Весенний пейзаж поэтапное рисование для детей. Весенний пейзаж акварелью с элементами аппликации в начальной школе пошагово с фото

    Весна - самое долгожданное время года. После сильных морозов, длинных ночей, ветра, голых деревьев так хочется тепла, птичьей трели, зелени и аромата подснежников. Думаю, что со мной согласятся многие, весна - прекрасная пора пробуждения природы. Это можно изобразить на весеннем пейзаже - тает снег, бегут ручьи, подснежники пробиваются сквозь корку снега, первые птички появляются в небе, почки на деревьях набухают, небо становится ясным, солнышко более ярким, легкий ветерок качает деревца - вс будто пробуждается от сна.

    Весенний пейзаж можно срисовать, можно добавить свои какие-то элементы.

    Мастер-класс по рисованию вот такого весеннего пейзажа.

    Чтобы нарисовать весенний пейзаж акварелью , нам потребуется:

    • акварель,
    • кисти, вода,
    • лист бумаги плотный.

    Пошаговый процесс рисования весеннего пейзажа:

    • сперва, начиная сверху, и плавно спускаясь вниз заполняем общий фон,
    • потом начинаем рисовать задний план, лес в далеке, немного снега,
    • появившуюся желтую траву,
    • на ближнем фоне главный атрибут начнем рисовать - вербу, которая стоит в стеклянной круглой вазе,
    • сперва набросаем форму, потом ветви,
    • и в довершение - почки.
    • их прорисовать надо в два этапа, сами пушистые почки и потом серые шкарлупочки, которые не сошли с них.

    Фото-инструкция - девять плавных шагов:

    На картине которую рисует художник нарисован весенний пейзаж. А это значит, что на рисунке природа в момент пробуждения от зимней спячки. На картине березки в момент распускания клейких листиков, голубое небо и речка. Смотрите видеоурок и попробуйте нарисовать такую картину. Это просто!

    Пейзаж весенний.

    Сначала нужно выполнить набросок карандашом, сделать наброски переднего плана, чтобы определить расположение деревьев. Прорисовываем стволы деревьев. Определяем горизонт и линии реки. Рисуем веточки деревьев.

    Цвет неба и воды рисуем синей акварелью, но фон неба более светлый, размываем краску водой.

    Когда рисуем ветки деревьев, то краску немного растушевываем, чтобы не было четких линий ветвей.

    Коричневой краской прорисовываем почву.

    Я хочу вам предложить нарисовать весенний пейзаж акварелью поэтапно на основе приложенного видео-урока. Будем рисовать уже позднюю весну с яркими цветами.

    Этапы рисования весеннего пейзажа будут включать в себя следующее:

    1) Сначала нам понадобиться простой карандаш для того, чтобы нанести основные контуры и разметки;

    2) Определяемся с линией горизонта;

    3) Начинаем наносить акварельные краски как на видео постепенно.

    Все мы любим весну, когда природа просыпается после долгой зимней спячки и радует нас своим очарованием. Акварельными красками лучше всего передается воздушность и волшебность весеннего пейзажа.

    Видео мастер-класс по рисованию акварельными красками весеннего пейзажа.

    Лично у меня весенний пейзаж ассоциируется с молодой салатовой травкой, первоцветом, пушистыми ветками вербы, а позднее - цветущими садами 🙂

    У каждого свое виденье весеннего пейзажа, предложу два урока, как нарисовать весенний пейзаж акварелью поэтапно:

    В первом уроке художник рисует дорогу весной, по бокам которой просыпается зелень и распускаются листья на ветках. Во втором уроке, предлагается нарисовать вышедшею из берегов реку, окруженную деревьями:

    Желаю вам весеннего настроения и успехов в рисовании!

    Каждый по-своему видит весенний пейзаж, для этого можно включить свое воображение или перерисовать с картинки. Для более четкого и красивого рисунка акварелью, для начала нужно нарисовать рисунок простым карандашом, рисовать нужно тонкими линиями, для того, чтобы резинкой убрать линии было легко и удобно. Только потом, можно раскрасить акварелью, навести резкие и четкие линии.

    Хорошая идея, научиться рисовать пейзаж акварелью по видео, так более удобно и качественно у вас получиться хороший рисунок, много полезного для себя можно взять из таких видео уроков, а что-то можно добавить и свое, в любом случае, такие уроки очень интересные и полезные для просмотра.

