Викторина на тему цветы в средней группе. Викторина «Знатоки комнатных растений

Викторина « Цветы – украшение нашей Земли»

Цели: Углубить и расширить знания детей о цветах,

научить их видеть прекрасное, воспитывать бережное отношение к природе.

Оформление : Стенд « Берегите цветы!»

Альбом « Цветы»

Учител ь: Цветы –украшение нашей Земли. Нет ничего на Земле прекраснее и нежнее цветов. Цветы помогают нам и в горести и в радости. Они поднимают настроение, заставляют улыбаться, делают нас добрее и чувствительнее.

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Каких только цветов нет на Земле. Человек всегда старается окружить себя цветами. Наша викторина посвящена цветам!

(Вопросы викторины написаны на лепестках цветика – семицветика, ученик из одной команды срывает лепесток и вся команда отвечает

на вопросы)

)

1 лепесток « Какой это цветок?»

1. Царица цветов. (Роза)

2. Он желтым цветком распускается, после цветения сдувается (одуванчик)

3. Какой цветок связан со словом мед (медуница)

4. Белый лепесток, посередине желток (ромашка)

5. Голубенький, чистый этот цветок, а подле сквозистый, последний снежок. (Подснежник)

2 лепесток. « О чем говорят названия цветов?»

1. Почему мать- и –мачеха так называется?

2. Что означает название цветка Гладиолус? (меч)

3. В каком цветке встречается женское и мужское имя? (Иван да Марья)

4. В какие цветы, по легенде, превращаются русалки днем?

(в кувшинки)

5. Название какого цветка в переводе означает название головного убора? (тюльпан)

3 лепесток. « Полезные цветы»

1. Какие цветы лечат от сердечных болезней, но могут быть и ядом. (Ландыши)

2. Какие цветы и ее листья используют как лекарство от кашля?

(мать и мачеха)

3. Какие цветы используют для изготовления духов(роза. ландыш, сирень, нарцисс и др.)

4. Какие цветы используют для лечения глазных болезней? (василек)

5. Какие цветы от 99 болезней? (зверобой)

4 лепесток. Удмуртские названия цветов.

Переведите на удмуртский язык.

1. Василек – зангари.

2. Душица – пыштурын

3. Купальница – италмас

4. Одуванчик – унябей

5. Подснежник – кечсин.

5 лепесток. « Интересные цветы»

1. Самые большие цветы на земле (Раффлезия)

2. 2 буквы Л и 2 буквы И, в конце буква Я. (лилия)

3. Почему лютик называют лютиком? (от слова -лютый, потому что этот цветок – ядовитый)

4. Листья каких цветов могут удержать человека (Виктории – регии, водного растения растущего на реке Амазонке)

5. Какие цветы носят человеческие имена?

(Роза, вероника, василек, лилия, мальва, маргаритка)

6 лепесток. « Цветы в литературе»

1. Какой герой сказки жил в Цветочном городе? (Незнайка)Н. Носов

2. Из какого цветка появилась Дюймовочка?(Тюльпана)

3. В какой сказке есть такие слова: « Что ты, баба, белены объелась?»

(« Сказка о золотой рыбке») А. С. Пушкин

4. Какие слова произносила Женя в сказке « Цветик – семицветик»

(«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по – моему вели!) В. Катаев

5. Назовите сказку, где в саду у чудища рос аленький цветочек?

7 лепесток. « Цветы символы»

(Вопросы 7 лепестка разгадывают обе команды. кто быстрее)

1. Какой цветок украшает герб Японии (хризантема)

2. Жрицы инков носили на груди золотую эмблему солнца в виде цветка. Какого? (подсолнуха)

3.На языке цветов роза означает – любовь, тюльпан – гордость, а какой цветок означает болтливость (колокольчик)

4. Какой « царский» цветок римляне прозвали просто « синенький»

(василек)

5. Какой цветок. согласно легенде, вырос из пылинки упавшей звезды?

(Астра)

Учитель: Понравилась вам викторина? Что вы узнали нового?

