Внеклассное занятие по информатике квн. КВН "Веселая информатика" (внеклассное мероприятие по информатике)

Название документа Сцен

Сценарий КВН по информатике для 10-11х классов
«Прямой доступ»

Конспект урока:

1-й ведущий:

2-й ведущий:
1-й ведущий: Мы начинаем КВН!
2-й ведущий:
1-й ведущий:
2-й ведущий: Внимание! Мы начинаем первый конкурс-приветствие команд.

Проводится конкурс приветствий


Максимальная оценка - 6 баллов.

Разминка


1-й ведущий:
2-й ведущий:
1-й ведущий: Мне компьютер строил глазки,
«Виндусом» подмигивал...
2-й ведущий: Выдает компьютер сбои.
Мне ужасно надоел...

Конкурс шифровальщиков


1-й ведущий:
2-й ведущий:
кольцовку песен
Максимальная оценка - 2 балла.

Конкурс художников


1-й ведущий: 2-й ведущий:

Конкурс капитанов


1-й ведущий:
2-й ведущий:

Музыкальный конкурс


1-й ведущий:
2-й ведущий:
1-й ведущий:
2-й ведущий: Просто представьте, что вы - это перегревшийся компьютер, которого «колбасит» от Бритии Спирс или Сереги, например. На подготовку вам дается 5 минут.

Игра со зрителями


1-й ведущий:


Домашнее задание


1-й ведущий:
2-й ведущий:
1-й ведущий:
2-й ведущий:
Команды показывают свое мастерство. Если по каким-либо причинам сочинить свою сказку командам затруднительно, можно предложить для инсценировки готовые варианты.

1 сценка.


- Что тебе надобно, студенче?









- Какие проблемы, студенче?

Обиделась рыбка:

Студент и заявляет:











Ничего не ответила рыбка, лишь хвостом махнула, нажав клавишу «Delete», и нырнула в глубокое море, а море забурлило и... вспыхнуло. А студент стал впредь умнее. Личную жизнь с помощью электронных средств связи не устраивал. Интернет использовал строго в научно-познавательных целях, и рыбка ему охотно помогала.

1 сценка.

Скоморох:
Верьте аль не верьте,
а жил на белом свете
Интернет - молодой удалец,
на удачу ловец.


Царь на вид сморчок,
башка с кулачок,

При дворе была девица -
имя - Память, чин - царица.
Мил был ей Интернет,
а с царем и сладу нет.
Царь от равности своей
становился злей да злей,
всех обидеть норовил,
дурным словом всех бранил.
«Материнская палата» -
величал он няньку Плату.

Царь:
Ну-ка, нянька, подь сюды.
Принимайся за труды:
Рви проводья, что белы,
А какие не белы.
Те раскидывай в ряды.
Да полегче гребешком-то:
У меня там не сады!

Нянька:
Что ж чесать-то, старый черт,
Коли лысину печет?
У табя тут каждый провод
Надо ставить на учет.
И на кой табе нужна,
В этом возрасте жана.
Ведь, Процессор, уж табе,
Извиняюсь, грош цена!

Царь:
Ну, ты скажешь, тоже, нянька.
Я - Процессор хоть куда!
Говорят, что к власти рвутся
Все буквально возраста.

Нянька:
Уж маразм в твоих словах,
И песок на проводах!
Лучше сдвинь корону набок,
Чтоб не висла на ушах.

Царица:
Может, ты в Компе и власть,
Ну, и править можешь всласть,
А в мою судьбу не суйся,
И в любовь мою не влазь.
Нужен мне лишь Интернет
Без него мне жизни нет,
Отпусти меня к нему,
Я с тобой с тоски помру.

Царь:
Цьщ, дуреха, замолчи.
Тесту Место у печи!

Да программы там учи!
А того-то молодца
Я сотру с земли лица.
Чтобы он не отирался
Возле царского крыльца.

Скоморох:
У царя-то рожа
На свеклу похожа,
А когда он красный -
Он на руку опасный.
Царь задумал Интернета
Сжить с белого света.
Дума! он долго.
Да все без толка.
В башке мысли
От напряга скисли.
Царь на троне сидит,
На весь мир сердит "
Зовет он к себе Контроллера

Ах, как сильно министр боится
При поклоне царю оступиться,

Царь:
Спину-ка свою прогни.
Ты на подлости горазд.
Услужи и в этот раз.
Есть один тут удалец,
Ходит часто во дворец,
Интернетом его звать.
Надо молодца убрать.
Не сумеешь обвинить,
Буду я тебя казнить.
Государственное дело.
Ты ухватываешь нить?

Министр:
Я без скромности скажу.
Что башкой я дорожу.
Потому готов на все.
Чтоб не ссориться с царем.
Вирус вмиг сотрет со света
И винчестер, и дискету.
Не успеешь слово молвить,
А его уж в свете нету.

Царь:
Ты у нас башкою слаб
В понедельник, али как?
Нешто должен я министру
Объяснять тут, что и как?
Вирус - злобное созданье,
Так-то выполнит заданье.
Что не только Интернета,
И меня сживет со свету
Чтобы боле при царе
Не болтал о ерунде!
Ты с минуту помолчи.
Да толковое скажи.

Министр:
Знаю, ваше благоредь,
Как Интернета одолеть!
Мы зашлем его туда,
Где назад нет и следа.
Уж проверишь его прыть:
Пусть сумеет вам добыть
То-чаво-на-белом-свете
Вообше-не-может-быть!

Царь:
Интернет, теперь держись!
Дело верное, кажись.
Вот уж энтого заданья
Ты не выполнишь ни в жизнь!

Скоморох:
Царь велит звать Интериста,
Чтоб сживать его света,
И еще не дал заданье,
А уж сердится заранее;
Руками стучит.
Ногами стучит.
Очами вращает,
В общем, стращает.

Интернет:
Здравствуй, царь,
Компа государь.
Ты зачем меня позвал,
Дел моих процесс прервал?

Царь:
Исхитрись-ка мне добыть
То, чаво не может быть.
Запиши себе названье.
Чтобы в спешке не забыть,
А не выполнишь к утру -
В порошок тебя сотру.
Потому как твой характер
Мне давно не по нутру.
Так что неча губы дуть,
А давай скорее в путь;
Государственное дело
Ты ухватываешь суть?

Скоморох:
Пришел Интернет домой,
Жутче смерти самой:
Белый как мел.
Лицом занемел.
Будешь в печали,
Коли смерть за плечами.
Погубили б Интернета,
Если б не случайность эта:
В час, когда злодеи,
Одержимые идеей,
Планы строили свои.
Уши выросли в двери!
Все запомнила царица
И решила из светлицы
Ночью тайно убежать.
Обо лжи все рассказать.

Царица:
Силы ты не трать зазря.
Чтоб достать чего нельзя.
Роковое порученье -
Козни старого царя.
Хочет он тебя сгубить:
Он не будет есть и пить,
Пока ты живой по свету
Будешь вес. ходить.

Интернет:
Да неужто? Ах, злодей!
Вот и верь теперь в царей!
Вот и стой за честь мундира,
Вот за службу и радей!

