Високосный год. Биография високосный год Что за группа високосный год

Песни группы «Високосный год» прочно «прописались» на всевозможных радиостанциях и пришлись по душе очень многим слушателям. Такие хиты, как «Метро» и «Лучшая песня о любви», слышали все.
Сегодня к нам в гости заглянул солист этой популярной группы Илья Калинников.

Илья, мне всегда хотелось спросить: у человека, который сам сочиняет стихи и музыку, как вообще происходит процесс написания песни? Как появляются хиты?

Песни сочиняются в момент какого-то неопределенного душевного состояния. Просто что-то хватает за горло, садишься, берешь листок бумаги, и получаются строчки, мотивы. Мне сперва в голову приходят основные тезисы, я обычно начинаю сочинять не с начала, а с середины. Потом беру гитару и пытаюсь связать текст с мелодией в единое целое. Для меня всегда первичен смысл, песня должна быть маленьким рассказом. Я думаю, что успех наших песен заключается в том, что они пробуждают доброе из вашего прошлого, они подходят для людей любого возраста. Не случайно на наши концерты приходит публика от 17 до 57.

Почему на Ваши всем известные стопроцентыные хиты «Метро» и «Лучшую песню о любви» так и не было снято видеоклипов?

По моему убеждению, клипы на эти песни снимать нельзя. «Метро» и «Лучшая песня о любви» — песни-истории, вызывающие у каждого человека свои личные ассоциации и эмоции. Если навязать людям свое представление, свой видеоряд, это не пойдет песням во благо. К тому же все сценарии, которые нам предлагали, были банальными.

-А Вы сами в метро ездите?

Сейчас уже нет, купил машину. Для меня езда в метро стала очень беспокойным, можно даже сказать, неприятным занятием. Люди постоянно узнают, начинают проявлять чрезмерное внимание. Только зайдешь в вагон, сразу слышатся крики: «О, Високосный год! Метро!» Поэтому, тем, кто стремится стать очень известным и популярным, могу дать добрый совет: ребята, не тратьте время впустую! Популярность — это отсутствие покоя, свободного времени, личной жизни, права на одиночество. По-настоящему оценить эти блага можно, только когда их уже нет. Одни только гастроли безумно выматывают…

-Вам нравится Ваша профессия?

Если вы имеете в виду профессию артиста, то я никогда не считал, и не буду считать себя таковым.
Мы просто играем для людей, делимся с ними своими мыслями, чувствами, мироощущением. И это нам нравится.

-В каких городах публика принимает «Високосный год» теплее всего?

Да, в принципе, везде приятная атмосфера. В Москве обычно выступления проходят очень хорошо, в Туле тоже. Да и в вашем городе после концерта люди еще минут 40 подходили за автографами, говорили теплые слова. Честно скажу, в роли звезды я себя забавно чувствую. Я на самом деле для этого совсем неподходящий человек. Амбиций у меня нет, лицом и фигурой тоже не вышел, по характеру никогда общительным не был. Поэтому мне приятно, когда от зрителей исходит такой позитив.

-Пугачева Вашу группу сама на «Рождественские встречи» пригласила?

Да. Алле Борисовне просто понравились наши песни, и она пригласила нас на съемки. Поэтому, пусть никто не думает, что мы ей заплатили.

-Илья, а где Вы учились петь, и вообще, как произошло Ваше музыкальное становление?

А я петь вообще не учился, просто играл для себя, что хотелось. Всегда ориентировался на то, чтобы моя деятельность нравилась мне самому. Никакого специального образования у меня нет. Музыку мы записываем в любительских условиях на личной аппаратуре, которую несколько лет собирали с миру по нитке. Услугами продюсера мы не пользуемся, все решаем сами.

-Сами какую музыку любите слушать?

Мои вкусы в этом отношении очень разнообразны. Главное, чтобы музыка была качественной.

-А с кем из коллег по сцене дружите?

Дружеские отношения у нас со многими. Например, с группой «Жуки». Хотя встречаемся хаотично, в основном, в аэропортах. К сожалению, времени на настоящую дружбу просто не хватает.

