Виктор франкенштейн был ли на самом деле. Кто такой Франкенштейн: фантазия или научный факт? Смотреть что такое "Франкенштейн" в других словарях

Франкенштейна придумали на спор September 19th, 2016

Сегодня каждый ребенок знает, что Франкенштейн — это чудовище, собранное из различных частей тел людей и оживленное создателем при помощи молний и электричества. Это один из наиболее популярных образов, который часто упоминается в кинематографе: с 1909 года по 2007 год было снято 63 фильма про него.

Но сведущие люди то знают, что Франкенштейн - это не чудовище, а мало кто знает, что автором истории об ожившем монстре стала хрупкая утонченная 19-летняя девушка Мэри Шелли (Mary Shelley). Ее произведение было написано на спор и положило начало новому литературному жанру - готический роман. В голову героя писательница «вложила» свои мысли и переживания, возникшие вследствие ее непростых жизненных перипетий.

Давайте узнаем обо всем этом подробнее...


Британская писательница Мэри Шелли (Mary Shelley)

Будущая создательница истории о страшном монстре родилась в Лондоне в 1797 году. Ее мать умерла спустя 11 дней после появления на свет Мэри, поэтому воспитанием девочки по сути занималась старшая сестра Фанни. Когда Мэри исполнилось 16 лет, она познакомилась с поэтом Перси Шелли (Percy Bysshe Shelley). Несмотря на то, что Перси был женат, он влюбился в юную девушку и уговорил ее сбежать из отчего дома во Францию. Вскоре деньги закончились, и влюбленным пришлось вернуться домой. Отец Мэри был возмущен поступком дочери.

Перси Шелли - британский поэт

Усложнило дело то, что Мэри была беременна. Перси Шелли, в свою очередь, разводиться не собирался, отчего 17-летняя девушка стала объектом язвительных нападок со стороны общества. Из-за переживаний у нее случился выкидыш. Поначалу Мэри и Перси жили в любви и согласии, но девушку очень обижали «либеральные» взгляды гражданского мужа, а именно его любовные похождения.

Лорд Джордж Байрон - английский поэт.

В 1817 году законная жена поэта утонула в пруду. После этого Перси и Мэри официально поженились. Дети, которых рожала Мэри, умирали один за другим, приводя женщину в отчаяние. Выжил только один сын. Разочарование в семейной жизни породили в Мэри Шелли такие чувства, как одиночество и отчаяние. То же самое потом будет испытывать ее герой-монстр, отчаянно нуждающийся в понимании окружающих.


Мэри Шелли - английская писательница.

Перси Шелли водил дружбу с более известным поэтом Джорджем Байроном. Однажды Мэри Шелли, ее муж и лорд Байрон, собравшись вокруг камина дождливым вечером, разговаривали на литературные темы. В конце концов они поспорили, кто напишет лучшую историю о чем-то сверхъестественном. С этого момента Мэри начала создавать историю о монстре, ставшую первым в мире готическим романом.

«Франкенштейн, или Современный Прометей» был впервые опубликован в 1818 году анонимно, т. к. редакторы и читатели предвзято относились к женщинам-писательницам. Только в 1831 году Мэри Шелли подписалась своим именем под романом. Муж Мэри и Джордж Байрон были в восторге от произведения женщины, она выиграла спор.

на самом деле Франкенштейн Виктор - это любознательный ученый, чье любопытство сыграло с ним злую шутку. Его историю описала в романе «Франкенштейн или Современный Прометей» Мэри Шелли.

Молодой студент Виктор Франкенштейн решает попытаться победить старуху-смерть и оживить мертвое тело. Он тайно собирает куски невостребованных тел и даже старается подобрать красивые черты лица. В оригинале чудовище не было небрежно сшито нитками из разноцветных кусков: создатель бережно подбирал части, стараясь, чтобы куски кожи не отличались по цвету.

Кадр из к/ф «Франкенштейн», 1931 год

Способ оживления (попадание молнии и огромный заряд электричества, которые запустили сердце) тоже неверны: Мэри Шелли избегала любых упоминаний о способе оживления. Исследователи романа полагают, что тут дело не в незнание автора особенностей процесса, а в самом тексте: ученый внимательнейшим образом изучал труды известных алхимиков: Альберта Великого, Корнелия Агриппы и Парацельса. Видимо, девушка подразумевала, что созданию монстра поспособствовало не банальное электричество, а некие алхимические процессы.

