Ветка рябины рисование в подготовительной группе пошагово. Урок рисования рябины в старшей группе поэтапно с фото

Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО -урок
Гецман Людмила Витальевна

Предмет
Физическая культура

Класс, профиль класса/группа, количество человек
5 класс, 24 человек

Продолжительность урока (занятия)
45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)
Урок применения знаний и умений

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).
Учащиеся 5 класса относятся к среднему школьному возрасту 11-12 лет, 10 мальчиков, 14 девочек. Класс с повышенной мотивацией; 3 учащихся относятся к СМГ (плоскостопие, сколиоз, миопия) в этот период времени происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие, активное развитие головного мозга, неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость, нервно-психическая ранимость, неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность, развитие словесно-логического мышления, умения рассуждать.
Появляются следующие центральные личностные образования:
произвольная саморегуляция поведения и деятельности,
появление рефлексии, анализа и умения строить внутренний план действий,
ориентация на группу сверстников.
Основные задачи психолого-педагогического развития учащихся в 5-6 классе:
развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов,
развитие продуктивных навыков и приемов учебной деятельности, умение учиться,
раскрытие индивидуальных способностей и особенностей,
становление адекватной самооценки, развитие критичности к себе и к окружающим людям,
усвоение социальных норм, нравственное развитие личности,
развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских связей.
Переход от статуса ученика младшего звена в статус ученика среднего звена, начало активного самопознания, развитие интереса к себе.
В связи началом половым созревания замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется.
Психологические особенности школьника 10-12 лет:
«Чувство взрослости» появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых
Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел
Стремление экспериментировать, используя свои возможности, - едва ли не самая яркая характеристика младших подростков.
Теоретическое мышление подростков находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития. Поэтому опасна тенденция перегрузки новыми понятиями. Новые научные термины нужно вводить постепенно, на основе имеющихся представлений и общих ориентировок школьников в ходе разнообразной практической деятельности.

Цели урока/ занятия/ мероприятия

Составить карту безопасности на уроках легкой атлетики.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

Понимание техники безопасности на уроках по легкой атлетике;
- Умение разрабатывать содержание мер по технике безопасности;
- Применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
- Узнают какие упражнения относятся к легкой атлетике;
- Определят упражнение и технику безопасности к выполнению;
- Находить компромиссы, прислушиваться друг к другу во время обсуждения в группах;
- Научиться соблюдать технику безопасности на практике.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Теоретический материал: сборник картинок с физическими упражнениями (легкая атлетика, спортивные игры, гимнастика и т.д.); учебник ФК. Практический материал: беговые и прыжковые упражнения.

Фаза урока (занятия)
Этап
Цели фазы и этапа
Время, продолжительность
этапа
Название метода
Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный
Подробное описание АМО по установленной схеме:

Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся, для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое).
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Приветствие
Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.
5 мин

Транспорт
Заимствованный, но измененный
Цель:
создать позитивный настрой на урок.
Задачи:
создать обучающимся условия для формирования положительной мотивации;
создать благоприятную атмосферу.
Необходимые материалы:
Не нужны

Не требуется
Технология проведения:
Учитель сообщает инструкцию выполнения АМО: перед классном стоит задача настроиться на работу с хорошим настроением. Класс делится на группы, группа выбирает вид транспорта для дальнейшей работы, не озвучивая, а демонстрируя жестами, мимикой.
1. Теплоход
2. Автобус
3. Поезд
4. Самолет
А другие группы угадывает вид транспорта
Построение.(Ребята стоят в шеренге по одному).
– Класс в на 1-3 рассчитайсь!
- группа из 1 номеров
- группа из 2 номеров
- группа из 3 номеров
У нас сегодня путешествие в страну "Безопасности", чтобы добраться нужно каждой группе придумать транспорт (не говорить, а показать жестами и мимикой), другие группы должны угадать.

Личностные:
осознание обучающимся себя как частицы общего коллектива, осознание обучающимся, того, какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное отношение к происходящему.
Коммуникативные:
установление связей способствующих взаимодействию.