-Ходите на концерты других исполнителей?

Очень редко, опять же в силу отсутствия времени. К тому же, почему-то во время концерта мне трудно расслабиться, я нахожусь в волнительном состоянии, даже ели концерт не мой. К тому же, ярких впечатлений мне надолго хватило от посещения концерта любимой группы — «Вежливого Отказа».

-Как относитесь к всевозможным слухам и сплетням, печатающимся в СМИ?

Конечно, если это беспощадная ложь, извращенные факты, то, безусловно, отрицательно. Но человек, который выбрал себе публичную профессию, должен быть готов к обсуждению его личной и творческой жизни, от этого никуда не уйти.

-Илья, какие у Вас планы на будущее?

Поскольку я человек верующий, никогда не задумываюсь о планах. Никто не знает, что его ждет. Это — Божий Промысел. Когда нужно будет что-то сделать, то я это почувствую. А вообще, мне бы вот хотелось похудеть килограммов на 20 или хотя бы на 10, сохранить физическое и психологическое здоровье, больше отдыхать.

-Пожелаете что-нибудь нашим читателям?

Пусть все ваши мечты сбываются. Они должны сбываться, главное — не мечтайте о несбыточном!

Денис Бессонов

Среди поп-певцов и прочих исполнителей есть немало загадочных персонажей. Их знают в лицо и по имени, они завсегдатаи светских тусовок. При этом что и когда они в последний раз пели, никто вспомнить не может.
С группой “Високосный год” ситуация прямо противоположная. Их “Лучшую песню о любви” или “Метро” разве что глухой не слышал.
А вот о них самих неизвестно почти ничего.

“Так ты и напиши - какой я, - напутствовал меня во время интервью лидер “Високосного года” Илья Калинников. - Вообще я и сам тебе скажу: я ленивый, не очень умный и очень занудный. Но ты и свое мнение напиши тоже - мне интересно почитать будет”. Что ж. Действительно занудный, безусловно не глупый и очень самонадеянный. Наша с ним нижеследующая беседа состоялась полгода назад. Потом меня просили изменить текст - что в общем понятно: после участия в “Рождественских встречах” Пугачевой трудно поливать шоу-бизнес грязью, - Илья сам брался что-то дописывать и переписывать. Но я ничего в тексте не изменила. Не потому, что я такая вредная. Просто мне кажется: все, что он сказал в интервью, - настоящее. Оно лучше меня расскажет, какой он...

Шоу-бизнес и детская проституция - для меня это имеет одну ауру»

