Викторина по русским народным сказкам.

Проверочная работа по теме «Устное народное творчество» 2 класс Вариант - 1

Дата:_______



Название сказки

Пословица

Петушок и бобовое зернышко

Робкого и тень страшит

Лиса и журавль

Смётка дороже богатства

Лиса и тетерев



У страха глаза велики



Каша из топора



  1. Собери пословицу

  1. Угадай сказку, напиши её название:
«По тропе, шагая бодро, сами воду тащат вёдра!»_______________________________________

__________________________________________________________________________________

« Колотил да колотил

По тарелке носом-

Ничего не проглотил

И остался с носом» _____________________________________________________________


  1. Восстанови последовательность событий в сказке и расставь цифры:

Проверочная работа по теме «Устное народное творчество» 2 класс Вариант - 2

Дата:_______
Ф.И.__________________________________


  1. Соедини название сказки с пословицей, которая подходит по смыслу к содержанию сказки.

Название сказки

Пословица

У страха глаза велики

Доброе братство дороже богатства

Лиса и тетерев

Как аукнется. Так и откликнется

Каша из топора

На языке медок, а на уме ледок

Лиса и журавль

Смётка дороже богатства

Петушок и бобовое зернышко

Робкого и тень страшит

  1. Собери пословицу

«Красна девица грустна:

Её не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка!»_______________________________________

« А дорога – далека,

А корзина – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок» _____________________________________________________________

4.Определи жанр произведения:



Робкого и тень страшит

За водой

Скорей домой!

Ах, беда, беда!

Проверочная работа по теме «Устное народное творчество» 2 класс Вариант - 3

Дата:_______
Ф.И.__________________________________


  1. Соедини название сказки с пословицей, которая подходит по смыслу к содержанию сказки.

Название сказки

Пословица

У страха глаза велики

Доброе братство дороже богатства

Лиса и тетерев

Как аукнется. Так и откликнется

Каша из топора

На языке медок, а на уме ледок

Лиса и журавль

Смётка дороже богатства

Петушок и бобовое зернышко

Робкого и тень страшит

  1. Собери пословицу

  1. Угадай сказку, напиши её название
«Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молочка»_______________________________________

« Лиса услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.

Куда ж ты? – сказал тетерев.- Ведь нынче указ, собаки не тронут» _____________________________________________________________

4.Определи жанр произведения:

5.Восстанови последовательность событий в сказке и расставь цифры:

1. «Заюшкина избушка».
2. «Лиса и волк».
3. «Кот и лиса».
4. «Петушок-золотой гребешок».
5. «Гуси-лебеди».

1 задание – загадки и филворд

Отгадайте загадки про животных и скажите какие животные были в этих сказках, а какие нет.

1. В красных тапочках хожу
За собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду –
Я поплаваю в пруду.
Ух, и здорово щиплюсь!
угадали, кто я? (Гусь)

2. Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта –
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский … (Носорог)

3. Идёт, иглы на себе несёт,
Чуть кто подойдёт,
Свернётся в клубок –
Ни головы, ни ног. (Ёж)

4. Этому будильнику
Ни к чему завод –-
Знай себе по зёрнышку
Целый день клюёт. (Петух)

5. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой, голодный? (Волк)

6. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)

7. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)

8. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)

9. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И… построили плотину. (Крот)

10. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

11. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)

Найдите в филфорде 9 персонажей сказок

2 задание – отрывки из сказок

Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.

1. … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. («Кот и петух»)

2. … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)

3. … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках… («Гуси-лебеди»)

4. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить… («Лиса и волк»)

3 задание – исправь ошибки

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

  • «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
  • «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
  • «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
  • «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
  • «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
  • «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
  • «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
  • «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
  • «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

4 задание – продолжи сказку

Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (по командам).

