Викторины для девочек 4 5 лет. Игра «В мире животных

Анастасия Герасимова
Игра-викторина для детей 4–5 лет «В гости к сказке»

Программное содержание : учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа ; учить проговаривать слова; развивать речь детей ; расширять активный словарь, активизировать устную речь, прививать любовь к устному народному творчеству; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование : картинки с изображением сказочных героев , иллюстрации к русским народным сказкам .

Предварительная работа : чтение русских народных сказок , беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам .

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Путешествие наше будет необычным, ведь, мы с вами отправимся в гости к сказке , а поможет нам в этом Василиса Премудрая, героиня одной из сказок .

Василиса Премудрая : Здравствуйте, девочки и мальчики, рада вас всех видеть. Ребята, а знаете ли вы, что далекие времена, в прошлом, люди жили в деревянных избушках большими семьями. Детей в семье в те времена было много. Света, телевизора, радио, а тем более компьютеров и телефонов в те времена не было. Собиралась вся семья вечером после работы, взрослые зажигали лучину, занимались домашними делами : вязали, вышивали, а бабушка начинала рассказывать сказки , которые с нетерпением ждали не только внуки, но и взрослые. Каждый день рассказывалась новая сказка . Детям было интересно, какую сказку они услышат , с хорошим концом или плохим. Когда бабушка начинала свой рассказ , в доме царила тишина, все боялись пропустить хоть слово.

Слышала я, что и вы тоже любите сказки , и хочу проверить, как хорошо вы их знаете.

Ребята, а кто придумывает сказки , знаете?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому ; так через века дошли сказки и до нас .

Ребята, а какими словами сказки начинаются ?

Дети : ответы детей .

Василиса Премудрая : А как заканчиваются сказки ?

Дети : ответы.

Василиса Премудрая : Ребята, а по- вашему, что такое сказка ?

Дети : ответы.

Василиса Премудрая : Ребята, вы со своими воспитателями в детском саду и с родителями дома читаете много сказок . Давайте сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто из вас хорошо знает русские народные сказки .

Задание 1 «Вспомни имя»

У каждого сказочного героя есть имена . Вспомните, как зовут в сказках этих героев . (Василиса Премудрая показывает детям картинки с изображением сказочного персонажа , дети называют его).

Зайчик - побегайчик, жар - птица, лягушка -, и т. д.

Задание 2 «Назови сказку »

Я прочитаю вам отрывок из сказки . А вы скажите, как она называется.

а) Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")

б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит :

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь!

Нет. Не раздавлю.

Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок. ")

в) Пришла весна. Лисицина избушка и растаяла, попросилась она к зайцу погреться, да его же из дома и выгнала. Идет заяц по лесу и плачет (Заюшкина избушка) .

Физминутка : «Тень, тень потетень»

Василиса Премудрая : Устали? Сейчас я вас научу одной игре. В нее играли дети в давние времена, а называется она «Тень, тень потетень» .

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень. Поднимают руки вверх

Сели звери под плетень, Присесть

Похвалялися весь день. Встать, руки на пояс, повернуться вправо-влево

Похвалялася лиса :

Всему свету я краса! Ладони под подбородком, повороты головы вправо-влево.

Похвалялся зайка :

Поди, догоняй-ка! Прыжки, руки перед грудью

Похвалялися ежи :

У нас шубы хороши! Погладить плечи, поводить ими вперед-назад.

Похвалялся медведь :

Могу песни я петь! Руки вперед, развести в стороны

Задание 3 «Узнай сказку по картинке » .

Василиса Премудрая показывает детям иллюстрации к сказкам . Дети называют сказку .

Задание 4 «Отгадай загадку»

Стоит домик расписной,

Ох, красивый он какой!

Жили в нем зверушки,

Ушки на макушке,

Но пришел медведь однажды,

Домик их он повалил,

Чуть жильцов не раздавил.

(Теремок)

Сидит девочка в корзинке,

У медведя за спиной,

Бедный, сам того не зная,

Он несет ее домой,

Вместо вкусных пирожков.

(Маша и медведь)

Лиса зайку обманула,

По миру его пустила,

Пришел Петя - петушок,

Да с косою на плече,

Зайке бедному помог!

(Заюшкина избушка)

У Аленушки – сестрицы,

Братца птицы унесли,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси- лебеди)

Задание 5 «Сказочное лото »

Василиса Премудрая называет первое слово, а дети отгададывают полное название сказки .