А сейчас последнее задание для команд- написать синквейн « Цветок»

(Пример: Цветок

Красивый, нежный

Цветет, пахнет, лечит

Как природа породила это чудо?

Украшение природы.

Учащиеся читают синквейны. Жюри подчитывает очки.)

Учитель : Ребята посмотрите на стенд. Здесь изображены цветы, которые уже занесены в Красную книгу и которые охраняются от массового сбора.

Ученики:

На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенья цветов луговых.

нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

И не видели, как из-под ног,

Молчаливо, дыша еле-еле

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы-

Все: Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Цветы сопровождают нас всю жизнь. Они дарят нам красоту, радость, дают утешение.

Великий сказочник Х.К.Андерсен сказал: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода, и маленький цветок». На страницах его сказок – розы, фиалки, тюльпаны, кувшинки, лилии.

А есть цветы в произведениях других писателей? Да, конечно, есть.. вспомним их и поговорим о них.

Давайте поиграем…

1) «Цветик семицветик ».Игра викторина.

Вот это цветик семицветик – не просто цветок.

А ну-ка, скорее оторви лепесток!

На нем прочитаешь задании.

А ну-ка, проверь свои знания!

«…их там видимо-невидимо. И на кочках, и под кочками, и в чащах, и на лужайках, и под камнями, и под деревьями!…стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные». (С.А. Маршак «Двенадцать месяцев».)

«…она росла и красовалась; на другой день она должна была распуститься полным цветом, а на третий начать вянуть и осыпаться. Вот и вся розовая жизнь! Но в эту короткую жизнь ей довелось испытать немало страха и горя». (В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».)

«Слыхал, что есть такой цветок. Видеть его нашему брату нельзя. Кто поглядит, тому белый свет не мил станет». (П.П.Бажов «Каменный цветок».)

«Завтра я положу в мешок две маргаритки – белую и розовую. Если вынешь розовую – отдам тебе дочь, если белую – убирайся из моего графства». («Маргаритка», французская сказка.)

«…зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона».(Х.К.Андерсен «Дюймовочка».)

«Ей очень понравился красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый и голубой».(В.П.Катаев «Цветик — семицветик».)

«…старушка повела (девочку) в цветник. Тут были цветы всех родов и всех времен года…(Девочка) прыгала от радости и играла среди цветов, пока солнце не село за высокими вишневыми деревьями. Тогда ее уложили в чудесную постельку с красными шелковыми перинками, набитыми голубыми фиалками. На другой день (девочке) опять позволили играть в чудесном цветнике…(Девочка) знала теперь каждый цветочек, но как ни много их было, ей все-таки казалось, что какого-то недостает, только какого же?» (Х.К.Андерсен «Снежная королева».)

«В городе было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом». (Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)

«над вершинами леса тихо качались розовые кувшины, гигантские желтые звезды, красные шары, сиреневые корзинки. Из шаров, точно иглы ежа, торчали во все стороны свекольно-красные трубы». (Ян Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали».)

«…В саду росли два куста роз. На одном цвели белые розы, на другом – красные. У вдовы были две девочки, похожие на эти розы». (Братья Гримм «Беляночка и Розочка».)

«Простите меня, матушка, что я опоздала!» — отвечала девушка, и тут же у нее изо рта выпали две розы, две жемчужины и два крупных бриллианта». (Ш.Перро «Волшебница».)

2) Конкурс рисунков: «Мой любимый цветок».

3) Конкурс стихов о цветах.

4) Конкурс «Хоровод лепестков».

За что растение мать-и-мачеха получило такое необычное название? (Листья его с одной стороны покрыты теплым, мягким пушком, а с другой стороны – гладкие и холодные.)

Какой цветок распускается к вечеру и наполняет воздух ароматом? (Душистый табак.)

Как называется небольшой милый цветочек, с виду безобидный, но на самом деле опасный и ядовитый? (Лютик.)

Какое растение с нежными голубыми цветочками специально выращивается на полях и помогает нам одеваться? (Лен.)

Какой цветок называют «последней улыбкой осени»? (Астра.)

