Виктор петлюра биография певец. Короткая жизнь и яркая карьера: причины смерти Юрия Барабаша-Петлюры

Юрий Владиславович Барабаш (сценический псевдоним - Петлюра; 14 апреля 1974, Петропавловск - Камчатский - 27 сентября 1996, Москва) - автор-исполнитель русского шансона.
Родился 14 апреля 1974 года в г. Петропавловск - Камчатский.
Большая часть жизни прошла в городе Ставрополь. Жил в Зеленограде, в Питере, в Москве...
В ночь с 27 на 28 сентября 1996 г. (22 года) погиб в автокатастрофе.
Юрий Барабаш похоронен на Хованском кладбище в Москве, участок 34В.

Юрий Владиславович Барабаш родился 14 апреля 1974 года на Камчатке в семье Владислава Барабаша - офицера ВМФ и Тамары Сергеевны Барабаш - сотрудника Ставропольского кукольного театра, затем краевой филармонии. Он был вторым ребёнком в семье, после сестры Лолиты, старшей его на 2 года.

В 1982 году семья Барабаш, по совету врачей, нашедших у сестры Юрия сердечное заболевание, переехала в Ставрополь.
23 февраля 1984 года умер его отец.

Юрий был трудным подростком. Прозвище «Петлюра » получил в школе, где его за хулиганские наклонности прозвали Юра-Петлюра (по аналогии с украинским политическим деятелем времён Гражданской войны Симоном Петлюрой).

Петлюра не имел специального музыкального образования и играть на гитаре учился самостоятельно. Одну из первых записей, сделанных в домашних условиях, услышал продюсер группы «Ласковый май» Андрей Разин и пригласил его в свою студию для одаренных детей. Обладал голосом, который был очень похож на голос Юры Шатунова.

Юрий Барабаш в 1992 году несколько месяцев был солистом этой группы под псевдонимом «Юра Орлов», но вскоре отказался от дальнейшей работы с Разиным.

Уйдя от Разина, Барабаш начинает сольную карьеру как автор-исполнитель русского шансона под псевдонимом Петлюра.

Первые альбомы «Споем, жиган» (1993) и «Налётчик Беня» (1994) записывались в домашней студии.

В 1995 году Юрий Барабаш заключил контракт с фирмой «Мастер Саунд» (директор Юрий Севостьянов). Некоторые из предыдущих песен были перезаписаны на профессиональном оборудовании. Появились альбомы «Малолетка», «Скорый поезд» (одна из самых известных работ артиста), «Печальный парень». «Прощальный альбом» был записан ещё при жизни артиста, автор альбома Слава Чёрный, но свет увидел после трагедии. Отсюда и название альбома.В ночь с 27 на 28 сентября 1996 года Петлюра погиб в автокатастрофе на Севастопольском проспекте в Москве. Сообщать подробности сотрудники милиции наотрез отказывались. Если верить слухам, Петлюра отдыхал со своими друзьями и будучи единственным трезвым человеком в компании, повёз их на машине за пивом. Собственной машиной он обзавёлся недавно и за рулём сидел едва ли не второй раз в жизни. Не справившись с управлением, на Севастопольском проспекте его «BMW» потерпел аварию. Все остальные участники поездки отделались травмами. Сюжет об этой аварии был показан всей стране в телепередаче «Дорожный патруль». Многие его видели и хорошо запомнили комментарий, согласно которому личность погибшего водителя не была установлена. Но многие, кто смотрел «Дорожный патруль» узнали Юру. Злые языки утверждают, что распространять, до поры до времени, информацию о случившемся строго - настрого запретил президент компании «Мастер Саунд» (продюсер Петлюры) Юрий Севостьянов. Возможно такое решение было принято из-за «авторитета», который в момент аварии якобы находился в машине вместе с Петлюрой и с раздробленным тазом попал в «Склиф». Есть и другая версия, связывающий странный запрет компании «Мастер Саунд» с желанием подготовить к продаже последний альбом Юры, запись которого была завершена буквально за несколько дней до его гибели. Так или иначе, но похороны Петлюры на Хованском кладбище прошли в обстановке полной секретности. Сам Юрий Севостьянов, видимо чтобы не привлекать внимания, на похоронах отсутствовал. Говорят, что в Москве у Юры осталась мать, которую он привёз из Ставрополья незадолго до гибели, в расчёте на обещания «Мастер Саунд» купить ему московскую квартиру.

