Виды станковой живописи. Особенности и различия монументальной, станковой, миниатюрной живописи

Живопись отличается разнообразием жанров и видов. Каждый жанр ограничен своим кругом сюжетов: изображением человека (портрет), окружающего мира (пейзаж) и т.д.
Разновидности (виды) живописи отличаются своим предназначением.

В связи с этим различают несколько видов живописи, о которых мы сегодня и поговорим.

Станковая живопись

Самый популярный и известный вид живописи – станковая живопись. Так она называется по той причине, что выполняется на станке – мольберте. В качестве основы используется дерево, картон, бумага, но чаще всего холст, натянутый на подрамник. Станковая картина является самостоятельным произведением, выполненным в определённом жанре. Она обладает богатством цвета.

Масляные краски

Чаще всего станковая живопись исполнена масляными красками. Масляными красками можно работать на холсте, дереве, картоне, бумаге, металле.

Масляные краски
Ма́сляные кра́ски – суспензии неорганических пигментов и наполнителей в высыхающих растительных маслах или олифах либо на основе алкидных смол, иногда с добавкой вспомогательных веществ. Применяются в живописи или для окраски деревянных, металлических и других поверхностей.

В. Перов «Портрет Достоевского» (1872). Холст, масло
Но живописную картину можно создать и при помощи темперы, гуаши, пастели, акварели.

Акварель

Акварельные краски

Акваре́ль (фр. Aquarelle – водянистая; итал. acquarello) – живописная техника, использующая специальные акварельные краски. При растворении в воде они образуют прозрачную взвесь тонкого пигмента, за счёт этого создаётся эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.

Дж. Тёрнер «Фирвальдштетское озеро» (1802). Акварель. Тейт Британ (Лондон)

Гуашь

Гуа́шь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) – вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель.

Гуашевые краски
Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми.


Винсент Ван Гог «Коридор в Асулуме» (чёрный мел и гуашь по розовой бумаге)

Пастель [э]

Пасте́ль (от лат. pasta – тесто) – художественные материалы, применяемые в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением. Пастель бывает трёх типов: «сухая», масляная и восковая.

И. Левитан «Долина реки» (пастель)

Темпера

Те́мпера (итал. tempera, от латинского temperare – смешивать краски) – водоразбавляемые краски, приготовляемые на основе сухих порошковых пигментов. Связующим веществом темперных красок служит разбавленный водой желток куриного яйца или цельное яйцо.
Темперные краски – одни из древнейших. До изобретения и распространения масляных красок вплоть до XV-XVII вв. темперные краски были основным материалом станковой живописи. Их используют уже более 3 тысяч лет. Знаменитые росписи саркофагов древнеегипетских фараонов выполнены темперными красками. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. В России техника темперного письма была преобладающей вплоть до конца XVII в.

Р. Стрельцов «Ромашки и фиалки» (темпера)

Энкаустика

Энка́устика (от др.-греч. ἐγκαυστική – искусство выжигания) – техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Возникла в Древней Греции.

«Ангел». Техника энкаустика

Обращаем Ваше внимание на то, что можно встретить и другую классификацию, согласно которой акварель, гуашь и другие техники, использующие бумагу и краски на водной основе, относят к графике. Они совмещают особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерного для живописной поверхности).

Монументальная живопись

Монумента́льная жи́вопись – живопись на архитектурных сооружениях или других основаниях. Это древнейший вид живописи, известен с палеолита. Благодаря стационарности и долговечности многочисленные ее образцы остались практически от всех культур, создавших развитую архитектуру. Основные техники монументальной живописи – фреска, а секко, мозаика, витраж.

Фреска

Фре́ска (от итал. fresco – свежий) – живопись по сырой штукатурке водяными красками, одна из техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.
Фреска имеет приятную матовую поверхность и долговечна в условиях закрытого помещения.

Монастырь Гелати (Грузия). Церковь Пресвятой Богородицы. Фреска на верхней и южной стороне Триумфальной арки

А секко

А се́кко (от итал. a secco – по сухому) – настенная живопись, выполняемая, в отличие от фрески, по твёрдой, высохшей штукатурке, вторично увлажнённой. Используются краски, растёртые на растительном клее, яйце или смешанные с известью. Секко позволяет расписывать за рабочий день бо́льшую площадь поверхности, чем при фресковой живописи, но является не столь долговечной техникой.
Техника а секко сложилась в средневековой живописи наряду с фреской и была особенно распространена в Европе в XVII-XVIII вв.