Почему подсолнечник получил такое название? (Он обращает свою голову к солнцу.)

Какое растение считают «царицей цветов? (Роза.)

Из каких цветов делают лекарство, помогающее при заболеваниях сердца? (Ландыш.)



































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.

  1. Создать условия для расширения знаний учащихся о цветах;
  2. Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления;
  3. Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе;

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, экран.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Перед началом игры класса делится на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название, cвязанное с цветами.

2. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами проводим викторину, в ходе которой совершим путешествие в мир цветов. Состязаясь, мы пополним наши знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе.

Наша викторина состоит из нескольких заданий:

За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

3. Основная часть.

Учитель. Первый конкурс “Вопросы о цветах”.

  1. Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка)
  2. Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)
  3. Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень)
  4. Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)
  5. Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)
  6. Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)
  7. Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник)
    Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)

Учитель. Следующий конкурс “Загадки о цветах”.

Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. (Одуванчик)

Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он морозов не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжет макушку,
Сделать хочет погремушку. (Мак)

Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

Балерина вышла:
Юбочка пышна.
Сборки да оборки,
Складки да подкладки.
А имя у артистки –
Небесной прописки. (Астра)

На шесте флаги.
Под шестом – шпаги. (Гладиолус)

Учитель. А сейчас конкурс “Цветы из сказки”.

  1. В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: “А роза упала на лапу Азору”? (А. Толстой “Приключения Буратино”)
  2. В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л. Кэрролл “Алиса в стране чудес”)
  3. В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе…, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? (В.Катаев “Цветик-семицветик”)
  4. В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем”? (Ш.Перро “Подарки феи”)
  5. Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С.Маршак “Двенадцать месяцев”)
  6. В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”? (С.Аксаков “Аленький цветочек”)

Учитель. Последний конкурс нашей викторины “Цветочные ребусы”.

ЧЕРЁ

Черемуха

ка

Гроздика

Неза

Незабудка

кой
р = м

4. Итог. Подводятся итоги викторины. Награждаются победители и участники викторины.

В икторина «Цветущая весна»

(организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста)

Цель : закрепить и систематизировать знания по теме «цветы»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

Закреплять названия садовых и полевых цветов;

Развивать ассоциативное мышление;

«Социализация»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

«Коммуникация»

Развивать диалогическую речь, побуждать к активному монологу;

«Безопасность»

Формировать бережное отношение к природе;

«Художественное творчество»

Развивать умение дорисовывать предмет в зеркальном отображении;

«Музыка»

Продолжать развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость;

«Здоровье»

Обогащать двигательный опыт детей.

Материалы и оборудование: дидактический набор «садовые и полевые цветы»; карточки с изображением конфеты, парашюта, бублика с маком, аптечки, колючки; набор картинок «что вначале, что потом»; листы с изображением половинки бабочки; цветные карандаши; магнитофон.

Х од.

1. Приветствие .

– Давайте поприветствуем всех!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Дарим радость вам свою.

2. Представление команд .

1 команда – «Васильки»

Девиз: скромный полевой цветок синеглазый василек.

2 команда – «Розы»

Девиз: я – царица всех цветов, всегда к победе будь готов!

Не просто так наши команды выбрали себе такие названия. Ведь тема нашей викторины «Цветущая весна».

Не зря в народе сказано: «Весна красна цветами, а осень плодами».

Представляем наше жюри. В его состав входят: …

За победу в конкурсе можно заработать 1 очко, а за проигрыш – 0.

3. Конкурс «Произнеси чистоговорку ».

- По одному игроку от каждой команды поочередно произносят скороговорку. Побеждает та команда, участник которой чище и быстрее выполнит задание.

«На поляне, над ромашкой, жук летал в цветной рубашке».

Жюри оценивает то, как вы справились с заданием.

4. Конкурс «З агадки ».

Ребята, сейчас я буду произносить загадки для каждой команды поочередно. Будьте внимательны. Нужно не только правильно ответить, но и найти соответствующую картинку и закрепить ее на мольберте.

