Владислав москалев продюсер биография. Фонд владимира винокура угрожает балерине арестом

Кожин и Винокур финансировали «Матильду» из черной кассы «Газпромбанка», а режиссер Алексей Учитель сумками носил криминальный кэш друзей Путина.

Акции против выхода на экраны фильма «Матильда» приобрели в последние месяцы такой размах, что начали напоминать скрытую рекламу. В унисон протестуют фильма монархисты и православные активисты, Генеральная прокуратура проверяет обращение депутата Натальи Поклонской на предмет наличия в картине эпизодов, оскорбляющих религиозные чувства. Хотя на самом дела Юрию Чайке стоило бы проверить кое-что другое, а именно — источники финансирования «Матильды». Генпрокурора, вероятно, должен заинтересовать тот факт, что фильм был снят на деньги, выведенные из подконтрольного «Газпромбанку» офшора в обмен на взятку управляющему делами президента при непосредственном участии околокремлевского пародиста Владимира Винокура.

Кожин, Акимов и кэш

«Имя «Матильда» проекту придумал я», — признается предприниматель и продюсер Владислав Москалев. Он рассказывает, что начал работать над фильмом в 2010 году вместе со своим другом Олегом Фраевым. «Первоначально проект «Матильда» был зарегистрирован на фирму дочери Фраева «Арт Мир» [учредителем является Татьяна Григорьевна Фраева]. От имени этой компании я лично подавал документы в Фонд Кино на частичное финансирование «Матильды» из бюджета».

Одновременно Москалев развивал второй проект — «Kremlin Gala» — это уже не художественный фильм, а гала-концерты с участием звезд мирового балета, которые и по сей день ежегодно проходят в Большом Кремлевском дворце. (Тема балета Москалеву знакома хорошо, его супруга — прима-балерина Большого театра Светлана Лунькина). Москалев утверждает, что название проекта «Kremlin Gala» ему помогла придумать его знакомая Мария Захарова, теперь возглавляющая пресс-службу МИД.

Владислав Москалев и его жена — балерина Светлана Лунькина

«Я жил на две страны и по этой причине не имел собственных компаний в России, и все строилось на неформальных обязательствах, — продолжает Москалев, — но в июне 2011 года внезапно от сердечного приступа умер мой друг, и фирма «Арт Мир» перестала существовать, два моих проекта повисли в воздухе. Тогда я сам передал их в руки Владимира Винокура (с которым тогда уже был немного знаком), предложив ему ввести «Матильду» и «Kremlin Gala» под юрисдикцию его фонда (бывший «Фонд поддержки Театра пародий», ныне «Фонд Владимира Винокура в поддержку культуры и искусства»). Этим фондом Винокур владел единолично, подписывая все документы. Я не был введен в штат фонда, у меня не было права подписи. Но у меня не было выбора — один бы я этот проект не вытянул».

Вот тут-то и началось самое интересное.

«Винокур взялся договориться о финансировании с Владимиром Кожиным (на тот момент — управляющим делами Президента), с которым он знаком лет пятнадцать. Мы вместе были у него в кабинете. Кстати, кабинет Кожина находится через дорогу от театра Винокура. Кожин на моих глазах набрал какой-то номер по телефону и дал команду «десять». После этого «Газпромбанк» загнал деньги на Кипр, и офшор Tradescan Consultants Ltd (100 % дочка «Газпромбанка» на Кипре), в свою очередь перевел $10 млн на кино. Еще $10 млн, насколько я понял, перевел лично Андрей Акимов, президент «Газпромбанка», на счет фонда Винокура.

Это такой ликвидный общак Кремля. Это невозвратные деньги. По документам был заем, но по допсоглашению о прощении долга заем, оказывается, возвращать не обязаны — но на это регуляторы Кипра уже внимания не обратили».

Владимир Кожин и Владимир Винокур

В распоряжении The Insider имеется контракт Фонда Владимира Винокура c Tradescan Consultants Limited о займе на $10 млн (с дополнительным соглашением о «прощении долга»), а также консолидированный балансовый отчет «Газпромбанка» по состоянию на 1 января 2012 года. В строке «состав участников консолидированной банковской группы» среди сотен других офшоров значится Tradescan Consultants Limited (офшор этот открыт и сегодня), есть он и в отчете за 2016 год. Москалев уверяет, что после его ухода из проекта бюджет возрос до $40 млн. Эти схемы с офшорами нужны из-за того, что, если бы банк просто выдал кредит через офис в Москве, его бы, возможно, пришлось возвращать, поясняет Москалев.