Весна – самое красивое время года, которое невозможно не написать. И поэтому этот урок мы решили посвятить рисованию весеннего пейзажа акварелью. Именно акварель хорошо передаст теплые весенние оттенки, а популярная техника – «по-сырому», поможет изобразить дальний план пейзажа. Мы выбрали несложную композицию, которая состоит из нескольких пространственных планов. На самом дальнем плане изобразим небо и горы, на среднем плане — хвойный лес, а на переднем – реку и цветущие деревья. Рисование каждого плана пейзажа имеет свои особенности, которые нужно учитывать в работе для качественного и реалистичного результата. Итак, придерживайтесь нашей инструкции, соблюдайте последовательность этапов и у вас запросто получится нарисовать весенний пейзаж акварелью.

Для работы вам понадобятся следующие материалы:

  • лист акварельной бумаги 200 г/м2 (формат выберите на свое усмотрение);
  • простой карандаш с ластиком;
  • планшет для фиксирования бумаги;
  • клейкая лента;
  • палитра;
  • палетка акварельных красок;
  • кисточка большая белка № 8;
  • синтетические кисточки № 3 и 1;
  • емкость с чистой водой;
  • бумажная салфетка.

Этапы рисунка

Шаг 1. Обозначаем в наброске легкими штрихами пространственные планы пейзажа.

Постепенно начинаем дополнять композицию деталями: деревьями, кустарниками. Ластиком подчищаем набросок, удаляя вспомогательные линии.

Также проходимся кончиком ластика по основным карандашным линиям, осветляя его, чтобы линии не просвечивались под слоями акварели. Приклеиваем лист с наброском к планшету и приступаем к заливке цветом.

Шаг 2. Начнем с верхней части пейзажа – неба. Смачиваем его чистой водой и прописываем кобальтом синим, оставляя белые пятна – облака.

Шаг 3. Далее намечаем полупрозрачными оттенками розового хинакридона и охры желтой кроны деревьев и кустарников.

Шаг 4. Зеленые лужайки на переднем плане прописываем теплым оттенком желто-зеленой акварели. Для изображения деревьев на дальнем плане будем использовать более холодный тон – изумрудно-зеленый.

Заливку выполняем большой мягкой кистью, чтобы сделать подмалевок мягким и плавным.

Шаг 5. Далее прорабатываем горы. Для их рисования нам нужны будут холодные бледные оттенки сиреневого и голубого. Небольшими мазками прорабатываем фактуру гор. Некоторые участки дальнего плана оттеняем практически прозрачной сиеной натуральной.

Шаг 6. Насыщаем лужайки на ближнем плане зеленым цветом. Бледно-голубой создаем подмалевок речушки.

Насыщенной зеленой и окисью хрома прописываем ели среднего и ближнего плана. Используя эти же тона, обозначаем контур линии берега.

Шаг 7. Чтобы создать в композиции глубину пространства оттеняем ближний план пейзажа теплыми оттенками, а дальний — холодными. Лужайки прорабатываем сиеной натуральной, а кроны деревьев – сиреневым хинакридоном и кадмием желтым. Верхушки гор насыщаем индантреновым синим.

Мастер-класс. Рисование пейзажа гуашью

Пейзаж. Урок рисования

Мастер класс по рисованию на тему: "Рисование пейзажа "
Шабельникова Инна Сергеевна, преподаватель изобразительного искусства, МБОУ ДОД ДШИ п. Маслова Пристань, Шебекинский район, Белгородская область.
Мастер класс предназначен для учащихся среднего и старшего школьного возраста.
Цель: Познакомить учащихся с пейзажем и его видами.
Задачи:
образовательные:
- дать понятие пейзажу;
-ознакомить с видами пейзажа;
- учить работать с гуашью;
развивающие:
- создать условия для развивать памяти, внимания учащихся и кругозора детей;
- создать условия для развития мышления, умения анализировать и обобщать;
воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала;
- воспитывать любовь к искусству, природе.
Инструменты для учителя:
Формат А4 или А3,кисти синтетические разного размера, гуашь, баночка для воды, карандаш, ластик, репродукции художников, методическая разработка поэтапное рисование пейзажа.
Инструменты для ученика:
Формат А4, гуашь, синтетические кисти, палитра, баночка для воды, карандаш, ластик.
Ход работы.
1.Изложение теоретического материала.
Тема нашего мастер - класса, это - пейзаж. Давайте сначала вспомним что же такое пейзаж?
Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, основным предметом изображения которого является живая природа.
Виды пейзажа:
- Сельский пейзаж. В сельском пейзаже художников привлекает именно природа в разных состояниях, в разные времена года. Это изображение сельской жизни, природы: деревьев, цветов, кустарников. В этом жанре работали такие художники как Исаак Ильич Левитан "Вечер. Дорога в лесу "1894 г.