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря (1498). Техника а секко

Мозаика

Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum – (произведение), посвящённое музам) - декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров. Изображения в мозаике формируется компоновкой, набором и закреплением на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

Мозаичное панно «Кот»

Витраж

Витраж (фр. vitre – оконное стекло, от лат. vitrum – стекло) – произведение из цветного стекла. С давних пор витраж использовался в храмах. В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле.

Витраж ДК «Межсоюзный» (Мурманск)
К разновидностям живописи относятся также диорама и панорама.

Диорама

Здание диорамы «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года» в Севастополе
Диорама – лентообразная, изогнутая полукругом живописная картина с передним предметным планом. Создаётся иллюзия присутствия зрителя в природном пространстве, что достигается синтезом художественных и технических средств.
Диорамы рассчитаны на искусственное освещение и располагаются в основном в специальных павильонах. Большинство диорам посвящено историческим сражениям.
Наиболее известные диорамы: «Штурм Сапун-горы» (Севастополь), «Оборона Севастополя» (Севастополь), «Бои за Ржев» (Ржев), «Прорыв блокады Ленинграда» (Петербург), «Штурм Берлина» (Москва) и др.

Панорама

В живописи панорамой называют картину с круговым обзором, на которой плоский живописный фон совмещается с объёмным предметным первым планом. Панорама создает иллюзию реального пространства, окружающего зрителя в полном круге горизонта. Панорамы применяют главным образом для изображения событий, охватывающих значительную территорию и большое число участников.

Музей-панорама «Бородинская битва» (здание музея)
В России самыми известными панорамами являются Музей-панорама «Бородинская битва», «Волочаевская битва», «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом» в музей-панораме «Сталинградская битва», «Оборона Севастополя», панорама Транссибирской железной дороги.

Франц Рубо. Полотно панорамы «Бородинская битва»

Театрально-декорационная живопись

Декорации, костюмы, грим, бутафория помогают глубже раскрыть содержание спектакля (кинофильма). Декорация дает представление о месте и времени действия, активизирует у зрителя восприятие того, что происходит на сцене. Театральный художник стремится в эскизах костюмов и грима остро выразить индивидуальный характер персонажей, их социальное положение, стиль эпохи и многое другое.
В России расцвет театрально-декарационного искусства приходится на рубеж XIX-ХХ вв. В это время в театре начали работать выдающиеся художники М.А. Врубель, В.М. Васнецов, А.Я. Головин, Л.С. Бакст, Н.К. Рерих.

М. Врубель «Город Леденец». Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» для Русской частной оперы в Москве. (1900)

Миниатюра

Миниатюра – живописное произведение малых форм. Особенно была популярной портретная миниатюра – портрет небольшого формата (от 1,5 до 20 см), отличающийся особой тонкостью письма, своеобразной техникой исполнения и использованием средств, присущих только этой изобразительной форме.
Виды и форматы миниатюр очень разнообразны: их писали на пергаменте, бумаге, картоне, слоновой кости, на металле и фарфоре, используя акварель, гуашь, специальные художественные эмали или масляные краски. Автор может вписать изображение, в соответствии со своим решением или по желанию заказчика, в круг, овал, ромб, восьмиугольник и т. д. Классической портретной миниатюрой считается миниатюра, выполненная на тонкой пластинке из слоновой кости.

Император Николай I. Фрагмент миниатюры работы Г. Морселли
Существует несколько техник миниатюр.

Лаковая миниатюра (Федоскино)

Миниатюра с портретом княгини Зинаиды Николаевны (драгоценности Юсуповых)

Виды Монументальная Станковая Монументально декоративная Иконопись Миниатюрная Живопись Жанры Стили Мифологический Батальный Исторический Пейзаж Портрет Натюрморт Анималистически й Бытовой Ню

Оглянись, как красиво вокруг! Люди всегда искали способы сохранить и запомнить увиденное. Можно сфотографировать мир вокруг себя, но раньше не было фотоаппаратов, да и рисовать гораздо увлекательнее!