В дополнительным соглашении к договору о займе между Tradescan Consultants и Фондом Владимира Винокура 2011 года действительно, сказано, что долг фонду прощается, если к 2014 году фонд не начнет получать прибыль от проката фильма «Матильда» в определенном размере. Учитывая, что к 2017 году фильм в прокат еще не попал, это условие давно наступило.

Кремлевский завхоз брал взятки часами

Кожин тоже в накладе не остался, рассказывает Москалев: «Как только мы получили деньги, Винокур говорит: «По нашим правилам надо отблагодарить. Денег у Кожина немерено, что ему нести деньги!» Бывший винокуровский директор Михаил Шейнин присылает Винокуру фото нескольких часов для подарка Кожину, Винокур мне на своем телефоне, большом экране, показывает: «Вот, как ты думаешь, какие?» Цена часов - от $250 до 400 тыс. Я ему говорю: «Ты же знаешь его давным-давно, сам выбирай». В итоге часы купили самые дорогие, за те самые деньги для проекта о Кшесинской. На моих глазах он понес их Кожину через дорогу. Это, наверное, его 10-е или 20-е часы. Это был подарок за помощь в организации проекта «Матильда».

Москалев также утверждает, что Винокуру деньги эти нужны были для личных целей:

«Еще до моего знакомства с Винокуром он взял (под залог) личный кредит на $1,8 млн. Цель кредита - выкуп у правительства Москвы здания в центре Москвы для «Театра пародий Владимира Винокура». Винокур выкупил это здание на себя лично. По той причине, что оно было выкуплено за кредитные деньги, это здание, естественно, находилось в залоге.

Как только пришли первые крупные деньги на проект «Матильда», Винокур захотел откупить у банка залог, полностью погасив кредит. Он так мне и сказал: «Слава, у меня есть личный кредит, я хочу его погасить деньгами «Матильды» и освободить из-под залога». «Я эти деньги потом верну на счет фонда» — сказал мне Винокур» - рассказывает Москалев.

Винокур украл здание в центре Москвы

«Как он собирался вернуть? - продолжает Москалев. - Очень просто. Он вдруг передумал делать себе театр с постоянной сценой (он всегда арендовал разные сцены) и решил это здание продать по рыночной цене. У Москвы он выкупил его по совершенно льготной цене за ($1,8 млн), а продать собирался за $10 млн. Именно такая (никак не меньше) была у этого здания рыночная цена. Фактически украл здание в центре Москвы.

Короче, в ноябре 2011 года пришли в Фонд Винокура первые $10 млн на фильм «Матильда», и уже в январе 2012 года он полностью погасил свой личный кредит деньгами «Матильды». Через полгода после этого он объявил, что эти $1,8 млн украл я! Заодно на меня навесили и другие долги».

В 2012 году Москалев был выведен из проекта. 1 ноября 2012 года Следственное управление ГУ МВД России по Москве завело уголовное дело о хищении 117 млн рублей из Фонда Винокура, правда, в отношении неустановленного лица. Однако фактически следствие идет в отношении Москалева: в 2013-м российские правоохранительные органы объявили его в розыск по линии Интерпола по обвинению в «злоупотреблении полномочиями», однако Канада его выдавать отказалась.

По словам Москалева, «отмывание денег на кино является традиционной практикой». Однако на проекте фильма о Кшесинской были превышены разумные пределы.

«Вынес их из кабинета Винокура на Славянской площади в синей сумке»

«Из этих денег также был выдан аванс Алексею Учителю — три миллиона на его фирму «Рок» и миллион долларов наличными. Он вынес их из кабинета Винокура на Славянской площади в синей сумке на моих глазах. Я не знаю, зачем ему была нужна наличность, но, разумеется, это удобно. Однако вместо того чтобы начать снимать, он отвергал одни сценарии за другим и снимал проект с «Первым каналом». В итоге Фонд Владимира Винокура составил досудебную претензию Алексею Учителю. Мы хотели убрать Учителя из проекта, согласился и Кожин, и Винокур. У Винокура есть выход на самого Путина, казалось бы, куда еще выше, проблем не будет.