Погружение в тему
Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока
5 мин
Фруктовый сад
Заимствованный, но измененный
Цель:
сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока.
Задачи:
нацелить учащихся на осознание предстоящей темы урока;
мотивировать учащихся на изучение данной темы;
выяснить проблемы.
Необходимые материалы:
Ватман красного и желтого цвета
Предварительная подготовка (если требуется):
На стену приклеить вырезанное из красного ватмана "яблоко" и из желтого "лимон", разноцветные мелки.
Технология проведения:
Учитель сообщает инструкцию выполнения АМО: перед классном стоит задача показать свои опасения и ожидания, в выборе "яблоко"-ожидания, в выборе "лимона"- опасения. Затем учитель увидит насколько класс готов или нет к освоению учебного материала.
Демонстрация презентации по теме "Травматизм".Ребята, нам необходимо знать какие-то правила в путешествии (группы совещаются, обсуждают презентацию, ставят цели).
У нас на стене изображены два фрукта (яблоко и лимон), прежде чем приступить с путешествию нам необходимо выяснить, в чем мы уверены, а в чем сомневаемся при выполнении упражнений.

Личностные:
Формировать интерес.
Коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения.Регулятивные:
действия саморегуляции - целеполагание (постановка учебной задачи самими ребятами).
Познавательные:
Понимание (определение объекта понимания, выделение смысловых частей)

5 мин
Гостиница
Заимствованный
Цель:
1. Выяснить опасения и ожидания, определяют цели предстоящей работы.
2. обеспечить развитие коммуникативных навыков
Задачи:
1. организовать работу в группах
Необходимые материалы:
Ватман с названием "гостиниц"и с продолжение фраз Предварительная подготовка (если требуется):
Не требуется
Технология проведения:
Учитель сообщает инструкцию выполнения АМО, предлагает учащимся выбрать гостиницу с определенным названием для дальнейшего продвижения вперед. Для этого каждый участник группы делегируется в одну из гостиниц:
1. Открытие
2. Возможность
3. Успех
4. Надежда
Вновь образовавшаяся группа, совместно формулирует продолжение фразы, соответствующей названию гостиницы.
Я хочу узнать
Я хочу научиться
Я хочу проявить себя
Я хочу применить
После этой работы участники-делегаты возвращаются в свои группы и совместно формулируют цель предстоящей работы (и соответственно выбирают гостиницу для проживания).
Ребята, а сейчас вам предстоит выполнить несколько заданий: сначала выбрать одно название "гостиницы", поэтому группы выбирают делегата, и отправляют его в другую группу, и вновь образовавшиеся группы формулируют продолжение фраз. Делегаты возвращаются в свои группы и совместно формулируют цель своей работы (составить план действий и выполнение правил безопасности при выполнении упражнений).
Личностные
обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения,

Регулятивные
обеспечивает возможность определять цель деятельности;


Познавательные

Коммуникативные
доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы);
договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Фаза 2 «Работа над темой»
Проработка темы
Проработка учебного материала
10 мин
Шахматы
Заимствованный, но измененный
Цель:
Повторить, закрепить знания и умения
Задачи:
закрепить изученный материал;
Необходимые материалы:
Ватман, мелки, доска
Предварительная подготовка (если требуется):
На доске приклеить вырезанные из белого и черного ватмана шахматные фигуры.
Технология проведения:
Учитель сообщает инструкцию выполнения АМО: участникам предлагается обсудить достоинства и недостатки позиций «Я
– автор проекта!» и «Я – организатор проектной деятельности детей». Достоинства записываются на доске с белой фигурой, а недостатки – с черной. Команды по очереди озвучивают свои варианты и размещают их на шахматной доске. Главное условие – достоинства и недостатки не должны повторяться. По цвету фигур можно отслеживать какая команда была более активной.
Сейчас на доске висят белые и черные шахматные фигуры: вам по очереди необходимо выходить и мелками написать напротив белой фигуры правила техники безопасности которые мы знаем и вам понятны, напротив черной фигуры - вы считаете, что правила выполнять не нужно во всех упражнениях, и ваш аргумент.
Личностные
уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
Регулятивные
позволяет осуществлять действия по реализации плана;
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Познавательные
перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта;
Коммуникативные
доносить свою позицию до других, убеждать, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы).

