“Волшебник из Венеции” Мариано Фортуни в Эрмитаже. Волшебник из венеции мариано фортуни Музей фортуни в венеции

Выставка : “Мариано Фортуни. “Волшебник из Венеции”. Коллекционер. Художник. Кутюрье”

Где : Эрмитаж, здание Главного штаба, 2-й этаж


Деталь платья – дельфоса из коллекции Н. С. Мустафаева на выставке Эрмитажа. Источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com

В Эрмитаже представлены любимые платья Айседоры Дункан и Пегги Гуггенхайм из плиссированного шелка, театральные костюмы, эскизы и ткани с действующей фабрики Мариано Фортуни в Венеции. Это первая в России выставка знаменитого испанского дизайнера XX века Мариано Фортуни-и-Мадрасо, который еще при жизни прославился как «волшебник из Венеции». Он изобрел особенный способ плиссировки шелка, который до сих пор носит его имя. Длинные платья Delphos в античном стиле предпочитали другим актриса Сара Бернар, танцовщица Айседора Дункан.


Сергей Есенин, Айседора Дункан и ее приемная дочь Ирма, 1922. Ирма и Айседора – в платьях-дельфос Мариано Фортуни создавал коллекции парчи, бархата и гобеленов в венецианской технике XIV-XV веков. Фабрика дизайнера, открытая им в 1919 году на острове Джудекка в Венеции, до сих пор выпускает ткани по его проектам, соблюдая историческую технологию украшения. Платья из тканей, выпущенных на фабрике, носили героини сериала «Аббатство Даунтон».

Организаторы выставки дополнили наследие Мариано Фортуни историческими параллелями из коллекции Эрмитажа: итальянскими средневековыми и ренессансными тканями, коптскими тканями, античной скульптурой и восточной керамикой.


Выставка в Эрмитаже - совместный проект Эрмитажа и Городских музеев Венеции, которые предоставили для выставки более 150 работ, в основном это вещи из Музея Фортуни - дома и мастерской художника в Палаццо Песаро дельи Орфеи в Венеции - одного из 12 Городских музеев Венеции.

*Здание музея расположено по адресу: San Marco, 3780, Venezia.

Выставка Мариано Фортуни в Эрмитаже. Источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com

Один из главных шедевров коллекции Эрмитажа, представленный на выставке, носит историческое имя «Ваза Фортуни» . Альгамбрская испано-мавританская ваза с золотым люстром, датируемая второй половиной XIV века, считается одной из лучших в мире.

Ваза Фортуни. Эрмитаж. Ваза представлена на выставке

Она поступила в Императорский Эрмитаж в составе коллекции парижского антиквара Базилевского в 1885 году, который в свою очередь приобрёл ее из семьи Фортуни. Происхождение вазы было настолько существенным, что сохранилось в ее названии.


Мариано Фортуни. “Волшебник из Венеции”


Ткани Фортуни в виде цветов тюльпана, сделанные при его жизни. http://la-gatta-ciara.livejournal.com

Мариано Фортуни-и-Мадрасо родился 11 мая 1871 года в Гранаде в творческой семье: его отец, Мариано Фортуни-и-Марсель (Mariano Fortuny y Marsal) был известным жанровым живописцем, а мать - дочерью другого известного испанского художника Раймундо де Мадрасо-и-Гаррета (Raimundo de Madrazo y Garreta). После смерти отца, Мариано не исполнилось тогда еще и четырех лет, семья переезжает из Испании во Францию, в Париж. С раннего детства становится ясно, что юный Мариано унаследовал талант своего отца.


Тюльпаны росписи на тарелке напоминают ткань Фортуни. Источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com

Во Франции он проводит время, обучаясь живописи. Однако в 1889 году семейство снова меняет место жительства: на этот раз они переезжают в Венецию. Обладая недюжинными способностями в области живописи, фотографии, скульптуры и архитектуры, молодой человек начинает путешествовать по Европе в поиске выдающихся творцов искусства.


На рисунках текстиля от Фортуни явно присутствуют средневековые мотивы. Источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com

Фортуни справедливо полагал, что качество абсолютно любой продукции, как материальной, так и не материальной, можно в значительной степени улучшить, если иметь доскональное представление о процессе в целом, грубо говоря, если знать, что мы имеем в начале и что и как мы можем получить из этого в конце.