Голубой звонок стоит,

Он всегда печальный.

Никогда не зазвонит

Цветик музыкальный.

(Колокольчик).

На полях расту, гуляю,

Красным цветом я пылаю.

Солнце жжет мою макушку –

Хочет сделать погремушку.

А когда созрею я,

Сделают начинку из меня.

Строга и зла красавица,

Когда к ней прикасаешься.

Нежные цветы

Небесной синевы.

Во дворе, напротив будки,

Распустились … (незабудки)

Я, травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращусь я в конфету.

Он и желтый, он и белый,

Он и робкий, он и смелый.

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит цветок.

(Одуванчик).

Ветер смыл дневные краски,

Разбросав их на бегу.

Фиолетовые глазки

У каких цветов найду?

(Анютины глазки).

В лучах – сестрички,

Белые реснички.

Для аптеки мы важны,

В медицине мы нужны!

Отвар, взвар и чай готов –

Позабудь про докторов!

(Ромашки).

5. Конкурс « Ассоциации ».

(Командам поочередно предъявляются карточки с изображением различных предметов. Детям необходимо отгадать, какой цветок зашифрован. Например, изображена конфета – значит загадан цветок ирис, парашют – одуванчик, бублик с маком – мак).

6. Пластический этюд «Из семени в цветок » (под инструментальную музыку).

Молодцы, ребята, справились с заданием. Пока жюри совещается, мы отдохнем.

В маленькую ямку положили семечко, присыпали землей, полили водой и оставили прорастать. Семечку было очень темно, холодно и страшно. Но вот выглянуло солнышко и пригрело землю. Семечко согрелось, стало набухать, расти, пробило землю, и выглянул на свет маленький росточек. Он был очень тоненький и беззащитный. Но солнышко согревало его, теплый дождь поливал, и росточек становился все крепче и рос все выше и выше. И вот на его макушке образовался маленький бутон. С каждым днем бутон становился все больше и больше и, наконец, раскрылся. И все увидели прекрасный яркий цветок.

Очень приятно было на вас, ребята, смотреть. Вы у нас тоже как цветы.

7. К онкурс « Н айди выход из ситуации » (объяснялки ) .

Ребята, вам нужно будет порассуждать и закончить фразу «что бы вы сделали, если бы увидели…»

1 команда. Мальчик срывает с клумбы цветы, посаженные вашей соседкой?

2 команда. Девочка зажала в ладонях бабочку и не отпускает ее?

1 команда. Пчела села вам на рукав?

2 команда. Мама поливала цветы в саду и устала?

8. Конкурс капитанов « Что вначале, что потом? »

Капитанам команд необходимо разложить карточки в определенном порядке и объяснить свой выбор.

1 команда. Яйцо – гусеница – куколка – бабочка.

2 команда. Росток – стебель – бутон – цветок.

(Капитаны по очереди рассказывают).

9. Физкультминутка .

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся!

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

10. « Волшебники » (зеркальное дорисовывание).

Наша викторина подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, нам с вами нужно решить еще одну непростую задачу. Дело в том, что на планете появился вирус, который хочет стереть всю красоту с нашей земли. Ему уже удалось испортить всех бабочек, от них остались только половинки. Мы можем помешать распространению этого вируса, если дорисуем уничтоженных бабочек. Берите цветные карандаши и начинайте рисовать.

(Дети под спокойную музыку работают).

11. Подведение итогов, награждение.

12. Рефлексия.

- Дорогие ребята,вы сегодня отлично играли, были дружными, находчивыми, справились со всеми заданиями.

- В завершении хочется сказать: берегите нашу планету, заботьтесь о ней, и она подарит вам красоту, наполнит жизнь радостью.

Дети все вместе читают стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То не будет красоты

И не будет доброты.

Конспект проведения

игровой викторины в средней группе

«В стране мультфильмов и сказок»

Программное содержание:

1) Закреплять знания детей о любимых сказочных и мультипликационных персонажах;

2) Продолжать развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, речь;

3) Воспитывать любовь к художественной литературе; сформировать положительные эмоции у детей в процессе игры.