Царица:
Надо энтого злодея
Наказать по полной мере,
Надо гнать его отселе
Хоть на этой же неделе.

Интернет:
Ну, да ладно, я ему
Растолкую, что к чему,
Я его до самых пяток
Распишу под Хохлому!

Скоморох:
Когда Интернет сердит.
Он на месте одном не сидит
Он пошел собирать ораву,

И решили все части компьютера

Интернет схватил пистолет,
Монитор захватил топор.
Дискеты взяли кастеты,
И сканер, на дело гожий,
Взял арсенал похожий.

Надо свергнуть злодея-царя!
А на место поставить другого.
Перспективного и молодого.

Министр:
Там пришли все части блока,
Энтот - как его? - народ.
В общем, дело принимает
Неприятный оборот.
Интернет всему виной -
Он привел их за собой.
Подбивает он народ
Совершить переворот.

Царь:
Ну, а ты у нас на кой,
С умною башкой такой?
Мы на то тебя и держим.
Чтоб берег царев покой!

Министр:
Охранять тебя от бед
Мне теперь резону нет.
Ты за собственную подлость
Сам должен держать ответ.

Царь:
Где ни плюнь, куда ни ткни.
От министра до родни -
Все сплошные вольнодумцы,
Все предатели одни.
Вы чаво сюда пришли?
Али вы с ума сошли?
Убирайтесь поздорову,
Мои нервы не стальны.
Кто хотит пойти в ремонт -
Делай шаг один вперед.
Остальные - марш на свалку;
Хватит мне без вас забот!
Что придумано заранее.
Согласись, злодей, оно -
С смертью верное свиданье.

Царь:
Интернет, ты это брось!
Иль с башкою будешь врозь.
Я твои намеки вижу
Исключительно насквозь.

Интернет:
Испужался, царь-отец.
Понял, что пришел конец?
Собирай свои пожитки -
Покидаешь ты дворец.

Скоморох:
А между прочим сказка
Подошла к развязке.



1-й ведущий:
2-й ведущий:

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Информатика

Описание:

Конспект урока:

1-й ведущий: Добрый вечер! У нас - праздник! Сегодня состязаются команды веселых и находчивых! А полный зал зрителей - болельщиков говорит о том, что в школе повальная эпидемия. Болеть будут все! Пока мы не видим команд, которые готовятся к выходу на сцену, я предлагаю всем болельщикам всех команд посмотреть друг на друга и вес. поздравить с этим веселым праздником!
Болельщики приветствуют друг друга.
2-й ведущий: Надеюсь, что так же будет и во время игры: поддерживая свою команду, все будут внимательно смотреть выступления соперников и поддерживать их, если они понравятся! Ведь сегодня не только день вес.го КВНа, но и день дружбы! Тем более что КВН - это игра, а не война! А на игре должны получать удовольствие все: и победители и проигравшие.
1-й ведущий: Мы начинаем КВН!
2-й ведущий: Сегодня играют: команда... и команда...,
1-й ведущий: Судить игру будет жюри в составе... (представляет членов жюри).
2-й ведущий: Внимание! Мы начинаем первый конкурс-приветствие команд.

Проводится конкурс приветствий

Максимальная оценка - 6 баллов.

Разминка

1-й ведущий: Ну что же, выглядят команды неплохо. Посмотрим, как они себя покажут в деле. А для начала предлагаем провести небольшую разминку.
2-й ведущий: Я буду говорить начало фразы, а команды должны будут за 1 минуту придумать ее окончание.
1-й ведущий: Мне компьютер строил глазки,
«Виндусом» подмигивал...
2-й ведущий: Выдает компьютер сбои.
Мне ужасно надоел...
Максимальная оценка - 4 балла.

Конкурс шифровальщиков

1-й ведущий: Наш третий конкурс покажет, как команды-соперницы владеют искусством расшифровки.
2-й ведущий: А задание будет такое: за 5 минут расшифровать пожелание, закодированное в двоичной системе счисления.
Максимальная оценка - 3 балла.
В конкурсе участвуют три человека. Ведущие выдают капитанам команд карточки с зашифрованными пожеланиями. Пока команды готовятся, ведущие проводят игру с болельщиками - кольцовку песен , в текстах которых есть слова-числа.
Максимальная оценка - 2 балла.

Конкурс художников

1-й ведущий: Мы приглашаем на сцену по два человека от каждой команды для конкурса художников! 2-й ведущий: Один из вас будет художником, но необычным, а роботом-мапинулятором. А другому предстоит «рулить» - он будет оператором. Оператор получает картинку с изображением животного. Его задача - посредством 10 команд роботу воспроизвести изображение на импровизированном экране монитора (лист бумаги формата A3, прикрепленный к стене или стенду). Такие явные команды, как «Нарисуй хвост» или «Нарисуй уши», недопустимы. Разрешенные команды: «Поставь точку в левом верхнем углу», «Начерти окружность», «Соедини точки отрезком» и т. п.
Максимальная оценка - 5 баллов.

Конкурс капитанов

1-й ведущий: Внимание, конкурс капитанов! Задание будет достаточно трудповыполнимым, поэтому мы сможем убедиться в том, что капитанами команд выбраны действительно самые веселые и находчивые.
2-й ведущий: Мы предлагаем капитанам подготовить... монолог процессора!
Капитанам дается время - 3 минуты. После этого они демонстрируют свои возможности. Затем капитаны задают друг другу по одному вопросу по содержанию монологов.
Максимальная оценка - 4 балла.

Музыкальный конкурс

1-й ведущий: Современные компьютеры могут все. Например, сочинять музыку и затем воспроизводить ее, имитируя целый симфонический оркестр.
2-й ведущий: В нашем музыкальном конкурсе задание будет попроще - командам предстоит исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать на подручном материале, найденном в помещении: на швабре, бутылках, расческах, кастрюлях...
1-й ведущий: В общем, используйте все, что найдете здесь подходящего. Ваша задача - исполнить один куплет так, чтобы это шумовое исполнение было оригинальным и узнаваемым.
2-й ведущий: Просто представьте, что вы - это перегревшийся компьютер, которого «колбасит» от Бритии Спирс или Сереги, например. На подготовку вам дается 5 минут.

Игра со зрителями

1-й ведущий: Пока команды готовятся стать «людьми-оркестрами», я предлагаю зрителям тоже попробовать себя в роли компьютера. Задание очень простое; нужно «компьютерным» голосом сказать фразу: «Нет ничего печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».
2-й ведущий: Ну, вспомните, как в мультфильмах говорят роботы. Есть желающие? Всего-то и надо - сказать пару слов. Зато лучший «робот» принесет команде, за которую он болеет, дополнительное очко. А это уже серьезно!
Проводится игра со зрителями, после которой жюри добавляет 1 балл одной из команд, по желанию победившего «робото»-6олельщика. Объявляется общий счет. Проводится музыкальный конкурс.
Максимальная оценка - 5 баллов.