Федор Александрович Васильев, Алексей Кондратьевич Саврасов "Весенний пейзаж с избой." 1890 г.


- Городской пейзаж - в данном жанре основной предмет изображения - город, жизнь горожан, архитектура и т.д. Один из представителей этого жанра Константин Коровин "Улица во Флоренции" 1888


"Париж. Утро. "1906 г.


- Морской пейзаж - объектом изображения которого является море. Их еще называют маринами. Яркий представитель этого жанра Айвазовский Иван Константинович "Аю-Даг в туманный день".


- Архитектурный пейзаж близок к городскому. Но в архитектурном пейзаже отличительная черта в том, что художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры. К архитектурному пейзажу обращались Николай Константинович Рерих "Внутренний двор Печорского монастыря"1903 г.


Александр Николаевич Бенуа "Набережная Рей в Базеле в дождь "1902 г.


- Индустриальный пейзаж. Показывает роль и значение человека в развитии общества. Этот пейзаж появился в советское время. Начало положил Борис Николаевич Яковлев «Транспорт налаживается».

- Пейзаж настроения. Художники пытаются найти в своих картинах отголосок чувств человека тоску, грусть или радость. Представители А. Саврасов «Грачи прилетели».


Василий Дмитриевич Поленов «Московский дворик».


- Исторический пейзаж. Изображение каких либо исторических событий. Представители Николай Константинович Рерих и А.М. Васнецов.

Практическая работа
Приготовим необходимые материалы: Лист формата А4 или А 3, карандаш, ластик, гуашь, кисти, баночка с водой и палитра.

Работа с карандашом
этап № 1
- На листе заданного формата при помощи карандаша, рисуем линию горизонта, чуть ниже середины листа - это задний план.
- На правой стороне намечаем пригорок - это передний план.


этап № 2
-С лево на право рисуем второй пригорок-это средний план.
- На линии горизонта с правой стороны изображаем два домика, один побольше, другой поменьше.
- На переднем фоне рисуем стволы деревьев.


этап № 3
- Добавляем еще несколько деревьев на средний план и учитываем, что с удалением предмет изображения уменьшается. Рисуем ветви на стволах деревьев.
- На первом пригорке рисуем дорожку.


этап № 4
-На заднем плане дорисовываем два небольших домика и кустики. Средний план заполняем небольшими раскидистыми кустами.


Работа с красками
этап № 5
- Смешиваем синею краску с белой на палитре и получаем голубой цвет и начинаем покрывать ей верхнюю часть листа. Делаем движения кистью слева на права и сверху вниз.
- Зеленый + белый+ голубой, смешиваем на палитре и получаем цвет для закрашивания кустов на заднем плане.
- Смешиваем на палитре белила с охрой и закрашиваем светлую сторону зданий, разное количество белил в смеси красок, даст разные цвета по светлоте, тем самым избавит от однообразия.
- С теневой стороны, здания красим коричневым, так же смешиваем с синим и черным, что бы получить разные оттенки.


этап № 6
Группу деревьев на заднем плане раскрашиваешь в несколько этапов:
- Зеленый травянистый смешиваем на палитре с белилами, получаем бледно зеленый, мазками закрашиваем большую часть кроны. Так же мешаем охру с белилами для стволов.
- В зеленый травянистый добавляем минимальное количество белил и так же мазками наносим на крону и с теневой стороны проводим коричневую полоску по стволу.
- Берем зеленый травянистый и изумрудно зеленый и местами в тенях прорисовываем крону и дорисовываем веточки и ствол коричневым цветом.


