Викторина по русским народным сказкам.
Дата:_______
Название сказки | Пословица |
||
Петушок и бобовое зернышко | Робкого и тень страшит |
||
Лиса и журавль | Смётка дороже богатства |
||
Лиса и тетерев | |
||
У страха глаза велики | |
||
Каша из топора | |
Собери пословицу
Угадай сказку, напиши её название:
__________________________________________________________________________________
« Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом» _____________________________________________________________
Восстанови последовательность событий в сказке и расставь цифры:
Проверочная работа по теме «Устное народное творчество» 2 класс Вариант - 2
Дата:_______
Ф.И.__________________________________
Соедини название сказки с пословицей, которая подходит по смыслу к содержанию сказки.
Название сказки | Пословица |
||
У страха глаза велики | Доброе братство дороже богатства |
||
Лиса и тетерев | Как аукнется. Так и откликнется |
||
Каша из топора | На языке медок, а на уме ледок |
||
Лиса и журавль | Смётка дороже богатства |
||
Петушок и бобовое зернышко | Робкого и тень страшит |
Собери пословицу
Её не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка!»_______________________________________
« А дорога – далека,
А корзина – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок» _____________________________________________________________
4.Определи жанр произведения:
Робкого и тень страшит |
|
За водой |
|
Скорей домой! |
|
Ах, беда, беда! |
Проверочная работа по теме «Устное народное творчество» 2 класс Вариант - 3
Дата:_______
Ф.И.__________________________________
Соедини название сказки с пословицей, которая подходит по смыслу к содержанию сказки.
Название сказки | Пословица |
||
У страха глаза велики | Доброе братство дороже богатства |
||
Лиса и тетерев | Как аукнется. Так и откликнется |
||
Каша из топора | На языке медок, а на уме ледок |
||
Лиса и журавль | Смётка дороже богатства |
||
Петушок и бобовое зернышко | Робкого и тень страшит |
Собери пословицу
Угадай сказку, напиши её название
« Лиса услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.
Куда ж ты? – сказал тетерев.- Ведь нынче указ, собаки не тронут» _____________________________________________________________
4.Определи жанр произведения:
5.Восстанови последовательность событий в сказке и расставь цифры:
1. «Заюшкина избушка».
2. «Лиса и волк».
3. «Кот и лиса».
4. «Петушок-золотой гребешок».
5. «Гуси-лебеди».
1 задание – загадки и филворд
Отгадайте загадки про животных и скажите какие животные были в этих сказках, а какие нет.
1. В красных тапочках хожу За собой подруг вожу. Надоест гулять в саду – Я поплаваю в пруду. Ух, и здорово щиплюсь! угадали, кто я? (Гусь) 2. Он совсем не
кровожадный, 3. Идёт, иглы на себе несёт, 4. Этому будильнику 5. Кто зимой холодной |
6. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) 7.
Хвост пушистый, 8. Мордочка усатая, 9. Водяные мастера 10. Длинное ухо, 11. Гладишь – ласкается, |
Найдите в филфорде 9 персонажей сказок
2 задание – отрывки из сказок
Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.
1. … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. («Кот и петух»)
2. … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)
3. … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках… («Гуси-лебеди»)
4. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить… («Лиса и волк»)
3 задание – исправь ошибки
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
- «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
- «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
- «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
- «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
- «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
- «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
- «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
- «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
- «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
4 задание – продолжи сказку
Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (по командам).
1.
…Бежит лиса, а навстречу ей волк.
– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби
рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне
оторвали!
–
А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок.
У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову
разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу
плетусь!»)
2.
…Бежит Машенька, несет братца, ног
под собой не чует, Оглянулась назад – увидела
гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным
берегам.
–
А что дальше? («Речка, спрячь нас!»
–
просит Машенька. Речка посадила её с
братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)
3.
…Подошли к избушке – петух и запел:
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису
посечи. Ступай, лиса, вон!
– А лиса что говорит? (А лиса испугалась и
говорит: «Одеваюсь…»)
4.
