Вопросы для викторины для детей. Викторины для детей

Цели урока:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Оборудование:

Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.

Ход игры

Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

Знакомство с командами

(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)

Выбор капитанов

(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)

  • Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
  • Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

I конкурс. Мы и наше здоровье

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!

(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)

За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.

  • Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
  • Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
  • Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
  • Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
  • Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
  • Соседка желудка справа от него. (Печень)
  • Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  • Отчего портится осанка человека?
  • В какое время дня можно загорать на солнце?
  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

II конкурс. Мозаика леса

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

1 этап. Узнай животное

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)

  • Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
  • Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
  • Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
  • Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)

Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)

Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

3 этап. Вопрос – ответ

  • Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
  • Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
  • С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
  • Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
  • Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
  • Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
  • Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
  • Какие грибы растут на пнях? (Опята)
  • Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

III конкурс. Мой родной язык

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

Л. Н. Толстой

1 этап. Заблудились буквы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)

2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)

2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.

Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.

3 этап. Шуточные вопросы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)

  • Что находится посередине “земли”? (М)
  • Что мы произносим в начале урока? (У)
  • В каком слове сорок “а”? (сорока)
  • В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
  • Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
  • За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
  • Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)

IV конкурс. Конкурс юных поэтов

(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

V конкурс. Очевидное – невероятное

(конкурс рисунков).

(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.

VI конкурс. Занимательная математика

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.

1 этап. Узнай фигуру

  • У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
  • У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
  • Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
  • У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
  • Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
  • Какой фигуре окружность родня? (Шару)
  • У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
  • Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

2 этап. Задачи-шутки

  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
  • Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)
  • Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
  • Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
  • Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  • На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут.)
  • Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 48 часов – это двое суток, поэтому снова будет 12 часов ночи.)
  • VII конкурс. Конкурс капитанов

    (Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)

    Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.

    Таблица для капитана команды “Эрудит”

    70 250 80 180 20
    160 10 240 130 220
    100 230 90 30 60
    150 40 140 170 190
    110 200 120 210 50

    Таблица для капитана команды “Всезнайка”

    50 170 110 20 90
    160 10 250 60 190
    240 100 180 200 130
    150 230 40 120 30
    70 140 220 80 210

    VIII конкурс. Сказка мудростью богата

    (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

    Добрую сказку
    Помню с детства,
    Хочу, чтобы сказку
    Послушал и ты,
    Чтобы подкралась
    К самому сердцу
    И заронила зерно доброты.

    Овсей Дриз

    1 этап. Узнай предмет Санки (Кай, снежная королева)

  • Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
  • Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
  • Горошина (“ Принцесса на горошине”)
  • Зонтик (“ Оле – Лукойе)
  • Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
  • Золотой ключик (“Буратино”)
  • Хрустальная туфелька (“Золушка”)
  • 2 этап. Сказочные путешествия

    – Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.

    • Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
    • Емеля к царю (на печке)
    • Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
    • Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)

    3 этап. Экспресс – вопрос

  • Второе название скатерти (Самобранка)
  • Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
  • Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
  • Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  • Жилище Бабы Яги (Избушка)
  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  • Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
  • Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
  • Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.

    Викторины «В мире животных» для школьников. Викторина о лесных животных, викторина о диких животных. Устраивайте интересные и увлекательные конкурсы с помощью этих вопросов викторины о животных.

    Викторина «Все о животных»

    ■ Что животным страшнее — холод или голод? (Голод).

    ■ Едят ли животные красивые опавшие листья? (Нет, листья несъедобны, и даже ядовиты, поэтому животные их не едят).

    ■ С какими животными на суше следует обращаться осторожно? (На суше особенно осторожно следует обращаться с паукообразными. Многие из них ядовиты).

    ■ Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? (Всеядные, так как им легче найти подходящую пищу. Зимой они питаются растительной пищей, а летом становятся насекомоядными).

    ■ Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).

    ■ Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).

    ■ Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

    ■ Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).

    ■ Летает ли пингвин? (Нет).

    ■ Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).

    ■ Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

    ■ У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

    ■ Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).

    ■ Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).

    ■ Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

    ■ Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

    ■ Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).