Илья, о вашей группе много говорят, но вас никто не видел. Скажи, то, что вы долгое время нигде не светились, не давали интервью, - это сознательная политика или?..
- Да, в общем у нас долгое время никто интервью и не просил. А дальше - да, это была сознательная политика. Но не в целях рекламы, а как раз наоборот - чтоб не опуститься до самопродажи. Понимаешь, когда я получаю денежку за концерт, у меня нет ощущения, что я продаюсь. Это адекватная плата за тяжелый труд - мой и группы. А когда речь идет о рекламе, вот тут чувство пошлости меня не отпускает.
У меня есть две девочки-соседки - очень красивые девочки. Я часто слышу, как у них из окон слышны песни “Високосного года”, когда мы сталкиваемся во дворе, они вежливо говорят мне: “Здрасьте”. Но они понятия не имеют, что эти песни написал я.
- Часть этой политики - то, что вы до сих пор не сняли ни одного клипа?
- Мы хотели снять клип на “Метро”, но я все отменил. Объясню почему. У тебя, скажем, когда ты слушаешь эту песню, возникают какие-то ассоциации?.. Ну, вот я и не хотел, чтобы какой-то клипмейкер-выскочка пытался наложить свои художественные изыски на твое святое воображение. Все равно получилась бы ерунда, хотя для нас это было бы большущей рекламой. Но я не хотел продавать песню за рекламу.
- То, что ты говоришь, - не совсем по законам шоу-бизнеса.
- А я никогда и не хотел заниматься шоу-бизнесом. Он мне по духу неприятен. Он совмещает в себе то, что не должно совмещаться в принципе, - реализацию высших творческих порывов и цинизм, продажность. Шоу-бизнес, торговля оружием и детская проституция - для меня все это имеет одну ауру. Вот скажи, у тебя есть категория людей - социальная, профессиональная, - которые тебе неприятны? Бомжи, например?
- Ну, бомжи неприятны, да. Хотя был один бомж, которого я кормила.
- Вот и у меня в шоу-бизнесе есть люди, которых я кормлю. Но по сути дела это ничего не меняет, верно?
- Тогда почему бы не найти себе более подходящее по духу занятие, например, сажать цветы или преподавать в школе?
- Да видишь ли, такое дело, как песнесложение...
- Угу, оно - не выбирает.
- Оно как бы вынуждает не заниматься чем-то иным. Хотя, когда я хожу мимо школы, у меня замирает сердце. Серьезно тебе говорю. Мечтаю заработать много денег и пойти работать в школу учителем. Каким возьмут. Может быть, учителем литературы... Правда, там еще и русский язык нужен. Но я вообще грамотно пишу. Когда учился в одном техническом вузе - не будем уточнять, в каком, - там с этим строго было, преподаватель за одну ошибку двойку ставил.
- Скажи, а как твои песни появились на радио?
- Друг отнес. С первого января 98-го их стали крутить на “Авторадио”.
- 98-го? А ваш дебютный альбом - “Который Возвращается” - вышел только в 2000-м. Почему?
- Скажем так: он настаивался, как дорогое вино, проверялся временем. То есть желание выпустить альбом было и тогда, но оно было таким - подростковым. А к весне того года стало ясно, что его надо выпустить. Не хочется, а именно надо, что ему больше нечего делать на полочке у нас в студии. Альбом был полностью готов, единственное, что мы дописали, - это “Метро”. Мне было важно его закончить - несколько лет он лежал у меня на душе тяжким грузом. Я сделал его полностью сам: сам написал песни, сам их спел, сам играл - то есть ребята тоже играли, но я еще и сводил альбом, и оформлением его занимался - всем.
- И все же там есть одна не твоя песня - “Некий никто”.
- Это песня моего друга - Бори Баженова. Он гениальный исполнитель, мог бы быть популярнее всех, кого ты знаешь. Но он не хотел шоу-бизнеса, шоу-бизнес не хотел его. Сейчас этому человеку уже много лет - я ходил его слушать, когда мне было 14, а ему - сколько мне сейчас. Он давно не пишет, занимается чем-то весьма далеким от музыки. Поэтому мне было важно исполнить одну из старых его песен. “Некий никто” был написан в 85-м году.
- На компакте ваша группа представлена: имя, первая буква отчества и фамилия.
- Так, на английский манер, без всякой идеи и злого умысла.
- Но вы с ребятами, надеюсь, друг друга не по имени-отчеству называете?
- Иногда - по имени-отчеству, но всегда - на “ты”. Это удобно: какие-то дела, суета... Обратился по имени-отчеству - сразу привлек к себе внимание.

«Я играл на пианино в пункте проката»