Домашнее задание

1-й ведущий: Итак, подошло время последнего конкурса нашей сегодняшней встречи. Кто же станет победителем?
2-й ведущий: Команды заранее получили домашнее задание - сочинить и инсценировать небольшую, но забавную пьеску.
1-й ведущий: Название такое: «Сказка о том, как... Интернет». И сейчас мы с вами посмотрим, как ребята справились с этим домашним заданием.
2-й ведущий: Внимание жюри, максимальная оценка за это сложное мероприятие - 6 баллов!
Команды показывают свое мастерство. Если по каким-либо причинам сочинить свою сказку командам затруднительно, можно предложить для инсценировки готовые варианты. 1 сценка. Сказка о том как... один студент поймал в Интернете рыбку, и вот что из этого получилось...

В некотором царстве, в триодиннадцатом государстве жил-был у самого синего моря информатик... Вот пошел как-то раз студент к морю информации и стал ловить Интернет-рыбку. Первый раз он закинул в Интернет сети и выловил игрушку-пустушку. Второй раз закинул он в Интернет сети и выловил киношку-мокрушку. В третий раз закинул - и поймал Интернет-рыбку. И молвила рыбка человеческим голосом:
- Что тебе надобно, студенче?
- Надоело, все надоело! Не хочу учиться, а хочу жениться!
- Хорошо, - отвечает Интернет-рыбка, - но жены бывают разные. Какая же тебе жена надобна?
Задумался студент, почесал в затылке и говорит:
- Высокая, блондинка, ноги - чтобы от ушей, по гороскопу чтоб тоже рыбкой была, да драконом, и чтоб нет бедных, чтоб я ни в чем себе не отказывал.
- Не печалься, ступай себе с Богом, - отвечает Интернет-рыбка, - будет тебе жена, какую хочешь.
Воротился студент домой, а там сидит высокая, седая старуха и пилит ногти.
- Ты кто? - спрашивает студент удивленно.
- Я - рыбка твоя драконческая, женушка твоя, какую заказывал: блондинка, ноги оту ушей, рождена, в каком году не помню, но это точно дракон был.
Задрожал студент, зарыдал и кинулся к синему морю. Стал кликать Интернет-рыбку. Приплыла к нему Интернет-рыбка, спросила:
- Какие проблемы, студенче?
- Ну, ты мне удружила, вобла сушеная! Неужто я о такой жене тебя спрашивал?
Обиделась рыбка:
- Какие ты критерии поиска задал, то тебе и было найдено! Впредь будь точнее, а то ненароком потонешь в синем море информации.
Студент и заявляет:
- Вот тебе второе мое желание: хочу добермана, чтобы от жены защищал, а то пристает проклятая.
- Не печалься, ступай себе с Богом.
Пришел студент домой, и радость в его сердце погасла. Видит, сидит на пороге вместе со старухой большой такой дядя и доедает его, студентов, обед, купленный на последние крохи стипендии.
- Ты кто? - в ужасе закричал студент.
- Я - добрый мэн! - отвечает здоровый дядя.
- Ты, когда запрос делал, опечатку допустил, электронный супермозг произвел дешифрацию и оптимизацию и решил, что речь идет о добром мэне, то есть обо мне. Я хороший, только люблю поесть и поспать.
Сломя голову кинулся студент к синему морю и взмолился:
- Смилуйся, государыня Интернет-рыбка! Дай хоть ружьишко какое для защиты от ненавистных соседей.
- Не печалься, ступай себе с Богом, будет тебе ружьишко.
Возвращается студент домой, а у дома сидит жена с ружьем, а добрый мэн рядом стоит. Бросился студент к рыбке и закричал:
- Забери это все, не надо мне ничего!
Ничего не ответила рыбка, лишь хвостом махнула, нажав клавишу «Delete», и нырнула в глубокое море, а море забурлило и... вспыхнуло. А студент стал впредь умнее. Личную жизнь с помощью электронных средств связи не устраивал. Интернет использовал строго в научно-познавательных целях, и рыбка ему охотно помогала.

1 сценка. Сказка о том, как жил на свете Интернет - молодой удалец.

Скоморох:
Верьте аль не верьте,
а жил на белом свете
Интернет - молодой удалец,
на удачу ловец.
Стоял он на службе - по долгу,
а не по дружбе - у царя Процессора.
Царь на вид сморчок,
башка с кулачок,
а злобности в нем - огромадный объем.
При дворе была девица -
имя - Память, чин - царица.
Мил был ей Интернет,
а с царем и сладу нет.
Царь от равности своей
становился злей да злей,
всех обидеть норовил,
дурным словом всех бранил.
«Материнская палата» -
величал он няньку Плату.

Царь:
Ну-ка, нянька, подь сюды.
Принимайся за труды:
Рви проводья, что белы,
А какие не белы.
Те раскидывай в ряды.
Да полегче гребешком-то:
У меня там не сады!

Нянька:
Что ж чесать-то, старый черт,
Коли лысину печет?
У табя тут каждый провод
Надо ставить на учет.
И на кой табе нужна,
В этом возрасте жана.
Ведь, Процессор, уж табе,
Извиняюсь, грош цена!

Царь:
Ну, ты скажешь, тоже, нянька.
Я - Процессор хоть куда!
Говорят, что к власти рвутся
Все буквально возраста.

Нянька:
Уж маразм в твоих словах,
И песок на проводах!
Лучше сдвинь корону набок,
Чтоб не висла на ушах.

Царица:
Может, ты в Компе и власть,
Ну, и править можешь всласть,
А в мою судьбу не суйся,
И в любовь мою не влазь.
Нужен мне лишь Интернет
Без него мне жизни нет,
Отпусти меня к нему,
Я с тобой с тоски помру.

Царь:
Цьщ, дуреха, замолчи.
Тесту Место у печи!
Ну-ка, марш к себе в светлицу,
Да программы там учи!
А того-то молодца
Я сотру с земли лица.
Чтобы он не отирался
Возле царского крыльца.

Скоморох:
У царя-то рожа
На свеклу похожа,
А когда он красный -
Он на руку опасный.
Царь задумал Интернета
Сжить с белого света.
Дума! он долго.
Да все без толка.
В башке мысли
От напряга скисли.
Царь на троне сидит,
На весь мир сердит "
Зовет он к себе Контроллера
Тот бежит быстрей „мотороллера,
Ах, как сильно министр боится
При поклоне царю оступиться,
При докладе немножко запнуться.
Не дай Бог, при царе поскользнуться.

Царь:
Слышь, Контроллер, подь сюды,
Спину-ка свою прогни.
Ты на подлости горазд.
Услужи и в этот раз.
Есть один тут удалец,
Ходит часто во дворец,
Интернетом его звать.
Надо молодца убрать.
Не сумеешь обвинить,
Буду я тебя казнить.
Государственное дело.
Ты ухватываешь нить?

Министр:
Я без скромности скажу.
Что башкой я дорожу.
Потому готов на все.
Чтоб не ссориться с царем.
Вирус вмиг сотрет со света
И винчестер, и дискету.
Не успеешь слово молвить,
А его уж в свете нету.