10 мин
По порядку становись!
Заимствованный
Цель:
Проработка содержания урока
Задачи:
1. обеспечить выполнение обучающимися действий по алгоритму.
Необходимые материалы:
Ватман, скотч
Предварительная подготовка (если требуется):
На ватмане написаны слова (Планирование, Портфолио, Проблема, Продукт, Поиск информации, Презентация)
Проведение:
Учитель сообщает инструкцию выполнения АМО: перед классом стоит задача выбрать слова, которые являются элементами проекта. Участникам необходимо наклеить их на листе в хронологическом порядке.
Планирование, Портфолио (оформление), Проблема, Продукт, Поиск информации, Презентация.
На ватмане написаны слова (Планирование, Портфолио, Проблема, Продукт, Поиск информации, Презентация) необходимо наклеить их на листе в хронологическом порядке.
Ребята, а сейчас в том же порядке только в действии с "спринтерским бегом", ваши действия:
- найти информацию (что это),
- где может возникнуть проблема,
- познакомиться с ТБ,
- размяться,
- демонстрация упражнения
Личностные:
Формировать интерес. Осознание трудностей и стремление к их преодолению.
Коммуникативные:
Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений.
Регулятивные:
Координировать работу в соответствии со строго определённым временем.
Познавательные:
Формировать навыки поисковой деятельности.
Способность действовать с позиции содержания предмета.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Разминка
Освободить участников от
психологического и эмоционального напряжения.

7 мин
Снежки
Заимствованный, но измененный
Цель:Эмоциональная разрядка
Задачи:
создать у обучающихся позитивный настрой,
закрепить изученный материал
Необходимые материалы:
Листы бумаги А4Предварительная подготовка (если требуется)
отсутствует
Технология проведения:
Учитель сообщает инструкцию выполнения АМО: участникам раздаются по 2 листа бумаги, из которых «лепятся» снежки (бумага плотно скатывается в комок), после чего все участники встают в две шеренги, друг напротив друга на некотором расстоянии и начинают забрасывать команду соперников снежками. Побеждает та команда, которая больше всего снежков забросила через разделительную линию.
Ребята, мы сейчас немного расслабимся, но в каждом нашем действии мы должны что-то соблюдать. это- ТБ(отвечают дети). У каждого в руках по листу бумаги, мы располагаемся с трех сторон (так как 3 группы)
Начинаем забрасывать друг друга "снежками", побеждает команда, у которой будет меньше всего "снежков".
Регулятивные:
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные
анализируют, сравнивают выполненное задание, находят ошибки.
Коммуникативные
Вступает в диалог, взаимодействует со сверстниками в совместной деятельности; контролирует действия партнёра.

Подведение итогов Домашнее задание
Рефлексия
3 мин
Четыре Я
Заимствованный
Цель:Подведение итогов
Задачи:
Проанализировать работу на уроке
Необходимые материалы:
Ватман
Предварительная подготовка (если требуется)
Ватман со словами:
- Я узнал
- Я научился
- Я проявил себя
- Я смогу применить
Технология проведения:
Учитель сообщает инструкцию выполнения АМО: перед классном стоит задача продолжить фразы самостоятельно:
- Я узнал
- Я научился
- Я проявил себя
- Я смогу применить
В качестве вашего домашнего задания необходимо записать несколько фактов соблюдения ТБ вашими родителями в виде алгоритма.
Ребята, вы очень хорошо потрудились. Но чтобы полученные вами результаты стали еще более весомыми Вам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку.Возьмите ватманы со словами:
- Я узнал
- Я научился
- Я проявил себя
- Я смогу применить
Вам необходимо их продолжить.
Учащиеся анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).
Д/З проконтролировать, проанализировать выполнения ТБ своих родителей в бытовых условиях. Предоставить алгоритм выполнения ТБ дома.
Личностные
адекватно относиться к критике
Коммуникативные
оформляют свои мысли в устной форме
Регулятивные
соотносят цели и результаты собственной деятельности; оценивают результаты своей деятельности и всего класса.