И наконец, оживший монстр в оригинале не был тупым и покорным исполнителем приказов хозяина. Он обладал познающим разумом, который учился и очень быстро разбирался в окружающем мире, понимая, что люди не станут терпеть возле себя собранного из кусочков мертвеца. Даже сам Виктор признавался, что не мог смотреть на творение рук своих, но убить его не мог. Поэтому он сбежал, не соизволив даже не дать имя своему творению. Но созданное им существо не смирилось с таким положением вещей: оно бросается в погоню за студентом, возлагая на него ответственность за свое существование.

Существует мнение, что прототипом для безумного создателя послужил немецкий ученый и алхимик Иоганн Конрад Диппель, чей родовой замок назывался Франкенштейн. Он утверждал, что создал из крови и костей животных, особое масло - эликсир бессмертия. Также среди его трудов были обнаружены заметки о кипячении частей человека для создания искусственного существа (гомункула) и о попытках перенести душу из одного тела в другое.Иногда Иоганн Конрад прибавлял к своей фамилии Франкенштейнский, что и дало повод заподозрить Мэри в использовании его образа.

Говорят, что "Франкенштейн" -- одна из первых в европейской литературе научно-фантастических повестей. Это, мягко говоря, неправда, так как научная фантастика предполагает хотя бы минимальное внимание к технической стороне дела. У Мэри Шелли нет даже намека на то, как герой додумался до главной тайны науки -- превращения неживой материи в живую. Повесть о Франкенштейне воспринимается как аллегория ответственности ученого за свои разработки. В ХХ веке научная деятельность была поставлена на службу военных, так что этот аспект повести приобрел особую актуальность.

Самое сильное потрясение от чтения этой книги заключается в том, что ученый Виктор Франкенштейн что-то не просчитал и монстр у него получился злобный, кровожадный -- машина для убийства. Вся история -- это вариация на тему неиспорченной природы и коварного общества. Пока монстр находится вдали от людей, он спокойно делает бескорыстные добрые дела. Как только он пытается войти в контакт, люди отвергают его, и его душа постепенно ожесточается. Несмотря на явные литературные просчеты, повесть стала неотъемлемой частью европейского культурного наследия и вот уже почти 200 лет владеет умами. Интересно, почему? Прежде всего потому, что тема "Франкенштейн и общество" допускает огромное множество трактовок и толкований. Культовость любого произведения (в том числе Библии, например) базируется в первую очередь именно на возможности разных толкований.

Что же стало с действующими лицами этого спора?

По легенде, именно Байрон подал Мэри идею написать "Франкенштейна": "Пусть каждый из нас сочинит страшную повесть". Потом Байрон скажет о повести Мэри: "Считаю, что это удивительное произведение для девочки девятнадцати лет".

Но написанному, как известно, суждено сбываться. 8 июля 1822 года яхта, на которой Шелли плыл из Ливорно, была застигнута невиданной силы ураганом. Только через десять дней тело поэта выбросили волны на берег. В присутствии Байрона оно было сожжено на костре. Урну с прахом захоронили на протестантском кладбище в Риме. На надгробной плите высечена надпись: "Перси Биш Шелли -- сердце сердец". На следующий год, 23 июля, Байрон снарядил судно, на котором отправился воевать за свободу Греции. В этой стране, где впервые на земле родилась демократия, 35-летнего гения скосила болотная лихорадка.

Одна Мэри пережила всех. Ей мы обязаны тем, что увидели свет неопубликованные произведения Шелли. Она и сама написала несколько книг. Но воистину недосягаемым шедевром остался только "Франкенштейн".

источники


Франкенштейн Мэри Шелли один из самых популярных романов ужасов. Книга рассказывает о фанатичном учёном и его пугающем творении. Поразительно, но написала его девушка, которой было всего 18 лет. Виктор Франкиштейна в романе Мэри Шелли обычный прототип современного учёного. Ночью он идёт на кладбище, что бы найти там тела. Ему нужны покойники для выполнения своего безумного замысла. Эта история стала по-настоящему культовой. Да, да это важная часть современной массовой культуры. «Франкенштейн» Мэри Шелли — это произведение, написанное в особый период — радикальные перемены были ещё впереди. Но люди уже чувствовали — меняется жизнь, поэтому роман пропитан довольно тревожными настроениями.

«Франкенштейн» был написан в 1816 году, в период, когда совершались удивительные научные открытия. Это было становление механизации производства. Было открыто электричество, его стали накапливать в больших аккумуляторах, чтобы использовать в экспериментах.