Материал и оборудование: жетончики; картинки с изображением правильных ответов; серия сюжетных картинок по сказке «Репка», «Колобок»; жетончики в форме зайчика, игрушка – ружье для охотника, грамоты, призы.

Ведущий:

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают,

Нам они сейчас покажут!

Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в увлекательной игре! Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды, которые смогут показать, кто лучше всех знает сказки! А чтобы наша игра была справедливой, для этого мы пригласили жюри, который будет оценивать ваши ответы! А теперь начинаем с вами игру!

Задание №1. «Отгадай сказку»

Ведущий: Ребята, вам нужно отгадать сказку по небольшому отрывку. Сначала читается отрывок из сказки для 1 команды, затем для 2 команды. Когда отвечает 1 команда, 2 команда не подсказывает. За каждый правильный ответ, команда получает вот такие жетоны. Чем больше жетонов, тем ближе к победе! Итак, начинаем:

Отрывок для 1 команды:

«Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…» (Репка)

Отрывок для 2 команды:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…» (Курочка Ряба)

Отрывок для 1 команды:

«Не ешь меня я тебе песенку спою…Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, и от тебя волк уйду. И покатился дальше!» (Колобок)

Отрывок для 2 команды:

«Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молока принесла. (Волк и козлята)

Отрывок для 1 команды:

«Стоит в поле дом... Он не низок не высок, не высок…» (Теремок)

Отрывок для 2 команды:

«Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная…» (Лиса, заяц и петух)

Задание №2 «Ответь правильно»

Ведущий: А теперь приступим ко 2 заданию. Каждой команде необходимо ответить заданный вопрос, а затем выбрать и показать 1 картинку с правильным ответом (картинки с правильными ответами лежат на столах у каждой команды). Игра начинается! Слушайте внимательно:

Вопрос для 1 команды:

1) Кто получил хвост в подарок на День Рождение в сказке про Винни-Пуха? (Ослик Иа)

Вопрос для 2 команды:

1) Как зовут бабушку Лунтика? (Баба Капа)

Вопрос для 1 команды:

2) Как зовут лучшего друга Кроша? (Ежик)

Вопрос для 2 команды:

2) Как называется мультик «Наша Маща и...»

Вопрос для 1 команды:

3) Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)

Вопрос для 2 команды:

3) За кого держалась Жучка? (За Внучку)

Вопрос для 1 команды:

4) Как зовут кота из мультфильма «Трое из Простоквашино»?(Кот Матроскин)

Вопрос для 2 команды:

4) Какой герой мультфильма живет на крыше? (Карлосон)

Дополнительный вопрос: Какая принцесса мультфильма живет в море? (Русалочка)

Задание №3 «Исправь ошибку»

Каждой команде раздаются сюжетные картинки по сказкам «Колобок» и «Репка»

Ведущий: Ребята, вы все хорошо знаете сказки? Перед вами лежат картинки, на которых изображены события из сказок «Колобок» и «Репка». Вспомните, как начинается сказка, что происходит дальше и чем она заканчивается! Расположите картинки в правильном порядке, так как рассказывается в нашей сказке.

Задание №4 «Загадки-обманки»

Ведущий: А теперь ребята нужно отгадать загадки.

1. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (зайка)

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной (медведь)

3. Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке – летом. (Белка)

4. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый (Волк)

Ведущий: Все задания выполнены, а теперь нам необходимо посчитать, какая команда больше всего собрала жетончиков. Об этом мы попросим нашего жюри. А пока мы с вами немного поиграем:

Подвижная игра: «Охотник и зайцы»

«Вышли зайки погулять,

Свежей травки пощипать!

Тут охотник прибежал,

Всех зайчишек распугал!»

Ведущий: Ну вот ребята, пора подводить итоги нашей игры. Какая команда набрала больше всех жетончиков, спросим у нашего жюри!

Подведение итогов. Подсчет голосов. Награждение победителей и участников игры. Вручение грамот за участие в игровой викторине.




Top