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное выполнение поставленных на уроке целей и задач.
По структуре, урок представляет собой логически связанные фазы и этапы, которые решают определенные задачи.
1 фаза – начало урока, обеспечивает создание позитивной и творческой атмосферы на уроке, и естественное погружение в тему.
2 фаза – работа над темой, обеспечивает усвоение и закрепление теоретического материала, а также возможность его практического применения.
3 фаза – завершение урока, позволяет получить эмоциональную и содержательную оценку урока.
По содержанию, все используемые методы обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности на протяжении всего урока.
Такая организация учебного процесса позволяет получить качественные результаты обучения, развития и социализации обучающихся.
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей:
Игровая деятельность
Практическая направленность используемых методов
Высокая мотивация и интерес
Постоянная смена различных видов деятельности
Наличие этапа разминки для снятия усталости и напряжения
Обязательная рефлексия
Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных), что, в конечном счете, способствует развитию ключевых компетентностей учащихся.
Активные методы обучения, примененные на уроке, обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную значимость, обеспечивают позитивную самооценку, мотивируют на приобретение познавательного опыта. А это все вместе соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к образовательной системе.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены).
Результаты обучения:
Обучающиеся понимают основные понятия (алгоритм, исполнитель, формальный исполнитель, неформальный исполнитель),
Обучающиеся имеют представления о командах, используемых в алгоритмах и порядке их следования.
Результаты воспитания и социализации:
У обучающихся отработаны навыки работы в парах и группах.
Результаты развития:
У обучающихся отработаны элементы логического, аналитического и абстрактного мышления.
У обучающихся отработаны навыки оценки и самооценки своей деятельности.
Образовательные
1. Сформировать у учащихся представление об алгоритмах и исполнителях
1.1. Актуализировать знания учащихся по теме.
1.2. Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятий "алгоритмы" и "исполнители".
1.3. Создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих между понятиями "алгоритмы" и "исполнители".
Данные задачи решаются во второй фазе урока, однако для повышения эффективности обучения в урок включены этапы приветствие и погружение в тему, которые позволяют создать позитивную творческую обстановку на уроке и сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока. Обмен хорошим настроением, передача позитивного настроения и совместный речитатив активизировали ребят, переключили на совместную деятельность, сняли напряжение, и создали интригу приятного ожидания того, что будет дальше.
Работа с АМО "Шахматы, "Гостиница" дал возможность проработать и освоить учебный материал учащимся с различными особенностями развития мыслительной деятельности, АМО "По порядку становись!"позволило учащимся проработать изученный материал в практической деятельности, и в АМО разминки, ребятам предстояло использовать знания полученные на уроке.
Развивающие
2. Отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке
2.1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.
2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.
Эти задачи решаются на этапе рефлексия. АМО «Четыре Я» способствовало тому, что учащиеся смогли самостоятельно оценить и подвести итог своей личной работы на уроке и сопоставить их с общими результатами класса в целом. Предложенный метод обеспечивает возможность учащемуся самостоятельно оценить полученные им на уроке результаты. на основе выслушанных фраз и предложений создается картинка, что позволяет учителю провести мониторинг достигнутых на уроке результатов.
Воспитательные
3. Отработать коммуникативные навыки.
3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.
3.2. Организовать работу в группах.
Для отработки коммуникативных навыков на всех этапах урока организована работа в группах. Это способствует развитию навыков и формированию их способности к эффективному самовыражению.
Домашнее Задание выданное учащимся предполагает их активную работу с родителями, так как поиск и оформление алгоритма ТБ в домашних условиях, обеспечивает укрепление семейных взаимоотношений и носит воспитательный характер.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования от духовно-нравственного развития, до компетентностного, уделено внимание и здоровьесбережению. Это просматривается через частую смену различных видов деятельности, использование подвижных АМО.
Урок направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностно-смысловой и учебно-познавательной. Выдержанная сюжетная линия позволяет учащимся освоить вновь вводимые понятия и разобраться в нюансах понятий. Работа по закреплению и обобщению полученных ранее знаний обеспечивала деятельностный подход: учащиеся создавали алгоритмы, воплощали их в образном представлении, решали задачи. Учащиеся с первых минут очень активно включаются в деятельность и эта активность не прерывается в течение урока.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

АМО, разработанные для данного урока, активизируют учащихся на повышение их учебной мотивации, способствуют активному плодотворному взаимообщению, укрепляют взаимосвязь с семьей.
С введением технологии АМО на уроках у большинства учащихся проявляется интерес к предмету, применение активных методов на уроке содействует достижению основных образовательных эффектов – социализации личности обучающихся, развитию и формированию метапредметных компетенций и УУД, что несомненно способствует реализации принципов ФГОС.