Где вы были раньше, до того как стали известны?
- Во Фрязине. Или, как говорит наш директор Маша Хопенко, “в усратой жопе”. Маша дама фееричная, за словом в карман не лезет.
- Да мы сейчас вроде не о Маше.
- Нет, именно о ней, ведь благодаря ей этот альбом и увидел свет.
- Ну, тогда давай о Маше.
- Маша - самая лучшая женщина в мире из всех, которых я видел.
- Она твоя жена, что ли?
- Нет, она меня вдвое старше. Мы с ней в 94-м году познакомились.
- И все же - чем ты занимался до “Високосного года”?
- Да в общем, тем же, чем и сейчас, - песенки писал.
- И сколько же тебе было лет, когда ты написал первую песенку?
- Тринадцать или четырнадцать. Наверное, она была о любви. Точно не помню. Я вообще много чего не помню - как все начиналось, да какие я тогда писал песни. Вот как познакомился с ребятами, с которыми мы потом в группе играли, - помню. Я пришел в наш местный клуб ДК “Факел”, там репетировал детский ВИА. Я предложил: давайте создадим группу, а у них просто наглости не хватило сказать, что группа у них уже есть. Как-то так незаметно я подвинул их руководителя, и они практически полным составом стали репетировать мои песни. Один из тех ребят - Илья Сосницкий - до сих пор играет в моей группе. Уже 11 лет. Другой - Дима, гитарист, - ушел не так давно. Еще до того, как все стало раскручиваться. Нашел себе дело серьезное, и не стало у него времени на бессмысленное занятие моими песенками. Сейчас официантом в Лондоне, жалеет страшно... (Смеется.) Это Жванецкий.
- А у тебя самого никогда не было сомнений, что песни - это именно то, чем тебе стоит заниматься? Ведь все же ты поступал в технический вуз...
- Да никуда я толком не поступал. Я был совсем молоденький - тогда все само собой складывалось. Пошли друзья - и я пошел. Потом бросил. Не это важно, а то, что я и тогда писал песни. И считал это своим основным занятием, Хотя и не постоянным. Я до сих пор занимаюсь этим весьма эпизодически.
- Музыкальное образование у тебя есть?
- Нет. В музыкальную школу меня не приняли. По причине отсутствия слуха. Меня отвел туда дедушка, когда мне было шесть лет. У него была знакомая в службе быта - в прокате. Когда мы с ним ходили гулять, дедушка заходил к ней потрепаться о жизни, и, пока они болтали, я забирался в угол и “играл” на стоявшем там пианино. Причем с большим удовольствием. Поэтому дедушка и решил отдать меня в музыкальную школу по классу фортепиано. И очень расстроился, когда из этого ничего не вышло. Он, кстати, дожил до преклонных лет и, умирая, знал, что я занимаюсь музыкой.
- А кем тебя хотели видеть родители?
- Моя мама всегда была лояльна к тому, чем я занимаюсь. И сейчас лояльна. Многие мои песни ей нравятся. Она удивительно спокойный человек. Звонит: приходи ко мне на суп. Я говорю: “Мама, ну какой суп? У меня в Самаре гастроли”. А она: “Да какие гастроли? Какая Самара? У меня суп. Приходи”.

«Лучшая песня о любви - это у Гребенщикова или Высоцкого»