    ■ Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

    ■ Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

    ■ Какие звери летают? (Летучие мыши.)

    ■ Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

    ■ Умеют ли слоны плавать? (Да. Они хорошо погружаются в воду, выставив хобот над поверхностью.)

    ■ Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы.)

    Блиц «Самые, самые, самые...»

    ■ Самые крупные ящерицы. (Вараны.)

    ■ Самые крупные пресмыкающиеся. (Крокодилы.)

    ■ Самое странное животное. (Австралийский утконос (покрыт шерстью, кормит детенышей молоком, а нос и все четыре лапы у него утиные, маленькие утконосики вылупляются из яиц).)

    ■ Самая крупная змея. (Удав анаконда.)

    ■ Самое полезное животное в мире. (Червяк.)

    ■ Самое древнее домашнее животное. (Гусь.)

    ■ Самое крупное животное в России. (Лось.)

    ■ Самый крупный из зайцев в наших лесах. (Русак.)

    ■ Самый маленький зверек. (Землеройка.)

    ■ Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)

    ■ Самое длинноногое животное. (Жираф.)

    ■ Самый крупных морской рак. (Омар.)

    ■ Самая крупная морская птица. (Альбатрос.)

    ■ Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза._

    ■ Ядовитая жаба. Ага.

    Викторина «Лесные звери»

    ■ Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес и кукуруза? (Медведь.)

    ■ Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)

    ■ С кем в норе может жить лиса? (С барсуком.)

    ■ Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле? (Водяная крыса.)

    ■ У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)

    ■ Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

    ■ Кто быстро бежит в гору, а с горы — кубарем? (Заяц.)

    ■ Кто спит головой вниз? (Летучая мышь.)

    ■ Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)

    ■ Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)

    ■ Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)

    ■ Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)

    ■ Какие звери летают? (Летучие мыши и белки-летяги.)

    ■ Кто зимой — белый, а летом — рыжевато-коричневый? (Заяц-беляк.)

    ■ Про какого зверя так говорят: «Этот зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами». (Про белку.)

    ■ Все ли зайцы зимой белые? (Нет. У зайца-русака остается серой верхняя часть спины.)

    ■ Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает на взрослых. Что это за звери? (Лисы.)

    ■ Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)

    ■ Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

    Блиц викторина «Дикие животные»

    ■ Дикое, обычно хищное, животное. (Зверь.)

    ■ Царь зверей. (Лев.)

    ■ Король пустыни. (Верблюд.)

    ■ Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)

    ■ Самое крупное животное на суше. (Слон.)

    ■ Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

    ■ Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)

    ■ Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог.)

    ■ Самое высокое животное на Земле. (Жираф.)

    ■ «Разлинованная» лошадка. (Зебра.)

    ■ Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

    ■ Серый, страшный и злой. (Волк.)

    ■ Подземный житель. (Крот.)

    ■ Животное с самой отвратительной репутацией. (Крыса.)

    ■ Самое колючее животное. (Еж.)

    ■ Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)

    ■ Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)

    ■ Детеныш белого медведя. (Умка.)

    ■ Благородный олень, разводят в питомниках. (Марал.)

    ■ Так еще называют енота. (Полоскун.)

    ■ Гигантская ящерица, хищник. (Варан.)

    ■ Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

    ■ Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)

    ■ Не любит красной тряпки. (Бык.)

    ■ Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)

    ■ Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

    Телеграмма

    Всем празднующим день рождения! Сегодняшний день объявляется днем испытательных загадок и загадочных испытании. После прохождения ряда испытаний есть возможность получить сувениры. Каждый из ответивших правильно игроков получает карточку, которую надо сохранить. В конце праздника у кого сколько будет карточек, столько сувениров тот и получит. (или команды)

    1.Кодовое слово зашифровано тайнописью пиратов. На время.Выигрывает самый первый.
    Вот листок с "Тайнописью пиратов":


    2.Разгадать ребусы на время. Всего дается 15 минут.









    Ответы на детские ребусы:

    Париж. Столяр. Возраст
    Австрия. Сорока. Родина
    Острие. Задача. Витрина
    Трикотаж. Заяц. Фасоль
    Семья. Мода. Стена

    3.Отгадай,кто разбросал буквы (рисунок-изограф).