Гуси- (лебеди)

Красная (шапочка)

Заюшкина (избушка)

Царевна (лягушка)

Василиса Премудрая : Молодцы, ребята, все вы знаете сказки . А теперь выполните мое последнее задание. Нужно инсценировать сказку «Теремок» .

Дети выбирают роли и показывают сказку для своих друзей .

Василиса Премудрая : Ах, какие молодцы, и с этим заданием справились. Но пришло время возвращаться мне в сказку . Пока- пока!

Воспитатель : Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Понравилось вам оно?

Дети : ответы детей .

Воспитатель : Молодцы, вы настоящие знатоки сказок ! Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

Этот фотоотчет составлен по "горячим следам". Только вчера я провела открытое НОД. Детки мои молодцы, справились со всеми препятствиями.

Викторина «В гости к лесовичку!» Давайте его прочитаем. Я веселый лесовичок, знаю лес и очень его люблю и поэтому в гости вас к себе приглашаю, пусть на лесной опушке раздается.

При работе с детьми очень важно прививать любовь к чтению, учить детей анализировать прочитанное это способствует развитию мыслительной.

Предлагаю вашему вниманию викторину по сказке "Свинопас", которую мы составили совместно с моей дочерью и нарисова рисунок к произведению.

Викторина №1 «Умные мысли»

Вспомните, из каких сказок, стихотворений, рассказов эти цитаты.

1. «Утро вечера мудренее».

а) «Царевна-лягушка» +

б) «Царевна-змея»

в) «Царь-медведь»

2. «Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься».

а) «Огниво»

б) «Дюймовочка» +

в) «Снежная королева»

3. «Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!»

а) «Мойдодыр» +

б) «Федорино горе»

в) «Крокодил»

4. «Ветер несет нас прямо на север... Значит, обратно надо будет возвращаться на юг».

а) «Знайка-зазнайка»

б) «Алиса в стране чудес»

в) «Приключения Незнайки и его друзей» +

5. «Человек, который понапрасну теряет время, сам не заме

чает, как стареет».

а) «Сказка о рыбаке и рыбке»

б) «Сказка о потерянном времени» +

в) «Сказка о золотом петушке»

6. «Я буду умненьким и благоразумненьким».

а) «Чиполлино»

б) «Мальчик с пальчик»

в) «Приключения Буратино» +

7. «Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить».

а) «Главные реки» +

б) «Профессор кислых щей»

в) «Где это видано, где это слыхано...»

8. «Выбирай себе, дружок,

Один какой-нибудь кружок».

а) «Болтунья» +

б) «Я выросла»

в) «Первоклассница»

9. «Никого убивать не надо. Животных надо любить».

а) «Милиционер»

б) «Фантазеры»

в) «Три охотника» +

10. «Мамы! Папы! Нам без вас —

Всё равно, что вам без нас!»

а) «Праздник Непослушания» +

б) «Сон с продолжением»

в) «Я хочу домой»

Викторина на тему «День рождения и подарки»

1. Как в шутку называют день рождения?

а) день варенья +

б) день печенья

в) день веселья

2. «К сожаленью, день рожденья только раз в году...» пел...

а) Винни-Пух

б) крокодил Гена +

в) кот Леопольд

3. Кого не пригласила именинница Муха-Цокотуха на свой праздник?

б) Паука +

в) Бабочку

4. Сколько оловянных солдатиков подарили на день рождения мальчику в сказке Г. X. Андерсена?

а) двадцать

б) двадцать пять +

в) тридцать

5. По мнению Винни-Пуха, лучший подарок — это...

а) букет цветов

б) воздушный шарик +

6. Кто подарил царю Дадону из сказки А. С. Пушкина золотого петушка?

а) звездочет +

б) генерал

7. Чем Пеппи Длинный чулок угощала на своем дне рождения Аннику и Томми?

а) пряниками, булочками и горячим шоколадом +

б) пряниками, булочками и мармеладом

в) пряниками, булочками и чаем

8. Если в этом году на дне рождения Малыша был торт с восемью свечами, то в следующем году свечей будет...

б) восемь

в) девять +

9. Кто из Смешариков опоздал на день рождения Нюши?

а) Лосяш и Совунья

б) Бараш и Пин

в) Крош и Ежик +

10. «Если песни петь — с ними веселей, а когда наоборот —

скучно!». Кто так напевал в мультфильме «День рождения кота Леопольда»?