Http://petlyura22.umi.ru

Страна знала его как Петлюру . Грустные глаза с кассетной обложки. Необычный приятный голос. Песни, полные тоски. Проникающие прямо в душу и выворачивающие ее... И все!

Даже теперь, когда после его смерти прошло несколько лет, вопросов остается больше чем ответов. Юра не был тщеславным человеком, нигде не афишировал свое имя, не светился на шумных тусовках, не мелькал на экранах телевизоров. Он просто делал свое дело. Он пел. Он очень хорошо пел.

Но обо всем по порядку.

Ставрополь, город в котором прошло Юркино детство ничем не отличался от сотен других советских городов. Заводы, фабрики, пять вузов, два театра, три музея... Но, все-таки, что-то особенное было в этом городе, выжженном солнцем. Уже потом, через много лет Слава Черный напишет ему песню. Про Родину. Про Ставрополье. И песня эта не будет надуманной, ни на грамм не будет. Душевная прочувствованная. И ладно спетая. Помните?

Ах мой Северо-Западный район,
Я с детства был в тебя всегда влюблен.
И по тебе в Москве я заскучал.
Ты для меня, как кораблю причал.
Там первая любовь моя жила,
И первый поцелуй познал там я.
Я город буду свой любить всегда.
И не забуду город никогда...

Как приятно возвращаться туда, где прошло твое детство. Где было весело и не очень, где тебя знает каждая собака, где не надо уже ничего никому доказывать. Возвращаться в прошлое...

Поколение, которому сейчас чуть больше двадцати, Юрино поколение, жило в необычное, странное время. Впрочем, о каком поколении в этой стране нельзя сказать того же?

Но все-таки, судьба показала им и социализм, и перестройку, и даже новые времена, названия которым еще пока не придумали... Брежневский застой, стремительная смена Андропова с Черненко, приход Горбачева - Юркиного земляка, и, наконец, Ельцин... А, самое главное, сознание этих пацанов не успело закостенеть, они легко принимали смену времен. Но, впрочем, Петлюре было не до политки. Он же - певец.

Петлюра... Юра - Петлюра... Вот вам и рифма. В песне, ведь, слова должны быть складными... Кстати, песен он почти не писал, ну разве что "Люди добрые, прошу вас помогите..." и еще две-три... Но, что касается исполнения, тут ему равных не было. Он пел о неволе, о человеческих чувствах и переживаниях, он рассказывал истории из нашей жизни. Грустно, невыносимо тоскливо, а иногда, наоборот, радостно... И всегда правдиво и искренне. Только у него получалось так петь.

Первый его альбом - "Налетчик Беня" - записывался в домашней студии. Тогда было модно между песнями что-либо комментировать компьютерными голосами. "Это не Шатунов - это Петлюра", - говорит кто-то на этом альбоме, чтобы не произошло путаницы, наверное...Действительно, не разбирающийся человек мог спутать двух Юр. Голоса чем-то неуловимо похожи. Но это было только начало. У нашего Юры сразу же появилось свое лицо, свой стиль (как сейчас принято говорить). А еще в проигрыше песни "Постой, паровоз" какой-то дядька рассказал нам, что он - "продюсер этого альбома благодарит за помощь свою жену и лучших друзей - Виталика и Алеху"... Виталик и Леха, наверное, остались довольны. Аудиопираты тоже. С их помощью разлетелся альбом по просторам нашей страны. Так тогда было принято. Все только-только начиналось.