    4.Верю -не верю.
    За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше +-карточка.

    1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
    2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
    3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
    4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
    5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
    6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
    7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
    8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
    9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
    10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
    11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
    12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
    13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
    14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
    15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
    16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
    17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
    18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
    19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
    20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
    21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
    22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
    23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
    24.Дельфины - это маленькие киты? (Да)
    25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
    26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
    27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
    28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
    29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
    30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
    31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
    32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
    33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)
    34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
    35.В медицине диагноз "синдром Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? 36.(Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
    37.Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
    38.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)

    5.Конкурс ленточки

    Ведущий приглашает одинаковое число юношей и девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато столько лент, сколько участников. Концы лент свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет "Раз, два, три" ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами "связала" пару.(им карточки).

    6. ЦЕПОЧКА СЛОВ – на время-у кого больше

    Назовем какое-нибудь слово. Одновременно начинаем писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Например: стол - ложка - арбуз - зуб...

    Выигрывает тот, кто за 3 мин напишет больше слов.

    7. Интеллектуальный (шуточные вопросы). 3 минуты (+) у кого больше и кто быстрее и правильно ответит,тому +

    1. Какая из нот нужна для компота? (Соль)
    2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
    3. Можно ли принести воды в решете? (Можно кусок льда)
    4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
    5. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
    6. Из какого полотна не сшить себе рубашку? (Из железнодорожного)
    7. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
    8. Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)
    9. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
    10. Пакет из бумаги? (Конверт)
    11. По чему деревенских ребята любят ходить босиком? (По земле)
    12. Что произойдёт с вороной, когда ей исполниться 7 лет? (Пойдёт восьмой)
    13. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
    14. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
    15. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Неисправные)

    8. ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ на скорость и больше

    Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - тот победитель!

    9.Сотавить правильное стихотворение команда скорость и правильность

    ЗЛОЙ КАБАН СИДЕЛ НА ВЕТКЕ,
    ПАРОХОД ТОМИЛСЯ В КЛЕТКЕ,
    СОЛОВЕЙ ТОЧИЛ КЛЫКИ,
    ДИКОБРАЗ ДАВАЛ ГУДКИ,
    КОШКА ФИЗИКУ УЧИЛА,
    МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА,
    ЕЖ НАКРЫТ К ОБЕДУ БЫЛ,
    ЧИЖ УСАМИ ШЕВЕЛИЛ,
    РАК ЛЕТАЛ ПОД ОБЛАКАМИ,
    СТОЛ ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШАМИ,
    ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ,
    МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ.
    ОГУРЦЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ,
    МАЛЫШИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ,
    МУШКЕТЕРЫ СПЯТ В ОВРАГЕ,
    ПОРОСЯТА ТОЧАТ ШПАГИ,
    РАКИ В ЦИРК БЕГУТ ВАТАГОЙ,
    ДЕТИ ДРЕМЛЮТ ПОД КОРЯГОЙ,
    ВОЛКИ ПЛАВАЮТ ПО ДНУ,
    ЩУКИ ВОЮТ НА ЛУНУ,
    ЭТО ЧТО ЗА ЕРАЛАШ?
    ЗАТОЧИТЕ КАРАНДАШ!
    Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

    10 Кого ещё можно увидеть?
    ЖИЛИ В ДОМЕ ДВЕ ДИКИЕ КОШКИ.

    11. "Передай апельсин" 5 минут
    Это очень известная игра. А кто не играл - попробуйте, очень интересно!
    Ребята выстраиваются в шеренгу и передают апельсин или яблоко, но не руками, а подбородком. Кто уронит апельсин, тот выбывает, а игра начинается с начала. И так до тех пор пока не останется единственный победитель.

    12 Бильбоке до 5 очков, раз - и передают по кругу. Кто первый 5 очков набрал - выиграл.

    Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это – одно очко. Ловят шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

    13 ПАНТОМИМА
    Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.