б) кот Леопольд +

в) бабушка кота Леопольда

Викторина №3 «Волшебные слова и заклинания»

1. Как звали героя, произносившего слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью»?

а) Емеля +

в) Василий

2. Кто в сказке К. И. Чуковского «ударил в медный таз и вскричал: «Кара-барас!»»?

а) Бегемот

б) Крокодил +

в) Мойдодыр

3. «Раз, два, три, горшочек, вари!». Что после этих слов варил горшочек в сказке братьев Гримм?

а) густой кисель

б) сладкую кашу +

в) наваристый суп

4. В какой сказке В. Гауфа для того, чтобы превратиться в любое животное и понимать язык зверей, нужно произнести слово «мутабор»?

а) «Карлик Нос»

б) «Калиф-аист» +

в) «Маленький Мук»

5. «Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики!». Где были написаны эти слова из сказки «Волшебник Изумрудного города»?

а) на подкладке золотой шапки +

б) на каблучках серебряных башмачков

в) на обложке Волшебной книги

Волшебные слова и заклинания

6. «Сивка-бурка, вещая каурка!..». Из какой сказки это заклинание?

а) «Царь-девица»

б) «Булат-молодец»

в) «Конек-горбунок» +

7. Закончите фразу сказочника: «Крибле-крабле-..!»

8. Что происходило в сказке братьев Гримм, если ослу говорили: «Бриклебрит»?

а) сыпалось дождем золото +

б) сыпалось дождем серебро

в) сыпались драгоценные камни

9. В какой арабской сказке герои произносили слова «Сим- Сим, откройся!»?

а) «Волшебная лампа Алладина»

б) «Приключения Синдбада-морехода»

в) «Али-Баба и сорок разбойников» +

10. Что сказал Павлику на ухо старичок в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»?

а) «Пожалуйста» +

б) «Спасибо»

в) «До свидания»

Викторина №4 «Цитаты из сказок»

Вспомните, из каких сказок эти слова.

1. «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»

а) «Маша и медведь» +

б) «Двое из сумы»

в) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. «Спи, глазок, спи, другой».

а) «Вещий сон»

б) «Белая уточка»

в) «Крошечка-Хаврошечка» +

3. «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

а) «Колобок» +

б) «Три калача и одна баранка»

в) «Волшебные ягоды»

4. «— Я — мышка норушка.

— А я — лягушка-квакушка. А ты кто?»

а) «Теремок» +

б) «Зимовье зверей»

в) «Звери в яме»

5. «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку...»

а) «Репка» +

б) «Морозко»

в) «Терешечка»

6. «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!»

а) «Волк и семеро козлят»

б) «Заяц, лиса и петух» +

в) «Лиса и кувшин»

Цитаты из сказок

7. «Ловись, рыбка, большая и маленькая».

а) «Лисичка-сестричка и волк» +

б) «Лиса и журавль»

в) «Лиса и заяц»

8. «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?»

а) «Семь Симеонов»

б) «Братья-охотники»

в) «Три медведя» +

9. «Съешь моего лесного яблочка — скажу!»

а) «Гуси-лебеди» +

б) «Золотой петушок»

в) «Пастушья дудочка»

10. «Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!»

а) «Три медведя»

б) «Три поросенка» +

в) «Три толстяка»

Викторина №5 «Цитаты из стихотворений»

Вспомните, из каких стихов эти строки.

1. «Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны».

а) «А что у вас?» +

б) «Сашина каша»

в) «Про девочку, которая плохо кушала»

2. «Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки».

а) «Быль-небылица»

б) «Чего боялся Петя»

в) «Вот какой рассеянный» +

3. «Красота! Красота!

Мы везем с собой кота!»

а) «Песенка друзей» +

б) «Мы с приятелем»

в) «Одна рифма»

4. «Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое...»

а) «Мойдодыр» +

б) «Путаница»

в) «Чудо-дерево»

5. «Хвостик — на подушке,

На простынке — ушки».

а) «Кот и лодыри»

б) «Детки в клетке»

в) «Усатый-полосатый» +

Цитаты из стихотворений

6. «Ох, нелегкая это работа —

Из болота тащить бегемота!»

а) «Крокодил»

б) «Телефон» +

в) «Бармалей»

7. «Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед».

а) «Тараканище» +

б) «Краденое солнце»

в) «Муха-Цокотуха»

8. «А сестренки и братишки

С ним играют в мышки-мышки».

