Весенний пейзаж акварелью поэтапно. Рисуем весну с детьми поэтапно красками

Вместе с весной к нам приходят вдохновение, светлые надежды и ожидания. Однако, не только взрослые с нетерпением ждут эту чудесную пору года – не меньше своих родителей детки радуются первым солнечным денькам и с удивлением наблюдают за пробуждением природы. Зеленые листочки, цветущие сады и пение, вернувшихся в родные края птиц, – чем не повод для хорошего настроения и, конечно же, творчества.

Самое время «вооружиться» карандашами и красками, и в перерывах между прогулками или в ненастный день рисовать увиденные весенние пейзажи, первые цветочки или что-нибудь в этом роде.

Сегодня мы предложим вашему вниманию несколько идей, как можно нарисовать пейзаж весны детям поэтапно.

Пример 1

На первый взгляд может показаться, что, не имея художественных навыков и богатой фантазии, рисовать весенние пейзажи дело не простое. Но это только кажется, и вы сами в этом убедитесь, если начнете с простых рисунков первых – цветов.

К примеру, с ландышей.

Пример 2

У многих из нас эта прекрасная пора ассоциируется с голубым небом и цветущими деревьями. И это еще одна прекрасная идея для совместного с детьми творчества. Не будем терять время и попробуем нарисовать ветку цветущей яблони на голубом фоне.

Вот, собственно мы и разобрались, как поэтапно нарисовать весну красками, как видите, это оказалось не так уж и сложно.

Мастер-класс. Рисование пейзажа гуашью

Пейзаж. Урок рисования

Мастер класс по рисованию на тему: "Рисование пейзажа "
Шабельникова Инна Сергеевна, преподаватель изобразительного искусства, МБОУ ДОД ДШИ п. Маслова Пристань, Шебекинский район, Белгородская область.
Мастер класс предназначен для учащихся среднего и старшего школьного возраста.
Цель: Познакомить учащихся с пейзажем и его видами.
Задачи:
образовательные:
- дать понятие пейзажу;
-ознакомить с видами пейзажа;
- учить работать с гуашью;
развивающие:
- создать условия для развивать памяти, внимания учащихся и кругозора детей;
- создать условия для развития мышления, умения анализировать и обобщать;
воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала;
- воспитывать любовь к искусству, природе.
Инструменты для учителя:
Формат А4 или А3,кисти синтетические разного размера, гуашь, баночка для воды, карандаш, ластик, репродукции художников, методическая разработка поэтапное рисование пейзажа.
Инструменты для ученика:
Формат А4, гуашь, синтетические кисти, палитра, баночка для воды, карандаш, ластик.
Ход работы.
1.Изложение теоретического материала.
Тема нашего мастер - класса, это - пейзаж. Давайте сначала вспомним что же такое пейзаж?
Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, основным предметом изображения которого является живая природа.
Виды пейзажа:
- Сельский пейзаж. В сельском пейзаже художников привлекает именно природа в разных состояниях, в разные времена года. Это изображение сельской жизни, природы: деревьев, цветов, кустарников. В этом жанре работали такие художники как Исаак Ильич Левитан "Вечер. Дорога в лесу "1894 г.

Федор Александрович Васильев, Алексей Кондратьевич Саврасов "Весенний пейзаж с избой." 1890 г.


- Городской пейзаж - в данном жанре основной предмет изображения - город, жизнь горожан, архитектура и т.д. Один из представителей этого жанра Константин Коровин "Улица во Флоренции" 1888


"Париж. Утро. "1906 г.


- Морской пейзаж - объектом изображения которого является море. Их еще называют маринами. Яркий представитель этого жанра Айвазовский Иван Константинович "Аю-Даг в туманный день".


- Архитектурный пейзаж близок к городскому. Но в архитектурном пейзаже отличительная черта в том, что художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры. К архитектурному пейзажу обращались Николай Константинович Рерих "Внутренний двор Печорского монастыря"1903 г.


Александр Николаевич Бенуа "Набережная Рей в Базеле в дождь "1902 г.