Но я не учел, что Учитель, оказывается, в тот момент снимал кино о Валерии Гергиеве и сблизился с ним. А Гергиев ближе к Путину, чем даже Ролдугин. Путин, например, засылал Гергиева в Великобританию, перед королевой замолвить словечко. На моих глазах министр финансов Алексей Кудрин стоял на прием к Гергиеву. Гергиев принял его в районе пяти утра, потому что он любит работать до семи утра… В общем, Учитель пожаловался Гергиеву, что я передам проект американцам.

И не вдаваясь в подробности, Гергиев позвонил Путину или просто припугнул, что он позвонит. Тогда уже сказал Кожин: «Беру свои слова обратно, возвращайте Учителя. Американцы отбирают проект, а вы же знаете, как Путин ненавидит американцев». Винокур тут же взял под козырек, а меня выдавили из проекта».

Режиссер Алексей Учитель и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко на съемках «Матильды»

На вопрос, почему Кожин так легко распоряжается деньгами «Газпромбанка», Москалев отвечает следующим образом:

«Решение о переводе денег принимал Кожин лично. И он лично давал команду на перевод, так как именно он распоряжался этим офшором. Сколько денег может быть на этом офшоре, если Кожин легко дает команду на перевод $20 млн, прекрасно понимая, что эти деньги могут никогда не вернуться? Думаю, не менее $2-3 млрд. По моему глубокому убеждению, этот кипрский офшор - один из множества офшоров, на которых находятся деньги Путина и его ближайшего окружения (в том числе Кожина), а всего их — сотни. Каждый из ближайших путинских друзей (таких, думаю, около 20 человек и Ролдугин среди них самый мелкий фронтмен) имеет свою квоту в общаке, которой они могут распоряжаться по своему усмотрению. Уверен, что все офшоры «Газпромбанка» являются частью общака, а деньги «Газпромбанка» - это основная, хотя и не единственная часть общака».

Несколько источников, ранее вовлеченных в деловые отношения с ближайшим окружением Владимира Путина подтвердили, что эта схема контроля за общими активами в целом верна, хотя и уклонились от оценки общего объема средств в такого рода офшорах.

Как сообщало ранее агентство «Руспрес», родственники президента финансировали и производство фильма «Вий». В частности, деньги на картину давал деловой партнер Романа Путина — сына двоюродного брата президента Игоря Путина.

Тем временем, на небезызвестном сайте Change.org находится петиция за запрет фильма "Матильда" и привлечение его создателей к уголовной ответственности из-за того, что в нем «роль царя Николая II исполнил Ларс Айдингер, немецкий актёр, исполнивший в 2012 году порно-роль в фильме Питера Гринуэя». Интересно, за него тоже просил Гергиев, или кто-то еще?

Один из соавторов и бывших продюсеров фильма «Матильда» Владислав Москалёв дал интервью изданию . По его словам, деньги на съёмки взяли из офшора «Газпромбанка» и вывели через счёт народного артиста РФ Владимира Винокура. По версии продюсера, помощь в финансировании киноленты оказали в обмен на дорогой подарок управляющему делами президента РФ.

Обновлено: Режиссёр «Матильды» Алексей Учитель «бредом» утверждения о коррупционном характере схемы финансирования съёмок.

В закладки

Кадр из фильма «Матильда»

В интервью The Insider Владислав Москалёв назвал себя автором названия фильма «Матильда». По его словам, перед началом работы над картиной в 2010 году проект зарегистрировали на фирму «Арт Мир», принадлежащую дочери его коллеги Олега Фраева. От имени этой компании Москалёв якобы подавал документы в Фонд Кино для частичного финансирования из бюджета.

По словам продюсера, параллельно он занимался проектом Kremlin Gala, который устраивает гала-концерты в Большом Кремлёвском дворце. По словам Москалёва, название проекта помогла придумать его знакомая, а ныне - официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. В разговоре с TJ Захарова подтвердила, что знакома с Москалёвым и его женой, но подчеркнула, что в раскрутке «Матильды» не участвует.

Винокур и Кожин

После смерти Фраева и ликвидации фирмы «Арт Мир» в июне 2011 года оба проекта Москалёва, «Матильда» и Kremlin Gala, «повисли в воздухе». Тогда продюсер предложил передать проекты под юрисдикцию «Фонда Владимира Винокура в поддержку культуры и искусства».

Этим фондом Винокур владел единолично, подписывая все документы. Я не был введён в штат фонда, у меня не было права подписи. Но у меня не было выбора - один бы я этот проект не вытянул.