Живописец может творить чудеса – показать события далёкого прошлого, явить перед нами былинных богатырей и героев сказок, перенестись в будущее и представить нам несуществующих персонажей.

Главное выразительное средство живописи - цвет. Художник обычно составляет цвет на палитре, а затем переносит краску на полотно картины, создавая цветовой порядок - колорит.

Колорит может быть тёплым и холодным, весёлым и грустным, спокойным и напряжённым, светлым и тёмным. Цвет создаёт настроение картины.

Для создания картины, кроме цвета, необходима композиция, то есть, расположение деталей рисунка. Художник начинает работу над полотном с набросков - эскизов.

Живопись делится на станковую и монументальную. Художник пишет картины на мольберте, который также называется станком. Отсюда и название "станковая живопись".

А слово "монументальная" говорит о чём-то большом и значительном. Монументальная живопись - это большие картины на стенах зданий в метро, аэропортах, церквях. Темы для монументальных картин тоже выбираются значительные: исторические события, героические подвиги, народные сказания.

К монументальной живописи относятся мозаика и витраж, которые также можно отнести к декоративному искусству. Мозаика - это рисунок, составленный из небольших кусочков или различных материалов.

Витраж – это картина на стекле или из кусочков разноцветного стекла. Витражи вставляют вместо окон или в дверь.

Фреска - техника росписи водяными красками по сырой штукатурке на стенах, требует очень быстрой работы, пока не высохла штукатурка.

Чем только не писали картины! Краски делали с помощью яичного белка, клея или сока фигового дерева. Потом появились масляные краски, на основе растительного масла.

Живопись на основе яичного желтка или белка называется темперой. Пользуясь темперной техникой, художник не должен смешивать краски, их надо накладывать очень тонким слоем, одну рядом с другой, без переходов. Смешанные тона можно получить только накладывая один слой на другой.

Восковая живопись Живопись на основе клея называется гуашью. Гуашевые краски плотные, матовые. Ими рисуют на бумаге, картоне, полотне, шёлке, кости.

Пастель - техника живописи и рисования по шероховатой поверхности бумаги или картона специальными карандашами. При этом начинают жестковатыми карандашами и заканчивают мягкими, а красочный порошок растирают пальцами.

Акварель - техника живописи акварельными красками. Обычно акварель исполняют на бумаге, растворяя краски в воде. Акварельная живопись прозрачная и мягкая.

Мастихин - инструмент в виде ножа или лопатки с изогнутой ручкой. Мастихин применяется художниками для удаления незасохшей краски с картины. Иногда мастихин употребляется вместо кисти для нанесения краски ровным слоем или рельефным мазком.

Жанры живописи появились тогда, когда художники начали на своих картинах отображать разные темы. Главная задача художникапейзажиста – показать природу во всей её красоте.

В переводе с французского языка слово «натюрморт» означает «мёртвая природа» . Натюрмортом называют изображение вещей, которые окружают человека – посуда, ткани, цветы, овощи и фрукты, дары моря и дичь.

Портрет – это изображение человека или группы людей. В портрете художник не только передаёт внешнее сходство, но и старается рассказать о жизни, занятиях человека.

В античную эпоху человек стремился изобразить на картинах мир таким, каким он сам его видел. Живопись служила для украшения храмов, жилищ и гробниц.

В эпоху Возрождения появились жанры живописи, которые мы с тобой уже рассмотрели - пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, бытовой, мифологический, исторический, батальный.

Классицизм - художественный стиль, ориентированный на формы античной, прежде всего, греческой классики. Особое внимание художники отдавали светотени. Обрати внимание на то, как точно автор с помощью теней изобразил складки на тканях. А ещё художники классицизма в своих картинах использовали всего три краски – красную, синюю и жёлтую, - а для получения других цветов смешивали их.

Слово «барокко» означает «странный» , «причудливый» . Картины в стиле барокко - причудливые, пышные. Они часто сочетают в себе очень крупные и – наоборот – очень мелкие детали, а свет и тени не плавно переходят друг в друга, а резко очерчены.