Когда появилась возможность записать песни на более профессиональном оборудовании, решили, что Петлюра должен перепеть некоторые песни с "Налетчика...". Так и сделали. Кроме того, подобрали и записали еще несколько композиций. Так родился альбом "Малолетка". Он снова вышел на аудиокассетах, а затем и на компактах. И снова понравился людям.

Песню "Дождь" тогда стали включать на дискотеках в качестве медляка. Сельские клубы и пионерские лагеря были потрясены такой откровенностью. Молодежь слушала, молодежь задумывалась, и не только молодежь... Люди хотели знать, что еще поет этот паренек? А он пел, про то, как нелегко в тюрьме, как одиноко в армии, особенно, когда тебе изменила любимая. Про трамвай и про птиц, которые, в отличие от людей, живут парами. Про темную воду и про стену. Про Алешку и про то, что так не хочется умирать...

В 1995 году в жизни Юрия Барабаша появилась фирма "Мастер Саунд" и Юрий Севостьянов, который не боялся вкладывать деньги в "Русский шансон". Да, время родило на свет это странное словосочетание. Смесь блатной лирики и дворовых песен, музыка ресторанов, кухонь и подъездов, песни зоны. С "Мастер саунд" стало работать проще. Сразу же предложили заключить контракт на несколько лет вперед. Начали писать альбомы, сняли клип. Все было по-взрослому...

Первым на очереди был "Скорый поезд". Пожалуй, самая известная Юрина работа. Этот альбом вышел как на кассетах, так и на компакт-дисках. Петлюрины песни тогда можно было слышать даже на новом "Русском радио"...

Мог ли он мечтать об этом несколько лет назад. Хотя, как знать... Пути господни неисповедимы.

Москва. Он жил уже здесь. И работал, работал... С упоением пел, записывался... Искал новые грани в своем творчестве. Пытался петь то чистую лирику, то снова возвращался к жиганским песням.

Вслед за "Скорым поездом" готовился к выпуску альбом "Печальный парень". Его уже рекламировали по телевидению. "О чем грустит он догадайтесь сами, а я гадать об этом даже не берусь"... Может быть у кого-то голова закружилась бы от такого... Но только не у него...

И вдруг смерть... Автокатастрофа в ночь с 27 на 28 сентября 1996 года на Севастопольском проспекте... Все отделались травмами, кроме него... Говорят, что сначала его не могли опознать. И только люди, смотревшие "Дорожный патруль" по Российскому ТВ узнали Юру.

Юрий Барабаш похоронен на Хованском кладбище в городе Москве. А страна по-прежнему слушает песни Петлюры...

Http://ckop6b.narod.ru/PETLURA.htm

Известный певец и композитор Виктор Петлюра родился в городе Симферополе в 1975 году 30 октября. С самого детства у него просматривалась тяга к музыке. Впервые он взял в руки гитару в одиннадцать лет и не расстается с ней по сей день. Первое время он пел дворовые песни и радовал своим творчеством лишь близких и случайных слушателей.

Виктор Петлюра. Биография

Годы жизни популярного исполнителя всегда были наполнены любовью к музыке. Будучи подростком, он создал группу, вместе с которой исполнял уже свои песни, в основном лирической тематики. Их популярность росла, и вскоре Виктор Петлюра со своим коллективом был приглашен в известный завода. Так началась его история как артиста.

Музыкант окончил музыкальную школу в 1990 году, а в 1991 году - общеобразовательную. После этого он вместе со своими товарищами поступил в музыкальное училище. Петлюра всей душой был предан музыке и отдавал ей все свободное время. Вместе с товарищами они репетировали ежедневно по несколько часов. Такое старание и преданность делу вскоре были вознаграждены. Виктор был приглашен в Симферопольский ресторан на место гитариста и вокалиста. Кроме этого, музыкант начал заниматься преподавательской деятельностью и обучал желающих игре на акустической гитаре.