По версии Москалёва, Винокур решил искать деньги на «Матильду» у своего знакомого Владимира Кожина, который с 2000 по 2014 год занимал должность управляющего делами президента РФ. Как заметил соавтор картины, кабинет Кожина находится через дорогу от театра Винокура. The Insider подтвердил эту информацию.

Как утверждает Москалёв, Кожин лично принял решение о переводе средств «Газпромбанка», поскольку именно он распоряжался этим офшором.

Мы вместе были у него в кабинете. Кстати, кабинет Кожина находится через дорогу от театра Винокура. Кожин на моих глазах набрал какой-то номер по телефону и дал команду «десять». После этого «Газпромбанк» загнал деньги на Кипр, и офшор Tradescan Consultants Ltd (100 % дочка «Газпромбанка» на Кипре), в свою очередь перевёл $10 млн на кино. Ещё 10 миллионов долларов, насколько я понял, перевёл лично Андрей Акимов, президент «Газпромбанка», на счёт фонда Винокура.

The Insider нашёл балансовый «Газпромбанка», в котором значится до сих пор офшор Tradescan Consultants Limited. Издание также получило контракт фонда Винокура с кипрской компанией о займе на 10 миллионов долларов. Эти деньги поступили на счёт организации в ноябре 2011 года.

Москалёв назвал счёт фонда Винокура «ликвидным общаком Кремля» и «невозвратными деньгами». При этом по документам при переводе на офшор это выглядело как заём.

Согласно рассказу Москалёва, Винокур счёл нужным поблагодарить Кожина за оказанную помощь и преподнёс ему наручные часы.

Как только мы получили деньги, Винокур говорит: «По нашим правилам надо отблагодарить. Денег у Кожина немерено, что ему нести деньги!».

Бывший винокуровский директор Михаил Шейнин присылает Винокуру фото нескольких часов для подарка Кожину, Винокур мне на своём телефоне, большом экране, показывает: «Вот, как ты думаешь, какие?» Цена часов – от 250 до 400 тысяч долларов.

Я ему говорю: «Ты же знаешь его давным-давно, сам выбирай». В итоге часы купили самые дорогие, за те самые деньги для проекта о Кшесинской. На моих глазах он понёс их Кожину через дорогу. Это, наверное, его 10-е или 20-е часы.

Как заметил продюсер киноленты, часть средств из полученных 10 миллионов долларов Винокур использовал в своих личных целях, к примеру, чтобы погасить кредит в банке. Позже он якобы обвинял Москалёва в краже этих средств и других неназванных займов.

Учитель

Москалёв рассказал, что при съёмках «Матильды» были превышены разумные пределы «традиционной практики отмывания денег на кино». По его словам, 4 миллиона долларов «офшорных» денег выдали в качестве аванса режиссёру фильма Алексею Учителю. Три миллиона из них перевели на счета студии Rock Films, а ещё 1 миллион - постановщик унёс из кабинета в сумке.

Однако вместо того, чтобы начать снимать, он отвергал одни сценарии за другим и снимал проект с «Первым каналом». В итоге Фонд Владимира Винокура составил досудебную претензию Алексею Учителю. Мы хотели убрать Учителя из проекта, согласился и Кожин, и Винокур.

У Винокура есть выход на самого Путина, казалось бы, куда ещё выше, проблем не будет. Но я не учёл, что Учитель, оказывается, в тот момент снимал кино о [дирижёре и худруке Мариинского театра Валерии] Гергиеве и сблизился с ним. А Гергиев ближе к Путину, чем даже Ролдугин.

По информации Москалёва, режиссёр «Матильды» пожаловался Гергиеву на намерение продюсера передать проект под юрисдикцию «американцам». О какой именно компании или киностудии идёт речь - неизвестно.

Гергиев позвонил Путину или просто припугнул, что он позвонит. Тогда уже сказал Кожин: «Беру свои слова обратно, возвращайте Учителя. Американцы отбирают проект, а вы же знаете, как Путин ненавидит американцев».

Винокур тут же взял под козырёк, а меня выдавили из проекта.

Москалёва вывели из проекта в 2012 году. 1 ноября того же года УМВД по Москве завело уголовное дело по хищению 117 миллионов рублей из фонда Винокура.

Сейчас Москалёв находится в Канаде. По замечанию The Insider, в 2013 году его объявили в розыск по линии Интерпола за «злоупотребление полномочиями». Канада его выдавать .