Средневековые мотивы. Мариано Фортуни. Ткань. 1920 гг, Венеция. Шелковый бархат, набойка. Фонд Городских музеев Венеции, Палаццо Фортуни. Источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com

Жена Мариано, Генриетта имела большой опыт в портняжном деле, и именно она на первых порах помогала своему возлюбленному воплощать в жизнь многие его задумки. Семейная чета жила в собственном палаццо в Венеции. Практически все помещение было заполнено картинами: здесь были работы отца Мариано, а также работы других художников, которые его отец коллекционировал. Позже к ним прибавились работы, собранные уже самим Мариано Фортуни.


Мариано Фортуни. Подушка. Выставка Эрмитажа. Источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com

Живопись вдохновляла Фортуни, именно она помогла ему научиться тонко чувствовать цвет, что не могло не найти отражения уже в другом его увлечении – моделировании одежды и создании ткани. Надо сказать, что Фортуни, как дизайнер, испытывал на себе два серьезных влияния - одно внутреннее, другое внешнее. К внешнему влиянию можно отнести модернизм , главенствующий в начале XX века абсолютно во всех областях искусства, а также столь обожаемые Фортуни древнегреческий и венецианский стили . К внутреннему же влиянию относится унаследованная им от отца любовь ко всему арабскому и азиатскому.

Фрагмент ткани XVI в., Италия. Фонд Венеции. Ткань с узором “Цветущая ветвь”, Флоренция XV в. (Фонды Эрмитажа), фрагмент ткани с крупным узором, XVI в., Венеция (Фонды Эрмитажа)

Карьера : с 1906 года выпускает знаменитые Кносские шарфы; с 1907 года – платья «Дельфос»; в 1909 году получает патент на свою одежду, на изобретенный им способ производства плиссированной ткани, а также патент на метод изготовления набивной ткани; в 1909 году в Венеции открывает демонстрационный зал, в котором продает свой текстиль и одежду; в 1920 году открываются магазины в Париже и Милане. На протяжении всей своей жизни Фортуни обретает популярность как великолепный художник, фотограф, выдающийся изобретатель и декоратор.


Фирма “Фортуни Inc.” подарила Эрмитажу ткань, изготовленную по эскизам Мариано Фортуни, которой оформлена часть экспозиции выставки. Источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com

Одной из особенностей характера Фортуни являлось то, что его совершенно не интересовала мода . Он шил платья ради искусства, а не на продажу. Несмотря на то, что он имел прекрасную возможность основать собственный Дом моды, он отклонил эту затею. Следуя своей эксцентричной натуре, Фортуни и в моде пытался изобрести что-то новое. Одним из его первых экспериментов в этой области явились так называемые «Кносские шарфы» , представляющие собой большой кусок материи с геометрическим узором.

Мариано Фортуни. Театральный костюм (фрагмент). Отелло. Ок. 1930 г. Венеция. Шелковый бархат; набойка. Фонд Городских музеев Венеции, Палаццо Фортуни. Источник: http://la-gatta-ciara.livejournal.com

По существу это были даже не шарфы, а полноценный наряд, так как прямоугольное полотно можно было связать, обвернуть вокруг тела и использовать в самых различных комбинациях , создавая одеяния, совершенно не стесняющие движений. При желании простой шарф мог превратиться и в жакет, и в юбку, и в тунику. При создании вещей Фортуни стремился подчеркнуть исключительную красоту женского тела, его изгибы и формы, поэтому он был ярым противником излишних украшательств, которые могли бы все это скрыть.


Ткани и работы Фортуни на театральной сцене. Представлено на выставке Эрмитажа

Несмотря на то, что «Кносские шарфы» выпускались вплоть до 1930-го года, главным открытием Фортуни в области женской моды явились вовсе не они. В 1907 году дизайнер представляет на суд публики платье «Дельфос» , ставшее настоящим революционным событием для затянутых в корсет женщин того времени. Платье простого покроя из плиссированного шелка, свободно спадало с плеч, облегая фигуру, подчеркивая естественные линии женского тела .

Мариано Фортуни. Пальто – кимоно голубое с набивным узором (фрагмент). 1920 – 1930 гг. Венеция. Шелковый бархат, набойка. Собрание Фортуни Inc. Выставка в Эрмитаже.