Любимый жанр

Свое Виктор Петлюра нашел не сразу. Ближе всего его душе был жанр дворовых песен. После долгих изысканий он выбрал русский шансон. Он походил больше других на его любимый с детства жанр. Несмотря на явный талант и желание исполнять музыку, как и любому деятелю искусства, музыканту необходимо было вдохновение.

Виктор которого начиналась так хорошо, стал свидетелем смерти своей возлюбленной. По мнению многих, это печальное событие стало поворотным в его судьбе.

Трагедия

Его любимая девушка Алена была непросто его музой. Они собирались петь дуэтом и уже начинали делать первые шаги в этом направлении. Познакомились они будучи учащимися музыкальной школы и с тех пор не расставались. Они проводили вместе много времени и понимали друг друга с полуслова. Вместе они гастролировали по Крыму и давали крупные концерты на популярных площадках. Они прекрасно смотрелись вместе и еще лучше пели.

Вскоре они получили приглашение выступать в крупном клубе, что должно было стать значимым событием в их жизни. Были найдены партнеры и студия для записи их песен. Помимо этого, влюбленные планировали свадьбу и даже оповестили об этом друзей и родственников. Однако их счастью не суждено было продлиться долго. Одним из самых обычных вечеров Виктор Петлюра со своей девушкой стали жертвами бандитских разборок. В результате перестрелки Алена была убита.

Депрессия

После трагедии музыкант исчез из поля зрения своих фанатов. Многие стали забывать, кто такой Виктор Петлюра. Биография (дата смерти Алены разделила ее на две части) описывает этот период как самый тяжелый в жизни певца. Существование потеряло для него смысл, а свет померк. Он перестал интересоваться музыкой и играть. Его карьера как музыканта и исполнителя шансона могла на этом закончиться.

Новая жизнь

Виктор Петлюра, биография которого полна сюрпризов, вновь взял в руки гитару спустя годы. Однажды в баре он неожиданно подошел к микрофону и запел. Это была невероятно грустная песня собственного сочинения. Посетители бара слушали молча и, даже после того как Виктор замолчал, некоторое время пребывали в оцепенении. После этого раздались бурные аплодисменты. В песню Петлюра вложил всю свою любовь и боль от утраты любимой, которая еще жила в его сердце. После этого он понял, что должен петь ради любимой. Он не мог больше держать в себе всю свою боль и должен был рассказать о ней миру. Это он и сделал в своих песнях.

Творчество

Первый альбом Виктор Петлюра записал в 1999 году. Он вышел под названием «Голубоглазая». Второй альбом вышел уже через год под названием «Тебя не вернуть». Оба альбома были записаны в обычной студии, работавшей с такими направлениями, как поп-музыка и рок.

В связи с этим при записи альбомов возникло множество разногласий и конфликтов. Это послужило поводом для создания собственной студии звукозаписи. Виктор нашел людей, близких ему по духу и так же, как он, любивших шансон. С ними он сотрудничал все время. В его студии записывались и другие исполнители шансона. Всю жизнь Петлюра посвятил музыке. Его работа над созданием новых песен прекращалась только на время гастролей и концертов.

Личная жизнь

Со своей женой Виктор познакомился во время гастролей в ресторане, где он выступал. Она не была его поклонницей. По его словам, это обстоятельство его совершенно не огорчает. У них есть взрослый сын. По словам самого Петлюры, он не имеет никакого отношения к музыке. Его любимыми группами являются "Red hot chili peppers" и Отец вполне разделяет привязанности сына.

Страна

Россия Россия

Профессии Жанры Псевдонимы

Петлюра, Юра Орлов

Ю́рий Владисла́вович Бараба́ш (сценический псевдоним - Петлю́ра ; 14 апреля , Ставропольский край - 27 сентября , Москва) - автор-исполнитель русского шансона .

Не следует путать с другим исполнителем - Виктором Петлюрой (с 2015 года известен под псевдонимом Виктор Дорин).

Биография

Юрий Владиславович Барабаш родился 14 апреля 1974 года в Ставропольском крае в семье Владислава Барабаша, офицера ВМФ , и Тамары Сергеевны Барабаш, сотрудника Ставропольского кукольного театра , затем краевой филармонии.