Царь:
Ты у нас башкою слаб
В понедельник, али как?
Нешто должен я министру
Объяснять тут, что и как?
Вирус - злобное созданье,
Так-то выполнит заданье.
Что не только Интернета,
И меня сживет со свету
Чтобы боле при царе
Не болтал о ерунде!
Ты с минуту помолчи.
Да толковое скажи.

Министр:
Знаю, ваше благоредь,
Как Интернета одолеть!
Мы зашлем его туда,
Где назад нет и следа.
Уж проверишь его прыть:
Пусть сумеет вам добыть
То-чаво-на-белом-свете
Вообше-не-может-быть!

Царь:
Интернет, теперь держись!
Дело верное, кажись.
Вот уж энтого заданья
Ты не выполнишь ни в жизнь!

Скоморох:
Царь велит звать Интериста,
Чтоб сживать его света,
И еще не дал заданье,
А уж сердится заранее;
Руками стучит.
Ногами стучит.
Очами вращает,
В общем, стращает.

Интернет:
Здравствуй, царь,
Компа государь.
Ты зачем меня позвал,
Дел моих процесс прервал?

Царь:
Исхитрись-ка мне добыть
То, чаво не может быть.
Запиши себе названье.
Чтобы в спешке не забыть,
А не выполнишь к утру -
В порошок тебя сотру.
Потому как твой характер
Мне давно не по нутру.
Так что неча губы дуть,
А давай скорее в путь;
Государственное дело
Ты ухватываешь суть?

Скоморох:
Пришел Интернет домой,
Жутче смерти самой:
Белый как мел.
Лицом занемел.
Будешь в печали,
Коли смерть за плечами.
Погубили б Интернета,
Если б не случайность эта:
В час, когда злодеи,
Одержимые идеей,
Планы строили свои.
Уши выросли в двери!
Все запомнила царица
И решила из светлицы
Ночью тайно убежать.
Обо лжи все рассказать.

Царица:
Силы ты не трать зазря.
Чтоб достать чего нельзя.
Роковое порученье -
Козни старого царя.
Хочет он тебя сгубить:
Он не будет есть и пить,
Пока ты живой по свету
Будешь вес. ходить.

Интернет:
Да неужто? Ах, злодей!
Вот и верь теперь в царей!
Вот и стой за честь мундира,
Вот за службу и радей!

Царица:
Надо энтого злодея
Наказать по полной мере,
Надо гнать его отселе
Хоть на этой же неделе.

Интернет:
Ну, да ладно, я ему
Растолкую, что к чему,
Я его до самых пяток
Распишу под Хохлому!

Скоморох:
Когда Интернет сердит.
Он на месте одном не сидит
Он пошел собирать ораву,
Чтобы чинить над царем расправу.
И решили все части компьютера
Свергнуть с трона позорного фюрера:
Интернет схватил пистолет,
Монитор захватил топор.
Дискеты взяли кастеты,
И сканер, на дело гожий,
Взял арсенал похожий.
Жить пол гнетом больше нельзя!
Надо свергнуть злодея-царя!
А на место поставить другого.
Перспективного и молодого.

Министр:
Там пришли все части блока,
Энтот - как его? - народ.
В общем, дело принимает
Неприятный оборот.
Интернет всему виной -
Он привел их за собой.
Подбивает он народ
Совершить переворот.

Царь:
Ну, а ты у нас на кой,
С умною башкой такой?
Мы на то тебя и держим.
Чтоб берег царев покой!

Министр:
Охранять тебя от бед
Мне теперь резону нет.
Ты за собственную подлость
Сам должен держать ответ.

Царь:
Где ни плюнь, куда ни ткни.
От министра до родни -
Все сплошные вольнодумцы,
Все предатели одни.
Вы чаво сюда пришли?
Али вы с ума сошли?
Убирайтесь поздорову,
Мои нервы не стальны.
Кто хотит пойти в ремонт -
Делай шаг один вперед.
Остальные - марш на свалку;
Хватит мне без вас забот!
Интернет: Дал ты мне вчера заданье.
Что придумано заранее.
Согласись, злодей, оно -
С смертью верное свиданье.

Царь:
Интернет, ты это брось!
Иль с башкою будешь врозь.
Я твои намеки вижу
Исключительно насквозь.

Интернет:
Испужался, царь-отец.
Понял, что пришел конец?
Собирай свои пожитки -
Покидаешь ты дворец.

Скоморох:
А между прочим сказка
Подошла к развязке.
Главные герои живут без горя,
Есть у них царь - Пентиум, что ли?
Коли сказка дурна, то рассказчика вина
Изловить бы дурака, да отвесить тумаки,
Ан нельзя никак - ведь рассказчик-то дурак!
А у нас с покон веков нет суда на дураков!

1-й ведущий: Спасибо командам! Вы показали достойную игру! Аплодисменты болельщиков - лучшее тому подтверждение!
2-й ведущий: Мы приглашаем команды на сцену для подведения итогов сегодняшней встречи!
Слово предоставляется жюри, которое называет победителя последнего конкурса и подводит общие итоги КВН.

Игра "КВН по информатике"

для 5-6 класс.

Данная игра может быть проведена в качестве закрепления пройденного материала, также в качестве повторения ранее изученного. Во время игры у учащихся развивается творческое мышление, воображение, формируется коммуникативная компетенция. Учащиеся учатся работать в команде, выбирать капитана и организовывать совместную работу!

Ход мероприятия

Веселая информатика

    Представление и приветствие команд.

    Конкурс на внимательность

    Конкурс «Лингвистов».

    Конкурс мимики и жестов: Передача информации.

    Конкурс для зрителей и болельщиков. Пословицы.

    Отгадай ребус.

    Конкурс "Перекачать информацию": Хранение информации.

    Разгадай кроссворд.

    Конкурс для зрителей и болельщиков. Загадки.

    Конкурс капитанов.

Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри!

Мы начинаем наш КВН. Тема нашего КВНа "Веселая информатика". Сегодня в стенах школы встречаются ___ команд:

    команда КВН

    команда КВН

    команда КВН

Представляю членов нашего жюри: ...

    Первый конкурс "Приветствие".

    Сначала жеребьевка определит какая команда будет первой приветствовать нас с вами.
    Итак, первой будет открывать наш КВН команда....

    Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.
    Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.

    Первые оценки команде....
    Оценки команде.....
    Оценки команде.....

II. Конкурс на внимательность»

Командам будут заданы вопросы - по очереди. Отвечать на них нужно словом «Да», либо словом «Нет». Прежде чем дать ответ, надо подумать, не все ответы будут в рифму.

(За каждый правильный балл по 1 очку).

    Скажи, когда везде отключен свет
    Компьютер-ноутбук работать будет? (Да)

    А выключишь компьютер без труда
    Лишь дёрнув штепсель из розетки? (Нет)

    А можно на экране указать предмет,
    Лишь щёлкнув кнопкой мыши? (Да)

    Ответь, а может быть так, что
    Компьютер включен, а на экране – темнота? (Да)

    А в Paint’e рисовать букет
    Из белых лилий можно? (Да)

    Способен ли компьютер, дай ответ,
    Три дня работать безотказно? (Да)

    А тех, кому и года нет,
    Сажают за компьютер? (Нет)

III. Конкурс «Лингвистов».

Ведущий. Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл

Время пошло.