1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк.
– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!
А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)

2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
А что дальше? («Речка, спрячь нас!»просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)

3. …Подошли к избушке – петух и запел:
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
– А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)

4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
– А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)

5. … Кот увидел быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу».
А медведю со страху слышится: «Мало, мало!».
А дальше? («Не велик зверь, а прожорливый»,-думает медведь. «Нам четверым не съесть, а ему одному мало!»)

5 задание – «Собери пословицы»

Детям выдаются карточки следующего содержания.

6 задание – Восстановить последовательность событий в сказках

Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.

Список литературы:

  1. Русские сказки про зверей. М. «Советская Россия».1992.
  2. В.Волина. Пословицы, поговорки, ребусы. Санкт-Петербург. «Дидактика Плюс».1997.
  3. Е.С.Гостимская. Внеклассное чтение: 2 класс: Дидактический материал. М. «5 за знания». 2005.

Интеллектуальная игра «Слабое звено» (В мире много сказок)

Учитель начальных классов Трусова М.Л.

Цель: выяснить прочность знаний сказок, развивать любознательность, наблюдательность, речь, интеллект; воспитывать любовь к книгам, к сказке.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

1 задание – загадки.

Отгадайте загадки про животных и скажите какие животные были в этих сказках, а какие нет.

  1. В красных тапочках хожу

За собой подруг вожу.

Надоест гулять в саду –

Я поплаваю в пруду.
Ух, и здорово щиплюсь!

Угадали, кто я (Гусь)

  1. Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

Только смотрит строго,

На носу два рога,

На ногах копыта –

От врагов защита.
Лишь слова не свалит с ног

Африканский … (Носорог)

  1. Идет, игры на себе несет,
    Чуть кто подойдет,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Ёж)

  1. Этому будильнику

Ни к чему завод –

Знай себе по зёрнышку

Целый день клюет (Петух)

  1. Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой, голодный? (Волк)

  1. Хожу в пушистой шубе,
    Живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе
    Орешки я грызу. (Белка)
  2. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

  1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)

  1. Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.
И… построил плотину (Крот)

10. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

11. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)

2 задание – исправь ошибки

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят

Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко

Утки-лебеди – Гуси-лебеди

Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

У страха глаза огромные – У страха глаза велики

Заюшкин домик – Заюшкина избушка

3 задание – Собери пословицы
Детям выдаются карточки следующего содержания.

Друзья познаются

Под лежащий камень

Без труда не вытащищь

Доброе братство рыбку из пруда

Дороже богатства

Вода не течет

Добром платят

4 задание – восстановить последовательность событий в сказках

Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.
«Лиса и заяц»

Зайчик встретился с медведем.
Петушок выгнал лису.
У зайчонка была избушка лубяная, а у лисы ледяная

Зайчонок встретился с собакой.
Лисы выгнала зайца.
Зайчик живет с петушком.
Зайчик встретил петушка.

«Гуси – лебеди»

Машенька встретилась с речкой.
Девочка в избушке бабы-яги

Сестрица приводит братца домой.

Девочка встретилась с печкой.
Гуси-лебеди унесли Иванушку.

Мышка помогает Машеньке.

Девочка встретилась с яблоней.
Машенька бросилась догонять гусей.

5 задание – блиц.

  1. Одно из имен Василисы(Премудрая, Прекрасная.)
  2. Имя царя, жившего так давно, что в это уже некто не верит(Горох.)
  3. Яблоки, дающие молодость(Молодильные)
  4. Дерево, чаще всего встречающееся в сказках(Дуб)
  5. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри(Меч)
  6. Кот, в русских народных сказках(Баюн)
  7. Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка(Лягушка)
  8. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата(Баба Яга)
  9. Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса(Леший)
  10. Самый одинокий представитель нечистой силы(Водяной)
  11. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?(Каша из топора)
  12. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя(Игла)
  13. Гуси-лебеди летят, унести детей хотят. Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река)
  14. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне – и женился на царевне. (Емеля)
  15. Сколько человек тянуло репку? (Три)

Итог занятия.

Награждение участников.




Top