Балетмейстеру Сергею Филину , пострадавшему от нападения, угрожал муж примы Большого театра Светланы Лунькиной - продюсер Владислав Москалев. Об этом заявил народный артист Владимир Винокур.

"Только ленивый в Большом театре не знал, какие отношения у ее (Лунькиной) мужа Москалева с Филиным; Москалев постоянно грубил Филину, угрожал", - сказал Винокур в эфире "Русской службы новостей" .

Сама Лунькина, которая сейчас находится в Канаде, накануне заявила в интервью "Известиям" , что опасается возвращения в Россию из-за конфликта своего мужа с Владимиром Винокуром. Балерина не исключила, что в случае возвращения в Москву ее семью ждут провокации и возможный арест, а также сообщила, что обратилась за помощью к руководству Большого театра.

При этом балерина обвинила Филина в том, что он был против ее возвращения в Россию. "Я очень хотела вернуться и до сих пор хочу, но совсем недавно я узнала, что мой художественный руководитель этого не хочет. Артистам труппы Сергей Филин сказал: "Лунькина сюда больше не вернется", - рассказала прима. Как заявил, в свою очередь, Москалев, позиция Филина обусловлена его связями с Винокуром: с осени 2012 г. он режиссировал проект "Кремлин-гала", который запустил Фонд Винокура.

Разногласия между Москалевым и Винокуром, поясняют "Известия", возникли в прошлом году в ходе съемок фильма о знаменитой балерине Матильде Кшесинской, над которым они вместе работали. Муж Лунькиной пытался сменить режиссера картины, однако Винокур выступил против. Вскоре Москалева заставили уйти из проекта. В сентябре юристы Фонда Винокура потребовали от него вернуть якобы похищенные $3,7 млн, однако продюсер все претензии отверг.

После этого юристы Винокура, по сведениям "Известий", обратились к депутату Госдумы Петру Романову, который направил официальные обращения генпрокурору и министру внутренних дел России. Первого ноября прошлого года Следственное управление ГУ МВД России по Москве завело уголовное дело о хищении средств из Фонда Винокура в отношении неустановленных лиц. В свою очередь, адвокаты Москалева и Лунькиной сейчас готовятся подать иск о шантаже и угрозах со стороны Фонда Винокура.

Сам Винокур между тем отказался комментировать конфликт с Москалевым. "По вопросу самого Москалева звоните в Министерство внутренних дел, а по поводу его супруги - в Большой театр. Комментарии не даю", - сказал он корреспонденту "Yтра .

Напомним, скандал в Большом разгорелся после того, как в середине января неизвестный облил серной кислотой художественного руководителя балета театра Сергея Филина. Полиция рассматривает несколько версий в качестве причины нападения, включая профессиональную деятельность. В то же время, коллеги и родные худрука уверены, что произошедшее - месть со стороны конкурентов.

Сергею Филину были сделаны несколько операций, в настоящее время врачи оценивают его состояние как удовлетворительное. Избежать полной потери зрения удалось. В пятницу, 1 февраля, его ждет новая операция на глаза. После этого, как сообщила сегодня супруга Филина Мария Прорвич, худрука могут отправить в Германию.

Сегодня же стало известно, что родные Филина, пострадавшего от нападения, взяты под усиленную охрану. "К каждому из родственников Сергея Юрьевича приставлен телохранитель. Это не полиция, а частные охранники", - сообщила Lifenews.ru адвокат балетмейстера Татьяна Стукалова. Самого Сергея Филина, который находится в ГКБ №36, также охраняют, возле его палаты постоянно находится сотрудник ЧОПа.

Внимание мировой прессы, прикованное к Большому театру после нападения на художественного руководителя балетной труппы Сергея Филина, в конце января стало еще более пристальным. Однако на этот раз в фокус попала прима-балерина ГАБТ Светлана Лунькина, которая уже полгода находится в Канаде. Танцовщица с мировым именем заявила, что боится возвращаться в Россию из-за угроз, исходящих от фонда пародиста Владимира Винокура, бывшего партнера ее мужа, продюсера Владислава Москалева. Конфликт между ними разгорелся из-за денег, Лунькина же отношение к спору имеет достаточно опосредованное.