Пожалуйста, слово командам.

Ведущий . Просим жюри объявить результаты конкурса «Лингвистов».

IV. Приступим к следующему конкурсу ”Передача информации ”

Ведущий . Помните анекдот: "Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
"Ты что на рыбалку собрался?"
"Да нет, я на рыбалку"
"А я думал ты на рыбалку..."
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас 3 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает. Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:
I команде:
1. Принтер
2. Компьютер завис
II команде:
1. Мышь.
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру
III команде:
1. Монитор
2. Неисправный дисковод

Пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу. У нас сегодня необычный КВН - вы тоже можете принять участие в конкурсе - кто быстрее угадает тот получит жетон. У кого в конце КВНа окажется больше всех жетонов, тот получит приз. Прежде чем хотите назвать ответ - поднимайте руку.

V Конкурс для зрителей и болельщиков «Опознай пословицу»

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Компьютер - лучший друг. (Книга - лучший друг.)

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

Без компьютера жить, только небо коптить. (Без труда жить, только небо коптить.)

На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

Компьютер без программы - что фонарь без свечи. (Голова без ума - что фонарь без свечи.)

Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)

Компьютер на столе не для одних только игр.(Голова на плечах не для одной только шапки.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают.)

Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. (Мал золотник, да дорог.)

Всякий кабель своё гнездо любит. (Всякая птица своё гнездо любит.)

Оценки жюри.
Общий балл за три конкурса...

VI. Отгадай ребус

Каждая команда получает карточку с ребусом. Какая команда быстрее справится с заданием, та получает 3 балла, следующая 2 балла и т.д.


(Клавиатура)

(Информатика )

(Монитор)

VII. Хранение информации.

Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием "память". Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.

Задания командам: диск - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная память. От команды выбрать одного человека - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора - быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.

Первая команда получит 5 баллов, вторая - 4, третья - 3.
Команды получают оценки. Общий балл...

VIII. Следующий конкурс «Разгадай кроссворд».

Раздать командам кроссворды для заполнения.
По горизонтали:

    Универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации.

    Устройство для отображения текстовой и графической информации.

    Устройство для хранения информации.

    Число, на которое нельзя делить.

    Множество символов, используемых в языках.

    Устройство для обработки информации в ПК.

    Знак, обозначающий число.

По вертикали:

    Печатающее устройство.

В клетках с цифрой не писать.

5 баллов. Время: 3 минуты.

IX.Конкурс для зрителей “Отгадайте загадку”

    «Кто абсолютно безразличен к роботам?» (Людоед)

    Какое устройство можно назвать «мозгом» компьютера? (Процессор)

    Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам? (Модем)

X. Настало время показать себя капитанам.

Ведущая. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас конкурс «Капитанов»

Приглашаем капитанов команд выйти на сцену. Вам необходимо назвать как можно больше устройств компьютера. Называть устройства по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше всех.

Его победа принесёт команде 5 баллов.

Окончание КВН. Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 9 конкурсов, для вас конкурс: У вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно называть фильмы, в названии, которых есть число и говорить за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл.

Капитан команды получает...
Общие оценки командам...
Победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда

Сергей Ермаков

Цели и задачи :

Развивать внимание, логическое мышление, память и воображение.

Воспитывать интерес к предмету, работать в команде, дружелюбие

повторение и закрепление основного материала;

формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

расширение связей с другими предметами.

Оборудование : компьютер, интерактивная доска, проектор.

КВН по информатике .

(музыкальная заставка «Мы начинаем КВН…»

Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники команд!

Сегодня мы проводим КВН по информатике .

Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду.

Ведущий :

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Вы в поход отправляетесь смело

В мир загадок и сложных задач.

Сегодня в поединке скрестят свои шпаги команды «wi-fi» , «процессор» и команда «планшет» .

Первый наш конкурс – «Приветствие» . Задача команд – обосновать название команды и представить участников. Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов. Первой своё приветствие на суд зрителей, болельщиков и жюри представляет команда «1,2,3» .

Приветствия команд

Капитаны команд представляют названия своих команд, их участников. Команды обмениваются приветствиями, а также приветствуют жюри и болельщиков.

Максимальная оценка 5 баллов

Ведущий. Конкурс «Домашнее задание» .

Команды инсценируют сказку.

Сказка о продвинутых пользователях и

шустром системном блоке.

Жили были дед и баба и решили они купить себе компьютер говорит однажды дед :

Поскреби, бабка, по карманам, походи по соседям, наскреби денег, пойдем в магазин за компьютером.

Поскребла бабка, наскребла денег, и купили они системный блок, больше денег не на что не хватило.

Принес дед системник домой и поставил на окошко – чтобы он пока на солнышке разогрелся.

идит системник и думает, пора мне однако от этих продвинутых стариков убегать, пока не загрузили. Прыг за окно и убежал, бежит по дороге, а на встречу ему клавиатура :

Я клавиатура - очень тонкая натура,

Если ты меня возьмешь,

Я сегодня вечерком напою всех-всех чайком!

Ну, что ж пойдем со мной, вдруг ты мне пригодишься.

Парень крепкий я и дюжий,

Хоть и ростом не велик,

Без труда включай в розетку

Монитор не задымит!

Отвечают системный блок и клавиатура :

Пойдем с нами, глядишь, продвинутого пользователя и, правда где-нибудь найдем!

Идет вся компания, а навстречу им мышка :

Ты кто? - спрашивают,

Я мышка серая не злая и

Ростиком совсем малая,

Когда я злюсь, бегу бегом,

Вытягивая шею,

А вот летать я не могу

И петь я не умею!

Понравилась им мышка, и вся компания пригласила ее к себе.

И вот, наконец, настал тот счастливый час для наших блоков ПК!

Шел по дороге и нашел их ученик школы №10 города Ангарска Иркутской области, очень этот мальчик компьютер хотел иметь (а учился он хорошо, по всем предметам) . Обрадовались все блоки да сам ученик такой великой встречи, что сразу за работу принялись.

Поставил ученик монитор на стол, подключил к системному блоку его, мышь, клавиатуру. Сидит довольный : по клаве стучит, мышку гладит, с монитора пыль стирает. Понравилось такое обращение всем частым компьютера и стали они с мальчиком дружить, его учить, да у него учиться.

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Вариации на предоставленные темы сказок могут быть разнообразными, все зависит от энергии и желания не только учителя, но и учеников, поэтому буду искренне рада, если кому-нибудь моя разработка поможет в дальнейшей работе.

Конкурс 2.«Что это?»

Командам, по очереди будут предложены четверостишья-загадки, за каждый правильный ответ по 1 баллу.