В 18 веке многие учёные увлекались новыми открытиями. Они работали над самыми разными аспектами исследований электричества. Именно с этого всё и началось. Но многие сомневались, что эти новые научные разработки направлены на благо человечества. Представители церкви опасались, что учёные попытаются изменить законы природы. Мысль о том, что человек может уподобиться Богу и управлять жизнью при помощи современных технологий завораживала и пугала одновременно. Некоторых людей науки считали, чуть ли не слугами дьявола, чьи попытки, в конечном счёте, могли привести к уничтожению человечества.

В 19 веке всё казалось возможным. Разумеется, что феномен электричества, оказывал мощное воздействие на публику, слабо разбиравшийся в законах физики. Такие люди склонны искать во всём мистическую подоплёку. Писатели, в свою очередь, очень чутко реагировали на любые проявления научно-технического прогресса, и это не могло не волновать

Юная девушка Мэри Шелли росла в неспокойное время. Её жизнь была пронизана страхом перед неизведанным будущем. Жутковатые истории, подобные её роману, являлись естественной реакцией на неумолимый научный прогресс. Это было серьёзное предостережение, воплощённое в художественной форме.

Даже спустя 200 лет спустя написания романа образ монстра Франкенштейна всё так же актуален. В фильмах, поставленных по книгах, его создатель олицетворяемый, как одержимый учёный, нарушивший границы дозволенного.

Франкенштейн Мэри Шелли один из самых популярных историй ужасов. Это произведение искусства не подвластное времени. Но что вдохновило молодую писательницу на создание столь зловещего романа? Каким образом в ёё воображении возник образ Виктора Франкенштейна? В 1816 году Мэри Шелли и великолепное сообщество писателей и интеллектуалов гостили у лорда Байрона на его даче, стоявшей на берегу Женевского озера. Там во время серьёзных климатических перемен у Шелли родилась история о Франкенштейне. После извержения гигантского вулкана в Азии произошёл выброс миллионов тонн пепла в атмосферу, затмив солнце, вулканический пепел принёс с собой губительные штормы и тёмные облака, затянувшие Европу на целый год.

Несомненно, она повлияла на впечатлительную девушку. В своей рукописи Мэри Шелли описывает момент, когда мысль о Франкенштейне впервые пришла ей в голову. Этот тревожный образ посетил её во время ночного кошмара. То, что прообраз её знаменитого персонажа явился Мэри Шелли во сне - это известный факт. Она увидела молодого учёного, явно одержимого. Он склонился над своим творением в полной растерянности. Это было наглядным примером работы писательского подсознания.

Передо мной лежат невероятные рукописи «Франкенштейна». Это совершенно особое чувство видеть эти страницы, эти слова. Ведь, это самое живое отображение работы разума и воображения Мэри Шелли. Она опускает перо в чернила и пишет: «Однажды ненастной ноябрьской ночью я узрел завершение своих трудов. Мучительным волнением я собрал всё необходимое, что бы зажечь жизнь в бесчувственном создании, лежавшем у моих ног. Свеча почти догорела. И вот при её неровном свете я увидел, как открылись тусклые жёлтые глаза. Существо начало дышать и судорожно подёргиваться». Так родилась история о монстре Франкенштейне.

На создание романа Мэри Шелли вдохновили учёные, работавшие в 18-х и 19-х веках. Они проводили сомнительные, с точки зрения этики, опыты с электричеством, пытаясь вернуть к жизни усопших. Раскрывая тайны бытия, эти учёные не брезговали разграблением могил и оккультными практиками. Что же их толкало на столь шокирующие поступки? Откуда пришла идея воскресить мертвецов? Литераторам удалось обнаружить исторические доказательства, что сюжет о гротескном чудовище, шитым из частей трупов был подсказан самой жизнью. Это значит, что история Франкенштейна была навеяна не мифами, а реальными событиями. Виктор Франкенштейн изучает возможности электричества, он ставит опыты на человеческих телах, он посещает кладбище в поисках трупов, которые ему нужны для создания своего монстра. Разумеется, такая интерпретация образа учёного 19-го века вызывала бурный отклик читателей Мэри Шелли. Франкенштейн это очень яркое, очень точное отражение в литературе процесса, который происходит от науки того времени. Шелли показала наихудший вариант развития событий. Ситуацию, в которой учёный теряет контроль над своим изобретением. Вот с тех пор, тема непредсказуемых последствий прогресса стала одной из центральных беллетристик.