    14 На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно "восстановить" картинку-пейзаж, портрет писателя). 10минут

    15.С ОДНОЙ БУКВЫ

    Под диктовку ведущего пишем в столбик:

    Задание заполняет игрок

    Писатель
    Поэт
    Художник
    Композитор
    Певец
    Город
    Река
    Цветок
    Название литературного произведения
    Стихотворная строка

    После этого ведущий называет букву (предположим, м), и каждый игрок должен рядом написать фамилию писателя, название города и т.д. на букву м. Выигрывает тот, кто первым справится.

    16. СЛЕВА И СПРАВА - ПО БУКВЕ

    В эту игру играют вдвоём или двумя командами. Каждый игрок (или команда) пишет на листе десять слов из пяти букв, но не целиком, а лишь три его средние буквы. После этого игроки обмениваются листочками и каждый должен дописать по букве слева и справа.так, чтобы получилось какое-нибудь слово.

    Например: -тва- отвар, -ате- катер Выигрывает тот, кто первый справится.

    17.ХУДОЖНИКИ

    В этой игре один из вас возьмет на себя роль ведущего. Ведущий заранее пишет на листочке 20 слов - имен существительных нарицательных единственного числа в именительном падеже. Пусть он заготовит две-три таких двадцатки: опыт показывает, что эта игра понравится и ее захотят повторить, тем более, что первый тур будет как бы пробным.
    Когда наступит время игры - ведущий раздаст каждому по чистому листу бумаги, по карандашу и скажет примерно следующее: "Расчертите лист на двадцать клеток. У меня список из двадцати слов. Я назову первое слово и сосчитаю до трех. За это время вы должны в первой клетке сделать рисунок, символизирующий заключенное в этом слове понятие.
    Игра состоит в том, что по своим рисункам вы должны будете потом, когда заполните все 20 клеток, воспроизвести те самые слова, которые эти рисунки обозначают. Понятно, что тут нужна быстрота реакции: за три секунды найти и запечатлеть какую-то характерную деталь. Так, если названо слово заяц, достаточно нарисовать два длинных уха; несколько полосок подскажут вам, что мною был назван тигр. Когда все клетки заполнятся рисунками, сделайте к ним подписи. Кто сумеет воспроизвести больше слов, тот и победитель".
    По мере того как игроки освоятся с игрой, нужно предлагать им более трудные для графического изображения олова.

    Например: лень, здоровье, хвастун.

    Самое интересное в этой игре - разглядывать рисунки других игроков.

    18.Количество игроков: любое. Дополнительно: лента, кольцо

    В кольцо продевают ленту и связывают концы. Участники игры становятся в круг и берут в руки круговую ленту с кольцом так, чтобы она была внутри. Водящий становится в, центр круга и закрывает глаза.
    Участники начинают передавать кольцо по ленте. По команде водящий открывает глаза и пытается угадать, в чьей руке кольцо. Не угадал - штрафное очко. В это время игроки имитируют передачу кольца, причем все сразу. Участник, у которого нашли кольцо, становится в центр, и игра продолжается заново. В конце подводятся итоги.
    Побеждает водящий, меньше всего набравший штрафных очков.

    19.
    "Все мы песни перепели"
    Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.

    Задания:
    - песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
    - песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
    - песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем");
    - песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу")
    - песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
    - песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
    - песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик").

    20. Конкурс "Общая картина"

    В конкурсе участвуют команды. Для конкурса понадобятся ватманы, их должно быть столько же, сколько команд. Также нужно приготовить фломастеры (по одному фломастеру на одного участника). Команды встают вдоль одной линии, на расстоянии 3-4 метров от нее на столе лежит ватман, для каждой команды свой стол. Каждому участнику выдается по одному фломастеру, у всех разные цвета. По сигналу ведущего первые участники бегут к ватману и в течение 30 секунд начинают рисовать картину. Когда пройдет 30 секунд ведущий говорит смена, и игроки меняются, бежит второй участник. Таким образом, все участники по очереди рисуют картину. Побеждает команда, у которой получится самая красивая картина.