а) «Тихая сказка»

б) «Сказка об умном мышонке» +

в) «Сказка о глупом мышонке»

9. «Вам, при вашей вышине,

Нужно ехать на слоне!»

а) «Фантазер»

б) «Дядя Степа» +

в) «Веселый турист»

10. «Книгу переворошив,

Намотай себе на ус —

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!»

а) «Кем быть?» +

б) «Младший брат»

в) «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Викторины для детей в детском саду

(вопросы с ответами для ДОУ )

Детские вопросы по сказкам (с ответами)

1.Исполнила три желания,

Но старику в наказание
За старухины три ошибки
Все обратно взяла (Золотая рыбка)

Он из теста был состряпан,
Не боялся никого.
Но Лисе попался в лапы
Толстый круглый (Колобок)

В лес привез, и под елкой оставил.
Замерзают на холоде слезки,
Но у сказки конец небывалый –
Настю спас настоящий (Морозко)

Дружно звери в доме жили
Только было невдомек,
Мишку зря они пустили –
Развалился (Теремок)

Бабка старая, бабка древняя,
Черный кот, костяная нога,
В русских сказках злодейка первая.
Дети, это же (Баба Яга)

2. Раздать ребятам по пять карточек с изображениями сказочных героев. Например, если ребят 25, то будет 25 карточек, по пять одинаковых у нескольких ребят. На карточках:

Змей Горыныч
Кощей Бессмертный
Гуси-лебеди
Сестрица-Аленушка
Конек-Горбунок

Карточки лучше подписать.

Воспитатель задает вопросы, а ребята должны поднять вместо ответа карточку, соответствующую тому или иному персонажу. Вопросы:

1. У кого из сказочных персонажей три головы?
2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить?
3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь?
4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?
5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги?
6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями?
7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?
8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге?
9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору?
10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?

Лучше задавать вопросы вразнобой, чтобы немного «запутать» ребят.

Математическая викторина для подготовительной группы детского сада

«Приключения кошки Маши и ее котят»

1.Наша кошка Маша - отличная мамаша
У нее четыре дочки и еще один сыночек
Девочки и мальчики, загибаем пальчики
Сколько у нее котят? (пять)

А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, оставшиеся - серого цвета. Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два)

Два котенка пьют молоко, один играет. Сколько котят спят? (два)

3.Вот прибежал огромный пес,
Он больше кошки Маши,
И пусть он Машу перерос,
Она ему покажет!
Котята очень испугались:
Два под крылечком прячут нос,
А трое на траве остались.
Вопрос задам я детворе:
Животных сколько во дворе? (семь - пес, кошка Маша и пять котят)

4.Хозяйка кошке Маше
Задание дала -
Чтоб та ловила мышек,
Быстрее раза в два.

Маша поймала пять мышек. Три котенка тоже поймали по мышке, а двум не повезло - им не попалось ничего. Сколько всего было поймано мышек?

5.У кошки Маши пять котят. Дети придумали повесить им на шею бантики, но поспорили - какие ленточки красивее - синие или красные. Чтобы не поссориться, дети решили, что надо приготовить ленточки сразу двух цветов. Сколько всего ленточек, красных и синих, надо будет приготовить детям?

6.Игра на знание детьми основных геометрических фигур.

Ведущий:

Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик»). На какую фигуру похожа крыша? (треугольник)

Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг)

Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат)

Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком? (круг)

Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми). На какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник)

Викторина «Знатоки сказок» для детей 5-6 лет

Воспитатель Шипникова И. А. Цель : активизировать знания детей о сказках путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности.
Задачи :
Образовательные :
1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2.Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.
3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Развивающие :
1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
2.Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.
3.Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные :
1.Воспитывать взаимовыручку, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3.Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Оборудование и материалы: мультимедиа установка, презентация «Путешествие по сказкам», аудиозапись музыки и голосов героев сказок, разрезные картинки двух сказок по выбору воспитателя, «волшебные предметы», картинки героев сказок, медали, фишки, два диплома, эмблемы для участников команд

Предварительная работа.
1. Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию.
2. Оформление тематической выставки книг, выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой»
3. Совместные и самостоятельные игры с использованием кукол би-ба-бо, настольного театра.

Ход викторины:

Ведущий . У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.
- Ребята, а вы любите сказки? (да)
- А вы знаете сказки? (да)
- Вот сейчас мы это и проверим.