На рубеже веков многие учёные ставили рискованные эксперименты. Считается, как минимум четыре известных личности из мира науки вдохновили Мэри Шелли на создание Франкенштейна. Луиджи Гальвани итальянский учёный, очарованный статическим электричеством и молнией. Джовани Альдини родственник Гальвани и его последователь, известный своими зловещими опытами. Эндрю Ур, шотландец, чья деятельность, зачастую, вызывала шок у публики того времени. И Кондрат Диппель, немецкий исследователь наиболее тесно связанный с историей Франкенштейна. Все эти люди проводили ужасающие эксперименты на живых существах и трупах. Они имели дело с силами, которые не могли контролировать и работали в зыбкой сфере между наукой и мистикой. Это была опасная стезя, поскольку сами учёные даже не подозревали, к чему может привести эти поиски.

Луиджи Гальвани был очень известный и влиятельным человеком. Гальвани был болонским врачом. Его, как и других учёных того времени, очаровала новая и загадочная сила под названием электричество. Когда Мэри Шелли писала свою книгу, она уже знала о его существовании. В предисловии к роману писательница привела разговор с друзьями во время, которого прозвучало предположение о том, что труп можно оживить при помощи гальванизма. А вот исправленное издание Франкенштейна 1831 года оно было опубликовано в канун Хэллоуина. В предисловии говорится о том, что Мэри Шелли имела представление о научных экспериментах, которые тогда проводились. Здесь она пишет о том, что труп вероятно можно оживить. Гальванизм мог подсказать метод с помощью которого возможно было бы создать отдельные части живого существа, соединить их вместе и наполнить их живительной теплотой.

В итальянском городе Болонья находится академия наук, одно из самых старых учебных заведений в Европе. Именно здесь в конце 18-го века Гальвани начал проводить свои удивительные и пугающие эксперименты. В конце 18-го века, в Болоньи, собралось масса учёных и исследователей, исследовавших и электричество. Люди изучали это явление во всех аспектах. Говорят, что однажды сеньор Гальвани был в ненастроении. Чтобы его отвлечь жена решила приготовить суп из лягушачьих лапок. Гальвани сидел на кухне и вдруг прогремел гром. Поражённый учёный заметил, что каждый раз, когда сверкает молния конечности земноводных на его тарелке подергивались.

Гальвани и его сторонники верили, что это был особый вид электричества. Так называемое животное электричество отличалось от искусственного, которое вырабатывали машины и приборы. Оно так же не было похоже на естественное электричество, исходящее от молний во время грозы. Луиджи Гальвани начал проводить эксперименты с этой загадочной силой. Он внёс огромный вклад в эту сферу науки. Гальвани приобрёл известность после эксперимента с лягушкой. Он наглядно продемонстрировал свою теорию при помощи статического электричества. Учёный верил, что может раскрыть тайну жизни, изучая характеристики биологических веществ. Однажды, он дотронулся до седалищной мышцы лягушки скальпелем, заряженным электричеством.

Именно в тот исторический момент он увидел, что лапка мёртвой лягушки резко дёрнулась. В 1791 году изыскания Гальвани были опубликованы в работе, которая полностью изменила отношение к аспектам физиологии человека и животного. Термин гальванизм стал известен во всём мире. Многие были потрясены радикальными идеями итальянского учёного, якобы способного доказать, что мёртвых животных можно вернуть к жизни.

Продолжение - в комментариях

См.: http://www.сайт/users/angel767/post411494161

Упоминание: Пятая стража 1 сезон 36 серия Бумеранг

Метки:

Существует мнение, что в 1814 г. еще никому не известная юная шестнадцатилетняя англичанка Мэри Годвин Шелли, путешествовавшая по Германии, посетила замок «Франкенштейн».

Под впечатлением от романтических руин и услышанных в окрестностях замка легенд она написала книгу «Франкенштейн, новый Прометей» - роман-ужастик, не только увековечивший имя начинающей писательницы, но и предопределивший судьбу немецкого замка на столетия вперед.

А в США, где уже в XXв. многократно экранизировали книгу Шелли, «Франкенштейн» и вовсе стало синонимом «кошмара».