    21. Игра "Улыбка Чеширского кота"

    Эта игра похожа на знаменитые игры "Что? Где? Когда?" и "Брейн-Ринг". Название игре дано благодаря сходству с Чеширским Котом, который исчезал по частям. В игре участвуют две команды, одинаковые по числу игроков. Каждой команде задается по одному вопросу. Если игроки отвечают правильно, тогда один из них выходит из игры ("исчезает"), если команда ответить не может, ход переходит другой команде. Побеждает та команда, которой первой удалось "исчезнуть" полностью. Победившей команде можете преподнести в качестве приза маленьких игрушечных котиков.

    22. Конкурс "Внимательность не помешает"

    В конкурсе могут участвовать до 20 человек. Участники должны выполнять задания ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит, что нужно поднять руки, их нужно опустить. Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего: поднять руки, прыгнуть, наклониться влево, присесть, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.

    23. Конкурс "След в истории"

    Понадобится: листки бумаги, фломастеры. Набираются две команды. Каждой команде выдают лист и фломастеры и выбирают капитана. Оба капитана удаляются или им завязывают глаза. оставшимся участникам команды дают полминуты, чтобы на листе бумаги оставить свой "след" – сделать оттиск пальца, расписаться, оставить отпечаток губной помады, даже подошвы,все что угодно, главное чтобы каждый участник принял в этом участие (кроме капитанов). Через полминуты капитанам дают эти "творения" и они должны отгадать, где след каждого участника их команды. За каждую ошибку – штрафное очко. Команда, набравшая меньше штрафных – побеждает.

    Занимательная детская викторина для десятилетних ребят, составленная в виде вопросов и ответов

    «Умники и умницы»

    1. Может ли крокодил взобраться на дерево?
    2. Как называется кресло, на котором сидит король?
    3. Какая дорога заставляет всех хромать?
    4. Какой оптический прибор сидит на носу?
    5. Когда длиннее сутки: зимой или летом?
    6. Правду ли говорят, что на полосатых зебрах могут водиться полосатые блохи?
    7. Какому домашнему животному облегчил работу трактор?
    8. Без чего человек не может жить?
    9. Чем на поле была манная крупа?
    10. С какими животными связана работа кинолога?
    11. Как называется восьмой месяц года?
    12. Какого человека называют «белой вороной»?
    13. Может ли дикобраз стрелять своими иголками во врагов?
    14. Правда ли, что столица Франции – Лондон?
    15. Стеклянный дом для рыбок?
    16. Можно ли на воздушном шаре улететь в космос?
    17. Как называется детеныш овцы?
    18. Что делают рубанком?
    19. Сколько лапок у шмеля – пять или семь?
    20. Какое дерево по весне поит дятла?

    Ответы:
    1. Да. Молодой. 2. Трон. 3. Лестница. 4. Очки. 5. Одинаково. 6. Нет. 7. Лошади. 8. Без имени. 9. Пшеницей. 10. С собаками. 11. Август. 12. Который чем-либо отличается от других. 13. Нет. 14. Нет. Париж. 15. Аквариум. 16. Нет.17. Ягненок. 18. Строгают дерево. 19. Шесть. 20. Береза.

    Анна Гладкова
    Викторина для несовершеннолетних 14–18 лет «По страницам любимых книг»

    Государственное казенное учреждение

    социального обслуживания Краснодарского края

    «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних »

    Тема : «По страницам любимых книг »

    Форма проведения : викторина .

    Целевая аудитория : несовершеннолетние 14-18 лет .

    Форма и методы работы : викторина , упражнение «Приветствие» , беседа по теме.

    Цель книга – источник знаний .

    Задачи :

    Приобщать детей к книгам

    Воспитывать чувство сострадания к героям

    книгой и бережно к ней относиться.

    Ожидаемый результат : расширятся знания несовершеннолетних о некоторых сказках .

    Оборудование : книги .

    План :

    5. Вводная часть : приветствие, упражнение «Приветствие» .

    6. Начало занятия : беседа по теме.

    7. Основная часть : проведение викторины .