Когда «Метро» в хит-параде «Нашего радио» заняла первое место...
- Что я при этом почувствовал? Меня часто об этом спрашивают. А я ничего не почувствовал, я в это время был на концерте и нервничал, как обычно.
- Мне интересно, как ты это расценил: как нечто само собой разумеющееся - “моя песня действительно лучшая” - или как счастливую случайность?
- И то, и другое было. Тогда на втором месте, кажется, была песня Земфиры, и тоже про метро - “Она читает в метро Набокова”. Прекрасная песня! Хотя и моя очень неплохая. Больше скажу, когда я ее в первый раз услышал, меня просто расплющило, не верилось, что я смог такое написать.
- В “Метро” есть строчка: “Наши дети ругаются матом, нас самих почти не осталось”. Всегда хотелось спросить: “мы” - это кто?
- Это собирательный персонаж: я и еще кто-то, о ком я думал, с кем связывал эту песню. Вообще, эта тема для меня очень болезненна. Когда я написал “Метро”, я даже сказал себе: все, больше никаких песен, так она меня измучила. Тогда - в сентябре 99-го - мы сыграли ее всего разок и закинули на полку. “Мы” - это те, кто мог бы служить в разведке, играть в кино, кто мог бы совершить что-то, а сейчас тупо едет в метро, неизвестно зачем туда, неизвестно зачем обратно. Если сложить все, о чем думают люди в метро, а потом вывести среднее арифметическое - это и будет то, о чем эта песня. А еще о любви, самой безнадежной любви в мире.
- Кстати, именно “Метро” считают вашей лучшей песней о любви.
- А моя “Лучшая песня о любви” была так названа в шутку. Много лет назад я познакомился с Александром Викторовичем Кутиковым - басистом и саунд-продюсером группы “Машина времени”. Он прослушал нашу демонстрационочку и сказал: “Илья, ну что такое! Ты ведь вроде можешь песни писать, а пишешь черт знает что! Напиши такую песню, чтобы была - супер. И о любви”. Я написал. И чтобы она ему понравилась, вывел сверху на кассете “Лучшая песня о любви”.
- Кутиков, кстати, в свое время играл в группе “Високосное лето”.
- Да, невероятное стечение обстоятельств. Когда я называл группу “Високосный год”, я и понятия не имел об этом. Так что не надо обвинять меня в плагиате.
- А вас уже обвинили. В Интернете обсуждают факт, что “Метро” - точная копия одной из композиций португальской певицы Сезарии Эвора. Альбом 95-го года, песня - “Consedjo”.
- Бред какой-то. Я знаю эту певицу. Но ее пластинка появилась у меня всего пару месяцев назад. Я никогда ничего не плагиатил. Хотя совпадения бывают.
- А ты бы сам лучшей песней о любви какую назвал?
- ...Так и не скажешь сразу. Но я почти уверен, что это было бы что-то из репертуара Гребенщикова или Высоцкого. Или из стихотворений Пастернака.

«Мне бы похудеть килограммов на десять, а то в сексе мешает»

Ведь ты не исключаешь, что популярность ваша пройдет и поедете вы назад, в свое Фрязино. Чем ты тогда думаешь заниматься?
- Во-первых, я и так живу во Фрязине. А во-вторых - откуда я знаю, что будет потом? Я даже не знаю, что со мной сейчас происходит. Вот концерт был в Самаре. Прекрасно прошел. А на душе скверно: зачем мне все это?
- Может быть, устал просто?
- Устал... На сцене превращаешься в некоего персонажа - как театральный актер, только у того диапазончик пошире. Стоишь перед микрофоном, в руках гитара, и все идет по сценарию - ни слова в песне изменить, ни акценты иначе расставить.
- Ну, похулиганили бы и изменили слова в песне...
- А мы, кстати, меняем. В “Метро”, когда на бис поем. Там изначально было восемь куплетов, что в общем длинновато, но на концерте мы иногда поем их все. Вместо слов: “Это мы придумали Windows, это мы объявили дефолт” - были другие.
- Какие?
- Не скажу. Придешь на концерт - услышишь. Строчка про Windows и дефолт появилась, когда мы песню записывали. Уже не помню, как это вышло. Было хорошее настроение, стали шутить. У нас Пашка, басист, такой остряк! А Илья Сосницкий жутко смешливый. Пашка начнет хохмить - и его несет просто, Илья в истерике сразу валится, а Пашка видит это и, конечно, старается еще больше. В момент такого “разгула” и придумались эти слова.
Вообще мы во время концертов с залом беседуем, просим, чтобы нам записки присылали. Знают о нас пока немногое - пусть спрашивают. У меня, кстати, записки с последнего концерта с собой. Хочешь почитаю?.. Такие интересные есть. “Пишет вам постоянный слушатель Сергей с подругами Светой и Светой. Исполните, пожалуйста, песню “Валенки”. Или вот, например: “Вы нам очень понравились, я вас очень люблю. Целую. Девушка с самой большой грудью”. Я эту записку на концерте по инерции в слух прочел, потом - ой... Пошутил вроде: ну, и как я вас, девушка, вычислять буду? Пришла вторая записка. С телефоном.
- Вообще поклонницы достают?
- Страшное дело. Ждут после концертов. Я уже стараюсь одеться, укутаться так, чтобы не узнали, - все равно узнают. Представляю, что начнется, когда клип снимем... Еще записка: “Скажите, а у вас есть дети? И ругаются ли они матом?”
- Хороший вопрос, кстати.
- Не пользуйся случаем. Я на самом деле боюсь, что в результате моих занятий шоу-бизнесом у меня вообще не останется личной жизни.
- Скажи хотя бы: любимая женщина у тебя есть?
- Я, во всяком случае, у нее есть - это точно.
- Ты уже кое-чего добился: песни твои народом любимы, альбом вышел...
- Мне бы вот еще похудеть килограммов на двадцать.
- Да я вообще-то о творческих достижениях спросить хотела...
- Или хотя бы на десять, а то в сексе мешает. Вот тогда я буду собой гордиться.