Он был вторым ребёнком в семье после сестры Лолиты, старшей его на 2 года.

В 1982 году семья Барабаш по совету врачей, нашедших у сестры Юрия сердечное заболевание, переехала в Ставрополь .

Юрий был трудным подростком. Прозвище «Петлюра » получил в школе, где его за хулиганские наклонности прозвали Юра-Петлюра (по аналогии с украинским политическим деятелем времён Гражданской войны Симоном Петлюрой).

Петлюра не имел специального музыкального образования и играть на гитаре учился самостоятельно. Одну из первых записей, сделанных в домашних условиях, услышал продюсер группы «Ласковый май » Андрей Разин и пригласил его в свою студию для одаренных детей. Обладал голосом, который был очень похож на голос Юры Шатунова .

Юрий Барабаш в 1992 году несколько месяцев был солистом этой группы под псевдонимом «Юра Орлов», но вскоре отказался от дальнейшей работы с Разиным.

Уйдя от Разина, Барабаш начинает сольную карьеру как автор-исполнитель русского шансона под псевдонимом Петлюра .

Первые альбомы «Споем, жиган» () и «Налётчик Беня» () записывались в домашней студии.

В 1995 году Юрий Барабаш заключил контракт с фирмой «Мастер Саунд» (директор Юрий Севостьянов). Некоторые из предыдущих песен были перезаписаны на профессиональном оборудовании. Появились альбомы «Малолетка», «Скорый поезд» (одна из самых известных работ артиста), «Печальный парень». «Прощальный альбом» был записан ещё при жизни артиста, автор альбома Слава Чёрный , но свет увидел после трагедии. Отсюда и название альбома.

Гибель в ДТП

Юрий Барабаш погиб в ДТП в Москве на Севастопольском проспекте в ночь с на 28 сентября 1996 года , будучи с друзьями за рулём своей недавно приобретённой BMW. Сюжет об этой аварии попал в телепередачу «Дорожный патруль».

Дискография

Альбомы

Неизданное

Сборники

  • - Избранное
  • - Бродяга
  • - Легенды русского шансона
  • - Петлюра и группа «Пацаны» - Песни нашего двора
  • - Ремиксы
  • - Золотая серия
  • - Лучшие песни
  • - Звезда по имени
  • - Золотой альбом

Документальные фильмы

  • 1996 -
  • 1996 - (ДТВ , 2006)

Напишите отзыв о статье "Барабаш, Юрий Владиславович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Барабаш, Юрий Владиславович