Светлана Лунькина - прима-балерина Большого театра, поступившая в его труппу в 1997 году сразу после окончания Московской государственной академии хореографии. Одна из самых одаренных балерин своего поколения, она сделала международную карьеру, выступала на сцене Парижской национальной оперы, Берлинской государственной оперы, гастролировала и получала превосходные отзывы. Карьера в Большом началась для нее с Жизели, и хотя за Лунькиной закрепилась слава классической лиричной балерины, она показала, что чувствует себя превосходно и в авангардных постановках - таких, как балет «Chroma» британца Уэйна Макгрегора.

На текущий сезон у Лунькиной было множество планов, связанных с Большим театром, однако 28 января балерина дала интервью газете «Известия», где сообщила, что боится приезжать в Россию из-за угроз со стороны представителей фонда Винокура, шантажа и взлома личных страниц в интернете. Более того, от друзей в театре она узнала, что Филин якобы больше не хочет видеть ее в ГАБТ.

Повторение ситуации с угрозами невольно ставит историю Лунькиной в один ряд с из жизни худрука театра, которому также сначала угрожали, а 17 января плеснули кислотой в лицо. Однако, в отличие от нападения на Филина, природа конфликта, возникшего вокруг балерины, известна и лежит в финансовой плоскости. Вполне возможно, что истории никоим образом не связаны, как не склонна их связывать и сама балерина, а просто вытащены друг за другом на фоне информационной волны.

Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ, архив

Претензии, о которых говорит Лунькина, в первую очередь предъявляются не ей, а ее мужу Москалеву, известному продюсеру, организатору многих балетных шоу. Москалев и фонд Владимира Винокура, сотрудничавшие не один год по проекту «Kremlin Gala. Звезды XXI века», начали совместно работать над фильмом о русской балерине Матильде Кшесинской. Еще в июне 2012 года Москалев в интервью тем же «Известиям» рассказывал , что ведется кастинг, сценарий к фильму пишет Пол Шрейдер, а снимать его будет Алексей Учитель.

Но потом между партнерами возникли разногласия , так как Учитель отверг сценарий Шрейдера (не первый к тому моменту), Москалев предложил заменить Учителя, но на это не пошел Винокур. Вскоре Москалев покинул проект, а фонд артиста предъявил ему финансовые претензии на 3,7 миллиона долларов, которые муж Лунькиной не принял. С этого момента балерина и ее супруг, по их словам, начали получать угрозы с требованием заплатить деньги, в противном случае им обещали устроить информационную атаку, разослать копии исковых заявлений, но не только в МВД и Генпрокуратуру, но и во все крупнейшие театры мира. Что, возможно, и было сделано. В письмах, отправленных в театры, Лунькина упоминается косвенно - «с помощью своей жены» Москалев якобы легализовал часть похищенных из фонда средств.

Пресс-служба Большого театра подтвердила, что получала подобное письмо, а также рассказала, что Лунькина попросила отпустить ее в отпуск до конца сезона. В ГАБТ просьбу удовлетворили. Сама балерина признавалась, что просила в родном театре поддержки, писала письма Филину, но он не ответил. Между тем пресс-секретарь театра Катерина Новикова заметила, что худрук относился к приме-балерине с любовью и уважением и высоко ценил ее. Зато Владимир Винокур в интервью «Русской службе новостей» заявил следующее: «Только ленивый в Большом театре не знал, какие отношения у ее мужа Москалева с Филиным; Москалев постоянно грубил Филину, угрожал». (Позже, когда СМИ написали, что пародист знает, кто может стоять за нападением на Филина, он заявил , что ничего в действительности про нападение на худрука не говорил.)

Владимир Винокур, руководитель Театра пародий имени себя, в прошлом советник вице-президента РСФСР по делам культуры, много занимается благотворительностью и поддерживает различные проекты в области культуры. В 2008 году он создал фонд, который, как говорится на его сайте, находящемся в разработке, «ведет активную деятельность в сфере социальной и культурной политики, направленную на духовно-нравственное возрождение» и так далее. С балетом у друга Льва Лещенко особые отношения: жена Винокура Тамара Первакова - в прошлом балерина театра Станиславского и Немировича-Данченко, дочь Анастасия - артистка балета Большого театра, принятая в труппу в 2003 году (исполняет, например, партии сестры Золушки, невольницы Айи в «Баядерке», Молодящейся дачницы в балете «Светлый ручей»).