Венеция - один огромный музей, где буквально на каждом шагу любителя искусства подстерегает шедевр. Причем шедевры мирового искусства можно встретить не только в городских музеях, не меньше их в многочисленных церквях и соборах. Например, в соборе Мадонна-дель-Орто - великолепный «Страшный суд» . В Сан-Дзаккарии можно поклоняться «Мадонне с младенцем» Беллини, а в соборе Сан-Джованни-э-Паоло его же алтарю. В Скуола-ди-Сан-Джорджо-дельи-Скьявони есть гениальный цикл Карпаччо, посвященный Св. Иерониму. А в Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари - Канова, Донателло, Беллини… И так далее, и так далее. Впрочем, Венеция - вовсе не кладбище культуры, в частных фондах, а порой и в самих средневековых соборах проходят выставки современного искусства, так что художественная жизнь здесь кипит не только раз в два года во время Венецианской биеннале.

Вслед за арт-гидами по ведущим музеям и арт-центрам , и , ARTANDHOUSES составил свой список арт-институций плавучего города, которые обязательно нужно посетить.

Palazzo Ducale

www.palazzoducale.visitmuve.it

Дворец дожей - это венецианский Кремль, воплощение роскоши и власти. В этом грандиозном палаццо заседали Большой совет и сенат, судил Верховный суд и даже работала тайная полиция. С балкона дожи приветствовали горожан, а наверху томились узники, самыми известными из которых были Джордано Бруно и Казанова. Дворец дышит венецианской историей - здесь нужно удивляться пышно украшенным залам и лестницам, смотреть портреты дожей, старинные карты, глобусы и, конечно, живопись знаменитых венецианских художников. Самая большая картина в мире, «Рай» Якобо Тинторетто и его сына Доменико высотой 7 метров и длиной 22 метра, «Триумф Венеции» - образцы официальной венецианской живописи барокко - поражают своей грандиозностью. Обязательно поднимитесь по Лестнице гигантов, вырубленной из каррарского мрамора, которую венчают статуи Марса и Нептуна, к Залу Большого совета - самому большому залу без опор не только в Венеции, но и во всей Италии. Кроме того, во дворце постоянно проходят временные выставки, охватывающие самые разные этапы истории искусства. Если вы решили начать смотреть Венецию с Дворца дожей, загляните в соседний собор Сан-Марко - восхищаться 8000 кв. м мозаик, созданных от византийского времени до Ренессанса.

Gallerie dell’Accademia

www.gallerieaccademia.it

В Галерее Академии хранится самая большая коллекция венецианской живописи XIV–XVIII веков. Первоначально с 1750 года в Академии учились художники, но в начале XIX века она стала музеем. По количеству шедевров Академия может поспорить с лучшими музеями мира. «Гроза» Джорджоне, «Пир в доме Левия» Паоло Веронезе, последняя «Пьета» Тициана, «Чудо Св. Марка» Тинторетто, «Мадонна на троне» Джованни Беллини, «Сцены из легенды о Святой Урсуле» Витторе Карпаччо, шедевры Андреа Мантеньи, Паоло Венециано - экспонаты Галереи Академии, которые находятся в учебниках мировой истории искусства.

Photo: Maddalena Santi

Museo Correr

www.correr.visitmuve.it

В Городском музее Коррер можно узнать о венецианской культуре последнего периода существования Венецианской республики. Музей был основан в 1830 году на основе собрания венецианского патриция Теодоро Коррера, завещавшего городу свою ценнейшую коллекцию живописи и декоративно-прикладного искусства. В дальнейшем музей оброс еще двумя коллекциями - картинной галереей и Музеем Рисорджименто. Из коллекции Коррера в музее исторические виды Венеции, документы, ведуты школы Каналетто, одежда, монеты и печати, а также историческое оружие. Среди шедевров картинной галереи - «Две венецианки» Карпаччо. Временные выставки в институции часто посвящают искусству XX–XXI веков.


Collezione Peggy Guggenheim

www.guggenheim-venice.it

Несмотря на камерный размер, Музей Пегги Гуггенхайм, расположенный в Palazzo Venier dei Leoni на Большом канале, - самый посещаемый музей Венеции после Палаццо дожей. Здесь можно увидеть более 300 работ европейского модернизма. Племянница Соломона Гуггенхайма, Пегги поддерживала и ценила авангард, как и ее дядя, открывший музей современного искусства в Нью-Йорке. Последние 30 лет своей жизни она жила в Венеции, где после ее смерти в ее доме и был открыт музей. Пегги Гуггенхайм вращалась в кругах художественной богемы, будучи ее частью (среди ее мужей был и художник ), хорошо разбиралась в современном искусстве, поэтому в ее коллекции практически нет проходных работ. Среди топов собрания музея - «Красная башня» , «Поэт» , «Дождь» , «Лунная женщина» Джексона Поллока, «Облачение невесты» Макса Эрнста, «Грустный молодой человек в поезде» .