Главный герой книги Виктор Франкенштейн - сумасбродный естествоиспытатель - экспериментирует с мертвецами. Из расчлененных трупов он собирает настоящее чудовище - огромного человекоподобного монстра, который оживает, когда через его тело пропускают мощный разряд электричества. Однако жуткое существо не способно жить среди людей. Оно не имеет души и ему чуждо все человеческое. В итоге монстр Франкенштейна жестоко расправляется с семьей своего создателя, а после смерти ученого гибнет сам…

Франкенштейн - самый северный из замков и крепостных руин на западной стороне Оденвальда, расположен на высоте 370 м. Впервые он упоминается в 1252 г. в брачном свидетельстве Конрада Райца фон Бройберга и его супруги Элизабеты фон Вайтерштадт.

Впрочем, к середине XIII в. он уже был построен и обжит. Поэтому большинство историков считают, что возведение этой крепости началось еще в первой четверти века. Сегодня родовое гнездо баронов фон Франкенштейн представляет жалкое зрелище. Целиком сохранилась лишь небольшая часовенка середины XVв. слева от главного входа на территорию замка. Интересно, что на обитателей крепости за всю ее долгую историю ни разу никто не нападал. В сохранившихся архивах не найти упоминаний ни одной осады или сражения под ее стенами.

Зная это, кажется особенно странным нынешнее плачевное состояние некогда гордого феодального поместья, обнесенного по кругу каменной преградой в несколько метров высотой.

Одна из легенд, родившихся уже в наши дни, частью объясняет положение вещей так. Один из самозваных отпрысков семейства Франкенштейнов, врач и алхимик Иоганн Конрад Диппель, в одной из башен замка проводил опыты с нитроглицерином. И однажды то ли по неострожности, то ли по неопытности он уронил колбу с этим опасным нитроэфиром. Прогремел страшный взрыв, который почти полностью разрушил башню, где была его лаборатория. Диппель будто бы только чудом остался жив. Кстати, незадачливого алхимика современные знатоки местного фольклора также обвиняют в осквернении могил и краже трупов для своих тайных экспериментов по поиску эликсира бессмертия. На самом деле историки не нашли документальных подтверждений тому, что Конрад Диппель проживал и работал в Франкенштайне после своей учебы в Гиссенском университете. Что же касается истории с взорвавшимся нитроглицерином, то это и вовсе откровенная выдумка или анахронизм. Хотя бы потому, что умер Диппель в 1734 г., а нитроглицерин был впервые синтезирован итальянским химиком Асканьо Собреро только в 1847 г.

И все же, как могло получиться, что мощные крепостные стены и башни оказались практически сровнены с землей, тогда, как хорошо известно, что Франкенштейн не подвергался вражеским нападениям? А виноваты во всем кладоискатели прежних времен да нечистые на руку смотрители замка. В XVIII в. упорно распространялись слухи, будто в подземельях под цитаделью спрятаны сказочные богатства (в действительности род Франкенштейнов не располагал существенными накоплениями). Рано или поздно это привело к тому, что искатели сокровищ как кроты перерыли всю округу, а после стали рушить внешнюю стену и проламывать своды подвалов. К середине столетия подступы к Франкенштейну, как и его первое оборонительное кольцо, были в основном уничтожены. То, что начали вандалы с кирками и заступами, продоложила недобросовестная супруга одного из тогдашних смотрителей замка. Она умудрилась распродать все, что только можно было вынести, снять, выломать и отодрать от родового гнезда древнего рыцарского семейства. Таким образом исчезла вся обстановка комнат и залов. Были разобраны даже деревянные лестницы и балки перекрытий, а с крыш сорвана черепица и оловянные крепления. Завершили уничтожение крестьяне окрестных деревень, разобрав и растащив их на свои строительные нужды буквально по камешкам.

Только с середины XIX в. к развалинам Франкенштейна стали проявлять интерес как к историческому наследию. Великий герцог Людвиг III отдал распоряжение на реставрацию замка. Правда, в процессе той самой первой реставрации было больше разрушено, нежели сохранено. Все-таки настоящих специалистов тогда еще не было. Поэтому при восстановлении каменных строений на вершине горы были допущены грубые ошибки. Например, башня, через которую посетители попадают на территорию комплекса, обзавелась дополнительным этажом. А жилая башня обрела прежде не существовавшую кровлю.