    8. Заключительная часть : рефлексия, подведение итогов, чтение стихотворения.

    Викторина «По страницам любимых книг »

    Цель : способствовать пониманию того, что книга – источник знаний .

    Задачи :

    Развивать познавательный интерес детей;

    Коррекция навыков партнёрских отношений, аналитического мышления, базовой эмоции, интереса;

    Приобщать детей к книгам для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности;

    выявлять знания детей о сказках;

    Воспитывать чувство сострадания к героям , закреплять умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, кратко передавать содержание произведений;

    Воспитывать желание общаться с книгой и бережно к ней относиться.

    Ход занятия.

    Начало занятия.

    Приветствие.

    Упражнение "Приветствие"

    Цель упражнения : разминка, приветствие участников друг друга.

    Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части : "европейцев", "японцев" и "африканцев". Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами.

    Вводная часть.

    Воспитатель : сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страничкам ваших любимых книг . Кто-то любит читать сказки , кто-то фантастику и приключение, а кто-то книги о животных . Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев . Итак, садимся удобно, мы отправляемся.

    Основная часть.

    I .конкурс «Сказочная разминка»

    Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи (царевна-лягушка)

    Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (метла, ступа)

    Как называется сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделие к потребителю? (колобок)

    Вспомните сказочника, у которого был свой конёк? (П. Ершов)

    Какое самое надежное средство в сказках заменяет компас, по которому находят дорогу? (клубок)

    Как называется сказочный стол, на котором появляется вкусная еда? (скатерть самобранка)

    Назовите сказочного персонажа, лопнувшего при виде неквалифицированного построенного моста. (пузырь)

    В какой русской народной сказке описана жизнь крупной коммунальной квартиры. (Теремок)

    Какой исходный продукт нужен для варки сказочных щей и каши? (топор)

    Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это не верит? (горох)

    Какой царь имел доход от ореховой скорлупы? (Додон)

    Как называются детали женского платья, в которые помещаются предметы. (рукава)

    II. Конкурс «Кто больше»

    На карточке слово «ПРОИЗВЕДЕНИЕ» . Какие слова можно составить из этого слова.

    III. Конкурс Дополни имя литературного героя»

    Папа---(карло)

    Домовёнок---(кузя)

    Почтальон---(Печкин)

    Синьор---(помидор)

    Карлик---(нос)

    Царевна---(лебедь)

    Железный---(дровосек)

    Старик---(хотабыч)

    Идёт бычок, качается

    Вздыхает на ходу

    Ох, доска кочается,

    Сейчас я упаду(4) Агния Барто

    Кто из писателей сделал главным героем мальчика-луковку(2 (Родари)

    Кому обязан появлением на свет д. Стёпа(6) (С. Михалков)

    Кто написал сказкуДюймовочка7(1) (Г. Х. Андерсен)

    5. Герои этого писателя любили фантазировать . Их так и называли - фантазёры? (3) (И. Носов)

    6. Кого из этих писателей зовут Самуил? (5) (Маршак)

    7. У какого писателя по телефону разговаривают животные? (Чуковский)

    8. Кто придумал тему, Чебурашку, друзей из Простоквашино? (8) (Успенский)

    1. Андерсен 4. Барто

    2. Родари 5. Смаршак

    3. Н. носов 6. С. Михалков

    7. Чуковский 8. Успенский.

    V. Конкурс «Болельщиков»

    1. Спеть песенку колобка.

    2. Спеть песенку Козы, которую она пела козлятушкам.

    3. Позвать Сивку - Бурку.

    4. Позвать сестрицу Алёнушку.

    VI. Конкурс «Вставьте в текст сказки пропущенное слово.

    Живёт Балда в поповом доме, Спит себе на ___(соломе) Ест за ___(четверых) Работает за ___(семерых) . До свела всё у него пляшет, лошадь запряжёт. полоску вспашет. Печь затопит, всё заготовит, закупит. Поподья Балдой не нахвалится Поповне о Балде лишь печалится. Попёнок зовёт его ___(тятей) Кашу заварит, нянчится с дятятей.