- Индустриальный пейзаж. Показывает роль и значение человека в развитии общества. Этот пейзаж появился в советское время. Начало положил Борис Николаевич Яковлев «Транспорт налаживается».

- Пейзаж настроения. Художники пытаются найти в своих картинах отголосок чувств человека тоску, грусть или радость. Представители А. Саврасов «Грачи прилетели».


Василий Дмитриевич Поленов «Московский дворик».


- Исторический пейзаж. Изображение каких либо исторических событий. Представители Николай Константинович Рерих и А.М. Васнецов.

Практическая работа
Приготовим необходимые материалы: Лист формата А4 или А 3, карандаш, ластик, гуашь, кисти, баночка с водой и палитра.

Работа с карандашом
этап № 1
- На листе заданного формата при помощи карандаша, рисуем линию горизонта, чуть ниже середины листа - это задний план.
- На правой стороне намечаем пригорок - это передний план.


этап № 2
-С лево на право рисуем второй пригорок-это средний план.
- На линии горизонта с правой стороны изображаем два домика, один побольше, другой поменьше.
- На переднем фоне рисуем стволы деревьев.


этап № 3
- Добавляем еще несколько деревьев на средний план и учитываем, что с удалением предмет изображения уменьшается. Рисуем ветви на стволах деревьев.
- На первом пригорке рисуем дорожку.


этап № 4
-На заднем плане дорисовываем два небольших домика и кустики. Средний план заполняем небольшими раскидистыми кустами.


Работа с красками
этап № 5
- Смешиваем синею краску с белой на палитре и получаем голубой цвет и начинаем покрывать ей верхнюю часть листа. Делаем движения кистью слева на права и сверху вниз.
- Зеленый + белый+ голубой, смешиваем на палитре и получаем цвет для закрашивания кустов на заднем плане.
- Смешиваем на палитре белила с охрой и закрашиваем светлую сторону зданий, разное количество белил в смеси красок, даст разные цвета по светлоте, тем самым избавит от однообразия.
- С теневой стороны, здания красим коричневым, так же смешиваем с синим и черным, что бы получить разные оттенки.


этап № 6
Группу деревьев на заднем плане раскрашиваешь в несколько этапов:
- Зеленый травянистый смешиваем на палитре с белилами, получаем бледно зеленый, мазками закрашиваем большую часть кроны. Так же мешаем охру с белилами для стволов.
- В зеленый травянистый добавляем минимальное количество белил и так же мазками наносим на крону и с теневой стороны проводим коричневую полоску по стволу.
- Берем зеленый травянистый и изумрудно зеленый и местами в тенях прорисовываем крону и дорисовываем веточки и ствол коричневым цветом.


этап № 3
- В охру добавляем белила, желтый и закрашиваем участок земли за холмами. А так же прорисовываем деревья на переднем плане.


Поэтапное выполнение группы деревьев на переднем плане:
- Закрашиваем стволы деревьев на переднем плане уже в имеющийся цвет на полите светло охристый и светло зеленым рисуем ветви, немножко рваные, что бы наши веточки смотрелись естественно.
- Мешаем цвет на тон темнее и проводим полосу по стволу с теневой стороны и немного подкрашиваем ствол внизу, как показано на рисунке. Травянисто зеленым рисуем полосы на листве сверху вниз, показывая тень.
- Последние штрихи на листве доводим зеленой изумрудной краской, как бы прорисовывая иголочки. Темно коричневым цветом намечаем направление ветви, а так же прорисовываем детали на стволе, как показано на рисунке.


этап № 4
- На среднем плане нам необходимо сделать растяжку от светло зеленого и постепенно насыщать цвет ближе к переднему плану(зеленый + белый), обкрашивая кусты.
- Кусты закрашиваем зеленый + желтый + белый, так как они на среднем плане, цвет приглушаем белилами.



этап № 4
- Передний план должен быть более ярким и насыщенным, и по этому для верха пригорка, необходимо смешать зеленый изумрудный + желтый, к низу количество желтого должно быть минимальное, основной цвет изумрудно зеленый.