1. Не оставит без ответов,

Телевизор умный этот,

Задавай вопрос быстрей

И смотри-ка на (дисплей)

2. Как заправский эрудит

Он легко руководит

Вычислительным процессом

Ум компьютера –. (процессор)

3. Чтобы мысль не потерять,

Нужно в файл всё записать,

А потом без всякой спешки

4. На вопросы даст ответ

Наш помощник – Интернет.

Письма быстро получаем,

К телефону подключаем

Вещь, известную не всем!

Называется. (модем)

5. Он решает все проблемы

И содержит микросхемы.

Для компьютера – как бог,

Лучший друг –. (системный блок)

6. Вдруг на беленьком листочке

Появляться стали точки,

Строки выросли из слов.

Вот и текст уже готов.

Очень быстро, словно спринтер

На печать выводит … (принтер)

Конкурс «В мире логики»

I. «Декодирование информации »

1) рпгоармма – ывосакя опзэяи, ерузьлатыт ёе аробыт ргбуяа рпзоа. («Программа – высокая поэзия, результаты её работы грубая проза» , переставлены чётные и нечётные буквы в словах)

2) йай жгнпнбн, цсн брд лъ жгдры рдвнгмю рнапакзры («Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» , каждая буква заменена на предыдущую)

3) рпиесбгмяён тбньц гётжмьц й обцпешйгьц («Поздравляем самых весёлых и находчивых» , каждая буква заменена на следующую за ней)

Максимальная оценка 2 балла

Конкурс 4. «Работа с компьютером»

Задание 1. С обеих команд выбирается один человек. С завязанными глазами он должен нарисовать в программе Paint домик (Рисунок 1) . Программы заранее открыты на компьютерах.

Жюри оценивает рисунки по 5-ти бальной шкале.

Рисунок 1.

Задание 2. С обеих команд выбираются по два человека, которые должны на скорость и правильность набрать текст.

«Информатизация шагает по стране :

И в крупном мегаполисе, и в маленьком селе.

Компьютеризация проникла в каждый дом :

Мы видим ноутбуки, компьютеры кругом»

Это задание оценивается в 2 этапа, первый правильность, второй-скорость. Правильность оценивается в 5 баллов, но за каждые 2 допущенные ошибки снимается один балл, за скорость присваивается 1 балл.

Задание 3. С команды выбираются по 1 человека, которые должны нарисовать заданный рисунок (Рисунок 2) . Оценивается правильность выбранных инструментов, начать рисовать с квадрата, далее проводить прямые лини. Жюри оценивает рисунок по 5-ти бальной системе.

Рисунок 2

Ведущий. Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ »

Помните анекдот : «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает : «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана , но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации . А передавать информацию они будут невербальным способом, т. е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Изобразить мимикой и жестами :

для команды 1 : сканер

для команды 2 : принтер

Конкурс 5. «Сто к одному»

Командам задается вопрос, Если команда открывает первую строчку им дается возможность ответить на второй порос, если вторую и последующие, то количество баллов за ответ записывается, и переходим к другой команде.

Кол-во баллов написано напротив каждого ответа.

1. Что в математике самое сложное?

1. Все – 30

2. Задачи – 25

3. Думать – 20

4. теоремы – 15

2. Что можно делать на компьютере?

1. играть – 30

2. набирать текст – 25

5. работать в Интернете – 10

6. чертить – 5

3. Что мешает делать уроки?

1. Телевизор – 30

2. Музыка – 25

3. Шум – 20

4. лень – 15

5. родители – 10

6. любовь – 5

4. Из чего состоит системный блок?

1. процессор – 30

2. мат. плата – 25

3. память – 20

4. винчестер – 15

5. сидером – 10

6. видеоплата – 5

5. Какой предмет занятий самый интересный?

1. Компьютер – 30

2. Прогулка – 25

3. Телевизор – 20

4. Музыка – 15

5. Животные – 10

6. Уроки – 5

6. Что такое MS Word?

1. Компонент MS Office – 30

2. Программа для печатания – 25

3. Текстовый редактор – 20

4. Программа установленная на компьютере - 10

5. Не знаю. -5

Ведущий : Мы переходим к следующему конкурсу «Опознай пословицу»

На задание дается 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Компьютер - лучший друг.

(Книга - лучший друг.)

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

Без компьютера жить, только небо коптить.

(Без труда жить, только небо коптить.)

На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.

(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)

Компьютер без программы - что фонарь без свечи.

(Голова без ума - что фонарь без свечи.)

Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.

(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)

Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

На IBM PC «яблоки» не растут.

(На сосне яблоки не растут.)

Ведущий :

Пришло время подвести итоги нашего турнира. Слово жюри.

Подведение итогов турнира.

Всем спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь -

Говорим мы : «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

МБОУ СОШ с.Наровчат

по информатике

Разработка сценария Воронцовой Валентины Владимировны,

с. Наровчат 2013

Цели мероприятия:

    Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

    Повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

    Воспитание уважения к сопернику, умение достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Участвуют учащиеся 9 класса

Ход мероприятия

    Организационный момент.

Выбираются 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблема, домашнее задание (Спеть частушки связанные с компьютером.)

Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья!

Я надеюсь, что у всех, собравшихся здесь веселое настроение, ведь у нас сейчас КВН по информатике.

Ведущий предлагает участникам разбиться на две команды, каждой команде придумать название и девиз.

Также выбирается состав жюри.

II. Приветствие команд.

1 команда « ». Девиз: « ».

2 команда « ». Девиз: « »

III . Внимание! 1 конкурс.

В каждой из приведенных групп терминов один термин является, лишним. Найдите его. На выполнение задания отводится 4 минуты.

    Паскаль, Бейсик, английский, Си. (английский)

    Оперативная память, принтер, монитор, звуковые колонки, плоттер (Оперативная память)

    0, 1, 2, 3, X , 4 (X )

    Байт, килобайт, километр, мегабайт, гигабайт(километр)

    Word, PowerPoint, Excel, Бейсик (Бейсик)

    Сканер, мышь, клавиатура, жёсткий диск (жёсткий диск)

    Текст, число, график, бумага. (Бумага)

    Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. (Процессор)

    Слух, вкус, обоняние, мозг. (Мозг)

    Обработка, хранение, калькулятор, передача. (Калькулятор)

    Точка, нота, буква, цифра. (нота)

    Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод. (Дисковод)

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 1 конкурса.

Ведущий. 2 конкурс.

Конкурс «Лингвистов».

Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ».

Выигрывает та команда, которая составит больше слов.

Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл

Ведущий . Просим жюри объявить результаты конкурса «Лингвистов».

Ведущий. 3 конкурс. Конкурс капитанов.

Капитаны каждой команды отвечают по очереди на вопросы. На ответ отводится 2 секунды. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

.