ПОКЛОННИКИ группы "Високосный год", безусловно, романтики. Более того, романтики безнадежные. Им кажется, что Илья КАЛИННИКОВ и его ребята играют для тех, кто только собирается спеть свою лучшую песню о любви...

А ты, Илья, ты, поющий о любви, - романтик?

Для меня романтик - значит невинный. Как и все люди, я когда-то был невинным. Как и все люди, я им перестал быть. Но я все-таки помню, каким был. Любимая в народе песня "Метро" - это детское настроение у взрослых людей.

И еще это хит! На всех радиостанциях среди привычной попсы, среди откровенной халтуры сегодня крутят "Метро".

- "Хит" - хорошее слово. Если вспомнить этимологию - это "удар"! Написать хит нетрудно. Может, это нескромно, но вот уже лет пять-шесть я знаю, как сделать хит. Это студийное, продюсерское ремесло. Я уважаю стремление радиостанций захватить большие аудитории, бороться за массы. Если мои песни в помощь - это приятно. Как наше музыкальное направление называется, не знаю. Могу только вспомнить два определения, которыми нас уже наградили. Первое: бард-рок. Мерзкое название. Второе: КСП easy listening. Это шутка. Своими песнями мы пробуждаем доброе из вашего прошлого. А секрет "Метро" в том, что эта песня для любого формата. Но вот за что "Лучшую песню о любви" постоянно прописали на "Русском радио"? Мне непонятно. Но не мешать же этому. Сейчас у нас самих аудитория вдруг стала настолько широка, что я полностью отказываюсь от идеи как-то ее ощущать и понимать. Публика - от 17 до 57. Концерты в клубах проходят с визгом, хотя вроде песни наши такие, что надо сидеть и слушать задумчиво.

Тебе, наверное, после успеха "Метро" в метро уже спускаться не приходится? А если спустишься, свою станцию из-за раздачи автографов проедешь?

В свой продуктовый магазин спокойно зайти уже не получается. Мне приятно, что сейчас песни "Високосного года" гораздо знаменитее самой группы. А группа знаменитее, чем ее участники. Хорошо, что это именно так, а не наоборот. Хочется еще немного спокойно поездить на метро. Еду я как-то недавно по линии, на которой постоянно сплю. Просыпаюсь - напротив сидят две девушки и прутся от моего вида. Тот самый человек, который поет: "Мы засыпаем в метро", - вдруг сидит поблизости с такой сонной физиономией. Узнали меня, значит. Может, это мода такая на "Високосный год"? Не знаю, как про себя такое скажешь: "Я моден"? Я внутренне в этом не участвую. Но для тех, кто хочет стать известным или модным, скажу: ребята, не парьтесь, оно того не стоит. Это отсутствие свободного времени, в том числе и на сон, это отсутствие одиночества.

Спрошу тебя как эксперта по романтической любви. Что страшнее: когда тебя разлюбят или когда разлюбишь ты?

Очень хорошая строчка. Страшно терять чувство. Чувство любви ведь - проявление природы человека. Это катастрофа. Потому что человек лишается природной благодати.

Как строчки приходят в голову? Садишься ты с листом бумаги...