Palazzo Grassi

www.palazzograssi.it

Палаццо Грасси - одно из самых модных и актуальных пространств современного искусства, где можно увидеть работы из коллекции французского миллиардера . Выставки Фонда Пино часто провокационны и даже скандальны, согласно вкусу своего владельца; в особенности много противоречивых отзывов вызвала прошлогодняя выставка . За более чем 10 лет здесь прошли персоналки , Рудольфа Стингера из собрания Пино и других коллекций. Дворец, построенный в XVIII веке архитектором Джорджо Массари, в 2006 году был реконструирован по проекту знаменитого японского архитектора . На площади 5000 кв. м удалось устроить 40 залов, а интерьеры XVIII века были замаскированы белыми панелями. Тадао Андо с восточной тонкостью вписал в старинный венецианский дворец идеальный белый куб.

Photo: Prudence Cuming Associates
© Damien Hirst and Science Ltd.

Punta della Dogana

www.palazzograssi.it

Второе выставочное пространство, принадлежащее Франсуа Пино, открылось в 2009 году. Залов Палаццо Грасси казалось недостаточно, чтобы вместить все выставки Фонда Пино, и коллекционер приобрел еще и пустовавший 30 лет комплекс морской таможни. Для реконструкции центра был также приглашен Тадао Андо, который в этот раз намного более свободно обращался с историческим зданием. Облицованные мрамором фасады комплекса были тщательно отреставрированы, как и внутренняя кирпичная кладка и деревянные перекрытия. Здесь проходят временные выставки из коллекции Пино, к которым привлекаются и другие собрания.

Photo: Matteo De Fina
© Palazzo Grassi

Ca’ Pesaro

www.capesaro.visitmuve.it

Ка-Пезаро - одна из старейших галерей современного искусства в Венеции, где хранится коллекция европейского искусства XIX–XX веков. Дворец был построен в XVII веке знаменитым архитектором барокко Бальдассаре Лонгеной, также возведшим церковь Сан-Салюте и дворец Ка-Реццонико. Международная галерея современного искусства открылась в 1902 году, со временем к ней присоединился Музей восточного искусства с коллекцией из Японии. Здесь также хранятся избранные работы, приобретенные на Венецианской биеннале с самого начала до 1950-х годов. Среди топов коллекции - работы , Пьера Боннара, Марка Шагала, , Ива Танги, Жоана Миро и даже нашего .

Ca’ Rezzonico

www.carezzonico.visitmuve.it

Дворец Ка-Реццонико - образец роскошной венецианской архитектуры барокко, главным сокровищем которого стали фрески . Проект дворца по заказу патриция Филиппо Бона был создан именитым архитектором Бальдессаре Лонгеной на пороге XVII–XVIII веков, а закончен Джорджо Масари в 1745 году. В 1751-м дворец приобрел состоятельный предприниматель Джамбаттиста Реццонико, отец папы Климента XIII. По его заказу непревзойденный мастер оптической иллюзии Тьеполо расписал потолок нескольких залов в честь свадьбы Лудовико Реццонико. Головокружительные ракурсы Тьеполо, на долгие годы вышедшие из моды, вновь вызывают восхищение. Колесницы, путти и прекрасные юноши и девушки будто спускаются с небес, за что теперь рокайльные истории Тьеполо принято сравнивать с 3D картинами. Помимо фресок Тьеполо во дворце хранится коллекция живописи художников XVIII века, среди которых Франческо Гварди, Пьетро Лонги.


Scuola Grande di San Rocco

www.scuolagrandesanrocco.org

Скуолу Сан-Рокко (Святого Роха) можно считать музеем Тинторетто: здесь сохранились его работы, которые он писал в течение 23 лет. Скуола была основана в 1549 году для оказания помощи больным: Святого Роха почитали как защитника от чумы - кстати, его мощи хранятся в церкви прямо напротив скуолы. Строительство здания началось в 1515 году по проекту Бартоломео Бона, а закончено было в 1549 году архитектором Антонио дель Аббонди (Скарпаньино). Тинторетто выиграл конкурс на роспись скуолы, представив свою картину «Святой Рох во славе», которая теперь украшает потолок в зале Альберго. Живописный цикл на нижнем этаже посвящен Богоматери. На стенах лестницы - огромные живописные истории, написанные Пьетро Негри и Антонио Санки, со сценами ужасов эпидемии чумы в Венеции 1630 года. Однако самой известной картиной скуолы считается огромное полотно «Распятие» Тинторетто - 5 м длиной, на котором можно отыскать и его автопортрет.