этап № 3
- В охру добавляем белила, желтый и закрашиваем участок земли за холмами. А так же прорисовываем деревья на переднем плане.


Поэтапное выполнение группы деревьев на переднем плане:
- Закрашиваем стволы деревьев на переднем плане уже в имеющийся цвет на полите светло охристый и светло зеленым рисуем ветви, немножко рваные, что бы наши веточки смотрелись естественно.
- Мешаем цвет на тон темнее и проводим полосу по стволу с теневой стороны и немного подкрашиваем ствол внизу, как показано на рисунке. Травянисто зеленым рисуем полосы на листве сверху вниз, показывая тень.
- Последние штрихи на листве доводим зеленой изумрудной краской, как бы прорисовывая иголочки. Темно коричневым цветом намечаем направление ветви, а так же прорисовываем детали на стволе, как показано на рисунке.


этап № 4
- На среднем плане нам необходимо сделать растяжку от светло зеленого и постепенно насыщать цвет ближе к переднему плану(зеленый + белый), обкрашивая кусты.
- Кусты закрашиваем зеленый + желтый + белый, так как они на среднем плане, цвет приглушаем белилами.



этап № 4
- Передний план должен быть более ярким и насыщенным, и по этому для верха пригорка, необходимо смешать зеленый изумрудный + желтый, к низу количество желтого должно быть минимальное, основной цвет изумрудно зеленый.

Мастер класс по рисованию весеннего пейзажа с использованием заготовки из оригами пошагово.


Шишатова Мария Аркадьевна
Учитель ИЗО МБОУ СОШ№3 г. Муром, Владимирская обл.

Описание: мастер-класс по рисованию предназначен для учащихся младшего и среднего школьного возраста, учителей, творческих людей.

Цель: выполнение композиции на тему «Дыхание весны»
Задачи:
- научить передавать настроение в весеннем пейзаже с помощью акварельных красок;
- развивать художественно-образное мышление;
- воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность
- создавать радостное настроение;

Материалы: бумага для акварели формата А3, акварельные краски, кисти белка №3 и №5, заготовка кораблика, выполненного в технике оригами, клей ПВА.


На создание этого мастер-класса меня вдохновило стихотворение Любови Уколовой «Дыхание весны». С ребятами можно его обсудить, спросить чем пахнет весна, какого она может быть цвета. Попробовать сделать предварительные абстрактные цветовые рисунки из пятен « цвета весны». Это поможет отойти от привычных стереотипов о цвете весны (белый снег, черные проталины и желтое солнышко).

Дыхание весны
(Любовь Уколова)
Под птичий перезвон,
Под звонкий стук капели
Ожил весенний сон,
Сугробы потемнели.

Деревья – дерева
Налились крепким соком,
И вспрянула трава
Под солнышком высоким.

О, Солнышко, вставай
Над сонными Мирами,
И Землю одаряй
Священными дарами.

Твой свет неотразим,
Твои лучи могучи,
Сквозь призму лет и зим
Летит твой яркий лучик!

Ликуя на Земле,
Ручьи, как змейки, вьются,
И, с каждым днем, смелей,
В моря свои несутся.

Весною дышит все!
Прощай, зима, надолго…
Священный Мир спасен! -
Поют капели звонко…

Этапы работы:

1. Лист бумаги располагаем вертикально. Рисуем сразу тонкой кистью. Проводим линию горизонта чуть выше середины листа.


2. На линии горизонта обозначаем точку схода от которой прорисовываем волнистыми контурами речушку.


3. На дальнем плане обозначаем пригорок и два ствола берез.


4. Набираем на широкую кисть краску малинового оттенка и наносим сверху полосу. Затем размывем ее водой, добавляя следующюю полосу желтого оттенка. Небе готово.



5. Работаем той же широкой кистью. Синим цветом широкими мазками обозначаем снег.


6. В реке широкими «вьющимися» мазками малинового цвета рисуем отражение в воде. Сразу по-сырому добавляем легкие штрихи синего оттенка. Непрописанные белые кусочки – будущие льдинки.



7. Темно-синим цветом рисуем боковую часть пригорка.


8. А теперь смело берем изумрудный оттенок на кисть и смело наносим широкими мазками весеннюю зелень.