Методическая ценность урока/занятия

Организация активного обучения с применением АМО технологии на каждом этапе урока. Возможность применения данной формы проведения урока по предмету в любой параллели школьного курса физической культуры.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
Призентация "Травматизм" (выполнена в программе MS PowerPoint).
Карточки с упражнениями по легкой атлетике.
К уроку также необходимо приготовить
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран.
Листы ватмана (по числу команд).
Маркеры -мелки (набор на команду).

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
Учебник Физическая культура.5-7 классы: под общ.редакцией В.И.Ляха.
Дистанционные курсы

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Русский язык

Тема «Знаки препинания в предложении с однородными членами»

УМК: «Начальная школа 21 века».

Класс

3 класс

Этап урока

Под-этап

Время

Формы и методы обучения

Подробное описание формы/метода, содержание

Цели и задачи метода

Технология проведения

«Начало образовательного мероприятия».

Инициация

Организационный момент.

2 минуты

АМО «Здравствуй, друг»

Цель: создать эмоциональный настрой.

Проведение

После того, как учитель поздоровался с классом, он предлагает обучающимся поздороваться друг с другом.

Дети здороваются, соприкасаясь каждым пальцем по очереди и проговаривая:

Желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).

Вхождение в тему. Определение целей урока

Планирование урока

2 минуты

Игра «Что сначала, что потом…»

Цель: формировать умение планировать учебную деятельность

Проведение

На доске вразброс прикреплены таблички. Распределяя их, учащиеся составляют план урока:

1. Чистописание

2. Словарная работа

3. Повторение изученного

4. «Открытие нового знания»

5.Закрепление

6. Итог урока. Рефлексия

7. Домашнее задание

Чистописание

3 минуты

Цель: развивать каллиграфическое письмо; подготовка учащихся к определению темы урока

Проведение

Прописать маленькую букву а

Ответить на вопросы:

- «Какую роль в русском языке она может играть? (образует слог, может быть окончанием, может быть союзом)

Какие ещё союзы знаете? (и, но)

Словарная работа

4 минуты

АМО игра «Витрина»

Цель: уметь делить слова на группы ; подготовка к определению темы урока

Проведение

На доске прикреплены словарные слова. Один ученик задумал слово. Учащиеся класса покупают это слово за вопросы (например: в этом слове 2 слога, ударение падает на первый слог, это одушевлённый предмет и т.д.) По мере ответов, убираются слова. В конечном итоге на доске остаётся задуманное слово (синица)

Придумайте предложение с однородными членами, используя словарные слова по теме «Птицы».

Исходя из основных моментов чистописания и словарной работы учащиеся выводят тему урока «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а. но». Ставят цель урока.

Повторение изученного ранее

3 минуты

АМО «Экспресс – опрос»

Цель: актуализировать знания учащихся об однородных членах предложения; развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки публичного ответа.

Проведение.

К доске приглашаются 3 ученика, которым учащиеся класса задают поочерёдно вопросы по изучаемой теме. Отвечающие должны быстро сориентироваться и ответить

Формирование ожиданий учеников

3 минуты

АМО «Дерево предсказаний»

Цель: развивать познавательную самостоятельность

Учитель заранее готовит большой плакат с условным «деревом». В начале урока ученикам раздаются заранее заготовленные листья. На них ученики пишут свои предположения и по очереди помещают их на дерево. Предположений может быть несколько.

Интерактивная лекция

с опорой на знания учащихся, которые рассма-тривались выше

3 минуты

Компьютерная презентация

Цель: введение теоретического материала

Проработка содержания темы

Открытие нового знания

10 минут

АМО «Улей».

Цель : научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Цель работы в группах:

Обучение умениям общаться, используя материал изучаемого предмета

Обучение умениям извлекать и преобразовывать информацию, полученную из источника

Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы. Группы учеников распределяются. Выполняют упражнение учебника. Наблюдают, делают выводы - когда в предложениях с однородными членами ставится запятая, а когда нет. Ищут правильное решение поставленной задачи, работая с источником – книгой. Работа в группе, распределение обязанностей и организация работы лидером группы.

Эмоциональная разрядка (разминка)

3 мин.

АМО «Сам себе режиссер».

Звучит детская песенка, дети придумывают и показывают под неё движения

Первичное закрепление

3 минуты

Интерактивный тест по теме урока

Цель: закрепить новый материал

Для работы используются ноутбуки.

Завершение образовательного мероприятия

Подведение итогов.