Видимо, увлечение балетом и свело Винокура с Москалевым, который и ранее уже выступал в качестве одного из продюсеров концертов «Звезды XXI века» в Торонто, Париже и Нью-Йорке. С 2010 года при участии фонда Винокура шоу нашло место и на сцене Государственного Кремлевского дворца. В Москве программа обрела новую часть названия «Kremlin Gala» и стала действительно ярким событием балетной жизни Москвы, все более интересным с каждым годом. В столицу приезжают лучшие танцовщики из Баварского (одна Люсия Лакарра чего стоит), Штутгартского, лондонского Королевского и многих других театров, а главное - в Кремле показывают опусы лучших современных хореографов: от Джона Ноймайера до Жана-Кристофа Майо.

Российские танцовщики тоже представлены мощно - и Диана Вишнева, и Наталья Осипова, и Иван Васильев попадали в число «звезд XXI века». Первые два года на сцену ГКД выходила и Светлана Лунькина, в 2010 году получившая на гала громкое звание «балерина десятилетия» (правда, вместе с тремя другими примами), однако уже в 2012-м она не выступала. В программе из года в год значится Анастасия Винокур, на последнем концерте дочь пародиста исполняла номер Ксении Вист «Удержав дыхание» с партнером Владиславом Мариновым. Сам Винокур, который дочь всячески поддерживает, не раз говорил, что Анастасия очень артистична и харизматична; впрочем, некоторые критики полагают , что иногда она даже переигрывает.

Между тем Владимир Винокур в 2012 году прекратил сотрудничество с Москалевым и на проекте «Kremlin Gala». Зато он начал работать с Сергеем Филиным: в прошлом году художественный руководитель балетной труппы Большого театра выступил режиссером «звездного» концерта.

Летом 2012-го все те же «Известия» писали, что за кинороль Матильды Кшесинской, фаворитки цесаревича Николая Александровича (Николая II), могут поспорить Анастасия Винокур и Светлана Лунькина. Тогда Москалев говорил, что претенденток много, продюсеры никого не выделяют, а один из критериев выбора - мастерство драматической игры. Сама же Лунькина недавно призналась, что никогда не претендовала на роль балерины в фильме (идея снять который, кстати, родилась у жены Винокура). Таким образом, прима-балерина отвергла возможные предположения о соперничестве двух девушек из-за кинороли, поссорившей продюсеров.

И хотя самая подробная информация о Светлане Лунькиной странным образом поступает только от одного российского издания, многие западные СМИ (и, конечно же, канадские) написали об угрозах балерине с мировой славой: новость «Известий» подхватили The New York Times, The Los Angeles Times, «Би-Би-Си», Reuters, The Huffington Post и многие другие. Издание The Star, пообщавшееся с супружеской парой, пишет, что в августе 2012 года продюсер не сошелся с Винокуром в том, как распределять бюджет фильма в 40 миллионов долларов. По словам Москалева, ему начали угрожать и он уехал в канадский Клейнбург к своей семье, после чего угрозы начали поступать и в адрес Светланы; к началу театрального сезона пара в Москву так и не вернулась.

Прима-балерина Большого театра, заслуженная артистка России Светлана Лунькина опасается за себя и свою семью в случае возвращения в Россию. Об этом артистка, находящаяся в Канаде около полугода, рассказала «Известиям», пояснив, что столкнулась с шантажом, угрозами и взломом личного интернет-пространства.

Истоки этой запутанной истории ведут к фильму о Матильде Кшесинской, над проектом которого совместно работали муж Лунькиной, продюсер Владислав Москалёв и знаменитый юморист, глава Театра пародий и фонда своего имени в поддержку культуры и искусства Владимир Винокур. В прошлом году между партнерами возникли серьезные расхождения во взглядах, переросшие в конфликт.

Алексей Учитель, приглашенный стать режиссером фильма, отклонил несколько сценариев — сначала Андрея Геласимова, потом Пола Шрёдера. Тогда г-н Москалёв предложил заменить Алексея Учителя на другого режиссера, но встретил сопротивление со стороны партнера. По словам Москалёва, Владимир Винокур был готов пожертвовать международным прокатом картины, но сохранить Учителя (последний подтвердил «Известиям», что планы снимать фильм о Кшесинской «пока в силе»).

Вскоре супруг Лунькиной был выведен из проекта. В сентябре юристы Фонда Винокура предъявили ему финансовые претензии на $3,7 млн, которые г-н Москалёв категорически отверг и продолжает отвергать сейчас.