– Я должен поправить это в Москве, – сказал Наполеон. – A tantot, [До свиданья.] – прибавил он и подозвал де Боссе, который в это время уже успел приготовить сюрприз, уставив что то на стульях, и накрыл что то покрывалом.
Де Боссе низко поклонился тем придворным французским поклоном, которым умели кланяться только старые слуги Бурбонов, и подошел, подавая конверт.
Наполеон весело обратился к нему и подрал его за ухо.
– Вы поспешили, очень рад. Ну, что говорит Париж? – сказал он, вдруг изменяя свое прежде строгое выражение на самое ласковое.
– Sire, tout Paris regrette votre absence, [Государь, весь Париж сожалеет о вашем отсутствии.] – как и должно, ответил де Боссе. Но хотя Наполеон знал, что Боссе должен сказать это или тому подобное, хотя он в свои ясные минуты знал, что это было неправда, ему приятно было это слышать от де Боссе. Он опять удостоил его прикосновения за ухо.
– Je suis fache, de vous avoir fait faire tant de chemin, [Очень сожалею, что заставил вас проехаться так далеко.] – сказал он.
– Sire! Je ne m"attendais pas a moins qu"a vous trouver aux portes de Moscou, [Я ожидал не менее того, как найти вас, государь, у ворот Москвы.] – сказал Боссе.
Наполеон улыбнулся и, рассеянно подняв голову, оглянулся направо. Адъютант плывущим шагом подошел с золотой табакеркой и подставил ее. Наполеон взял ее.
– Да, хорошо случилось для вас, – сказал он, приставляя раскрытую табакерку к носу, – вы любите путешествовать, через три дня вы увидите Москву. Вы, верно, не ждали увидать азиатскую столицу. Вы сделаете приятное путешествие.
Боссе поклонился с благодарностью за эту внимательность к его (неизвестной ему до сей поры) склонности путешествовать.
– А! это что? – сказал Наполеон, заметив, что все придворные смотрели на что то, покрытое покрывалом. Боссе с придворной ловкостью, не показывая спины, сделал вполуоборот два шага назад и в одно и то же время сдернул покрывало и проговорил:
– Подарок вашему величеству от императрицы.
Это был яркими красками написанный Жераром портрет мальчика, рожденного от Наполеона и дочери австрийского императора, которого почему то все называли королем Рима.
Весьма красивый курчавый мальчик, со взглядом, похожим на взгляд Христа в Сикстинской мадонне, изображен был играющим в бильбоке. Шар представлял земной шар, а палочка в другой руке изображала скипетр.
Хотя и не совсем ясно было, что именно хотел выразить живописец, представив так называемого короля Рима протыкающим земной шар палочкой, но аллегория эта, так же как и всем видевшим картину в Париже, так и Наполеону, очевидно, показалась ясною и весьма понравилась.
– Roi de Rome, [Римский король.] – сказал он, грациозным жестом руки указывая на портрет. – Admirable! [Чудесно!] – С свойственной итальянцам способностью изменять произвольно выражение лица, он подошел к портрету и сделал вид задумчивой нежности. Он чувствовал, что то, что он скажет и сделает теперь, – есть история. И ему казалось, что лучшее, что он может сделать теперь, – это то, чтобы он с своим величием, вследствие которого сын его в бильбоке играл земным шаром, чтобы он выказал, в противоположность этого величия, самую простую отеческую нежность. Глаза его отуманились, он подвинулся, оглянулся на стул (стул подскочил под него) и сел на него против портрета. Один жест его – и все на цыпочках вышли, предоставляя самому себе и его чувству великого человека.
Посидев несколько времени и дотронувшись, сам не зная для чего, рукой до шероховатости блика портрета, он встал и опять позвал Боссе и дежурного. Он приказал вынести портрет перед палатку, с тем, чтобы не лишить старую гвардию, стоявшую около его палатки, счастья видеть римского короля, сына и наследника их обожаемого государя.
Как он и ожидал, в то время как он завтракал с господином Боссе, удостоившимся этой чести, перед палаткой слышались восторженные клики сбежавшихся к портрету офицеров и солдат старой гвардии.
– Vive l"Empereur! Vive le Roi de Rome! Vive l"Empereur! [Да здравствует император! Да здравствует римский король!] – слышались восторженные голоса.
После завтрака Наполеон, в присутствии Боссе, продиктовал свой приказ по армии.
– Courte et energique! [Короткий и энергический!] – проговорил Наполеон, когда он прочел сам сразу без поправок написанную прокламацию. В приказе было:
«Воины! Вот сражение, которого вы столько желали. Победа зависит от вас. Она необходима для нас; она доставит нам все нужное: удобные квартиры и скорое возвращение в отечество. Действуйте так, как вы действовали при Аустерлице, Фридланде, Витебске и Смоленске. Пусть позднейшее потомство с гордостью вспомнит о ваших подвигах в сей день. Да скажут о каждом из вас: он был в великой битве под Москвою!»
– De la Moskowa! [Под Москвою!] – повторил Наполеон, и, пригласив к своей прогулке господина Боссе, любившего путешествовать, он вышел из палатки к оседланным лошадям.
– Votre Majeste a trop de bonte, [Вы слишком добры, ваше величество,] – сказал Боссе на приглашение сопутствовать императору: ему хотелось спать и он не умел и боялся ездить верхом.
Но Наполеон кивнул головой путешественнику, и Боссе должен был ехать. Когда Наполеон вышел из палатки, крики гвардейцев пред портретом его сына еще более усилились. Наполеон нахмурился.
– Снимите его, – сказал он, грациозно величественным жестом указывая на портрет. – Ему еще рано видеть поле сражения.
Боссе, закрыв глаза и склонив голову, глубоко вздохнул, этим жестом показывая, как он умел ценить и понимать слова императора.