Ведущий . Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.
Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве – дружбы суть.
Мы начинаем викторину, как говорится в добрый путь!

Ведущий . Итак, в нашей викторине участвуют две команды (названия команд оговариваются воспитателем до начала викторины, например, «Теремок» и «Колобок»).
Поприветствуем наши команды.

Задание № 1. «Угадай сказку». Ведущий . Первое задание для наших команд называется «Угадай сказку».
За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? («Золушка»)

Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко! («Репка»)

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это? («Кот в сапогах»)

Теперь ещё одна подсказка:

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей.(Коза – «Волк и семеро козлят»)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (« Айболит» )

Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый …. (« Карлсон »).

Мастер он колоть дрова,

Рыбок уважает,

Хоть и дурья голова,

Печь его катает. (Емеля – «По щучьему веленью»)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста?

Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут… («Царевна-лягушка»)

Укатился он из дома
По дорожке незнакомой…
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный,
И упрямый …. (« Колобок» )

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же девочку ту звали? («Снгегурочка»)

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову. («Красная Шапочка»)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф – «Три поросёнка»)

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? (Буратино – «Золотой ключик»)

Баба била - не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку -
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? … («Курочка Ряба»)


Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки… (« Маша и медведь »)

Ведущий . Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки.
Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы!

Задание № 2. «Волшебные предметы». Ведущий .А теперь второе задание. Надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!
перед вами портреты героев сказок и членам команд надо «вернуть» сказочному герою его вещи (за каждый правильный ответ – 1 фишка).
Шляпа Незнайки («Незнайка»), хрустальная туфелька («Золушка»), скалочка («Лисичка со скалочкой»), золотой ключик («Приключения Буратино»), красная шапочка («Красная шапочка»), самовар («Муха-Цокотуха»),
Задание № 3. «Кто знает, скорей называет!» Ведущий . А теперь задание третье «Кто знает, скорей называет!»
Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. Да вы и так давно их знали.
Ну что, проверим это? Кто знает правильный ответ, быстрей тяните руку!
Пусть каждый знает, нам сегодня – не по пути со Скукой!
(за каждый правильный ответ – 1 фишка)
- Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?
(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф)
- Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная)
- Кто всказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Кто спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)
- Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)
Ведущий . А теперь пришло время отдохнуть и поиграть.
Эстафета «Конек-горбунок».
Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику кладут большой мяч на спину (
имитация внешнего вида конька-горбунька ), ребенок, удерживая руками мяч за спиной, обегает вокруг ориентиров «змейкой», возвращается просто бегом. Отдает мяч следующему участнику. Воспитатель помогает водрузить мяч на спину следующему участнику эстафеты. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание.

Задание № 4. «Кто больше назовет сказок». Ведущий . Сейчас все мысли соберите
И больше сказок назови.
Кто больше сказок назовет,
Тот больше фишек соберет.
Итак, на экране появляется два героя сказок. Каждой команде необходимо как можно больше назвать сказок, где встречаются данные герои.
1-ая команда: волк и заяц.
2-ая команда: лиса и медведь.

Задание № 5. «Собери все части вместе». Ведущий . В книгу сказок забрался Бедокурка и разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Их необходимо восстановить.

Команды получают в конвертах разрезные картинки к сказкам (по выбору воспитателя) и на счет «1, 2, 3…» вскрывают конверты и составляют картинку из 10 фрагментов. Кто первый соберет картинку к сказке и определит название, тот победил.

Ведущий . А теперь снова пришло время передышки. И мы объявляем эстафету «Баба-Яга».
Эстафета «Баба-Яга».

Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику выдается ведро (ступа Бабы-Яги) и метла. Ребенок, ставит одну ногу в ведро, а рукой удерживает ручку ведра, в другой руке у ребенка метла, располагается между ног. Первый участник бежит до ориентира, обегает его и возвращается к соей команде. Отдает все атрибуты Бабы-Яги следующему участнику эстафеты. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание.