Живопись романтизма часто отображала события истории и современности, использовала контраст света и тени, насыщенный колорит.

Переворотом в живописи было появление импрессионизма, стремившегося передать мимолётное впечатление, избегая всяких подробностей в рисунке. Такие картины писали на свежем воздухе, а смотреть их лучше, отойдя на несколько шагов.

Если художников-импрессионистов интересовало всё мимолётное, случайное, то представители направления постимпрессионизм искали постоянное, устойчивое. Картины писались не по мгновенному впечатлению, а с учётом хода световых лучей, расчётом теней.

Модернизм стремился утвердить свои основы искусства. Модернизм объединял множество художественных течений: экспрессионизм, кубизм, конструктивизм, сюрреализм, абстракционизм, поп-арт. Экспрессионизм - направление в искусстве, для которого характерны броскость, гротескность.

Картины в стиле кубизм изображают реальные объекты в виде множества пересекающихся, полупросвечивающих плоскостей (четырёхугольников, треугольников, полуокружностей).

Абстрактная живопись, её иногда называют авангардизмом, абстракционизмом или андеграундом, использует смелые, необычные цвета, правильные, как по линейке очерченные фигуры.

Посмотри на произведение автора, работающего в стиле фовизм. Он использует немного цветов, совсем как в твоей коробочке с красками. Ещё он использует чёткие контуры, как будто сначала рисовал карандашом, а потом только красками. Фигуры на рисунке - без теней, без объёма.

Примитивизм - направление в изобразительном искусстве, картины которого напоминают произведения первобытного, средневекового, народного и детского творчества.

Как много всяких «-измов» ! Даже страшно браться за кисточку или карандаш! Но не бойся, каждый из художников, картины которых ты сейчас увидел, когда-то взялся за краски и бумагу впервые. И у него тоже не всё сразу получилось. Смелее – фантазируй, твори, рисуй!

«Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, неразлучна с человеком», - писал Ф. М. Достоевский.

Действительно, история свидетельствует о том, что человек всегда был неразлучен с искусством. В горах, в пещерах разных стран мира сохранились древние наскальные изображения. Эти выразительные рисунки животных и охотников были сделаны еще в те времена, когда люди не умели писать.

Памятники искусства говорят нам, какое огромное значение оно имело в жизни человека и человеческого общества. Древние греки создали прекрасный миф о музах - вечно юных сестрах, олицетворяющих искусства и науки. Мельпомена - муза трагедии, Талия - комедии, Терпсихора - танцев, Клио - муза истории… Миф рассказывает, что когда бог Аполлон - покровитель искусства, поэзии и музыки - появлялся в сопровождении муз, то вся природа внимала их пению… Музыка, музей - эти слова произошли от слова Муза.

Поэтический миф о музах-сестрах не утратил своего смысла. У каждого вида искусства свои выразительные средства: в музыке - это звук, в изобразительном искусстве - цвет, линия и т. д., в литературе - слово. Но родственная сущность всех видов заключается в том, что искусство - это одна из форм общественного сознания, в основе которой лежит образное отражение явлений действительности.

К изобразительным искусствам, связанным со зрительным восприятием, относятся: живопись, графика и скульптура. Эти искусства создают изображение на плоскости (живопись и графика) и в пространстве (скульптура).

Картину, рисунок, эстамп, скульптуру, которые имеют самостоятельное значение, то есть не связаны с каким-либо художественным ансамблем или с чисто практическим назначением, мы называем станковыми произведениями . Определение это происходит от слова «станок» (в данном случае - мольберт), на который ставится холст, когда пишется картина. И даже то, что картина обязательно вставляется в раму, подчеркивает независимость, то есть отъединенность станковой живописи от окружающей среды. Рама отделяет картину, создает возможность воспринимать ее как самостоятельное художественное целое. Некоторые станковые живописные произведения репродуцированы в книге.

В отличие от станковой монументальная живопись по своему назначению и характеру связана с архитектурным ансамблем. Фреска, мозаика, панно, витражи органично входят в архитектуру, дополняя и обогащая художественное оформление интерьера или всего здания. Прекрасными образцами монументальной живописи являются фрески Рафаэля в Ватиканском дворце, росписи Микеланджело в Сикстинской капелле. Высочайшего уровня монументальная живопись достигла в византийском и древнерусском искусстве.