Рефлексия

2 минуты

Рефлексия

АМО «Мухомор»

Цель: оценить собственный вклад в работу группы, индивидуальной работы на каждом этапе урока,

Материал: Лист самооценки урока, на котором изображён круг, разделённый на секторы по плану урока

Проведение:

Ответить на вопрос: «На сколько я доволен…»

Тем, что я увидел на уроке.

Ставим точки внутри сектора фломастером.

Чем ближе к центру поставлена точка, тем больше мне понравилось.

В конце, после ответов на вопросы, круг напоминает собой мухомор-отсюда и название метода.

Домашнее задание

2 минуты

Домашнее задание по выбору: упражнение в учебнике или творческое задание, которое надо найти в рекреации (учитель заранее спрятал его)

Этапы и фазы образовательного мероприятия

Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения

Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки

Примеры АМО (из сборника) задание 3

Письмо другу

Транспорт

задание 4

«Поздороваемся Ладошками»

Учитель предлагает начать урок с упражнения «Поздороваемся» ладошками!»

Пожелаем друг другу здоровья. Повернуться к друг другу, посмотреть в глаза, улыбнуться. Развернуть ладони к друг другу, но не прикасаться. Соединить пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Во всем (мизинец)

Здравствуй! (всей ладонью)

«Путешествие на машине времени»

Учитель предлагает совершить путешествие во времени в первобытность, на 10 т.л.н. в Западную Азию.

Но что это? Мы видим сигнал бедствия, который подает племя Огня. Давайте приземлимся и выясним в чем дело? У людей возникла угроза голода и вымирания племени. Как мы можем им помочь? Давайте представим себя на месте этих людей и попытаемся составить программу спасения племени от гибели

«Фруктовый сад»

Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся выдаются вырезанные из бумаги яблоки и лимоны. Дети на яблоках записывают свои ожидания, а на лимонах свои опасения. По желанию зачитывают вслух свои ответы

II фаза

Этап

Закрепление изученного (домашнее задание)

Инпут

Проработка содержания темы

Назначение

Контроль и коррекция ЗУН

Сообщение нового материала

Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК

Восстанови рассказ

По порядку становись

Примеры АМО (предложенные участником МК) задание 4

«Шесть шляп»

2-позитивное мышление

3-проблемы, противоречия,

4-обобщение

6-творчество

Каждому дается одна из шести шляп. Каждому предлагается представить свой опыт, свои впечатления и мысли по изученному тексту.

«Чистая доска»

Перед объяснением нового материала учитель в разных концах школьной доски записывает вопросы, которые могут быть выражены как в обычной форме, так и рисунком, схемой. Они должны быть построены на материале изученной темы. По ходу объяснения темы урока дети отвечают на вопросы и вопрос стирается, к концу урока доска должна быть чистая

«Ромашка»

Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы по теме урока.

III фаза

Этап

Эмоциональная разрядка

(разминка)

Рефлексия

Назначение

Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

Примеры АМО (из сборника) задание 3

Примеры АМО (предложенные участником МК) задание 4

«Земля, воздух, огонь и вода»

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний-воздух, земля, вода, огонь

«Ресторан»

Учитель предлагает ученикам предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор просит их ответить на несколько вопросов

Я съел бы еще этого…

Больше всего мне понравилось это…

Я почти переварил это..

Я переел….

Пожалуйста, добавьте…

Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чата, комментируя.

Конспект ООД по рисованию с натуры в подготовительной группе

Тема: «Ветка рябины» (с натуры)

Программное содержание: Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы; упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и её концом, нетрадиционным способом (печатание ягод пальчиками) .

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Мольберт, иллюстрации «рябины», веточка рябины. Раздаточный: Альбомный лист, акварельные краски, простой графитный карандаш, кисточки, тряпочки.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.

Загадка:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.

А вот одна народная примета, связанная с рябиной: В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой. Заметили ли вы, ребята, что у рябин, которые растут на нашем участке, этой осенью очень много спелых гроздьев, которые украшают ветви деревьев. И дождей, помните, было очень много. Верная примета. Да, ребята? Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей) .

Воспитатель:

Ребята, рассмотрите ветку рябины. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)

А теперь послушайте стихотворение В. Рождественского:

Я знал тебя, моя рябина,

Ты на околице села,

Над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода,

А ты всем горестям назло

Росла и крепла год от года,

Глядясь в озерное стекло.