…А лиса опять тут как тут. Сидит под
окошком песенку поет. А Петя – петушок не
выглядывает. Лиса и говорит:
– А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что
сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела:
мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был,
все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)
5.
… Кот увидел быка – шерсть на нем
взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и
когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу».
А медведю со страху слышится: «Мало, мало!».
–
А дальше? («Не велик зверь, а
прожорливый»,-думает медведь. «Нам четверым не
съесть, а ему одному мало!»)
5 задание – «Собери пословицы»
Детям выдаются карточки следующего содержания.
6 задание – Восстановить последовательность событий в сказках
Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.
Список литературы:
- Русские сказки про зверей. М. «Советская Россия».1992.
- В.Волина. Пословицы, поговорки, ребусы. Санкт-Петербург. «Дидактика Плюс».1997.
- Е.С.Гостимская. Внеклассное чтение: 2 класс: Дидактический материал. М. «5 за знания». 2005.
Интеллектуальная игра «Слабое звено» (В мире много сказок)
Учитель начальных классов Трусова М.Л.
Цель: выяснить прочность знаний сказок, развивать любознательность, наблюдательность, речь, интеллект; воспитывать любовь к книгам, к сказке.
Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
1 задание – загадки.
Отгадайте загадки про животных и скажите какие животные были в этих сказках, а какие нет.
- В красных тапочках хожу
За собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду –
Я поплаваю в пруду.
Ух, и здорово щиплюсь!
Угадали, кто я (Гусь)
- Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго,
На носу два рога,
На ногах копыта –
От врагов защита.
Лишь слова не свалит с ног
Африканский … (Носорог)
- Идет, игры на себе несет,
Чуть кто подойдет,
Свернется в клубок –
Ни головы, ни ног. (Ёж)
- Этому будильнику
Ни к чему завод –
Знай себе по зёрнышку
Целый день клюет (Петух)
- Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой, голодный? (Волк)
- Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка) - Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
- Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)
- Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И… построил плотину (Крот)
10. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
11. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
2 задание – исправь ошибки
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
Петушок Ряба – Курочка Ряба
Даша и медведь – Маша и медведь
Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят
Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко
Утки-лебеди – Гуси-лебеди
Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой
По рыбьему веленью – По щучьему веленью
У страха глаза огромные – У страха глаза велики
Заюшкин домик – Заюшкина избушка
3 задание – Собери пословицы
Детям выдаются карточки следующего содержания.
Друзья познаются
Под лежащий камень
Без труда не вытащищь
Доброе братство рыбку из пруда
Дороже богатства
Вода не течет
Добром платят
4 задание – восстановить последовательность событий в сказках
Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.
«Лиса и заяц»
Зайчик встретился с медведем.
Петушок выгнал лису.
У зайчонка была избушка лубяная, а у лисы ледяная
Зайчонок встретился с собакой.
Лисы выгнала зайца.
Зайчик живет с петушком.
Зайчик встретил петушка.
«Гуси – лебеди»
Машенька встретилась с речкой.
Девочка в избушке бабы-яги
Сестрица приводит братца домой.
Девочка встретилась с печкой.
Гуси-лебеди унесли Иванушку.
Мышка помогает Машеньке.
Девочка встретилась с яблоней.
Машенька бросилась догонять гусей.
5 задание – блиц.
- Одно из имен Василисы(Премудрая, Прекрасная.)
- Имя царя, жившего так давно, что в это уже некто не верит(Горох.)
- Яблоки, дающие молодость(Молодильные)
- Дерево, чаще всего встречающееся в сказках(Дуб)
- Оружие, которым пользовались сказочные богатыри(Меч)
- Кот, в русских народных сказках(Баюн)
- Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка(Лягушка)
- Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата(Баба Яга)
- Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса(Леший)
- Самый одинокий представитель нечистой силы(Водяной)
- В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?(Каша из топора)
- Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя(Игла)
- Гуси-лебеди летят, унести детей хотят. Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река)
- Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне – и женился на царевне. (Емеля)
- Сколько человек тянуло репку? (Три)
Итог занятия.
Награждение участников.