Весеннее пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Первые робкие травинки, ласковое весеннее солнышко, щебечущие птицы, небо, обретшее цвет после зимней серости - все это так и просится, чтобы его запечатлели. А нашим детям, которые ходят в садик или начальные классы школы, дают задание изобразить весну на бумаге в карандаше или красками. К сожалению, не всем навыки позволяют сделать это без проблем. С чем мы ассоциируем весну: зеленая трава, первые весенние : подснежники, нарциссы, тюльпаны, первые клейкие листочки и цветущие деревья, поющие птицы. Попробуем научиться рисовать эти элементы, а затем узнаем, как нарисовать весну поэтапно.

Как нарисовать весну детям.

Самым маленьким, если им самостоятельно нарисовать композицию еще трудно, можно вначале предложить раскрасить распечатанные рисунки. Раскрашивать можно чем угодно: карандашами, фломастерами, а если рисунок с достаточно крупными четкими деталями, то и пластилином. Вполне уместны будут и нетрадиционные техники: заполнить рисунок можно и отпечатками пальчиков, макая их в краску. Раскраски помогут детишкам увереннее держать в руке карандаш и дадут представление о том, как просто можно изобразить , птичек, насекомых.

И чтобы было проще понять, как нарисовать весну, фото поэтапного изображения цветов и птиц, крон деревьев помогут ребенку легко справиться с этим. На рисунках мы видим, как легко и просто изобразить подснежник, нарцисс и тюльпан. Техника рисования красками более сложна, и не всегда у ребенка все сразу получается как надо. Чтобы не было страха перед красками, существует несколько простых техник, которые помогут ребенку освоиться, а доступны они даже самым маленьким, ведь инструментом в этом случае служат его собственные ладошки или пальчики.

Еще один простой вариант для малышей - рисование с помощью штампа. Инструмент для этого понадобится очень простой - пластиковая бутылка емкостью 0.5 л вполне сгодится. Макая в краску ее донышко и делая оттиски на бумаге, малыш получит красивые цветочки. Ветку можно помочь нарисовать ему сразу или после, приспосабливаясь к сделанным оттискам. В качестве штампа можно приспособить самые разные предметы: пальчики, срез картофелины, мятую бумагу, а также самостоятельно изготовить штампы, например, из пластилина. Последние хороши еще и тем, что форму их очень легко менять. Отличные штампы для изображения получаются из листочков, причем, можно использовать не только листья деревьев, но и листочки комнатных растений. Не экономьте на красках, пусть они будут чистых, ярких, радостных тонов. Тогда даже самые первые несовершенные картинки будут выглядеть красиво и привлекательно.

Как нарисовать весну красками и кисточками, станет понятно из следующего материала. Это совсем не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Чтобы изобразить цветущую ветку, нам понадобится синий картон. Если у вас его нет - ничего страшного. Очень легко сделать фон необходимого цвета на обычной белой бумаге для рисования с помощью небольшого малярного валика, которые продаются в строительных магазинах. С его помощью процесс займет совсем немного времени, а фон получится таким, какой вам нужен: либо ровным с равномерной окраской, либо фактурным, если валик смачивать краской не слишком сильно, чтобы он был полусухим. Краски можно использовать акриловые или гуашь. Если раскрашиваем фон вручную, дадим ему просохнуть после окрашивания.

Для изображения ветки нам понадобятся кисти двух различных номеров: потолще - для самой ветки и более тонкая для изображения побегов и листиков. Следующий этап - рисуем ветку, смешав белую, желтую и коричневую краски. С помощью более темной коричневой краски придаем ветке объем, нанося краску кое-где снизу самой ветки. Этой же краской рисуем несколько тонких молодых веточек. Далее тонкими штрихами желто-зеленой краски рисуем молодые побеги, а затем листочки.