Садишься, кладешь бумагу, настраиваешься, говоришь с кем-то по телефону, мол, отстаньте, мне некогда... Процесс написания песни на 99% состоит из подготовительного и заключительного времени. А текст пишется быстро. Хотя я уже стал забывать, как они пишутся. Сначала в голову приходят основные тезисы песни. Но не первая строка, как многие считают. Я всегда наискосок пишу, с середины начинаю. Второй этап, когда ты с бумажкой и гитарой пытаешься связать все в единое целое. В песне всегда первичен текст, ведь песня - это история какая-то, да?.. Музыкой я лучше владею: за день с группой могу накрапать три, четыре пьесы. А с текстом так не выйдет.

Как началась вся эта история с "Високосным годом"? Однажды утром вы вдруг проснулись знаменитыми?

Что было сначала? Сначала была мысль назвать будущую группу "Високосный год". Эта идея родилась в 1988 г., когда я еще учился в школе. А вот датой рождения можно считать либо 1994 год, когда собрался нынешний состав, либо год 1996-й, когда он что-то впервые сделал. Мы не занимались музыкой по выходным. Мы никогда не были группой, готовой за 100 долларов отыграть в любом месте. Не классически развивались. За два года у нас было всего три так называемых репетиционных сессии, когда ребята в домашних, дачных, пляжных условиях делали песни. Как-то в 1995-м собрались группой и уехали на 101-й километр, в мой родной город Орехово-Зуево. В квартире, где я вырос, мы соорудили на месяц студию. Так были сделаны первые записи. Две-три вещи вошли в первый и единственный пока альбом - "Который Возвращается". В 96-м появилась демонстрационная запись будущего альбома, где присутствовала уже "Лучшая песня о любви". Знаменитое "Метро" появилось еще позже, в 1999 году. Весь накопленный материал был отложен. Отложен, потому что не улыбнулся издателям. Несколько лет назад, не думая о последствиях, я раздавал друзьям кассеты с нашими песнями. Вещей, записанных на этих подарках, хватило бы еще на два альбома. Боюсь, что этот материал всплывет в Интернете. Альбом "Который Возвращается" стал сегодня уже, по российскому счету, платиновым. А ведь мог, между прочим, вообще не дойти до людей. И все потому, что мы - ленивые и не амбициозные. Если бы не одна замечательная женщина, назовем ее Маша, ничего бы и не вышло. Однажды она ворвалась в расположение группы с криками: "Ты, Илья, совсем тут охренел от творческих мук!". Тихонечко выкрала мою кассету с песнями. А затем уже подбросила ее на "Наше радио". Так безмятежный, родом из Фрязино, "Високосный год" вышел в эфир, тронул ранимые души.

В "Лучшей песне о любви" такая история: "Когда ей было 36, он очень тихо помер..." Мужчину здоровье подвело или возраст?

Когда он старше ее, это нормальная среди человеческих особей ситуация. А все начинается с девушек. Они порой плохо воспринимают своих ровесников. От этого мы, мужчины, в самом расцвете творческих сил ходим все в мозолях. Эта тема будет присутствовать на новом альбоме.

Интимный вопрос: пьешь перед выступлением?

Иногда бывает, что кто-то сильно изгадит настроение перед концертом. И тогда позволяешь себе 50 грамм. Но они не оказывают сильного влияния. Все улетает со второй песней. Надо настраиваться на публику. Надо играть в театр. А диапазончик приемов и импровизаций ограничен. Театр одной группы очень сложный.