9. Она же будет отражаться в воде. Делаем тени на льдинках.


10. Смешиваем черный и фиолетовый цвет получаем оттенок для прорисовки берез.


11. Рисуем ореол солнца в небе и птиц.


12. Осталось приклеить кораблик и наш весенний пейзаж готов!


13 Кораблик можно изготовить по этой схеме из половинки листа формата А4.

Как нарисовать весенний пейзаж для детей от 5 лет пошагово с фото

Рисование пейзажа "Весеннее настроение" для детей от 5 лет. Мастер- класс с пошаговым фото

Сказки королевы Радуги: Как весна зиму поборола. Пастельные цвета

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание весеннего пейзажа в технике гуашь.
Задачи:
-познакомить детей со славянской сказкой"Как весна зиму поборола", продолжать знакомство с весенними праздниками народного календаря;
-продолжать знакомство с цветом, дать понятие "цветовая палитра", "пастельные тона", "отбеленный цвет";
-научить рисовать весенний природный пейзаж используя в работе пастельные тона, без предварительного наброска простым карандашом;
-развивать у детей пространственное мышление, умение работать с цветом;
-воспитывать интерес к праздникам народного календаря и славянской культуре.

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня я хочу познакомить Вас с миром славянской сказки, быль то или не быль Вам решать, только вот старики так сказывали...
Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с берёзовым веретеном, пряла белый ленок и приговаривала:


- Когда Весна придёт, когда талица ударится и с гор снега скатятся, а по лужкам разольётся вода, напеку тогда я, в русской печи-матушки,


куликов да жаворонков.


И с подружками Весну пойду встречать, в село погостить кликать-звать.


Ждёт Маша Весну тёплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима-то и не уходит, всё Морозы куёт; надокучила она всем, холодная, студёная, руки, ноги познобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!


Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла она в поле, села на взгорочек и зовёт Солнце:
Солнышко, Солнышко,
Красное вёдрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры!
Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:
- Видело ли ты, Солнышко, красную Весну, встретило ли свою сестру?


- Не встретило я Весну, а видело старую Зиму. Видело, как она, лютая, от Весны ушла, от красной бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Сама оступилась, под гору покатилась. Да вот в ваших краях пристоялась, не хочет уходить. А Весна про то и не знает. Иди, красная девица, за мной, как увидишь перед собой лес, зелен весь,- там и ищи Весну. Зови её в свои края.


Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идёт. Долго шла. Вдруг предстал перед ней лес - зелен весь. Ходила-ходила Маша по лесу, совсем заблудилась. Лесовые комарочки ей плечики искусали, сучки-крючки бока протолкали, соловьи уши пропели, дождевые капели голову смочили.


Только присела Маша на пенёк отдохнуть, как видит - летит лебедь белая, приметливая, снизу крылья серебряные, поверху позолоченные. Летит и распускает по земле пух да перья для всякого зелья. Та лебедь была - Весна.
Выпускает Весна по лугам траву шёлковую, расстилает росу жемчужную, сливает мелкие ручейки в быстрые речки.


Стала тут Маша Весну кликать-звать, рассказывать:
- Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая Зима не уходит, всё Морозы куёт, холод- стужу напускает.
Услышала Весна Машин голос. Взяла золотые ключи и пошла замыкать Зиму лютую.
А Зима не уходит, Морозы куёт да посылает их наперёд Весны заслоны сколотить, сугробы намести. А Весна летит, где крылом серебряным махнёт - там и заслон сметёт, другим махнёт - и сугробы тают.


Морозы- то от Весны и бегут. Обозлилась Зима, посылает Метель да Вьюгу повыхлестать Весне глаза. А Весна махнула золотым крылом, тут и Солнышко выглянуло, пригрело. Метель с Вьюгой от тепла да света водяной порошей изошли. Выбилась из сил старая Зима, побежала далеко-далеко за высокие горы, спряталась в ледяные норы. Там её Весна и замкнула ключом.
Так-то Весна Зиму поборола!