Для изображения лепестков выбираем белую краску. Можно смешать ее с небольшим количеством красной и придать лепесткам розоватый оттенок. Рисовать удобно торцом кисти. Листочки и лепестки цветов можно рисовать не только кисточкой, но и пальчиками. Далее выбираем желтую краску и легкими прикосновениями кисти рисуем сердцевинки цветов. Осталось белой или розоватой краской нарисовать лепестки, и цветущая ветка готова. Последним штрихом можно сделать легкий набрызг белой краской, изобразив падающие лепестки.

Как нарисовать пейзаж весны

Технику для изображения весеннего пейзажа можно выбрать самую различную. И рисунок в карандаше может выглядеть ничуть не менее выразительно, чем акварель или картина, выполненная гуашью. Как нарисовать весну карандашом поэтапно : сначала делим лист по вертикали примерно на 3 части, отделяем мысленно верхнюю треть и рисуем горизонталь - это линия горизонта. Затем в нижней части рисуем две сходящиеся волнистые линии - это будет речка. По берегам реки намечаем вертикальные стволы деревьев. Те, что ближе к нам рисуем крупнее, а по мере удаления стволы становятся тоньше. На русле реки штрихами намечаем перекат. Далее на стволах намечаем кроны деревьев и добавляем еще один перекат на русле реки. Когда все основные детали рисунка нанесены, делаем штриховку и резинкой убираем лишнее.

Если вам больше по душе краски, то посмотрите, как нарисовать пейзаж весны поэтапно акварелью. Вначале возьмем бумагу для акварели, подготовим краски, карандаш, резинку, стаканчик с водой и кисти. Делаем набросок нашего будущего пейзажа карандашом. Изобразим лес, речку, отдельные деревья. Готовый набросок подтираем резинкой, чтобы контуры были лишь чуть заметны. Затем постепенно начинаем наносить краску от самых светлых тонов к более темным. Голубым раскрашиваем весеннее небо и гладь реки. Часть леса вдали изображаем размытыми пятнами нежных пастельных оттенков. Затем наносим темное пятно лесного массива. Далее прорисовываем кроны отдельно стоящих деревьев, отражения в речной воде и цветные пятна проталин. Меняйте воду в стаканчике почаще, чтобы акварель сохранила чистоту оттенков и не выглядела грязной.

Классическая техника акварели достаточно сложна. Можно нарисовать весенний пейзаж в цвете и с помощью цветных карандашей или гуашью. В любом случае вначале делается карандашный набросок. Если мы рисуем лесной пейзаж, то наносим вначале линию горизонта, волнистой линией изображаем кромку леса. А также наносим линии рельефа и речное русло. В качестве отдельных деталей изображаем пару льдин в реке и несколько отдельно стоящих деревьев на разном удалении от зрителя. На переднем плане под одним из деревьев рисуем кустик подснежников.

Когда карандашный рисунок готов, начинаем заполнять фон. Массив леса окрашиваем короткими мазками различными оттенками лилового и фиолетового. Различными оттенками голубого и синего раскрашиваем воду, изобразив более светлыми штрихами рябь. Небо более светлых оттенков, чем вода. Снег рисуем очень светлыми оттенками бежевого и сероватого, ведь весною он уже осевший, подтаявший и слегка грязноватый, в отличие от холодной чистоты зимы. Такими же оттенками окрашиваем льдины в русле реки, добавляя там, где нужно, тени более темных оттенков. Проталины окрашиваем различными оттенками коричневого. Когда окрашены все крупные детали, приступаем к деталировке. Прорисовываем стволы и кроны деревьев, а в самом конце раскрашиваем цветы подснежника.

Как нарисовать весну карандашом , если у вашего ребенка возникают затруднения: увеличьте рисунок и либо распечатайте его неярко, уменьшив интенсивность черного цвета, либо перерисуйте простым карандашом, приложив лист бумаги к монитору. Полученную картинку далее можно раскрасить цветными карандашами либо красками. Возможно, ребенку будет достаточно иметь картинку перед собой, чтобы попытаться просто самому перерисовать ее. Но обычно у детей фатазия бывает достаточно хорошо развита.