Вопросы к конкурсу:

    Каков размер слова «монитор», записанного в кодировке Windows? (7 байт)

    Ложно ли утверждение, 8бит = 1 байту? (нет)

    Может ли в качестве цифры в системе счисления использоваться символ буквы? (да)

    Сколько цифр в троичной системе счисления? (три)

    Максимальная единица измерения информации (терабайт)

    1 символ текста в кодировке Windows весит? (1 байт)

    Правда ли, что объём диска измеряется в метрах? (нет)

    Правда ли, что в компьютерном алфавите 256 символов? (да)

    Ложно ли утверждение, 8 байт = 1 биту? (да)

    Каков размер слова «байт», в кодировке Unicode? (8 байт)

    В кодировке Unicode 1 символ равен? (2 байт)

    Назовите все единицы измерения информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт)

Ведущий . Просим жюри объявить результаты конкурса капитанов.

Ведущий . 4 конкурс.

При передачи информации есть отправитель информации и получатель информации.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли отправителя информации и получателя информации. А передавать информацию они будут с помощью мимики и жестов.

Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другая команда должна отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Задание.

Изобразить мимикой и жестами:

для команды 1 : сканер, монитор

для команды 2 : принтер, системный блок

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 4 конкурса.

Ведущий . 5 конкурс. Конкурс «Домашнее задание».

Команды исполняют частушки.

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

Раньше шкаф от толстых книжек

Рассыпался и трещал,

А теперь все эти книжки

Я на диск один «ужал».

От сестрёнки своей Оли

Все секреты «запаролил».

Пусть попробует теперь

Вскрыть в мои икс-файлы дверь!

У доски я всё сбиваюсь,

Не могу ответ найти.

Может, мне из класса выйти

И по новой в класс войти?!

Петька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам...

С вирусом дискету!

Ах, зачем вам, Марь Иванна,

Бегать на уроки?!

Киньте курс ваш на компьютер –

Меньше всем мороки!

Не знакомлюсь во дворе я –

Следую совету,

Женихов всех завожу

Лишь по Интернету.

Ах, подруженьки мои,

Как же я любила!

На свиданья в Интернет

К милому ходила.

Помогите нашей Свете –

Заблудилась в Интернете!

Целый день уж там блуждает,

Ведь всего две буквы знает.

Делать Коля стенгазету

За компьютер сел с утра.

Но тотчас забыл про это:

Увлекла его игра.

Есть компьютер у Кравцова,

Он за ним весь день сидит.

А придёт Антон наш в школу –

И задачку не решит.

Диск попортился, ну что ж,

Вот топор, стамеска, нож.

Нет, подайте им Disk Doctor,

Ох, уж эта молодёжь!

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 5 конкурса.

Ведущий . 6 конкурс.

Конкурс “Найди соответствие”

Правильно выполненное задание – 2 балла.

Сейчас вам будет показана таблица. В левом столбце – имена файлов, в правом – программы. Необходимо найти соответствие.(В какой программе создан файл)

Диктант. doc

Paint

Товар. xls

КВТ. ppt

Блокнот

урок .rar

Безымянный .bmp

PowerPoint

Цветы .txt

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 6 конкурса.

Ведущий . 7 конкурс.

    ПК _ (Холм, курган, вулкан.)

    ПК _ (Орудие труда огородника.)

    ПК _ (Головной убор.)

    ПК _ (Головной убор с козырьком.)

    ПК _ (Мелкая частица деревяшки.)

    ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг.)

    ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)

    ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)

    ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом.)

    ПК _ (Зажим для бумаг.)

    ПК _ (Положительный результат похода в магазин.)

Ответы: сопка, тяпка, шапка, кепка, щепка, папка, кнопка, тряпка, шлюпка, скрепка, покупка.)

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 7 конкурса.

Ведущий . 8 конкурс

За каждый правильный ответ – 1 балл .

    Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная? (И та и другая, ведь это синонимы.)

    На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской? (И на той, и на другой одновременно, ведь это разные названия одной платы.)

    Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жёсткий, компакт-диски.)

    Почему кошки очень любят лизать руки программистам? (Потому что их руки пахнут мышкой.)

    Что нужно сделать, если при загрузке компьютер не видит мышь? (Нужно купить мышь побольше.)

    Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (Коврик под мышью.)

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 8 конкурса.

Ведущий . 9 конкурс. «Отгадайте ребусы»

За каждый правильный ответ – 1 балл .



    Ответы: Драйверы. Интернет. Клавиатура. Компьютер. Дисплей. Память. Сканер. Утилиты.

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 9 конкурса.

Ведущий . 10 конкурс.

Предлагаются пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача перевести их в общепринятую форму.

За верный ответ - 1 балл.

    Интернет – лучший друг. (Книга – лучший друг.)

    Скажи мне свой e -mail и я скажу кто ты. (Скажи мне кто у тебя друг, и я скажу кто ты.)

    Процессор без монитора – что фонарь без лампы. (Голова без ума – что фонарь без свечи.)

    Не смейся над старой операционной системой и твоя будет стара. (Не смейся над старыми и сам будешь стар.)

    Всякая папка своё место любит. (Всякая птица своё гнездо любит.)

    Модем – всему начало. (Голова всему начало.)

    Хороший компьютер – компьютер, защищенный от вирусов. (Хороший враг – мертвый враг.)

    Смайл – зеркало души пишущего пользователя. (Глаза – зеркало души.)

    Файл не воробей удалишь – не найдёшь. (Слово не воробей вылетит, не поймаешь.)

    Восемь бит – один байт. (Семь бед один ответ.)

    Дареному компьютеру в дисковод не смотрят. (Дарёному коню в зубы не смотрят)

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 10 конкурса.

VI . Подведение итогов и награждение победителей

И так игра закончена. Я думаю, что каждый из вас узнал что-то интересное для себя и получил заряд положительных эмоций.

Команды награждаются призами.

Спасибо всем!

До встречи!

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

Просмотр содержимого презентации
«КВН»


КВН по информатике

Разработка Воронцовой Валентины Владимировны,

учителя информатики МБОУ СОШ с.Наровчат

Наровчатского района Пензенской области


Внимание! 1 конкурс.

В каждой из приведенных групп терминов один термин является, лишним. Найдите его.

  • Паскаль, Бейсик, английский, Си.
  • Оперативная память, принтер, монитор, звуковые колонки, плоттер
  • 0, 1, 2, 3, X, 4
  • Байт, килобайт, километр, мегабайт, гигабайт
  • Word, PowerPoint, Excel, Бейсик
  • Сканер, мышь, клавиатура, жёсткий диск
  • Текст, число, график, бумага.
  • Винчестер, дискета, компакт диск, процессор.
  • Слух, вкус, обоняние, мозг.
  • Обработка, хранение, калькулятор, передача.
  • Точка, нота, буква, цифра.
  • Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод.

2 конкурс. Конкурс «Лингвистов».

  • Составить слова из букв, составляющих слово

АЛГОРИТМИЗАЦИЯ


  • Каков размер слова «монитор», записанного в кодировке Windows?
  • Ложно ли утверждение, 8бит = 1 байту?
  • Может ли в качестве цифры в системе счисления использоваться символ буквы?
  • Сколько цифр в троичной системе счисления?
  • Максимальная единица измерения информации?
  • 1 символ текста в кодировке Windows весит?

3 конкурс. Конкурс капитанов.