Заместитель директора Фонда Винокура Михаил Шейнин поставил Владиславу Москалёву письменный ультиматум (имеется в распоряжении «Известий»): если деньги не будут присланы в течение двух дней, фонд начнет информационную атаку. Копии исковых заявлений фонда будут разосланы не только в МВД и Генпрокуратуру, но и в крупнейшие театры мира: Большой, Мариинский, Американский балетный театр, Парижский балет, Канадскую оперу и другие.

Юристы Винокура обратились к депутату Госдумы Петру Романову, который направил официальные обращения генпрокурору и министру внутренних дел России (есть в распоряжении «Известий»). Светлана Лунькина в этих письмах не упоминается. В театры же был разослан несколько иной текст — с указанием, что Москалёв в Канаде легализовал часть похищенных средств «с помощью своей жены».

Пресс-секретарь Большого театра Екатерина Новикова подтвердила «Известиям» получение подобного письма, отправленного с анонимного адреса.

На вопрос «Известий» о связи между финансовой деятельностью Москалёва и музыкальными театрами Михаил Шейнин ответил:

— Мы не имеем к Лунькиной никаких претензий. Что касается писем, разосланных в театры, я не знаю, о чем идет речь.

Сам Владимир Винокур о письмах в театры осведомлен: связь между Владиславом Москалёвым и профессиональной деятельностью Светланы Лунькиной, по его словам, «очень простая», однако пояснить ее «Известиям» г-н Винокур не смог, сказав буквально следующее:

— Ее (Светлану Лунькину. — «Известия») же никто не посылал в Канаду, никто ей не угрожал. А дело в том, что она уехала и не возвращается, говоря о том, что ей угрожают.

1 ноября 2012 года Следственное управление ГУ МВД России по Москве завело уголовное дело о хищении средств из Фонда Винокура, при этом имя злоумышленника названо не было.

Документ о возбуждении дела, в частности, гласил (сохранена пунктуация первоисточника): «в неустановленном следствием месте, неустановленное лицо, действуя из корыстных побуждений, в целях хищения денежных средств в особо крупном размере, незаконно через систему дистанционного банковского обслуживания «Банк-Клиент» организовало перевод денежных средств с расчетного счета «Фонда В. Винокура в поддержку культуры и искусства».

Светлана Лунькина убеждена, что в случае возвращения в Москву ее семью ждут провокации и возможный арест. По словам балерины, она написала в Большой театр с просьбой о поддержке. В театре ее письма комментируют иначе.

— Светлана Лунькина обратилась к руководству с просьбой освободить ее на сезон от работы, поскольку она должна быть в Канаде, — рассказала «Известиям» Екатерина Новикова. — Эта просьба была удовлетворена. Мы же не знаем юридически, из-за чего она не возвращается. Если это связано с деятельностью ее супруга, я не вижу, как театр на это может повлиять. Анна Павлова тоже из-за деятельности своего супруга покинула Россию.

— Театр не может гарантировать Светлане безопасность — это же очевидно. У театра просто нет таких ресурсов, — заключила пресс-секретарь.

Сама Лунькина объясняет бездействие Большого иными причинами.

— Я очень хотела вернуться и до сих пор хочу, но совсем недавно я узнала, что мой художественный руководитель этого не хочет. Артистам труппы Сергей Филин сказал: «Лунькина сюда больше не вернется». Мне рассказали об этом друзья, работающие в театре, которые мне пишут, сочувствуют, поддерживают меня, — говорит балерина.

Владислав Москалёв полагает, что реакция Сергея Филина обусловлена его контактами с Владимиром Винокуром: с осени 2012 года Филин является режиссером знаменитого проекта «Кремлин-гала» , принадлежащего Фонду Винокура (глава фонда подтвердил «Известиям» факт сотрудничества с Филиным).

Сергей Филин в понедельник был недоступен для комментариев — он перенес третью операцию на глазах после того, как подвергся химической атаке . Пресс-секретарь Большого театра сказала, что худрук всегда высоко отзывался о Лунькиной как о балерине.

— Сергей с большим уважением и любовью относился к Светлане и настаивал на ее участии в спектаклях, — добавила Екатерина Новикова.

Владимир Винокур сообщил, что расследование в отношении Москалёва продолжается. Адвокаты Москалёва и Лунькиной, в свою очередь, готовят документы для подачи иска о шантаже и угрозах со стороны Фонда Винокура. Балерина сказала «Известиям», что хочет «побороться за Большой театр», прежде чем начать думать о карьере в других балетных труппах мира.




Top