Можно поискать подходящие картины в интернете, допустим, замечательные весенние пейзажи есть у Левитана. Почитайте с ребенком стихи о весне и обратите внимание на признаки весны. И, конечно, замечательно, если можно организовать выезд на природу, чтобы самим воочию увидеть пробуждающуюся природу, подтаявший снег, первые весенние цветы и отражение деревьев в реке. Но совсем необязательно изображать только раннюю весну. Цветущие сады, первые бабочки, распускающиеся на деревьях листочки и поющие птицы - вполне подходящий материал для изображения.

Очень часто времена года ассоциируются с женщиной на разных этапах жизни. Лето - яркая цветущая красавица в самом расцвете сил, осень - зрелая женщина с богатыми плодами урожая в руках, зима - злобная старуха, а весна - юная девушка, украшенная венком из нежных весенних цветов. Как нарисовать девушку весну ? Вариантов множество. Можно изобразить только лицо девушки. Украсим ее распущенные волосы венком из ярких весенних цветов. Но чаще красавицу весну изображают в полный рост в длинном платье, причем, рисунок делится на две половины: на одной зимний пейзаж со снегом и оголенными деревьями, а на второй - ожившая природа.

Надеюсь, что изложенный здесь материал, как нарисовать весну, фото поэтапного изображения пейзажей и рисунков, помогут вам. Если вы все равно испытываете затруднения, то как нарисовать весну видео вы найдете в интернете в достаточно большом количестве.

Как нарисовать весенний пейзаж для детей от 5 лет пошагово с фото

Рисование пейзажа "Весеннее настроение" для детей от 5 лет. Мастер- класс с пошаговым фото

Сказки королевы Радуги: Как весна зиму поборола. Пастельные цвета

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание весеннего пейзажа в технике гуашь.
Задачи:
-познакомить детей со славянской сказкой"Как весна зиму поборола", продолжать знакомство с весенними праздниками народного календаря;
-продолжать знакомство с цветом, дать понятие "цветовая палитра", "пастельные тона", "отбеленный цвет";
-научить рисовать весенний природный пейзаж используя в работе пастельные тона, без предварительного наброска простым карандашом;
-развивать у детей пространственное мышление, умение работать с цветом;
-воспитывать интерес к праздникам народного календаря и славянской культуре.

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня я хочу познакомить Вас с миром славянской сказки, быль то или не быль Вам решать, только вот старики так сказывали...
Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с берёзовым веретеном, пряла белый ленок и приговаривала:


- Когда Весна придёт, когда талица ударится и с гор снега скатятся, а по лужкам разольётся вода, напеку тогда я, в русской печи-матушки,


куликов да жаворонков.


И с подружками Весну пойду встречать, в село погостить кликать-звать.


Ждёт Маша Весну тёплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима-то и не уходит, всё Морозы куёт; надокучила она всем, холодная, студёная, руки, ноги познобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!


Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла она в поле, села на взгорочек и зовёт Солнце:
Солнышко, Солнышко,
Красное вёдрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры!
Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:
- Видело ли ты, Солнышко, красную Весну, встретило ли свою сестру?


- Не встретило я Весну, а видело старую Зиму. Видело, как она, лютая, от Весны ушла, от красной бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Сама оступилась, под гору покатилась. Да вот в ваших краях пристоялась, не хочет уходить. А Весна про то и не знает. Иди, красная девица, за мной, как увидишь перед собой лес, зелен весь,- там и ищи Весну. Зови её в свои края.


Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идёт. Долго шла. Вдруг предстал перед ней лес - зелен весь. Ходила-ходила Маша по лесу, совсем заблудилась. Лесовые комарочки ей плечики искусали, сучки-крючки бока протолкали, соловьи уши пропели, дождевые капели голову смочили.