Славянские сказки-это упрощённые веды(ведать, знать). Это многовековые знания и история рода, которая сохранялась и множилась передавалась от стара к младу, от поколения в поколение. И эта сказка имеет свои корни и реального для славян персонажа, Лелю-богиню весны, дочь богини Лады. Согласно мифам, она была неразрывно связана с весенним возрождением природы, началом полевых работ.
30 марта, когда природа просыпается после зимней спячки, по народному календарю отмечается праздник Ладодение и посвящен он богине Ладе. Лада-богиня любви, покровительница браков, домашнего очага, богиня юности, красоты, плодородия. Русакосая, женственная, в белых одеждах-она и молодым в любви поможет, и в старых семьях очаг сбережёт, теплом тронет сердца неразумных и снова лад в семье. Лада-одна из самых уважаемых славянами богинь- Лада считалась женской ипостасью Рода, который, был зачинателем и родителем мира. Люди обращались к Ладе за помощью в поисках любви и для благословения брака, просили у нее плодородия для своей земли и облегчения родов для своих женщин. В старину любимых своих мужей называли "ладо", а мужья жён своих "ладушками".
Нам столетья – не преграда,
И хочу, чтобы опять
Позабытым словом «Лада»
Всех любимых стали звать!


Существует и особый девичий праздник-Ляльник(22 апреля), в честь дочери Лады, богини весны и юности. Также праздник этот называли-Красной горкой, потому что местом действия становился холм, расположенный неподалеку от деревни. Там устанавливали небольшую деревянную или дерновую скамью. На нее сажали самую красивую девушку, которая и исполняла роль Ляли(Лели). Справа и слева от девушки на холме на скамью укладывались приношения. По одну сторону размещался каравай хлеба, а с другой стороны находился кувшин с молоком, сыр, масло, яйцо и сметана. Вокруг скамьи раскладывали сплетенные венки. Девушки водили хоровод вокруг скамьи и пели обрядовые песни, в которых славили божество как кормилицу и подательницу будущего урожая. По ходу пляски и пения сидевшая на скамейке девушка надевала на своих подруг венки. Иногда после праздника на холме разжигали костер(олелию), вокруг которого также водили хороводы и пели песни.


Весна пожалуй самое любимое время года для многих, она дарит чувство радости, грядущих перемен, особенно радостное и весеннее настроение. Весеннее солнышко всё заливает своим теплом и светом, так словно кричит о том, что прошла долгая и холодная зима, настало новое удивительное и радостное время.


Природа ликует и поет, радует нас буйством и нежностью красок, чарующих и непринужденных цветов и оттенков, пробудившейся от зимнего сна земли-матушки.


Нежные цвета цветущих деревьев, желто-зеленый оттенок едва пробившейся травы, разноцветье весенних цветов, прозрачная голубизна ясного неба прекрасно подчеркивают весенние обаяние природы.



Ещё немного и своими красками и ароматами нас будет очаровывать сирень.


Всё это многообразие цветов и оттенков называют палитрой весенних цветов. В нашем случае-это подбор определённого ряда цветов и их оттенков для передачи в живописи весеннего периода времени года.
Весенняя палитра часто ассоциируется со свежестью и воздушностью, а это в живописи передаётся с помощью пастельных тонов. Это такие мягкие оттенки, как сиреневый, светло-голубой, бледно-желтый, персиковый, мятный, бледно-розовый... Они получаются путем разбавления белым цветом любого чистого тона. Гамма этих оттенков очень широкая: от почти прозрачных до насыщенных.


Пастельными считаются все без исключения 12 цветов цветовой гаммы, к которым добавлен белый цвет, и они могут быть как тёплыми, так и холодными. Часто художники используют для них такой термин, как "отбеленный цвет". Например нежно-серый цвет является отбеленным(пастельным) чёрным.



Яркими красками мир наш сверкает,
Словно художник, рисуя нам день,
Кистью волшебною жизнь украшает,
Он применяет чуть серую тень.
Синее небо и синие дали,
Синее море, озёр синева,
Русскому сердцу навеки запали
Синих оттенков и красок слова.
Красное солнышко, красное знамя,
Пурпур калины и алый Восток,
Красные девицы, яркое пламя
К сердцу пробили зеленый росток.
Сколько зелёного, лес и опушки,
Рощи, поля изумрудом полны,
Слушать идём мы гаданье кукушки
С первым приходом зелёной весны.
Жёлтые лютики в ласковом мае,
Яркий весенний букет полевой,
Радуют красками душу лаская,
Жёлтые листья осенней порой.
Радует белый нас цвет чистотою,
Белых просторов российских снега,
Цвет только чёрный - грозит нам бедою,
В чёрное, редко мы красим слова.
(Краски жизни. 26 марта 2012 - Валентина Соловьёва)
Приглашаю Вас, мои друзья, на мастер-класс по созданию весеннего настроения, добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!


Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-гуашь
-кисти(достаточно двух №10 и №3)
-тряпочка для кистей
-палитра(я использую пластиковую доску для лепки)
-стакан для воды

Ход мастер-класса:

Сегодня, наша работа очень простая, нужно только быть внимательными и повторять за мной. Начнём с фона нашего пейзажа, лист располагаем вертикально. Большой кистью с жёлтым цветом мы затонируем весь лист. Движения наши будут быстрыми, идти в одном-горизонтальном направлении, следовательно нам нужно следить за достаточным количеством влаги и краски на кисти. Движения должны быть лёгкими и с каждым новым движением кисти должна окрашиваться определённая часть листа, при необходимости можно вернуться к уже окрашенным местам для выравнивания цвета.


При правильном регулировании влаги на кисти гуашь сохнет очень быстро. И поэтому сразу после окрашивания листа в жёлтый приступаем к работе с белым цветом. Большой кистью наносим горизонтальные мазки в нижней и верхней части работы, но жёлтый цвет полностью не перекрываем("черикаем" кистью).


Далее на туже кисть набираем немного чёрного цвета и делаем большие горизонтальные мазки в нижней части работы.


Цвета смешиваются в процессе работы и мы получаем различные оттенки серого.


Очень важное правило-всегда мыть кисть перед набором другого цвета. Теперь также набираем на кисть немного синего цвета и наносим мазки на верхнюю часть работы.


Между голубыми тонами неба вводим фиолетовые(или сиреневые, розовые) цвета.


Между серыми мазками добавляем мазки изумрудных тонов(холодный зелёный цвет).


Вся дальнейшая работа будет выполняться кистью №3. Работаем с палитрой, нам необходим более насыщенный серый цвет, чем тот который мы использовали для фона пейзажа. Для этого на палитру сначала наносим белую краску, а затем в неё добавляем чёрный. Смешиваем цвета до однородной массы нужного нам оттенка серого. Полученным цветом рисуем ствол ёлочки. Чтобы линия ствола получилась ровной рисовать начинаем с верхушки. Прикладываем кисть к рисунку и не отрывая её от листа тянем к себе(прокатим кисточку по листочку).


Теперь ветки, нужно помнить, что ёлка имеет треугольную форму, что каждая веточка клонится к земле под тяжестью маленьких веток и иголок, на верху веточки короткие, а к низу становятся длиннее(обычно я сама изображаю ёлку показывая руками направление ветвей-еловых лапок).
Итак, тонкими мазками рисуем линии будущих ветвей.


Маленькие ветви и иголки рисуем вертикальными мазками, прикладываем кисть к направляющим линиям ветвей. Затем на переднем плане работы нарисуем серые прошлогодние травинки.


Продолжаем трудиться над ёлочкой, зелёным цветом рисуем ветви между серых.


На палитре смешиваем зелёный с белым и ещё подрисовываем дополнительные ветки и иголочки на нашу лесную красавицу. Ёлки, как и другие деревья обновляют наряд по весне, молодыми светло-зелёными иголочками.


На переднем плане работы у нас появляется травка разных зелёных оттенков. Травка-это не солдатики стоящие в ряд, она живая, колышется под дуновение весеннего ветерка, смотрит то в одну сторону, по в другую.
И снова работаем с палитрой. Будем рисовать дерево, для его ствола смешиваем коричневый и белый цвета. Рисуем ствол также с верхушки, а в нижней части нарисуем дополнительно вторую линию рядом с первой-утолщаем ствол к низу. Линии в нижней части ствола немного изгибаем-изображаем корни.


Рисуем ветви, которые будут "зеркальным отражением веток ёлочки", и тянуться не к земле, а к солнышку(пример изображения дерева можно показать на себе, изобразив руками тянущиеся в верху ветви). Далее работа "не разбеленным" коричневым цветом, обводим силуэт дерева и веток с одной из сторон.


Top