В конце 60-х начале 70-х гг. XX века интерес к горе и к развалинам на ней стал снова расти. Вызвано это было разными причинами. Во-первых, в 1968 г. американский журнал Life опубликовал письмо некоего Дэвида Рассела, в котором тот предполагал, что Шелли к написанию ее знаменитого романа вдохновило именно посещение замка Франкенштейн. Во-вторых, в 1975 г. историк Раду Флореску провел параллель между монстром Франкенштейна и уже упомянутым врачом, теологом и алхимиком Конрадом Диппелем, который действительно родился в замке в 1673 г. Неподалеку от горы в те времена располагалась военная база США, и с легкой руки падких на все мистическое американцев на руинах крепости накануне Хэллоуина стали устраивать фестивали. Сегодня они самые крупные в Германии! Костюмированные шоу привлекают любителей такого рода торжеств со всей страны и из-за рубежа. На протяжении трех недель на выходные подняться к руинам можно исключительно пешком. Полиция перекрывает все подъезды к горе, и полчища желающих пощекотать себе нервы подстать муравьям-кочевникам непрерывными цепочками устремляются к вершине. Вечера напролет окрестности Франкеншайна оглашаются дикими воплями, громыханием цепей и скрежетом гробов. И до самого рассвета на горе безраздельно властвуют черти, ведьмы и зомби.

Кто такой Франкенштейн, наверное, знает каждый. Все слышали жуткую, леденящую душу историю, про ученого одержимого идеей победы над смертью. По ученого, который по ночам ходил на кладбище и раскапывал могилы в поисках свежего трупа. А затем, укрывшись ото всех в своей мрачной лаборатории, проводил над трупами чудовищные исследования. И вот однажды ученый добивается успеха: его мертвое создание оживает. А дальше - ужасные последствия этого эксперимента, над которым так трудился Франкенштейн.

Фото с изображениями монстра с болтом в голове, фильмы с одноименным названием, литературный шедевр - все это нам давно и хорошо знакомо. Но все-таки один вопрос не дает покоя. Кто такой Франкенштейн в действительности? Мог ли он существовать на самом деле или это всего лишь чья-то выдумка?

Фантазия писательницы или научный факт

Верится с трудом, но этот зловещий роман сочинила совсем молодая девушка - восемнадцатилетняя писательница Он был написан в 1816 году. Но, как оказалось, доктор Франкенштейн - это не просто воображение юной писательницы. Эта зловещая история имеет вполне реальные корни, а образ ученого - вполне определенных прототипов.

В то время, в 17-18-м вв., были сделаны научные открытия, которые поставили под сомнение давно сложившиеся устои общества и церкви. Было изобретено электричество, благодаря которому общество вышло на более высокий уровень развития. И ученым того времени казалось, что при помощи электричества возможно абсолютно все. Даже бессмертие.

Именно стал вдохновением для юной Мэри Шелли. А во главе этого научного прогресса стояли вполне реальные конкретные личности.

Итак, кто такой Франкенштейн на самом деле?

Луиджи Гальвани

Ученый был очарован молниями и В своих научных трудах он пришел к тому, что животное электричество не похоже на то, которое производится при помощи машин. И тогда ученый загорелся идеей воскрешения мертвых. Он начал проводить опыты на лягушках, пропуская через них ток. Затем в ход пошли, лошади, коровы, собаки и даже люди.

Джованни Альдини

Это племянник Гальвани, который стал широко известен своими чудовищными опытами и представлениями. Благодаря ему в моду вошел гальванизм. Джованни путешествовал по Европе и демонстрировал всем свои эксперименты по «оживлению тел».

Эндрю Ур

Этот шотландский ученый также известен своими шокирующими представлениями. Его «подопечные» двигали различными частями тела, корчили жуткие гримасы и даже могли указать пальцем на перепуганного до смерти зрителя. Эндрю утверждал, что до воскрешения ему осталось всего ничего, и скоро он перевернет весь мир. Но, к сожалению или к счастью, этого не произошло.

Конрад Диппель

Вот кто такой Франкенштейн, так это мистер Диппель. Все в округе считали его настоящим колдуном и алхимиком. Он жил в старом уединенном и зловещем замке. А этот замок прозвали «Бур Франкенштейн». Среди местных жителей ходили слухи, что по ночам Конрад выезжает на местное кладбище и откапывает трупы для своих экспериментов.

Интересно, что бы все-таки случилось, если бы кто-то из ученых сумел «оживить» усопшего? Но этого, как нам всем известно, не произошло. И все-таки их эксперименты принесли современной медицине немало полезного. К примеру, по сей день применяется которая очень эффективна при многих заболеваниях, или дефибриллятор, который действительно может вернуть к жизни.




Top