Задание № 6. «Исправь ошибки». Ведущий . Задание называется «Исправь ошибки».
Сейчас вам будут прочитаны названия сказок или их героев, но некоторые из них с ошибками. Ваша задача распознать и исправить ошибки.
Царевна- индюшка (
лягушка )
Серебрянное корытце (
копытце )
Цветик-одноцветик (семицветик)
Сибвка- будка (
Бурка )
Мороз – красный пёс (
нос )
Петушок- золотой малышок (
гребешок )
Волк и семеро ослят (
козлят )
Ковёр-вертолет (
самолет )
Заюшкина вертушка (
избушка )
Лисичка с прялочкой (
скалочкой )

Задание № 7. «Угадай героя из песни».
А сейчас послушайте песни, и угадай героя и сказку.
За каждый правильный ответ получают фишку.

Подведение итогов. Ведущий .
Ребята, пришла пора посчитать ваши фишки.
Подводятся итоги игры, награждаются победители. Командам вручаются дипломы об участии в игре. Все участники игры-викторины получают утешительные призы (например, медали).
Ведущий . Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!
До новых встреч!

Викторина №1 «Любимые мультфильмы»

1. Какой мост был построен в мультфильме «Волшебное кольцо»?

а) хрустальный +

б) серебряный

в) мраморный

2. С помощью каких слов взлетал летучий корабль из одноименного мультфильма?

а) «Земля, прощай! В добрый путь!» +

б) «Поехали!»

в) «Полный вперед!»

3. Закончите фразу, которую сказал Малышу Карлсон: «Что ты орешь? Ты же мне всю рыбу...»

а) оглушил

б) распугал +

в) рассмешил

4. «— А где же дедушка спит?

— Дедушка там, в углу на коврике».

Из какого мультфильма эти слова?

а) «Бобик в гостях у Барбоса» +

б) «Шурик у дедушки»

в) «Тук-тук-тук»

5. Когда Пятачок гостил у Кролика, то до какого дня он был «совершенно свободен»?

а) до четверга

б) до пятницы +

в) до субботы

Любимые мультфильмы

6. Закончите фразу Паровозика из Ромашково: «А если мы не увидим этот рассвет, мы опоздаем...»

а) на два часа

б) на целый год

в) на всю жизнь +

7. В каком мультфильме поется о том, как «рано встает охрана»?

а) «Пиф-паф, ок-ой-ой!»

б) «Бременские музыканты» +

в) «Приключения капитана Врунгеля»

8. О каком острове рассказывал герой мультфильма «Возвращение блудного попугая»?

а) «Прилетаю я как-то на Таити...» +

б) «Прилетаю я как-то на Канары...»

в) «Прилетаю я как-то на Багамы...»

9. Кто в мультфильме «80 дней вокруг света» неоднократно спрашивал: «Есть ли у вас план, мистер Фикс?»?

а) Паспарту

б) Мистер Фогг

в) Мистер Фикс +

10. «Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети!»

Из какого мультфильма эта песенка?

а) «Мама для мамонтенка» +

б) «Ничуть не страшно!»

в) «Подарок для слона»

Викторина №2 на тему «Злодеи»

1. «Кто людям помогает, тот тратит время зря,

Хорошими делами прославиться нельзя!» — пела...

а) Баба-Яга

б) старуха Шапокляк +

в) Бастинда

2. По мнению Карлсона, лучшее в мире средство от воров — это...

а) сигнализация

б) надежные замки

в) привидение +

3. «Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!». О каком злодее идет речь в стихотворении К. И. Чуковского?

а) о Пауке +

б) о Таракане

4. Баба-Яга живет в избушке...

а) на курьих ножках +

б) на утиных ножках

в) на гусиных ножках

5. Смерть Кощея Бессмертного находится на кончике иглы, а игла...

а) в желуде

б) в яйце +

в) в кокосе

6. За кем устраивал погоню Карабас-Барабас?

а) за Буратино +

б) за Чиполлино

в) за Арлекино

7. Куда, не послушавшись родителей, убежали Танечка и Ванечка из стихотворения «Бармалей»?

а) в Австралию

б) в Америку +

в) в Африку

8. Кем хотела стать Пеппи Длинныйчулок, когда вырастет?

а) домоправительницей

б) морской разбойницей +

в) атаманшей

9. В кого не превращался людоед в сказке «Кот в сапогах»?

а) в слона +

б) во льва

10. Кто постоянно вынуждал кота Леопольда «идти на бой»?

б) собаки

Викторина №3 «Храбрецы и супергерои»

1. Кто освободил Муху-Цокотуху от Паука?

а) Комарик +

б) Светлячок

в) Червячок

2. На какого зверя побежали с копьем герои сказки братьев Гримм «Семеро храбрецов»?