В наше время монументальная живопись находит широкое применение в дворцах культуры, клубах, театрах, станциях метрополитена, вокзалах и т. д. Многие из вас видели мозаики в метро, созданные по эскизам П. Корина, А. Дейнеки и других советских мастеров. Росписи интерьера Автовокзала и Музея Вооруженных Сил в Москве (художник Ю. Королев), росписи Музея Циолковского в Калуге (группа художников во главе с А. Васнецовым), витражи литовских мастеров, чеканные панно грузинских художников украсили многие новостройки наших городов.

Международную известность завоевало монументальное искусство современной Мексики. Мозаики Сикейроса и других крупных художников отражают героическую борьбу мексиканского народа за свою независимость.

Не всегда можно провести резкую грань между станковым и монументальным произведением искусства. Это объясняется тем, что качеством монументальности обладает нередко и станковая живопись. А монументальные произведения иногда имеют и самостоятельное значение, воспринимаясь как законченные станковые картины.

Существует еще очень большая область декоративно-прикладного искусства. Это художественно выполненные мебель, посуда, одежда, ткани, ковры, вышивки, ювелирные изделия и т. д. Однако некоторые виды декоративно-прикладного искусства (гобелен, чеканка, декоративная скульптура) можно также рассматривать как самостоятельные произведения. Живопись, которая предназначена для украшения или выявления конструкции и назначения предмета и не имеющая явно самостоятельного значения, называется декоративной.

Таким образом, живопись разделяется на станковую, монументальную и декоративную.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Станковая жи́вопись - один из родов живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально - живопись , созданная на станке мольберте.

Произведение станковой живописи - картина - создаётся на нестационарной (в отличие от монументальной живописи) и неутилитарной (в отличие от декоративной живописи) основе (холсте , картоне , доске , бумаге , шёлке) и предполагает самостоятельное и не обусловленное окружением восприятие .

Основные материалы станковой живописи - масляные , темперные и акварельные краски, гуашь , пастель , акрил . На Дальнем Востоке получила преимущественное распространение живопись тушью , (в основном - монохромная), зачастую интегрирующая каллиграфию .

Обучение станковой живописи ведется в художественных школах и студиях, в средних художественных училищах и художественных институтах, крупнейшими из которых в России являются в Петербурге , Рязанское художественное училище им. Г.К.Вагнера в Рязани и в Москве .

Напишите отзыв о статье "Станковая живопись"

Отрывок, характеризующий Станковая живопись

И на ответ, что церквей более двухсот, он сказал:
– К чему такая бездна церквей?
– Русские очень набожны, – отвечал Балашев.
– Впрочем, большое количество монастырей и церквей есть всегда признак отсталости народа, – сказал Наполеон, оглядываясь на Коленкура за оценкой этого суждения.
Балашев почтительно позволил себе не согласиться с мнением французского императора.
– У каждой страны свои нравы, – сказал он.
– Но уже нигде в Европе нет ничего подобного, – сказал Наполеон.
– Прошу извинения у вашего величества, – сказал Балашев, – кроме России, есть еще Испания, где также много церквей и монастырей.
Этот ответ Балашева, намекавший на недавнее поражение французов в Испании, был высоко оценен впоследствии, по рассказам Балашева, при дворе императора Александра и очень мало был оценен теперь, за обедом Наполеона, и прошел незаметно.
По равнодушным и недоумевающим лицам господ маршалов видно было, что они недоумевали, в чем тут состояла острота, на которую намекала интонация Балашева. «Ежели и была она, то мы не поняли ее или она вовсе не остроумна», – говорили выражения лиц маршалов. Так мало был оценен этот ответ, что Наполеон даже решительно не заметил его и наивно спросил Балашева о том, на какие города идет отсюда прямая дорога к Москве. Балашев, бывший все время обеда настороже, отвечал, что comme tout chemin mene a Rome, tout chemin mene a Moscou, [как всякая дорога, по пословице, ведет в Рим, так и все дороги ведут в Москву,] что есть много дорог, и что в числе этих разных путей есть дорога на Полтаву, которую избрал Карл XII, сказал Балашев, невольно вспыхнув от удовольствия в удаче этого ответа. Не успел Балашев досказать последних слов: «Poltawa», как уже Коленкур заговорил о неудобствах дороги из Петербурга в Москву и о своих петербургских воспоминаниях.
После обеда перешли пить кофе в кабинет Наполеона, четыре дня тому назад бывший кабинетом императора Александра. Наполеон сел, потрогивая кофе в севрской чашке, и указал на стул подло себя Балашеву.