Весь этот день 25 августа, как говорят его историки, Наполеон провел на коне, осматривая местность, обсуживая планы, представляемые ему его маршалами, и отдавая лично приказания своим генералам.
Первоначальная линия расположения русских войск по Ко лоче была переломлена, и часть этой линии, именно левый фланг русских, вследствие взятия Шевардинского редута 24 го числа, была отнесена назад. Эта часть линии была не укреплена, не защищена более рекою, и перед нею одною было более открытое и ровное место. Очевидно было для всякого военного и невоенного, что эту часть линии и должно было атаковать французам. Казалось, что для этого не нужно было много соображений, не нужно было такой заботливости и хлопотливости императора и его маршалов и вовсе не нужно той особенной высшей способности, называемой гениальностью, которую так любят приписывать Наполеону; но историки, впоследствии описывавшие это событие, и люди, тогда окружавшие Наполеона, и он сам думали иначе.

Биография - Юрий Владиславович Барабаш (1974-1996)

Юрий Владиславович Барабаш (сценический псевдоним - Петлюра; 14 апреля 1974, Ставропольский край - 27 сентября 1996, Москва) - автор-исполнитель русского шансона. Не путать с , первый альбом которого вышел через 3 года после гибели Юрия.

Страна знала его как Петлюру. Грустные глаза с кассетной обложки. Необычный приятный голос. Песни, полные тоски. Проникающие прямо в душу и выворачивающие ее... И все! Дальше оставались лишь догадки. Да кто он вообще такой? Может сидел? Или сейчас сидит? И почему, собственно говоря, Петлюра? Даже теперь, когда после его смерти прошло несколько лет, вопросов остается больше чем ответов. Юра не был тщеславным человеком, нигде не афишировал свое имя, не светился на шумных тусовках, не мелькал на экранах телевизоров. Он просто делал свое дело. Он пел. Он очень хорошо пел. Но обо всем по порядку. Ставрополь, город в котором прошло Юркино детство ничем не отличался от сотен других советских городов. Заводы, фабрики, пять вузов, два театра, три музея... Но, все-таки, что-то особенное было в этом городе, выжженном солнцем. Уже потом, через много лет Слава Черный напишет ему песню. Про Родину. Про Ставрополье. И песня эта не будет надуманной, ни на грамм не будет. Душевная, прочувствованная. И ладно спетая.

Помните?

Ах мой Северо-Западный район,
Я с детства был в тебя всегда влюблен.
И по тебе в Москве я заскучал.
Ты для меня, как кораблю причал.
Там первая любовь моя жила,
И первый поцелуй познал там я.
Я город буду свой любить всегда.
И не забуду город никогда...