а) на тигра

б) на слона

в) на зайца +

3. Какой продукт пригодился храброму портному Гансу из сказки братьев Гримм «Храбрый портной», чтобы продемонстрировать великану свою силу?

а) творожный сыр +

б) овсяное печенье

в) ржаной хлеб

4. Какое качество помогло коту из сказки «Кот в сапогах» победить людоеда?

а) вежливость

б) хитрость +

в) жадность

5. «Ест за четверых,

Работает за семерых;

До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет...»

Как зовут этого трудолюбивого героя сказки А. С. Пушкина?

а) Балда +

б) Елисей

в) Гвидон

Храбрецы и супергерои

6. Сколько богатырей охраняли остров в «Сказке о царе Салтане» во главе с дядькой Черномором?

б) двадцать пять

в) тридцать три +

7. На какую реку отправились три брата из сказки «Иван- крестьянский сын и Чудо-юдо»?

а) на реку Калину

б) на реку Рябину

в) на реку Смородину +

8. Адрей, главный герой сказки «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что», был...

а) рыбаком

б) плотником

в) стрелком +

9. Что стащил Мальчик-с-пальчик у Людоеда?

а) шапку-невидимку

б) сапоги-скороходы +

в) волшебное кольцо

10. Кто в стихотворении «Тараканище» спас всех зверей от злодея и чудовища?

а) воробей +

б) крокодил

в) летучая мышь

Викторина №4 «Сказочные героини»

1. Какая сказочная девочка родилась в цветке?

а) Дюймовочка +

б) Белоснежка

в) Краснозорька

2. Куда мечтала попасть Золушка?

а) на бал +

б) на ярмарку

в) на карнавал

3. Как звали главную героиню сказки Г. X. Андерсена «Дикие лебеди»?

б) Элиза +

в) Криста

4. От кого смелая и прекрасная Белль из мультфильма «Красавица и чудовище» защищала хозяина зачарованного замка?

а) от деревенских жителей +

б) от диких зверей

в) от гномов

5. Каким отравленным фруктом угостила мачеха Белоснежку?

а) грушей

б) яблоком +

в) апельсином

6. Какие рассказы очень любила слушать Русалочка?

а) о людях, живущих на земле +

б) о затонувших кораблях

в) о диковинных цветах

7. Назовите имя царевны из мультфильма «Летучий корабль».

б) Забава +

в) Людмила

8. Как звали прекрасную принцессу, дочь султана из мультфильма «Алладин»?

б) Ариэль

в) Жасмин +

9. Пеппи Длинный чулок решила пойти в школу, потому что...

а) там бывают рождественские каникулы +

б) там изучают таблицу умножения

в) там много детей

10. Чем освещались чертоги Снежной королевы?

а) северным сиянием +

б) лунным светом

в) миллионом свечей

Викторина №5 «Ваше высочество»

1. «На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич...». Это...

а) загадка

б) считалка +

в) скороговорка

2. Какая фигура самая главная в шахматах?

в) король +

3. Принцесса в сказке Ш. Перро «Спящая красавица» уснула оттого, что уколола руку...

а) веретеном +

б) вязальной спицей

в) штопальной иглой

4. Сколько торговых городов было дано в приданое королевичу Елисею?

б) пятьдесят

в) сто сорок

5. «— Ах, принцессочка моя горемычная,

Скоро будут здесь певцы заграничные.

Выбирай любого — все оплачу.

— Ничего я не хочу!!!»

Из какого мультфильма эта песня?

а) «Бременские музыканты» +

б) «Летучий корабль»

в) «Король-л ев»

6. Как называется сказка А. С. Пушкина, в которой одним из героев был царь Дадон?

а) «Сказка о рыбаке и рыбке»

б) «Сказка о царе Салтане»

в) «Сказка о золотом петушке» +

7. В одной из сказок Г. X. Андерсена старая королева смогла определить, настоящая ли принцесса перед ней, с помощью...

а) картофелины

б) фасолины

в) горошины +

8. Как называется сказка, в которой трещотка стоила сто поцелуев принцессы?

а) «Русалочка»

б) «Свинопас» +

в) «Огниво»

9. Принц смог отыскать Золушку с помощью ее потерянной...

а) туфельки +

б) перчатки

в) заколки

10. В какой сказке отважная девочка Герда отправляется на поиски Кая?

а) «Король Дроздобород»

б) «Снежная королева» +

в) «Королевство кривых зеркал»




Top