Ca d’Oro

www.cadoro.org

«Золотой дом», как переводится название дворца, - шедевр готической архитектуры, внутри которого спрятана прекрасная коллекция ренессансной живописи. Дворец был построен в XV веке по проекту архитекторов Джованни и Бартоломео Бон. Изначально кружевной фасад был украшен сусальным золотом, вермильоном и ультрамарином - к сожалению, в результате варварской реконструкции XIX века золото с фасада исчезло. Последний владелец дворца барон Франкетти собрал великолепную коллекцию живописи Возрождения, и после его смерти в 1927 году дворец превратился в галерею, названную в его честь. Для главной жемчужины своей коллекции - «Святого Себастьяна» Мантеньи - барон построил капеллу, отделанную мрамором. Триптих, посвященный Деве Марии, Карпаччо, «Портрет Николо Приули» Тинторетто, «Венера перед зеркалом» Тициана, «Портрет Марчелло Дураццо» - картины, достойные лучших музеев мира, можно увидеть здесь, помимо других ренессансных раритетов.


Palazzo Fortuny

www.fortuny.visitmuve.it

За скромными стенами Палаццо Фортуни скрывается фантастический мир. Дворец, принадлежавший дизайнеру ХХ века , - одно из самых удивительных мест в мире. Здесь хранится наследие самого Фортуни, блестящего фантазера и изобретателя, здесь же проходили выставки, организованные современным дизайнером и антикваром , с ловкостью жонглера смешивающего стили и эпохи. В постоянной экспозиции - картины Фортуни, текстильный и театральный дизайн, новаторская фотография. Среди изобретений Фортуни - плиссированный шелк, набивной бархат по рисункам тканей Возрождения, абажуры из шелка, украшенные бусинами и шелковыми шнурами. Дизайнер изобрел и систему смены театральных декораций, «панорамный купол Фортуни», которую использовали в постановках театра Ла Скала в Милане.

Palazzo Cini, Fondazione Giorgio Cini

www.palazzocini.it

Не так давно Палаццо Чини открыл свои двери посетителям после почти 10-летнего перерыва на реставрацию. Здесь хранится уникальная коллекция искусства Возрождения и маньеризма из Флоренции и Феррары. «Суд Париса» , «Двойной мужской портрет» Понтормо, Мадонны Пьеро делла Франческа и Гирландайо, иконы, лиможские и венецианские эмали, майолика - всё это в потрясающих интерьерах страстного коллекционера графа Витторио Чини, жившего в ХХ веке. Музей был открыт в 1984 году, а Фонд Джорджо Чини, названный в честь погибшего сына графа, в 1954 году. Фонд заслуживает отдельного внимания. Расположенный в монастыре на острове Сан-Джорджо-Маджоре, он превратился в один из самых значительных исследовательских институтов в мире. Здесь проходят выставки классического и современного искусства, конференции и лекции, хранится огромная библиотека.

Photo: Matteo De Fina

Fondazione Prada

www.fondazioneprada.org

Одна из самых ярких и модных площадок современного искусства в Венеции. Фонд расположен в барочном дворце Ка-Корнер-делла-Реджина, который делит с Архивом Венецианской биеннале. С 1995 года в фонде прошли персональные выставки Франческо Веццоли, Марка ди Суверо, Джона Висли, Томаса Деманда, помимо великолепных сборных экспозиций.


Fondazione Querini Stampalia

www.querinistampalia.org

Фонд, основанный в 1869 году графом Джованни Кверини Стампалья, - образец венецианского аристократического дома. Картины, скульптуры, фарфор, ткани и фрески создают атмосферу роскоши, в которой проходят концерты и выставки классического и современного искусства. Главная достопримечательность дворца - огромная библиотека, куда можно приходить ночью. Ночной режим был прописан в завещании самого графа. Фонд библиотеки превышает 350 тыс. единиц хранения. Здесь можно уединиться и с периодикой - к услугам читателей 20 ежедневных итальянских и иностранных газет.