  • Правда ли, что объём диска измеряется в метрах?
  • Правда ли, что в компьютерном алфавите 256 символов?
  • Ложно ли утверждение, 8 байт = 1 биту?
  • Каков размер слова «байт», в кодировке Unicode?
  • В кодировке Unicode 1 символ равен?
  • Назовите все единицы измерения информации

4 конкурс.

  • Задание.

Изобразить мимикой и жестами:

  • для команды 1 : сканер, монитор
  • для команды 2 : принтер, системный блок

6 Конкурс “Найди соответствие”

Диктант.doc

Товар.xls

КВТ.ppt

Блокнот

урок.rar

Безымянный.bmp

PowerPoint

Цветы.txt


7 конкурс.

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК (Персональный Компьютер).

  • _ _ ПК _ (Холм, курган, вулкан.)
  • _ _ ПК _ (Орудие труда огородника.)
  • _ _ ПК _ (Головной убор.)
  • _ _ ПК _ (Головной убор с козырьком.)
  • _ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки.)
  • _ _ ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг.)
  • _ _ _ ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)
  • _ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
  • _ _ _ ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом.)
  • _ _ _ _ ПК _ (Зажим для бумаг.)
  • _ _ _ _ ПК _ (Положительный результат похода в магазин.)

8 конкурс.

  • Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная?
  • Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались?
  • На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской?
  • Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?
  • Почему кошки очень любят лизать руки программистам? (Потому что их руки пахнут мышкой.)
  • Что нужно сделать, если при загрузке компьютер не видит мышь? (Нужно купить мышь побольше.)
  • Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (Коврик под мышью.)









10 конкурс

Предлагаются пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад. Переведите их в общепринятую форму.

  • Интернет – лучший друг.
  • Скажи мне свой e-mail и я скажу кто ты.
  • Процессор без монитора – что фонарь без лампы.
  • Не смейся над старой операционной системой и твоя будет стара.
  • Всякая папка своё место любит.
  • Модем – всему начало.

10 конкурс

7. Хороший компьютер – компьютер, защищенный от вирусов.

9. Файл не воробей удалишь – не найдёшь.

10. Восемь бит – один байт.

11. Дареному компьютеру в дисковод не смотрят.


Спасибо всем!

До встречи!


  • ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
  • http://www.zanimatika.narod.ru/Book8.htm
  • http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-23.html
  • IgraZa.ru

«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, Надо поглощать их с аппетитом» А.Франс Этапы конкурса: Приветствие команд; Разминка; Конкурс «Закончи стихотворение»; Конкурс «Веришь – не веришь»; Практическое задание в Worde; Анаграмма; Дом. задание; Конкурс «Исполни частушку»; Конкурс капитанов; Подведение итогов; Игра со зрителями.




Разминка (1) Смешные вопросы и ответы на них. Каждой команде задаются вопросы, и они в свою очередь отвечают на них. 1. Сколько надо программистов, чтобы ввинтить электрическую лампочку? 2. Почему программисты не заливают в машину 95-й бензин? 3. Для ухода за пожилым компьютером требуется приятная девушка, которая бы... (продолжите). 4. Опоздавший Вовочка влетает в класс. Не поздоровался, шапки не снял. Учительница строго: -Вовочка! Немедленно выйди и … (продолжите)!!! - за самый смешной ответ максимально 2 балла








Конкурс- Веришь – не веришь - Команды в течении 10 сек поднимают руку, если верят, и не поднимают, если не верят. Верите ли вы, что по-английски WINDOWS-это система. Верите ли вы, что наименьшей единицей информации, которая выражает логическое значение Да или Нет и обозначается двойным числом 1 или 0 является БИТ. Да Верите ли вы, что информацию на компьютере хранят в виде файлов. Да Верите ли вы, что за обработку данных в компьютере отвечает одна самая большая микросхема – память. Нет- процессор Нет-окна


Верите ли вы, что информация обрабатывается группами по 8 битов в каждой и такая группа называется байтом. Верите ли вы, что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти Верите ли вы, что монитор это стандартное устройство для ввода данных в компьютер. Верите ли вы, что калькулятор имеет два режима работы обычный и инженерный. Да Нет – от процессора Нет – клавиатура Да


Верите ли вы, что для работы с графическими данными в состав Windows входит стандартный графический редактор WORD. Верите ли вы, что лазерный проигрыватель служит для воспроизведения на компьютере музыкальных компакт-дисков. Верите ли вы, что каждый файл имеет имя. Имя состоит из собственного имени файла и расширении имени. Верите ли вы, что для доступа к свойствам объектов используется контекстное меню. Нет - Paint Да


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ На практическое задание дается 10 мин. Задание выполняется тремя обучающимися по очереди, т. к состоит из трех частей: Напечатать текст «Овощи» и создать рисунок используя возможности текстового процессора и применив известные вам режимы работы и приемы копирования, вырезания и вставки) – правильно выполненное задание принесет вам 3 балла, дополнительный балл – за скорость




Дом задание: Юмор из Интернета (смешные анекдоты) -команды должны рассказать анекдоты. - Максимально 3 балла -показ сценок на тему Информатика и всё что связано с ей. - сценки в виде известной нам телевизионной передачи «Большая разница». - Максимально 5 баллов


Конкурс «Частушки» Исполнить частушки (раздать участникам напечатанные на листочках частушки, время подготовки 2 минуты) - 3 балла Видно милого по морде Ночевал сегодня в WORD"е По походке видно сразу Он в "Контакте " был, зараза. * * * Мил сказал, что в Интернете Все продукты есть на свете Я с кошёлкой в Интернет- Враки всё, продуктов нет У меня с моим дружком Работёнка клёвая: База данных у него, У меня торговая. * * * Купил давеча компьютер - Вроде было всё " о"кей " А недавно спохватился: Нету кнопки " any key «


Эту мышку даже мама Может смело в руки брать. У неё на спинке кнопки, Чтоб программы выбирать. * * * Петька, жадина, не дал Откусить конфету! Я ему за это дам... С вирусом дискету Ах, зачем вам, Марь Иванна, Бегать на уроки?! Киньте курс ваш на компьютер Меньше всем мороки! * * * Не знакомлюсь во дворе я - Следую совету, Женихов всех завожу Лишь по Интернету.


Конкурс капитанов А теперь расслабимся и проведем для капитанов разминку. Правила: -Ведущий ставит перед капитанами некий предмет и читает стихотворение; -Услышав слово три, капитан должен успеть схватить предмет;/дискета/- и принести команде 3 балла -Первое ложное хватание штрафуется предупреждением, а второе – снижением на 1 балл;




1)Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/ 2)Сколько байт в одном килобайте. /1024/ 3)Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков. /система счисления/ 4)Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/ 5)Перечень файлов /каталог/ 6)Алгоритм, записанный на языке программирования /программа/ 7)Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр. /джойстик/ 8)Сколько бит в одном байте /8/ 9)Запись алгоритма в виде графических обозначений, соединенных стрелками /блок-схема/ 10)Программа, которая загружается при включении компьютера и управляет работой всех его устройств /ОС/




Top