Как приятно возвращаться туда, где прошло твое детство. Где было весело и не очень, где тебя знает каждая собака, где не надо уже ничего никому доказывать. Возвращаться в прошлое... Поколение, которому сейчас чуть больше двадцати, Юрино поколение, жило в необычное, странное время. Впрочем, о каком поколении в этой стране нельзя сказать того же?
Но все-таки, судьба показала им и социализм, и перестройку, и даже новые времена, названия которым еще пока не придумали... Брежневский застой, стремительная смена Андропова с Черненко, приход Горбачева - Юркиного земляка, и, наконец, Ельцин... А, самое главное, сознание этих пацанов не успело закостенеть, они легко принимали смену времен. Но, впрочем, Петлюре было не до политки. Он же - певец.
Петлюра... Юра - Петлюра... Вот вам и рифма. В песне, ведь, слова должны быть складными... Кстати, песен он почти не писал, ну разве что "Люди добрые, прошу вас помогите..." и еще две-три... Но, что касается исполнения, тут ему равных не было. Он пел о неволе, о человеческих чувствах и переживаниях, он рассказывал истории из нашей жизни. Грустно, невыносимо тоскливо, а иногда, наоборот, радостно... И всегда правдиво и искренне. Только у него получалось так петь.
Первый его альбом - "Налетчик Беня" - записывался в домашней студии. Тогда было модно между песнями что-либо комментировать компьютерными голосами. "Это не Шатунов - это Петлюра", - говорит кто-то на этом альбоме, чтобы не произошло путаницы, наверное...Действительно, не разбирающийся человек мог спутать двух Юр. Голоса чем-то неуловимо похожи. Но это было только начало. У нашего Юры сразу же появилось свое лицо, свой стиль (как сейчас принято говорить). А еще в проигрыше песни "Постой, паровоз" какой-то дядька рассказал нам, что он - "продюсер этого альбома благодарит за помощь свою жену и лучших друзей - Виталика и Алеху"... Виталик и Леха, наверное, остались довольны. Аудиопираты тоже. С их помощью разлетелся альбом по просторам нашей страны. Так тогда было принято. Все только-только начиналось.
Когда появилась возможность записать песни на более профессиональном оборудовании, решили, что Петлюра должен перепеть некоторые песни с "Налетчика...". Так и сделали. Кроме того, подобрали и записали еще несколько композиций. Так родился альбом "Малолетка". Он снова вышел на аудиокассетах, а затем и на компактах. И снова понравился людям.
Песню "Дождь" тогда стали включать на дискотеках в качестве медляка. Сельские клубы и пионерские лагеря были потрясены такой откровенностью. Молодежь слушала, молодежь задумывалась, и не только молодежь... Люди хотели знать, что еще поет этот паренек? А он пел, про то, как нелегко в тюрьме, как одиноко в армии, особенно, когда тебе изменила любимая. Про трамвай и про птиц, которые, в отличие от людей, живут парами. Про темную воду и про стену. Про Алешку и про то, что так не хочется умирать... В 1995 году в жизни Юрия Барабаша появилась фирма "Мастер Саунд" и Юрий Севостьянов, который не боялся вкладывать деньги в "Русский шансон".
Да, время родило на свет это странное словосочетание.
Смесь блатной лирики и дворовых песен, музыка ресторанов, кухонь и подъездов, песни зоны. С "Мастер саунд" стало работать проще. Сразу же предложили заключить контракт на несколько лет вперед. Начали писать альбомы, сняли клип. Все было по-взрослому... Первым на очереди был "Скорый поезд". Пожалуй, самая известная Юрина работа. Этот альбом вышел как на кассетах, так и на компакт-дисках. Петлюрины песни тогда можно было слышать даже на новом "Русском радио"...
Мог ли он мечтать об этом несколько лет назад. Хотя, как знать... Пути господни неисповедимы.
Москва. Он жил уже здесь. И работал, работал... С упоением пел, записывался... Искал новые грани в своем творчестве. Пытался петь то чистую лирику, то снова возвращался к жиганским песням.
Вслед за "Скорым поездом" готовился к выпуску альбом "Печальный парень". Его уже рекламировали по телевидению. "О чем грустит он догадайтесь сами, а я гадать об этом даже не берусь"...
Может быть у кого-то голова закружилась бы от такого... Но только не у него...
И вдруг смерть... Автокатострофа в ночь с 27 на 28 сентября 1996 года на Севастопольском проспекте...
Он чуть ли не в первый раз сидел за рулем и, видимо, не справился с управлением. Все отделались травмами, кроме него... Говорят, что сначала его не могли опознать. И только люди, смотревшие "Дорожный патруль" по Российскому ТВ узнали Юру.

Юрий Барабаш похоронен на Хованском кладбище в городе Москве.
А страна по-прежнему слушает песни Петлюры




Top