Только присела Маша на пенёк отдохнуть, как видит - летит лебедь белая, приметливая, снизу крылья серебряные, поверху позолоченные. Летит и распускает по земле пух да перья для всякого зелья. Та лебедь была - Весна.
Выпускает Весна по лугам траву шёлковую, расстилает росу жемчужную, сливает мелкие ручейки в быстрые речки.


Стала тут Маша Весну кликать-звать, рассказывать:
- Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая Зима не уходит, всё Морозы куёт, холод- стужу напускает.
Услышала Весна Машин голос. Взяла золотые ключи и пошла замыкать Зиму лютую.
А Зима не уходит, Морозы куёт да посылает их наперёд Весны заслоны сколотить, сугробы намести. А Весна летит, где крылом серебряным махнёт - там и заслон сметёт, другим махнёт - и сугробы тают.


Морозы- то от Весны и бегут. Обозлилась Зима, посылает Метель да Вьюгу повыхлестать Весне глаза. А Весна махнула золотым крылом, тут и Солнышко выглянуло, пригрело. Метель с Вьюгой от тепла да света водяной порошей изошли. Выбилась из сил старая Зима, побежала далеко-далеко за высокие горы, спряталась в ледяные норы. Там её Весна и замкнула ключом.
Так-то Весна Зиму поборола!


Славянские сказки-это упрощённые веды(ведать, знать). Это многовековые знания и история рода, которая сохранялась и множилась передавалась от стара к младу, от поколения в поколение. И эта сказка имеет свои корни и реального для славян персонажа, Лелю-богиню весны, дочь богини Лады. Согласно мифам, она была неразрывно связана с весенним возрождением природы, началом полевых работ.
30 марта, когда природа просыпается после зимней спячки, по народному календарю отмечается праздник Ладодение и посвящен он богине Ладе. Лада-богиня любви, покровительница браков, домашнего очага, богиня юности, красоты, плодородия. Русакосая, женственная, в белых одеждах-она и молодым в любви поможет, и в старых семьях очаг сбережёт, теплом тронет сердца неразумных и снова лад в семье. Лада-одна из самых уважаемых славянами богинь- Лада считалась женской ипостасью Рода, который, был зачинателем и родителем мира. Люди обращались к Ладе за помощью в поисках любви и для благословения брака, просили у нее плодородия для своей земли и облегчения родов для своих женщин. В старину любимых своих мужей называли "ладо", а мужья жён своих "ладушками".
Нам столетья – не преграда,
И хочу, чтобы опять
Позабытым словом «Лада»
Всех любимых стали звать!


Существует и особый девичий праздник-Ляльник(22 апреля), в честь дочери Лады, богини весны и юности. Также праздник этот называли-Красной горкой, потому что местом действия становился холм, расположенный неподалеку от деревни. Там устанавливали небольшую деревянную или дерновую скамью. На нее сажали самую красивую девушку, которая и исполняла роль Ляли(Лели). Справа и слева от девушки на холме на скамью укладывались приношения. По одну сторону размещался каравай хлеба, а с другой стороны находился кувшин с молоком, сыр, масло, яйцо и сметана. Вокруг скамьи раскладывали сплетенные венки. Девушки водили хоровод вокруг скамьи и пели обрядовые песни, в которых славили божество как кормилицу и подательницу будущего урожая. По ходу пляски и пения сидевшая на скамейке девушка надевала на своих подруг венки. Иногда после праздника на холме разжигали костер(олелию), вокруг которого также водили хороводы и пели песни.


Весна пожалуй самое любимое время года для многих, она дарит чувство радости, грядущих перемен, особенно радостное и весеннее настроение. Весеннее солнышко всё заливает своим теплом и светом, так словно кричит о том, что прошла долгая и холодная зима, настало новое удивительное и радостное время.


Природа ликует и поет, радует нас буйством и нежностью красок, чарующих и непринужденных цветов и оттенков, пробудившейся от зимнего сна земли-матушки.


Нежные цвета цветущих деревьев, желто-зеленый оттенок едва пробившейся травы, разноцветье весенних цветов, прозрачная голубизна ясного неба прекрасно подчеркивают весенние обаяние природы.