    Только поп один Балду___(не любит ) Никогда не ___ (приголубит)

    О расплате думает частенько;

    Время идёт, и срок уже ___(близенько)

    Поп у него заранее ___(трещит)

    VII. Конкурс «Капитанов»

    Как бы ты утешил сказочных героев в таких ситуациях.

    А) деда – после того, когда вытащили репу, а она оказалось гнилой.

    Б) волка с оторванным хвостом после того, как его побили из-за лисы.

    В) зайца после того, как петух выгнал лису из избушки, а в избушке осталось много мусора и грязи.

    Г) девочку Женю, у которой были растрачены все лепестки » Цветика-семицветика»

    VIII. Конкурс «Кошкин дом»

    От каждой команды выходят по 1 человеку. Зрители кричат : Тили бом, тили бом, загорелся кошкин дом - участники одевают одежду, приготовленную на стульях, кто быстрее.

    IX. Конкурс. Отгадайте и нарисуйте

    Предметы волшебные в сказках бывают :

    А ну-ка, попробуй и ты мой дружок

    Волшебных предметов набрать кузовок.

    Вспоминаю, не зевай

    Сей предмет изобретай.

    Ровно семь лепестков

    Нет пестрее цветков,

    Оторвёшь лепесток-

    Полетит он на восток,

    И на север и на юг

    И вернется к нам он вдруг.

    Ты желанье загадай

    Исполненье ожидай

    Что же это за цветок

    Лютик? ландыш? огонёк?

    Много верст впереди,

    Как бы их быстрей пройти?

    Ты попробуй их спути-

    Одолеешь мигом путь.

    Если ты ее наденешь,

    Можешь хоть куда идти,

    И при этом неприметим

    Не сможет в ней тебя найти.

    Испекла бабуля деду-

    Дед остался без обеда

    В лес мальчишка убежал,

    На носок лисе попал.

    X. Конкурс «Кто быстрее»

    Кто из литературных героев 28 лет провёл на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)

    Непоседа-коротышка из Цветочного города? (Незнайка)

    В каком произведении С. Михалков рассказал о человеке огромного роста? (дядя Стёпа)

    Игрушка-главный герой книги , которому дали очень смешное имя, потому, что он упал со стола? (Чебурашка)

    В каком произведении девочка зимой отправляется за цветами? (12 месяцев)

    Наследник трех толстяков? (тутти)

    Королева с холодным сердцем? (Снежная королева)

    Сказочные похитители детей? (Гуси-лебеди)

    Кто из урода превратился в красавце? (Гадкий-утёнок)

    Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)

    Папа, который снимал с сына стружку (папа-Карло)

    Волчий хвост служил шнурком для звонка (Иа)

    Ветеринар, посетивший Африку? (Айболит)

    Сказка, где теряют обувь? (Золушка)

    Назовите сказки, в которой обитательница реки выполняет все прихоти главного героя? («По щучьему веленью» , сказки о рыбаке и рыбке.

    4. Заключительная часть.

    Вот и закончилось наше путешествие «По страницам любимых книг » Мы привыкли к книге , редко думаем о ней, как о замечательном сокровище и бывает, что не всегда ценим и бережём её.

    Но вдумайтесь. Ведь книга - это надежное средство передачи знаний от поколение к поколению. Книги не только знакомят нас с прошлым, но и позволяют разобраться в настоящем и. словно крылья, уносят нас в будущее. Это единственное «машина времени» , с помощью которой можно совершать увлекательные путешествия, книга – позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей.

    Приходит книга в дом любой .

    Коснись её страниц-

    Заговорит она с тобой

    Про жизнь зверей и птиц.

    Увидишь ты разливы рек,

    Услышишь конский топот.

    Придут к тебе и Чук и Гек

    Тимур и дядя Стёпа.

    Ну, а когда взгрустнется вдруг,

    Не огорчайся слишком :

    Как самый лучший, верный друг.

    Развеет скуку книжка.

    Подведение итогов.

    Объявление победителей.



    
    Top