V-A-C Foundation, Palazzo delle Zattere

www.v-a-c.ru

Основанный Леонидом Михельсоном, - единственное российское частное пространство культуры в Венеции, органично вписавшееся в пеструю карту венецианских художественных фондов. Четырехэтажное здания Фонда в Венеции открылось 11 мая 2017 года выставкой «Пространство, сила, конструкция», представляющей советское искусство 1920–30-х годов. Сегодня здесь меняют выставки дважды в год, на которых собирают вариативные произведения художников XX–XXI веков как из коллекции самого Фонда, так и из собраний других институций.

Не нравится

Палаццо Фортуни – художественный музей в квартале Сан Марко в Венеции. Некогда этот дворец, построенный в готическом стиле на площади Кампо Сан Бенедетто, принадлежал семейству Пезаро. Позднее по задумке одного из своих владельцев, Мариано Фортуни, он был превращен в ателье, в котором сам Фортуни занимался фотографией, дизайном декораций, текстильным дизайном и живописью. В 1956-м году вдова Фортуни, Генриетта Нигрин, передала Палаццо в собственность муниципалитета Венеции. Сегодня в нем размещается огромная коллекция предметов, охватывающая многочисленные сферы деятельности Мариано Фортуни, а сам музей входит в состав Фонда Городских Музеев Венеции.

Живопись представлена примерно 150 картинами Фортуни, отражающими разные этапы его карьеры как художника. Центральное место здесь занимает его «вагнеровский» период, длившийся до 1899-го года. Особого внимания заслуживают пленительные портреты членов его семьи, и в первую очередь - жены.

Значительное место в творчестве Фортуни занимали эксперименты со световыми эффектами, которым посвящена отдельная экспозиция. Собрание фотографий, оставленных Фортуни, датируется периодом от 1850-го года вплоть до Второй Мировой войны – это богатейшая коллекция изображений исторических персонажей, сделанных в разнообразных стилях и техниках съемки. Наконец, большое место в наследии Фортуни занимает собрание костюмов, тканей, различных материалов, принтов и орнаментов – он кропотливо изучал ткацкое производство и историю моды. Сам художник занимался созданием моделей из бесценного бархата эпохи ренессанса и самых разнообразных экзотических материалов.

Настоящим украшением венецианского квартала Сан Марко является Палаццо Фортуни - величественное здание, в стенах которого сегодня расположен художественный музей. Своим названием дворец обязан Мариано Фортуни, выдающемуся венецианскому художнику и искусствоведу. В 1956 году Мариано умер и его вдова передала дом во владение Муниципалитета Венеции.

Что ждет посетителей:

На протяжении 40 лет в Палаццо Фортуни жил и творил Мариано, фамилией которого и был в последствии назван дворец. Долгое время это здание оставалось самым высоким во всей Венеции, а учитывая прекрасную готическую архитектуру, желающих лично увидеть достопримечательность хватало во все времена. Красочные арки, украшенный скульптурами фасад, высокие окна - всё это радует гостей Палаццо Фортуни и по сей день.

2.
Дворец снаружи…

Львиную долю экспонатов художественного музея составляют работы самого Фортуни. Более 160 картин наглядно демонстрируют разные вехи творчества мастера и его взросление в качестве живописца. Наибольшее внимание посетителей и лучшие отзывы экспертов завоевали портреты родственников художника.

5.
Экспозиция музея

6.
Скульптуры

Помимо картин, коллекция музея содержит несколько сотен исторически важных фотографий, собранных как самим Мариано, так и его последователями. Венецианский гений потратил не один год на эксперименты со световыми эффектами, что особенно сильно отражается в его последних работах.

Мариано Фортуни не только писал картины и делал великолепные фотографии, но и занимался созданием декораций и костюмов для местного театра. Многие его работы из этой области творчества также включены в экспозицию художественного музея: ткани, костюмы, удивительной красоты орнаменты. Платья, сотканные мастером до сих пор продаются за баснословные деньги с ведущих мировых аукционов. В Палаццо Фортуни вы сможете погрузиться в атмосферу XIX века, узнать много нового о быте того времени и ознакомиться с творчеством итальянского гения!

Информация для путешественников:

Музей открыт для посетителей с 10:00 до 18:00 каждый день, кроме вторника.

За входной билет придется отдать 13 евро. Для детей, студентов и пенсионеров — 11 евро.

Как добраться:

Здание музея расположено по адресу: San Marco, 3780, Venezia.

GPS-координаты для путешественников: 45.434880, 12.330819. Поблизости от музея находится остановка Arancio.




Top