Ещё немного и своими красками и ароматами нас будет очаровывать сирень.


Всё это многообразие цветов и оттенков называют палитрой весенних цветов. В нашем случае-это подбор определённого ряда цветов и их оттенков для передачи в живописи весеннего периода времени года.
Весенняя палитра часто ассоциируется со свежестью и воздушностью, а это в живописи передаётся с помощью пастельных тонов. Это такие мягкие оттенки, как сиреневый, светло-голубой, бледно-желтый, персиковый, мятный, бледно-розовый... Они получаются путем разбавления белым цветом любого чистого тона. Гамма этих оттенков очень широкая: от почти прозрачных до насыщенных.


Пастельными считаются все без исключения 12 цветов цветовой гаммы, к которым добавлен белый цвет, и они могут быть как тёплыми, так и холодными. Часто художники используют для них такой термин, как "отбеленный цвет". Например нежно-серый цвет является отбеленным(пастельным) чёрным.



Яркими красками мир наш сверкает,
Словно художник, рисуя нам день,
Кистью волшебною жизнь украшает,
Он применяет чуть серую тень.
Синее небо и синие дали,
Синее море, озёр синева,
Русскому сердцу навеки запали
Синих оттенков и красок слова.
Красное солнышко, красное знамя,
Пурпур калины и алый Восток,
Красные девицы, яркое пламя
К сердцу пробили зеленый росток.
Сколько зелёного, лес и опушки,
Рощи, поля изумрудом полны,
Слушать идём мы гаданье кукушки
С первым приходом зелёной весны.
Жёлтые лютики в ласковом мае,
Яркий весенний букет полевой,
Радуют красками душу лаская,
Жёлтые листья осенней порой.
Радует белый нас цвет чистотою,
Белых просторов российских снега,
Цвет только чёрный - грозит нам бедою,
В чёрное, редко мы красим слова.
(Краски жизни. 26 марта 2012 - Валентина Соловьёва)
Приглашаю Вас, мои друзья, на мастер-класс по созданию весеннего настроения, добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!


Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-гуашь
-кисти(достаточно двух №10 и №3)
-тряпочка для кистей
-палитра(я использую пластиковую доску для лепки)
-стакан для воды

Ход мастер-класса:

Сегодня, наша работа очень простая, нужно только быть внимательными и повторять за мной. Начнём с фона нашего пейзажа, лист располагаем вертикально. Большой кистью с жёлтым цветом мы затонируем весь лист. Движения наши будут быстрыми, идти в одном-горизонтальном направлении, следовательно нам нужно следить за достаточным количеством влаги и краски на кисти. Движения должны быть лёгкими и с каждым новым движением кисти должна окрашиваться определённая часть листа, при необходимости можно вернуться к уже окрашенным местам для выравнивания цвета.


При правильном регулировании влаги на кисти гуашь сохнет очень быстро. И поэтому сразу после окрашивания листа в жёлтый приступаем к работе с белым цветом. Большой кистью наносим горизонтальные мазки в нижней и верхней части работы, но жёлтый цвет полностью не перекрываем("черикаем" кистью).


Далее на туже кисть набираем немного чёрного цвета и делаем большие горизонтальные мазки в нижней части работы.


Цвета смешиваются в процессе работы и мы получаем различные оттенки серого.


Очень важное правило-всегда мыть кисть перед набором другого цвета. Теперь также набираем на кисть немного синего цвета и наносим мазки на верхнюю часть работы.


Между голубыми тонами неба вводим фиолетовые(или сиреневые, розовые) цвета.


Между серыми мазками добавляем мазки изумрудных тонов(холодный зелёный цвет).


Вся дальнейшая работа будет выполняться кистью №3. Работаем с палитрой, нам необходим более насыщенный серый цвет, чем тот который мы использовали для фона пейзажа. Для этого на палитру сначала наносим белую краску, а затем в неё добавляем чёрный. Смешиваем цвета до однородной массы нужного нам оттенка серого. Полученным цветом рисуем ствол ёлочки. Чтобы линия ствола получилась ровной рисовать начинаем с верхушки. Прикладываем кисть к рисунку и не отрывая её от листа тянем к себе(прокатим кисточку по листочку).


