уволок.
Марья Николаевна сказала:
— А ты почему сел на его место?
— Да он мне сам предложил, — сказал я. — Он сказал, что лучше будет видно, я и сел. А он ушел куда-то!..
— Все ясно, — сказала Марья Николаевна. — Я доложу в дирекцию. Тебя, Толька, снимут с роли.
Мальчик сказал:
— Не надо, тетя Маша.
Но она закричала шепотом:
— Как тебе не стыдно! Ты цирковой мальчик, ты репетировал, и ты посмел посадить на свое место чужого?! А если бы он разбился? Ведь он же неподготовленный!
Я сказал:
— Ничего. Я подготовленный… Не хуже вас, цирковых! Плохо я разве летал?
Мальчик сказал:
— Здорово! И хорошо с помидорами придумал, как это я-то не догадался. А ведь очень смешно.
— А артист этот ваш, — сказала тетя Дуся, — тоже хорош! Хватает кого ни попадя!
— Михаил Николаевич, — вступилась тетя Маша, — был уже разгорячен, он уже вертелся в воздухе, он тоже не железный, и он твердо знал, что на этом месте, как всегда, должен был сидеть специальный мальчик, цирковой. Это закон. А этот малый и тот — они же одинаковые, и костюмы одинаковые, он не разглядел…
— Надо глядеть! — сказала тетя Дуся. — Уволок мальчонку, как ястреб мышь.
Я сказал:
— Ну что ж, пошли?
А Толька сказал:
— Слушай, приходи в то воскресенье в два часа. В гости приходи. Я буду ждать тебя возле контроля.
— Ладно, — сказал я, — ладно… Чего там!.. Приду.




Top