Воспитатель: В нашем городе много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. А только ли для красоты в нашем городе люди посадили рябину? (Ответы детей). Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей). Да, правильно, в центре листа.

А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.

Пальчиковая гимнастика (Зимняя прогулка) :

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Так, ну а теперь приступаем к работе.

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья.

5 этап. Печатаем ягоды кисточкой.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.

Итог занятия. Анализ готовых работ.

Вопросы: Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?

Воспитатель: Устали, ребята? Давайте разомнём наши ручки и ножки. Встаём, потягиваемся.

Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания - руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо-влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.

Не печалится - смеется.

Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.

Дети любуются нарисованными веточками рябины. Воспитатель зачитывает стихотворение.

Осень

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!


НОД по математике в старшей группе рисование «Мой любимый сказочный герой »
Дронова Наталья
Цель: Создание условий для развития художественно – эстетических способностей посредством рисования любимого сказочного героя.
Задачи:
-создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- создать условия для выражения детьми собственного мнения;
- создать условия для проявления фантазии;
- создать условия для речевой активности детей;
Ход НОД
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Приветствие.Собрались сегодня снова.
Все к занятию готовы.
Будем весело играть,И друг другу помогать.
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Федорино горе, колобок,3 медведя, маша и медведь, айболит, заюшкина избушка, крокодил гена и чебурашка)
- Предлагаю вам поиграть,проверим хорошо ли вы помните героев этих сказок?!
Игра называется: « Ты мне- я тебе» Я буду кидать вам мяч и называть животное, героя, а вы будете отвечать в какой сказке встречается этот герой. Напрмер: корова – сказка « Крошечка – Хаврошечка.»
Коза-…; Медведь-..; Волк-…; и т.д.
- Хорошо ребята,у меня есть чистоговорка она как раз про сказочных героев. Предлагаю ее вам проговорить
Он- он – он - у меня звонит телефон
Ыр – ыр – ыр – любит воду Мойдодыр
Ил – ил – ил – крокодил солнце в небе проглотил
Ит – ит – ит – Добрый доктор Айболит.
- Ребята скажите, а какие бывают сказочные герои по характеру?
Ответы детей (положительные и отрицательные)
Какие герои чаще всего отрицательные в сказке? А какие положительные?Ответы детей.
- ребята скажите пожалуйста, а где живут сказки, и сказочные герои?
Ответы детей. (в книге)
- я сегодня утром в группе обнаружила новую книгу у себя на столе, не открывая ее, увидев ее привлекательный внешний вид, решила что прочитаю ее вам.
Хотите я ее вам прочитаю?Давайте откроем …ой смотрите, а книга то пустая, где листы?где картинки, так тут записка.
В записке написано:Пишет вам Фея.-здравствуйте, уважаемые дети.
В доброй сказке я живу,
Веселою феей там служу,
Сказки детишкам я завожу,
Книгу с картинками вам приношу.Волшебник злой об этом узнал,
Книгу волшебную себе он забрал,
Краски веселые с книги той стер
Ах оказался волшебник хитер...
Вот и остались пустыми страницы.
- Ребята что же нам делать? страницы все пустые картинок нет, героев сказочных тоже нет.ответы детей(нарисовать)
Вы предлагаете нарисовать? хорошо давайте рисовать, а кого рисовать будем? ответы детей.
Но прежде чем начнем рисовать, давйте разомнем свои пальчики.
Гимнастика « Котята»
У кошечки нашей есть десять котят
Сейчас все котята по парам стоят
Два толстых, два ловких,Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
- Хорошо. Давайте теперь с вами вспомним, повторим каких героев вы будете рисовать, каждый нарисует того кто ему больше нравится, конечно же у нас будет на листе не только олин герой но и ситуация, сказка в которой он находится, мы нарисуем целую иллюстрацию, согласны дети?
Ответы детей.А еще давайте с вами разберем напомним друг другу, какие части теоа есть у героя животного? ответы детей (перед глазами у детей образец рисунка животного, его последовательность рисования, так же и показываем образец рисовния человека.проговоривая все поэтапно.
Рефлексия. В итоге после того как рисунки высохли помещаем с детками пустую книгу наши иллюстрации, каждый раз можно книгу пополнять.




Top