Теперь ветки, нужно помнить, что ёлка имеет треугольную форму, что каждая веточка клонится к земле под тяжестью маленьких веток и иголок, на верху веточки короткие, а к низу становятся длиннее(обычно я сама изображаю ёлку показывая руками направление ветвей-еловых лапок).
Итак, тонкими мазками рисуем линии будущих ветвей.


Маленькие ветви и иголки рисуем вертикальными мазками, прикладываем кисть к направляющим линиям ветвей. Затем на переднем плане работы нарисуем серые прошлогодние травинки.


Продолжаем трудиться над ёлочкой, зелёным цветом рисуем ветви между серых.


На палитре смешиваем зелёный с белым и ещё подрисовываем дополнительные ветки и иголочки на нашу лесную красавицу. Ёлки, как и другие деревья обновляют наряд по весне, молодыми светло-зелёными иголочками.


На переднем плане работы у нас появляется травка разных зелёных оттенков. Травка-это не солдатики стоящие в ряд, она живая, колышется под дуновение весеннего ветерка, смотрит то в одну сторону, по в другую.
И снова работаем с палитрой. Будем рисовать дерево, для его ствола смешиваем коричневый и белый цвета. Рисуем ствол также с верхушки, а в нижней части нарисуем дополнительно вторую линию рядом с первой-утолщаем ствол к низу. Линии в нижней части ствола немного изгибаем-изображаем корни.


Рисуем ветви, которые будут "зеркальным отражением веток ёлочки", и тянуться не к земле, а к солнышку(пример изображения дерева можно показать на себе, изобразив руками тянущиеся в верху ветви). Далее работа "не разбеленным" коричневым цветом, обводим силуэт дерева и веток с одной из сторон.

Мастер-класс по рисованию гуашью весеннего пейзажа.

Пошаговая инструкция с фото для детей от 9 лет и старше, педагогов и родителей.


2. Нарисуем сиреневую дымку виднеющегося вдали леса. Чтобы получить сиреневый цвет возьмите на палитру побольше белил, немного синего и красного. Важно рисовать круговыми движениями.


3. Добавьте прямо на получившийся лес клубы белой, и синей краской, чтобы получились плавные переходы, и оттенки.


4. Нарисуйте тающий сугроб в нижнем правом углу белой и синей краской. Чтобы плавно перейти от одного цвета в другой, соединяйте их белилами или просто размажьте водой.


5. Оставшеюся часть по середине закрашиваем жёлтым. Травка ещё прошлогодняя.


6.Теперь добавьте белил между небом и лесом, прорисуйте голубым веточки деревьев, нарисуйте немного зелёной молодой травки. Водичкой соедините не закрашенные границы. Фон пейзажа готов! Ждём, когда рисунок хорошо просохнет.


7.Теперь рисуем берёзки. Белой краской рисуем стволы деревьев.


8.Нарисуйте на стволах голубые тени.


9.Когда подсохнет, смешайте белую и чёрную краску, для получения серой. Нарисуйте серые тени.


10. После этого серой краской рисуем тонкие веточки на берёзках, а чёрной очертания ствола, чёрные тени и чечевички (чёрные чёрточки на стволах берёз).


11. Вот что должно получиться.


12. Теперь нанесите полусухой кисточкой по серым веточкам чёрной краской. Это придаст ветвям объём. Берёзки готовы!


13. Осталось добавить детали. Нарисуйте тени коричнево-оранжевой краской.


14. Добавьте снег на заднем плане, немного на поляне, а край сугроба окантуйте черно-серой краской. Ведь скоро весеннее солнышко от него не оставит и следа. Добавьте ещё травинок у стволов берёзок.


15. Последний штрих – снег у берёзок.


Вот и готов весенний пейзаж. Желаю вам почувствовать себя «волшебниками».


Top