, картоне , доске , бумаге , шёлке), и предполагает самостоятельное и не обусловленное окружением восприятие .

Основные материалы станковой живописи - масляные , темперные и акварельные краски, гуашь , пастель , акрил . На Дальнем Востоке получила преимущественное распространение живопись тушью , (в основном - монохромная), зачастую интегрирующая каллиграфию .

Особое место занимает монотипия - псевдотиражная техника живописи, использующая характерный для эстампа приём нанесения красочного слоя на бумагу отпечатыванием с доски (металлической, пластиковой, стеклянной).

Европейская картина, как правило, отделяется от окружения рамой или паспарту , восточная традиция оставляет живопись в листе или свитке, иногда дублируя на декоративное основание.

Станковая живопись - один из основных видов изобразительного искусства , наиболее богатый жанрами и стилями .

Обучение станковой живописи ведется в художественных школах и студиях, в средних художественных училищах и художественных институтах, крупнейшими из которых в России являются в Петербурге , Рязанское художественное училище им. Г.К.Вагнера в Рязани и в Москве .


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Станковая живопись" в других словарях:

    Разновидность живописи, которая, в отличие от монументальной, не связана с архитектурой, имеет самостоятельный характер. Произведения станковой живописи (картины) можно переносить из одного интерьера в другой, показывать в др. странах. Термин… … Художественная энциклопедия

    Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую либо твёрдую поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописью, используются цвет и рисунок, светотень, выразительность… … Художественная энциклопедия

    Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую либо поверхность. Живопись важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей.… … Большой Энциклопедический словарь

    И; ж. 1. Изобразительное искусство, воспроизводящее предметы и явления реального мира с помощью красок. Масляная, акварельная ж. Ж. маслом. Портретная, пейзажная ж. Жанровая, батальная ж. Заниматься живописью. Интересоваться живописью. Уроки… … Энциклопедический словарь

    живопись - и, только ед., ж. 1) Вид изобразительного искусства, воспроизводящий предметы и явления реального мира с помощью красок. Акварельная живопись. Портретная живопись. История развития живописи. 2) собир. Произведения этого вида искусства. Выставка… … Популярный словарь русского языка

    ЖИВОПИСЬ - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются на плоскости с применением красок и цветных материалов. Система цветовых сочетаний (колорит) позволяет передавать тончайшие нюансы действительности, а в целом изобразительные… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

    Живопись античная - росписи восковыми красками (энкаустика) или темперой по штукатурке, мрамору, известняку, дереву, глине; известны росписи обществ, и жилых сооружений, склепов, надгробий, а также произв. станковой живописи. Болып во памятников др. гр. живописи… … Античный мир. Словарь-справочник.

    живопись - ▲ художество посредством, цветовой тон живопись искусство, изображающее действительность красками. станковая живопись: картина произведение живописи. полотно. холст. диптих. триптих. монуметально декоративная живопись: стенная роспись,… … Идеографический словарь русского языка

    ЖИВОПИСЬ, и, жен. 1. Изобразительное искусство создание художественных образов с помощью красок. Уроки живописи. Школа живописи. 2. собир. Произведения этого искусства. Стенная ж. Станковая ж. | прил. живописный, ая, ое. Живописная мастерская.… … Толковый словарь Ожегова

    Вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую либо твёрдую поверхность. Как и др. виды искусства (См. Искусство), Ж. выполняет идеологические и познавательные задачи, а … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Джотто ди Бондоне. Станковая живопись , Юрий Астахов , Эпоха Предвозрождения вызвала к жизни гуманистическое искусство Джотто ди Бондоне. Его фрески закрепили за художником славу первого мастера того времени. Во многом именно он определил… Категория: Зарубежные художники Серия: Шедевры живописи Издатель:



Top