12 апреля 2011, 14:18

Високосный Год - рок-группа из подмосковного Фрязино. Критики отмечают её близость отечественной эстраде, теплоту, сентиментальную лиричность, «редкую душевность и доверительность песен Високосного Года», среди которых особую известность получили «Лучшая песня о любви», «Метро», «Тихий огонёк», «Кино» и др. Фраза «Это мы придумали Windows, это мы объявили дефолт» стала фактически народной. В 1988 году группа «Високосный Год» возникла как «понятие» в сознании Ильи Калинникова, когда он созерцал пейзаж из окна электрички «Фрязино - Москва» и сочинял песню. Он подумал, хорошо бы назвать эту песню «Високосный Год». Потом он подумал, что хорошо бы так и назвать группу. Так и случилось. А песня «Високосный Год» так и осталась недописанной. В 1990 году группа «Високосный Год» возникла как любительский коллектив совсем ещё молодых людей. В состав коллектива «Високосный год» вошли Илья Калинников (голос, гитара, автор песен), Дмитрий Гугучкин (соло-гитара), Илья Сосницкий (клавиши). В 1994 году к группе присоединяется Павел Серяков (бас-гитара). В 2000-м году к группе присоединяется - Дмитрий Кукушкин (баян, гитара). 1995, январь - родилась «Лучшая песня о любви». Первым наставником и продюсером группы был Александр Кутиков («Машина времени»). Их сотрудничество, возникшее в 1996 году не привело тогда к практическим результатам, но дало Илье Калинникову важный опыт в шоу-бизнесе. (1997). Зимой родилась песня «Тихий огонёк», опять же под влиянием Александра Кутикова, намекнувшего, как и в случае с «Лучшей песней о любви», что необходимо больше хитов. 1998, январь - первый радиоэфир («Лучшая песня о любви» записи 1997 года). 2000, март - записан окончательный вариант песни «Метро». 2000, ночь на 5 апреля - первый радиоэфир песни «Метро» на «Авторадио», Москва. В этом же году с песней «Метро» группа ротируется на всех ведущих московских радиостанциях, в том числе «Нашем радио», входит в хит-парад «Чартова дюжина», а затем и побеждает в нём, оставаясь на первой строчке в течение 7 недель. В том же году записывается и выходит в свет альбом «Который возвращается». 2000, август - к группе присоединяется опытный концертный менеджер Алексей Кан, и с этого момента начинается концертная деятельность группы «Високосный Год». Алекс Кан - бессменный администратор группы с 2000 г. по сей день. 2000, октябрь - Группа получает приглашение от Аллы Пугачёвой принять участие в «Рождественских встречах». Группа получает редкую на «Рождественских встречах» возможность исполнить не одну, а две песни («Лучшая песня о любви», «Метро»). Выступление в «Рождественских встречах» приносит группе всенародный успех. 2001, март - песня «Тихий огонёк» становится заглавной песней популярного телесериала «Дальнобойщики». В том же 2001 году «Високосный Год» номинирован на премию «Овация», становится лауреатом «Песни года» и лауреатом премии «Стопудовый хит». В 2002 году Илье Калинникову вручают «Золотую звезду Авторадио». В 2002 году в эфире радиостанций появляется песня «Кино», в 2003 - «Приносящий удачу», в 2004 - «Кто здесь?», в 2005 - «Никого, кроме тебя», в 2006 - «Звони!». В 2003 году Илья Калинников приглашает для записи одной из песен Михаила Митина (ударные) и Дмитрия Шумилова (бас-гитара) - музыкантов легендарного «Вежливого отказа». С того момента Михаил Митин становится бессменным барабанщиком группы «Високосный Год». В 2005 году группа пропадает из поля зрения поклонников и критиков, прекратив выступления в Москве. Илья Калинников отказывается от идеи записи нового альбома. Группа продолжает гастролировать и выступать только на частных мероприятиях. 2006, июнь - группу покидают Павел Серяков и Илья Сосницкий (организовали проект «Сегодня в мире»). 2006, август - в группу возвращается Дмитрий Гугучкин (бас-гитара). Место клавишника занимает Илья Муртазин. 2006, октябрь - «Високосный Год» возобновляет концертную деятельность. К группе присоединяются молодые музыканты - Юрий Вантеев (труба), и Ренат Халимдаров (тромбон). У «Високосного Года» никогда не было продюсера, и в традиционную в шоу-бизнесе «раскрутку» не было вложено ни копейки. 2007, сентябрь - Илье Калинникову вручают второй «Золотой диск» от Национальной федерации производителей фонограмм за альбом «Который возвращается». 2008, февраль - группа выпускает переиздание дебютного альбома. Все песни пересведены, добавлены 4 бонус-трека.




Top